Акт внеплановой камеральной проверки (комиссия) №НГ/791/24 Решение от 9 февраля 2024 г.

Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


 

Решение


 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по внеплановой проверке № 011/06/99-64/2024

07 февраля 2024 года                                                                                      г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по проведению внеплановых проверок, созданная Приказом Коми УФАС России от 03.11.2022 № 158 в составе: <.......> (далее - Комиссия Коми УФАС России), при проведении внеплановой проверки на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) по обращению Ассоциации содействия общественному контролю за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок «Общественный контроль» (142406, Россия, Московская обл., Богородский г.о., Ногинск г., 7-ая Черноголовская ул., д. 17, помещ. VIII, ком. 3, ОГРН: 1225000134336, ИНН: 5031148944, КПП: 503101001) (далее – АСО «Общественный контроль») от 15.01.2024 № 011469 (вх. от 19.01.2024 № 529-ЭП/24), содержащему доводы о возможном нарушении заказчиком – государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Коми «Городская поликлиника № 2» пгт. Ярега (169347, Республика Коми, г. Ухта, пгт. Ярега, ул. Мира, д. 6; ОГРН: 1021100738306; ИНН: 1102019108, КПП: 110201001) (далее – ГБУЗ РК «Городская поликлиника № 2» пгт. Ярега) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, выраженных в виде неустановления в извещении об осуществлении закупки способом электронного аукциона «Оказание услуг по выполнению лабораторных исследований крови», извещение № 0307300010223000036 преференции участникам закупки, являющимся организацией инвалидов в соответствии со статьей 29 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми поступило обращение АСО «Общественный контроль» от15.01.2024 № 011469 (вх. от 19.01.2024 № 529-ЭП/24), содержащее доводы о возможном нарушении заказчиком – ГБУЗ РК «Городская поликлиника № 2» пгт. Ярега законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупки способом электронного аукциона, выраженных в виде неустановления в извещении об осуществлении закупки преференции участникам закупки, являющимся организацией инвалидов в соответствии со статьей 29 Закона о контрактной системе (далее – обращение).

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

Согласно подпункту а) пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку, в том числе, на основании получения информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе заявления, сообщения физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц, в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

В связи с наличием в обращении признаков возможных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении ГБУЗ РК «Городская поликлиника № 2» пгт. Ярега закупки, Коми УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки по доводам обращения.

АСО «Общественный контроль», ГБУЗ РК «Городская поликлиника № 2» пгт. Ярега, общество с ограниченной ответственностью «РТС-Тендер» (далее – оператор электронной площадки) о месте и времени проведения внеплановой проверки извещены.

ГБУЗ РК «Городская поликлиника № 2» пгт. Ярега письмом от 05.02.2024 № 01-09/109 (вх. от 05.02.2024 № 1172-ЭП/24) представлены письменная информация и копии документов, необходимые для проведения внеплановой проверки.

Оператором электронной площадки письмом от 25.01.2024 (вх. от 25.01.2024 № 737/ЭП/24) в материалы внеплановой проверки представлены заявки поданные на участие в закупке.

Внеплановая проверка проводится в порядке, установленном Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила).

В соответствии с пунктом 28 Правил, внеплановая проверка проведена контрольным органом без проведения заседания комиссии антимонопольного органа.

Комиссия Коми УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки, пришла к следующим выводам.

1. Заказчиком закупки способом электронного аукциона «Оказание услуг по выполнению лабораторных исследований крови», извещение № 0307300010223000036, явилось ГБУЗ РК «Городская поликлиника № 2» пгт. Ярега.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 200 000,00 руб.

Извещение о закупке размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) 20.07.2023.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 28.07.2023 09:00.

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо сумме цен единиц товара, работы, услуги – 28.07.2023.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 31.07.2023.

1.1. Согласно частям 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно частям 1, 3 статьи 7 Закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

Согласно пункту 13 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию, в том числе, информацию о предоставлении преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона.

Согласно статье 29 Закона о контрактной системе в случае заключения по результатам применения конкурентных способов контракта с участником закупки, являющимся организацией инвалидов, цена контракта, цена каждой единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) увеличивается на пятнадцать процентов соответственно от цены контракта, предложенной таким участником закупки, от цены единицы товара, работы, услуги, определенной в соответствии с настоящим Федеральным законом на основании предложения такого участника о сумме цен единиц товара, работы, услуги. Предусмотренное настоящей частью увеличение не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, начальные цены единиц товара, работы, услуги

Действие настоящей статьи распространяется на общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем восемьдесят процентов, и на организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем пятьдесят процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем двадцать пять процентов.

Таким образом, статьей 29 Закона о контрактной системе, установлена возможность предоставления преимущества исключительно лицам, соответствующим критериям, установленным частью 2 статьи 29 Закона о контрактной системе.

Перечень товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок которых предоставляются преимущества в соответствии с настоящей статьей, утверждается Правительством Российской Федерации.

Объектом закупки не могут быть товары, работы, услуги помимо товаров, работ, услуг, включенных в перечень, предусмотренный частью 3 настоящей статьи.

Перечень товаров, работ, услуг при осуществлении закупок которых предоставляются преимущества участнику закупки, являющемуся организацией инвалидов в соответствии со статьей 29 Закона о контрактной системе (далее – Перечень) утвержден Распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.12.2021 № 3500-р.

Перечень сформирован путем указания кодов Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (далее – ОКПД2) и соответствующих им наименований товаров, работ, услуг.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 03073300010223000036, заказчиком осуществлена закупка услуг по выполнению лабораторных исследований крови с кодом позиции ОКПД2 86.90.15.000 «Услуги медицинских лабораторий».

Установленный Заказчиком код ОКПД2 соответствует предмету закупки и входящими в него услугам.

Комиссией Коми УФАС России установлено, что в перечне содержится вид работ «Услуги в области медицины прочие» соответствующий коду ОКПД2 86.90.1.

Так, код ОКДП2 86.90.15.000 является «дочерним» кодом ОКПД2 86.90.1.

Между тем, Комиссией Коми УФАС России отмечено следующее.

Согласно информационному письму Минфина России от 13.07.2023 № 24-03-08/65656 «О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при осуществлении закупок с использованием позиций каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в соответствии с пунктом 12 Правил формирования и ведения каталога, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. № 145, на каждую позицию каталога формируется уникальный цифровой код на основе кода ОКПД 2. При этом код позиции каталога и код ОКПД 2 не тождественны и являются разными кодами.

Учитывая, что позиция каталога может соотноситься с несколькими кодами ОКПД 2 и иными классификаторами, в каждой позиции каталога предусмотрена справочная информация (подпункт «д» пункта 10 вышеуказанных правил), которая содержит относящиеся к ней коды ОКПД 2, иных классификаторов.

Позиции каталога, сформированные в отношении содержащихся в Перечне товаров, работ, услуг, в составе справочной информации содержат коды ОКПД 2, указанные в Перечне.

При осуществлении закупки товара, работы, услуги с использованием позиции каталога, в отношении которой в составе справочной информации содержится указание на код ОКПД 2, включенный в Перечень, заказчик устанавливает и предоставляет предусмотренное статьей 29 Закона N 44-ФЗ преимущество участникам закупок, являющимся организациями инвалидов.

Информацией о соотнесении позиций перечня товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок которых предоставляются преимущества участнику закупки, являющемуся организацией инвалидов, утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.12.2021 № 3500-р, и позиций каталога товаров работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, являющейся приложением к вышеуказанному письму в виде таблицы установлено, что продукция в отношении которой устанавливаются преимущества участникам закупок, являющимся организациями инвалидов кодом ОКПД2 86.90.1 включает в себя следующее:

86.90.1

Услуги в области медицины прочие

86.90.10.000-00000001

86.90.10.000-00000002

86.90.10.000-00000003

86.90.10.000-00000004

86.90.10.000-00000005

86.90.10.000-00000006

86.90.10.000-00000007

Услуги в области медицины прочие

Код ОКПД2 86.90.15.000 «Услуги медицинских лабораторий», установленный заказчиком в извещении об осуществлении закупки, в вышеуказанной таблице отсутствует.

Следовательно, преференция участникам закупки, являющимся организацией инвалидов в соответствии со статьей 29 Закона о контрактной системе в данной закупке правомерно не установлена заказчиком.

Бездействие заказчика – ГБУЗ РК «Городская поликлиника № 2» пгт. Ярега в части неустановления в извещении об осуществлении закупки преференции участникам закупки, являющимся организацией инвалидов в соответствии со статьей 29 Закона о контрактной системе, не противоречит законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, доводы АСО «Общественный контроль», изложенные в обращении, не подтверждены.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктами 33, 34 раздела V Правил Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,

РЕШИЛА:

По результатам внеплановой проверки довод заявителя о возможном нарушении заказчиком – ГБУЗ РК «Городская поликлиника № 2» пгт. Ярега требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, выраженных в виде неустановления в извещении об осуществлении закупки способом электронного аукциона «Оказание услуг по выполнению лабораторных исследований крови», извещение № 0307300010223000036 преференции участникам закупки, являющимся организацией инвалидов в соответствии со статьей 29 Закона о контрактной системе, не подтвержден.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

 

 

<.......>

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<.......>

 

 

 

 

 

 

 

<.......>

 

 

 

 

 

 

2024-847

 

 

Связанные организации

ГБУЗ РК "Городская поликлиника № 2" пгт. Ярега
ИНН 1102019108, ОГРН 1021100738306
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
АСО "Общественный контроль"
ИНН 5031148944, ОГРН 1225000134336