Решение №01-122/6464 решение по жалобе от 30 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

 

30 августа 2021 года

 

г. Сыктывкар

                             

№ 01-122/6464  

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России)  по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в составе: председателя комиссии <…> (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью ООО «Светсервис» (далее - ООО «Светсервис», заявитель, общество) исх. от 19.08.2021 (вх. от 19.08.2021 № 3669) в отношении заказчика – открытое акционерное общество «Сыктывкарский Водоканал» (далее – ОАО «Сыктывкарский Водоканал», заказчик), касающуюся проведения закупки способом запроса котировок в электронной форме «Капитальный ремонт водопровода Д-200 мм и Д-100 мм по ул. Куратова на объектах основных средств: «Уличный водопровод по ул.Куратова от ул.Западной до Октябрьского пр.» (инв. № 30108705), «Нар. в-д малос. общ. ул.Куратова, 81 ст.» (инв. № 30108242), «Наружный водопровод здания Госархива по ул.Первомайская, 90» (инв. № 30107945) и на объекте бесхозяйного имущества, переданного на обслуживании «Наружный водопровод от ВК 8-1-22 до ВК 8-1-20 в районе ул.Куратова, 87» (Постановление «о бесхозяйном имуществе» №4/1199 от 09.04.2015г.) на участке от ВК 8-1-3 по ул. Куратова, 77 до ВК 8-2-15 по Октябрьскому проспекту, включая ввода на жилые дома №91 и №93 по ул. Куратова, номер извещения 32110504888 в единой информационной системе в сфере закупок (далее – жалоба),

в присутствии:

-<…> – представителя ООО «Светсервис» по доверенности,

-<…>– представителя ООО «Светсервис» по доверенности,

в отсутствии на заседании представителей ОАО «Сыктывкарский Водоканал», ООО «РТС-тендер», извещенных надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Жалоба рассмотрена в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Заявителем обжалуются действия закупочной комиссии в части признания заявки несоответствующей требованиям извещения. Заявителем было дано согласие выполнить работы в соответствии с условиями документации. Заказчиком в документации не установлено требование, какое именно необходимо восстановить дорожное полотно и не установлены точные данные о их месте нахождения, что не позволяет произвести сметную оценку.

Заявитель считает, что допуск одной заявки из трех с ценой наиболее высокой чем предложена победителем, является лоббированием конкретного участника, что нарушает антимонопольное законодательство.

Антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений установлены статьей 17 Закона о защите конкуренции.

Перечень случаев, по которым любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, указан в части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Нарушения заказчиком статьи 17 Закона о защите конкуренции к данным случаям не отнесены. В связи этим, жалоба в части возможных нарушений заказчиком статьи 17 Закона о защите конкуренции не подлежит рассмотрению в порядке и сроки, установленные статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Жалоба в данной части будет рассмотрена в порядке и сроки, установленные статьей 44 Закона о защите конкуренции.

ОАО «Сыктывкарский Водоканал» письмом исх. от 25.08.2021 № 01/09-07/4411 (вх. от 25.08.2021 № 3760) представлены запрашиваемые копии документов и письменные возражения на жалобу.

По части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

информационная открытость закупки;

равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно статье 2 Закона о закупках:

1. При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

2. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Сыктывкарский Водоканал», утвержденное решением Совета директоров «Сыктывкарский Водоканал» (протокол от 13.07.2021), далее – Положение о закупках, размещено в единой информационной системе (далее - ЕИС) 13.07.2021.

Проводимая закупка являлась конкурентной - проводилась способом запроса котировок в электронной форме.

Заказчиком закупки явилось ОАО «Сыктывкарский Водоканал».

Первоначально извещение о проведении запроса котировок в электронной форме (далее – извещение), проект договора подряда, техническое задание были размещены в ЕИС 27.07.2021, после внесения изменений повторно размещены в ЕИС 05.08.2021.

Предмет договора – выполнение работ по капитальному ремонту водопровода Д-200 мм и Д-100 мм по ул. Куратова на объектах основных средств: «Уличный водопровод по ул.Куратова от ул.Западной до Октябрьского пр.» (инв. № 30108705), «Нар. в-д малос. общ. ул.Куратова, 81 ст.» (инв. № 30108242), «Наружный водопровод здания Госархива по ул.Первомайская, 90» (инв. № 30107945) и на объекте бесхозяйного имущества, переданного на обслуживании «Наружный водопровод от ВК 8-1-22 до ВК 8-1-20 в районе ул.Куратова, 87» (Постановление «о бесхозяйном имуществе» №4/1199 от 09.04.2015г.) на участке от ВК 8-1-3 по ул. Куратова, 77 до ВК 8-2-15 по Октябрьскому проспекту, включая ввода на жилые дома №91 и №93 по ул. Куратова.

Закупка проводилась на электронной площадке www.rts-tender.ru, оператором которой является ООО «РТС-тендер».

 

 

По части 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 3.1 статьи 3 Закона о закупках одним из способов конкурентной закупки указан запрос котировок (запрос котировок в электронной форме).

Статьей 3.2 Закона о закупках определен порядок осуществления конкурентной закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 3.2 Закона о закупках конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей, и на основании требований, предусмотренных статьями 3.3 и 3.4 настоящего Федерального закона.

По части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно части 20 статьи 3.2 Закона о закупках под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

Особенности проведения конкурентной закупки в электронной форме установлены статьей 3.3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 1.2 раздела V «Требования к участникам закупки» извещения участник подтверждает соответствие предлагаемых им работ требованиям технического задания согласно пункту 2.3 раздела VI «Заявка на участие в закупке» извещения.

В соответствии с пунктом 2.3 раздела VI «Заявка на участие в закупке» извещения в составе документов в составе заявки должна быть представлена локальная смета по каждому объекту. Документ по форме 3 (Раздел VII). Смету составить в текущих ценах, в программном комплексе РИК. Предоставляется отдельным файлом допускающим после сохранения файла на технических средствах пользователей возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста. Требования к содержанию, оформлению содержаться в Инструкции по заполнению. 

 В соответствии с пунктом 1.3. раздела II «Информационная карта» извещения и пункта 2.1 Технического задания, размещенного в ЕИС отдельным документом, в перечень работ, подлежащих выполнению Подрядчиком, входит:

- прокладка водопровода Д-225 мм методом горизонтально-направленного бурения, Д-110 мм – открытым способом из материала Подрядчика с устройством промежуточных котлованов (при необходимости),

- восстановление дорожного покрытия и элементов благоустройства.
Выполнение работ по врезкам остается за Заказчиком.

Согласно пункту 1.4 Технического задания трасса проходит по краю проезжей части и посередине улицы Куратова с пересечением улицы Западная.

В соответствии с извещением:

8.1.В установленный в настоящем Извещении срок, на заседании Комиссии проводится рассмотрение заявок и подведение итогов закупки.

8.2. Комиссия рассматривает заявки на соответствие требованиям, установленным настоящим извещением, и соответствие участников установленным требованиям.

8.3. Заявка на участие в закупке признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего извещения, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику запроса котировок в электронной форме и указаны в настоящем извещении.

8.4. Заявка на участие в закупке отклоняется по следующим основаниям:

8.4.3.несоответствие товаров (работ, услуг) предлагаемых в заявке требованиям настоящего извещения.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе котировок № 2128990 от 13.08.2021 заявка ООО «Светсервис» с порядковым номером 1 признана комиссией несоответствующей требованиям извещения со следующим обоснованием: «Основание п. 8.4.3 несоответствие товаров (работ, услуг) предлагаемых в заявке требованиям настоящего извещения (в смете не учтены работы по восстановлению дорожного покрытия)».

Из письменных пояснений ОАО «Сыктывкарский Водоканал», представленных письмом исх. от 25.08.2021 № 01/09-07/4411 (вх. от 25.08.2021 № 3760), следует, что причиной признания комиссией заявки ООО «Светсервис» несоответствующей требованиям извещения явилось неуказание в локальных сметах, представленных обществом в составе заявки, работ по восстановлению дорожного покрытия и элементов благоустройства. В локальной смете, включенной в состав заявки, поданной ООО «ГНБ-СТРОЙ», работы по восстановлению дорожного покрытия и элементов благоустройства учтены.

Комиссией Коми УФАС России в ходе заседания установлено следующее. На участие в запросе котировок в электронной форме подана, в том числе заявка ООО «Светсервис» с порядковым номером 1 (далее – заявка ООО «Светсервис»). В составе заявки ООО «Светсервис» представлена, в том числе локальная смета № 1, в которой работы по восстановлению дорожного покрытия и элементов благоустройства не указаны.

Довод ООО «Светсервис» о том, что указанные им в пункте 11 локальной сметы № 1 работы по засыпке траншей и котлованов с перемещением грунта до 5 м бульдозером подтверждают соответствие требованиям извещения, является необоснованным, в связи с тем, что указанные в пункте 11 локальной сметы № 1 работы не свидетельствуют о выполнении работ по восстановлению дорожного покрытия и элементов благоустройства, требуемых в извещении, техническом задании.

В ходе заседания представитель заявителя пояснил, что условия закупки обществу были понятны, запрос о даче разъяснений ООО «Светсервис» не подавало.

Заявка ООО «Светсервис» не соответствовала требованиям извещения, в связи с чем подлежала отклонению.

Таким образом, действия ОАО «Сыктывкарский Водоканал» в части принятия решения, оформленного протоколом рассмотрения заявок на участие в запросе котировок № 2128990 от 13.08.2021 о признании заявки ООО «Светсервис» с порядковым номером 1 несоответствующей требованиям извещения соответствуют пункту 8.4.3 извещения.

Комиссией Коми УФАС России установлено, что в локальной смете, представленной в составе заявки с порядковым номером 3 ООО «ГНБ-СТРОЙ», заявка которого признана соответствующей требованиям извещения, работы по восстановлению дорожного покрытия и элементов благоустройства указаны, соответственно заявка в указанной части соответствует требованиям извещения.

Нарушений требований Закона о закупках не установлено, основания для выдачи предписания отсутствуют.

Указанные в жалобе требования заявителя о признании заявки ООО «Светсервис» соответствующей, обязании заказчика заключить договор с заявителем, признать результаты определения победителя недействительными оставлены без удовлетворения в связи с тем, что не входят в компетенцию Комиссии Коми УФАС России.    

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1.  Признать жалобу необоснованной.

 

Председатель Комиссии

 

<…>

 

 

 

 

Члены Комиссии

 

<…>

 

<…>

                                      

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны