Решение б/н решение по жалобе от 7 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

РЕШЕНИЕ

06 октября 2021 года

г. Сыктывкар

№ 01-122/7384

ООО «ИиКО»

Интернациональная ул., д. 13,

с. Объячево, Прилузский р-н, Республика Коми, 168130

Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми

Конкурсная комиссия

Интернациональная ул., д. 108а,

г. Сыктывкар, Республика Коми, 167983

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в составе: ‹…› (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу № 011/10/18.1-757/2021 ООО «ИиКО» (ИНН 1112007662, ОГРН 1141109000614) от 27.09.2021 (вх. № 4242 от 27.09.2021) в отношении Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми, касающуюся нарушений при проведении открытого конкурса (при оценке заявок) на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, для заготовки древесины, извещение № 150721/26393158/02 от 15.07.2021 на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru в сети «Интернет», в присутствии на рассмотрении жалобы:

‹…› – представителей заявителя по доверенностям;

‹…› – представителя Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми по доверенности, члена конкурсной комиссии,

УСТАНОВИЛА:

Жалоба принята к рассмотрению в порядке и сроки, установленные статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми (далее – Министерство) явилось организатором открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, для заготовки древесины, извещение № 150721/26393158/02 от 15.07.2021 на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru в сети «Интернет» (далее – конкурс). Месторасположение лесного участка: Республика Коми, МО МР «Прилузский», Прилузское лесничество, Ношульское участковое лесничество, кварталы №№ 43, 65, 66, Матяшское участковое лесничество, кварталы №№ 60, 61; площадь участка: 4720 га; кадастровый номер лесного участка: 11:01:9801002:78/3, 11:01:9801002:79, 11:01:9801001:80/1; срок аренды, лет – 49.

Заявитель не согласился с результатами оценки своей заявки по двум из пяти критериев.

Министерством представлены письменные пояснения от 04.10.2021 № 02-10-8636-Т (вх. № 4353 от 05.10.2021).

Также представителем Министерства заявлено ходатайство об отложении рассмотрения жалобы в связи с нахождением председателя конкурсной комиссии Министерства – министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми в командировке с 04.10.2021 по 07.10.2021.

Порядок организации и проведения открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины, определяется статьями 80.1, 80.2 Лесного кодекса российской Федерации (далее – Лесной кодекс).

Согласно части 17 статьи 80.1 Лесного кодекса извещение о проведении конкурса должно содержать сведения, в том числе: о требованиях к содержанию конкурсных предложений, а также о порядке их представления в конкурсную комиссию.

Согласно части 21 статьи 80.1 Лесного кодекса основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе являются:

1) несоответствие представленной заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным настоящей статьей;

2) представление заявки на участие в конкурсе лицом, которому в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами лесной участок не может быть предоставлен в аренду;

3) представление заявки на участие в конкурсе лицом, не соответствующим требованиям, предъявляемым в соответствии с частью 2 настоящей статьи к лицам, которые вправе направить в орган государственной власти, орган местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, заявление об организации и проведении конкурса;

4) представление заявки на участие в конкурсе лицом, в отношении которого осуществляется проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;

5) нахождение заявителя - юридического лица в процессе ликвидации или прекращение заявителем-гражданином деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

6) непоступление задатка на счет, указанный в документации о конкурсе, до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе;

7) наличие заявителя в реестре недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений;

8) непредставление документов, предусмотренных частью 4 настоящей статьи.

Аналогичные основания для отказа в допуске к участию в конкурсе были указаны в извещении конкурса.

Согласно части 2 статьи 80.2 Лесного кодекса конкурс проводится путем оценки конкурсных предложений участников конкурса, проводимой в определенном Правительством Российской Федерации порядке. Оценка предложенных условий и определение победителя конкурса проводятся на основании критериев, определенных Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.2019 N 241 утверждены следующие критерии, на основании которых проводятся оценка предложенных условий и определение победителя конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины:

1. Превышение предложенной участником конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины (далее - конкурс) цены предмета конкурса (ежегодной арендной платы) над установленной в конкурсной документации начальной ценой предмета конкурса (ежегодной арендной платой).

2. Планируемый объем производства изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, виды которой определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации, на единицу площади лесного участка, являющегося предметом конкурса, в стоимостном выражении.

3. Планируемое увеличение численности работников, состоящих в штате и занятых в производстве изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, виды которой определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации.

4. Наличие у участника конкурса договоров аренды лесных участков для заготовки древесины, срок действия которых в день оценки конкурсного предложения не истек.

5. Численность работников участника конкурса по отношению к численности работающего населения населенного пункта, в границах которого расположены объекты лесоперерабатывающей инфраструктуры участника конкурса.

Приказом Министерства от 29.05.2019 № 863 с изменениями создана конкурсная комиссия по проведению открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, для заготовки древесины на территории Республики Коми (далее – конкурсная комиссия, конкурсная комиссия Министерства), определен ее состав.

Как следует из протокола заседания конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, для заготовки древесины, от 22.09.2021 № 2 (далее – протокол конкурса № 2 от 22.09.2021) оценка конкурсных предложений проводилась по указанным выше критериям.

Согласно извещению конкурса с заявкой необходимо было предоставить также конкурсное предложение по форме 7.

В форме 7 приводилась для заполнения таблица 3 - Предложение Участника конкурса об объеме производства изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, виды которой определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического в соответствии с частью 2 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации, на единицу площади лесного участка, являющегося предметом Конкурса, в стоимостном выражении.

Также в форме 7 приводилась таблица 5 - Предложение Участника конкурса о планируемом увеличение численности работников, состоящих в штате и занятых в производстве изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, виды которой определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации.

Данные для оценки заявок по критерию - Планируемый объем производства изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, виды которой определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации, на единицу площади лесного участка, являющегося предметом конкурса, в стоимостном выражении – содержались в таблице 3 формы 7, подаваемой с заявкой; данные по критерию - Планируемое увеличение численности работников, состоящих в штате и занятых в производстве изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, виды которой определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации – в таблице 5 формы 7.

Правила оценки конкурсных предложений участников конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины (далее – Правила оценки конкурсных предложений) утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.2019 N 241.

По пункту 9 Правил оценки конкурсных предложений количество баллов, присуждаемых по критерию - Планируемый объем производства изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, виды которой определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации, на единицу площади лесного участка, являющегося предметом конкурса, в стоимостном выражении, определяется по формуле:

 

где:

Плi - предложенное участником конкурса значение критерия, предусмотренного пунктом 2 критериев оценки, конкурсное предложение которого оценивается (рублей на 1 гектар лесного участка);

Плmax - максимальное предложенное участниками конкурса значение критерия, предусмотренного пунктом 2 критериев оценки (рублей на 1 гектар лесного участка).

По пункту 9 Правил оценки конкурсных предложений количество баллов, присуждаемых по критерию - Планируемое увеличение численности работников, состоящих в штате и занятых в производстве изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, виды которой определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации, определяется по формуле:

 

где:

Рi - предложенное участником конкурса увеличение численности работников, состоящих в штате и занятых в производстве изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, виды которой определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации, после заключения договора аренды лесного участка, являющегося предметом конкурса, конкурсное предложение которого оценивается (человек);

Рmax - максимальное предложенное участниками конкурса увеличение численности работников, состоящих в штате и занятых в производстве изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, виды которой определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации, после заключения договора аренды лесного участка, являющегося предметом конкурса (человек).

Исходя из заявки ООО «ИиКО» предложение участника конкурса об объеме производства изделий из древесины и иной продукции переработки древесины составляет 175632,72 руб/га (таблица 3 формы 7), предложение участника конкурса о планируемом увеличение численности работников, состоящих в штате и занятых в производстве изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, составляет 400 человек (таблица 5 формы 7).

С учетом заявленных предложений ООО «ИиКО», его заявка по соответствующим критериям подлежала оценке по пунктам 9, 10 Правил оценки конкурсных предложений. С учетом того, что заявителем заявлены не нулевые показатели в таблицах 3 и 5 формы 7, количество баллов по соответствующим критериям исходя из порядка рассчета, указанного в пунктах 9, 10 Правил оценки конкурсных предложений, не могло равняться нулю.

Однако, в протоколе конкурса № 2 от 22.09.2021 по критериям - Планируемый объем производства изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, виды которой определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации, на единицу площади лесного участка, являющегося предметом конкурса, в стоимостном выражении; и Планируемое увеличение численности работников, состоящих в штате и занятых в производстве изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, виды которой определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации, заявке ООО «ИиКО» присвоено по 0 баллов.

В протоколе конкурса № 2 от 22.09.2021 по этому поводу указано следующее (стр. 9): в связи с завышенными показателями, превышающими более чем в 10 раз по показателю «планируемый объем производства изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, на единицу площади лесного участка, являющегося предметом конкурса, в стоимостном выражении, руб/га», а также «планируемое увеличение численности работников, состоящих в штате и занятых в производстве изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, чел» заявленные в конкурсном предложении ООО «ИиКО» комиссией решено не учитывать.

В письменных пояснениях Министерства и пояснениях представителя Министерства на заседании Комиссии указано на следующее.

Предложение ООО «ИиКО», заявленное в заявке, об объеме производства изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, на единицу площади лесного участка, являющегося предметом конкурса, в стоимостном выражении, сравнивалось со средними ценами на пиломатериалы по Российской Федерации, приведенными в официальных источниках. Такое сравнение показало завышение в 10 раз данных, указанных в заявке. Также по планируемому увеличению численности работников, с учетом площади передаваемого по конкурсу лесного участка, показатель также завышен.

Исходя из пояснений представителей ООО «ИиКО» на заседании Комиссии при рассмотрении жалобы данное предприятие планирует продавать продукцию в ОАЭ и США. В связи с этим, стоимость продукции значительно выше средних рыночных цен в России. Соответствующие документы были представлены в составе заявки. Представители ООО «ИиКО» указали, что в форме 7 к заявке ООО «ИиКО» содержались достоверные данные.

Согласно части 3 статьи 80.2 Лесного кодекса при проведении конкурса конкурсная комиссия рассматривает конкурсные предложения в течение трех рабочих дней со дня вскрытия конвертов в порядке, установленном конкурсной документацией. Рассмотрение и обсуждение конкурсных предложений осуществляются на заседании конкурсной комиссии. Организатор конкурса осуществляет видео- и аудиофиксацию заседания конкурсной комиссии.

В соответствии с частью 4 статьи 80.2 Лесного кодекса при рассмотрении конкурсных предложений устанавливается их соответствие требованиям конкурсной документации, проверяются наличие необходимых документов и правильность их оформления.

Частью 5 статьи 80.2 Лесного кодекса оценка конкурсных предложений проводится конкурсной комиссией. Участники конкурса или их представители не вправе присутствовать при оценке конкурсных предложений. Конкурсная комиссия в целях обеспечения экспертной оценки конкурсных предложений вправе привлекать экспертов, экспертные организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Согласно части 6 статьи 80.2 Лесного кодекса после оценки и обсуждения конкурсных предложений простым большинством голосов при открытом голосовании конкурсной комиссии определяется победитель конкурса, представивший лучшее конкурсное предложение. При прочих равных условиях нескольких конкурсных предложений критерием определения лучшего конкурсного предложения является наибольшая предложенная цена предмета конкурса.

ООО «ИиКО» было допущено к участию в конкурсе, однако его конкурсное предложение не было оценено в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Из положений статей 80.1, 80.2 Лесного кодекса, иных положений Лесного кодекса, подзаконных нормативных правовых актов не следует, что по каким-либо критериям оценки заявок конкурсная комиссии вправе не принимать к оценке предложение участника конкурса в связи с тем, что показатели превышают средние рыночные цены на территории Российской Федерации либо иные средние показатели, а также в связи с этим присваивать заявке по соответствующему критерию 0 баллов.

Таким образом, в нарушение части 2 статьи 80.2 Лесного кодекса конкурсная комиссии оценила заявку ООО «ИиКО» не в определенном Правительством Российской Федерации порядке.

В связи с чем, жалоба является обоснованной.

С учетом заявленного представителем Министерства ходатайства Комиссия определила следующее.

Согласно части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции если при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно на срок, установленный частью 14 настоящей статьи.

Дополнительной информации для принятия решения по жалобе ООО «ИиКО» не требуется, в связи с этим ходатайство Министерства не удовлетворено.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, мероприятий по реализации проекта по строительству) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

По пункту 3.1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган осуществляет следующие полномочия: выдает:

а) организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

С учетом выявленного нарушения конкурсной комиссии Министерства необходимо выдать предписание об устранении нарушения путем отмены протокола конкурса № 2 от 22.09.2021.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ИиКО» обоснованной.
  2. Признать конкурсную комиссии Министерства нарушившей часть 2 статьи 80.2 Лесного кодекса в части оценки конкурсного предложения ООО «ИиКО» не в соответствии с порядком, определенном Правительством Российской Федерации, пункты 9, 10 Правил оценки конкурсных предложений.
  3. Выдать конкурсной комиссии Министерства предписание об отмене протокола конкурса № 2 от 22.09.2021

Председатель Комиссии

 

‹…›

     

Члены Комиссии

 

‹…›

‹…›

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны