Постановление №01-124/4984 ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 011/04/7.32.3-507/2022

об административном правонарушении

22 июня 2022 года

г. Сыктывкар

 

№ 01-124/4984

 

Общество с ограниченной ответственностью «Региональный оператор Севера»

 

Оплеснина ул., д. 4, г. Ухта, Республика Коми, 169313

   

<…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 011/04/7.32.3-507/2022, протокол об административном правонарушении № 011/04/7.32.3-507/2022 от 07.06.2022 в отношении ООО «Региональный оператор Севера» (ИНН/КПП 1102055018/ 110201001, место нахождения: Республика Коми, город Ухта, ул. Оплеснина, д. 4) в части нарушения требований к содержанию документации о закупке товаров, работ, услуг в части размещения в единой информационной системе ненадлежащего (неполного) проекта договора запроса предложений в электронной форме (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru – 32110658567) на оказание услуг по расчетно-информационному обслуживанию потребителей для нужд ООО «Региональный оператор Севера» (далее – закупка), в части неуказания в документации закупки обоснование начальной (максимальной) цены договора в нарушение части 5 статьи 4, пункта 7 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),


УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России) была рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственностью «Северо-Западный Расчетный Центр» (далее – заявитель, ООО «СЗРЦ») исх. № 227/01 от 06.10.2021 (вх. № 4389 от 08.10.2021), дополнения к жалобе исх. от 14.10.2021 б/н (вх. от 14.10.2021 № 4475), касающиеся действий общества с ограниченной ответственностью «Региональный оператор Севера» (далее – ООО «Региональный оператор Севера», организатор закупки) при проведении запроса предложений в электронной форме (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru – 32110658567) на оказание услуг по расчетно-информационному обслуживанию потребителей для нужд ООО «Региональный оператор Севера» (далее – закупка, запрос предложений).

Коми УФАС России вынесено решение от 27.10.2021 № 01-122/8014 о признании ООО «Региональный оператор Севера» нарушившим, в том числе часть 5 статьи 4, пункт 7 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в части размещения в единой информационной системе (далее – ЕИС) ненадлежащего (неполного) проекта договора закупки, в части неуказания в документации закупки обоснование начальной (максимальной) цены договора.

ООО «Региональный оператор Севера» выдано предписание от 27.10.2021 № 01-122/8015 об аннулировании закупки № 32110658567 «Оказание услуг по расчетно-информационному обслуживанию потребителей для нужд ООО «Региональный оператор Севера». Предписание исполнено.

По результатам рассмотрения жалобы установлено следующее.

Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

По части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно частям 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчиком закупки явилось ООО «Региональный оператор Севера».

Положение о закупке товаров, работ, услуг ООО «Региональный оператор Севера» (действующее на момент проведения закупки), утверждено решением Совета директоров ООО «Региональный оператор Севера» от 28.05.2021 года, размещено в единой информационной системе 04.06.2021 (далее – Положение).

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Проводимая закупка являлась конкурентной - проводилась способом запроса предложений в электронной форме.

Согласно части 22 статьи 3.2 Закона о закупках под запросом предложений в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Извещение о проведении закупки, закупочная документация размещены в единой информационной системе 21.09.2021.

Начальная (максимальная) цена договора: 374 440 986,80 рублей.

Статьей 3.2 Закона о закупках определен порядок осуществления конкурентной закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 3.2 Закона о закупках конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей, и на основании требований, предусмотренных статьями 3.3 и 3.4 настоящего Федерального закона.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

Разделом 2 проекта договора установлены положения, касающиеся предмета договора.

В соответствии с пунктами 2.1, 2.1.7 раздела 2 проекта договора в соответствии с условиями настоящего договора агент принимает на себя обязательства от имени, по поручению, и за счет принципала, за вознаграждение, ежемесячно, в пределах срока действия договора, осуществлять юридические и фактические действия, в том числе ведение финансово-лицевых счетов потребителей, включающее в себя обеспечение принудительного взыскания просроченной задолженности за услуги в соответствии с Регламентом претензионно-исковой работы (Приложение №7 к договору) мониторинг дебиторской задолженности потребителей за услуги по обращению с ТКО, при необходимости направление претензий, уведомлений, сообщений должникам осуществление подготовки, направления/подачи в суд заявлений на выдачу судебных приказов

Согласно пункту 2.7 раздела 2 проекта договора в период действия договора стороны придерживаются согласованного Регламента взаимодействия (Приложение № 6 к настоящему Договору).

Как пояснил представитель ООО «Региональный оператор Севера» приложения №№ 6, 7 будут заполнены после подписания договора.

Частью 1 статьи 432 Гражданского кодекса РФ установлено, что существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

В соответствии с частью 1 статьи 1005 Гражданского кодекса РФ по агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала.

Как следует из проекта договора, приложения №№ 6,7 проекта договора относятся к предмету договора, следовательно, являются существенными условиями для участников закупки.

Размещение заказчиком закупки проекта договора без полных приложений №№ 6, 7 не свидетельствует о надлежащем размещении проекта договора, являющегося неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке.

Таким образом, ООО «Региональный оператор Севера» в нарушение части 5 статьи 4 Закона о закупках не разместило в ЕИС надлежащий (полный) проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке.

В соответствии с частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должно быть указано обоснование начальной (максимальной) цены договора либо цены единицы товара, работы, услуги, включая информацию о расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.

Комиссия Коми УФАС России, проанализировав документацию закупки, установила, что заказчик в нарушение пункта 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках не указал в документации закупки обоснование начальной (максимальной) цены договора.

На основании изложенного, ООО «Региональный оператор Севера» в нарушение части 5 статьи 4, пункта 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках разместило в единой информационной системе ненадлежащий (неполный) проект договора закупки, неуказало в документации закупки обоснование начальной (максимальной) цены договора.

Согласно части 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

По пунктам 1, 2 статьи 48 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – Гражданский кодекс) юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Юридическое лицо должно быть зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц в одной из организационно-правовых форм, предусмотренных настоящим Кодексом.

ООО «Региональный оператор Севера» (ИНН/КПП 1102055018/ 110201001, место нахождения: Республика Коми, город Ухта, ул. Оплеснина, д. 4) допустило нарушение требований к содержанию документации о закупке товаров, работ, услуг в части размещения в ЕИС ненадлежащего (неполного) проекта договора закупки, в части неуказания в документации закупки обоснование начальной (максимальной) цены договора в нарушение части 5 статьи 4, пункта 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Время совершения правонарушения – 20.09.2021.

Место совершения правонарушения – Республика Коми, г. Ухта, ул. Оплеснина, д.4.

По части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса) - по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Срок привлечения к административной ответственности не истек.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ:

1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

2. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Частями 1 – 3 статьи 25.4 КоАП РФ определено, что защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или юридического лица, являющегося потерпевшим, осуществляют его законные представители.

Законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.

Дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника.

Согласно частям 1, 4 статьи 25.5 КоАП РФ для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему - представитель.

Защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

ООО «Региональный оператор Севера» извещено о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие законного представителя ООО «Региональный оператор Севера», в присутствии защитника по доверенности - <…>.

Ходатайства, отводы не поступали.

Обстоятельства, исключающие возможность соблюдения требований действующего законодательства, а также свидетельствующие о принятии всех мер по соблюдению установленных требований, не усматриваются

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, а также отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены. Смягчающим обстоятельством является добровольное исполнение предписания антимонопольного органа об устранении нарушения.

Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Объективную сторону данного правонарушения образует факт нарушения требований к содержанию документации о закупке товаров, работ, услуг в части размещения в ЕИС ненадлежащего (неполного) проекта договора закупки, в части неуказания в документации закупки обоснование начальной (максимальной) цены договора в нарушение части 5 статьи 4, пункта 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

При этом состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий. Состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица. При таких обстоятельствах административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Действия ООО «Региональный оператор Севера», которые привели к нарушению части 5 статьи 4, пункта 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках и установленного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ административного запрета на подобные действия, не могут быть признаны малозначительными. Иное противоречило бы одному из важнейших принципов законодательства - неотвратимости наказания за совершенное правонарушение, что провоцирует правонарушителя на пренебрежительное отношение к своим обязанностям и дальнейшее совершение аналогичных правонарушений.

Нарушение требований к содержанию документации о закупке товаров, работ, услуг является грубым нарушением законодательства, может приводить к ограничению конкуренции при проведении закупки и ущемлению интересов участников, о чем, в том числе, свидетельствует жалоба ООО «СЗРЦ».

Административное правонарушение, предусмотренное частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Доказательств того, что ООО «Региональный оператор Севера» были приняты все зависящие меры по соблюдению положений действующего законодательства, а также доказательств наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению указанных требований, в материалах дела не имеется.

В связи с этим, основания для освобождения ООО «Региональный оператор Севера» от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют.

Оснований для замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением в рассматриваемом деле не имеется.

Документы, свидетельствующие о неудовлетворительном финансовом, имущественном положении АО «Коми коммунальные технологии» в материалах дела отсутствуют.

Статьей 1.2 КоАП РФ установлено, что задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 7.32.3 КоАП РФ включена в главу 7, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за нарушение законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны собственности.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, предусматривающая применение к юридическим лицам административного штрафа в размере от пяти тысяч рублей до десяти тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного ООО «Региональный оператор Севера» административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наличие смягчающего административную ответственность обстоятельства, руководствуясь статьями 3.1, 4.1, 4.2, 4.3, частью 7 статьи 7.32.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать ООО «Региональный оператор Севера» (ИНН/КПП 1102055018/ 110201001, место нахождения: Республика Коми, город Ухта, ул. Оплеснина, д. 4) виновным в совершении административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в нарушении требований к содержанию документации о закупке товаров, работ, услуг в части размещения в ЕИС ненадлежащего (неполного) проекта договора закупки, в части неуказания в документации закупки обоснование начальной (максимальной) цены договора в нарушение части 5 статьи 4, пункта 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

2. Назначить ООО «Региональный оператор Севера» наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пяти тысяч) рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях, выразившегося в нарушении требований к содержанию документации о закупке товаров, работ, услуг в части размещения в ЕИС ненадлежащего (неполного) проекта договора закупки, в части неуказания в документации закупки обоснование начальной (максимальной) цены договора в нарушение части 5 статьи 4, пункта 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам для уплаты штрафа:

Отделение-НБ Республики Коми БАНКА РОССИИ/УФК по Республике г. Сыктывкар

БИК

018702501

Сч. №

03100643000000010700

Банк получателя

ИНН 1101481197

КПП 110101001

Сч. №

40102810245370000074

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (Управление Федеральной антимонопольной службы по РК)

Вид оп.

01

Срок плат.

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

16111601071019000140

87701000

0

0

0

0

0

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ КОНКУРЕНЦИИ НА ТОВАРНЫХ РЫНКАХ ПО ДЕЛУ № _____________ ОТ ____________ СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _______ ОТ ______________

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

В силу статей 30.2, 30.3 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 31.1 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения, не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны