Решение №04-02/6504 Решение по жалобе ООО "АЗИМУТ" от 19 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

Общество с ограниченной ответственностью «АЗИМУТ»

 

через Единую информационную систему

 

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 25

 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми»

 

через Единую информационную систему

 

Общество с ограниченной  ответственностью

     «РТС-тендер»

 

                                                                                  через Единую информационную систему

 

  РЕШЕНИЕ

                                                                          по жалобе № 011/06/48-710/2022

19 августа 2022 года

 

 

                                            № 04-02/6504

    г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «»АЗИМУТ» (620066, Cвердловская область, город Екатеринбург, Данилы Зверева улица, дом 5а, квартира 18, ОГРН: 1206600029536, ИНН: 6670493514, КПП: 667001001) (далее - ООО «АЗИМУТ») от 15.08.2022 (вх. от 15.08.2022 № 4473-э) на действия аукционной комиссии заказчика - Федерального казенного учреждения «Исправительная колония              № 25 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми» (167028, Республика Коми, город Сыктывкар, микрорайон Верхний Чов, 44, ОГРН: 1021100518042, ИНН: 1101465068, КПП: 110101001) (далее - ФКУ «ИК-25 УФСИН по Республике Коми») при  рассмотрении заявок на участие в закупке способом электронного аукциона «Специальное устройство для чтения «говорящих книг» на флеш-картах», извещение № 0307100014422000052 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

при участии в рассмотрении жалобы: <…>, представителя ФКУ «ИК-25 УФСИН по Республике Коми» по доверенности от 07.09.2021 № вн-12/ТО/46/21-130,

 

УСТАНОВИЛА:

 

           В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми с использованием Единой информационной системы в сфере закупок поступила жалоба ООО «АЗИМУТ» от 15.08.2022 (вх. от 15.08.2022 № 4473-э) на действия аукционной комиссии заказчика - ФКУ «ИК-25 УФСИН по Республике Коми» при рассмотрении заявок на участие в закупке путем проведения электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем жалоба принята Коми УФАС России к рассмотрению.

            ООО «АЗИМУТ», ФКУ «ИК-25 УФСИН по Республике Коми», общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» (далее - оператор электронной площадки) о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом извещены.

           С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «АЗИМУТ», оператора электронной площадки не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

ООО «АЗИМУТ» обжаловано действие аукционной комиссии ФКУ «ИК-25 УФСИН по Республике Коми» в части принятия решения относительно заявки заявителя на участие в закупке, оформленного в протоколе от 11.08.2022 подведения итогов электронного аукциона.

Согласно доводам жалобы,  отклонение заявки заявителя на участие в закупке по указанным в протоколе от 11.08.2022 подведения итогов электронного аукциона основаниям является незаконным, поскольку условия для применения заказчиком пункта 3 постановления правительства Российской Федерации от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции») (далее - постановление Правительства РФ от 10.07.2019 № 878) не были соблюдены, так  как, согласно позиции заявителя,  на участие в закупке не подано ни одной заявки, в которой содержится предложение о поставке радиоэлектронной продукции с надлежащим образом подтвержденной страной происхождения.

ФКУ «ИК-25 УФСИН по Республике Коми» в отзыве на жалобу вх. от 18.08.2022 № 4555э  заявлены возражения относительно позиции заявителя.

            Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, ознакомившись с извещением о проведении электронного аукциона, электронными документами, содержащимися при указанном извещении, заявками участников закупки, представленными в материалы жалобы оператором электронной площадки, пришла к нижеследующим выводам.

1. Заказчиком осуществления закупки явилось ФКУ «ИК-25 УФСИН по Республике Коми».

Объект закупки - «Специальное устройство для чтения «говорящих книг» на флеш-картах».

Начальная (максимальная) цена контракта составила  41 250,00 руб.

Извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт, ЕИС) 28.07.2022, изменения извещения о проведении электронного аукциона № ИИ1 - 29.07.2022, №ИИ2 - 01.08.2022.

2. В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

   Одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, согласно пункту 2 части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, в том числе аукцион (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион).

2.1. Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе информацию: об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

     В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

     Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

           Во исполнение части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации принято постановление от 10.07.2019 № 878.

В пункте 2 постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень радиоэлектронной продукции).

Закупаемый заказчиком в рамках закупки товар (Специальное устройство для чтения «говорящих книг» на флеш-картах) включен в Перечень радиоэлектронной продукции (код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 - 26.40.31.190, наименование радиоэлектронной продукции - аппаратура для воспроизведения звука прочая).

В извещении о проведении электронного аукциона установлено ограничение допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, на основании статьи 14 Закона о контрактной системе в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878.

В пункте 3 постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.

Подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является одно из следующих условий:

а) наличие сведений о такой продукции в реестре и соответствие информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации требованиям, установленным для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);

б) наличие сведений о такой продукции в евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), и соответствие информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза требованиям, установленным решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020г. № 105 «Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);

в) наличие сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (далее - сертификат по форме СТ-1), - для целей осуществления закупок радиоэлектронной продукции, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены:

до 30 июня 2022 г. включительно - в отношении радиоэлектронной продукции, кроме продукции, указанной в абзаце третьем настоящего подпункта, страной происхождения которой являются государства - члены Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации);

до 31 декабря 2022 г. включительно - в отношении радиоэлектронной продукции, являющейся медицинским изделием и классифицируемой в рамках следующих кодов в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014: 26.51.53.140, 26.51.53.190, 26.51.70.110, 26.60.11.111, 26.60.11.112, 26.60.11.113, 26.60.12.110, 26.60.12.129, 32.50.1, 32.50.21.112, 26.60.11.119, 26.60.11.120, 26.60.11.129, 26.60.11.130, 26.60.12.111, 26.60.12.119, 26.60.12.120, 26.60.12.124, 27.40.39.110, 32.50.13.190, 32.50.13, 26.60.12.121, 26.60.12.122, 26.60.12.123, 26.60.12.131, 26.60.12.132, 26.60.13.130, 26.60.13.190, 26.60.13, 26.60.13.120, 26.60.13.140, 26.60.13.150, 26.60.13.180, 26.60.13.190, 28.25.13.110, 32.50.50, 28.25.14.110, 32.50.50.190, 32.50.12, 32.50.21.121, 32.50.21.122, 32.50.21.129, 32.50.21.160, 32.99.59.000.

В соответствии с пунктом 3(1) постановления Правительства РФ от 10.07.2019               № 878, для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции условиям, предусмотренным подпунктами «а» - «в» пункта 3 настоящего постановления, участник закупки в составе заявки на участие в закупке представляет следующие документы и (или) информацию соответственно:

номер реестровой записи из реестра, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);

номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если такое предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020г. № 105 «Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);

копия сертификата по форме СТ-1.

В случае предоставления участником закупки в составе заявки на участие в закупке в соответствии с абзацами вторым и третьим настоящего пункта информации из реестра или евразийского реестра промышленных товаров без указания информации о совокупном количестве баллов в отношении продукции, для которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий), или с указанием совокупного количества баллов, не соответствующего требованиям, установленным для целей закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» или решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020г. № 105 «Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок» соответственно, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке продукции, происходящей из иностранных государств.

   2.2. В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе следующий электронный документ: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, в том числе информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

           В составе извещения о проведении электронного в виде отдельного документа размещен документ «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению»

Согласно Требованиям к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе участникам закупки необходимо предоставление в составе заявки на участие в закупке информации и документов, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе, в том числе, предусмотренных пунктом 3(1) постановления Правительства РФ от 10.07.2019              № 878.

3. В силу пункта 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее одного часа с момента завершения процедуры подачи ценовых предложений оператор электронной площадки направляет заказчику протокол, предусмотренный пунктом 2 настоящей части, заявки на участие в закупке, а также предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона информацию и документы участников закупки, подавших такие заявки.

В соответствии подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным               пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Согласно пунктам 4, 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в том числе в случаях:

-предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);

-непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).

4. Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.08.2022 на участие в электронном аукционе подано 3 заявки, из них 2 заявки отклонено аукционной комиссией в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878, в том числе заявка заявителя, 1 заявка признана соответствующей извещению об осуществлении закупки.

Комиссия Коми УФАС России считает необходимым отметить, что протокол подведения итогов электронного аукциона содержит основание для отклонения заявок - пункт 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, вместе с тем, отклонение по указанному пункту предусмотрено в случае установления в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, тогда как при осуществлении закупки запрет допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств не установлен (установлено ограничение).

Вместе с тем, согласно доводам заказчика, отклонение заявок на участие в закупке осуществлено на основании пункта 3 постановления Правительства РФ от 10.07.2019             № 878.

Комиссией Коми УФАС России по результатам анализа заявок на участие в закупке, представленных в материалы жалобы оператором электронной площадки, установлено следующее.

В заявках № 112399578 (заявка заявителя), № 112399922 на участие в закупке информация и документы, предусмотренные в Требованиях к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, пунктом 3(1) постановления Правительства РФ от 10.07.2019  № 878, не представлены.

В заявке № 112402867 на участие в закупке во исполнение установленного заказчиком на основании пункта 3(1) постановления Правительства РФ от 10.07.2019                   № 878 в Требованиях к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкции по ее заполнению извещения о проведении электронного аукциона требования продекларирован посредством предоставления выписки следующий номер реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции предлагаемого к поставке товара - РЭ-2122/20.

Правила формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции утверждены постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 (далее - Правила).

Согласно пункту 5 раздела II Правил Министерство промышленности и торговли Российской Федерации включает в реестр радиоэлектронную продукцию (за исключением телекоммуникационного оборудования) (далее в настоящем разделе - радиоэлектронная продукция), в отношении которой выдано заключение о подтверждении производства, и размещает сведения о радиоэлектронной продукции, предусмотренные подпунктами «а» - «г«е» и «ж» и абзацем третьим подпункта «з» пункта 4 настоящих Правил, в реестре в срок не позднее 3 рабочих дней со дня выдачи заключения, за исключением случая, установленного пунктом 6 настоящих Правил.

   Подпунктом «з» пункта 4 раздела I Правил установлено, что реестровая запись содержит следующие реквизиты документа, являющегося основанием для включения в реестр радиоэлектронной продукции (для  радиоэлектронной продукции (за исключением телекоммуникационного оборудования) - реквизиты (дата и номер) заключения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (далее - заключение о подтверждении производства)».

   Пунктом 1.4 Постановления Правительства РФ от 17.07.2015 № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» утверждены Правила выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации (далее - Правила                 № 719).

  В соответствии с пунктом 8 Правил № 719 (в редакции, действовавшей до 06.04.2022) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации действительно в течение 1 года со дня его выдачи.

Комиссией Коми УФАС России в ходе обзора официального сайта Минпромторга России установлено, что в Реестре российской радиоэлектронной продукции имеется реестровая запись - РЭ-2122/20 («Специальное устройство для чтения «говорящих книг» на флэш-картах Тифлофлешплеер торговой марки ElecGeste, модель ElecGeste DTBP-301», общество с ограниченной ответственностью ЛАБОРАТОРИЯ ЭЛЕКТРОНИКИ «ЭЛЕКЖЕСТ»).

Указанная реестровая запись внесена в Единый реестр российской радиоэлектронной продукции на основании заключения Минпромторга России о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации от 14.09.2020 № 67103/11, содержащего сведения о сроке его действия: «заключение действительно в течение 1 года со дня его выдачи», то есть до 14.09.2021.

Следовательно, на дату рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.08.2022) заключение Минпромторга России от 14.09.2020 № 67103/11 является недействующим, в связи с чем реестровая запись - РЭ-2122/20, продекларированная в заявке № 112402867 на участие в закупке, не подтверждает по состоянию на 11.08.2022 производство предлагаемого товара  на территории Российской Федерации.

Таким образом, условие пункта 3 постановления Правительства РФ от 10.07.2019                   № 878 при осуществлении закупки не соблюдено, в связи с чем оснований для отклонения заявок № 112399578, № 112399922 на участие в закупке в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878, пунктами 4, 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе не имелось.

   Действие аукционной комиссии ФКУ «ИК-25 УФСИН по Республике Коми» в виде принятия решения, оформленного в протоколе от 11.08.2022 подведения итогов электронного аукциона, об  отклонении заявок № 112399578 (заявка заявителя),                       № 112399922 на участие в закупке на основании пункта 3 постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878, пункта  5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, противоречит подпункту «а» пункта 1 части 5 статьи 49  Закона о контрактной системе, пункту 3 постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878.

  Комиссия Коми УФАС России считает необоснованными доводы ФКУ «ИК-25 УФСИН по Республике Коми» о том, что поскольку реестровая запись, продекларированная участником закупки с идентификационным номером № 112402867  в качестве подтверждения соответствия требованиям Постановления Правительства РФ              № 878, находится в реестре радиоэлектронной продукции, то сведения, представленные участником, являются достоверными. Также указано о невозможности отслеживания статуса такой записи.

  Следует отметить, что одной из задач аукционной комиссии по осуществлению закупок является рассмотрение заявок на участие в закупке в целях определения их соответствия требованиям извещения об осуществлении закупки и  Закону о контрактной системе.

Следовательно, в целях определения соответствия поданных на участие в электронном аукционе заявок требованиям извещения об осуществлении закупки и Закону о контрактной системе, в частности при применении ограничений и условий допуска к закупке, аукционная комиссия имела право ознакомится со всей информацией, касающейся реестровой записи РЭ-2122/20, продекларированной в составе заявки                     № 112402867  на участие в электронном аукционе, находящейся в открытом доступе на официальном сайте Минпромторга России, в частности, размещенной в Реестре российской радиоэлектронной продукции, Реестре российской промышленной продукции, Реестре заключений Министерства промышленности и торговли о подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ.

   Доказательств невозможности просмотра и ознакомления с информацией, размещенной в указанных выше Реестрах аукционной комиссией не представлено.

   По мнению Комиссии Коми УФАС России, такой подход аукционной комиссии нивелирует саму суть выдачи заключений о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, которые имеют определенный срок действия, и на основании которых вносится запись в Единый реестр российской радиоэлектронной продукции.

Кроме того, наличие реестровой записи в Едином реестре российской радиоэлектронной продукции не свидетельствует о её действительности в силу следующего.

Согласно пункту 10 Порядка включения радиоэлектронной продукции (за исключением телекоммуникационного оборудования) в реестр и ее исключения из реестра, утвержденного постановлением Правительства РФ № 878,  Министерство промышленности и торговли Российской Федерации принимает решение об исключении радиоэлектронной продукции из реестра в следующих случаях:

  а) поступление от заявителя заявления об исключении радиоэлектронной продукции из реестра - в течение 10 рабочих дней со дня поступления указанного заявления;

  б) выявление Министерством промышленности и торговли Российской Федерации фактов представления заявителем подложных документов и (или) недостоверных сведений о заявителе и (или) радиоэлектронной продукции, в том числе на основании документов, полученных в установленном порядке от государственных органов, включая вступившие в законную силу судебные акты, официальные документы иностранных государств, прошедшие в установленном порядке процедуру консульской легализации, - в течение 10 рабочих дней со дня выявления указанных фактов.

Из изложенного выше следует, что при отсутствии перечисленных выше случаев для принятия решения об исключении радиоэлектронной продукции из реестра, такая реестровая запись остается в указанном реестре. В данном случае удостовериться о действительности такой реестровой записи, подтверждающей производство радиоэлектронной  продукции на территории Российской Федерации, возможно из заключения Минпромторга России о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, в котором указаны реквизиты выдачи такого заключения и срока его действия.

Согласно части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, о совершении (при необходимости) действий, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, и выдает (при необходимости) предписание об устранении допущенных нарушений, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

           С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь статьей 99,  частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1.   Признать жалобу обоснованной.

2.  Признать действие аукционной комиссии ФКУ «ИК-25 УФСИН по Республике Коми» в виде принятия решения, оформленного в протоколе от 11.08.2022 подведения итогов электронного аукциона, об  отклонении заявок № 112399578 (заявки заявителя),  № 112399922 на участие в закупке на основании пункта 3 постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878, пункта 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, противоречащим подпункту «а» пункта 1 части 5 статьи 49  Закона о контрактной системе, пункту 3 постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878.

3. С учетом стадии закупки, существенности установленного нарушения Закона о контрактной системе,  выдать заказчику, аукционной комиссии ФКУ «ИК-25 УФСИН по Республике Коми» предписание об устранении допущенного нарушения путем отмены действующей процедуры заключения контракта с победителем закупки, отмены протокола от 11.08.2022 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществлению дальнейших действий по закупке путем проведения электронного аукциона в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Коми УФАС России для рассмотрения вопроса о необходимости применения мер административного реагирования в отношении членов аукционной комиссии ФКУ «ИК-25 УФСИН по Республике Коми».

 

 

            Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

                                                      <…>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                   <…>

 

                                                                                                                        

    <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны