Заключение №01-107/63010 заключение об обстоятельствах дела от 20 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ОБ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ДЕЛА № 011/01/15-149/2019

15 августа 2019 года

г. Сыктывкар

 

№ 01-107/6310

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…> (далее - Комиссия), рассмотрев дело № 011/01/15-149/2019 по признакам нарушения Администрацией сельского поселения «Комсомольск-на-Печоре» (далее – Администрация СП «Комсомольск-на-Печоре»), место нахождения: Республика Коми, Троицко-Печорский район, с. Комсомольск-на-Печоре, улица Комсомольская, дом 12, части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в продлении договора аренды № 6 от 31.12.2014 посредством непринятия действий по расторжению (прекращению) указанного договора аренды,

в отсутствии на заседании лиц, участвующих в деле,

УСТАНОВИЛА:

Коми УФАС России рассматривалось заявление физического лица, касающегося заключения Администрацией СП «Комсомольск-на-Печоре» договоров аренды в отношении муниципального имущества без проведения процедуры торгов.

К рассмотрению дела в качестве заявителя привлечено физическое лицо.

К рассмотрению дела в качестве ответчика привлечена Администрация СП «Комсомольск-на-Печоре», место нахождения: Республика Коми, Троицко-Печорский район, с. Комсомольск-на-Печоре, улица Комсомольская, дом 12.

К рассмотрению дела в качестве заинтересованного лица привлечена индивидуальный предприниматель <…>.

Согласно статье 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон об общих принципах организации местного самоуправления) органы местного самоуправления - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

В силу части 2 статьи 37 Закона об общих принципах организации местного самоуправления местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Исходя из пункта 3 части 1, части 2 статьи 14 Закона об общих принципах организации местного самоуправления к вопросам местного значения сельского поселения относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.

В соответствии со статьей 30 Устава муниципального образования сельского поселения «Комсомольск-на-Печоре» (далее – Устав СП «Комсомольск-на-Печоре»), принятого Советом муниципального образования сельского поселения «Комсомольск-на-Печоре» 12.01.2006:

1. Администрация сельского поселения - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления сельского поселения, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Коми.

3. Администрация сельского поселения обладает правами юридического лица.

Согласно статье 44 Устава СП «Комсомольск-на-Печоре» органы местного самоуправления сельского поселения от имени сельского поселения самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления сельского поселения.

Таким образом, Администрация СП «Комсомольск-на-Печоре» является органом местного самоуправления, который осуществляет функции владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

По пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

По пункту 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

По пункту 4 статьи 4 Закона о защите конкуренции товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Согласно части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Между Администрацией заключен договор аренды недвижимого муниципального имущества № 06 от 31.12.2013 (далее – договор № 06 от 31.12.2013) с индивидуальным предпринимателем <…>.

Согласно пункту 1.1 договора № 06 от 31.12.2013 арендодатель передает, а арендатор принимает во временное пользование за плату недвижимое имущество: здание кухни при больнице, расположенное по адресу: РК, Троицко-Печорский район, пст. Комсомольск-на-Печоре, ул. Краснодарская, д. 42, для использования под оказание торговых услуг.

Общая площадь передаваемых в аренду помещений – 42 кв. м., в том числе торговая площадь – 28,8 кв. м., подсобное помещение – 13,2 кв. м.

Срок аренды устанавливается с 31.12.2013 по 29.12.2014.

Имущество передано по акту приема-передачи от 31.12.2013.

Договор № 06 от 31.12.2013 заключен не по результатам проведения торгов.

Имущество принадлежит на праве собственности муниципальному образованию сельского поселения «Комсомольск-на-Печоре».

По истечении срока действия договора № 06 от 31.12.2013 между Администрацией СП «Комсомольск-на-Печоре» и индивидуальным предпринимателем <…>. заключен договор аренды № 06 от 31.12.2014 (далее – договор аренды № 6 от 31.12.2014). Договор № от 06 от 31.12.2014 заключен без проведения торгов.

Согласно пункту 1.1 договора № 06 от 31.12.2014 арендодатель передает, а арендатор принимает во временное пользование за плату недвижимое имущество: здание кухни при больнице, расположенное по адресу: РК, Троицко-Печорский район, пст. Комсомольск-на-Печоре, ул. Краснодарская, д. 42, для использования под оказание торговых услуг.

Общая площадь передаваемых в аренду помещений – 42 кв. м., в том числе торговая площадь – 28,8 кв. м., подсобное помещение – 13,2 кв. м.

Срок аренды устанавливается с 31.12.2014 по 29.12.2015.

Согласно пункту 1.7 договора аренды № 6 от 31.12.2014 договор № 06 от 31.12.2013 считается расторгнутым 31.12.2014.

Имущество передано Администрацией и принято индивидуальным предпринимателем <…>по акту приема-передачи от 31.12.2014.

В период рассмотрения заявления согласно письменной информации Администрации СП «Комсомольск-на-Печоре» договор № 06 от 31.12.2014 с индивидуальным предпринимателем <…>не расторгнут, являлся действующим, отсутствовал акт приема-передачи муниципального имущества.

Согласно абзацу 1 статьи 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Согласно пункту 1.6 договора аренды № 06 от 31.12.2014 договор считается продленным на следующий год на тех же условиях, если за месяц до окончания срока его действия ни одна из сторон не заявит о его прекращении, изменении или о заключении нового договора.

По истечении срока действия договора аренды № 6 от 31.12.2014 индивидуальный предприниматель <…>продолжала пользоваться муниципальным недвижимым имуществом, что указывает на продление срока договора аренды № 06 от 31.12.2014.

В материалах заявления отсутствовали, Администрацией СП «Комсомольск-на-Печоре» не представлены доказательства направления Администрацией СП «Комсомольск-на-Печоре» заявлений в адрес индивидуального предпринимателя <…> о расторжении договора аренды № 6 от 31.12.2014, следовательно, договор аренды № 6 от 31.12.2014 периодически продлевался на 364 дня с 30.12.2015. Так, договор № 6 от 31.12.2014 продлен 30.12.2015 до 27.12.2016, 28.12.2016 до 26.12.2017, 27.12.2017 до 25.12.2018, 26.12.2018 до 24.12.2019.

Согласно позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 29.11.2011 № 8799/11 по делу № А66-7056/2010, в тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Договор аренды № 6 от 31.12.2014 заключен с индивидуальным предпринимателем <…>без проведения торгов. В бездействии Администрации СП «Комсомольск-на-Печоре» в части продления 28.12.2016, 27.12.2017, 26.12.2018 договора аренды № 6 от 31.12.2014 посредством непринятия действий по расторжению (прекращению) указанного договора аренды содержались признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Частью 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции установлено, что в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает органу местного самоуправления предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).

Согласно части 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 данной статьи, в случае выявления признаков нарушения, в том числе статьи 15 Закона о защите конкуренции. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении статьи 15 Закона о защите конкуренции без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

Предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении. Срок выполнения предупреждения должен составлять не менее чем десять дней. По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом (часть 5 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции).

На основании статьи 39.1 Закон о защите конкуренции Коми УФАС России по результатам рассмотрения заявления в адрес Администрации СП «Комсомольск-на-Печоре» выдано предупреждение от 19.02.2019 о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, путем принятия мер по расторжению договора аренды недвижимого муниципального имущества № 6 от 31.12.2014, в том числе, при необходимости путем обращения с иском в суд, в срок до 19.03.2019.

При условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением (часть 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции).

Срок выполнения предупреждения был установлен до 19.03.2019. О выполнении предупреждения необходимо было сообщить в Коми УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

Администрацией СП «Комсомольск-на-Печоре» доказательства выполнения предупреждения представлены не были.

Согласно части 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

На основании изложенного было принято решение о возбуждении в отношении Администрации СП «Комсомольск-на-Печоре» настоящего дела № 011/01/15-149/2019.

Администрация СП «Комсомольск-на-Печоре» письмом от 17.07.2019 № 184 (вх. № 3741 от 22.07.2019) предоставила копии документов о расторжении договора аренды № 6 от 31.12.2014. Так, по соглашению от 19.03.2019 о расторжении договора аренды недвижимого муниципального имущества № 06 от 31.12.2014 между Администрацией СП «Комсомольск-на-Печоре» и индивидуальным предпринимателем <…>договор аренды № 6 от 31.12.2014 расторгнут. По акту приема-передачи от 19.03.2019 имущество возвращено Администрации СП «Комсомольск-на-Печоре».

Таким образом, предупреждение от 19.02.2019 было исполнено Администрацией СП «Комсомольск-на-Печоре» в установленный срок - договор аренды № 6 от 31.12.2014 был расторгнут 19.03.2019. В связи с этим, на основании части 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции настоящее дело в отношении Администрации СП «Комсомольск-на-Печоре» по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции возбуждению не подлежало.

При таких обстоятельствах, учитывая положения части 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение дела № 011/01/15-149/2019 о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции должно быть прекращено.

Кроме того, дело № 011/01/15-149/2019 возбуждено по признакам нарушения части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Как указано выше, договор аренды № 6 от 31.12.2014 периодически продлевался на 364 дня с 30.12.2015. Так, договор № 6 от 31.12.2014 продлен 30.12.2015 до 27.12.2016, 28.12.2016 до 26.12.2017, 27.12.2017 до 25.12.2018, 26.12.2018 до 24.12.2019.

В силу пункта 1 статьи 610 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – Гражданский кодекс) договор аренды заключается на срок, определенный договором. Статья 621 данного Кодекса предусматривает возможность возобновления договора на тех же условиях на неопределенный срок. При этом закон не запрещает возобновлять договор аренды на новый определенный срок. Возобновление договора аренды на новый срок по существу является заключением нового договора (пункт 10 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда от 16.02.2001 N 59 "Обзор практики разрешения споров, связанных с применением закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним").

Согласно статье 422 Гражданского кодекса договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения. Если после заключения договора принят закон, устанавливающий обязательные для сторон правила иные, чем те, которые действовали при заключении договора, условия заключенного договора сохраняют силу, кроме случаев, когда в законе установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.

В пункте 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.11.2011 N 73 разъяснено, что в случаях, предусмотренных законом (например, пунктами 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, статьями 30 - 30.2 Земельного кодекса Российской Федерации, статьей 74 Лесного кодекса Российской Федерации), договор аренды в отношении государственного или муниципального имущества может быть заключен только по результатам проведения торгов.

В связи с этим договор аренды названного имущества, заключенный на новый срок без проведения торгов, является ничтожным (статья 168 Гражданского кодекса), равно как и соглашение о продлении такого договора.

Вместе с тем договор аренды государственного или муниципального имущества может быть возобновлен на неопределенный срок в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 621 Гражданского кодекса, если этот договор заключен до вступления в силу закона, требующего обязательного проведения торгов для заключения договора аренды (статья 422 Гражданского кодекса).

Договор аренды № 6 от 31.12.2014 заключен без проведения торгов после вступления в силу статьи 17.1 Закона о защите конкуренции. Следовательно, возобновление договора аренды на новый срок невозможно.

Согласно статье 41.1 Закона о защите конкуренции дело о нарушении антимонопольного законодательства не может быть возбуждено и возбужденное дело подлежит прекращению по истечении трех лет со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства, а при длящемся нарушении антимонопольного законодательства - со дня окончания нарушения или его обнаружения.

Действия Администрации СП «Комсомольск-на-Печоре» в виде продления договора аренды № 6 от 31.12.2014 на новый срок начиная с 28.12.2016 противоречат требованиям части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 19 части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции государственные или муниципальные преференции могут быть предоставлены на основании правовых актов федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если такая преференция предоставляется:

1) на основании федерального закона, правового акта Президента Российской Федерации, правового акта Правительства Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджете, нормативных правовых актов органов местного самоуправления о бюджете, содержащих либо устанавливающих порядок определения размера государственной или муниципальной преференции и ее конкретного получателя;

2) путем направления на финансовое обеспечение непредвиденных расходов средств резервных фондов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

3) в размере, не превышающем установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, если такая преференция предоставляется не чаще чем один раз в год одному лицу;

4) в соответствии с государственными программами (подпрограммами) Российской Федерации, государственными программами (подпрограммами) субъектов Российской Федерации и муниципальными программами (подпрограммами), содержащими мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства.

Отношения, возникающие в сфере поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, регулируются Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - Закон о развитии предпринимательства).

По пункту 5 статьи 3 Закона о развитии предпринимательства поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства (далее также - поддержка) - деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляемая в целях развития малого и среднего предпринимательства в соответствии с государственными программами (подпрограммами) Российской Федерации, государственными программами (подпрограммами) субъектов Российской Федерации и муниципальными программами (подпрограммами), содержащими мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства (далее - государственные программы (подпрограммы) Российской Федерации, государственные программы (подпрограммы) субъектов Российской Федерации, муниципальные программы (подпрограммы), а также деятельность акционерного общества "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства", осуществляемая в соответствии с настоящим Федеральным законом, в качестве института развития в сфере малого и среднего предпринимательства (далее также - корпорация развития малого и среднего предпринимательства), его дочерних обществ.

Согласно частям 1, 2 статьи 16 Закона о развитии предпринимательства:

1. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включает в себя финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку таких субъектов и организаций, поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников, поддержку в области инноваций и промышленного производства, ремесленничества, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность.

2. Условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, принимаемыми в целях реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм).

Таким образом, наличие муниципальных программ, а также муниципальных правовых актов, определяющих условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, является необходимым условием при предоставлении государственной или муниципальной преференции в целях, установленных пунктом 13 части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции.

При соблюдении указанных условий предоставление государственных и муниципальных преференций субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с государственными программами (подпрограммами) Российской Федерации, государственными программами (подпрограммами) субъектов Российской Федерации и муниципальными программами (подпрограммами) может осуществляться без согласования с антимонопольным органом в соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции.

Из представленных по запросу Администрацией СП "Комсомольск-на-Печоре» материалов следует, что постановлением Администрации СП "Комсомольск-на-Печоре" № 04/20 от 01.04.2017 утверждена муниципальная программа "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства на территории МО СП "Комсомольск-на-Печоре" на 2017-2019 гг». Согласно пункту 3 программы к одному из основных направлений программы отнесено оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства. Согласно муниципальной программе имущественная поддержка осуществляется путем предоставления муниципального имущества в аренду путем предоставления муниципальной преференции или проведения комиссией администрации торгов в форме аукциона или конкурса в порядке, установленном действующим законодательством.

Постановлением Администрации СП "Комсомольск-на-Печоре" № 04/119 от 01.04.2017 в целях реализации мероприятий муниципальной программы сельского поселения «Комсомольск-на-Печоре» «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования сельского поселения «Комсомольск-на-Печоре» на 2017-2019гг» утверждено Положение "О порядке и условиях предоставления в аренду муниципального имущества, включенного в перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение или пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства» (далее - Положение).

Согласно пункту 1 Положения настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и определяет порядок и условия предоставления в аренду муниципального имущества, включенного в перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - перечень).

Согласно пункту 4 Положения заключение договора аренды имущества осуществляется:

4.1. По результатам торгов (конкурса, аукциона) на право заключения договора аренды с субъектом малого предпринимательства и организацией образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в порядке, установленном федеральным законодательством.

4.2. Без проведения торгов с субъектом малого и среднего предпринимательства в виде муниципальной преференции в порядке, установленном главой 5 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 6 Положения заявление о предоставлении в аренду имущества целевым назначением определенному лицу направляется в Администрацию с указанием предполагаемого срока аренды и может быть принято к рассмотрению при соблюдении следующих условий:

- юридическое либо физическое лицо, подавшее заявление относится к субъектам малого и среднего предпринимательства;

- имущество, указанное в заявлении включено в перечень;

- имущество свободно от прав третьих лиц.

Согласно пункту 15 Положения право заключить договор аренды имущества без проведения торгов имеют субъекты малого и среднего предпринимательства в случае, указанном в пункте 4.2 настоящего Положения.

Также Постановлением Администрации СП "Комсомольск-на-Печоре" № 10/36 от 01.10.2018 утвержден Порядок предоставления в аренду муниципального имущества муниципального образования сельского поселения "Комсомольск-на-Печоре", включенного в перечень муниципального имущества муниципального образования сельского поселения "Комсомольск-на-Печоре", свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства», которым также предусмотрено предоставление муниципального имущества, включенного в перечень, без проведения торгов.

Постановлением Администрации СП "Комсомольск-на-Печоре" № 12/286 от 28.12.2016 утвержден Перечень муниципального имущества, находящегося в собственности МО СП "Комсомольск-на-Печоре" и свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для предоставления во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, у Администрации СП «Комсомольск-на-Печоре» имеется муниципальная программа и акты, определяющие условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства. Однако, муниципальное имущество, переданное по договору аренды № 6 от 31.12.2014, в перечень не включено.

В связи с чем, предоставление муниципального имущества без проведения торгов на основании части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции не допускалось.

По результатам проведения анализа состояния конкуренции в соответствии с пунктом 10.9 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 28.04.2010 N 220, при возобновлении договора аренды № 6 от 31.12.2014 в отношении муниципального имущества на новый срок установлено следующее.

1. Временной интервал исследования определен периодом с 28.12.2016 по 19.03.2019.

2. Предмет договора аренды № 06 от 31.12.2014 – передача в аренду собственного нежилого недвижимого имущества (код ОКВЭД 68.20.2) для торговли розничной в неспециализированных магазинах (код ОКВЭД 47.1).

Предоставление Администрацией СП «Комсомольск-на-Печоре» муниципального имущества индивидуальному предпринимателю <…>без проведения торгов могло привести к предоставлению ей исключительного права на пользование и распоряжение полученным в аренду муниципальным имуществом, лишению иных потенциальных заинтересованных лиц возможности претендовать на получение прав в отношении указанного имущества на законных основаниях в ходе конкурентной борьбы. Доступ на товарный рынок торговли розничной в неспециализированных магазинах, иные товарные рынки с использованием муниципального имущества для них был ограничен, а для конкретного хозяйствующего субъекта - индивидуального предпринимателя <…> - созданы преимущественные условия деятельности на указанном товарном рынке в границах СП «Комсомольск-на-Печоре». Тем самым, это могло привести к ограничению конкуренции.

В действиях Администрации СП «Комсомольск-на-Печоре» в виде продления 28.12.2016, 27.12.2017, 26.12.2018 договора аренды № 6 от 31.12.2014 в отношении муниципального имущества на новый срок без проведения торгов имеется нарушение части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Председатель Комиссии

 

<…>

     

Члены Комиссии

 

<…>

     
   

<…>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны