Постановление №04-06/7596 Постановление о назначении адмнистративного наказания от 2 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

<….>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

2 октября 2019 года

 

 

 

№ 04-06/7596

г. Сыктывкар

 

о назначении административного наказания по делу № 011/04/7.30-564/2019 об административном правонарушении

 

<….> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160А) <….>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 18.09.19 и материалы административного дела № 011/04/7.30-564/2019 в отношении <….>, по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

по факту утверждения документации об электронном аукционе «Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог муниципального значения, наплавных мостов и мостовых сооружений на территории муниципального района «Прилузский», сельского поселения «Ношуль» в 2019 году, извещение  № 0807300000818000025  с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в части:

- установления в документации об электронном аукционе даты окончания срока подачи участниками закупки запросов на разъяснения положений документации об электронном аукционе в нарушение части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе;

- установления в пункте 5 проекта контракта документации об электронном аукционе мер ответственности для сторон в случае ненадлежащего исполнения своих обязательств по контракту без учета возможного предложения потенциальными участниками закупки цены контракта менее 3 млн. рублей, что противоречит части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе, пунктам 3, 9 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063,

   

                                          

УСТАНОВИЛА:

 

1. Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Коми УФАС России) 15.01.2019 проведена внеплановая проверка по жалобе физического лица исх. от 29.12.2018  (вх. от 29.12.2018 № с-133) по соблюдению управлением строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального района «Прилузский» (далее – УСиЖКХ администрации МР «Прилузский») требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог муниципального значения, наплавных мостов и мостовых сооружений на территории муниципального района «Прилузский», сельского поселения «Ношуль» в 2019 году, извещение № 0807300000818000025 (далее обращение).

По результатам проведения внеплановой проверки было установлено следующее.

Заказчиком закупки явилось УСиЖКХ администрации МР «Прилузский».

Объект закупки - «Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог муниципального значения, наплавных мостов и мостовых сооружений на территории муниципального района «Прилузский», сельского поселения «Ношуль» в 2019 году».

Источником финансирования закупки явились средства местного бюджета.

Начальная максимальная цена контракта – 7 390 588.00 рублей.

Извещение о проведении закупки способом электронного аукциона                                  № 0807300000818000025, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте  Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт, ЕИС) www.zakupki.gov.ru  26.11.2018

В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

На основании частей 2, 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Пунктом 24 раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе (далее – Информационная карта) установлены даты начала и окончания срока предоставления участниками электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе  – дата начала 26 ноября 2018, дата окончания 24 декабря 2018.

На основании извещения об электронном аукционе, пункта 22 Информационной карты датой окончания срока подачи заявок участниками закупки на участие в электронном аукционе является 26 декабря 2018.

В соответствии с требованиями статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик в документации об электронном аукционе должен установить дату окончания подачи участниками закупки запросов на разъяснение положений документации об электронном аукционе, которая должна быть не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Датой окончания срока подачи заявок участниками закупки является 26.12.2018.

Датой окончания срока подачи участниками закупки запросов на разъяснения положений документации об электронном аукционе является 24.12.2018.

Следовательно, дата окончания срока подачи участниками закупки запросов на разъяснения положений документации об электронном аукционе, установлена с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно такая дата установлена за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, тогда как такая дата должна быть установлена не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.  

Таким образом, действие заказчика в части установления в документации об электронном аукционе даты окончания срока подачи участниками закупки запросов на разъяснения положений документации об электронном аукционе, с нарушением требований предусмотренных законодательством о контрактной системе, противоречит положениям части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе.

4.  На основании части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

Частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063 (далее – Правила, Постановление № 1042).

Согласно пункту 2 Правил размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном пунктами 3 - 9 настоящих Правил, в виде фиксированной суммы, в том числе рассчитываемой как процент цены контракта, или в случае, если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта, как процент этапа исполнения контракта.

Пунктом 3 Правил установлено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 - 8 настоящих Правил):

а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 0,5 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 100 млн. рублей до 500 млн. рублей (включительно);

д) 0,4 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 500 млн. рублей до 1 млрд. рублей (включительно);

е) 0,3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 1 млрд. рублей до 2 млрд. рублей (включительно);

ж) 0,25 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 2 млрд. рублей до 5 млрд. рублей (включительно);

з) 0,2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 5 млрд. рублей до 10 млрд. рублей (включительно);

и) 0,1 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) превышает 10 млрд. рублей.

В соответствии с пунктом 9 Правил за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно)

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

На основании подпункта 5.2 пункта 5 проекта муниципального контракта штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа установлен в размере 5 000 рублей 00 копеек (указывается конкретный размер в соответствии с пунктом 9 п. п. б) постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление правительства российской федерации от 15 мая 2017 г.                   № 570 и признании утратившим силу постановления правительства российской федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063»).

В силу подпункта 5.4 пункта 5 проекта муниципального контракта за неисполнение или ненадлежащее исполнение Исполнителем обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения Исполнителем обязательств, предусмотренных Контрактом, начисляются штрафы в размере 5 (пяти) процентов от цены контракта___________ руб. (указывается конкретный размер в соответствии с пунктом 3 п. п. б) постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения исполнителем (подрядчиком, поставщиком) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, исполнителем (подрядчиком, поставщиком), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения исполнителем (подрядчиком, поставщиком) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление правительства российской федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления правительства российской федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063»).

Документацией об электронном аукционе, извещением об электронном аукционе установлена начальная максимальная цена контракта, которая является – 7 390 588.00 рублей.

На основании части 4 статьи 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном настоящей статьей.

Потенциальные участники закупки при участии в электронном аукционе могут предложить цену контракта менее 3 миллионов рублей.

Следовательно, в пункте 5 проекта контракта установлены меры ответственности для сторон контракта в соответствии с правилами, без учета возможного предложения потенциальными участниками закупки цены контракта менее 3 млн. рублей.

Таким образом, действие заказчика в части установления в пункте 5 проекта контракта мер ответственности для сторон в случае ненадлежащего исполнения своих обязательств по контракту без учета возможного предложения потенциальными участниками закупки цены контракта менее 3 млн. рублей, противоречит части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе, пунктам 3, 9 Правил.      

2. Частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) определено, что утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно письменной информации УСиЖКХ администрации МР «Прилузский» исх. от 18.06.2019 № 560 (вх. от 18.06.2019 № 2525э) ответственным должностным лицом за утверждение документации об электронном аукционе явился <….> УСиЖКХ администрации МР «Прилузский» - <….>.

Согласно выписке из распоряжения Администрации муниципального района «Прилузский» от 30.11.2016 № 315/к  <….> переведен с должности <….> на должность <….>.

В соответствии с пунктом 3.2 Должностной инструкции <….>, утвержденной заместителем руководителя администрации муниципального района «Прилузский» 21.03.2017, исходя из задач и функций, определенных Положением об управлении администрации, <….> исполняет, в том числе, следующие должностные обязанности:

- осуществляет руководство деятельностью Управления и несет ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Управление, в соответствии  с действующим законодательством  нормативными документами;

- подписывает справки, отчеты и иные документы в пределах своей компетенции.

Документация об электронном аукционе утверждена <….> УСиЖКХ администрации МР «Прилузский» <….>., что подтверждается его подписью на грифе утверждения титульного лица документации об электронном аукционе.

 Следовательно, <….> является должностным лицом в понимании статьи 2.4 КоАП РФ.

Таким образом, <….> утвердил документацию об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части:

- установления в документации об электронном аукционе даты окончания срока подачи участниками закупки запросов на разъяснения положений документации об электронном аукционе в нарушение части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе;

- установления в пункте 5 проекта контракта документации об электронном аукционе мер ответственности для сторон в случае ненадлежащего исполнения своих обязательств по контракту без учета возможного предложения потенциальными участниками закупки цены контракта менее 3 млн. рублей, что противоречит части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе, пунктам 3, 9 Правил, тем самым совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: Республика Коми, Прилузский район, с. Объячево, <….>.

Время совершения административного правонарушения: 10.12.2018.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<….> надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела № 011/04/7.30-564/2019 об административном правонарушении извещен.

Дело № 011/04/7.30-564/2019 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствии <….>.

Статьей 2.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс об административных правонарушениях) установлено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Основания для освобождения <….> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

В силу статьи 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

В соответствии с ч. 1,2 ст.9 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок. Заказчики, специализированные организации принимают меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Утверждение документации об электронном аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе противоречит принципам профессионализма заказчика, ответственным за результативность обеспечения муниципальных нужд, эффективного осуществления закупки, эффективное использование бюджетных средств.

  Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного. Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, являющаяся по-своему характеру абсолютно-определенной и предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Из материалов дела об административном правонарушении № 011/04/7.30-564/2019 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <….> требований Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии <….> всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <….> административного правонарушения, личность <….>, отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <….> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), по факту утверждения документации об электронном аукционе «Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог муниципального значения, наплавных мостов и мостовых сооружений на территории муниципального района «Прилузский», сельского поселения «Ношуль» в 2019 году, извещение  № 0807300000818000025  с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части:

- установления в документации об электронном аукционе даты окончания срока подачи участниками закупки запросов на разъяснения положений документации об электронном аукционе в нарушение части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе;

- установления в пункте 5 проекта контракта документации об электронном аукционе мер ответственности для сторон в случае ненадлежащего исполнения своих обязательств по контракту без учета возможного предложения потенциальными участниками закупки цены контракта менее 3 млн. рублей, что противоречит части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе, пунктам 3, 9 Правил, совершившим административное правонарушение, предусмотренное частью 4ю2 статьи 7.30 КоАП РФ.

            2. Назначить <….> административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысяч рублей) 00 копеек за совершенное правонарушение.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

 

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633050056000140

87624000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ПО ДЕЛУ № 011/04/7.30-564/2019 СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _______ ОТ 02.10.2019

 
                       

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

 

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление..

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

 

<….>                                                                 

Связанные организации

Связанные организации не указаны