Решение б/н Решение по внеплановой проверке администрации ГП "Троицко-Пе... от 6 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

Администрация городского поселения «Троицко-Печорск»

 

trp-admgp@yandex.ruя:

через Единую информационную систему

 

Заявителю

 

посредством электронной почты

             Прокуратура Троицко-Печорского района

 

Ленина ул., д. 7, п. Троицко-Печорск,

Республика Коми, 169420

 

посредством электронной почты

 

РЕШЕНИЕ

по внеплановой проверке № 011/06/99-40/2023

 

 

06 февраля 2023 года

 

 

 

                             № 03-04/909

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок, в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России),  в ходе проведения внеплановой проверки по обращению председателя НКО «Вернем память» от 28.12.2022, направленному в Коми УФАС России прокуратурой Троицко-Печорского района письмом от 09.01.2023 № 260-2021(вх. от 13.01.2023 № 90) для рассмотрения доводов обращения, касающихся нарушения администрацией городского поселения «Троицко-Печорск» законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд при заключении и исполнении муниципальных контрактов (договоров) на бурение и обустройство скважины для питьевой воды в д. Большая Сойва,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми поступило обращение председателя НКО «Вернем память» от 28.12.2022, направленное в Коми УФАС России прокуратурой Троицко-Печорского района письмом от 09.01.2023  № 260-2021(вх. от 13.01.2023 № 90) для рассмотрения доводов обращения, касающихся нарушения администрацией городского поселения «Троицко-Печорск» законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд при заключении и исполнении муниципальных контрактов (договоров) на бурение и обустройство скважины для питьевой воды в д. Большая Сойва (далее - обращение).

1. В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

Согласно пунктам 5, 7 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении, в том числе, соблюдения предусмотренных настоящим Федеральным законом требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта; соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

В силу пункта 3 части 9 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 настоящей статьи осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.

Постановлением Администрации муниципального района «Троицко-Печорский» от 24 февраля 2015г. № 02/201 утвержден административный регламент исполнения Финансовым управлением администрации муниципального района «Троицко-Печорский» муниципальной функции по контролю в финансово-бюджетной сфере            (далее - Административный регламент).

В соответствии с пп. ж) п. 3 раздела 1 Административного регламента муниципальная функция осуществляется в отношении объектов контроля, в том числе в отношении муниципальных заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, осуществляющих действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд муниципального района в соответствии с Законом о контрактной системе.

Согласно пункту 4 Административного регламента муниципальная функция исполняется финансовым управлением администрации муниципального района «Троицко-Печорский».

Пунктом 6 Административного регламента определено: «Предметом муниципального контроля является соблюдение объектами контроля:

а) бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе при исполнении бюджетных полномочий главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств бюджета МР главными администраторами (администраторами) доходов бюджета МР, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета МР

б) законодательных и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд МР в целях установления законности составления и исполнения бюджета МР в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности».

На основании вышеизложенного, Коми УФАС России письмом от 17.01.2023 № 03-08/290 направило копию обращения в Финансовое управление администрации муниципального района «Троицко-Печорский» для рассмотрения по подведомственности доводов обращения, рассмотрение которых отнесено к компетенции Финансового управления администрации муниципального района «Троицко-Печорский» в пунктах 5, 7 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе.

2. Согласно подпункту а) пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку, в том числе, на основании получения информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе заявления, сообщения физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц, в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

В связи с наличием в обращении признаков возможных нарушений Закона о контрактной системе при заключении муниципальных контрактов (договоров) на бурение и обустройство скважины для питьевой воды в д. Большая Сойва, Коми УФАС России принято решение о проведении 25.01.2023 внеплановой проверки.

 Администрация городского поселения «Троицко-Печорск», заявитель о  дате, месте и времени проведения внеплановой проверки извещены.

Администрацией городского поселения «Троицко-Печорск» письмом от 25.01.2023 № 88 (вх. от 25.01.2023 № 348-э) в материалы внеплановой проверки представлены письменная информация и копии документов.

В соответствии с пунктом 5 раздела II Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства от 01.10.2020                № 1576 (далее - Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг),  срок проведения внеплановой проверки составляет не более 10 рабочих дней.

В случае необходимости получения дополнительной информации и документов, необходимых для проведения внеплановой проверки, срок проведения внеплановой проверки может быть продлен на основании приказа (распоряжения) руководителя контрольного органа или уполномоченного им заместителя не более чем на 10 рабочих дней.

В связи с необходимостью получения дополнительной информации и документов, необходимых для проведения внеплановой проверки, срок проведения внеплановой проверки приказом руководителя Коми УФАС России от 25.01.2023 № 10 продлен до 06.02.2023.

Администрация городского поселения «Троицко-Печорск», заявитель о продлении срока проведения внеплановой проверки извещены.

Администрацией городского поселения «Троицко-Печорск» письмом от 01.02.2023 № 124 (вх. от 02.02.2023 № 517-э), Финансовым управлением администрации муниципального района «Троицко-Печорский» письмом от 02.02.2023 № 8/3 (вх. от 02.02.2023 № 545-э) в материалы внеплановой проверки представлены письменная информация и копии документов.

Акционерным обществом «Сбербанк-АСТ» (оператор электронной площадки) письмом от 26.01.2023 (вх. от 26.01.2023 № 386-э) в материалы внеплановой проверки представлена копия единственной заявки на участие в закупке способом электронного аукциона № 0307300005322000230.

Внеплановая проверка проводится в порядке, установленном Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг.

В соответствии с пунктом 28 Правил, внеплановая проверка проводится контрольным органом без проведения заседания комиссии антимонопольного органа (без явки сторон).

Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы внеплановой проверки, сведения, размещенные на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее  - официальный сайт), на электронной площадке, пришла к нижеследующим выводам.

3. В пунктах 3, 6 статьи 3 Закона о контрактной системе даны следующие определения:

-закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта;

-муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.

Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не относится к конкурентным способам закупки, следовательно, применение такого способа закупок должно осуществляться исключительно в случаях, установленных законом.

Такие случаи предусмотрены статьей 93 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 4 части 1, части 3 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) товара, работы или услуги может осуществляться на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений.

Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется.

Согласно позиции ФАС России, изложенной в письме от 14.11.2019                                 № ИА/100041/19 «О порядке применения пунктов 4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании пунктов 4, 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, в том числе на приобретение одноименных товаров, работ, услуг, Закон о контрактной системе не содержит иных ограничений.

По мнению ФАС России, само по себе неоднократное приобретение одноименных товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с соблюдением требований, установленных пунктами 4, 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, не является нарушением требований Закона о контрактной системе (например, заключение трех договоров от 25.10.2019 на поставку бумаги формата A4 с единственным поставщиком на сумму 290 000 рублей каждый), если такие действия не являются результатом антиконкурентного соглашения (статья 16 Закона о защите конкуренции).

Согласно письменной информации администрации городского поселения «Троицко-Печорск» от 25.01.2023 № 88 (вх. от 25.01.2023 № 348-э), от 01.02.2023 № 124 (вх. от 02.02.2023 № 517э), администрацией городского поселения «Троицко-Печорск» в 2022 году были заключены договора на бурение и обустройство скважины для питьевой воды в д. Большая Сойва:

1) по результатам закупок у единственного подрядчика на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе:

-договор от 18.10.2022 № 01/2022 на выполнение работ по реализации народного проекта по обустройству источников холодного водоснабжения, прошедшего отбор в рамках проекта «Народный бюджет» «Скважина в деревне Большая Сойва» (обустройство скважины), с ценой договора 340 388,00 руб., сроком выполнения работ - до 14.11.2022 (согласно локальной смете (приложение № 2 к договору содержит виды работ: бурение скважины; организация забора воды; устройство домика для колодца; дополнительные работы (разведка скважины № 1, разведка скважины № 2; оголовок скважины);

-договор от 06.12.2022 № 59 на выполнение работ по реализации народного проекта по обустройству источников холодного водоснабжения, прошедшего отбор в рамках проекта «Народный бюджет» «Скважина в деревне Большая Сойва» (обустройство скважины), предметом которого явились работы по устройству домика для скважины в д. Большая Сойва пгт. Троицко-Печорск Республики Коми в  2022 году, с ценой договора  9 612,00 руб. сроком выполнения работ до 20.12.2022;

2) по результатам закупки способом электронного аукциона «Скважина в деревне Большая Сойва» (благоустройство)», извещение № 0307300005322000230 - муниципальный контракт от 15.11.2022 № 0307300005322000230 (реестровый номер контракта 31115004596 22 000023).

3.1. Согласно плану-графику закупок товаров, работ, услуг на 2022 финансовый год и на плановый период 2023 и 2024гг. администрации городского поселения «Троицко-Печорск», представленному в материалы внеплановой проверки администрацией городского поселения «Троицко-Печорск» в составе письма от 01.02.2023 № 124 (вх. от 02.02.2023 № 517э), также размещенному на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, годовой объем закупок администрации городского поселения «Троицко-Печорск» в 2022 году составил 22 934 007,09 руб., при этом годовой объем закупок, осуществленный заказчиком по пункту 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, составил  1 342 864,99 руб.

Договоры от 18.10.2022 № 01/2022, от 06.12.2022 № 59 заключены на суммы, не превышающие шестисот тысяч рублей (340 388,00 руб., 9 612,00 руб. соответственно),  при этом годовой объем закупок, которые заказчик осуществил в 2022 году на основании пункт 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, не превышает два миллиона рублей.

С учетом изложенного, действие заказчика - администрации городского поселения «Троицко-Печорск» при осуществлении закупок у единственных подрядчиков в части заключения договоров от 18.10.2022 № 01/2022, от 06.12.2022 № 59 у единственных подрядчиков на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе,  не противоречит пункту 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

3.2. Заказчиком осуществления закупки путем проведения электронного аукциона «Скважина в деревне Большая Сойва» (благоустройство)», извещение                                        № 0307300005322000230,  явилась администрация городского поселения «Троицко-Печорск», размещение закупки осуществлено уполномоченным органом - Финансовым управлением администрации муниципального района «Троицко-Печорский».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 364 300,00 руб.

Извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) 26.10.2022.

4. Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

4.1. Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

В составе извещения о закупке на официальном сайте в виде отдельных электронных документов размещены Описание объекта закупки (Техническое задание), локальная смета № 1, схема расположения скважины .

Комиссией Коми УФАС России по результатам анализа описания объекта закупки нарушений требований Закона о контрактной системе не установлено.

4.2. В силу пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

Согласно пункту 1 части 1, частям 1.1, 2, 4 статьи 31 Закона о контрактной системе, в том числе, при применении конкурентных способов, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом «в» пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.

Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования.

В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

С учетом объекта закупки, начальной (максимальной) цены контракта, требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1, частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе не установлены.

Извещение о закупке  требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1, частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе не содержит, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Извещение о закупке содержит требования к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

4.3. По пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке регламентированы в статье 43 Закона о контрактной системе.

Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по её заполнению размещены на официальном сайте в составе извещения о закупке в виде отдельного электронного документа.

Комиссией Коми УФАС России по результатам анализа электронного документа «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по её заполнению» нарушений требований статьи 43 Закона о контрактной системе не установлено.

4.4. Согласно частей 1, 2 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами «м» - «п» пункта 1, подпунктами «а» - «в» пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом «д» пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Частью 5 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.

Участники закупки, подавшие в соответствии с настоящим Федеральным законом заявки на участие в закупке, вправе в течение процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) подать с использованием электронной площадки ценовые предложения, предусматривающие снижение (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи) начальной (максимальной) цены контракта либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона).

По подп. а) пункта 1, пункту 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:

-члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;

-заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

Согласно протоколу подведения итогов определения подрядчика от 03.11.2022 №ИЭА1 на участие в закупке подана единственная заявка, признанная соответствующей требованиям извещения о закупке.

   Комиссией Коми УФАС России по результатам рассмотрения заявки единственного участника закупки установлено о её соответствии требованиям извещения о закупке, в действиях аукционной комиссии по закупке при принятии решения относительно единственной заявки на участие в ней нарушения Закона о контрактной системе не установлены.

4.5. В силу частей 1-3 статьи 7 Закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.

Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом «а» пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

По подпунктам  а), е) пункта 1 части 2, части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать, наряду с прочим: информацию, предусмотренную частью 6 статьи 30, пунктами 1, 2, 5 - 8, 10, 17, 18 и 20 части 1 статьи 42 настоящего Федерального закона; иные документы (при наличии).

Не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 настоящей статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем осуществления таких действий участником закупки, размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи). Контракт считается заключенным в день размещения контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.

Согласно пункту 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе,  электронный документ - проект контракта.

Проект контракта размещен на официальном сайте в составе извещения о закупке в виде отдельного электронного документа (далее - проект контракта).

Согласно пункту 1.1 проекта контракта: «Заказчик поручает, а Подрядчик обязуется выполнить работ по благоустройству «Скважина в деревне Большая Сойва», в соответствии с описанием объекта закупки (приложение № 1 к контракту), Локальной сметой №1 (благоустройство) (Приложение № 2 к контракту)».

По пункту 13.1 проекта контракта: «Приложения к настоящему Контракту, являющиеся его неотъемлемой частью:

-приложение № 1. Описание объекта закупки (приложено отдельным файлом в электронном виде);

-приложение № 2.  Локальная смета №1 (благоустройство) (приложена отдельным файлом в электронном виде);

-приложение № 6. Схема (приложена отдельным файлом в электронном виде).

Извещение о проведении электронного аукциона содержит в своем составе в виде отдельных электронных документов: описание объекта закупки, локальную смету № 1, схему.

По результатам закупки заказчиком - администрацией городского поселения «Троицко-Печорск» с обществом с ограниченной ответственностью «Поиск» 15.11.2022 заключен контракт № 0307300005322000230 (реестровый номер контракта 31115004596 22 000023).

Согласно сведений официального сайта из реестра контрактов статус контракта «исполнение завершено».

Комиссией Коми УФАС России по результатам анализа информации с официального сайта о процедуре заключения по результатам закупки контракта установлено, что заказчиком при формировании 03.11.2022 с использованием единой информационной системы и размещении в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проекта контракта, при подписании 15.11.2022 проекта контракта, в состав проекта контракта, в контракт не включены приложения к контракту, которые указаны в пункте 13.11 проекта контракта, размещенного в составе извещения о закупке, пункте 13.11 контракта как его неотъемлемые части: «Приложения к настоящему контракту, являющиеся его неотъемлемой частью:

-приложение № 1. Описание объекта закупки (приложено отдельным файлом в электронном виде);

-приложение № 2.  Локальная смета №1 (благоустройство) (приложена отдельным файлом в электронном виде)».

Также заключенный по результатам закупки контракт в пункте 13.11 не содержит приложения «Схема (приложена отдельным файлом в электронном виде)», которое было указано в проекте контракта, размещенного в составе извещения о закупке.

Действие заказчика - администрации городского поселения «Троицко-Печорск» в части заключения по результатам закупки контракта от 15.11.2022                                                № 0307300005322000230 с нарушением объявленных условий определения подрядчика, в виде не включения при формировании 03.11.2022 с использованием единой информационной системы и размещении в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проекта контракта, при подписании 15.11.2022 проекта контракта, в состав проекта контракта приложений к контракту, которые указаны в пункте 13.11 проекта контракта, размещенного в составе извещения о закупке, в пункте 13.11 контракта как его неотъемлемые части: «Приложения к настоящему контракту, являющиеся его неотъемлемой частью:

-приложение № 1. Описание объекта закупки (приложено отдельным файлом в электронном виде);

-приложение № 2.  Локальная смета №1 (благоустройство) (приложена отдельным файлом в электронном виде)»,

а также приложения «схема (приложена отдельным файлом в электронном виде)», которое было указано в проекте контракта, размещенного в составе извещения о закупке,

не соответствует требованиям части 3 статьи 7, части 1 статьи 34, подпунктам а), е) пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 22, части 23 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с пунктом 2 части 22 настоящей статьи, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания, представления, предусмотренных настоящей статьей.

С учетом того, что на дату проведения внеплановой проверки по результатам закупки контракт заключен, выдача предписания не представляется возможной.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99  Закона о контрактной системе, пунктами 33, 34 раздела V Правил о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,

РЕШИЛА:

     

1.  По результатам внеплановой проверки довод заявителя о возможном нарушении заказчиком - администрацией городского поселения «Троицко-Печорск» требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупок у единственных подрядчиков посредством заключения договоров на бурение и обустройство скважины для питьевой воды в д. Большая Сойва не подтвержден.

Действие заказчика - администрации городского поселения «Троицко-Печорск» при осуществлении закупок у единственных подрядчиков в части заключения договоров от 18.10.2022 № 01/2022, от 06.12.2022 № 59 у единственных подрядчиков на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, не противоречит пункту 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

2. По результатам внеплановой проверки признать действие заказчика - администрации городского поселения «Троицко-Печорск» в части заключения по результатам закупки контракта от 15.11.2022 № 0307300005322000230 с нарушением объявленных условий определения подрядчика, в виде не включения при формировании 03.11.2022 с использованием единой информационной системы и размещении в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проекта контракта, при подписании 15.11.2022 проекта контракта, в состав проекта контракта приложений к контракту, которые указаны в пункте 13.11 проекта контракта, размещенного в составе извещения о закупке, в пункте 13.11 контракта как его неотъемлемые части: «Приложения к настоящему контракту, являющиеся его неотъемлемой частью:

-приложение № 1. Описание объекта закупки (приложено отдельным файлом в электронном виде);

-приложение № 2.  Локальная смета №1 (благоустройство) (приложена отдельным файлом в электронном виде)»,

а также приложения «схема (приложена отдельным файлом в электронном виде)», которое было указано в проекте контракта, размещенного в составе извещения о закупке,

не соответствующим требованиям части 3 статьи 7, части 1 статьи 34, подпунктам а), е) пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что на дату проведения внеплановой проверки по результатам закупки контракт заключен, предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе выдаче не подлежит.

4. Решить вопрос о передаче  уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России материалов внеплановой проверки для рассмотрения вопроса о возбуждении  административного дела в отношении должностного лица заказчика - администрации городского поселения «Троицко-Печорск», допустившего установленное нарушение Закона о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                                                 <…>

  

 

Члены комиссии                                                                                                              <…>

 

 

                                                                                                                                   <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны