Решение б/н - от 23 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

Общество с ограниченной ответственностью

 «ПКФ «Техметторг»

 

через Единую информационную систему

 

Администрация муниципального образования

муниципального района «Корткеросский»

 

через Единую информационную систему

 

Управление финансов администрации

 муниципального образования

 муниципального района «Корткеросский»

 

через Единую информационную систему

 

Общество с ограниченной ответственностью

 «РТС-тендер»

через Единую информационную систему

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 011/06/49-219/2023

 

23 марта 2023 года

 

 

 

              № 03-06/2041

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ПКФ «Техметторг» (644024, Омская область, город Омск, Карла Маркса проспект, дом 3, помещение 1П, ОГРН: 1025500981692, ИНН: 5504034664, КПП: 550401001) (далее - ООО «ПКФ «Техметторг») от 16.03.2023 № 45 (вх. от 16.03.2023 № 1282-эл) на действия заказчика - администрации муниципального образования муниципального района «Корткеросский» (168020, Республика Коми, Корткеросский район, село Корткерос, Советская улица, 225, ОГРН: 1021101017960, ИНН: 1113001350, КПП: 111301001) (далее - администрация МО МР «Корткеросский») при  определении положений извещения о закупке способом электронного аукциона «Постройка наплавного моста», извещение № 0107300010223000017 (далее - жалоба),

при участии  в рассмотрении жалобы посредством веб-видеоконференции:

-<…>, <…>, представителей ООО «ПКФ «Техметторг» по доверенностям от  25.01.2016, от 01.02.2023,

-<…>, <…>, представителей администрации МО МР «Корткеросский» по доверенностям от 22.03.2023,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми с использованием Единой информационной системы в сфере закупок поступила жалоба ООО «ПКФ «Техметторг» от 16.03.2023 № 45 (вх. от 16.03.2023 № 1282-эл) на действия заказчика - администрации МО МР «Корткеросский» при  определении положений извещения о закупке способом электронного аукциона «Постройка наплавного моста», извещение  № 0107300010223000017 (далее - закупка, электронный аукцион).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем жалоба принята Коми УФАС России к рассмотрению.

ООО «ПКФ «Техметторг» заявлено ходатайство от 16.03.2023 № 45 (вх. от  16.03.2023 № 1282-эл) о рассмотрении жалобы в формате веб-видеоконференции.

Согласно части 2 статьи 106 Закона о контрактной системе лица, имеющие право действовать от имени участника закупки, подавшего жалобу, от имени субъекта (субъектов) контроля, действия (бездействие) которого (которых) обжалуются, вправе участвовать в рассмотрении жалобы по существу, в том числе с использованием систем видео-конференц-связи при наличии в контрольном органе в сфере закупок технической возможности осуществления видео-конференц-связи.

В связи с наличием технической возможности осуществления видео-конференц-связи при рассмотрении жалобы и проведения внеплановой проверки, ходатайство  ООО «ПКФ «Техметторг» удовлетворено.

ООО «ПКФ «Техметторг», администрация МО МР «Корткеросский», Управление финансов администрации муниципального образования муниципального района «Корткеросский» (далее - Управление финансов МО МР «Корткеросский»), общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» (оператор электронной площадки) о времени, дате, месте, формате (веб-видеоконференция) рассмотрения жалобы надлежащим образом извещены.

Управлением финансов МО МР «Корткеросский» в письме от 21.03.2023 № 76 (вх. от 22.03.2023 № 1365-э) заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей Управления финансов МО МР «Корткеросский».

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей Управления финансов МО МР «Корткеросский», оператора электронной площадки не препятствует рассмотрению жалобы и проведению внеплановой проверки.

ООО «ПКФ «Техметторг» обжаловано действие заказчика - администрации МО МР «Корткеросский» при определении положений извещения о проведении электронного аукциона, в части:

-определения кода объекта закупки в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 - 42.13.10.119 «Мосты и путепроводы из любых материалов для всех типов сухопутного транспорта и для пешеходов прочие», тогда как, согласно позиции заявителя, учитывая содержащееся в извещении о закупке описание функциональных, технических и эксплуатационных характеристик объекта закупки, код ОКПД2 объекта закупки соответствует коду ОКПД2 30.11.50.190 - «Конструкции плавучие прочие, не включенные в другие группировки».

Согласно доводам жалобы, указание кода ОКПД2 объекта закупки: 42.13.10.119 - «Мосты и путепроводы из любых материалов для всех типов сухопутного транспорта и для пешеходов прочие» вместо кода ОКПД2 30.11.50.190 - «Конструкции плавучие прочие, не включенные в другие группировки», является  преднамеренным, с целью исключения возможности установления запретов и ограничений, предусмотренных               статьей 14 Закона о контрактной системе, с учетом того, что  группировка позиции ОКПД2 30.11.50 «Конструкции плавучие прочие (включая плоты, понтоны, кессоны, дебаркадеры, буи и бакены)» включена под номером 126 в Перечень промышленных товаров, в отношении которых установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением Правительства 30.04.2020г. № 616;  

-установления в извещении о закупке дополнительного требования к участникам закупки в соответствии с позицией 17 «Работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги» раздела III «Дополнительные требования к участникам закупки в сфере дорожной деятельности, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям» приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации».

Согласно доводам жалобы, оспариваемое требование к участникам закупки является незаконным и необоснованным, так как относится к сфере дорожной деятельности, соответственно, не может быть применено к объекту закупки, являющимся водным объектом.

Администрацией МО МР «Корткеросский», Управлением финансов МО МР «Корткеросский» в письмах от 22.03.2023 № 02-22-516 (вх. от 22.03.2023 № 1390-э), от 21.03.2023 № 77 (вх. от 22.03.2023 № 1364-э) заявлены возражения относительно позиции заявителя.

Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, ознакомившись с извещением о проведении электронного аукциона, электронными документами, содержащимися при указанном извещении, заслушав представителей ООО «ПКФ «Техметторг», администрации МО МР «Корткеросский», пришла к нижеследующим выводам.

1. Заказчиком осуществления закупки путем проведения электронного аукциона явилась администрация МО МР «Корткеросский».

 Уполномоченным органом, наделенным постановлением администрации муниципального района «Корткеросский» от 29.01.2019 № 69 полномочиями по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков муниципального района «Корткеросский», явилось Управление финансов МО МР «Корткеросский».

Объект закупки - «Постройка наплавного моста».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 73 112 320,00 руб.

Извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) 10.03.2023.

По протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.03.2023 № ИЭА1 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не подано ни одной заявки на участие в нем, на основании пункта 3 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе определение поставщика (подрядчика, исполнителя) признано несостоявшимся.

2. В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, согласно пункту 2 части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, в том числе аукцион (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион).

2.1. В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе,  информацию: наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145, под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами.

В соответствии с пунктом 7 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145, в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.

В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

Извещение о закупке содержит сведения о коде объекта закупки в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (далее - ОКПД2) - 42.13.10.119 «Мосты и путепроводы из любых материалов для всех типов сухопутного транспорта и для пешеходов прочие».

Каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, размещенный на официальном сайте, позицию объекта закупки с кодом ОКПД2 - 42.13.10.119 не содержит, следовательно, заказчику надлежало осуществить описание объекта закупки в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, наряду с прочим, электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В пункте 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Описание объекта закупки размещено в составе извещения о закупке в виде отдельного электронного документа (приложение № 2) и содержит указание, что описание объекта закупки в виде Технического проекта прикреплено отдельным файлом в электронном виде.

Техническая документация на строительство наплавного моста, согласованная без замечаний письмом Северного филиала федерального автономного учреждения «Российское Классификационное Общество» от 15.02.2023 № СФ-23.1-225, размещена в составе извещения о закупке.

В соответствии с пунктами 1.1-1.4 раздела 1 «Общие сведения» Спецификации  «Наплавной мост» СТ.НМ.2277-90-3, размещенной в составе технической документации: «Назначение моста - обеспечение пропуска через реку автотранспортной техники в виде одиночного утяжеленного автомобиля полном массой до 30 т.

Район установки - малые реки с береговыми подъездными дорогами (река Нившера в д. Пасвомын на автомобильной дороге общего пользования местного значения муниципального района «Корткеросский» «Богородск-Троицк» на участке с 9,73 км - 13,93 км.

Тип моста - СТ.НМ.2277, наплавной, пролетный, 2-секционный составной с односторонним движением.

Режим работы - круглогодичный, исключая период ледохода и половодья, при малых уровнях вод с перепадом до 3, 85 м.».

Объект закупки - «Постройка наплавного моста».

Извещение о закупке содержит сведения о коде объекта закупки в соответствии с ОКПД2 - 42.13.10.119 «Мосты и путепроводы из любых материалов для всех типов сухопутного транспорта и для пешеходов прочие».

Согласно «ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности» (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст) позиция ОКПД2 - 42.13.10.119 «Мосты и путепроводы из любых материалов для всех типов сухопутного транспорта и для пешеходов прочие» отнесена к группировке «Мосты и тоннели», которая включает в себя, в том числе, мосты и виадуки, изготовленные из металла, бетона или других материалов, для всех типов наземного транспорта и для пешеходов. Эта группировка не включает:

-транспортные и пешеходные путепроводы над и под дорогой, см. 42.11.10;

-конструкции для горнодобывающей промышленности, см. 42.99.11.

Согласно доводам жалобы, объекту закупки соответствует код ОКПД2 30.11.50.190 - «Конструкции плавучие прочие, не включенные в другие группировки».

В соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности» (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст), позиция ОКПД2 - 30.11.50.190 - «Конструкции плавучие прочие, не включенные в другие группировки» отнесена к группировке «Конструкции плавучие прочие (включая плоты, понтоны, кессоны, дебаркадеры, буи и бакены)».

Закон о контрактной системе не содержит требований к порядку присвоения определенного кода ОКПД2. Заказчики самостоятельно определяют код ОКПД2 путем соотнесения объекта закупки к соответствующему коду и наименованию позиции ОКПД2 с учетом специфики закупки в области применения.

В Коми УФАС России отсутствуют, заявителем не представлены однозначные и бесспорные доказательства того, что заказчиком по закупаемому в рамках закупки  товару неверно применен код по ОКПД2, а также доказательства того, что определение заказчиком кода объекта закупки в соответствии с ОКПД2 - 42.13.10.119 «Мосты и путепроводы из любых материалов для всех типов сухопутного транспорта и для пешеходов прочие» ограничило количество участников закупки, не позволило участникам закупки надлежащим образом сформировать заявку на участие в ней, препятствовали каким-либо образом подаче заявки заявителем на участие в закупке.

С учетом изложенного, доводы заявителя о неверном применении кода по              ОКПД2, о преднамеренном установлении оспариваемого кода по ОКПД2 с целью исключения возможности установления запретов и ограничений, предусмотренных               статьей 14 Закона о контрактной системе,  признаются несостоятельными, нарушений Закона о контрактной системе в действиях заказчика при определении кода ОКПД 2 не установлено.

2.2. Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать, наряду с прочим, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

В силу пункта 2 части 2, частей 3-5 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок товаров, работ, услуг, а также  информация и документы, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установлены Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571).

В соответствии с абзацем 4  подпункта а) пункта 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

Извещение о закупке содержит информацию об установленных на основании части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требованиях к участникам закупки: установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 17 «Работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги» раздела III «Дополнительные требования к участникам закупки в сфере дорожной деятельности, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям» приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571.

Согласно доводам жалобы, оспариваемое требование к участникам закупки является незаконным и необоснованным, так как относится к сфере дорожной деятельности, соответственно, не может быть применено к объекту закупки, являющимся водным объектом.

В статье 3 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 07.03.2001 № 24-ФЗ определено понятие «плавучий объект» - несамоходное плавучее сооружение, не являющееся судном, в том числе дебаркадер, плавучий (находящийся на воде) дом, гостиница, ресторан, понтон, плот, наплавной мост, плавучий причал, и другое техническое сооружение подобного рода.

В соответствии с пунктами 1, 3, 6 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007                 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»:

-автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог;

-искусственные дорожные сооружения - сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения);

-дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Согласно части 5 статьи 6 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» объекты транспортной инфраструктуры, не подлежащие категорированию по видам транспорта, определяет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Объекты транспортной инфраструктуры, не подлежащие категорированию по видам транспорта, определены в приложении к Приказу Минтранса России от 28.08.2020 № 331 «Об определении объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию по видам транспорта», в раздел V «Автомобильный транспорт и дорожное хозяйство» указанного приложения включены «Мостовые сооружения (мосты, эстакады, путепроводы, виадуки) деревянные, наплавные, а также временные».

Согласно абзацам 2, 3  раздела 1 «Область применения», пункту 12 раздела 3 «Термины и определения», подпунктам 6.5.2, 6.5.3, 6.5.4 пункта 6.5 «Строительно-монтажные работы по устройству паромных переправ и наплавных мостов» Отраслевого дорожного методического документа «Методические рекомендации по устройству, ремонту, содержанию и эксплуатации паромных переправ и наплавных мостов» ОДМ 218.2.036-2013  (издан на основании Распоряжения Росавтодора от 13.05.2013 № 681-р) методические рекомендации распространяются на проектирование и строительство новых и реконструкцию существующих паромных переправ и наплавных мостов, а также их ремонт, содержание и эксплуатацию.

Паромные переправы и наплавные мосты являются одним из важных элементов автомобильных дорог общего пользования.

Наплавной мост: мост на плавучих опорах, представляющий собой искусственное сооружение, предназначенное для движения транспортных средств и пешеходов в местах пересечения автомобильными дорогами водных преград.

При строительстве следует соблюдать требования действующих государственных и национальных стандартов, строительных норм и правил и других нормативных документов, в том числе по технике безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности и охране окружающей среды (указанный абзац имеет ссылку на ОДМ 218.3.031-2013 «Методические рекомендации по охране окружающей среды при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог»).

Строительство наплавных мостов и паромных переправ следует осуществлять в соответствии с утвержденным техническим проектом наплавного моста или паромной переправы и рабочей документацией с соблюдением мер по охране окружающей природной среды. Применяемые технологические решения должны соответствовать санитарным нормам и не допускать загрязнения водотока и подземных вод, заболачивания местности, а также недопустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.

Рабочая документация на постройку плавсредств паромных переправ и наплавных мостов должна быть предоставлена до начала строительства на рассмотрение и согласование РРР и Ространснадзору, органам государственной власти субъектов Российской Федерации или органам местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, рыбного хозяйства, экологической безопасности.

Постройку плавсредств паромных переправ и наплавных мостов осуществляют организации (предприятия), имеющие соответствующее разрешение на производство этих работ. Работы выполняются на договорной основе в соответствии с утвержденной Заказчиком технической документацией».

С учетом вышеуказанного, наплавные мосты, являясь плавучими объектами, одновременно по своим показателям отнесены к искусственным дорожным сооружениям, являющимися технологической частью автомобильной дороги.

Действие заказчика - администрации МО МР «Корткеросский» в части установления в извещении о закупке дополнительного требования к участникам закупки в соответствии с позицией 17 раздела III  приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571, не противоречит пункту 12 части 1 статьи 42, части  6             статьи 31 Закона о контрактной системе, постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571.

По результатам проведения Комиссией Коми УФАС России внеплановой проверки нарушений Закона о контрактной системе не установлено.

3. В жалобе заявитель указывает о возможном нарушении  заказчиком статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006  № 135-ФЗ.

Следует отметить, что доводы жалобы о нарушении заказчиком  антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом о контрактной системе порядке.

            Таким образом, доводы заявителя  о нарушении заказчиком антимонопольного законодательства будут рассмотрены в Коми УФАС России в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,

 

РЕШИЛА:

     

1.   Признать жалобу необоснованной.

 

 Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

                                                       <…>

 

 

Члены комиссии                                                                                                                   <…>

 

                                                                                                                         

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны