Определение №01-107/6008 определение об отложении рассмотрения дела от 12 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

Определение

ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 011/01/17-225/2019

09 августа 2019 года

г. Сыктывкар

№ 01-107/6008

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…> (далее - Комиссия), рассмотрев дело 011/01/17-225/2019 по признакам нарушения Управлением городского хозяйства и благоустройства администрации муниципального образования городского округа «Воркута» (далее – Управление городского хозяйства и благоустройства администрации МО ГО «Воркута»), место нахождения: Республика Коми, город Воркута, Центральная площадь, дом 7, пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в части нарушения порядка проведения конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории пос. Воргашор г. Воркуты, извещение №  181118/2703041/01 от 18.11.2018 на сайте торгов www.torgi.gov.ru в сети «Интернет» (далее также конкурс), по лотам №№ 5-10, что могло привести к нарушению порядка определения победителя конкурса по лотам №№ 5-10,

УСТАНОВИЛА:

Дело № 011/01/17-225/2019 возбуждено по результатам рассмотрения заявлений физического лица, Контрольно-счетной комиссии муниципального образования городского округа «Воркута» (далее – МО ГО «Воркута»), касающихся проведения конкурса по шести лотам по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории пос. Воргашор г. Воркуты.

Управление городского хозяйства и благоустройства администрации МО ГО «Воркута» явилось организатором конкурса, всего 26 лотов. Информация о результатах конкурса размещена на сайте торгов www.torgi.gov.ru в сети «Интернет» 20.12.2018.

Решением Совета МО городского округа "Воркута" от 06.03.2018 N 469 "Об утверждении Положения об управлении городского хозяйства и благоустройства администрации муниципального образования городского округа "Воркута" утверждено Положение об управлении городского хозяйства и благоустройства администрации муниципального образования городского округа "Воркута", согласно которому:

1.1. Управление городского хозяйства и благоустройства администрации муниципального образования городского округа "Воркута" (далее - Управление) является отраслевым органом администрации муниципального образования городского округа "Воркута", входящим в структуру администрации муниципального образования городского округа "Воркута" (далее - городской округ "Воркута").

1.4. Управление является юридическим лицом в форме муниципального казенного учреждения, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в соответствии с законодательством Российской Федерации, печать, штампы, бланки, вывеску с обозначением своего наименования на русском и коми языках.

2. Задачи Управления

Основными задачами Управления являются, в том числе:

2.2. Создание условий для управления многоквартирными домами на территории муниципального образования городского округа "Воркута".

3. Функции Управления

Управление в соответствии с возложенными задачами выполняет следующие функции:

3.1. В сфере жилищно-коммунального хозяйства, в том числе:

3.1.2. Организует проведение открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами.

Таким образом, Управление городского хозяйства и благоустройства администрации МО ГО "Воркута" является уполномоченным органом по проведению открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами.

По лотам №№ 5-10 заявки поданы от следующих лиц: ООО «Варк», ООО «УО «Домосед»; по лотам №№ 6-10 – ООО «Титан», по лоту № 5 – ООО «Арьергард». Это следует из протокола вскрытия конвертов от 19.12.2018.

Заявки ООО «УО «Домосед» признаны несоответствующими требованиям конкурсной документации, остальные соответствующими. Это следует из протокола рассмотрения заявок от 19.12.2018.

Победителем конкурса по лотам №№ 5-10 признано ООО «Варк» это следует из протокола оценки и сопоставления заявок от 20.12.2018.

Порядок проведения конкурса установлен Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 N 75 (далее – Правила), в соответствии с которым (в редакции, действовавшей в период проведения конкурса):

75. Конкурс начинается с объявления конкурсной комиссией наименования участника конкурса, заявка на участие в конкурсе которого поступила к организатору конкурса первой, и размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.

76. Участники конкурса представляют предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса предлагается суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот) в соответствии со стоимостью работ и услуг, указанной в конкурсной документации, предусмотренной подпунктом 4(1) пункта 41 настоящих Правил.

В случае если после троекратного объявления последнего предложения о наибольшей стоимости указанных дополнительных работ и услуг ни один из участников конкурса не предложил большей стоимости, конкурсная комиссия объявляет наименование участника конкурса, который сделал предложение по наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг.

77. Указанный в пункте 76 настоящих Правил участник конкурса называет перечень дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса - отдельно для каждого объекта конкурса, входящего в лот), общая стоимость которых должна соответствовать представленному им предложению по стоимости дополнительных работ и услуг. При объединении в один лот нескольких объектов конкурса разница между стоимостью дополнительных работ и услуг в отношении каждого объекта конкурса, входящего в лот, не должна превышать 20 процентов.

78. В случае если общая стоимость определенных участником конкурса дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса - суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот) превышает стоимость дополнительных работ и услуг, предлагаемую иными участниками конкурса, такой участник конкурса признается победителем конкурса.

80. Участник конкурса принимает обязательства выполнять обязательные и предложенные им дополнительные работы и услуги за плату за содержание и ремонт жилого помещения, размер которой указан в извещении о проведении конкурса и в конкурсной документации, предоставлять коммунальные услуги, а также исполнять иные обязательства, указанные в проекте договора управления многоквартирным домом.

81. В случае если после троекратного объявления в соответствии с пунктом 75 настоящих Правил размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и наименования участника конкурса (для юридического лица), фамилии, имени, отчества (для индивидуального предпринимателя) ни один из участников конкурса не представил предложения по стоимости дополнительных работ и услуг, такой участник конкурса признается победителем конкурса.

83. Организатор конкурса в течение 3 рабочих дней с даты утверждения протокола конкурса передает победителю конкурса один экземпляр протокола и проект договора управления многоквартирным домом.

При этом стоимость каждой работы и услуги, входящей в перечни обязательных и дополнительных работ и услуг, определенных по результатам конкурса и подлежащих указанию в договорах управления многоквартирным домом, подлежит пересчету исходя из того, что общая стоимость определенных по результатам конкурса обязательных и дополнительных работ и услуг должна быть равна плате за содержание и ремонт жилого помещения, размер которой указан в извещении о проведении конкурса и в конкурсной документации.

По пункту 4(1)) пункта 41 Правил перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса (далее - дополнительные работы и услуги), включая требования к объемам, качеству и периодичности каждой дополнительной работы и услуги. Указанный перечень определяется организатором конкурса в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, технического регулирования, пожарной безопасности, защиты прав потребителей, включая требования к содержанию общего имущества в многоквартирном доме, определенные Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных, технических и иных параметров многоквартирного дома, степени износа, этажности, наличия лифтов и другого механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования. При этом организатор конкурса самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой дополнительной работы и услуги.

Таким образом, в конкурсной документации должен был содержаться перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту с объёмом, требованиями к качеству и периодичностью их выполнения. Организатор конкурса самостоятельно определяет расчётную стоимость каждой дополнительной работы и услуги.

Согласно Правилам при проведении конкурса превышение участниками стоимости дополнительных работ, установленных организатором конкурса в перечне дополнительных работ и услуг, недопустимо.

Предложение участниками конкурса большей стоимости работ и услуг влечет изменение условий конкурсной документации.

В Определение Верховного Суда РФ от 23.10.2017 N 305-КГ17-14868 по делу N А40-210998/2016 указано, руководствуясь пунктами 38, 41, 76, 78 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом", суды учли, что участники конкурса по его условиям и в соответствии с законодательством должны обеспечить стоимость дополнительных услуг на как можно большую сумму, но при этом не выходя за рамки общей стоимости услуг, установленных заказчиком.

В конкурсной документации по рассматриваемому конкурсу определен перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту, в данном перечне указан объём, периодичность услуги. Организатор конкурса определил расчётную стоимость каждой дополнительной работы и услуги.

Указанный перечень являлся одинаковым для всех лотов, общая стоимость составила 522 090,72 руб.

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок от 20.12.2018 ООО «Варк» предложена следующая стоимость дополнительных работ и услуг:

по лоту № 5 - 4 500 000 руб.,

по лоту № 6 - 35 000 100 руб.,

по лоту № 7 - 40 000 100 руб.,

по лоту № 8 - 35 000 100 руб.,

по лоту № 9 - 28 400 100 руб.,

по лоту № 10 - 28 400 100 руб.

Таким образом, ООО «Варк» превышена стоимости дополнительных работ, установленных организатором конкурса в перечне дополнительных работ и услуг, а организатором конкурса такие предложения приняты, ООО «Варк» признано победителем конкурса по лотам №№ 5-10.

Данное противоречит приведенным выше положениям Правил.

В письменных пояснениях Управления городского хозяйства и благоустройства администрации МО ГО «Воркута» от 05-02/14-2836 от 29.05.2019 (вх. № 2927 от 04.06.2019) указано, что в составе конкурсной документации приведена таблица «Стоимость дополнительных работ по текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, являющемся объектом конкурса». Указанная таблица содержит наименование работ/услуг, периодичность (объем услуги) и стоимость работы (услуги). Графа «периодичность (объем услуги)» содержит данные о единице измерения конкретной работы/услуги, графа «стоимость работы/услуги» - данные о стоимости единицы измерения. Выводы Коми УФАС России о том, что представленные в таблице данные являются установленными объемами дополнительных работ, которые могут быть предложены участниками конкурса в отношении каждого лота, являются ошибочными и не соответствуют действительности.

Кроме того:

1)по лоту № 5 в многоквартирном доме по улице Катаева, 22/1, 3 подъезда, в предложение ООО «Варк» по перечню дополнительных работ указан ремонт 6 подъездов,

2)По лоту № лоту 6:

-в многоквартирном доме по улице Энтузиастов, 6, 3 подъезда, в предложение ООО «Варк» по перечню дополнительных работ указан ремонт 4 подъездов,

-в многоквартирном доме по улице Энтузиастов, 8/1, 3 подъезда, в предложении ООО «Варк» по перечню дополнительных работ указан ремонт 4 подъездов,

-в многоквартирном доме по улице Есенина, 3, 2 подъезда, в предложение ООО «Варк» по перечню дополнительных работ указан ремонт 4 подъездов,

3)По лоту № 7:

-в многоквартирном доме по улице Энтузиастов, 5б, 3 подъезда, в предложение ООО «Варк» по перечню дополнительных работ указан ремонт 6 подъездов,

-в многоквартирном доме по улице Энтузиастов, 5а, 3 подъезда, в предложение ООО «Варк» по перечню дополнительных работ указан ремонт 6 подъездов, замена 80 оконных блоков на ПВХ (в трех подъездах 5-этажного дома не может быть 80 оконных блоков),

-в многоквартирном доме по улице Энтузиастов, 3, 2 подъезда, в предложение ООО «Варк» по перечню дополнительных работ указана замена 80 оконных блоков на ПВХ (в двух подъездах 5-этажного дома не может быть 80 оконных блоков),

-в многоквартирном доме по улице Энтузиастов, 7, 2 подъезда, в предложение ООО «Варк» по перечню дополнительных работ указан ремонт 5 подъездов, замена 80 оконных блоков на ПВХ (в двух подъездах 5-этажного дома не может быть 80 оконных блоков),

4)по лоту № 10 в многоквартирном доме по улице Энтузиастов, 13/3, 2 подъезда, в предложении ООО «Варк» по перечню дополнительных работ указан ремонт 3 подъездов, замена 80 оконных блоков на ПВХ (в двух подъездах 5-этажного дома не может быть 80 оконных блоков).

Предложенные ООО «Варк» дополнительные работы не соответствуют условиям документации, организатором конкурса такие предложения ООО «Варк» приняты.

Управление городского хозяйства и благоустройства администрации МО ГО «Воркута» в связи с этим письменных пояснениях от 05-02/14-2836 от 29.05.2019 (вх. № 2927 от 04.06.2019) указывает, что ремонт подъезда может быть выполнен несколько раз в течение года, потребность в повторном ремонте может быть вызвана субъективными и объективными обстоятельствами.

Из представленного перечня дополнительных работ и услуг, представленных ООО «Варк» на участие в конкурсе, и включенных в договоры управления многоквартирными домами, заключенными по результатам конкурса по лотам №№ 5-10 следует, что в соответствии с перечнем дополнительных работ и услуг в составе конкурсной документации необходимо было выполнять следующие работы, услуги: Ремонт межпанельных швов, смена оконных сливов, водоэмульсионная окраска потолков расчисткой до 10%, Устройство стяжек цементных толщиной до 20 мм, Устройство полов из керамической плитки, Смена канализационных труб из чугуна диаметром до 50 мм, Смена канализационных труб из пластика диаметром до 50 мм, Смена трубопроводов из стальных труб д. 32, д. 65, смена вентелей д. 32, д. 150.

По многоквартирному дому по адресу: пос. Воргашор, ул. Катаева, д. 22/1, ООО «Варк» исходя из представленного им перечня дополнительных работ и услуг, такие работы, услуги не предоставляются, по всем остальным многоквартирным домам по лотам №№ 6-10 не предоставляются - Смена канализационных труб из чугуна диаметром до 50 мм, Смена канализационных труб из пластика диаметром до 50 мм, Смена трубопроводов из стальных труб д. 32, д. 65, смена вентелей д. 32, д. 150.

Предложенные ООО «Варк» дополнительные работы не соответствуют условиям документации, организатором конкурса такие предложения ООО «Варк» приняты.

В материалах дела отсутствуют доказательства извещения заявителя о дате, времени и месте рассмотрения дела.

Рассмотрение дела при таких обстоятельствах не представляется возможным. Рассмотрение дела необходимо отложить.

ОПРЕДЕЛИЛА:

  1. Отложить рассмотрение дела № 011/01/17-225/2019.
  2. Назначить рассмотрение дела № 011/01/17-225/2019 на 29.08.2018 в 12 часов 15 минут по адресу: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160 корпус «А», 3 этаж, зал заседаний.
  3. Управлению городского хозяйства и благоустройства администрации МО ГО «Воркута» в срок до 26.08.2019 представить в адрес Коми УФАС России:

3.1. копии заверенных надлежащим образом документов, на основании которых Управления городского хозяйства и благоустройства администрации МО ГО «Воркута» явилось организатором конкурса;

3.2. копии заверенных надлежащим образом документов о создании конкурсной комиссии, которой проводился конкурс по лотам №№ 5-10;

3.3. копию заверенного надлежащим образом протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе по лотам №№ 5-10;

3.4.копию заверенного надлежащим образом протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе по лотам №№ 5-10;

3.5.письменную поясняющую информацию о том, является ли «Стоимость дополнительных работ по текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, являющемся объектом конкурса» в составе конкурсной документации – документом, включаемым в соответствии с подпунктом 4(1) пункта 41 Правил;

- в случае если таким документов (перечнем дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса) является - нормативно-правовое обоснование ненарушения порядка проведения конкурса, при том, что согласно пунктами 38, 41, 76, 78 Правил участники конкурса не должны выходить за рамки общей стоимости дополнительных услуг, установленных заказчиком, с указанием какая стоимость была установлена заказчиком;

- в случае, если таким перечнем не является – нормативно-правовое обоснование правомерности неустановления такого перечня и нормативно-правовое обоснование ненарушения порядка проведения конкурса, с учетом требований пункта 76 Правил о том, что участники конкурса представляют предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг в соответствии со стоимостью работ и услуг, указанной в конкурсной документации, предусмотренной подпунктом 4(1) пункта 41 настоящих Правил;

3.6. письменную поясняющую информацию о том, каким образом рассчитана стоимость дополнительных работ в составе конкурной документации;

3.7. нормативно-правовое обоснование правомерности принятии предложения ООО «Варк», при том что им были предложены работы не в соответствии с перечнем установленным в документации (указано в абз. 4-5 на стр. 6 настоящего определения).

  1. ООО «Варк» в срок до 26.08.2019 представить в адрес Коми УФАС России:

4.1.копии планов работ по текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме - по каждому многоквартирному дому – объектам конкурса по лотам №№ 5-10;

4.2.копии отчетов об оказании услуг и выполнении работ - по каждому многоквартирному дому – объектам конкурса по лотам №№ 5-10, с копиями актов выполненных работ, оказанных услуг.

  1. Лица, участвующие в деле, в срок до 26.08.2019 вправе представить в адрес Коми УФАС России письменную позицию по делу и (или) копии документов, имеющие значение для рассмотрения дела № 011/01/17-225/2019.

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии

<…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны