Решение №01-122/10035 РЕШЕНИЕ от 28 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

РЕШЕНИЕ

 

Общество с ограниченной ответственностью «Оптима-Лайн»

   
 

Чкалова ул., д. 50/8, г. Сыктывкар, Республика Коми, 167000

   
 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 комбинированного вида» г. Емвы

Дзержинского ул., д. 86, г. Емва, Республика Коми, 169200

28 декабря 2021 года

г. Сыктывкар

№ 01-122/10035

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми, созданная приказом Коми УФАС России от 27.12.2021 № 134 «О создании Комиссии по рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью «Оптима-Лайн», в составе: <…> (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Оптима-Лайн» (далее - ООО «Оптима-Лайн», заявитель) исх. № 2 от 14.12.2021 (вх. № 6412э от 17.12.2021), касающуюся действий МАДОУ «Детский сад № 10 комбинированного вида» г. Емвы (далее –заказчик) при проведении закупки способом открытого запроса котировок на поставку продуктов питания в МАДОУ «Детский сад № 10 комбинированного вида» г. Емвы в 1 полугодии 2022 года, номер извещения в единой информационной системе https://zakupki.gov.ru/ - 32110909317 (далее – закупка, запрос котировок),

при участии:

<…>,

УСТАНОВИЛА:

Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Заявитель обжалует действия заказчика в части возможного нарушения порядка регистрации заявок на участие в закупке, содержание протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок на участие в запросе котировок на поставку продуктов питания в МАДОУ «Детский сад № 10 комбинированного вида» г. Емвы в 1 полугодии 2022 года от 14.12.2021 № 1.

Жалоба рассмотрена в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Согласно пункту 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе автономным учреждениям.

Согласно частям 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках МАДОУ «Детский сад № 10 комбинированного вида» г. Емвы, утвержденное решением Наблюдательного совета Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 10 комбинированного вида» г. Емвы. протокол № 2 от 24.12.2018 г. (далее – Положение), размещено в единой информационной системе (далее – ЕИС) 26.12.2021.

Заказчиком закупки явилось МАДОУ «Детский сад № 10 комбинированного вида» г. Емвы.

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Проводимая закупка являлась конкурентной - проводилась способом запроса котировок.

Извещение о проведении закупки размещено в ЕИС 06.12.2021.

Начальная (максимальная) цена договора: 1 575 000,00 рублей.

1. По доводу заявителя в части нарушения заказчиком порядка регистрации заявок на участие в закупке установлено следующее.

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно пункту 2.5 извещения о проведении закупки заявка на участие в запросе котировок, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется Заказчиком в Журнале регистрации заявок на участие в запросе котировок. По требованию участника закупки, подавшего заявку на участие в запросе котировок, Заказчик выдает расписку в получении заявки на участие в запросе котировок с указанием даты и времени ее получения.

В соответствии с пунктом 5.3.5 Положения участник запроса котировок может подать конверт с заявкой на участие лично либо направить его посредством почтовой связи. Секретарь комиссии по закупкам обязан обеспечить целостность конвертов с заявками и конфиденциальность содержащихся в них сведений до вскрытия конвертов с заявками.

Пунктом 5.3.6 установлено, что каждый конверт с заявкой на участие в запросе котировок, поступивший в течение срока подачи заявок на участие и после его окончания, регистрируется секретарем комиссии по закупкам в журнале регистрации заявок.

В названном журнале указываются следующие сведения:

1) регистрационный номер заявки на участие в закупке;

2) дата и время поступления конверта с заявкой на участие в закупке;

3) способ подачи заявки (лично, посредством почтовой связи);

4) состояние конверта с заявкой: наличие повреждений, признаков вскрытия и т. д.

Факт подачи заявки заверяется в журнале подписью секретаря комиссии по закупкам. По требованию участника секретарь комиссии выдает расписку в получении конверта с заявкой с указанием даты и времени ее получения, регистрационного номера заявки.

Как следует из жалобы, представитель ООО «Оптима-Лайн» сдал заявку на участие в закупке 13.12.2021 в 12:50, о чем заказчиком выдана расписка с порядковым номером заявки ООО «Оптима-Лайн» № 2 (далее – расписка).

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок на участие в запросе котировок на поставку продуктов питания в МАДОУ «Детский сад № 10 комбинированного вида» г. Емвы в 1 полугодии 2022 года от 14.12.2021 № 1 (далее – протокол) регистрационный номер заявки ООО «Оптима-Лайн» № 3.

Как следует из письменных пояснений заказчика исх. от 22.12.2021 № 318 (вх. от 23.12.2021 № 6507э), в расписке, выданной представителю ООО «Оптима-Лайн», была допущена опечатка.

Конверт с заявкой заявителя значится под номером три, о чем свидетельствует запись в журнале регистрации и номер на конверте участника.

Опечатка в расписке не повлияла на решение закупочной комиссии о признании победителем закупки <…> в соответствии с пунктом 5.1.3 Положения, предложившей наименьшую цену договора.

Комиссия Коми УФАС России, проанализировав представленные заказчиком, заявителем материалы, установила, что в действиях заказчика нарушения порядка регистрации заявок не установлено, доказательства обратного заявителем не представлено.

2. По доводу заявителя в части нарушения содержания протокола установлено следующее.

Заявитель указывает, что согласно расписке, заявке ООО «Оптима-Лайн» присвоен номер 2, а в итоговом протоколе присвоен номер 3.

В соответствии с пунктом 4 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составленный по итогам конкурентной закупки, должен содержать сведения, в том числе о порядковых номерах заявок на участие в закупке.

Подпункт 4 пункта 1.7.4 Положения содержит аналогичные положения.

Согласно подпункту 5 пункта 5.4.2 Положения при вскрытии конвертов с заявками председатель комиссии по закупкам объявляет, а секретарь комиссии по закупкам заносит в протокол рассмотрения и оценки заявок сведения, указанные в пункте 1.7.4 настоящего Положения, а также наименование каждого участника закупки, ИНН/КПП/ОГРН юридического лица, фамилию, имя, отчество физического лица (ИНН/ОГРНИП при наличии), номер заявки, присвоенный секретарем комиссии по закупкам при ее получении.

Как указывалось ранее, в соответствии с журналом регистрации заявке ООО «Оптима-Лайн» присвоен № 3.

Комиссия Коми УФАС России, проанализировав имеющиеся материалы, установила, что действия заказчика в части указания в итоговом протоколе порядкового номера заявки ООО «Оптима-Лайн» № 3 соответствуют Закону о закупках, Положению в связи с тем, что в итоговый протокол вносится информация в соответствии с журналом регистрации заявок заказчика.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Оптима-Лайн» необоснованной.

Председатель Комиссии

 

 

<…>

     

Члены Комиссии

 

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны