Постановление б/н постановление от 21 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 011/04/7.32.3-320/2023

об административном правонарушении

21 апреля 2023 года

г. Сыктывкар

 

 

№ 01-116/2680

МАУ «Дирекция спортивных сооружений»

Мира ул., д. 37а, г. Сыктывкар, Республика Коми, 167026

Должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160а, ИНН 1101481197, ОГРН 1021100514951, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 23.10.2002) ‹…›, рассмотрев протокол от 12.04.2023 об административном правонарушении № 011/04/7.32.3-319/2023 и материалы дела об административном правонарушении № 011/04/7.32.3-319/2023, возбужденного в отношении МАУ «Дирекция спортивных сооружений» (адрес: 167026, Республика Коми, город Сыктывкар, улица Мира, д. 37а, ОГРН: 1021101122240, ИНН: 1121010573, КПП: 112101001), по части 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛА:

Коми УФАС России рассмотрена жалоба № 011/07/3-725/2022 ООО «Строительная фирма «Лалвар» (вх. № 3282 от 17.08.2022) в отношении МАУ «Дирекция спортивных сооружений», касающаяся осуществления закупки способом - конкурс в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты СМП, на выполнение работ по модернизации спортивной инфраструктуры в рамках создания «умной» спортивной площадки (плоскостного спортивного сооружения), расположенной по адресу: г. Сыктывкар, пгт. Краснозатонский, Грибной проезд, в районе дома 3, номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок 32211576785 (далее – закупка, ЕИС), с нарушением требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), предъявления к участнику закупки - ООО «Строительная фирма «Лалвар» требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

МАУ «Дирекция спортивных сооружений» явилось заказчиком и организатором закупки. Закупка проводилась в соответствии с требованиями Закона о закупках.

Извещение о закупке утверждено директором МАУ «Дирекция спортивных сооружений» 25.07.2022, размещено в ЕИС 26.07.2022, с изменениями – 04.08.2022. Срок окончания подачи заявок – 11.08.2022 в 19.00. Срок рассмотрения первых частей заявок – 12.08.2022 в 09.00, срок рассмотрения вторых частей заявок – 12.08.2022 в 12.00, срок подведения итогов – 15.08.2022.

Заявки подавались в электроном виде на электронной площадке РАД.

Участниками такой закупки могли являться только субъекты малого и среднего предпринимательства.

На период проведения закупки действовала закупочная комиссия МАУ «Дирекция спортивных сооружений» (далее – закупочная комиссия) с изменениями в ее составе в соответствии с приказом директора МАУ «Дирекция спортивных сооружений» № 59в от 05.08.2022 «О внесении изменений в приказ № 19/2В от 15.01.2021 о создании Закупочной комиссии МАУ «ДСС».

ООО «Строительная фирма «Лалвар» явилось участником закупки, подало заявку на участие в закупке.

Заявителем в жалобе, кроме прочего, оспаривал требование о предоставлении в составе заявки согласия на обработку персональных данных в нарушении частей 19.1-19.3 статьи 3.4 Закона о закупках.

МАУ «Дирекция спортивных сооружений» письмом от 24.08.2022 № 119 (вх. № 4637э от 24.08.2022) к рассмотрению жалобы представило письменные пояснения, возражения, заказчик частично согласился с нарушениями.

Согласно частям 9, 10 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Извещение о проведение рассматриваемой закупки фактически является и документацией о конкурентной закупке, в извещении содержатся все необходимые для документации сведения, предусмотренные Законом о закупках.

Частью 1 статьи 3.4 Закона о закупках предусмотрено, что конкурентная закупка в электронной форме, участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее также - конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства), осуществляется в соответствии со статьями 3.2 и 3.3 настоящего Федерального закона и с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей.

В части 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках перечислены информации и документы, которые заказчик вправе установить в документации о конкурентной закупке для представления участниками для участия в закупке.

Частью 19.2 статьи 3.4 Закона о закупках предусмотрено, что в случае, если документацией о конкурентной закупке установлено применение к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, данная документация должна содержать указание на информацию и документы, подлежащие представлению в заявке на участие в такой закупке для осуществления ее оценки. При этом отсутствие указанных информации и документов не является основанием для отклонения заявки.

Частью 19.3 статьи 3.4 Закона о закупках установлено, что не допускается установление в документации о конкурентной закупке обязанности представлять в заявке на участие в такой закупке информацию и документы, не предусмотренные частями 19.1 и 19.2 настоящей статьи.

Согласно части 19.5 статьи 3.4 Закона о закупках Заявка на участие в конкурсе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника закупки о цене договора (единицы товара, работы, услуги). Первая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктом 10 части 19.1, а также частью 19.2 настоящей статьи в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, применяемых к предлагаемым участниками такой закупки товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (в случае установления в документации о конкурентной закупке этих критериев). Вторая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктами 1 - 9, 11 и 12 части 19.1, а также частью 19.2 настоящей статьи в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, применяемых к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства (в случае установления в документации о конкурентной закупке этих критериев). При этом предусмотренные настоящей частью информация и документы должны содержаться в заявке на участие в конкурсе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме в случае установления обязанности их представления в соответствии с частью 19.1 настоящей статьи.

Пункт 4 информационной карты извещения содержал требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки.

По пункту 4.2 информационной карты извещения заявка на участие в закупке должна быть оформлена по форме, приведенной в Приложении №1, в соответствии с инструкциями, указанными в настоящей закупочной документации.

В приложении № 1 к извещению приведена форма 2 части заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в которой указано, что заявка дополняется следующими документами, включая в том числе: анкету участника закупки (Приложение № 3); согласие на обработку персональных данных (Приложение № 4).

В приложении № 4 установлена форма согласия на обработку персональных данных, из которой следует, что она подается участником закупки – физическим лицом.

ООО «Строительная фирма «Лалвар» является юридическим лицом, соответственно предоставление в составе второй части заявки согласия на обработку персональных данных по приложению № 4 такому участнику не требовалось.

В пункте 8.4.1 пункта 8 информационной карты извещения указан порядок рассмотрения заявок 2-х частей заявок:

«Закупочная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме на предмет их соответствия требованиям конкурсной документации.

Комиссия принимает решение об отклонении от участия в открытом конкурсе заявки участника в случае несоответствия указанным в конкурсной документации требованиям, в том числе, предмету закупки, условиям договора, к оформлению заявки.

Если заказчиком выявлен факт указания в поданной участником закупки заявке недостоверных сведений, такая заявка подлежит отклонению на любом этапе конкурса».

Из протокола № U4458039-7829538-1 от 15.08.2022 заседания комиссии по рассмотрению первых частей заявок в конкурсе в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, следует, что на участие в закупке подано 4 заявки, по результатам рассмотрения первых частей заявок все допущены к участию в закупке.

Из протокола № U4458039-7829538-2 от 15.08.2022 заседания комиссии по рассмотрению вторых частей заявок в конкурсе в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее – протокол рассмотрения вторых частей заявок от 15.08.2022), следует, что заявка ООО «Строительная фирма «Лалвар» не допущена к участию в конкурсе в связи с несоответствием требованиям конкурсной документации в части:

1) непредоставления согласия на обработку персональный данных (по приложению № 4) указанных лиц в анкете участника;

2) непредоставления в соответствии с пунктом 4.1 извещения во второй части заявки копии документа, подтверждающего полномочия лица действовать от имени участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, за исключением случаев подписания заявки:

а) индивидуальным предпринимателем, если участником такой закупки является индивидуальный предприниматель;

б) лицом, указанным в едином государственном реестре юридических лиц в качестве лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (далее в настоящей статье - руководитель), если участником такой закупки является юридическое лицо.

Согласие на обработку персональный данных для ООО «Строительная фирма «Лалвар» исходя из условий извещения, частей 19.1-19.3, 19.5 статьи 3.4 Закона о закупках не требовалось предоставлять во второй части заявки. Также не требовалось представлять копии документа, подтверждающего полномочия лица действовать от имени участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства.

Извещение содержало требование о предоставлении во второй части заявки согласия на обработку персональных данных для участника закупки – физического лица по приложению № 4.

В части 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках указан закрытый перечень документов и информации, которые заказчик вправе установить в документации о конкурентной закупке для предоставления участниками для участия в конкурентной закупке в электронной форме, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

В таком перечне отсутствует согласие на обработку персональных данных для участника закупки – физического лица. Соответственно, такое требование заказчика о предоставлении такого документа во второй части заявки с учетом части 19.3 статьи 3.4 Закона о закупках не законно.

В указанной части жалоба явилась обоснованной. МАУ «Дирекция спортивных сооружений» нарушила часть 19.3 статьи 3.4 Закона о закупка в части установления в извещении обязанности по предоставлению в составе второй части заявки на участие в закупке согласия на обработку персональных данных для участника закупки – физического лица.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о закупках по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, мероприятий по реализации проекта по строительству) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган осуществляет следующие полномочия, в том числе:

3.1) выдает, в том числе:

а) организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

В ходе рассмотрения жалобы установлено незаконное требование в извещении о предоставление в составе второй части заявки на участие в закупке согласия на обработку персональных данных для участника закупки – физического лица, необоснованное отклонение второй части заявки ООО «Строительная фирма «Лалвар».

Согласно части 11 статьи 3.2 Закона о закупках изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.

Срок подачи заявок истек 11.08.2022, внесение изменений в извещение по результатам рассмотрения жалобы не представлялось возможным.

По результатам рассмотрения жалобы вынесено решение от 26.08.2022 № 01-127/6647:

  1. Признать жалобу в части предъявления к ООО «Строительная фирма «Лалвар» требования о предоставлении в составе заявки согласия на обработку персональных данных, копии документа, подтверждающего полномочия лица действовать от имени участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, обоснованной.
  2. Признать закупочную комиссию нарушившей подпункт 8.4.1 пункта 8 информационной карты извещения в части неправомерного отклонения второй части заявки ООО «Строительная фирма «Лалвар» на участие в закупке.
  3. Признать жалобу в части установления требования о предоставлении в составе заявки согласия на обработку персональных данных противоречащей части 19.3 статьи 3.4 Закона о закупках обоснованной.
  4. Признать МАУ «Дирекция спортивных сооружений» нарушившей часть 19.3 статьи 3.4 Закона о закупках в части установления требования о предоставлении в составе второй части заявки согласия на обработку персональных данных.
  5. В остальной части признать жалобу необоснованной.
  6. Выдать закупочной комиссии предписание об отмене протокола рассмотрения вторых частей заявок от 15.08.2022, протокола подведения итогов конкурса от 16.08.2022.

Предписание в части внесение изменений в извещение (документацию) не выдавалось.

Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

В указанных выше действиях МАУ «Дирекция спортивных сооружений» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

По пунктам 1-3 статьи 48 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – Гражданский кодекс):

1. Юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

2. Юридическое лицо должно быть зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц в одной из организационно-правовых форм, предусмотренных настоящим Кодексом.

3. К юридическим лицам, на имущество которых их учредители имеют вещные права, относятся государственные и муниципальные унитарные предприятия, а также учреждения.

Подпунктом 8 пункта 3 статьи 50 Гражданского кодекса предусмотрено, юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах: учреждений, к которым относятся государственные учреждения (в том числе государственные академии наук), муниципальные учреждения и частные (в том числе общественные) учреждения.

По пункту 1 статьи 123.22 Гражданского кодекса государственное или муниципальное учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным учреждением.

МАУ «Дирекция спортивных сооружений» является юридическим лицом, некоммерческой организацией, зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц.

МАУ «Дирекция спортивных сооружений» (адрес: 167026, Республика Коми, город Сыктывкар, улица Мира, д. 37а, ОГРН: 1021101122240, ИНН: 1121010573, КПП: 112101001) не соблюдены предусмотренные законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требования к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг - в части установления требования в извещении (в документации) о закупке о предоставлении в составе второй части заявки согласия на обработку персональных данных в нарушении части 19.3 статьи 3.4 Закона о закупках.

Тем самым, совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ

Место совершения правонарушения - Республика Коми, город Сыктывкар, улица Мира, д. 37а (место нахождения МАУ «Дирекция спортивных сооружений»).

Время совершения правонарушения – 25.07.2022.

По части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса) - по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Срок привлечения к административной ответственности не истек.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ:

1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

2. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Частями 1 – 2 статьи 25.4 КоАП РФ определено, что защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или юридического лица, являющегося потерпевшим, осуществляют его законные представители.

Законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.

На составление протокола об административном правонарушении явился законный представитель МАУ «Дирекция спортивных сооружений» - директор ‹…›. Ему вручена копия определения от 12.04.2023 № 01-116/2435 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 011/04/7.32.3-320/2023, вызове лица, истребовании дополнительных материалов по делу.

От МАУ «Дирекция спортивных сооружений» письмом от 19.04.2023 № 58 (вх. № 1288 от 20.04.2023) заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие законного представителя и/или защитника МАУ «Дирекция спортивных сооружений».

Таким образом, МАУ «Дирекция спортивных сооружений» извещено о дате, времени и месте рассмотрения дела, дело № 011/04/7.32.3-320/2023 рассмотрено в отсутствие законного представителя или защитника МАУ «Дирекция спортивных сооружений».

Отводы, иные ходатайства не поступили.

Обстоятельства, исключающие возможность соблюдения требований действующего законодательства, а также свидетельствующие о принятии всех мер по соблюдению установленных требований, не усматриваются.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, а также смягчающие, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Документы, свидетельствующие о неудовлетворительном финансовом, имущественном положении МАУ «Дирекция спортивных сооружений» в материалах дела отсутствуют. О финансовом и имущественном положении МАУ «Дирекция спортивных сооружений» в материалы дела представлены копии документов.

Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Объективную сторону данного правонарушения образует сам факт несоблюдения предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию документации о закупке товаров, работ, услуг.

При этом, состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий. Состав административного правонарушения образует само деяние виновного лица. При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

При проведении закупки созданы дополнительные требования для участников закупки – субъектов малого и среднего предпринимательства, что противоречит требованиям Закона о закупках. Об этом свидетельствовала жалоба заявителя.

При отсутствии спорных моментов в закупочной документации заявка заявителя жалобы не была бы необоснованно отклонена от участия в закупкt. Об этом свидетельствуют материалы жалобы и принятое по ней решение Коми УФАС России от 26.08.2022 № 01-127/6647. Таким образом, негативные последствия при проведении закупки имелись.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

Существенная угроза охраняемым общественным интересам в данном случае заключается, прежде всего, в несоблюдении публично правовых обязанностей, возникающих при осуществлении деятельности по закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

В связи с этим, основания для освобождения учреждения от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют.

Статьей 1.2 КоАП РФ установлено, что задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 7.32.3 КоАП РФ включена в главу 7, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за нарушение законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны собственности.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, предусматривающая применение к юридическим лицам административного штрафа в размере от пяти тысяч рублей до десяти тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Указанная норма не подлежит применению в связи со следующим.

МАУ «Дирекция спортивных сооружений» привлечено к административной ответственности - постановлением Коми УФАС России о назначении административного наказания по делу № 011/04/7.32.3-319/2023 об административном правонарушении от 21.04.2023 МАУ «Дирекция спортивных сооружений» назначено административное наказание в виде предупреждения за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Основополагающим условием для применения ст. 4.1.1 КоАП РФ для возможности замены административного штрафа на предупреждение является то обстоятельство, что административное правонарушение совершено впервые, то есть преференция, предусмотренная ст. 4.1.1 КоАП РФ, является исключительной. При этом при рассмотрении вопроса о возможности замены административного штрафа на предупреждение должны учитываться совершенные ранее иные административные правонарушения, в том числе не являющиеся однородными по отношению к рассматриваемому правонарушению.

При этом условий, в соответствии с которыми оценка возможности применения предупреждения по последующему правонарушению зависит от наличия (вступления в силу) постановления о привлечении к административной ответственности по предшествующему правонарушению на момент совершения последующего правонарушения, ст. 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ не предусматривают.

Аналогичные выводы содержатся в пункте 43 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2018), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 26.12.2018.

Наличие предшествующего правонарушения в настоящем деле доказывается указанным выше постановлением, которым учреждение привлечено к административной ответственности. Следовательно, рассматриваемое административное правонарушение, совершенное учреждением, не является впервые совершенным административным правонарушением.

Возможность заменить МАУ «Дирекция спортивных сооружений» наказание в виде административного штрафа на предупреждение не представляется возможным.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное, финансовое положение МАУ «Дирекция спортивных сооружений», отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, руководствуясь статьями 3.1, 4.1, 4.2, 4.3, частью 7 статьи 7.32.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

  1. Признать МАУ «Дирекция спортивных сооружений» (адрес: 167026, Республика Коми, город Сыктывкар, улица Мира, д. 37а, ОГРН: 1021101122240, ИНН: 1121010573, КПП: 112101001) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, в части несоблюдения предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг - в части установления требования в извещении (в документации) о закупке о предоставлении в составе второй части заявки согласия на обработку персональных данных в нарушении части 19.3 статьи 3.4 Закона о закупках.
  2. Назначить МАУ «Дирекция спортивных сооружений» (адрес: 167026, Республика Коми, город Сыктывкар, улица Мира, д. 37а, ОГРН: 1021101122240, ИНН: 1121010573, КПП: 112101001) наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пяти тысяч) рублей за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 - 1.3-3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, за исключением административных правонарушений, предусмотренных статьями 13.15, 13.37, 14.31, 14.31.2, частями 5 - 7 статьи 14.32, статьями 14.33, 14.56, 15.21, 15.30, 19.3, частями 1 - 8.1, 9.1 - 39 статьи 19.5, статьями 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса. В случае, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности. Определение об отклонении указанного ходатайства может быть обжаловано в соответствии с правилами, установленными главой 30 настоящего Кодекса. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам для уплаты штрафа:

Отделение-НБ Республики Коми БАНКА РОССИИ/УФК по Республике г. Сыктывкар

БИК

018702501

Сч. №

03100643000000010700

Банк получателя

ИНН 1101481197

КПП 110101001

Сч. №

40102810245370000074

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (Управление Федеральной антимонопольной службы по РК)

Вид оп.

01

Срок плат.

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

16111601071019000140

87701000

0

0

0

0

0

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № _____________________ СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ ОТ ________________ № _________________________________

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно частям 1, 2 статьи 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права, принудительного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до шести месяцев.

С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

Должностное лицо ‹…›

Связанные организации

Связанные организации не указаны