Определение №ПК/2387/24 Определение от 18 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

18


 

Определение


 

 

<.......>

(по адресу)

 

<.......>

(по адресу)

 

<.......>

(по адресу)

 

<.......>

(по адресу)

 

<.......>

(по адресу)

 

<.......>

(по адресу)

 

<.......>

(по адресу)

 

Управление по вопросам миграции МВД России по Республике Коми

Советская ул., д. 63а, г. Сыктывкар, Республика Коми, 167000

 

АО «Сбербанк-АСТ»

ko@sberbank-ast.ru, info@sberbank-ast.ru

 

Министерство экономического развития, промышленности и транспорта Республики Комиссией

Интернациональная ул. д. 157, оф. 405,

г. Сыктывкар, Республика Коми, 167000

 

 

 

 

 

 

 

Определение

о назначении дела № 011/01/11-328/2024

о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению

 

18 апреля 2024 года г. Сыктывкар

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании приказа Коми УФАС России от 10.04.202449/24 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем <.......> пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) посредством участия в соглашении, которое могло привести к поддержанию цен на торгах, номера извещений в Единой информационной системе — 0307300005223000750, 0307300005223000742, 0107200002321000007, руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Настоящее дело возбуждено Приказом Коми УФАС России № 49/24 от 10.04.2024 по признакам нарушения<.......>. пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Основанием для возбуждения дела послужили заявления индивидуального предпринимателя <.......>) от 10.01.2024 (вх. № 178/24 от 10.01.2024), от 10.01.2024, перенаправленного письмом Прокуратуры Республики Коми от 18.01.2024 № 7-136-2024 (вх. № 578/24 от 22.01.2024), в котором заявители указали на сговор при проведении торгов.

В результате анализа имеющихся материалов, соответствующей нормативно-правовой базы Коми УФАС России установлено следующее.

Пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции установлено, что конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Признаки ограничения конкуренции сформулированы в пункте 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции, которыми являются: сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме (пункт 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Согласно части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к:

1) установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат) и (или) наценок;

2) повышению, снижению или поддержанию цен на торгах;

3) разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков);

4) сокращению или прекращению производства товаров;

5) отказу от заключения договоров с определенными продавцами или покупателями (заказчиками).

В силу пункта 12 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - вид деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами) подлежит лицензированию.

В силу пункта 2 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается записью в реестре лицензий.

По пункту 4 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 № 1616 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» (вместе с «Положением о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами») лицензируемая деятельность включает в себя перевозки пассажиров автобусами лицензиата на основании договора перевозки пассажиров или договора фрахтования транспортного средства (далее - коммерческие перевозки) и (или) перевозки автобусами иных лиц лицензиата для его собственных нужд.

При рассмотрении материалов заявления, Коми УФАС России установлено, что И<.......>имеют лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.

Следовательно, И<.......>. оказывают услуги по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, в связи с чем, указанные лица являются хозяйствующими субъектами конкурентами, на которых распространяются требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Согласно пунктам 20, 24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 04.03.2021 № 2 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства» при рассмотрении споров, вытекающих из применения данных антимонопольных запретов, судам необходимо исходить из того, что само по себе взаимодействие хозяйствующих субъектов к общей выгоде, в том числе предполагающее объединение их усилий, взаимное согласование и совместное осуществление действий (бездействие) на товарном рынке (например, заключение договоров простого товарищества для ведения совместной деятельности; привлечение одним хозяйствующим субъектом другого в качестве соисполнителя (субподрядчика) по гражданско-правовому договору; участие хозяйствующих субъектов в решении общих проблем функционирования рынка в рамках деятельности профессиональных ассоциаций), антимонопольным законодательством не запрещается.

Достигнутые между хозяйствующими субъектами договоренности (соглашения), согласованные действия запрещаются антимонопольным законодательством, если целью и (или) результатом соглашений и согласованных действий является недопущение (устранение, ограничение) соперничества хозяйствующих субъектов на товарных рынках (часть 2 статьи 1, пункты 7 и 18 статьи 4 Закона).

Запрещаются картели – соглашения хозяйствующих субъектов, которые приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах (пункт 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции).

При возникновении спора о наличии соглашения, запрещенного пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона, судам следует давать оценку совокупности доказательств, свидетельствующих о наличии причинно-следственной связи между действиями участников торгов и повышением, снижением или поддержанием цен на торгах. В том числе необходимо принимать во внимание, является ли достигнутый уровень снижения (повышения) цены обычным для торгов, которые проводятся в отношении определенных видов товаров; имеются ли в поведении нескольких участников торгов признаки осуществления единой стратегии; способно ли применение этой стратегии повлечь извлечение выгоды из картеля его участниками.

В соответствии с Постановлением Президиума ВАС РФ от 21.12.2010 из взаимосвязанных положений статей 11,12,13 Закона о защите конкуренции следует, что соглашения, которые приводят или могут привести к перечисленным в части 1 статьи 11 последствиям, запрещаются. При таких обстоятельствах отсутствует необходимость доказывания антимонопольным органом фактического исполнения участниками соглашения, поскольку нарушение состоит в достижении участниками договоренности, которая приводит или может привести к перечисленным в ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции последствиям.

Известность каждому из субъектов о согласованных действиях лиц, заранее входящих в сговор, может быть установлена не только при представлении доказательств получения ими конкретной информации, но и исходя из общего положения дел на товарном рынке, которое предопределяет предсказуемость такого поведения как групповой модели, позволяющей извлекать неконкурентные преимущества.

Квалифицирующее значение имеет совершение хозяйствующими субъектами отвечающих интересам каждого и заранее известных каждому противоправных и негативно влияющих на конкурентную среду согласованных действий на одном товарном рынке, относительно синхронно и единообразно при отсутствии к тому объективных причин.

Таким образом, заключение запрещенного антимонопольным законодательством соглашения подразумевает под собой самостоятельное волеизъявление участников соглашения.

Как следует из разъяснений № 3 Президиума ФАС России, утвержденных протоколом Президиума ФАС России от 17.02.2016 № 3, при доказывании антиконкурентных соглашений и согласованных действий могут использоваться прямые и косвенные доказательства.

Прямыми доказательствами наличия антиконкурентного соглашения могут быть письменные доказательства, содержащие волю лиц, направленную на достижение соглашения: непосредственно соглашения; договоры в письменной форме; протоколы совещаний (собраний); переписка участников соглашения, в том числе в электронном виде.

Факт заключения антиконкурентного соглашения может быть установлен как на основании прямых доказательств так и совокупности косвенных доказательств

На практике к таким косвенным доказательствам обычно относятся:

- отсутствие экономического обоснования поведения одного из участников соглашения, создающего преимущества для другого участника соглашения, не соответствующего цели осуществления предпринимательской деятельности - получению прибыли;

- заключение договора поставки (субподряда) победителем торгов с одним из участников торгов, отказавшимся от активных действий на самих торгах;

- использование участниками торгов одного и того же IP-адреса (учетной записи) при подаче заявок и участии в электронных торгах;

- фактическое расположение участников соглашения по одному и тому же адресу;

- оформление сертификатов электронных цифровых подписей на одно и то же физическое лицо;

- формирование документов для участия в торгах разных хозяйствующих субъектов одним и тем же лицом;

- наличие взаиморасчетов между участниками соглашения, свидетельствующее о наличии взаимной заинтересованности в результате реализации соглашения.

Согласно Постановлению Президиума РФ от 21.12.2010 сделать вывод о наличии соглашения на торгах позволяет тщательное изучение обстоятельств дела, в том числе установление с какого (каких) IP адресов осуществлялась подача предложений по аукциону; опрос иных участников аукционов, с целью выяснения по каким причинам они отказывались от дальнейшего участия в нём, а также возможно ли выполнить работы (оказать услуги) по ценам, предлагаемым недобросовестными участниками аукционов; установление наличия родственных связей между руководителями, сотрудниками участников аукционов; установление регистрации юридических лиц- участников аукциона по одному юридическому адресу; выяснение факта принятия юридическим лицом – участником аукциона участия ранее в аналогичных закупках; причины, по которым заявки участников, предложивших наименьшие цены контракта, отклоняются на втором этапе рассмотрения этих заявок.

Поскольку при доказывании ценового соглашения на торгах квалифицирующее значение имеет совершение хозяйствующими субъектами отвечающих интересам каждого и заранее известных каждому противоправных и негативно влияющих на конкурентную среду согласованных действий на одном товарном рынке, относительно синхронно и единообразно при отсутствии к тому объективных причин, то, как следует из имеющейся практики Коми УФАС России и судебной практики, целями таких соглашений обычно является победа одного из участников соглашения с ценой, максимально приближенной к начальной (максимальной) цене контракта (то есть поддержание цены на торгах), либо доведение ситуации на торгах к тому, чтобы победил хозяйствующий субъект, который не участвует в соглашении, с ценой, которая значительно ниже начальной (максимальной) цены контракта (понижение цен на торгах).

Коми УФАС России, рассмотрев доводы, указанные в заявлениях, касающиеся наличия сговора при участии в торгах № 0307300005223000750, а также иные торги, в которых принимали совместное участие <.......>, установило следующее.

1. Заказчиком закупки № 0307300005223000750 явилось УДИТИС администрации МО ГО «Сыктывкар».

Начальная (максимальная) цена контракта по закупке № 0307300005223000750 составила 6 551 997,50  руб.

Извещение о проведении закупки № 0307300005223000750 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее -официальный сайт) 06.12.2023.

В силу части 2, пунктам 1-4, 9 части 3 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» участники закупки, подавшие в соответствии с настоящим Федеральным законом заявки на участие в закупке, вправе в течение процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) подать с использованием электронной площадки ценовые предложения, предусматривающие снижение (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи) начальной (максимальной) цены контракта либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона).

Подача ценовых предложений проводится в следующем порядке:

1) подача ценовых предложений осуществляется путем снижения текущего минимального ценового предложения на величину, составляющую от 0,5 процента до 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) (далее - «шаг аукциона»);

2) не допускается подача участником закупки ценового предложения:

а) равного нулю;

б) равного ранее поданному таким участником ценовому предложению или превышающего его;

в) которое ниже, чем текущее минимальное ценовое предложение, сниженное в пределах «шага аукциона»;

г) которое ниже, чем текущее минимальное ценовое предложение, если оно подано таким участником закупки;

3) допускается подача ценового предложения независимо от «шага аукциона» при условии соблюдения требований, предусмотренных пунктом 2 настоящей части;

4) оператор электронной площадки с использованием электронной площадки автоматически отклоняет ценовые предложения, не соответствующие требованиям настоящей части. Отклонение ценовых предложений по иным основаниям не допускается.

В случае, если при проведении процедуры подачи ценовых предложений подано ценовое предложение, предусматривающее снижение цены контракта либо суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) до половины процента начальной (максимальной) цены контракта либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) или ниже, такая процедура проводится на право заключения контракта в порядке, предусмотренном настоящей частью, с учетом следующих особенностей:

а) по результатам такой процедуры определяется размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта. При этом такой размер указывается в соответствии с настоящим Федеральным законом в качестве цены контракта;

б) участники закупки вправе подать ценовые предложения, предусматривающие увеличение ценового предложения, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта;

в) процедура подачи ценовых предложений проводится путем повышения текущего максимального ценового предложения на величину в пределах «шага аукциона», составляющего до пяти миллионов рублей.

На участие в закупке № 0307300005223000750 было подано 4 заявки участника: И<.......>.), победителем закупки был признан <.......>., предложивший наибольшую цену контракта на право его заключения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

В силу пункта 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - это договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Следовательно, при квалификации тех или иных действий хозяйствующих субъектов в качестве соглашения, обязательным является наличие и доказанность волеизъявления всех сторон соглашения.

Согласно пункту 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 04.03.2021 N 2 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства" (далее - Постановление Пленума N 2) при установлении наличия картельного соглашения подлежит доказыванию факт того, что участники картеля являются конкурентами на товарном рынке и достигнутые между ними договоренности имеют предмет, определенный в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции. Наличие конкурентных отношений между участниками картеля подтверждается результатами проведенного анализа состояния конкуренции на товарном рынке.

Ограничение конкуренции картелем в случаях, упомянутых в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, в силу закона предполагается.

Целью проведения любых торгов является заключение договоров на лучших условиях, при этом, учитывая принципы состязательности (соперничества), каждый хозяйствующий субъект должен действовать на торгах самостоятельно, то есть вести конкурентную борьбу за право заключения договора по результатам торгов.

В Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 30.03.2023 N 12-П "По делу о проверке конституционности части 8 статьи 11 и пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона "О защите конкуренции" отмечено, что действие запрета на антиконкурентные соглашения тем более оправданно для соглашений относительно видов деятельности, предполагающих в силу своей природы наличие конкурентной среды, к которым очевидно относится деятельность, связанная с участием хозяйствующих субъектов в торгах. В связи с этим установление как запрета картеля на торгах, так и повышенной публичной ответственности за нарушение этого запрета преследует конституционно одобряемые цели и адекватно им, поскольку осуществление сделок именно на торгах имеет особое значение для поддержания и защиты положительного эффекта от конкуренции, которая должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой состязательности между участниками соответствующих правоотношений в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Реализация данного принципа непосредственно связана с предназначением и целями торгов, смысл которых при отсутствии конкуренции между хозяйствующими субъектами утрачивается.

Сам факт ограничения конкуренции в случае наступления либо возможности наступления негативных последствий предполагается и не требует доказывания антимонопольным органом (запрет "per se") (аналогичная позиция отражена в разъяснениях ФАС России от 30.05.2018 N 14 "О квалификации соглашений хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах").

Соответственно, антимонопольный орган освобожден от обязанности установления последствий в виде ограничения конкуренции при выявлении соглашения, направленного на поддержание, понижение, повышение цен на торгах.

При этом факт заключения антиконкурентного соглашения может быть установлен как на основании прямых доказательств, так и совокупности косвенных доказательств (аналогичная позиция содержится в разъяснении Президиума ФАС России "Доказывание недопустимых соглашений (в том числе картелей) и согласованных действий на товарных рынках, в том числе на торгах", утвержденном протоколом Президиума ФАС России от 17.02.2016 N 3).

Кроме того, согласно "Обзору по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере", утвержденному Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 16.03.2016, факт заключения хозяйствующими субъектами антиконкурентного соглашения может быть доказан только с использованием совокупности доказательств, в том числе включая фактическое поведение хозяйствующих субъектов.

Указанная позиция также находит отражение в судебной практике, например, в постановлении Арбитражного суда Центрального округа от 15.08.2017 N Ф10-2426/2017 по делу N А64-4040/2016 суд указал, что при доказывании антиконкурентных соглашений необходимо оценивать всю "полноту сбора доказательств, их "весомость" как в отдельности, так и в совокупности".

Кроме того, из Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.03.2023 N 12-П "По делу о проверке конституционности части 8 статьи 11 и пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона "О защите конкуренции" следует, что допустимость соглашений и согласованных действий, в отношении которых введен запрет (части 2 - 4 статьи 11, части 1 - 3 статьи 11.1 и другие положения этого Федерального закона), законодатель обусловил различными обстоятельствами, установление которых может привести к выводу о том, что с учетом особенностей развития экономики поведение хозяйствующих субъектов, подпадающее под общий запрет, в отдельной конкретной ситуации может благоприятно сказаться на удовлетворении публично значимых интересов. В частности, допустимыми могут быть признаны такие соглашения (согласованные действия), результатом которых при выполнении иных установленных законом условий является или может являться совершенствование производства, реализации товаров или стимулирование технического, экономического прогресса, либо повышение конкурентоспособности товаров российского производства на мировом товарном рынке, либо получение покупателями преимуществ (выгод), соразмерных преимуществам (выгодам), полученным хозяйствующими субъектами в результате действий (бездействия), соглашений и согласованных действий, сделок (пункты 1 и 2 части 1 статьи 13 этого Федерального закона). Правительство Российской Федерации по предложению федерального антимонопольного органа вправе определять случаи допустимости соглашений (общие исключения), предусматривающие ряд условий, и вводить их на конкретный срок (части 2 и 3 статьи 13 этого Федерального закона).

Вместе с тем не могут быть признаны допустимыми по основаниям, указанным в статьях 12 и 13 Федерального закона "О защите конкуренции", соглашения (картели), которые приводят или могут привести к определенным правовым последствиям. К таким соглашениям (картелям), обладающим высокой (безусловной) степенью запрета (per se), законодателем отнесены, в частности, соглашения, связанные с установлением или поддержанием цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат) и (или) наценок, а также повышением, снижением или поддержанием цен на торгах (пункты 1 и 2 части 1 статьи 11 этого Федерального закона). Достижение и исполнение таких соглашений могут с высокой вероятностью исключать или ограничивать конкуренцию, иным образом негативно сказываться на обеспечении публично значимого интереса по ее поддержанию и в то же время, с точки зрения оценки законодателем текущих экономических, технологических и иных объективно сложившихся особенностей, не приводить к достижению эффекта, положительно влияющего на развитие общества.

Действие такого запрета тем более оправданно для соглашений относительно видов деятельности, предполагающих в силу своей природы наличие конкурентной среды, к которым очевидно относится деятельность, связанная с участием хозяйствующих субъектов в торгах.

При рассмотрении материалов заявлений Коми УФАС России установлено, что при участии в закупке № 0307300005223000750 между <.......>. происходило соперничество по снижению начальной максимальной цены контракта.

После снижения максимальной начальной цены контракта до половины процента начальной максимальной цены контракта, <.......>начали соперничать на право заключения контракта путем предложения наивысшего ценового предложения.

Коми УФАС России установлено, что после ценового предложения <.......>. на право его заключения в размере 364 251,56 руб., соперничество на право заключения контракта осуществлялось между <.......>. не была предложена цена на право заключения контракта в размере 3 112 722,68 (последнее ценовое предложение <.......> составило 3 079 962,69). После подачи ценового предложения <.......>. было подано ценовое предложение в размере 5 000 000 руб. Впоследствии соперничество на право заключение контракта осуществлялось между И<.......>., по результатам которого цена на заключения контракта <.......> оказалось выше цены <.......>. (5 512 759,99 руб. против 5 480 000).

В связи с чем, победителем закупки № 0307300005223000750 был признан ИП <.......>, с которым был заключен контракт.

Из материалов заявлений Коми УФАС России установлено, что ИП<.......> была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя 06.09.2023 (дата проведения аукциона — 06.12.2023).

Также Коми УФАС России установлено, что лицензия на осуществления деятельности по перевозке пассажиров и иных лиц автобусами была выдана ИП<.......>. 03.10.2023. Ранее лицензий на осуществление перевозки пассажиров и иных лиц автобусами <.......>. не выдавалось, что подтверждается письменными пояснениями МТУ Ространснадзора по СЗФО от 25.03.2024 № 14-1/224 (вх. № 2977/24 от 25.03.2024).

Материалами заявления установлено, что в наличии у И<.......>имеется один автобус, предназначенный для перевозки пассажиров и иных лиц, который находится в аренде у индивидуального предпринимателя.

Вместе с тем, из условий закупки № 0307300005223000750 следует, что для исполнения контракта у перевозчика должно находится 8 автобусов и 1 автобус в резерве.

Коми УФАС России установлено, что <.......>подавала заявку, ценовые предложения с IP-адреса <.......>, который принадлежит <.......>. который также имеет лицензию на осуществление деятельности по перевозке автобусами пассажиров и иных лиц, номер телефона и адрес электронной почты, указанные в аккредитационных данных и в заявке <.......>.

Кроме того, Коми УФАС России установлено, что И<.......>. зарегистрированы в одном доме, расположенном по одному адресу. Коми УФАС России также установлено, что указанные лица указали в аккредитационных данных и в своих заявках один и тот же адрес места фактического проживания.

Также Коми УФАС России установлено, что адрес места расположения IP-адреса <.......>, с которого были осуществлены действия ИП <.......>. по подаче заявки и ценовых предложений, расположен по адресу места фактического проживания ИП <.......> Коми УФАС России также установлено, что ИП <.......>В. имеют одно место рождения (<.......>).

Коми УФАС России также установлено, что после подачи <.......>. ценового предложения на право заключения контракта в размере 364 251,56 руб., <.......>. и <.......>. сделали 85 шагов по подаче ценовых предложений без ценовых предложений со стороны <.......>.

При этом, учитывая отсутствие автобусов в наличии у <.......> согласно заявке на проведение аукциона, исполнить контракт в случае победы она не имела возможности и осознавала это.

После подачи ценового предложения<.......>. в размере 3 112 722,68, И<.......>. подала ценовое предложение в размере 5 000 000 руб., что вынудило<.......>. на дальнейшие действия по подаче ценовых предложений в большом размере.

Коми УФАС России установлено, что заявка на участие в закупке и ценовые предложения от <.......>. подавались с IP-адреса, принадлежащего <.......>, который расположен по адресу места регистрации <.......>

Также Коми УФАС России установлено, что <.......>. была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя 06.09.2023 (за три месяца до даты проведения аукциона № 0307300005223000750), лицензия на осуществление перевозки автобусами пассажиров и иных лиц, необходимая для участив в такой закупке была получена индивидуальным предпринимателем 03.10.2023 (за два месяца до участия в закупке).

В соответствие с пунктом 1 части 7 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик в порядке, установленном настоящей статьей, заключает контракт с участником закупки, заявке которого в соответствии с настоящим Федеральным законом присвоен следующий порядковый номер и который не отозвал такую заявку в соответствии с настоящим Федеральным законом, в случае если участник закупки в соответствии с частью 6 настоящей статьи признан уклонившимся от заключения контракта.

При рассмотрении заявлений Коми УФАС России установлено, что последнее ценовое предложение, которое было подано до ценового предложения <.......>. в размере 5 000 000,00 руб., явилось ценовое предложение <.......>., которое составило 3 112 722,68.

Коми УФАС России был также проведен анализ аналогичных (схожих) закупок на оказание услуг по перевозке пассажиров и иных лиц автобусами на МО ГО «Сыктывкар» Республики Коми (например, закупки №№ 030730000522300044, 0307300005221001040, 0307300005223000203, 0307300005222000138, 0307300005222000240).

Из вышеуказанных аналогичных (схожих) закупок следует, что снижение начальной (максимальной) цены контракта происходило от 10 процентов до 70 процентов.

Вместе с тем, при проведении закупки № 0307300005223000750 снижение максимально-начальной цены контракта составило более 99 процентов, после чего участники закупки начали осуществлять торги на право заключения контракта, путем предложения наивысшего ценового предложения. Из условий контакта, заключенного по результатам проведения закупки № 0307300005223000750, следует, что денежные средства за право его заключения оплачиваются исполнителем (победителем закупки).

Вышеуказанное в совокупности с выявленными обстоятельствами свидетельствует, что действия <.......> заранее были известны, следовательно, выработана единая стратегия на торгах, цель которой была либо устранение конкуренции в лице иных участников закупки либо довести ситуацию на торгах к тому, чтобы победил хозяйствующий субъект, который не участвует в соглашении с ценой, которая выше начальной (максимальной) цены контракта и которую ему будет необходимо будет заплатить для его заключения.

<.......>. в письме от 29.03.2024 № 28/1 (вх. № 3179эп/24 от 29.03.2024) указал, что прибыль от исполнения контракта по закупке № 0307300005223000750, с учетом расходов направленных на оплату денежных средств за право заключения контракта, зарплаты водителям, технического обслуживания автобусов и иных расходов, отсутствует.

Из совокупности собранных доказательств и вышеуказанных обстоятельств, у Коми УФАС России имеются основания полагать, что у И<.......>. отсутствовали намерения заключить контракт на оказание услуг по перевозке пассажиров и иных лиц автобусами, и участие индивидуального предпринимателя, у которой не имеется достаточных ресурсов для исполнения контракта, которая также осуществляла действия по участию в торгах с IP-адреса, принадлежащего и расположенного по адресу регистрации иных лиц (И<.......>., которые также могут осуществлять услуги по перевозке автобусами пассажиров и багажа), имело цель устранить конкуренцию со стороны иных участников закупки, чтобы в дальнейшем право на заключение контракта перешло к<.......>. в связи с уклонением от его заключения <.......>., либо довести ситуацию на торгах к тому, чтобы победил хозяйствующий субъект, который не участвует в соглашении с ценой, которая выше начальной (максимальной) цены контракта и которую ему будет необходимо заплатить для его заключения.

Вышеизложенное свидетельствует о заключении между <.......> соглашения, которое привело (могло привести) к поддержанию цен на торгах.

На основании вышеизложенного, в действиях <.......>. присутствуют признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в заключении соглашения, направленного на поддержание цен на торгах № 0307300005223000750.

2. Операторами торговых площадок в адрес Коми УФАС России были представлены сведения, согласно которым <.......>. принимали совместное участие в закупке № 0307300005223000742. Также Коми УФАС России установлено, что <.......> принимали совместное участие в закупке № 0107200002321000007.

Из материалов заявлений следует, что предметом закупки № 0307300005223000742 явилось выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по маршрутам № 6 «Дырнос - Росгосстрах», № 20 «Опытная станция — Дырнос», заказчиком закупки № 0307300005223000742 явилось УДИТИС администрации МО ГО «Сыктывкар», начальная (максимальная) цена контракта составила 1 898 166,60 руб, извещение о проведении закупки размещено в ЕИС 05.12.2023.

Материалами заявления Коми УФАС России установлено, что на участие в закупке 0307300005223000742 было подано пять заявок участников закупки: И<.......>

Материалами заявления Коми УФАС России установлено, что участники закупки 0307300005223000742 осуществили снижение начальной (максимальной) цены контракта до половины процента начальной (максимальной) цены контракта, после чего участники закупки начали подавать ценовые предложения на право заключить контракт.

По результатам проведения закупки 0307300005223000742 победителем была признана ИП <.......>., предложившая наибольшую цену на право заключения контракта, которая составила 1 556 435,81 руб. (ценовые предложения на право заключения контракта иных участников составили — 1 546 944,98 руб. (<.......>.), 1 537 454,15 руб. (<.......>.), 1 499 490,83 руб. (<.......>.), 900 000 руб. (<.......>).

Из материалов заявления следует, что предметом закупки № 0107200002321000007 явилось выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок № 174, № 101, заказчиком закупки явилось Министерство экономического развития, промышленности и транспорта Республики Коми, начальная (максимальна) цена контракта составила 43 100,00 руб., извещение о проведении закупки размещено в ЕИС 09.12.2021.

Материалами заявления установлено, что на участие в закупке было подано четыре заявки участников, а именно заявки: <.......>., <.......>., <.......> ООО «Автотрансервис».

Материалами заявления Коми УФАС России установлено, что участники закупки 0107200002321000007 осуществили снижение начальной (максимальной) цены контракта до половины процента начальной (максимальной) цены контракта, после чего участники закупки начали подавать ценовые предложения на право заключить контракт.

По результатам проведения закупки, победителем закупки 0107200002321000007 была признана <.......>., переложившая наибольшую цену на право заключения контракта, которая составила 5 480 215,5 руб. (ценовые предложения на право заключения контракта иных участников составили — 5 480 000 руб. (<.......>.), 5 480 215,5 руб. (ООО «Автотранссервис»), 5 000 000 руб. (<.......>).

При рассмотрении материалов заявления Коми УФАС России установлено, что заявки на участие в закупке № 0307300005223000742 и ценовые предложения подавались И<.......>. с одного IP-адреса <.......>, принадлежащего И<.......>. и находящегося по адресу места регистрации <.......>. и адресу фактического проживания<.......> (данный адрес был указан в аккредитационных данных и в заявке <.......>.). Также Коми УФАС России установлено, что в аккредитационных данных и заявках И<.......>. указаны сведения об одном номере телефона и адресе электронной почты, которые зарегистрированы и принадлежат <.......> указанные лица имеют одно место рождения (<.......>).

Аналогичные обстоятельства установлены Коми УФАС России при рассмотрения материалов заявления, касающихся проведения закупки № 0107200002321000007, где заявки и ценовые предложения подавались <.......> с одного IP-адреса. Также заявки на участие в закупки были поданы указанными лицам практически в одно время (промежуток подачи заявок составил не более 6 минут). Кроме этого, в аккредитационных данных в заявках <.......>. и <.......>был указан одинаковый адрес электронной почты, зарегистрированный и принадлежащий ИП Рехвиашвили О.В.

Как указывалось ранее, Коми УФАС России был также проведен анализ аналогичных (схожих) закупок на оказание услуг по перевозки пассажиров и иных лиц автобусами на МО ГО «Сыктывкар» Республики Коми (например, закупки №№ 030730000522300044, 0307300005221001040, 0307300005223000203, 0307300005222000138, 0307300005222000240).

Из вышеуказанных аналогичных (схожих) закупок следует, что снижение начальной (максимальной) цены контракта происходило от 10 процентов до 70 процентов.

Вместе с тем, при проведении закупок №0307300005223000742, 0107200002321000007 снижение максимально-начальной цены контракта составило более 99 процентов, после чего участники закупки начали осуществлять торги на право заключения контракта, путем предложения наивысшего ценового предложения.

Так, при рассмотрении заявления установлено, что при участии в закупке 0307300005223000742 <.......> синхронно, снижая начальную (максимальную) цену контракта, а затем повышая ее путем предложения цены контракта на право его заключения довели ситуацию на торгах к тому, чтобы победил хозяйствующий субъект, который не участвует в соглашении с ценой, которая выше начальной (максимальной) цены контракта и которую ему будет необходимо будет заплатить для его заключения (в рассматриваемом случае такая цена составила 1 556 435,81 руб.). Кроме того, необходимо отметить, что у <.......> отсутствуют необходимые ресурсы для надлежащего исполнения контракта (у индивидуального предпринимателя имеется один автобус, тогда как для исполнения контракта необходимо 4 автобуса).

При участии в закупке0107200002321000007 Коми УФАС России установлено, что после того как ООО «Автотранссервис» отказалось от дальнейшего предложения цены контракта на право его заключения, и лучшее ценовое предложение было за И<.......>. отказался от дальнейшей борьбы на право заключения контракта, при том что до этого ценовые предложения <.......> подавались синхронно друг за другом, пока от дальнейшего соперничества на право заключения контракта не отказались иные участники закупки (И<.......>., ООО «Автотранссервис»). Кроме этого, Коим УФАС России установлено, что у<.......> в собственности и (или) в ином праве владения находятся 4 автобуса, предназначенных для перевозки пассажиров и иных лиц, тогда как для надлежащего исполнения контракта необходимо 24 автобуса.

Также Коми УФАС России, изучив закупки, в которых <.......>. участвовала без И<.......> (например, закупки №№ 0307300005221001040, 0307300005223000203, 0307300005222000138, 0307300005222000240), установило, что в случае участия в закупках <.......>. без <.......>. контракты заключались путем снижения участниками закупки начальной (максимальной) цены контракта без перехода ситуации, когда участники закупки соперничают на заключение контракта путем предложения цены контракта на право его заключения.

Вышеуказанное в совокупности с выявленными обстоятельствами свидетельствует, что действия <.......>. при проведении закупки № 0307300005223000742, и действия ИП <.......>. при проведении закупки № 0107200002321000007 заранее были известны, следовательно, выработана единая стратегия на торгах, цель которой была либо устранение конкуренции в лице иных участников закупки либо довести ситуацию на торгах к тому, чтобы победил хозяйствующий субъект, который не участвует в соглашении с ценой, которая выше начальной (максимальной) цены контракта и которую ему будет необходимо будет заплатить для его заключения.

Следовательно, вышеуказанные действия <.......>при участии в закупке № 0307300005223000742 свидетельствует о наличии соглашения между указанными лицами, которое привело (могло привести) к поддержанию цен на торгах № 0307300005223000742.

Также вышеуказанные действия <.......>. при участии в закупке № 0107200002321000007 свидетельствует о наличии соглашения между указанными лицами, которое привело (могло привести) к поддержанию цен на торгах № 0107200002321000007.

В связи с вышеизложенным, в действиях И<.......>. при участии в закупке № 0307300005223000742, в действиях <.......>  при участии в закупке № 0107200002321000007 присутствуют признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь частью 13, частью 14, частью 15 статьи 44 Закона о защите конкуренции»,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Назначить дело № 011/01/11-328/2024 к рассмотрению на 22.05.2024 в 12 часов 00 минут по адресу: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160А, 3 этаж, зал заседаний.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 011/01/11-328/2024, назначенного на 22.05.2024 в 12 часов 00 минут по адресу: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160А, 3 этаж, зал заседаний, в качестве заявителя индивидуального предпринимателя <.......>, место нахождения: <.......>р).

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 011/01/11-328/2024, назначенного на 22.05.2024 в 12 часов 00 минут по адресу: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160А, 3 этаж, зал заседаний, в качестве заявителя индивидуального предпринимателя <.......>, место нахождения: <.......>).

4. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 011/01/11-328/204, назначенного на 22.05.2024 в 12 часов 00 минут по адресу: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160А, 3 этаж, зал заседаний, в качестве ответчика по делу индивидуального предпринимателя <.......>, место нахождения: <.......>).

5.<.......>. представить в срок до 20.05.2024 следующие надлежащим образом заверенные копии документов и письменную информацию:

5.1. поясняющую о количестве автобусов, находящихся в собственности и(или) в ином праве владении (лизинге, аренде, иное) у И<.......> за период с 2021 года на дату ответа на настоящее определение, с приложением копий документов, подтверждающих право собственности и(или) иного права владения на такие автобусы;

5.2. поясняющие причины, по которым <.......>. не принимала участия в закупке № 0307300005223000750, с приложением копий подтверждающих документов;

5.3. поясняющие причины, по которым после подачи <.......>. ценового предложения на право заключить контракт по закупке № 0307300005223000742 в размере 1 546 944,98 руб., <.......>. отказалась от дальнейшей подачи ценовых предложений на право заключить контракт, с приложением копий подтверждающих документов;

5.4. поясняющие причины, по которым при подаче заявок, ценовых предложений в закупке № 0307300005223000742 <.......> использовала один тот же IP-адрес <.......>совместно с ИП <.......>, с приложением копий подтверждающих документов;

5.5. поясняющие, какие технические устройства использовала ИП <.......>. при участии в закупках №№ 0307300005223000742, 0107200002321000007 (при подаче заявок, подаче ценовых предложений, подписании контрактов), с приложением подтверждающих документов;

5.6. сведения о техническом средстве (вид, серия, марка), с которого ИП <.......> осуществлялся выход в сеть Интернет для участия в закупках №№ 0307300005223000742, 0107200002321000007, в том числе об адресе расположения такого технического средства, с приложением подтверждающих документов (технических паспортов, свидетельств и других);

5.7. копии всех договоров, заключенных между ИП <.......>., со всеми приложениями, дополнениями и изменениями за период с 2021 года на дату ответа на настоящее определение;

5.8. копии всех договоров, заключенных между ИП<.......> со всеми приложениями, дополнениями и изменениями за период с 2021 года на дату ответа на настоящее определение;

5.9. копии всех договоров заключенных между ИП <.......> со всеми приложениями, дополнениями и изменениями за период с 2021 года на дату ответа на настоящее определение;

5.10. копии всех договоров заключенных ИП<.......>. на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам на территории МО ГО «Сыктывкар», МО МР «Сыктывдинский», со всеми приложениями, дополнениями и изменениями за период с 2021 года на дату ответа на настоящее требование, с указанием общего числа автобусов, которые используются ИП <.......>. для исполнения таких контрактов;

5.11. поясняющую о всех контрагентах, которым ИП <.......> предоставляет (предоставляла) в аренду автобусы, предназначенные для перевозки пассажиров и иных лиц за период с 2021 года на дату ответа на настоящее требование, с приложением копий подтверждающих документов;

5.12. поясняющую о всех контрагентах которые предоставляют ИП <.......> в аренду автобусы, предназначенные для перевозки пассажиров и иных лиц за период с 2021 года на дату ответа на настоящее требование, с приложением копий подтверждающих документов;

5.13. поясняющую, являются ли ИП <.......>. родственниками.

Если да — представьте соответствующие письменные пояснения, с приложением копий подтверждающих документов, с указанием степени родства, если нет — укажите на это, пояснив причины, по которым ИП <.......>. имеют один адрес фактического проживания, который указан в аккредитационных данных и заявках на участие в закупках, с приложением копий подтверждающих документов;

5.14. сведения об удостоверяющем центре, который выдавал электронную цифровую подпись <.......>.;

5.15. поясняющую, каким образом исполняется (исполнялся) <.......>контракт, заключенный по результатам проведения закупки № 0107200002321000007 (лично и(или) с привлечением третьих лиц).

Если лично — представьте соответствующие письменные пояснения, с приложением копий подтверждающих документов, если нет — укажите на это, приложив копии подтверждающих документов, с указанием лиц, которые привлекаются ИП Рехвиашвили О.В. для исполнения такого контракта;

5.16. поясняю о расходах, понесенных ИП <.......>. при выполнении контракта, заключенного по результатам закупки № 0107200002321000007, с приложением копий подтверждающих документов;

5.17. поясняющую о прибыли, полученной ИП <.......>при исполнении контракта, заключенного по результатам закупки № 0107200002321000007, с приложением копий подтверждающих документов;

5.18. иные надлежащим образом заверенные копии документов и письменную информацию, которые могут иметь значение для рассмотрения дела по существу (при наличии).

6. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 011/01/11-328/2024, назначенного на 22.05.2024 в 12 часов 00 минут по адресу: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160А, 3 этаж, зал заседаний, в качестве ответчика по делу индивидуального предпринимателя<.......>).

7. <.......>. представить в срок до 20.05.2024 следующие надлежащим образом заверенные копии документов и письменную информацию:

7.1. поясняющую о количестве автобусов, находящихся в собственности и(или) в ином праве владении (лизинге, аренде, иное) у <.......>. за период с 2021 года на дату ответа на настоящее определение, с приложением копий документов, подтверждающих право собственности и(или) иного права владения на такие автобусы;

7.2. поясняющие причины, по которым ИП <.......>. не принимал участия в закупке № 0307300005223000750, с приложением копий подтверждающих документов;

7.3. поясняющие причины, по которым после подачи ИП <.......>ценового предложения на право заключить контракт по закупке № 0307300005223000742 в размере 1 537 454,15 руб., ИП <.......> отказался от дальнейшего подачи ценовых предложений на право заключить контракт, с приложением копий подтверждающих документов;

7.4. поясняющие причины, по которым после подачи <.......> ценового предложения на право заключить контракт по закупке № 0107200002321000007 в размере 5 480 000 руб. руб., ИП <.......> отказался от дальнейшего подачи ценовых предложений на право заключить контракт, с приложением копий подтверждающих документов;

7.5. поясняющую, каким образом<.......>. планировал исполнять контракт по закупке № 0107200002321000007, если для исполнения такого контракта необходимо 24 автобуса, тогда как у <.......> согласно приложению из реестра лицензий на оказание услуг по перевозке пассажиров и иных в собственности и(или) ином праве владении, находятся 4 автобуса, с приложением копий подтверждающих документов.

В случае, если у <.......>. на дату участия в закупке имелось необходимое для исполнения такого контракта количество автобусов — укажите на это, приложив копии подтверждающих документов;

7.6. поясняющие причины, по которым при подаче заявок, ценовых предложений в закупке № 0307300005223000742 <.......>. использовал один тот же IP-адрес<.......> совместно с ИП <.......>, с приложением копий подтверждающих документов;

7.7 поясняющие причины, по которым ИП<.......>. в аккредитационных данных и в составе заявки при проведении закупки № 0307300005223000742 указал номер телефона и адрес электронной почты, принадлежащие ИП<.......>., с приложением копий подтверждающих документов;

7.8. поясняющие, какие технические устройства использовал ИП <.......>. при участии в закупках №№ 0307300005223000742, 0107200002321000007 (при подаче заявок, подаче ценовых предложений, подписании контрактов), с приложением подтверждающих документов;

7.9. сведения о техническом средстве (вид, серия, марка), с которого ИП <.......> осуществлялся выход в сеть Интернет для участия в закупках №№ 0307300005223000742, 0107200002321000007, в том числе об адресе расположения такого технического средства, с приложением подтверждающих документов (технических паспортов, свидетельств и других);

7.10. копии всех договоров, заключенных между ИП <.......>, со всеми приложениями, дополнениями и изменениями за период с 2021 года на дату ответа на настоящее определение;

7.11. копии всех договоров, заключенных между ИП <.......>., со всеми приложениями, дополнениями и изменениями за период с 2021 года на дату ответа на настоящее определение;

7.12. копии всех договоров, заключенных между <.......>., со всеми приложениями, дополнениями и изменениями за период с 2021 года на дату ответа на настоящее определение;

7.13. копии всех договоров, заключенных ИП <.......> на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам на территории МО ГО «Сыктывкар», МО МР «Сыктывдинский», со всеми приложениями, дополнениями и изменениями за период с 2021 года на дату ответа на настоящее требование, с указанием общего числа автобусов, которые используются ИП <.......>. для исполнения таких контрактов;

7.14. поясняющую обо всех контрагентах, которым ИП <.......>предоставляет (предоставлял) в аренду автобусы, предназначенные для перевозки пассажиров и иных лиц за период с 2021 года на дату ответа на настоящее требование, с приложением копий подтверждающих документов;

7.15. поясняющую обо всех контрагентах которые предоставляют ИП <.......>. в аренду автобусы, предназначенные для перевозки пассажиров и иных лиц за период с 2021 года на дату ответа на настоящее требование, с приложением копий подтверждающих документов;

7.16. поясняющую, являются ли И<.......> . родственниками.

Если да — представьте соответствующие письменные пояснения, с приложением копий подтверждающих документов, с указанием степени родства, если нет — укажите на это, пояснив причины, по которым И<.......> имеют один адрес фактического проживания, который указанн в аккредитационных данных и заявках на участие в закупках, с приложением копий подтверждающих документов;

7.17. сведения об удостоверяющем центре, который выдавал электронную цифровую подпись <.......>;

7.18. иные надлежащим образом заверенные копии документов и письменную информацию, которые могут иметь значение для рассмотрения дела по существу (при наличии).

8. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 011/01/11-328/2024, назначенного на 22.05.2024 в 12 часов 00 минут по адресу: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160А, 3 этаж, зал заседаний, в качестве ответчика по делу индивидуального предпринимателя<.......>).

9. <.......>. представить в срок до 20.05.2024 следующие надлежащим образом заверенные копии документов и письменную информацию:

9.1. поясняющую о количестве автобусов, находящихся в собственности и(или) в ином праве владении (лизинге, аренде, иное) у <.......> за период с 2021 года на дату ответа на настоящее определение, с приложением копий документов, подтверждающих право собственности и(или) иного права владения на такие автобусы;

9.2. поясняющие причины, по которым после подачи <.......> ценового предложения на право заключить контракт по закупке № 0307300005223000742 в размере 1 499 490,83 руб., И<.......>. отказалась от дальнейшего подачи ценовых предложений на право заключить контракт, с приложением копий подтверждающих документов;

9.3. поясняющую причины, по которым после подачи ИП <.......> ценового предложения на право заключить контракт по закупке № 0307300005223000750 в размере 364 251,56 руб., <.......>. не подавала ценовых предложений более 85 шагов аукциона, с приложением копий подтверждающих документов;

9.4. поясняющие причины, по которым ИП <.......>. после подачи ценового предложения на право заключить контракт по закупке № 0307300005223000750 ИП <.......>. в размере 3 112 722,68 руб., повысило ценовое предложение на право заключить контракт до 5 000 000 руб. (шаг аукциона составил более 60% от последнего ценового предложения иного участника закупки), при том что ранее шаги аукциона ИП <.......>. при снижении начальной (максимальной) цены контракта и повышении цены контракта на право его заключить не превышали 6%, с приложением копий подтверждающих документов;

9.5. поясняющую, каким образом ИП <.......>. планировала исполнять контракты по закупкам0307300005223000750, 0307300005223000742 если для исполнения такого контракта необходимо более 4 автобусов, тогда как у ИП <.......>, согласно приложению из реестра лицензий на оказание услуг по перевозке пассажиров и иных в собственности и(или) ином праве владении находится 1 автобус, с приложением копий подтверждающих документов.

В случае, если у ИП<.......>. на дату участия в закупке имелось необходимое для исполнения такого контракта количество автобусов — укажите на это, приложив копии подтверждающих документов;

9.6. поясняющие причины, по которым при подаче заявок, ценовых предложений в закупке № 0307300005223000742 ИП <.......>. использовала один тот же IP-адрес <.......> совместно с ИП <.......>, ИП <.......>, с приложением копий подтверждающих документов;

9.7 поясняющие причины, по которым ИП <.......>. в аккредитационных данных и в составе заявки при проведении закупок 0307300005223000742, 0307300005223000750 указала номер телефона и адрес электронной почты, принадлежащие ИП <.......>., с приложением копий подтверждающих документов;

9.8. поясняющие причины, по которым при подаче заявок, ценовых предложений в закупке № 0307300005223000750 ИП <.......>использовала IP-адрес<.......>0, принадлежащий иному лицу — ИП <.......>, с приложением копи подтверждающих документов;

9.9. поясняющие, какие технические устройства использовала ИП <.......>. при участии в закупках №№ 0307300005223000742, 0307300005223000750 (при подаче заявок, подаче ценовых предложений, подписании контрактов), с приложением подтверждающих документов;

9.10. сведения о техническом средстве (вид, серия, марка), с которого ИП <.......> осуществлялся выход в сеть Интернет для участия в закупках №№ 0307300005223000742, 0307300005223000750, в том числе об адресе расположения такого технического средства, с приложением подтверждающих документов (технических паспортов, свидетельств и других);

9.11. копии всех договоров, заключенных между ИП <.......>., со всеми приложениями, дополнениями и изменениями за период с 2021 года на дату ответа на настоящее определение;

9.12. копии всех договоров, заключенных между ИП Р<.......> со всеми приложениями, дополнениями и изменениями за период с 2021 года на дату ответа на настоящее определение;

9.13. копии всех договоров, заключенных между ИП <.......> со всеми приложениями, дополнениями и изменениями за период с 2021 года на дату ответа на настоящее определение;

9.14. копии всех договоров, заключенных ИП<.......> на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам на территории МО ГО «Сыктывкар», МО МР «Сыктывдинский», со всеми приложениями, дополнениями и изменениями за период с 2021 года на дату ответа на настоящее требование, с указанием общего числа автобусов, которые используются ИП <.......>. для исполнения таких контрактов;

9.15. поясняющую обо всех контрагентах, которым ИП <.......>предоставляет (предоставляла) в аренду автобусы, предназначенные для перевозки пассажиров и иных лиц за период с 2021 года на дату ответа на настоящее требование;

9.16. поясняющую обо всех контрагентах, которые предоставляют ИП <.......> в аренду автобусы, предназначенные для перевозки пассажиров и иных лиц за период с 2021 года на дату ответа на настоящее требование, с приложением копий подтверждающих документов;

9.17. поясняющую, являются ли ИП <.......>. родственниками.

Если да — представьте соответствующие письменные пояснения, с приложением копий подтверждающих документов, с указанием степени родства, если нет — укажите на это, пояснив причины, по которым <.......>. имеют один адрес фактического проживания, который указан в аккредитационных данных и заявках на участие в закупках, с приложением копий подтверждающих документов;

9.18. сведения об удостоверяющем центре, который выдавал электронную цифровую подпись ИП <.......>

9.19. иные надлежащим образом заверенные копии документов и письменную информацию, которые могут иметь значение для рассмотрения дела по существу (при наличии).

10. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 011/01/11-328/2024, назначенного на 22.05.2024 в 12 часов 00 минут по адресу: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160А, 3 этаж, зал заседаний, в качестве ответчика по делу индивидуального предпринимателя <.......>).

11.<.......> представить в срок до 20.05.2024 следующие надлежащим образом заверенные копии документов и письменную информацию:

11.1. поясняющую о количестве автобусов, находящихся в собственности и(или) в ином праве владении (лизинге, аренде, иное) у ИП <.......> за период с 2021 года на дату ответа на настоящее определение, с приложением копий документов, подтверждающих право собственности и(или) иного права владения на такие автобусы;

11.2. поясняющие причины, по которым после подачи ИП <.......>. ценового предложения на право заключить контракт по закупке № 0307300005223000750 в размере 3 112 722,68 руб., ИП <.......>. отказалась от дальнейшего подачи ценовых предложений на право заключить контракт, с приложением копий подтверждающих документов;

11.3. поясняющие, какие технические устройства использовала ИП <.......>. при участии в закупке 0307300005223000750 (при подаче заявок, подаче ценовых предложений, подписании контрактов), с приложением подтверждающих документов;

11.4. сведения о техническом средстве (вид, серия, марка), с которого ИП<.......> осуществлялся выход в сеть Интернет для участия в закупке № 0307300005223000750, в том числе об адресе расположения такого технического средства, с приложением подтверждающих документов (технических паспортов, свидетельств и других);

11.5. копии всех договоров, заключенных между ИП<.......>., со всеми приложениями, дополнениями и изменениями за период с 2021 года на дату ответа на настоящее определение;

11.6. копии всех договоров, заключенных между ИП<.......>., со всеми приложениями, дополнениями и изменениями за период с 2021 года на дату ответа на настоящее определение;

11.7. копии всех договоров, заключенных между ИП<.......> со всеми приложениями, дополнениями и изменениями за период с 2021 года на дату ответа на настоящее определение;

11.8. копии всех договоров заключенных ИП <.......>. на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам на территории МО ГО «Сыктывкар», МО МР «Сыктывдинский», со всеми приложениями, дополнениями и изменениями за период с 2021 года на дату ответа на настоящее требование, с указанием общего числа автобусов, которые используются ИП <.......> для исполнения таких контрактов;

11.9. поясняющую обо всех контрагентах, которым ИП<.......>. предоставляет (предоставляла) в аренду автобусы, предназначенные для перевозки пассажиров и иных лиц за период с 2021 года на дату ответа на настоящее требование;

11.10. поясняющую обо всех контрагентах, которые предоставляют ИП <.......>в аренду автобусы, предназначенные для перевозки пассажиров и иных лиц за период с 2021 года на дату ответа на настоящее требование, с приложением копий подтверждающих документов;

11.11. поясняющие о количестве автобусов, находящихся у ИП <.......> в свободном доступе (не использующиеся для исполнения иных контрактов) на дату участие в закупке № 0307300005223000750, с приложением копий подтверждающих документов;

11.12. сведения об удостоверяющем центре, который выдавал электронную цифровую подпись ИП <.......>.;

11.13. иные надлежащим образом заверенные копии документов и письменную информацию, которые могут иметь значение для рассмотрения дела по существу (при наличии).

12. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 011/01/11-328/2024, назначенного на 22.05.2024 в 12 часов 00 минут по адресу: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160А, 3 этаж, зал заседаний, в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах, - акционерное общество «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» (ОГРН: 1027707000441, ИНН: 7707308480, КПП: 770401001, место нахождения: 119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, дом 12, строение 9, эт/пом/ком 1/i/2).

13. Акционерное общество «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» представить в срок до 20.05.2024 следующие надлежащим образом заверенные документы и письменную информацию:

13.1. сведения обо всех закупках на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам на территории МО ГО «Сыктывкар», МО МР «Сыктывдинский», проведенных за период с 2021 года на дату ответа на настоящее требование, в которых принимала участие ИП <.......>), с указанием номеров извещений закупок, в том числе об IP адресах участников (подачи заявки и ценовых предложений), данные ЭЦП пользователей, в том числе об удостоверяющем центре, который выдавал электронную цифровую подпись, подавших заявку и ценовые предложения, согласно прилагаемой таблице;

13.2. сведения обо всех закупках на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам на территории МО ГО «Сыктывкар», МО МР «Сыктывдинский», проведенных за период с 2021 года на дату ответа на настоящее требование, в которых принимал участие <.......>) с указанием номеров извещений закупок, в том числе об IP адресах участников (подачи заявки и ценовых предложений), данные ЭЦП пользователей, в том числе об удостоверяющем центре, который выдавал электронную цифровую подпись, подавших заявку и ценовые предложения, согласно прилагаемой таблице;

13.3. сведения обо всех закупках на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам на территории МО ГО «Сыктывкар», МО МР «Сыктывдинский», проведенных за период с 2021 года на дату ответа на настоящее требование, в которых принимала участие <.......>) с указанием номеров извещений закупок, в том числе об IP адресах участников (подачи заявки и ценовых предложений), данные ЭЦП пользователей, в том числе об удостоверяющем центре, который выдавал электронную цифровую подпись, подавших заявку и ценовые предложения, согласно прилагаемой таблице;

13.4. сведения обо всех закупках на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам на территории МО ГО «Сыктывкар», МО МР «Сыктывдинский», проведенных за период с 2021 года на дату ответа на настоящее требование, в которых принимала участие <.......>) с указанием номеров извещений закупок, в том числе об IP адресах участников (подачи заявки и ценовых предложений), данные ЭЦП пользователей, в том числе об удостоверяющем центре, который выдавал электронную цифровую подпись, подавших заявку и ценовые предложения, согласно прилагаемой таблице;

14. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 011/01/11-328/2024, назначенного на 22.05.2024 в 12 часов 00 минут по адресу: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160А, 3 этаж, зал заседаний, в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах, - индивидуального предпринимателя <.......>).

15. <.......>. представить в срок до 20.05.2024 следующие надлежащим образом заверенные документы и письменную информацию:

15.1. поясняющие причины, по которым ИП <.......>. при участии в торгах 0307300005223000750 не подала ни одного ценового предложения, с приложением копий подтверждающих документов;

15.2. поясняющую, является ли и(или) будет являться ли для ИП <.......>. прибыльным контракт, заключенный по результатам проведения закупки № 0307300005223000742.

Если да — укажите на это, приложив копии подтверждающих документов, если нет — представьте соответствующие письменные пояснения, с приложением копий подтверждающих документов, с указанием размера ущерба, который будет понесен индивидуальным предпринимателем при исполнении такого контракта;

15.3. поясняющую, для ИП <.......> более прибыльным будет являться контракт, заключенный при проведении закупки путем снижения начальной (максимальной) цены контракта и (или) путем предложения своей цены контракта (как это было сделано при участии в закупке № 0307300005223000742), с приложением копий подтверждающих документов.

16. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 011/01/11-328/2024, назначенного на 22.05.2024 в 12 часов 00 минут по адресу: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, 3 этаж, зал заседаний Управление по вопросам миграции МВД по Республике Коми в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах.

17. Управлению по вопросам миграции МВД по Республике Коми на основании части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции представить в антимонопольное управление в срок до 20.05.2024 сведения об адресе места регистрации <.......>(имеющиеся в Управлении сведения в отношении данных лиц указаны в приложении к настоящему Определению).

18. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 011/01/11-328/2024, назначенного на 22.05.2024 в 12 часов 00 минут по адресу: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, 3 этаж, зал заседаний в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах, - Министерство экономического развития, промышленности и транспорта Республики Коми (ИНН 1101487463, ОГРН 1021100520650, адрес нахождения: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 157, оф. 405).

19. Министерству экономического развития, промышленности и транспорта Республики Коми представить в срок до 20.05.2024 следующие надлежащим образом заверенные документы и письменную информацию:

19.1. поясняющую, исполняется ли контракт со стороны ИП <.......>., заключенный по результатам проведения закупки 0107200002321000007 надлежащим образом.

Если да — представьте соответствующие письменные пояснения, с приложением копий подтверждающих документов, если нет — укажите на это, указав каким образом вышеуказанный контракт исполняется со стороны ИП <.......> ненадлежащим образом, с приложением копий подтверждающих документов;

19.2. копии всех отчетов о полученной плате за проезд пассажиров и провоз багажа, составленных при исполнении контракта, заключенного по результатам проведения закупи 0107200002321000007;

19.3. поясняющую, исполнение контракта, заключенного по результатам проведения закупки № 0107200002321000007 осуществляется ИП <.......>. лично и (или) с привлечением третьих лиц;

Если лично — представьте соответствующие письменные пояснения, с приложением копий подтверждающих документов, если с привлечением третьих — укажите на это, приложив копии подтверждающих документов;

20. <.......> вправе обеспечить свою явку (при себе необходимо иметь паспорт и(или) иной документ удостоверяющий личность) для участия в рассмотрении дела и (или) направить представителя (с надлежащим образом оформленной доверенностью) для участия в рассмотрении дела либо направить ходатайство о возможности рассмотрения дела в свое отсутствие. О возможности рассмотрения дела в отсутствие <.......>просим сообщить до 20.05.2024.

21.<.......>. вправе обеспечить свою явку (при себе необходимо иметь паспорт и(или) иной документ удостоверяющий личность) для участия в рассмотрении дела и (или) направить представителя (с надлежащим образом оформленной доверенностью) для участия в рассмотрении дела либо направить ходатайство о возможности рассмотрения дела в свое отсутствие. О возможности рассмотрения дела в отсутствие <.......>. просим сообщить до 20.05.2024.

22.<.......>. вправе обеспечить свою явку (при себе необходимо иметь паспорт и(или) иной документ удостоверяющий личность) для участия в рассмотрении дела и (или) направить представителя (с надлежащим образом оформленной доверенностью) для участия в рассмотрении дела либо направить ходатайство о возможности рассмотрения дела в свое отсутствие. О возможности рассмотрения дела в отсутствие <.......>. просим сообщить до 20.05.2024.

23.<.......>. вправе обеспечить свою явку (при себе необходимо иметь паспорт и(или) иной документ удостоверяющий личность) для участия в рассмотрении дела и (или) направить представителя (с надлежащим образом оформленной доверенностью) для участия в рассмотрении дела либо направить ходатайство о возможности рассмотрения дела в свое отсутствие. О возможности рассмотрения дела в отсутствие <.......>. просим сообщить до 20.05.2024.

24.<.......>. вправе обеспечить свою явку (при себе необходимо иметь паспорт и(или) иной документ удостоверяющий личность) для участия в рассмотрении дела и (или) направить представителя (с надлежащим образом оформленной доверенностью) для участия в рассмотрении дела либо направить ходатайство о возможности рассмотрения дела в свое отсутствие. О возможности рассмотрения дела в отсутствие<.......>. просим сообщить до 20.05.2024.

25.<.......>. вправе обеспечить свою явку (при себе необходимо иметь паспорт и(или) иной документ удостоверяющий личность) для участия в рассмотрении дела и (или) направить представителя (с надлежащим образом оформленной доверенностью) для участия в рассмотрении дела либо направить ходатайство о возможности рассмотрения дела в свое отсутствие. О возможности рассмотрения дела в отсутствие <.......>В. просим сообщить до 20.05.2024.

 

Примечание:

При ответе на настоящее Определение необходимо соблюдение нумерации пунктов, по приложениям необходимо указать, к какому пункту Определения они прилагаются, с указанием номера пункта.

В случае отсутствия документов и письменной информации по отдельным пунктам настоящего Определения укажите на их отсутствие с пояснением причин отсутствия, с указанием источника, где запрашиваемое может быть получено.

Обращаем внимание, что представленное на Определение должно быть подписано уполномоченным лицом, прилагаемые копии надлежащим образом заверены, подтверждена их достоверность и полнота.

Напоминаем, что в соответствии с частью 5 статьи 19.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 данной статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 данной статьи - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Приложения:

1. таблица (в адрес АО «Сберанк-АСТ») на 1 л. в 1 экз.;

2. справочные данные (в адрес Управления по вопросам миграции МВД по Республике Коми) на 1 л. в 1 экз.

 

 

 

<.......>  

 

 

 

 

 

Исп.Гельман А.С.

тел.8(499)755-23-23 (доб. 011-116)

21-41-29

 

2024-2543

 

 

Связанные организации

АО "Сбербанк-АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
Управление по вопросам миграции Министерства внутренних дел по Республике Коми
ИНН 1101482793, ОГРН 1031100406325