Решение (комиссия) №ОД/2303/24 Решение от 16 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 N 878(ред. от 09.12.2023)"О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"(вместе с "Правилами формирования и ведения единого реест

 

Решение

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 011/06/49-317/2024

15 апреля 2024 года                                                                                                                                  г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <...> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <...> (далее - индивидуальный предприниматель) вх. от 08.04.2024 № 3516/24 на действия комиссии по осуществлению закупок заказчика - государственного казенного учреждения Республики Коми «Центр обеспечения деятельности Администрации Главы Республики Коми» (далее - ГКУ РК «Центр обеспечения деятельности Администрации Главы Республики Коми») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка светильников светодиодных внутреннего освещения», извещение № 0807200000124000009 (далее - жалоба),

при участии в рассмотрении жалобы:

-<...>, представителя ГКУ РК «Центр обеспечения деятельности Администрации Главы Республики Коми» по доверенности от 10.04.2024 № 4,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми с использованием Единой информационной системы в сфере закупок поступила жалоба индивидуального предпринимателя вх. от 08.04.2024 № 3516/24 на действия комиссии по осуществлению закупок заказчика - ГКУ РК «Центр обеспечения деятельности Администрации Главы Республики Коми» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка светильников светодиодных внутреннего освещения», извещение № 0807200000124000009 (далее - закупка, электронный аукцион).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный пунктом 2 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем жалоба принята Коми УФАС России к рассмотрению.

Индивидуальный предприниматель, ГКУ РК «Центр обеспечения деятельности Администрации Главы Республики Коми», общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» (далее - оператор электронной площадки) о дате и времени, месте рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки надлежащим образом извещены.

Индивидуальным предпринимателем в жалобе заявлено о рассмотрении жалобы в свое отсутствие.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие индивидуального предпринимателя, представителей оператора электронной площадки не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

Индивидуальным предпринимателем обжаловано бездействие комиссии по осуществлению закупок заказчика в части неприменения при рассмотрении заявок на участие в закупке и принятии решения относительно победителя закупки положений Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции»).

ГКУ РК «Центр обеспечения деятельности Администрации Главы Республики Коми» в письменных пояснениях от 11.04.2024 № 01-13/323 (вх. от 12.04.2024 № 3709-ЭП/24) указало о согласии с доводами жалобы.

Оператором электронной площадки письмом от 08.04.2024 (вх. от 08.04.2024 № 3556-ЭП/24) в материалы жалобы представлены заявки на участие в закупке.

Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, ознакомившись с извещением о проведении электронного аукциона, электронными документами, содержащимися при указанном извещении, заявками участников закупки, представленными в материалы жалобы оператором электронной площадки, заслушав представителя ГКУ РК «Центр обеспечения деятельности Администрации Главы Республики Коми», пришла к нижеследующим выводам.

1. Заказчиком осуществления закупки явилось ГКУ РК «Центр обеспечения деятельности Администрации Главы Республики Коми».

Объект закупки - «Поставка светильников светодиодных внутреннего освещения».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 29 131,00 руб.

Извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт, ЕИС) 25.03.2024.

Приказом директора ГКУ РК «Центр обеспечения деятельности Администрации Главы Республики Коми» от 24.01.2022 № 01-02/4 (ред. от 01.11.2023 № 01-02/38) создана Комиссия по осуществлению закупок для нужд ГКУ РК «Центр обеспечения деятельности Администрации Главы Республики Коми».

2. В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, согласно пункту 2 части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, в том числе аукцион (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион).

Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

2.1. Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, наряду с прочим, информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации принято постановление от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции») (далее - постановление Правительства РФ от 10.07.2019 № 878).

Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).

Извещением о закупке установлены ограничения допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 № 878.

Согласно извещению об осуществлении закупки, объектом закупки является поставка светильников светодиодных внутреннего освещения, код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (ОКПД2) - 27.40.25.

Указанный код ОКПД2 включен в пункт 126 Перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 («ОКПД2 - 27.40.25 «Люстры и прочие устройства осветительные электрические подвесные, потолочные, встраиваемые и настенные»), в связи с чем ограничения в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 установлено заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона для закупки правомерно.

2.2. В силу пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

По пункту 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, в том числе, информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона).

Пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 № 878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) настоящего постановления случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.

Согласно абзацу 1 пункта 3(2) постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 № 878 подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров).

Пунктом 3(3) постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 № 878 установлено, что для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) настоящего постановления, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.

Пункт 8 Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению, размещенных в составе извещения о закупке в виде отдельного электронного документа, содержит требование: «Участник закупки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 № 878 указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке:

-в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции;

-в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номера реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза».

3. По протоколу подведения итогов определения поставщика от 04.04.2024 №ИЭА1 на участие в закупке подано 6 заявок, все заявки признаны Комиссией по осуществлению закупок заказчика соответствующими извещению об осуществлении закупки, победителем закупки признан участник с идентификационным номером 116288626.

Комиссией Коми УФАС России по результатам анализа заявок на участие в закупке, представленных в материалы жалобы оператором электронной площадки, установлено следующее.

В заявке участника с идентификационным номером 116288626 (победитель закупки) продекларирована страна происхождения предлагаемого к поставке товара - Китайская Народная Республика.

В заявке участника с идентификационным номером 116288653 (второй порядковый номер после победителя закупки), в заявках участников с идентификационными номерами 116284849, 116285986 (заявка заявителя) продекларирована страна происхождения предлагаемого к поставке товара - Республика Беларусь, а также продекларирован номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров государств: 000013441.

В заявке участника с идентификационным номером 116286729 продекларированы страна происхождения предлагаемого к поставке товара - Российская Федерация, номер реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции - РЭ-9165/22.

В заявке участника с идентификационным номером 116286337 продекларированы страна происхождения предлагаемого к поставке товара - Российская Федерация, номер реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции - 4386\1\2023.

С учетом того, что условие пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 № 878 в рассматриваемом случае соблюдено (на участие в закупке подано более 1 заявки, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки, содержащих предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза), комиссии по осуществлению закупок заказчика надлежало отклонить все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (в рассматриваемом случае - заявку участника с идентификационным номером 116288626, который предложил к поставке товар, страна происхождения которого - Китайская Народная Республика).

Бездействие комиссии по осуществлению закупок заказчика - ГКУ РК «Центр обеспечения деятельности Администрации Главы Республики Коми» в части неприменения при рассмотрении заявок на участие в закупке положений постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878, а именно: признания заявки участника с идентификационным номером 116288626, который предложил к поставке товар, страна происхождения которого - Китайская Народная Республика, соответствующей извещению о закупке при наличии оснований для её отклонения с учетом требований пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 № 878, не соответствует подпункту «а» пункта 1 части 5 статьи 49, пункту 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, пункту 3 постановления Правительства РФ от 10.07.2019 878.

Установленные нарушения комиссии по осуществлению закупок имели своим последствием направление заказчиком проекта контракта для подписания лицу, неправомерно признанного победителем закупки.

4. В силу части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

Комиссия Коми УФАС России при рассмотрении вопроса относительно выдачи предписания об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе пришла к выводу, что устранение установленных нарушений Закона о контрактной системе, с учетом стадии закупки, характера установленных нарушений Закона о контрактной системе, возможно посредством отмены действующей процедуры заключения по результатам закупки контракта, отмены протокола подведения итогов определения поставщика от 04.04.2024 №ИЭА1, осуществлению дальнейших действий по закупке путем проведения электронного аукциона в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу обоснованной.

       2. Признать бездействие комиссии по осуществлению закупок заказчика - ГКУ РК «Центр обеспечения деятельности Администрации Главы Республики Коми» в части неприменения при рассмотрении заявок на участие в закупке положений постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878, а именно: признания заявки участника с идентификационным номером 116288626, который предложил к поставке товар, страна происхождения которого - Китайская Народная Республика, соответствующей извещению о закупке при наличии оснований для её отклонения с учетом требований пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 № 878, не соответствующим подпункту «а» пункта 1 части 5 статьи 49, пункту 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, пункту 3 постановления Правительства РФ от 10.07.2019 878.

3. С учетом стадии закупки, характера установленного нарушения Закона о контрактной системе, выдать заказчику - ГКУ РК «Центр обеспечения деятельности Администрации Главы Республики Коми», Комиссии по осуществлению закупок заказчика, предписание об устранении установленных нарушений посредством отмены действующей процедуры заключения по результатам закупки контракта, отмены протокола подведения итогов определения поставщика от 04.04.2024 №ИЭА1, осуществлению дальнейших действий по закупке в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Решить вопрос о передаче уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России материалов жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении административных дел в отношении должностных лиц заказчика, допустивших установленные нарушения Закона о контрактной системе.

Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии <...>

 

 

 

 

 

 

 

Члены комиссии: <...> <...>

 

 

 

 

 

 

 

 

2024-2587

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны