Определение №01-119/624 определение от 29 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

 

 

Определение

 

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 011/01/17-32/2021 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

 

29 января 2021 года

г. Сыктывкар

 

                           № 01-119/624

                                                                                                                                                              

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

УСТАНОВИЛА:

Дело № 011/01/17-32/2021 возбуждено по результатам рассмотрения жалобы исх. от 15.10.2020 № 13 (вх. от 15.10.20120 № 5055) индивидуального предпринимателя (далее – заявитель, предприниматель) в отношении заказчика – муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 107 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара (далее - МАДОУ «Детский сад № 107», учреждение, заказчик), касающаяся возможных нарушений антимонопольного законодательства при проведении закупки «Приобретение рециркуляторов воздуха бактерицидных» (номер извещения 2097480 на сайте https://komimarket-app.rts-tender.ru), далее – заявление.

В ходе рассмотрения заявления установлено следующее.

МАДОУ «Детский сад № 107» явилось заказчиком закупки «Приобретение рециркуляторов воздуха бактерицидных» (номер извещения 2097480 на сайте https://komimarket-app.rts-tender.ru) способом заключения договора с единственным поставщиком (далее – закупка).

Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно частям 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд МАДОУ «Детский сад № 107», утвержденное решением Наблюдательного совета – протокол № 12 от 06.09.2018 (далее – Положение о закупке), размещено в единой информационной системе 29.12.2018.

По части 2 статьи 3 Закона о закупках Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

В соответствии с частями 3, 3.2 статьи 3 Закона о закупках конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:

1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:

а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;

б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;

2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;

3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.

Неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.

В пункте 1.3. Положения о закупке определены способы закупок, согласно которому:

1.3.1. Закупки могут быть конкурентными и неконкурентными.

1.3.2. Конкурентные закупки осуществляются в порядке, предусмотренном статьей 3.2, и на основании требований, предусмотренных статьями 3.3 и 3.4 Федерального закона №223-ФЗ следующими способами:

1) конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс);

2) аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион);

3) запрос предложений (открытый запрос предложений, запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);

4) запрос котировок (открытый запрос котировок, запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок).

1.3.3. Неконкурентной признается закупка, осуществленная у единственного поставщика.

Пункт 1.4. Положения о закупке регламентирует информационное обеспечение закупок, в соответствии с которым:

1.4.1. Заказчик размещает в ЕИС:

4) при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона.

Из положений Закона о закупках, Положения о закупке следует, что размещение в единой информационной системе информации о закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) не требуется.

В разделе 7 Положения о закупке регламентирована закупка у единственного поставщика, в соответствии с которым:

7.1. Закупка у единственного поставщика проводится, как заранее запланированная в соответствии с утвержденным Планом закупки и осуществляется Заказчиком, в случаях:

5) осуществления закупки товара, (работы, услуги) муниципальной образовательной организацией на сумму, не превышающую 400 000,00 (четыреста тысяч) рублей (включая НДС).

Заказчик вправе осуществить закупку у единственного поставщика, стоимость которой не превышает 400 000,00 (четыреста тысяч) рублей с использованием единого агрегатора торговли и (или) «Электронного магазина Республики Коми» (https://komimarket-app.rts-tender.ru).

На электронном ресурсе «Закупки малого объема Республики Коми» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», находящемся по адресу: https://komimarket-app.rts-tender.ru/ (далее - электронный магазин), МАДОУ «Детский сад № 107» размещена следующая информация о закупке: НМЦК, руб. – 263 340,00, срок поставки до 30.11.2020, дата окончания подачи предложений – 14.10.2020 15:15 (по московскому времени), плановая дата заключения контракта – 16.10.2020.; описание закупки: наименование товара, работ, услуг - Рециркулятор бактерицидный для обеззараживания воздуха, с металлическим корпусом "МЕГИДЕЗ" РБОВ 911-"МСК" (МСК-911), код классификатора - 28.25.14.119 / Оборудование и установки для фильтрования или очистки воздуха прочие, единица измерения – штука, количество – 15,00, стоимость единицы продукции – 17 556,00, стоимость поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг – 263 340,00.

В пунктах 2, 4 постановления Правительства РК от 11.01.2019 № 1 «Об осуществлении закупок товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с использованием электронного ресурса «Закупки малого объема Республики Коми»» установлено, что использование электронного ресурса "Закупки малого объема Республики Коми" осуществляется в соответствии с Положением.

Юридические лица, осуществляющие закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон N 223-ФЗ), вправе осуществлять закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 15 статьи 4 Федерального закона N 223-ФЗ с использованием электронного ресурса "Закупки малого объема Республики Коми" в соответствии с регламентом работы электронной площадки, на которой размещен электронный ресурс "Закупки малого объема Республики Коми".

В соответствии с Положением об осуществлении закупок малого объема с использованием электронного ресурса «Закупки малого объема Республики Коми», утвержденным постановлением Правительства Республики Коми от 11.01.2019 № 1 (далее – Положение):

1.2. Электронный ресурс "Закупки малого объема Республики Коми" представляет собой программно-аппаратный комплекс для автоматизации закупок малого объема, состоящий из открытой и закрытой части и обеспечивающий осуществление закупок малого объема в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", находящийся по адресу: https://komimarket-app.rts-tender.ru/ (далее - электронный магазин).

1.4. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:

1) заявка на закупку - электронный документ, сформированный на основании информации полей экранной формы, опубликование которого с использованием функционала электронного магазина означает официальное объявление заказчика о начале проведения процедуры закупки (запрос заказчика в электронном виде, опубликованный с использованием функционала электронного магазина и содержащий информацию о потребности заказчика в товарах, работах, услугах) (далее - заявка);

2) предложение на закупку - электронный документ (пакет электронных документов), содержащий предложение участника закупки, направленное заказчику с намерением принять участие в закупке и впоследствии заключить контракт на условиях, определенных в заявке (предложение участника закупки, направленное заказчику через личный кабинет электронного магазина в ответ на опубликованную закупку).

3.1. Заказчик указывает в заявке размер начальной (максимальной) цены контракта.

4.14. Рассмотрение предложений на закупку осуществляется заказчиком в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации и заявкой. Порядок рассмотрения и оценки предложений на закупку определяется заказчиком самостоятельно. Контракт заключается с поставщиком, который направил предложение, соответствующее условиям закупки заказчика, по наименьшей цене. При наличии нескольких предложений поставщиков, соответствующих условиям закупки заказчика, с одинаковой наименьшей ценой контракт заключается с поставщиком, первым направившим предложение на закупку заказчика.

4.15. По итогам рассмотрения поданных поставщиками предложений автоматически формируется протокол рассмотрения предложений, в котором указывается решение заказчика в отношении всех поданных предложений участников закупки. При этом заказчик может подтвердить завершение рассмотрения предложений без прикрепления документов либо завершить рассмотрение предложений с прикреплением отдельного файла "Протокол рассмотрения предложений", составленного заказчиком по результатам рассмотрения поданных поставщиками предложений, при этом файл протокола отобразится в карточке закупки в разделе "Документы закупки" в личном кабинете заказчика. Участникам закупки, предложения которых отклонены, автоматически направляется уведомление с указанием причин отклонения.

4.16. В случае завершения рассмотрения поданных поставщиками предложений с прикреплением заказчиком в электронном магазине файла "Протокол рассмотрения предложений" такой протокол не должен противоречить информации, указанной в протоколе рассмотрения предложений, автоматически сформированном в электронном магазине, и должен содержать следующие сведения:

1) дату протокола;

2) номер закупки;

3) идентификационный код закупки;

4) наименование закупки;

5) сведения о соответствии (несоответствии) предложений участников требованиям, включающие:

а) порядковый номер предложения на участие в закупке;

б) время и дату подачи предложений;

в) сведения об участнике закупки, предложение на участие которого рассматривалось (наименование и ИНН участника);

г) решение о соответствии (несоответствии) предложений требованиям, установленным заявкой;

д) предложения о цене контракта, сделанные участниками закупки, ранжированные по мере убывания с указанием порядковых номеров, присвоенных предложениям на участие в такой закупке.

4.17. В качестве причины отклонения предложения участника закупки может быть указано:

1) предложение участника закупки не соответствует требованиям, установленным в заявке, к товару, работе, услуге;

2) в случае если в заявке заказчика содержалось указание на необходимость представления участником закупки документов и (или) сведений на основании подпункта "а" подпункта 1 и (или) подпункта 2 пункта 4.10 настоящего Положения, одно из следующих заключений:

а) участником закупки не представлены документы и (или) сведения (со ссылкой на положения заявки заказчика);

б) участником закупки представлена недостоверная информация;

в) несоответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки;

3) предложение участника закупки содержит цену контракта, превышающую начальную (максимальную) цену контракта заявки заказчика;

4) информация об участнике закупки, информация об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица, внесена в реестр недобросовестных поставщиков (в случае если заказчиком в заявке установлено требование согласно подпункту "б" подпункта 1 пункта 4.10 настоящего Положения);

5) заказчик расторгал ранее заключенные с таким поставщиком контракты в связи с неисполнением, ненадлежащим исполнением.

Настоящие причины отклонения предложений на закупку являются исчерпывающими. Принятие решения об отклонении предложения на закупку по основаниям, не предусмотренным настоящим пунктом, не допускается.

4.18. В соответствии с протоколом рассмотрения предложений участников закупки заказчик определяет единственного поставщика, с которым заключается контракт с учетом положений раздела 6 настоящего Положения.

Согласно представленным письмом МАДОУ «Детский сад № 107» исх. от 04.12.2020 № 584 копиям документов и письменной информации установлено следующее.

Согласно приказу МАДОУ «Детский сад № 107» от 13.10.2020 № 361.1/ОД «О проведении закупки у единого поставщика (исполнителя, подрядчика)» на основании подпункта 5 пункта 7.1 Раздела 7 Положения о закупке принято решение о заключении договора на приобретение бактерицидных рециркуляторов воздуха с единственным поставщиком с использованием «Электронного магазина Республики Коми» (https://komimarket-app.rts-tender.ru) на сумму 263 340,00 руб., без размещения документации о закупке у единственного поставщика в единой информационной системе в соответствии с пунктом 7.7 раздела 7 Положения о закупке.

В адрес учреждения поступило два предложения: 

- ООО «Анком» с ценой 263 340,00 руб., предложение поступило 14.10.2020 15:11 (по московскому времени);

- предпринимателя с ценой 245 715,00 руб., предложение поступило 14.10.2020 15:13 (по московскому времени).

Согласно представленному учреждением снимку с электронного магазина предложение ООО «Анком» с ценой 263 340,00 руб. признано соответствующим требованиям, предложение предпринимателя с ценой 245 715,00 руб. признано несоответствующим требованиям без указания основания признания несоответствующим.

Предложение предпринимателя в нарушение пункта 4.17 Положения отклонено МАДОУ «Детский сад № 107» необоснованно.

В соответствии с протоколом закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) от 14.10.2020 закупочной комиссией приняты решения о признании обоснованным осуществление закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на основании подпункта 5 пункта 7.1 Раздела 7 Положения о закупке и заключении договора с ООО «Анком».

По результатам закупки между МАДОУ «Детский сад № 107» и ООО «Анком» заключен договор поставки № Н19/10-20 от 14.10.2020 с ценой договора 263 340,00 руб., что противоречит пункту 4.14 Положения, согласно которому контракт заключается с поставщиком, который направил предложение, соответствующее условиям закупки заказчика, по наименьшей цене, следовательно, МАДОУ «Детский сад № 107» созданы для ООО «Анком» преимущественные условия участия в закупке.

Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

В действиях МАДОУ «Детский сад № 107» в части отклонения предложения предпринимателя по основаниям, не предусмотренным пунктом 4.17 Положения, в части заключения в нарушение пункта 4.14 Положения договора с ООО «Анком» по наибольшей цене имеются признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного издан приказ от 15.01.2021 № 1 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения МАДОУ «Детский сад № 107» пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

  1. Назначить дело № 011/01/17-32/2021 к рассмотрению на 25.02.2021 в 14 часов 20 минут по адресу: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160 корпус «А», 3 этаж,  зал заседаний.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заявителя индивидуального предпринимателя.

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика МАДОУ «Детский сад № 107» (ИНН/КПП 1101486043/110101001, ОГРН 1041100404597, место нахождения: 167005, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Карла Маркса, д. 144).

4. МАДОУ «Детский сад № 107» в срок до 17.02.2021 предоставить в адрес Коми УФАС России:

4.1. Поясняющую письменную информацию принятия решения о несоответствии предложения предпринимателя требованиям, с указанием конкретной причины отклонения в соответствии с пунктом 4.17 Положения.

4.2. Нормативно-правовое обоснование правомерности заключения в нарушение пункта 4.14 Положения договора с ООО «Анком» по наибольшей цене, со ссылкой на конкретные пункты Положения о закупке, документации, а также нормы законов, подзаконных актов, с приложением копий подтверждающих позицию документов.

4.3. При наличии – дополнительную письменную позицию по делу и (или) копии документов, имеющие значение для рассмотрения дела.

 

Обращаем внимание на следующее.

Представленная письменная информация должна быть подписана уполномоченным лицом, прилагаемые копии документов надлежащим образом заверены, подтверждена их достоверность и полнота.

В случае отсутствия документов и письменной информации по отдельным пунктам настоящего определения укажите на их отсутствие с пояснением причин отсутствия, с указанием источника, где запрашиваемое может быть получено.

Лица, участвующие в деле, вправе заявить ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие.

За непредставление материалов в антимонопольный орган предусмотрена административная ответственности по части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                         <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны