Решение №03-01/765 Решение по делу № 011/05/24-798/2019 от 31 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 

31 января 2020 года

(изготовление решения в полном объеме)

23 января 2020 года

(оглашение резолютивной части)

 

 

 

 

 

               № 03-01/765

 

г. Сыктывкар

 

ООО «Медэстет»

 

Оплеснина ул., д. 15/6,

пом. 1.002, г. Ухта,

Республика Коми, 169311

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

<…>;

рассмотрев дело № 011/05/24-798/2019, возбужденное в отношении общества с ограниченной ответственностью «Медэстет», адрес места нахождения: 169311, Республика Коми, г. Ухта, ул. Оплеснина, д. 15/6, пом. 1.002, ОГРН 1091102000406, ИНН 1102061692, КПП 110201001 (далее – ООО «Медэстет») по факту распространения на фасаде здания, расположенного по адресу: Республика Коми, г. Ухта, ул. Оплеснина, д. 15/6, около входа в стоматологический кабинет «Медэстет» информации следующего содержания: «Наши преимущества: *Восстановление разрушенного зуба от корня с использованием стекловолокна *Восстановление зуба после снятия коронки Наши преимущества: *3D пломбирование канала в зубе разогретой гуттаперчей (американская система) *Реставрация передних зубов всего за 1 день» с признаками нарушения требований ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

в отсутствие:

- заявителя, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, направившего ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие;

- ООО «Медэстет», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела;

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Коми УФАС России поступило обращение <…> (далее – <...>, заявитель) от 03.11.2019 (вх. № О-97 от 05.11.2019) о ненадлежащей рекламе.

В результате рассмотрения материалов обращения установлено, что на фасаде здания, расположенного по адресу: Республика Коми, г. Ухта, ул. Оплеснина, д. 15/6, около входа в стоматологический кабинет «Медэстет» размещена конструкция с информацией следующего содержания: «Наши преимущества: *Восстановление разрушенного зуба от корня с использованием стекловолокна *Восстановление зуба после снятия коронки Наши преимущества: *3D пломбирование канала в зубе разогретой гуттаперчей (американская система) *Реставрация передних зубов всего за 1 день».

В связи с чем, принято решение о возбуждении в отношении ООО «Медэстет» дела № 011/05/24-798/2019 по признакам нарушения ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе, о чем вынесено соответствующее определение № 03-01/9916 от 23.12.2019.

Из материалов дела № 011/05/24-798/2019 (далее – рекламное дело) усматривается нижеследующее.

В соответствии с положениями, установленными п. 1 ст. 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:

- распространена посредством размещения на фасаде здания;

- адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования: восстановлению разрушенного зуба от корня с использованием стекловолокна, восстановлению зуба после снятия коронки, 3D пломбированию канала в зубе разогретой гуттаперчей, реставрации передних зубов, формирование или поддержание интереса к ним, и их продвижение на рынке.

Таким образом, указанная информация является рекламой.

В соответствии с п. 4 ст. 2 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

Приказом Минздрава России от 13.10.2017 № 804н утверждена Номенклатура медицинских услуг, представляющая собой систематизированный перечень кодов и наименований медицинских услуг в здравоохранении.

Номенклатура содержит, в том числе следующие виды медицинских услуг: 

- Восстановление зуба пломбой, А16.07.002;

- Восстановление зуба пломбой IV класс по Блэку с использованием стеклоиномерных цементов, А16.07.002.005;

- Восстановление зуба коронкой, A16.07.004;

- Пломбирование корневого канала зуба, A16.07.008; 

- Пломбирование корневого канала зуба пастой, А16.07.008.001;

- Пломбирование корневого канала зуба гуттаперчивыми штифтами, A16.07.008.002;

- Восстановление зуба пломбировочными материалами с использованием анкерных штифтов, A16.07.031;

- Восстановление зуба коронкой с использованием композитной культевой вкладки на анкерном штифте, A16.07.032;

- Восстановление зуба коронкой с использованием цельнолитой культевой вкладки, A16.07.033;

- Восстановление целостности зубного ряда съемными мостовидными протезами, A16.07.034;

- Протезирование частичными съемными пластиночными протезами, A16.07.035;

- Протезирование съемными бюгельными протезами, A16.07.036;

- Восстановление зуба штифтовым зубом, A16.07.052;

- Восстановление целостности зубного ряда несъемным консольным протезом, A16.07.056.

Из вышеизложенного усматривается, что рассматриваемая реклама является рекламой медицинских услуг.

В силу ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

Рассматриваемая реклама не содержит ни одного из предусмотренных ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе видов предупреждений.

При таких обстоятельствах рассматриваемая реклама размещена в нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

Ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе, согласно частям 6, 7 статьи 38 Закона о рекламе, несут и рекламодатель, и рекламораспространитель.

Частью 8 ст. 38 Закона о рекламе предусмотрено, что рекламопроизводитель несёт ответственность за нарушение требований частями 6, 7 ст. 38 Закона о рекламе, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

ООО «Медэстет» представило в материалы рекламного дела письменные пояснения, в которых указало, что содержание рассматриваемой рекламы было определено <…> (в <…> - <…>) ООО «Медэстет» <…> (далее – <...>); документы, опосредующие производство и распространение рассматриваемой рекламы, не сохранись по причине истечения сроков хранения; реклама была изготовлена в 2015 г. ИП <…>; реклама размещалась между оконными проемами стоматологического кабинета ООО «Медэстет».

Согласно Уставу ООО «Медэстет» предметом деятельности Общества является, в том числе медицинская деятельность: работы и услуги по специальности стоматология, работы и услуги по специальности рентгенология.

Из материалов рекламного дела усматривается, что рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Медэстет».

ООО «Медэстет» указало, что рассматриваемая реклама с нарушением требований ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе распространялась в период с 2015 г. по 2019 г., в 2020 г. реклама была изменена, текст рекламы дополнен информацией следующего содержания: «Имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста».

В материалы рекламного дела представлена копия письма ИП <...> от 09.01.2020 № 47, согласно которому ИП <...> произведены работы по дополнению рассматриваемой рекламы информацией о предупреждении согласно ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе. В письме содержится фотография рекламы после внесения в неё изменений.

Таким образом, период распространения рассматриваемой рекламы с нарушением ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе: с 2015 г. по декабрь 2019 г.

ООО «Медэстет» указало, что причиной размещения рассматриваемой рекламы с нарушением требований ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе явилось незнание должностными лицами Общества норм действующего законодательства о рекламе; должностным лицом Общества, ответственным за размещение рекламы, является <…> ООО «Медэстет» <...>.

В материалы рекламного дела представлены копия должностной инструкции <…>, копия приказа № <…> от <…> о вступлении <...> в должность <…> с <…>.

Согласно Уставу ООО «Медэстет» единоличным исполнительным органом Общества является генеральный директор, который руководит текущей деятельностью Общества.

Из материалов рекламного дела усматривается, что до <…> ООО «Медэстет» являлся <…> (далее – <...>).

Комиссией в ходе рассмотрения рекламного дела установлено, что нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе, произошло по вине ООО «Медэстет» и должностных лиц Общества: <...> (с <…> г. до <…>) и <...> (с <…> по <…>).

Из материалов рекламного дела усматривается, что ООО «Медэстет» и должностными лицами Общества – <...>, <...> – не предпринято должных мер, направленных на соблюдение требований законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении рассматриваемой рекламы, что и привело к нарушению.

Таким образом, ООО «Медэстет», <...> и <...> нарушены требования ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

ООО «Медэстет» в материалы рекламного дела представило ходатайство о применении к Обществу при рассмотрении дела об административном правонарушении положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ и замене административного штрафа на предупреждение.

Также ООО «Медэстет» ходатайствует о составлении протокола об административном правонарушении в отношении Общества и рассмотрении дела об административном правонарушении в отсутствие законного представителя ООО «Медэстет», а также просит обо всех процессуальных действиях уведомлять законного представителя Общества посредством СМС-информирования.

В соответствии с п. 3.58 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12 (далее – Регламент), Комиссия принимает мотивированное решение по делу, если в процессе рассмотрения дела не выявлено ни одно из обстоятельств, указанных в пунктах 3.48 - 3.56 настоящего Регламента. Резолютивная часть решения должна содержать, в том числе указание на необходимость применения мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В связи с чем, указанные ходатайства подлежат рассмотрению в рамках административного производства. Комиссия в рамках рассмотрения рекламного дела не правомочна разрешать подобные ходатайства.

Из материалов рекламного дела усматривается, что на дату вынесения решения факт распространения рассматриваемой рекламы с нарушением требований ч. 7 ст. 24 не имеет места.

В связи с чем, Комиссия сочла нецелесообразной выдачу ООО «Медэстет» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения ненадлежащей рекламы.

На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ст. 3, п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 7 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37 – 43, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, п. 3.58 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать рекламу следующего содержания: «Наши преимущества: *Восстановление разрушенного зуба от корня с использованием стекловолокна *Восстановление зуба после снятия коронки Наши преимущества: *3D пломбирование канала в зубе разогретой гуттаперчей (американская система) *Реставрация передних зубов всего за 1 день», распространённую путём размещения на фасаде здания, расположенного по адресу: Республика Коми, г. Ухта, ул. Оплеснина, д. 15/6, около входа в стоматологический кабинет «Медэстет», ненадлежащей, поскольку она распространена с нарушением требований ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения ненадлежащей рекламы ООО «Медэстет» (ОГРН 1091102000406, ИНН 1102061692, КПП 110201001) не выдавать, поскольку распространение рекламы, указанной в п. 1 настоящего решения, прекращено.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении ООО «Медэстет» (ОГРН 1091102000406, ИНН 1102061692, КПП 110201001) дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении <...> дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении <…> ООО «Медэстет» <...> дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение в полном объеме изготовлено 31 января 2020 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии

                                  

_______________   <…>

 

 

 

Члены Комиссии

       

_______________   <…>

 

 

 

 

 

______________ <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны