Постановление №02-01/1814 Постановление о прекращении производства по делу № 011/04/9.... от 17 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                 о  прекращении производства по делу № 011/04/9.21-100/2023

об административном правонарушении

 

 

 

17 марта 2023 года

 

 

 

                 № 02-01/1814

 

город Сыктывкар

 

         

АО «Коми коммунальные технологии»

Ленина ул., д. 74, офис 10,

г. Сыктывкар, Республика Коми, 167000

 

ФКУ ИК-49 УФСИН России

по Республике Коми

п. Миша-Яг, г. Печора,

Республика Коми, 169600

 

<…..>, адрес места нахождения: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, <…..>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 011/04/9.21-100/2023, возбужденного определением Коми УФАС России № 02-01/789 от 03.02.2023 по части 1 статьи 9.21  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении акционерного общества «Коми коммунальные технологии» (далее – АО «ККТ», Общество, Сетевая организация,), адрес места нахождения: 167000, г. Сыктывкар, ул. Ленина, д. 74, офис 10, ОГРН 1151101010620, ИНН 1101056139, КПП 110101001,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

На основании части 3.3 статья 28.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, могут быть возбуждены федеральным антимонопольным органом, его территориальным органом без проведения контрольных (надзорных) мероприятий в случае, если в материалах, сообщениях, заявлениях, поступивших в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган, содержатся достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

В Коми УФАС России поступили заявления ФКУ ИК-49 УФСИН России по Республике Коми от 26.12.2022 № исх.-12/то/20/1-29126, перенаправленное письмом Прокуратуры Республики Коми от 16.01.2023 № 7р-2023 (вх. № 172 от 19.01.2023), от 27.12.2022 № исх-12/ТО/20/1-28924, перенаправленное письмом Печорского управления Ростехнадзора от 18.01.2023 № 250-208 (вх. № 219 от 23.01.2023), о возможных нарушениях Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила № 861).

Определением Коми УФАС России № 02-01/789 от 03.02.2023 в отношении АО «ККТ» возбуждено дело об административном правонарушении № 011/04/9.21-100/2023 и назначено проведение административного расследования. Законный представитель АО «ККТ», потерпевшее лицо – ФКУ ИК-49 УФСИН России по Республике Коми приглашены для дачи пояснений по факту выявленного нарушения на 17.02.2023.

Определением от 17.02.2023 № 02-01/1190 срок проведения административного расследования по делу № 011/04/9.21-100/2023 продлен, для дачи объяснений по факту выявленных признаков нарушения ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ АО «ККТ», ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Коми вызваны на 17.03.2023 в 11 часов 00 минут. 

Законные представители АО «ККТ», ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Коми надлежащим образом извещены о месте, дате и времени рассмотрения дела.

На рассмотрении административного дела № 011/04/9.21-100/2023 17.03.2023 присутствовали защитник АО «ККТ» - <…..>, действующая на основании доверенности <…..>, представитель ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Коми <…..>, действующий на основании доверенности <…..>.

Права и обязанности, предусмотренные частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ, защитнику АО «ККТ», представителю ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Коми разъяснены, ходатайств, отводов не поступило.

Рассмотрев 17.03.2023 материалы административного дела № 011/04/9.21-100/2023, должностное лицо Коми УФАС России установило следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Из содержания статьи 3, части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» следует, что субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

АО «Коми коммунальные технологии» осуществляет деятельность по передаче электрической энергии.

Таким образом, АО «Коми коммунальные технологии», являясь субъектом естественной монополии, является субъектом состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно абзацу 1 части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

В соответствии с абзацем 3 части 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. При этом, если для обеспечения технической возможности технологического присоединения и недопущения ухудшения условий электроснабжения присоединенных ранее энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики необходимы развитие (модернизация) объектов электросетевого хозяйства и (или) строительство, реконструкция объектов по производству электрической энергии, сроки технологического присоединения определяются исходя из инвестиционных программ сетевых организаций и обязательств производителей электрической энергии по предоставлению мощности, предусматривающих осуществление указанных мероприятий.

В соответствии с абзацами 4, 7 части 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике порядок технологического присоединения, утверждаемый Правительством Российской Федерации, устанавливает правила заключения и исполнения договоров об осуществлении технологического присоединения, в том числе существенные условия такого договора.

Порядок технологического присоединения установлен в Правилах технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила № 861).

В соответствии с пунктом 6 Правил № 861 технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации. При необоснованном отказе или уклонении сетевой организации от заключения договора заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с иском о понуждении к заключению договора и взыскании убытков, причиненных таким необоснованным отказом или уклонением.

Согласно пункту 2 Правил № 861 действие настоящих Правил распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

В соответствии с пунктом 3 Правил № 861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

В соответствии с пунктом 108 Правил № 861 если в соответствии с законодательством Российской Федерации установка приборов учета электрической энергии и (или) иного оборудования, необходимого для обеспечения коммерческого учета электрической энергии и обеспечения сетевой организацией возможности действиями заявителя осуществить фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям и фактический прием (подачу) напряжения и мощности для потребления энергопринимающими устройствами заявителя электрической энергии (мощности), возможна только в границах участка заявителя или на объектах заявителя, заявитель обязан на безвозмездной основе обеспечить предоставление сетевой организации мест установки приборов учета электрической энергии и (или) иного указанного оборудования и доступ к таким местам.

Результатом исполнения обязательств сетевой организации по выполнению мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, кроме случаев, если технологическое присоединение энергопринимающих устройств таких заявителей осуществляется на уровне напряжения выше 0,4 кВ, является обеспечение сетевой организацией возможности действиями заявителя осуществить фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям и фактический прием (подачу) напряжения и мощности для потребления энергопринимающими устройствами заявителя электрической энергии (мощности) в соответствии с законодательством Российской Федерации и на основании договоров, обеспечивающих продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке. Исполнение сетевой организацией указанных обязательств осуществляется вне зависимости от исполнения обязательств заявителем (за исключением обязательств по оплате счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил).

На основании пунктов 40(4)-40(9) Правил № 861 владелец энергопринимающих устройств, ранее технологически присоединенных в надлежащем порядке к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации (далее - владелец ранее присоединенных энергопринимающих устройств), по согласованию с сетевой организацией вправе присоединить к принадлежащим ему объектам электросетевого хозяйства энергопринимающие устройства иного лица при условии соблюдения выданных ранее технических условий (далее - опосредованное присоединение). Опосредованное присоединение может быть осуществлено в случае, если присоединение объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих владельцу ранее присоединенных энергопринимающих устройств, к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации было произведено до 1 января 2015 г. Опосредованное присоединение энергопринимающих устройств, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, может быть осуществлено вне зависимости от даты присоединения энергопринимающих устройств садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации.

При опосредованном присоединении владелец ранее присоединенных энергопринимающих устройств перераспределяет максимальную мощность принадлежащих ему энергопринимающих устройств в пользу энергопринимающих устройств иного лица.

При технологическом присоединении энергопринимающих устройств иного лица к объектам электросетевого хозяйства владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств владелец ранее присоединенных энергопринимающих устройств осуществляет деятельность по технологическому присоединению, руководствуясь положениями настоящих Правил, предусмотренными в отношении сетевых организаций.

Для согласования с сетевой организацией опосредованного присоединения владелец ранее присоединенных энергопринимающих устройств и лицо, энергопринимающие устройства которого планируется присоединить к объектам электросетевого хозяйства владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств, являющиеся сторонами опосредованного присоединения, направляют подписанное ими уведомление об опосредованном присоединении сетевой организации, содержащее следующие сведения о сторонах опосредованного присоединения:

а) для юридических лиц - основной государственный регистрационный номер в Едином государственном реестре юридических лиц и дата внесения в реестр, для индивидуальных предпринимателей - основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и дата внесения в реестр, для физических лиц - фамилия, имя, отчество, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) наименование и местонахождение энергопринимающих устройств сторон опосредованного присоединения.

К уведомлению об опосредованном присоединении, предусмотренному пунктом 40.6 настоящих Правил, прилагаются:

а) копия технических условий, выданных владельцу ранее присоединенных энергопринимающих устройств;

б) копия технических условий, выданных владельцем ранее присоединенных энергопринимающих устройств лицу, энергопринимающие устройства которого планируется присоединить к объектам электросетевого хозяйства владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств;

в) копия заключенного между сторонами опосредованного присоединения соглашения о перераспределении мощности между принадлежащими им энергопринимающими устройствами в рамках опосредованного присоединения.

В соглашении, указанном в подпункте "в" пункта 40.7 настоящих Правил, предусматриваются следующие условия:

а) величина мощности, перераспределяемой в рамках опосредованного присоединения между принадлежащими сторонам энергопринимающими устройствами;

б) порядок компенсации сторонами опосредованного присоединения потерь электрической энергии в электрических сетях владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств.

Уведомление об опосредованном присоединении и прилагаемые к нему документы, предусмотренные пунктом 40.7 настоящих Правил, направляются в сетевую организацию не позднее чем за 30 дней до планируемой даты фактического присоединения энергопринимающих устройств к объектам электросетевого хозяйства способом, позволяющим установить дату отправки и получения уведомления.

Сетевая организация осуществляет согласование опосредованного присоединения в течение 3 рабочих дней со дня получения уведомления об опосредованном присоединении и документов.

Сетевая организация отказывает в согласовании опосредованного присоединения в случае, если выданные владельцем ранее присоединенных энергопринимающих устройств технические условия в рамках опосредованного присоединения приводят к нарушению ранее выданных сетевой организацией технических условий владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств, в частности к превышению величины максимальной мощности, указанной в технических условиях, выданных владельцу ранее присоединенных энергопринимающих устройств.

Сетевая организация в случае принятия решения об отказе в согласовании опосредованного присоединения направляет сторонам опосредованного присоединения уведомление о принятом решении.

В заявлениях ФКУ ИК-49 УФСИН России по Республике Коми указывает, что ранее к электрическим сетям филиала ПАО «Россети» Магистральные электрические сети Северо-Запада (далее – филиал ПАО «Россети» МЭС Северо-Запад) было осуществлено технологическое присоединение энергоприимающих устройств ОАО «Севергеофизика» опосредованно через сети, принадлежащие Учреждению.

В материалы административного дела № 011/04/9.21-100/2023 ФКУ ИК-49 УФСИН России по Республике Коми представлены: дополнительное соглашение от 09.08.2021 к договору энергоснабжения от 30.11.2010 № 279, заключенное между ОАО «Севергеофизика» и АО «Коми энергосбытовая компания» (далее – АО «КЭСК»), в соответствии с которым объект – склад взрывчатых материалов в г. Печора, прибор учета № 360884, тип СА4У-И672М, исключен из перечня объектов и приборов учета электрической энергии; акт о введении ограничения режима потребления электрической энергии от 02.06.2021, в соответствии с которым на объекте ОАО «Севергеофизика» введено ограничение потребления электрической энергии.

В производстве Коми УФАС России находятся материалы административного дела № 011/04/9.21-1178/2022, возбужденные в отношении ФКУ ИК-49 УФСИН России по Республике Коми, по заявлениям АО «ККТ» и ООО «ЦЭП», в части препятствования Учреждением перетоку электрической энергии на объект ООО «ЦЭП».

Из материалов административного дела № 011/04/9.21-1178/2022 следует, что между АО «ККТ» и ООО «ЦЭП» был заключен договор об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителя к электрическим сетям сетевой организации.

По результатам исполнения мероприятий по вышеуказанному договору энергопринимающие устройства ООО «ЦЭП», расположенные по адресу: Республика Коми, г. Печора, к.н. 11:12:0501001:1658, были технологически присоединены к электрическим сетям АО «ККТ» - СТП № 101.

Согласно акту об осуществлении технологического присоединения от 23.06.2022 № ТП-21-00200, источником питания является ТП № 101 ПС 220/110/35/10 кВ «Печора» яч. 9 (ф. 1009), которая принадлежит филиалу ПАО «Россети» МЭС Северо-Запада, точкой подключения является опора № 1 ф.1 ВЛ-0,4 кВ КТП № 101, находящаяся на балансе и в эксплуатационной ответственности АО «ККТ», которая подключена к электрическим сетям ФКУ ИК-49 УФСИН России по Республике Коми - ТП № 101 ПС 220/110/35/10 кВ «Печора» яч. 9 (ф. 1009), опора 107, через электрические сети 10 кВ, являющиеся в настоящее время бесхозными.

В материалы административного дела № 011/04/9.21-100/2023 ФКУ ИК-49 УФСИН России по Республике Коми представлено письмо филиала ПАО «Россети» МЭС Северо-Запада от 29.07.2022 № М7/7312163, из которого следует, что в договоре оказания услуг по передаче электрической энергии от 01.01.2018 № 33/18, заключенном между Обществом и АО «ККТ», точка поставки СТП-10/,04 кВ № 101, принадлежащая АО «ККТ», отсутствует. Кроме этого, филиал ПАО «Россети» МЭС Северо-Запада в указанном письме также отразило, что для согласования опосредованного технологического присоединения СТП-10/0,4 кВ № 101 АО «ККТ» необходимо переоформить акт технологического присоединения потребителя ФКУ ИК-49 УФСИ России по Республике Коми. После осуществления указанных действий АО «ККТ» вправе обратиться в адрес филиала ПАО «Россети» МЭС Северо-Запада для внесения изменений в договор ДОУПЭ № 33/18 в части добавления новой точки поставки СТП-10/0,4 кВ № 101, принадлежащей АО «ККТ».

В материалы административного дела № 011/04/9.21-100/2023 ФКУ ИК-49 УФСИН России по Республике Коми представлен акт об осуществлении технологического присоединения между АО «ККТ» и ФКУ ИК-49 УФСИН  России по Республике Коми от 08.08.2022 №2022/37, из которого следует, что источником питания является электрические сети – ПС 220/110/35/10 кВ «Печора», яч. 9, принадлежащие филиалу ПАО «Россети» МЭС Северо-Запада, точкой присоединения является – контактные присоединения ЛЭП 10 кВ, отходящие в сторону СТП № 101 к ЛЭП на опоре № 107/20. Из указанного акта также следует, что что границами эксплуатационной ответственности электроустановки, находящейся в эксплуатации АО «ККТ», является опора 107/20, тогда как границей эксплуатационной ответственности ФКУ ИК-49 УФСИН России по Республике Коми является опора № 107.

Согласно схематической границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики и эксплуатационной ответственности сторон, электрические сети АО «ККТ» - СТП № 101 технологически присоединены к объектам электросетевого хозяйства филиала ПАО «Россети» МЭС Северо-Запада – ПС 220/110/35/10 кВ «Печора», яч. 9 опосредованно через сети, принадлежащие ФКУ ИК-49 УФСИН России по Республике Коми – ПС 0220/110/35/10 кВ «Печора», яч. 9, опора № 107. Технологическое присоединение электрических сетей АО «ККТ» осуществлено к сетям ФКУ ИК-49 УФСИН России по Республике Коми через ВЛ-10 кВ, которая является бесхозной.

Материалами административного дела № 011/04/9.21-100/2023 Коми УФАС России установлено, что акт об осуществлении технологического присоединения между АО «ККТ» и ФКУ ИК-49 УФСИН  России по Республике Коми от 08.08.2022 №2022/37 со стороны Учреждения не подписан.

В заявлениях ФКУ ИК-49 УФСИН России по Республике Коми указывает, что АО «ККТ» неправомерно осуществило технологическое присоединение своего объекта электросетевого хозяйства СТП-101, к которым технологически присоединены объект ООО «ЦЭП», к электрическим сетям филиала ПАО «Россети» МЭС Северо-Запада опосредованно через сети Учреждения.

Пунктом 40(4) предусмотрена возможность осуществления опосредованного технологического присоединения энергопринимающих устройств иного лица путем согласования с сетевой организацией владельцем энергопринимающих устройств, ранее технологически присоединеных в надлежащем порядке к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации.    

АО «ККТ» представило в материалы административного дела письменные пояснения, согласно которым АО «ККТ» осуществило мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств ООО «ЦЭП» к электрическим сетям с установкой новой СТП № 101 с трансформатором 25 кВА; старая ТП № 101 с трансформатором 63 кВА планировалась к демонтажу в связи с консервацией склада взрывчатых материалов ОАО «Севергеофизика» и исключением данной точки из договора энергоснабжения (01.06.2021 было обнаружено хищение неустановленными лицами).

АО «ККТ» пояснило, что объект СТП № 101 г. Печора введен в эксплуатацию на основании акта приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией от 30.06.2022, принят к учету на основании приказа № 0180/2-22 от 30.06.2022.

При этом, как указывает АО «ККТ», при присоединении ООО «ЦЭП» относительно существующей точки присоединения (оп.107 ВЛ 10кВ яч.9 (ф.1009) ПС «Печора») отсутствовали изменения точки присоединения, схемы внешнего электроснабжения и (или) величины максимальной мощности; таким образом, у АО «ККТ» отсутствовали основания для обращения в адрес филиала ПАО «Россети» МЭС Северо-Запада и (или) ФКУ ИК-49 УФСИН России по Республике Коми для получения соответствующего согласования на осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств ООО «ЦЭП» к сетям АО «ККТ».

АО «ККТ» указывает, что в рассматриваемом случае согласования технологического присоединения ООО «ЦЭП» с филиалом ПАО «Россети» МЭС Северо-Запада и (или) с ФКУ ИК-49 УФСИН России по Республике Коми не требуется; присоединение осуществлялось непосредственно к электрическим сетям АО «ККТ».

По мнению АО «ККТ», положения пунктов 40(4) – 40(10) Правил № 861 распространяются на потребителей электрической энергии, а не на сетевые организации.

Филиал ПАО «Россети» МЭС Северо-Запада представил в материалы дела письменную информацию, в которой указал, что к электрическим сетям ПАО «Россети» (ПС 220 кВ Печора) присоединены электроустановки ФКУ ИК-49 УФСИН России по Республике Коми; обращений ФКУ ИК-49 УФСИН России по Республике Коми о согласовании опосредованного присоединения в МЭС Северо-Запада не поступало.

По мнению филиала ПАО «Россети» МЭС Северо-Запада, в случае присоединения энергопринимающих устройств АО «ККТ» к электроустановкам ФКУ ИК-49 УФСИН России по Республике Коми, АО «ККТ» необходимо обратиться за согласованием присоединения в ФКУ ИК-49 УФСИН России по Республике Коми, которое, в свою очередь, обратится за согласованием в МЭС Северо-Запада.

Из материалов дела следует, что после осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств ООО «ЦЭП» к электрическим сетям АО «ККТ» последнее направило в адрес ФКУ ИК-49 УФСИН России по Республике Коми акт об осуществлении технологического присоединения от 08.08.2022 № 2022/37, в соответствии с которым электрические сети АО «ККТ» – СТП № 101 (к которым присоединены энергопринимающие устройства ООО «ЦЭП») имеют технологическое присоединение к сетям филиала ПАО «Россети» МЭС Северо-Запада ТП № 101 ПС 220/110/35/10 кВ «Печора» яч. 9 (ф. 1009) опосредованно через сети, принадлежащие ФКУ ИК-49 УФСИН России по Республике Коми – ТП № 101 ПС 220/110/35/10 кВ «Печора» яч. 9 (ф. 1009), опора № 107.

АО «ККТ» указало, что указанный акт был направлен в целях актуализации схемы присоединения между сторонами и для внесения соответствующих изменений в договор оказания услуг по передаче электрической энергии с ПАО «Россети» МЭС Северо-Запада.

Вместе с тем, ФКУ ИК-49 УФСИН России по Республике Коми оставило вышеуказанный акт без подписания, в связи с тем, что из указанного акта не следует, на чьем балансе находится бесхозная линия ВЛ-10 кВ.

В соответствии с частью 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике предусмотрено, что технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, в том числе объектов микрогенерации, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

В материалы административного дела № 011/04/9.21-100/2023 представлен акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон от 10.07.2006 между ОАО «АЭК» «Комиэнерго» филиал Печорские электрические сети и потребителем ФГУ ИК-49 УФСИН России по республике Коми.

Из вышеуказанного акта следует, что энергопринимающие устройства ФКУ ИК-49 УФСИН России по Республике Коми - ПС 0220/110/35/10 кВ «Печора», яч. 9, опора № 107 имеют технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства ПАО «Россети» МЭС Северо-Запада ПС 220/110/35/10 кВ «Печора».

Также из вышеуказанного акта следует, что к электрическим сетям ПАО «Россети» МЭС Северо-Запада имеется технологическое присоединение энергопринимающих устройств ОАО «Севергеофизика» - ВЛ-10 кВ от оп. 107 ВЛ-10 кВ № 1009  от ПС-220 кВ «Печора», которые технологически присоединены опосредованно, через электрические сети ФКУ ИК-49 УФСИН России по Республике Коми - ПС 0220/110/35/10 кВ «Печора», яч. 9, опора № 107.

В материалы административного дела № 011/04/9.21-100/2023 представлен договор купли-продажи от 01.08.2009 № ЗКП-08/2009 (далее – договор купли-продажи), заключенный между ОАО «Севергеовизика» и ООО «Энерготрейд» (которое в последствие было преобразовано в АО «ККТ»), в соответствии с которым продавец (ОАО «Севергеофизика») обязуется передать в собственность покупателю (ООО «Энерготрейд»), а покупатель обязуется принять имущество и оплатить его стоимость согласно Приложению № 1 к настоящему договору.

 В соответствии с актом приема передачи имущества от 01.08.2009 к договору купли-продажи ОАО «Севергеофизика» передало в собственность ООО «Энерготрейд» ВЛ-10 кВ от оп. 107 ВЛ-10 кВ № 1009 от ПС-220 кВ «Печора» - ТП «Севергеофизика».

Приказом ООО «Энерготрейд» от 21.08.2009 № 41 «О постановке на баланс» электроустановок ОАО «Севергеофизика» объекты электросетевого хозяйства ВЛ-10 кВ от оп. 107 ВЛ-10 кВ № 1009 от ПС-220 кВ «Печора» - ТП «Севергеофизика» были приняты на баланс ООО «Энерготрейд».

В материалы административного дела № 011/04/9.21-100/2023 также представлен акта разграничения балансовой принадлежности электрических сетей (электроустановок) и эксплуатации ответственности сторон между ООО «Энерготрейд», ООО «РСК Энергосервис» и ФБУ ИК-49 УФСИН России по Республики Коми от 02.09.2009, в соответствии с которым объекты электросетевого хозяйства ВЛ-10 кВ от оп. 107 ВЛ-10 кВ № 1009 от ПС-220 кВ «Печора» - ТП «Севергеофизика» (ТП № 101) находятся на балансе и эксплуатационной ответственности ООО «Энерготрейд».

Следовательно, материалами административного дела № 011/04/9.21-100/2023 установлено, что между ФКУ ИК-49 УФСИН России по Республике Коми и АО «ККТ» (правопреемник ООО «Энерготрейд») был подписан акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности, согласно которому у Сетевой организации находится на балансе объекты электросетевого хозяйства ВЛ-10 кВ от оп. 107 ВЛ-10 кВ № 1009 от ПС-220 кВ «Печора» - ТП № 101.

Вышеуказанное позволяет прийти к выводу о том, что ФКУ ИК-49 УФСИН России по Республике Коми знало о том, что к электрическим сетям Учреждения ПС 0220/110/35/10 кВ «Печора», яч. 9, опора № 107 было осуществлено технологическое присоединение объектов электросетевого хозяйства АО «ККТ».

В связи с чем, материалами административного дела № 011/04/9.21-100/2023 установлено, что технологическое присоединение объектов электросетевого хозяйства АО «ККТ» (ООО «Энерготрейд» ВЛ-10 кВ от оп. 107 ВЛ-10 кВ № 1009 от ПС-220 кВ «Печора» - ТП «Севергеофизика» (ТП № 101) было осуществлено к электрическим сетям филиала ПАО «Россети» МЭС Северо-Запада опосредованно через сети ФКУ ИК-49 УФСИН России по Республики Коми - ПС 0220/110/35/10 кВ «Печора», яч. 9, опора № 107 в соответствии с требованиями Правил №  861.

Из материалов административного дела № 011/04/9.21-100/2023 следует, что технологическое присоединение энергопринимающих устройств ООО «ЦЭП» было осуществлено непосредственно к электрическим сетям АО «ККТ», которые в рассматриваемом случае имеют надлежащее технологическое присоединение к электрическим сетям филиала ПАО «Россети» МЭС Северо-Запада опосредованно через сети, принадлежащие ФКУ ИК-49 УФСИН России по Республике Коми, что подтверждается материалами административного дела.

Учитывая принцип однократности осуществления технологического присоединения и тот факт, что объекты электросетевого хозяйства АО «ККТ» имеют надлежащее технологическое присоединение к электрическим сетям филиала ПАО «Россети» МЭС Северо-Запада опосредованно через сети ФКУ ИК-49 УФСИН России, у АО «ККТ» отсутствовала обязанность получения соответствующего согласования у филиала ПАО «Россети» МЭС Северо-Запада и (или) ФКУ ИК-49 УФСИН России по Республике Коми, в том числе, при осуществлении Сетевой организацией технологического присоединения энергопринимающих устройств ООО «ЦЭП» к электрическим сетям АО «ККТ».     

Таким образом, оснований полагать, что в действиях АО «ККТ» были допущены нарушения требований Правил № 861 в части осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств ООО «ЦЭП» к электрическим сетям Общества, без получения соответствующего согласования у филиала ПАО «Россети» МЭС Северо-Запада и (или) ФКУ ИК-49 УФСИН России по Республике Коми, у Коми УФАС России не имеется

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

В рассматриваемом случае в действиях АО «ККТ» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 24.5, частью 1 статьи 28.9, частью 2 статьи 29.4, статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Прекратить производство по делу № 011/01/04/9.21-100/2023 об административном правонарушении в отношении АО «ККТ» ввиду отсутствия состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии со статьями 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящей орган либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

 

<…..>                                                          <…..>

Связанные организации

Связанные организации не указаны