Постановление №ПК/4380/23 Постановление от 10 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Постановление

<........................>

(по адресу)

ПАО «Россети Северо-Запад»

площадь Конституции, д. 3,

литер А, помещение 16Н,

г. Санкт-Петербург, 196247

филиалу ПАО «Россети Северо-Запад»

в Республике Коми

Интернациональная ул., д.94,

г. Сыктывкар, Республика Коми, 167000

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 011/04/9.21-490/2023

об административном правонарушении

 

07 июля 2023 года                                                                                                                                                                  г. Сыктывкар

<........................> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми <........................> (адрес места нахождения: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 23.06.2023 и материалы дела № 011/04/9.21-490/2023 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), в отношении публичного акционерного общества «Россети Северо-Запад» (далее по тексту также Сетевая организация), адрес места нахождения: 196247, г. Санкт-Петербург, площадь Конституции, д. 3, литер А, помещение 16Н, зарегистрировано за основным государственным регистрационным номером 1047855175785 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №15 по Санкт-Петербургу, свидетельство серии 78 № 005502120 от 23.12.2004, ИНН 7802312751, КПП 781001001,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

На основании части 3.3. статьи 28.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, могут быть возбуждены федеральным антимонопольным органом, его территориальным органом без проведения контрольных (надзорных) мероприятий в случае, если в материалах, сообщениях, заявлениях, поступивших в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган, содержатся достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми поступило заявление <........................> по вопросу нарушения со стороны ПАО «Россети Северо-Запад» срока осуществления технологического присоединения принадлежащего Заявителю энергопринимающего устройства, расположенного на земельном участке с кадастровым номером <........................> по адресу: <........................>, земельный участок <........................> (далее по тексту также Объект).

Определением Коми УФАС России от 05.06.2023 (исх. № ОУ/3699/23 от 06.06.2023) в отношении ПАО «Россети Северо-Запад» возбуждено дело об административном правонарушении № 011/04/9.21-490/2023 и назначено проведение административного расследования.

В соответствии с частью 6 статьи 28.7 КоАП РФ по окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

По результатам проведённого административного расследования по делу № 011/04/9.21-490/2023 в отношении ПАО «Россети Северо-Запад» 23.06.2023 составлен протокол об административном правонарушении по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Определением Коми УФАС России от 26.06.2023 (исх № АГ/4086/23 от 26.06.2023) рассмотрение дела № 011/04/9.21-490/2023 назначено на 07.07.2023.

Административное дело № 011/04/9.21-490/2023 рассмотрено 07.07.2023 в отсутствие законного представителя ПАО «Россети Северо-Запад», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения административного дела.

От потерпевшего <........................> поступило ходатайство от 05.07.2023 (вх. № 4150-эп/2023) о рассмотрении административного дела № 011/04/9.21-490/2023 в его отсутствие.

На административном расследовании по делу № 011/04/9.21-490/2023 07.07.2023 присутствовал защитник ПАО «Россети Северо-Запад» <........................>, действующая на основании доверенности № 8-23/4 от 20.02.2023.

Права и обязанности, предусмотренные частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ, защитнику <........................> разъяснены, отводов не поступило.

ПАО «Россети Северо-Запад» письмом от 01.07.2023 № МР2/5/016-119-11-2/4213 (вх. № 4045/23 от 26.06.2023) заявлено ходатайство о признании административного правонарушения малозначительным, снижения административного штрафа ниже низшего предела.

Определением Коми УФАС России от 07.07.2023 в удовлетворении заявленного ходатайства Сетевой организации в части признания нарушения малозначительным отказано.

Рассмотрев материалы административного дела № 011/04/9.21-490/2023, должностное лицо Коми УФАС России установило следующее.

Из содержания статьи 3, части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» следует, что субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

ПАО «Россети Северо-Запад» осуществляет деятельность по передаче электрической энергии. Таким образом, ПАО «Россети Северо-Запад является субъектом состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно абзацу 1 пункта 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

В соответствии с абзацами 5 и 8 пункта 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике порядок технологического присоединения, утверждаемый Правительством Российской Федерации, устанавливает правила заключения и исполнения договоров об осуществлении технологического присоединения, в том числе существенные условия такого договора.

Порядок технологического присоединения установлен в Правилах технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила № 861).

Согласно пункту 2 Правил № 861, в редакции на дату заключения договора между Заявителем и ПАО «Россети Северо-Запад», действие настоящих Правил распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

В соответствии с пунктом 3 Правил № 861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

В соответствии с пунктом 6 Правил № 861 технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации. При необоснованном отказе или уклонении сетевой организации от заключения договора заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с иском о понуждении к заключению договора и взыскании убытков, причиненных таким необоснованным отказом или уклонением.

В пункте 14 Правил № 861 определена категория заявителей, обратившихся в сетевую организацию с заявкой: физическое лицо, обращается в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику.

Исходя из технических условий, <........................> соответствует категории заявителей, указанных в пункте 14 Правил № 861.

Согласно абзацу 12 подпункта «б» пункта 16 Правил № 861 договор должен содержать срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать:

6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(3), 13(5), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Из представленных материалов следует, что между Заявителем и ПАО «Россети Северо-Запад» заключен договор об осуществлении технологического присоединения.

Объект подключения согласно выданным техническим условиям № <........................> (в ред. от 09.01.2023) — жилая застройка, расположенная на земельном участке с кадастровым номером <........................> по адресу: <........................>.

Максимальная мощность присоединяемых устройств Заявителя – 10 кВт, категория надежности – третья, класс напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение – 0,23 кВ.

В соответствии с п.п. 103, 104 Правил № 861 договор между сетевой организацией и заявителями, указанными в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, заключается путем направления заявителю выставляемого сетевой организацией счета для внесения платы (части платы) за технологическое присоединение и оплаты заявителем указанного счета.

Наличие заключенного заявителями, указанными в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, договора подтверждается документом об оплате такими заявителями счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил. Договор считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами, со дня оплаты заявителем счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил.

Согласно имеющемуся в материалах дела № 011/04/9.21-490/2023 платежному документу оплата по договору была осуществлена 18.04.2022, следовательно, в рассматриваемом случае дата заключения договора между сторонами – 18.04.2022.

Согласно пункту 108 Правил № 861 результатом исполнения обязательств сетевой организации по выполнению мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, кроме случаев, если технологическое присоединение энергопринимающих устройств таких заявителей осуществляется на уровне напряжения выше 0,4 кВ, является обеспечение сетевой организацией возможности действиями заявителя осуществить фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям и фактический прием (подачу) напряжения и мощности для потребления энергопринимающими устройствами заявителя электрической энергии (мощности) в соответствии с законодательством Российской Федерации и на основании договоров, обеспечивающих продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке. Исполнение сетевой организацией указанных обязательств осуществляется вне зависимости от исполнения обязательств заявителем (за исключением обязательств по оплате счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил).

Учитывая изложенное, мероприятия по осуществлению технологического присоединения Объекта Заявителя к электрическим сетям должны были быть осуществлены ПАО «Россети Северо-Запад» не позднее 18.10.2022.

Сторонами подписано дополнительное соглашение № <........................> к договору № <........................>, согласно которому срок оказания услуги продлен до 15.03.2023.

На основании дополнительного соглашения № <........................> Заявителю Сетевая организация выдала новые технические условия № <........................>.

Указанным дополнительным соглашением технические условия № <........................> были признаны недействительными.

На определение Коми УФАС России от 16.06.2023 № ОУ/3699/23 ПАО «Россети Северо-Запад» письмом от 16.06.2023 № МР2/5/016-119-11-2/3805 представило информацию, что технологическое присоединение объекта Заявителя к электрическим сетям осуществлено 14.06.2023.

При этом, Сетевая организация указала, что причинами неисполнения договора на технологическое присоединение Заявителя к электрическим сетям является неисполнение обязательств со стороны Заявителя в совокупности с изысканием источника финансирования со стороны Сетевой организации, что повлекло несвоевременную поставку материалов и оборудования.

Сетевая организация сослалась на невыполнение Заявителем пункта 11 Технических условий, которое предусматривает приобретение и установку Заявителем энергопринимающих устройств.

Вместе с тем, как указала Сетевая организация, выполнение ПАО «Россети Северо-Запад» мероприятий в соответствии с техническими условиями не зависит от выполнения технических условий со стороны Заявителя.

Более того, в силу пункта 108 Правил № 861 исполнение сетевой организацией по технологическому присоединению обязательств осуществляется вне зависимости от исполнения обязательств заявителем (за исключением обязательств по оплате счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил).

При этом, должностное лицо Коми УФАС России не принимает во внимание доводы Сетевой организации о продлении срока технологического присоединения объекта Заявителя к электрическим сетям до 15.03.2023 на основании дополнительного соглашения № <........................> к договору № <........................> , поскольку Правилами № 861 не предусмотрено продление срока технологического присоединения. Кроме того, даже в сроки, установленные дополнительным соглашением — до 15.03.2023, ПАО «Россети Северо-Запад» не выполнило обязанность по осуществлению технологического присоединения Объекта <........................> к электрическим сетям.

При этом, изменение технических условий по осуществлению технологического присоединения объекта Заявителя к электрическим сетям было обусловлено включением Сетевой организацией в технические условия дополнительных мероприятий.

Довод об отсутствии финансирования в качестве причины нарушения срока технологического присоединения Объекта Заявителя к электрическим сетям, не может быть принят во внимание поскольку, заключая двусторонний возмездный договор о подключении, порядок исполнения которого предусмотрен императивными нормами публичного права, ПАО «Россети Северо-Запад» как профессиональный участник рынка, берет на себя все риски его исполнения, исходя из статуса сторон, а также с учетом того, что такие риски являются неотъемлемо сопутствующими коммерческой деятельности Сетевой организации в силу пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Правила № 861 являются основным нормативным правовым актом, регламентирующим процедуру технологического присоединения объекта к электрическим сетям, и в соответствии с ними обязаны действовать все участники рынка электроснабжения.

Так, законодателем урегулированы общественные отношения в области присоединения заявителей к электрическим сетям путем принятия общеобязательных правил, позволяющих более слабой стороне в данных отношениях - заявителю, - рассчитывать на безусловную возможность получения доступа к ресурсу (электрической энергии) безотносительно субъективного усмотрения на то сетевой организации.

Действующее законодательство возлагает именно на сетевую организацию обязанность по соблюдению правил подключения к электрическим сетям, в том числе в части сроков его осуществления.

Таким образом, ПАО «Россети Северо-Запад», нарушив срок технологического присоединения Объекта Заявителя к электрическим сетям, который истек 18.10.2022, нарушило положение пункта 16 Правил № 861, то есть порядок подключения (технологического присоединения).

Пунктом 16 Правил № 861, которые носят императивный характер, к рассматриваемой ситуации этот срок определен в объеме 6 месяцев.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно части 2 статьи 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Статья 4.3 КоАП РФ разъясняет, что повторным является совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.

Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, определяется с учетом статьи 4.6 КоАП РФ: лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Ранее ПАО «Россети Северо-Запад» привлекалось к административной ответственности по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ постановлением Коми УФАС России от 02.12.2021 № 02-06/9117, которое было оставлено в силе решением Арбитражного суда Республики Коми от 24.03.2022 и постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 20.05.2022 по делу № А29-15411/2021.

Постановление Коми УФАС России от 02.12.2021 № 02-06/9117 вступило в силу 20.05.2022. ПАО «Россети Северо-Запад» исполнило постановление 26.05.2022.

Следовательно, ПАО «Россети Северо-Запад» считается подвергнутым административному наказанию с 20.05.2022 по 26.05.2023.

Таким образом, ПАО «Россети Северо-Запад» допустило нарушение части 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения – Республика Коми, Корткеросский район.

Время совершения правонарушения – 19.10.2022.

В соответствии с частью 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение за нарушение законодательства об электроэнергетике составляет один год со дня совершения административного правонарушения. Таким образом, срок давности привлечения ПАО «Россети Северо-Запад» к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, не истек.

Из материалов административного дела № 011/04/9.21-490/2023 не усматривается обстоятельств, как исключающих возможность соблюдения ПАО «Россети Северо-Запад» требований Правил, так и свидетельствующих о принятии им всех зависящих от него мер по соблюдению требований Правил.

Таким образом, вина ПАО «Россети Северо-Запад» в совершении административного правонарушения, административная ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, является установленной.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Должностное лицо считает возможным учесть в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность ПАО «Россети Северо-Запад», - оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ПАО «Россети Северо-Запад», предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, в ходе рассмотрения административного дела не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

ПАО «Россети Северо-Запад» письмом от 01.07.2023 № МР2/5/016-119-11-2/4213 (вх. № 4045 от 03.07.2023) заявлены ходатайства о признании административного правонарушения малозначительным, снижении размера административного штрафа ниже низшего предела.

Указанные ходатайства были поддержаны защитником ПАО «Россети Северо-Запад» при рассмотрении дела № 011/04/9.21-490/2023 об административном правонарушении 28.06.2023.

Должностное лицо Коми УФАС России, рассмотрев заявленные ходатайства, не находит оснований для признания административного правонарушения малозначительным.

В соответствии со статьей 2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности.

Из положений п. 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» следует, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Должностное лицо, оценив конкретные обстоятельства рассматриваемого дела, не находит исключительности в характере совершенного ПАО «Россети Северо-Запад» административного правонарушения. Доказательств наличия в рассматриваемом случае исключительных обстоятельств ПАО «Россети Северо-Запад» в материалы административного дела не представлено. Правонарушение совершено в сфере электроснабжения, что представляет собой существенную опасность для охраняемых законом общественных отношений. Правонарушение совершено в сфере электроснабжения, что представляет собой существенную опасность для охраняемых законом общественных отношений.

Более того, как было установлено, срок технологического присоединения энергопринимающего устройства <........................> (далее по тексту также Заявитель), расположенного на земельном участке с кадастровым номером <........................> по адресу: <........................>, к электрическим сетям был нарушен Сетевой организацией, поскольку истек 18.10.2022. Именно нарушение срока осуществления технологического присоединения объекта Заявителя к электрическим сетям повлекло его обращение в антимонопольный орган за восстановлением нарушенного права, что свидетельствует о нарушении правового интереса Заявителя. Само по себе отсутствие доказательств причинения какого-либо ущерба Заявителю не свидетельствует о малозначительности совершенного ПАО «Россети Северо-Запад» правонарушения.

Доказательств наличия обстоятельств непреодолимой силы ПАО «Россети Северо-Запад» не представило. Те же обстоятельства, на которые ссылается Сетевая организация, не носят исключительного характера, их последствия могли быть предотвращены при необходимой степени заботливости и осмотрительности со стороны ПАО «Россети Северо-Запад» при предоставлении услуг на коммерческой основе.

Кроме того, данное нарушение Сетевой организацией устранено лишь 09.06.2023, когда осуществлено технологическое присоединение указанного объекта к электрическим сетям.

Тем самым нарушение требований Правил № 861 свидетельствует о пренебрежительном отношении Сетевой организации к возложенным на нее обязанностям как субъекта естественной монополии.

Таким образом, отсутствуют основания для освобождения ПАО «Россети Северо-Запад» от административной ответственности ввиду малозначительности правонарушения в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ.

Письмом от 01.07.2023 № МР2/5/016-119-11-2/4213 (вх. № 4045 от 03.07.2023) ПАО «Россети Северо-Запад» также заявлено ходатайство о снижении размера административного штрафа ниже низшего предела.

В соответствии частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьёй или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ установлено, что при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.

ПАО «Россети Северо-Запад» указало, что при назначении наказания должен быть учтён характер совершенного административного правонарушения, соблюдены принципы соразмерности и справедливости наказания, степень вины правонарушителя, финансовое положение Сетевой организации.

Письмом от 16.06.2023 № МР2/5/016-119-11-2/3805 Сетевая организация уведомила Коми УФАС России, что мероприятия по технологическому присоединению объекта Заявителя к электрическим сетям осуществлены 14.06.2023.

Принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, выполнение ПАО «Россети Северо-Запад» мероприятий по технологическому присоединению объекта Заявителя к электрическим сетям, учитывая характер совершенного ПАО «Россети Северо-Запад» административного правонарушения, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, с учетом финансового и имущественного положения ПАО «Россети Северо-Запад», должностное лицо Коми УФАС России считает возможным применить в рассматриваемом случае положения ст. 4.1 КоАП РФ и назначить ПАО «Россети Северо-Запад» наказание в виде административного штрафа менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.

С учётом вышеизложенного, административный штраф, подлежащий применению в отношении ПАО «Россети Северо-Запад», в рассматриваемом случае составит 300 000 (триста тысяч) рублей.

Штрафная санкция, назначенная ПАО «Россети Северо-Запад» Коми УФАС России, соразмерна правонарушению, а само наказание, в то же время, имеет существенный предупреждающий эффект и способствует предотвращению совершения новых аналогичных правонарушений

На основании вышеизложенного, в соответствии с частями 1, 2, 3, статьи 3.2, статьями 4.1, 4.2, ч.1, ч. 2 ст. 9.21, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать ПАО «Россети Северо-Запад» (ОГРН 1047855175785, ИНН 7802312751) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

2. Назначить ПАО «Россети Северо-Запад» (ОГРН 1047855175785, ИНН 7802312751) административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 - 1.3-3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

На основании части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, за исключением административных правонарушений, предусмотренных статьями 13.15, 13.37, 14.31, 14.31.2, частями 5 - 7 статьи 14.32, статьями 14.33, 14.56, 15.21, 15.30, 19.3, частями 1 - 8.1, 9.1 - 39 статьи 19.5, статьями 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса. В случае, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности. Определение об отклонении указанного ходатайства может быть обжаловано в соответствии с правилами, установленными главой 30 настоящего Кодекса. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Отделение-НБ Республики Коми БАНКА РОССИИ/УФК по Республике Коми г. Сыктывкар

БИК

018702501

Сч. №

 

40102810245370000074

Банк получателя

ИНН 1101481197

КПП 110101001

Сч. №

03100643000000010700

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

Вид оп.

01

Срок плат.

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

5

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111601091010021140

87701000

0

0

0

0

0

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ ПО ДЕЛУ № 011/04/9.21-490/2023 СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ ОТ 07.07.2023

 

Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

На основании части 1 статьи 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права, принудительного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до шести месяцев.

В соответствии со ст. 30.2, 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.

 

    <........................>

 

Исп <........................>

 

2023-1818

 

 

Связанные организации

Филиалу ПАО «Россети Северо-Запад» в Республике Коми
ИНН 7802312751, ОГРН 1047855175785
ПАО «Россети Северо-Запад»
ИНН 7802312751, ОГРН 1047855175785