Решение №01-122/6464 решение по жалобе от 30 августа 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми |
||
РЕШЕНИЕ |
||
30 августа 2021 года |
г. Сыктывкар |
№ 01-122/6464 |
|
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в составе: председателя комиссии <…> (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью ООО «Светсервис» (далее - ООО «Светсервис», заявитель, общество) исх. от 19.08.2021 (вх. от 19.08.2021 № 3669) в отношении заказчика – открытое акционерное общество «Сыктывкарский Водоканал» (далее – ОАО «Сыктывкарский Водоканал», заказчик), касающуюся проведения закупки способом запроса котировок в электронной форме «Капитальный ремонт водопровода Д-200 мм и Д-100 мм по ул. Куратова на объектах основных средств: «Уличный водопровод по ул.Куратова от ул.Западной до Октябрьского пр.» (инв. № 30108705), «Нар. в-д малос. общ. ул.Куратова, 81 ст.» (инв. № 30108242), «Наружный водопровод здания Госархива по ул.Первомайская, 90» (инв. № 30107945) и на объекте бесхозяйного имущества, переданного на обслуживании «Наружный водопровод от ВК 8-1-22 до ВК 8-1-20 в районе ул.Куратова, 87» (Постановление «о бесхозяйном имуществе» №4/1199 от 09.04.2015г.) на участке от ВК 8-1-3 по ул. Куратова, 77 до ВК 8-2-15 по Октябрьскому проспекту, включая ввода на жилые дома №91 и №93 по ул. Куратова, номер извещения 32110504888 в единой информационной системе в сфере закупок (далее – жалоба),
в присутствии:
-<…> – представителя ООО «Светсервис» по доверенности,
-<…>– представителя ООО «Светсервис» по доверенности,
в отсутствии на заседании представителей ОАО «Сыктывкарский Водоканал», ООО «РТС-тендер», извещенных надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
Жалоба рассмотрена в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
Заявителем обжалуются действия закупочной комиссии в части признания заявки несоответствующей требованиям извещения. Заявителем было дано согласие выполнить работы в соответствии с условиями документации. Заказчиком в документации не установлено требование, какое именно необходимо восстановить дорожное полотно и не установлены точные данные о их месте нахождения, что не позволяет произвести сметную оценку.
Заявитель считает, что допуск одной заявки из трех с ценой наиболее высокой чем предложена победителем, является лоббированием конкретного участника, что нарушает антимонопольное законодательство.
Антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений установлены статьей 17 Закона о защите конкуренции.
Перечень случаев, по которым любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, указан в части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Нарушения заказчиком статьи 17 Закона о защите конкуренции к данным случаям не отнесены. В связи этим, жалоба в части возможных нарушений заказчиком статьи 17 Закона о защите конкуренции не подлежит рассмотрению в порядке и сроки, установленные статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Жалоба в данной части будет рассмотрена в порядке и сроки, установленные статьей 44 Закона о защите конкуренции.
ОАО «Сыктывкарский Водоканал» письмом исх. от 25.08.2021 № 01/09-07/4411 (вх. от 25.08.2021 № 3760) представлены запрашиваемые копии документов и письменные возражения на жалобу.
По части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
информационная открытость закупки;
равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Согласно статье 2 Закона о закупках:
1. При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
2. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Сыктывкарский Водоканал», утвержденное решением Совета директоров «Сыктывкарский Водоканал» (протокол от 13.07.2021), далее – Положение о закупках, размещено в единой информационной системе (далее - ЕИС) 13.07.2021.
Проводимая закупка являлась конкурентной - проводилась способом запроса котировок в электронной форме.
Заказчиком закупки явилось ОАО «Сыктывкарский Водоканал».
Первоначально извещение о проведении запроса котировок в электронной форме (далее – извещение), проект договора подряда, техническое задание были размещены в ЕИС 27.07.2021, после внесения изменений повторно размещены в ЕИС 05.08.2021. Предмет договора – выполнение работ по капитальному ремонту водопровода Д-200 мм и Д-100 мм по ул. Куратова на объектах основных средств: «Уличный водопровод по ул.Куратова от ул.Западной до Октябрьского пр.» (инв. № 30108705), «Нар. в-д малос. общ. ул.Куратова, 81 ст.» (инв. № 30108242), «Наружный водопровод здания Госархива по ул.Первомайская, 90» (инв. № 30107945) и на объекте бесхозяйного имущества, переданного на обслуживании «Наружный водопровод от ВК 8-1-22 до ВК 8-1-20 в районе ул.Куратова, 87» (Постановление «о бесхозяйном имуществе» №4/1199 от 09.04.2015г.) на участке от ВК 8-1-3 по ул. Куратова, 77 до ВК 8-2-15 по Октябрьскому проспекту, включая ввода на жилые дома №91 и №93 по ул. Куратова. Закупка проводилась на электронной площадке www.rts-tender.ru, оператором которой является ООО «РТС-тендер». |
|
|
По части 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 части 3.1 статьи 3 Закона о закупках одним из способов конкурентной закупки указан запрос котировок (запрос котировок в электронной форме).
Статьей 3.2 Закона о закупках определен порядок осуществления конкурентной закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 3.2 Закона о закупках конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей, и на основании требований, предусмотренных статьями 3.3 и 3.4 настоящего Федерального закона.
По части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Согласно части 20 статьи 3.2 Закона о закупках под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.
Особенности проведения конкурентной закупки в электронной форме установлены статьей 3.3 Закона о закупках.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно пункту 1.2 раздела V «Требования к участникам закупки» извещения участник подтверждает соответствие предлагаемых им работ требованиям технического задания согласно пункту 2.3 раздела VI «Заявка на участие в закупке» извещения.
В соответствии с пунктом 2.3 раздела VI «Заявка на участие в закупке» извещения в составе документов в составе заявки должна быть представлена локальная смета по каждому объекту. Документ по форме 3 (Раздел VII). Смету составить в текущих ценах, в программном комплексе РИК. Предоставляется отдельным файлом допускающим после сохранения файла на технических средствах пользователей возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста. Требования к содержанию, оформлению содержаться в Инструкции по заполнению.
В соответствии с пунктом 1.3. раздела II «Информационная карта» извещения и пункта 2.1 Технического задания, размещенного в ЕИС отдельным документом, в перечень работ, подлежащих выполнению Подрядчиком, входит:
- прокладка водопровода Д-225 мм методом горизонтально-направленного бурения, Д-110 мм – открытым способом из материала Подрядчика с устройством промежуточных котлованов (при необходимости),
- восстановление дорожного покрытия и элементов благоустройства.
Выполнение работ по врезкам остается за Заказчиком.
Согласно пункту 1.4 Технического задания трасса проходит по краю проезжей части и посередине улицы Куратова с пересечением улицы Западная.
В соответствии с извещением:
8.1.В установленный в настоящем Извещении срок, на заседании Комиссии проводится рассмотрение заявок и подведение итогов закупки.
8.2. Комиссия рассматривает заявки на соответствие требованиям, установленным настоящим извещением, и соответствие участников установленным требованиям.
8.3. Заявка на участие в закупке признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего извещения, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику запроса котировок в электронной форме и указаны в настоящем извещении.
8.4. Заявка на участие в закупке отклоняется по следующим основаниям:
8.4.3.несоответствие товаров (работ, услуг) предлагаемых в заявке требованиям настоящего извещения.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе котировок № 2128990 от 13.08.2021 заявка ООО «Светсервис» с порядковым номером 1 признана комиссией несоответствующей требованиям извещения со следующим обоснованием: «Основание п. 8.4.3 несоответствие товаров (работ, услуг) предлагаемых в заявке требованиям настоящего извещения (в смете не учтены работы по восстановлению дорожного покрытия)».
Из письменных пояснений ОАО «Сыктывкарский Водоканал», представленных письмом исх. от 25.08.2021 № 01/09-07/4411 (вх. от 25.08.2021 № 3760), следует, что причиной признания комиссией заявки ООО «Светсервис» несоответствующей требованиям извещения явилось неуказание в локальных сметах, представленных обществом в составе заявки, работ по восстановлению дорожного покрытия и элементов благоустройства. В локальной смете, включенной в состав заявки, поданной ООО «ГНБ-СТРОЙ», работы по восстановлению дорожного покрытия и элементов благоустройства учтены.
Комиссией Коми УФАС России в ходе заседания установлено следующее. На участие в запросе котировок в электронной форме подана, в том числе заявка ООО «Светсервис» с порядковым номером 1 (далее – заявка ООО «Светсервис»). В составе заявки ООО «Светсервис» представлена, в том числе локальная смета № 1, в которой работы по восстановлению дорожного покрытия и элементов благоустройства не указаны.
Довод ООО «Светсервис» о том, что указанные им в пункте 11 локальной сметы № 1 работы по засыпке траншей и котлованов с перемещением грунта до 5 м бульдозером подтверждают соответствие требованиям извещения, является необоснованным, в связи с тем, что указанные в пункте 11 локальной сметы № 1 работы не свидетельствуют о выполнении работ по восстановлению дорожного покрытия и элементов благоустройства, требуемых в извещении, техническом задании.
В ходе заседания представитель заявителя пояснил, что условия закупки обществу были понятны, запрос о даче разъяснений ООО «Светсервис» не подавало.
Заявка ООО «Светсервис» не соответствовала требованиям извещения, в связи с чем подлежала отклонению.
Таким образом, действия ОАО «Сыктывкарский Водоканал» в части принятия решения, оформленного протоколом рассмотрения заявок на участие в запросе котировок № 2128990 от 13.08.2021 о признании заявки ООО «Светсервис» с порядковым номером 1 несоответствующей требованиям извещения соответствуют пункту 8.4.3 извещения.
Комиссией Коми УФАС России установлено, что в локальной смете, представленной в составе заявки с порядковым номером 3 ООО «ГНБ-СТРОЙ», заявка которого признана соответствующей требованиям извещения, работы по восстановлению дорожного покрытия и элементов благоустройства указаны, соответственно заявка в указанной части соответствует требованиям извещения.
Нарушений требований Закона о закупках не установлено, основания для выдачи предписания отсутствуют.
Указанные в жалобе требования заявителя о признании заявки ООО «Светсервис» соответствующей, обязании заказчика заключить договор с заявителем, признать результаты определения победителя недействительными оставлены без удовлетворения в связи с тем, что не входят в компетенцию Комиссии Коми УФАС России.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу необоснованной.
Председатель Комиссии |
|
<…> |
|
|
|
Члены Комиссии |
|
<…>
<…>
|
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.