Постановление №03-06/3432 Постановление о назначении административного наказания по де... от 8 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

 об административном правонарушении № 011/04/14.38-137/2019

 

 

08 мая 2019 года

 

 

 

 

№ 03-06/3432

г. Сыктывкар

 

<…>

 

<…>

ОМВД России по г. Воркуте

майору полиции

<…>

 

Ленинградская ул., д. 27,

г. Воркута, Республика Коми,

169900

 

 

<…>, находясь по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул.  Интернациональная, д. 160, корпус А, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного 07.03.2019 протоколом № ВТ 005960 871, вынесенным <…> ОУУП и ПДН ОМВД России по г. Воркуте <…> по ч. 1 ст. 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В отношении <…> 07.03.2019 <…> ОУУП и ПДН ОМВД России по г. Воркуте <…> составлен протокол № ВТ 005960 871 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 14.38 КоАП РФ (далее – протокол).

Протокол составлен в отсутствие <…>. Копия протокола направлена <…> 15.03.2019, что подтверждается квитанцией об оплате.

Определением Коми УФАС России № 03-06/2222 от 28.03.2019 (далее – Определение) рассмотрение дела № 011/04/14.38-137/2019 назначено на 09.04.2019.

Определением Коми УФАС России № 03-06/2588 от 09.04.2019 срок  рассмотрения дела № 011/04/14.38-137/2019 продлен до 09.05.2019, рассмотрение дела отложено на 08.05.2019.

<…>  надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 011/04/14.38-137/2019, что подтверждается телеграммой от 10.04.2019 (вх. № 1477-э от 11.04.2019), почтовым уведомлением от 24.04.2019 № 16799134225953.

<…> ОУУП и ПДН ОМВД России по г. Воркуте <…> надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, что подтверждается почтовым уведомлением от 16.04.2019 № 16799134225809, письмом № 31/25-15005 от 18.04.2019 (вх. № 2163 от 22.04.2019).

Письмом № 31/25-15005 от 18.04.2019 (вх. № 2163 от 22.04.2019) <…> ОУУП и ПДН ОМВД России по г. Воркуте <…> заявлено ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Дело рассмотрено 08.05.2019 в отсутствие <…> и <…> ОУУП и ПДН ОМВД России по г. Воркуте <…>.

Из материалов административного дела установлено нижеследующее.

В Коми УФАС России письмом ОМВД России по г. Воркуте № 31/16-1127 (вх. № 1454 от 25.03.2019) поступили протокол и материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.38 КоАП РФ, возбужденного в отношении <…>.

Как следует из материалов административного дела, <…>, являясь физическим лицом, в период с 14.12.2018 по 21.01.2019 размещал рекламы (афиши) следующего содержания: «МЫ ОСТАЕМСЯ С ВАМИ! СПЕШИТЕ ПОСЕТИТЬ! ДО 24 ЯНВАРЯ ТРЦ €ВРОПА цокольный этаж ул. Яновского, 8 ежедневно с 11.00 до 20.00 8-909-107-71-88», «УНИКАЛЬНЫЕ ZOO ВЫСТАВКИ ВЫСТАВКА ОБЕЗЬЯН МИР РЕПТИЛИЙ ЖДЕМ ВАС ЕЖЕДНЕВНО с 17 декабря по 17 января ТРЦ €ВРОПА цокольный этаж ул. Яновского, 8 ежедневно с 11.00 до 20.00 8-909-107-71-88» на дорожных ограждениях перильного типа (являющихся техническими средствами организации дорожного движения), расположенных на регулируемом перекрестке ул. Ленина – ул. Гагарина, в районе д. 58 по ул. Ленина, пл. Центральная д. 1 в г. Воркуте Республики Коми (далее – рассматриваемая реклама).

К материалам административного дела приложены: акт осмотра, обследования территории в районе домов № 58 по ул. Ленина, пл. Центральная д. 1, перекресток ул. Ленина – ул. Гагарина на момент 12 часов 30 минут 21.01.2019 № 9 от 22.01.2019 с фотографиями рассматриваемых реклам, объяснения <…> от 31.01.2019, копия договора субаренды недвижимого имущества (помещения) № 08-ар/2018 от 14.12.2018, копия свидетельства о государственной регистрации <…> в качестве индивидуального предпринимателя, копия свидетельства о постановке на учет <…> в налоговом органе на территории РФ, копия паспортных данных <…>, копия паспортных данных <…>, копия доверенности № 76 АБ 1046804 от 20.04.2016, карточка предприятия в отношении ИП <…>, рапорт от 01.02.2019, две справки от 06.02.2019, определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 07.02.2019, уведомление о результатах проведенной проверки от 07.02.2019 № 31/25-4921, справка от 07.03.2019, письмо № б/н от 08.02.2019, объяснение <…> от 19.02.2019, уведомление <…>, два письма № 31/25-9310 от 12.03.2019, копия квитанции об оплате. 

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно п. 2 ст. 3 Закона о рекламе объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая информация, распространенная на регулируемом перекрестке ул. Ленина – ул. Гагарина, в районе д. 58 по ул. Ленина, пл. Центральная д. 1 в г. Воркуте Республики Коми, содержит все правовые признаки рекламы:

- распространена на дорожных ограждениях перильного типа (являющихся техническими средствами организации дорожного движения);

- адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – уникальным ZOO-выставкам, выставкам обезьян и рептилий, формирование и поддержание интереса к ним, и их продвижение на рынке.

Таким образом, вышеуказанная информация, распространенная в период с 14.12.2018 по 21.01.2019 на дорожных ограждениях перильного типа (являющихся техническими средствами организации дорожного движения), расположенных на регулируемом перекрестке ул. Ленина – ул. Гагарина, в районе д. 58 по ул. Ленина, пл. Центральная д. 1 в г. Воркуте Республики Коми, является рекламой.

В силу ч. 3 ст. 19 Закона о рекламе распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

Из материалов дела № 011/04/14.38-137/2019 следует, что в рассматриваемый период <…> осуществлял зрелищно-развлекательную деятельность в г. Воркуте, в связи с чем разметил рассматриваемую рекламу на дорожных ограждениях перильного типа (являющихся техническими средствами организации дорожного движения), расположенных на регулируемом перекрестке ул. Ленина – ул. Гагарина, в районе д. 58 по ул. Ленина, пл. Центральная д. 1 в г. Воркуте Республики Коми. Указанное создало угрозу безопасности дорожного движения путем отвлечения внимания участников дорожного движения от складывающейся дорожной обстановки на данном регулируемом перекрёстке.  

Из акта осмотра, обследования территории в районе домов № 58 по ул. Ленина, пл. Центральная д. 1, перекресток ул. Ленина – ул. Гагарина на момент 12 часов 30 минут 21.01.2019 № 9 от 22.01.2019, а также из фотографий, являющихся приложением к указанному акту, следует, что рекламные щиты размещены на дорожном ограждении. Согласно ГОСТ Р 52289-2004 дорожные ограждения относятся к техническим средствам организации дорожного движения.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.38 КоАП РФ размещение рекламы, имеющей сходство с дорожными знаками, или размещение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 23.48 КоАП РФ федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе ч. 1 ст. 14.38 КоАП РФ.

  На основании изложенного, <…> допустил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.38 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения: период с 14.12.2018 по 21.01.2019.

Место совершения административного правонарушения: регулируемый перекресток ул. Ленина – ул. Гагарина, в районе д. 58 по ул. Ленина, пл. Центральная д. 1 в г. Воркуте Республики Коми.

В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ срок привлечения к административной ответственности за  нарушение  рекламного законодательства составляет один год со дня совершения правонарушения.

Исследовав материалы административного дела, должностное лицо приходит к выводу о том, что вина <…> в совершении вышеуказанного административного правонарушения нашла свое подтверждение, в действиях <…> усматривается административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.38 КоАП РФ - размещение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.38 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности.       Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о рекламе обладает высокой степенью общественной опасности.

В соответствии со ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе, защита общества и государства от административных правонарушений, предупреждение административных правонарушений.

Запрет на распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, преследует цель обеспечения безопасности дорожного движения, так как распространение такой рекламы может отвлечь участников дорожного движения, тем самым создать угрозу безопасности дорожного движения.

В связи с изложенным, рассматриваемое административное правонарушение не  может  быть  признано  малозначительным.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение,  обстоятельства,  смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Определениями Коми УФАС России № 03-06/2222 от 28.03.2019, № 03-06/2588 от 09.04.2019 у <…> были запрошены следующие копии документов и письменная информация: сведения об имущественном положении <…> с приложением подтверждающих документов (справки о доходах, иных документов); сведения о наличии (отсутствии) у <…> иждивенцев; письменные пояснения о причинах размещения <…> с 14.12.2018 по 21.01.2019 реклам (афиш) следующего содержания: «МЫ ОСТАЕМСЯ С ВАМИ! СПЕШИТЕ ПОСЕТИТЬ! ДО 24 ЯНВАРЯ ТРЦ €ВРОПА цокольный этаж ул. Яновского, 8 ежедневно с 11.00 до 20.00 8-909-107-71-88», «УНИКАЛЬНЫЕ ZOO ВЫСТАВКИ ВЫСТАВКА ОБЕЗЬЯН МИР РЕПТИЛИЙ ЖДЕМ ВАС ЕЖЕДНЕВНО с 17 декабря по 17 января ТРЦ €ВРОПА цокольный этаж ул. Яновского, 8 ежедневно с 11.00 до 20.00 8-909-107-71-88» на дорожных ограждениях перильного типа (являющихся техническими средствами организации дорожного движения), расположенных на регулируемом перекрестке ул. Ленина – ул. Гагарина, в районе д. 58 по ул. Ленина, пл. Центральная д. 1 в г. Воркуте Республики Коми; о причинах и условиях, способствовавших совершению <…> административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.38 КоАП РФ; копии всех документов со всеми изменениями и дополнениями (в том числе договоров, приказов, распоряжений, заявок, счетов, счетов-фактур, платежных поручений, актов выполненных работ), опосредующих распространение реклам, указанных в п. 4.3 настоящего Определения.

Ни в сроки, указанные в Определениях Коми УФАС России № 03-06/2222 от 28.03.2019, № 03-06/2588 от 09.04.2019, ни на дату рассмотрения дела об административном правонарушении вышеуказанные сведения <…> не представлены.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП  РФ, в ходе рассмотрения дела не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном  правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не  установлено.

При назначении административного наказания должностное лицо учитывает характер совершенного правонарушения, личность правонарушителя, конкретные обстоятельства дела.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного правонарушения, личности <…>, отсутствия сведений об имущественном положении <…>, отсутствия обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьями 4.1, 4.2, частью 1 статьи 14.38, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.38 КоАП РФ.

2. Назначить <…> административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей, что является минимальной санкцией для такого рода нарушений.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

 

ГРКЦ НБ Респ. Коми Банка России

г. Сыктывкар

БИК

048702001

Сч. №

 

Банк получателя

 

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ

(Управление Федеральной антимонопольной  службы по Республике Коми)     

 

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

16111626000016000140

87701000

0

0

0

0

0

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О РЕКЛАМЕ ПО ДЕЛУ №_______ ОТ __________ СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _______ ОТ ________

                       

 

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.

 

 

<…>                                                                                                                                    <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны