Решение №01-109/6501 Решение по жалобе от 4 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

РЕШЕНИЕ

 


Индивидуальному предпринимателю

<…>

<…>

 

04 августа 2020 года

 

№ 01-109/6501

г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в составе: <…> (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу физического лица (далее - заявитель) вх. от 24.07.2020 № А-221 в отношении индивидуального предпринимателя <…> (далее – ИП <…>, организатор торгов), касающуюся проведения торгов в форме электронного аукциона по продаже арестованного имущества, номера извещений на сайте https://torgi.gov.ru/ № 120620/38150418/03 от 12.06.2020, № 130620/38150418/01 от 13.06.2020 (далее – торги),

при участии:

<…>,

<…>,

<…>,

УСТАНОВИЛА:

Торги проводились в соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве).

Заявитель обжалует действия организатора торгов в части нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов по извещению № 120620/38150418/03 от 12.06.2020, порядка подачи заявок на участие в торгах, препятствия со стороны организатора торгов в ознакомлении с документами процедуры реализации имущества.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Как следует из жалобы, заявитель заявки на участие в торгах не подавал.

Таким образом, довод жалобы в части препятствия со стороны организатора торгов в ознакомлении с документами процедуры реализации имущества не подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Указанный довод будет рассмотрен в порядке и сроки, предусмотренные статьей 44 Закона о защите конкуренции.

Жалоба в части доводов о нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах рассмотрена в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Заявитель в ходе рассмотрения жалобы заявил ходатайство о привлечении в качестве своего представителя <…> Заявителем представлена доверенность. Ответчик против удовлетворения заявленного ходатайства не возражал.

Комиссия удовлетворила заявленное ходатайство.

Согласно части 1 статьи 87 Закона об исполнительном производстве принудительная реализация имущества должника осуществляется путем его продажи специализированными организациями, привлекаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Специализированная организация обязана в десятидневный срок со дня получения имущества должника по акту приема-передачи размещать информацию о реализуемом имуществе в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, а об имуществе, реализуемом на торгах, также в печатных средствах массовой информации.

Согласно части 3 статьи 87 Закона об исполнительном производстве реализация недвижимого имущества должника, ценных бумаг (за исключением инвестиционных паев открытых паевых инвестиционных фондов, а по решению судебного пристава-исполнителя - также инвестиционных паев интервальных паевых инвестиционных фондов), имущественных прав, заложенного имущества, на которое обращено взыскание для удовлетворения требований взыскателя, не являющегося залогодержателем, предметов, имеющих историческую или художественную ценность, а также вещи, стоимость которой превышает пятьсот тысяч рублей, включая неделимую, сложную вещь, главную вещь и вещь, связанную с ней общим назначением (принадлежность), осуществляется путем проведения открытых торгов в форме аукциона.

Согласно части 1 статьи 89 Закона об исполнительном производстве реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества (далее - организатор торгов).

Согласно частям 1, 2, 3 статьи 90 Закона об исполнительном производстве торги должны быть проведены в двухмесячный срок со дня получения организатором торгов имущества для реализации.

Порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, и на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов в сети "Интернет". Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Согласно части 1 статьи 449.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) под публичными торгами понимаются торги, проводимые в целях исполнения решения суда или исполнительных документов в порядке исполнительного производства, а также в иных случаях, установленных законом. Правила, предусмотренные статьями 448 и 449 настоящего Кодекса, применяются к публичным торгам, если иное не установлено настоящим Кодексом и процессуальным законодательством.

Согласно части 2 статьи 448 ГК РФ если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Организатором торгов явилась индивидуальный предприниматель <…>.

1. По доводу заявителя в части нарушения порядка подачи заявок на участие в торгах установлено следующее.

Как установлено из материалов дела извещение № 120620/38150418/03 размещено на официальном сайте торгов https://torgi.gov.ru/ 12.06.2020, извещение № 130620/38150418/01 размещено на сайте https://torgi.gov.ru/ 13.06.2020. Также извещения размещены на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов.

Извещения содержат сведения о времени, месте и о порядке проведения торгов.

В соответствии с извещениями торги по продаже заложенного движимого и незаложенного недвижимого имущества должны состоятся 12.07.2020 в 10.00.

Дата окончания приема заявок 05.07.2020 (воскресенье) в 12.00 по адресу: <…>.

Как следует из жалобы, заявитель хотел принять участие в торгах.

Заявитель явился по указанному адресу 05.07.2020 в 11.35 для подачи заявки на участия в торгах. Сотрудники организатора торгов на рабочем месте отсутствовали, в связи с тем, что суббота и воскресенье является выходным днем, что подтверждается представленными материалами (фото-, видеофиксация). В результате того, что заявитель не смог подать заявку на участие в торгах, заявитель направил электронное письмо в адрес организатора торгов.

Организатор торгов направил ответ заявителю, в котором указал то, что заявки на приобретение имущества принимаются ежедневно в рабочее время.

Представитель организатора торгов в письменном отзыве указывает на то, что у потенциальных претендентов с момента размещения информации о предстоящих торгах было достаточно времени для соблюдения условий участия в торгах, подготовки необходимых документов.

Доводы организатора не обоснованы ввиду следующего.

ГК РФ, Законом об исполнительном производстве, извещениями о торгах не установлено, что заявка на участие в торгах принимается только в рабочие дни.

Таким образом, организатор торгов нарушил порядок подачи (приема) заявок на участие в торгах, установленный извещениями в части даты и времени окончания приема заявок.

2. По доводу заявителя о нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов по извещению № 120620/38150418/03 от 12.06.2020 в части указания в извещении иного номера лота реализуемого имущества установлено следующее.

Заявитель в жалобе указывает, что при размещении извещения вторичных торгов № 120620/38150418/03 от 12.06.2020 организатор торгов указал иной номер лота, а именно указал номер лота 252-03-01, что препятствовало потенциальным участникам, в том числе заявителю, с ознакомлением с торгами.

В соответствии с частью 3 статьи 90 Закона об исполнительном производстве извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, и на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов в сети "Интернет". Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Согласно части 2 статьи 448 ГК РФ извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Как следует из материалов дела, извещение № 120620/38150418/03 размещено на официальном сайте торгов https://torgi.gov.ru/ 12.06.2020.

Извещение содержит в себе информацию, установленную ГК РФ, Законом об исполнительном производстве.

Законом об исполнительном производстве, ГК РФ не установлено требование об указании номера лота, аналогичного первичным торгам при проведении вторичных торгов.

Ссылки заявителя на государственный контракт № ГК 01-1/2020 РАИ от 23.12.2019 не принимаются в связи с тем, что данный документ не является нормативным правовым актом.

Как установлено из материалов дела, заявитель был осведомлен о провидении торгов. Подтверждением является представленная переписка заявителя с организатором торгов, в том числе, запрос на ознакомление с документами торгов.

Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих недоступность информации о торгах потенциальным участникам торгов, в том числе заявителю.

Комиссией Коми УФАС России нарушений по данному доводу не установлено.

3. По доводу заявителя о нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов по извещению № 120620/38150418/03 от 12.06.2020 в части не указания организатором торгов об обременении реализуемого имущества установлено следующее.

В соответствии с извещением № 120620/38150418/03 от 12.06.2020 лот № 252-03/01 реализуется незаложенное движимое имущество (обременение – арест/залог).

Как следует из материалов дела, на момент проведения торгов имущество под лотом 252-03/01 находилось в залоге. В качестве залогодержателя указан АО «Газпромбанк», что подтверждается информацией, размещенной на сайте Федеральной нотариальной палаты в реестре уведомлений о залоге движимого имущества www.reestr-zalogov.ru.

Исходя из вышеуказанного установлено, что в извещении содержится противоречивая информация относительно обременения имущества в виде залога.

Таким образом, конкретная информация об обременениях реализуемого имущества отсутствует. В связи с этим информация об обременениях не была доступна для ознакомления заинтересованными лицами.

Бездействие организатора торгов в части не указания в извещении конкретной информации об обременении реализуемого имущества противоречит части 2 статьи 448 ГК РФ, части 3 статьи 90 Закона об исполнительном производстве.

В связи с тем, что торги по извещению № 120620/38150418/03 от 12.06.2020 были отменены предписание об устранении нарушений выдаче не подлежит.

Так как торги по извещению № 130620/38150418/01 от 13.06.2020 признаны несостоявшимися, в целях восстановления права заявителя на участие в повторных торгах, предписание об устранении нарушений по указанному аукциону подлежит выдаче.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу <…> вх. от 24.07.2020 № А-221 в части нарушения ИП <…> - организатором торгов: порядка подачи (приема) заявок на участие в торгах по извещениям № 120620/38150418/03 от 12.06.2020, № 130620/38150418/01 от 13.06.2020, нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации в части неразмещения в извещении № 120620/38150418/03 от 12.06.2020 конкретной информации о наличии обременения реализуемого имущества по лоту № 252-03/01 обоснованной, в остальной части необоснованной.

2. Признать организатора торгов ИП <…> нарушившей порядок подачи (приема) заявок на участие в торгах по извещениям № 120620/38150418/03 от 12.06.2020, № 130620/38150418/01 от 13.06.2020 в части даты и времени окончания приема заявок.

3. Признать организатора торгов ИП <…> нарушившей часть 2 статьи 448 ГК РФ, часть 3 статьи 90 Закона об исполнительном производстве в части не указания в извещении о проведении торгов № 120620/38150418/03 от 12.06.2020 конкретной информации об обременении реализуемого имущества.

4. Выдать ИП <…> предписание об аннулировании торгов по извещению № 130620/38150418/01 от 13.06.2020.

Председатель Комиссии

 

<…>

     

Члены Комиссии

 

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны