Постановление №01-111/9785 о назначении наказания от 16 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 011/04/7.32.3-752/2019

об административном правонарушении

 

 

 

16 декабря 2019 года

 

г. Сыктывкар                

 

 

                                     

 

                  № 01-111/9785                                                                                            

  

Должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160а, ИНН 1101481197, ОГРН 1021100514951, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 23.10.2002) <…>, рассмотрев протокол от 05.12.2019 об административном правонарушении № 011/04/7.32.3-752/2019 и материалы дела об административном правонарушении № 011/04/7.32.3-752/2019, возбужденные в отношении <…>, являвшегося должностным лицом федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ухтинский государственный технический университет» (далее – ФГБОУ ВО «УГТУ»), по части 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛА:

Комиссией Коми УФАС России рассмотрено дело № 011/01/17-124/2019 в отношении ФГБОУ ВО «УГТУ», по результатам которого вынесено решение от 16.10.2019 № 01-107/8105.

В ходе рассмотрения дела № 011/01/17-124/2019 установлено следующее.

ФГБОУ ВО «УГТУ» явилось заказчиком закупки на оказание услуг по круглосуточной физической охране объектов филиала Ухтинского государственного технического университета в г. Усинске, номер закупки в единой информационной системе 31807327469 (далее - электронный аукцион, закупка). Закупка проводилась в форме открытого аукциона в электронной форме. Извещение № 31807327469, документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по круглосуточной физической охране объектов филиала Ухтинского государственного технического университета в г. Усинске (далее – документация о закупке) размещены в единой информационной системе и на электронной площадке РТС-тендер 19.12.2018.

Документация о закупке утверждена должностным лицом ФГБОУ ВО «УГТУ» 17.12.2018.

Закупка проводилась в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

По пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках товаров, работ, услуг Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ухтинский государственный технический университет», действовавшее на дату размещения извещения № 31807327469, документации о закупке, утверждено 20.03.2018, размещено в единой информационной системе в сфере закупок 03.04.2018 (далее – Положение о закупках).

Согласно пунктам 9, 16 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки, иные сведения, определенные положением о закупке.

В подпункте 9 пункта 6.3 Положения о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке, в том числе: требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Разделом 4 Положения о закупках определены требования к участникам закупок.

Согласно пункту 4.3. Положения о закупках при проведении закупки Заказчик вправе установить квалификационные требования к участникам закупки, а именно:

4.3.1. наличие финансовых, материальных средств, а также иных возможностей (ресурсов), необходимых для выполнения условий договора;

4.3.2. положительная деловая репутация, наличие опыта осуществления поставок, выполнения работ или оказания услуг;

4.3.3. иные квалификационные требования.

Подпунктом 1.3 пункта 18 главы 2 «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» документации о закупке (далее - Информационная карта документации о закупке) установлены квалификационные требования к участникам закупки, в том числе – в штате Исполнителя должно быть необходимое количество сотрудников охраны (не менее 15 человек) в возрасте до 55 лет, имеющих удостоверение частного охранника не ниже 4 разряда для несения службы на объекте Заказчика.

Согласно протоколу № 31807327469 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 31807327469 на право заключения договора на оказание услуг по круглосуточной физической охране объектов филиала Ухтинского государственного технического университета в г. Усинске от 15.01.2019 на участие в закупке подана 1 заявка, которая отклонена закупочной комиссией в связи с признанием ее несоответствующей требованиям документации о закупке. Открытый аукцион в электронной форме признан закупочной комиссией несостоявшимся.

Из письменных пояснений, представленных письмом ФГБОУ ВО «УГТУ» исх. от 01.03.2019 № 28/01-1143, следует, что требование к возрасту участников в подпункте 1.3 пункта 18 Информационной карты, входящей в состав документации о закупке, было установлено исходя из потребности заказчика, а именно: ввиду того, что оба здания филиала являются многоэтажными и согласно требованиям технического задания предусматривается ежечасный обход помещений здания сотрудниками охраны и обход здания снаружи ночью. Кроме того, одно из зданий Усинского филиала УГТУ находится на территории промышленной зоны и существует необходимость быстрого реагирования при возникновении чрезвычайных ситуаций, что способствует сохранению жизни и здоровья студентов филиала. Данное требование установлено в соответствии с пунктом 4.3.3. Положения о закупках.

ФГБОУ ВО «УГТУ» письмом исх. от 30.04.2019 № 28/01-2385 представлены дополнительные пояснения, указано на следующее.

В августе 2018 год зафиксирован случай применения пневматического оружия на территории учебного центра (пробито стекло входной двери), были вызваны сотрудники полиции для расследования данного происшествия. Происшествие, очевидно, произошло ночью, в тот момент дежурил охранник пожилого возраста (около 60 лет), при выяснении обстоятельств он сказал, что ничего не слышал.

Кроме того, учебный центр имеет учебный полигон большой площади, который необходимо обходить ежечасно. Длительное время в течение года территории покрыта снегом, льдом, что затрудняет перемещение охранников во время обходов территории, могут быть получены травмы, переломы, восстановление после которых особенно длительно протекает именно в пожилом возрасте.

В соответствии со статьей 195.1 Трудового кодекса Российской Федерации квалификация работника - уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника.

В статье 3 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что каждый имеет равные возможности для реализации своих трудовых прав.

Никто не может быть ограничен в трудовых правах и свободах или получать какие-либо преимущества в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также от других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника.

Не являются дискриминацией установление различий, исключений, предпочтений, а также ограничение прав работников, которые определяются свойственными данному виду труда требованиями, установленными федеральным законом, либо обусловлены особой заботой государства о лицах, нуждающихся в повышенной социальной и правовой защите, либо установлены настоящим Кодексом или в случаях и в порядке, которые им предусмотрены, в целях обеспечения национальной безопасности, поддержания оптимального баланса трудовых ресурсов, содействия в приоритетном порядке трудоустройству граждан Российской Федерации и в целях решения иных задач внутренней и внешней политики государства.

Согласно статье 2 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной охранной и детективной деятельности» (далее – Закон о частной охранной и детективной деятельности) правовую основу частной детективной и охранной деятельности составляют Конституция Российской Федерации, настоящий Закон, другие законы и иные правовые акты Российской Федерации.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 1.1 Закона о частной охранной и детективной деятельности:

- частная охранная организация (далее также - охранная организация) - организация, специально учрежденная для оказания охранных услуг, зарегистрированная в установленном законом порядке и имеющая лицензию на осуществление частной охранной деятельности;

- частный охранник - гражданин Российской Федерации, достигший восемнадцати лет, прошедший профессиональное обучение для работы в качестве частного охранника, сдавший квалификационный экзамен, получивший в установленном настоящим Законом порядке удостоверение частного охранника и работающий по трудовому договору с охранной организацией.

Правовой статус частного охранника регламентирован статьей 11.1 Закона о частной охранной и детективной деятельности, согласно которой право на приобретение правового статуса частного охранника предоставляется гражданам, прошедшим профессиональное обучение для работы в качестве частного охранника и сдавшим квалификационный экзамен, и подтверждается удостоверением частного охранника. Порядок сдачи квалификационного экзамена и выдачи удостоверения частного охранника устанавливается Правительством Российской Федерации. Частный охранник работает по трудовому договору с частной охранной организацией, и его трудовая деятельность регулируется трудовым законодательством и настоящим Законом. Частный охранник в соответствии с полученной квалификацией пользуется предусмотренными настоящим Законом правами только в период выполнения трудовой функции в качестве работника частной охранной организации.

В статье 11.1 Закона об охранной деятельности установлены условия, при которых, граждане не вправе претендовать на приобретение правового статуса частного охранника лица.

В соответствии с частью 2 статьи 11.1 Закона о частной детективной и охранной деятельности не вправе претендовать на приобретение правового статуса частного охранника лица:

1) не являющиеся гражданами Российской Федерации;

2) не достигшие восемнадцати лет;

3) признанные решением суда недееспособными или ограниченно дееспособными;

4) не представившие медицинского заключения об отсутствии медицинских противопоказаний к исполнению обязанностей частного охранника;

5) имеющие судимость за совершение умышленного преступления;

6) которым предъявлено обвинение в совершении преступления (до разрешения вопроса об их виновности в установленном законом порядке);

7) не прошедшие профессионального обучения для работы в качестве частного охранника либо представившие документ о квалификации, присвоенной по результатам профессионального обучения для работы в качестве частного охранника, со дня выдачи которого прошло более пяти лет;

8) в отношении которых по результатам проверки, проведенной органом внутренних дел и (или) органами федеральной службы безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеется заключение о невозможности допуска к осуществлению частной охранной деятельности в связи с повышенной опасностью нарушения прав и свобод граждан, возникновением угрозы общественной безопасности, подготовленное в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и утвержденное уполномоченными должностными лицами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере частной охранной деятельности, или его территориального органа;

9) досрочно прекратившие полномочия по государственной должности или уволенные с государственной службы, в том числе из правоохранительных органов, из органов прокуратуры, судебных органов, по основаниям, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации связаны с совершением дисциплинарного проступка, грубым или систематическим нарушением дисциплины, совершением проступка, порочащего честь государственного служащего, утратой доверия к нему, если после такого досрочного прекращения полномочий или такого увольнения прошло менее трех лет;

10) у которых удостоверение частного охранника было аннулировано по основаниям, указанным в пункте 1 части четвертой настоящей статьи, если после принятия решения об аннулировании прошло менее года;

11) не прошедшие обязательной государственной дактилоскопической регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

12) повторно привлеченные в течение одного года к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления, административных правонарушений, посягающих на институты государственной власти или общественный порядок и общественную безопасность, либо административных правонарушений в области оборота наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов или прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, за исключением административных правонарушений, связанных с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, - до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию;

13) подвергнутые административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, - до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию;

14) состоящие на учете в органах здравоохранения по поводу психического заболевания, алкоголизма или наркомании.

Из указанной нормы закона, следует, что, если гражданин, не соответствует хотя бы одному их указанных ограничений, ему будет отказано в выдаче удостоверения частного охранника.

Перечень заболеваний, препятствующих исполнению обязанностей частного охранника, определяется Правительством Российской Федерации. Порядок проведения медицинского освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к исполнению обязанностей частного охранника, включающего в себя химико-токсикологические исследования наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, и форма медицинского заключения об отсутствии медицинских противопоказаний к исполнению обязанностей частного охранника устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30.06.2016 № 441н утвержден Порядок проведения медицинского освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием и химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов (далее - Порядок).

Согласно пунктам 1, 2 Порядка настоящий порядок регулирует вопросы проведения медицинского освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием (далее - медицинское освидетельствование) и химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов (далее - химико-токсикологические исследования).

Медицинское освидетельствование проводится в целях установления у гражданина Российской Федерации, намеревающегося владеть оружием, наличия (отсутствия) заболеваний, включенных в Перечень заболеваний, при наличии которых противопоказано владение оружием, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 19.02.2015 № 143.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.02.2015 № 143 утвержден Перечень заболеваний, при наличии которых противопоказано владение оружием.

До получения удостоверения частного охранника, граждане предоставляют в лицензионный орган необходимые документы, подтверждающие, отсутствие в отношении них установленных законом ограничений, что в дальнейшем позволяет им получить правовой статус частного охранника, что подтверждается выдачей удостоверения.

Законом о частной охранной деятельности не установлены предельные ограничения для возраста частного охранника.

Установленное в документации о закупке требование к предельному возрасту частных охранников противоречит статье 3 Трудового кодекса Российской Федерации.

Установление требования к предельному возрасту частных охранников в документации о закупке могло привести к неправомерному ограничению количества участников закупки и противоречит принципу равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленному пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Письмом <…> исх. от 09.09.2019 № 123 представлены копии документов, подтверждающих наличие на момент проведения закупки в штате общества не менее 15 сотрудников охраны, имеющих удостоверение частного охранника не ниже 4 разряда. Вместе с тем из представленных обществом документов следует, что из 15 сотрудников только 7 сотрудников в возрасте до 55 лет.

В связи с этим, <…> не смогло подать заявку на участие в закупке, поскольку не соответствовало документации о закупке по возрасту охранников.

Установление в документации о закупке требования к возрасту частных охранников лишило возможности <…> подать заявку на участие в закупке, а также лишило иных потенциальных заинтересованных лиц возможности претендовать на заключение договора на законных основаниях в ходе конкурентной борьбы. Тем самым, это могло привести к ограничению конкуренции на указанном товарном рынке. На ограничение количества участников закупки косвенно свидетельствует и то, что согласно протоколу № 31807327469 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 31807327469 на право заключения договора на оказание услуг по круглосуточной физической охране объектов филиала Ухтинского государственного технического университета в г. Усинске от 15.01.2019 открытый аукцион в электронной форме признан закупочной комиссией несостоявшимся в связи с отклонением единственной заявки ввиду признания её несоответствующей требованиям документации о закупке.

Таким образом, установление в документации о закупке требования к возрасту частных охранников противоречит статье 3 Трудового кодекса Российской Федерации, принципу равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленному пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, и могло привести к ограничению конкуренции при проведении торгов, в том числе ограничению количества участников закупки.

Документация о закупке утверждена 17.12.2018 <…>.

 Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Примечание. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3частью 7.2 статьи 19.5статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом ФГБОУ ВО «УГТУ» о приеме работника на работу от  <…> <…><…> принят на должность <…> ФГБОУ ВО «УГТУ».

Между ФГБОУ ВО «УГТУ» и <…> заключен трудовой договор  от <…> №, согласно которому <…> принят на работу на должность <…> ФГБОУ ВО «УГТУ».

Приказом ФГБОУ ВО «УГТУ» о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении) от <…> <…> действие трудового договора с <…> прекращено, <…> уволен с <…>.

Исходя из изложенного, <…> являлся должностным лицом в понимании примечания к статье 2.4 КоАП РФ.

<…>, являвшийся должностным лицом ФГБОУ ВО «УГТУ», допустил нарушение требований к содержанию документации о закупке товаров, работ, услуг, предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в виде установления в документации о закупке требования к возрасту частных охранников, которое противоречит статье 3 Трудового кодекса Российской Федерации, принципу равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленному пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, и могло привести к ограничению конкуренции при проведении торгов, в том числе ограничению количества участников закупки, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, город Ухта, улица Первомайская, дом 13.

Время совершения правонарушения – 17.12.2018.

По части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3), - по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Срок привлечения к административной ответственности не истек.

Частями 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ определено, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

05.12.2019 в отношении <…> составлен протокол об административном правонарушении по части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, вынесено определение от 05.12.2019 № 01-111/9394 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 011/04/7.32.3-752/2019, вызове лица, истребовании дополнительных материалов по делу, копии которых направлены в адрес места жительства <…>.

Определением от 05.12.2019 № 01-111/9394 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 011/04/7.32.3-752/2019, вызове лица, истребовании дополнительных материалов по делу рассмотрение соответствующего дела назначено на 16.12.2019.

По данным сайта ФГУП «Почта Росси» https://www.pochta.ru письмо с почтовым идентификатором 16700042859635 адресату не вручено, а именно: «Неудачная попытка вручения».

По состоянию на 16.12.2019 в Коми УФАС России отсутствуют доказательства получения <…> копий указанных документов.

Дополнительно <…> извещался о месте, дате и времени рассмотрения дела телеграммой № 2505 от 13.12.2019. Телеграмма 16.12.2019 не доставлена по причине закрытой квартиры и неявки адресата за телеграммой по извещению.

<…> не предпринял всех мер по получению копий документов,  несмотря на то, что они направлялись ему в установленные законом сроки.

Коми УФАС России приняты все возможные меры по надлежащему извещению <…> о месте и времени рассмотрения дела.

Продлить срок рассмотрения дела об административном правонарушении № 011/04/7.32.3-752/2019 не представляется возможным в связи с истечением 17.12.2019 срока давности привлечения к административной ответственности.

Согласно пункту 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»: в целях соблюдения установленных статьей 29.6 Кодекса об административных правонарушениях сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку Кодексом об административных правонарушениях не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утвержденных приказом ФГУП «Почта России» от 31 августа 2005 года № 343.

С учетом частей 1, 2 статьи 25.15 КоАП РФ, применяя по аналогии закона части 4, 5 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, <…> считается надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела.

Дело рассмотрено в отсутствии <…>.

Отводы, ходатайства не поступили.

Обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <…> требований действующего законодательства, а также свидетельствующие о принятии всех зависящих от него мер по соблюдению указанных требований, не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, а также смягчающие, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Доказательства того, что <…> были приняты все зависящие меры по соблюдению положений действующего законодательства, а также доказательства наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению указанных требований, в материалах дела не имеется.

Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Установление в документации о закупке требования к возрасту частных охранников, которое противоречит действующему законодательству, и могло привести к ограничению конкуренции при проведении торгов, в том числе ограничению количества участников закупки, не может не нарушать охраняемые общественные отношения.

Установленные по настоящему делу обстоятельства были выявлены при рассмотрении дела № 011/01/17-124/2019 о нарушении антимонопольного законодательства по жалобе <…>. Общество указало на возможное нарушение ФГБОУ ВО «УГТУ» действующего законодательства в части установления в документации о закупке требования к возрасту частных охранников, следовательно, его законные права и интересы были затронуты.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

При этом, состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий. Состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица. При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

В связи с этим, основания для освобождения <…> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют.

Документы, свидетельствующие о неудовлетворительном имущественном положении <…>, в материалах дела отсутствуют.

Статьей 1.2 КоАП РФ установлено, что задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 7.32.3 КоАП РФ включена в главу 7, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны собственности.

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий. Состав административного правонарушения образует само деяние виновного лица. При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Вместе с тем в рассматриваемом случае негативные последствия выразились в нарушении прав  <…>, которое не смогло подать заявку на участие в закупке, поскольку не соответствовало документации о закупке по возрасту охранников, что, в свою очередь, повлекло необходимость обращения этого лица с жалобой в антимонопольный орган и рассмотрение соответствующей жалобы Комиссией Коми УФАС России.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. 

С учетом этого, привлечение <…> к административной ответственности по части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ преследует своей целью также предупреждение совершения новых правонарушений (также и другими лицами).

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <…> административного правонарушения, личность <…>, отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность,  руководствуясь статьями 3.1, 4.1, 4.2, 4.3, частью 7 статьи 7.32.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <…>, являвшегося должностным лицом ФГБОУ ВО «УГТУ», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, в части нарушения требований к содержанию документации о закупке товаров, работ, услуг, предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в виде установления в документации о закупке требования к возрасту частных охранников, которое противоречит статье 3 Трудового кодекса Российской Федерации, принципу равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленному пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, и могло привести к ограничению конкуренции при проведении торгов, в том числе ограничению количества участников закупки.

2. Назначить <…> наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111602010016000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ №_______ СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _______ ОТ ______________

 
                       

 

 

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

 

Должностное лицо управления                                                                                <…>   

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны