Постановление №02-06/2483 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о  прекращении производства по делу № 011/04/9... от 23 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о  прекращении производства по делу № 011/04/9.21-163/2020

об административном правонарушении

 

 

20 марта 2020 года

 

 

 

№ 02-06/2483

город Сыктывкар

 

ПАО «МРСК Северо-Запада»

площадь Конституции, д. 3,

литера А, помещение 16Н,

г. Санкт-Петербург, 196247

 

Интернациональная ул., д. 94,

г. Сыктывкар, 167000

 

<…>

 

 

Начальник отдела защиты конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее - Коми УФАС России, антимонопольное управление), адрес места нахождения: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, <…>, рассмотрев материалы дела № 011/04/9.21-163/2020 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении публичного акционерного общества  «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» (далее – ПАО «МРСК Северо-Запада»), адрес места нахождения: 196247, г. Санкт-Петербург, площадь Конституции, д. 3, литера А, помещение 16Н, зарегистрированного Межрайонной инспекцией Министерства РФ по налогам и сборам № 15 по Санкт-Петербургу за основным государственным регистрационным номером 1047855175785, свидетельство серии 78 № 005502120 от 23.12.2004, ИНН 7802312751, КПП 997450001,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Поводом для возбуждения настоящего административного дела в силу п. 3 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ явилось поступившее в антимонопольное управление обращение Министерства энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики  Коми исх. № 01-05-08-05-2093;2113 от 03.02.2020 (вх. № 646 от 05.02.2020) на действия (бездействия) ПАО «МРСК Северо-Запада» (далее – сетевая организация, Общество) при заключении с <…>  договора  технологического присоединения.

Определением Коми УФАС России № 02-06/1739 от 28.02.2020 в отношении ПАО «МРСК Северо-Запада» возбуждено административное дело № 011/04/9.21-163/2020 и назначено проведение административного расследования

Заявитель – <…> признана потерпевшей по данному делу.

Определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 011/04/9.21-163/2019 и проведении административного расследования от 28.02.2020 составлено в присутствии защитника ПАО «МРСК Северо-Запада» <…>

Права и обязанности, предусмотренные частью 2 статьи 25.2 и частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ, <…> и защитнику ПАО «МРСК Северо-Запада» <…> разъяснены.

Определением о возбуждении дела об административном правонарушении № 011/04/9.21-163/2019 и проведении административного расследования от 28.02.2020 для дачи объяснений по факту выявленных признаков нарушения ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ со стороны ПАО «МРСК Северо-Запада», законному представителю ПАО «МРСК Северо-Запада» и <…>  надлежало явиться 20.03.2020 в 16 часов 00 минут.

Законный представитель ПАО «МРСК Северо-Запада» надлежащим образом извещен о дате и месте рассмотрения административного дела Определением от 28.02.2020 № 02-06/1739, что подтверждается соответствующим почтовым уведомлением.

При рассмотрении административного дела № 011/04/9.21-163/2019 20.03.2020 присутствовали <…> и защитник ПАО «МРСК Северо-Запада» <…>, действующий на основании доверенности 30.12.2019 № 10.

Права и обязанности, предусмотренные частью 5 статьи 25.5 и частью 2 статьи 25.2  КоАП РФ, защитнику ПАО «МРСК Северо-Запада» и потерпевшей разъяснены, заявлений, ходатайств, не поступило.

Рассмотрев материалы административного дела № 011/04/9.21-163/2020, должностным лицом Коми УФАС России установлено следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Из содержания ст. 3, ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ «О естественных монополиях» следует, что субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

ПАО «МРСК Северо-Запада» оказывает услуги по передаче электрической энергии и осуществляет деятельность в сфере деятельности субъектов естественных монополий.

            В соответствии с абз. 3 ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. При этом, если для обеспечения технической возможности технологического присоединения и недопущения ухудшения условий электроснабжения присоединенных ранее энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики необходимы развитие (модернизация) объектов электросетевого хозяйства и (или) строительство, реконструкция объектов по производству электрической энергии, сроки технологического присоединения определяются исходя из инвестиционных программ сетевых организаций и обязательств производителей электрической энергии по предоставлению мощности, предусматривающих осуществление указанных мероприятий.

В соответствии с абзацами 4, 7 ч. 1 ст. 26 Закона об электроэнергетике порядок технологического присоединения, утверждаемый Правительством Российской Федерации, устанавливает правила заключения и исполнения договоров об осуществлении технологического присоединения, в том числе существенные условия такого договора.

Порядок технологического присоединения установлен в Правилах технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила, Правила технологического присоединения).

В соответствии с п. 6 Правил технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами.

Заключение договора является обязательным для сетевой организации. При необоснованном отказе или уклонении сетевой организации от заключения договора заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с иском о понуждении к заключению договора и взыскании убытков, причиненных таким необоснованным отказом или уклонением.

Как следует из материалов  настоящего дела, между сторонами заключен договор об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя к объектам электросетевого хозяйства ПАО «МРСК Северо-Запада» № ЛКП80-01523Ю/19 от 20.08.2019 (далее – договор технологического присоединения).

          Согласно п. 2 договора технологического присоединения технологическое присоединение необходимо для электроснабжения объекта – жилого дома, расположенного по адресу: <…>.

          В соответствии с абз. 1 ч. 1 ст. 26 Закона об электроэнергетике технологическое присоединение носит однократный характер.

          Согласно п. 2 Правил технологического присоединения действие настоящих Правил распространяется на случаи, в том числе увеличения максимальной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств.

Из п. 1 договора технологического присоединения следует, что запрашиваемая максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств составляет 10 кВт, максимальная мощность ранее присоединенных энергопринимающих устройств составляет 5 кВт, суммарная максимальная мощность энергопринимающих устройств составляет 15 кВт.

           В соответствии с подп. «б» пункта 16 Правил срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора, для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 670 кВт включительно, не может превышать 4 месяца.

Согласно п. 5 договора технологического присоединения срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 4 месяца со дня заключения настоящего договора.

В рассматриваемом случае, учитывая, что договор технологического присоединения между сторонами заключен 20.08.2019, срок технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям сетевой организации истекал 20.12.2019.

Приложением к договору являются технические условия  № ЛКП80-01523Ю/19-001 от 08.08.2019, в соответствии с пунктом 14 которых заявителю необходимо выполнить  установленные мероприятия.

Как следует из технических условий № ЛКП80-01523Ю/19-001 от 08.08.2019 к договору технологического присоединения № ЛКП80-01523Ю/19 от 20.08.2019, п. 14  предусматривает  подпункты 14.1 «Мероприятия  по проектированию  и строительству новых объектов для организации  схемы приема мощности», 14.2 «Мероприятия по организации коммерческого учета отпускаемой электроэнергии».

Согласно п. 8.2 договора технологического присоединения заявитель обязуется после выполнения мероприятий по технологическому присоединению в пределах границ своего участка, предусмотренных техническими условиями, уведомить сетевую организацию о выполнении технических условий.

Как следует из имеющихся материалов настоящего административного дела, <…> направлено в адрес ПАО «МРК Северо-Запада» уведомление о выполнении с ее стороны технических условий от 08.08.2019, в котором заявитель просила провести проверку выполненных технических условий и выдать необходимые документы. Данное уведомление поступило в адрес ПАО «МРСК Северо-Запада» 01.10.2019.

Письмом о 15.10.2019 ПАО «МРСК Северо-Запада» сообщило <…> о том, что по результатам проведения проверки исполнения ею технических условий от 08.08.2019, установлено невыполнение п. 14 технических условий, а именно указано:

не представлены документы, подтверждающие выполнение пункта 14.1.2 технических условий – возможность использования существующего провода от опоры 4/8 до щита распределительного не подтверждена с учётом запрашиваемой мощности, технического состояния и срока эксплуатации;

прибор учёта электроэнергии установлен не в максимально приближенном месте границы балансовой принадлежности согласно п. 14.2 технических условий – прибор учёта электроэнергии стоит на стене жилого дома, а не на границе земельного участка заявителя.

Письмом от 22.11.2019 <…> сообщила ПАО «МРСК Северо-Запада», что прибор учёта на границе  балансовой принадлежности установлен быть не может, поскольку на границе участка вырыта глубокая канава, грунт размывает, и столб с прибором учёта будет сползать в канаву, что небезопасно. В связи с чем, прибор учёта был установлен на стене жилого дома. Также заявитель указала, что не была уведомлена о том, что алюминиевый кабель нужно заменить на медный. Более того, срок эксплуатации установленного в 2006 году алюминиевого провода  не менее 30 лет.

Письмом от 02.12.2019 ПАО «МРСК Северо-Запада» проинформировало заявителя о том, что она может и дальше использовать установленный провод. Из ответа Общества следует, что данное было лишь рекомендацией. По вопросу установки прибора учёта Общество указало, что в соответствии с требованиями законодательства прибор учёта должен быть установлен на границе балансовой принадлежности либо в месте, максимально приближенном к ней.

 Общество указало и это следует из имеющихся материалов, что граница балансовой принадлежности сторон проходит по контактам подключения линии электропередачи к проводам по опоре № 4/8  ВЛ-0,4 кВ фидер «Станция защиты растений» (ТП № 243), отходящей в сторону дома заявителя. Заявителем прибор учёта установлен на фасаде жилого дома, что примерно в 70 метрах от границы балансовой принадлежности сторон. В связи с чем, прибор учёта нужно перенести на более близкое расстояние, в том числе в целях доступности для снятия показаний прибора учёта.

            В соответствии с п. 144 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии,  утвержденных Постановлением Правительства от 04.05.2012 № 442, приборы учета подлежат установке на границах балансовой принадлежности (в отношении граждан, осуществляющих ведение садоводства или огородничества на земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, - на границах земельных участков) объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка - потребителей, производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках, сетевых организаций, имеющих общую границу балансовой принадлежности (далее - смежные субъекты розничного рынка), а также в иных местах, определяемых в соответствии с настоящим разделом с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований к местам установки приборов учета. При отсутствии технической возможности установки прибора учета на границе балансовой принадлежности (в отношении гражданина, осуществляющего ведение садоводства или огородничества на земельном участке, расположенном в границах территории садоводства или огородничества, - на границе земельного участка) объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка прибор учета подлежит установке в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности (в отношении гражданина, осуществляющего ведение садоводства или огородничества на земельном участке, расположенном в границах территории садоводства или огородничества, - к границе земельного участка), в котором имеется техническая возможность его установки.

 Согласно разъяснениям ФАС России от 06.05.2014 «По вопросу места установления прибора учёта» включение сетевой организацией в технические условия  требования об установке прибора учета электрической энергии на границе балансовой принадлежности не противоречит Основным положениям № 442.

18.12.2019 <…> в адрес ПАО «МРСК Северо-Запада» направила заявление о продлении договора технологического присоединения до 01.06.2020 в связи с неготовностью к подключению ввиду невыполнения с её стороны технических условий от 08.08.2019.

Дополнительным соглашением к договору технологического присоединения от 24.12.2019 срок оказания услуги продлен до 01.06.2020. Данное соглашение подписано заявителем 16.01.2020 и поступило в эту же дату в адрес ПАО « МРСК Северо-Запада».

<…> 16.01.2020 направлено в адрес ПАО «МРК Северо-Запада» уведомление о выполнении с ее стороны технических условий от 08.08.2019, в котором заявитель просила провести проверку выполненных технических условий и выдать необходимые документы. Данное уведомление поступило в адрес ПАО «МРСК Северо-Запада» 16.01.2020.

Как следует из письменных пояснений Общества от 17.03.2020 (вх. № 1591 от 17.03.2020), при проверке существующего технологического присоединения, расчете потерь электроэнергии, а также обращения <…> об отсутствии возможности переноса прибора учёта на границу балансовой принадлежности либо в место, максимально приближенное  в границе балансовой принадлежности, ПАО «МРСК Северо-Запада» принято решение о сохранении прежнего места расположения прибора учёта.

Из имеющихся материалов следует, что 16.01.2020 составлен акт проверки прибора учёта электрической энергии № 6р-1335.

04.02.2020 осуществлено технологическое присоединение объекта заявителя к сетям ПАО «МРСК Северо-Запада», что подтверждается соответствующим актом. Согласно п. 6 акта о выполнении технических условий  мероприятия, предусмотренные техническими условиями, выполнены в полном объёме.

Таким образом, технологическое присоединение объекта заявителя к сетям Общества осуществлено последним в срок, установленный дополнительным соглашением к договору технологического присоединения – до 01.06.2020.

На рассмотрении настоящего дела 20.03.2020 <…> подтвердила факт осуществления технологического присоединения, указала на отсутствие претензий к ПАО «МРСК Северо-Запада» по данному вопросу.

При таких обстоятельствах, из имеющихся материалов настоящего дела не установлено действий ПАО «МРСК Северо-Запада», противоречащих положениям Правил.

Учитывая вышеприведённые обстоятельства, а также исследовав имеющиеся материалы рассматриваемого административного дела, должностное лицо Коми УФАС России приходит к выводу, что в рассматриваемом случае в действиях ПАО «МРСК Северо-Запада» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи  24.5,  частью 1 статьи 28.9, частью 2 статьи 29.4, статьями  29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Прекратить производство по делу № 011/04/9.21-163/2020 об административном правонарушении в отношении ПАО «МРСК Северо-Запада» ввиду отсутствия  состава административного правонарушения,  предусмотренного ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

 

В соответствии со статьями 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

 

Начальник отдела управления                                                                                  <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны