Решение №01-109/2898 по жалобе ООО "Магафильтр" от 25 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

 

25 марта 2020 года

 

г. Сыктывкар

                             

№ 01-109/2898

 

                                                                              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России)  по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в составе: <…> (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Мегафильтр» вх. от 16.03.2020 № 1312-э на действия закупочной комиссии акционерного общества «Коми тепловая компания» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по поставке, монтажу, пуско-наладке водоочистных станций в блочно-модульном исполнении в п. Подтыбок Корткеросского района, п. Шугрэм Сысольского района, п. Якша Троицко-Печорского района Республики Коми для нужд АО «КТК» (номер извещения 32008897797 в единой информационной системе (далее – жалоба),

в присутствии:

- <…> – представителя АО «Коми тепловая компания» по доверенности,

- <…> – представителя АО «Коми тепловая компания» по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Жалоба рассмотрена в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Заявителем обжалуется принятие закупочной комиссией решения об отказе в допуске к участию в открытом конкурсе.

По части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

информационная открытость закупки;

равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно частям 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг  АО «Коми тепловая компания», утвержденное Советом директоров АО «Коми тепловая компания» (далее – Положение о закупке), размещено в единой информационной системе 26.07.2018 с изменениями, принятыми Советом директоров АО «Коми тепловая компания» (протокол от 06.12.2018 № 17-2018), размещенными в единой информационной системе 01.03.2019.

Проводимая закупка являлась конкурентной - проводилась способом открытого конкурса.

Заказчиком закупки явилось АО «Коми тепловая компания».

По приказу АО «Коми тепловая компания» от 19.02.2020 № 63 «О проведении конкурса на право заключения договора на выполнение работ по поставке, монтажу, пуско-наладке водоочистных станций в блочно-модульном исполнении в п. Подтыбок Корткеросского района, п. Шугрэм Сысольского района, п. Якша Троицко-Печорского района Республики Коми для нужд АО «КТК» принято решение о проведении закупки на выполнение работ по поставке, монтажу, пуско-наладке водоочистных станций в блочно-модульном исполнении в п. Подтыбок Корткеросского района, п. Шугрэм Сысольского района, п. Якша Троицко-Печорского района Республики Коми для нужд АО «КТК» в форме конкурса, утверждены извещение и конкурсная документация. 

Извещение № 1к20 о проведении конкурса (далее – извещение), документация конкурса на право заключения договора на выполнение работ по поставке, монтажу, пуско-наладке водоочистных станций в блочно-модульном исполнении в п. Подтыбок Корткеросского района, п. Шугрэм Сысольского района, п. Якша Троицко-Печорского района Республики Коми для нужд АО «КТК» (далее - конкурсная документация) размещены в единой информационной системе 19.02.2020.

 

 

 В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Статьей 3.2 Закона о закупках определен порядок осуществления конкурентной закупки.

В силу части 16 статьи 3.2 Закона о закупках под конкурсом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

По части 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Закон о закупках детально не регламентирует процедуры осуществления юридическими лицами закупочной деятельности, а определяет основные принципы и требования, которыми должны руководствоваться заказчики.

Порядок подготовки и проведения процедур закупок, включая способы закупок, и условия их применения устанавливаются заказчиками самостоятельно путем принятия Положения о закупке.

В Законе о закупках не установлены конкретные правила и критерии, касающиеся требований, устанавливаемых заказчиком к участникам закупки. Следовательно, требования к участникам закупки устанавливаются заказчиком в закупочной документации самостоятельно в зависимости от особенностей осуществления хозяйственной деятельности в соответствии с Положением о закупке.

В Положении о закупке даны следующие определения:

конкурс - конкурентная процедура закупки. Победителем конкурса признается участник, заявка (окончательное предложение) которого соответствует требованиям, установленным конкурсной документацией, и содержит лучшие условия исполнения договора согласно критериям и порядку оценки и сопоставления заявок (окончательных предложений), определенным в конкурсной документации на основании настоящего Положения;

победитель закупки - соответствующий требованиям настоящего Положения и документации о закупке (извещения о проведении запроса котировок) участник, предложивший Заказчику наилучшие условия исполнения договора согласно критериям и условиям закупки;

процедура закупки - процесс определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с целью заключить с ним договор поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) для удовлетворения потребностей Заказчика в соответствии с требованиями настоящего Положения и документации о закупке;

участник закупки - любое юридическое лицо (физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель) или несколько выступающих на стороне одного участника закупки юридических лиц (физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей) независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, которые соответствуют требованиям, установленным Заказчиком в соответствии с Положением о закупке.

Согласно подпункту 1.8.1 пункта 1.8. Положения о закупке документация разрабатывается Заказчиком для осуществления конкурентной закупки. Документация о конкурентной закупке утверждается руководителем Заказчика или иным лицом, уполномоченным руководителем Заказчика.

По подпункту 1.8.2.9 пункта 1.8. Положения о закупке в документации о закупке обязательно указываются требования к участникам такой закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, которые необходимо представить участникам для подтверждения их соответствия этим требованиям - в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства и закупки товаров, работ, услуг, связанных с использованием атомной энергии.

В соответствии с подпункта 1.9.4 пункта 1.9. Положения о закупке в требования, предъявляемые к участникам закупки, закупаемым товарам, работам, услугам, условиям исполнения договора, а также критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке применяются в равной степени в отношении всех участников закупки.

Согласно пунктам 1.10.1 -1.10.3 Положения о закупке комиссия по закупкам отказывает участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки в следующих случаях:

1.10.1.1. Выявлено несоответствие участника хотя бы одному из требований, перечисленных в п. 0 настоящего Положения;

1.10.1.2. Участник закупки и (или) его заявка не соответствуют иным требованиям документации о закупке (извещению о проведении запроса котировок) или настоящего Положения;

1.10.1.3. Участник закупки не представил документы, необходимые для участия в процедуре закупки;

1.10.1.4. В представленных документах или в заявке указаны недостоверные сведения об участнике закупки и (или) о товарах, работах, услугах;

1.10.1.5. Участник закупки не предоставил обеспечение заявки на участие в закупке, если такое обеспечение предусмотрено документацией о закупке.

Если выявлен хотя бы один из фактов, указанных в п. 1.10.1 настоящего Положения, комиссия по закупкам обязана отстранить участника от процедуры закупки на любом этапе ее проведения до момента заключения договора.

В случае выявления фактов, предусмотренных в п. 1.10.1, в момент рассмотрения заявок информация об отказе в допуске участникам отражается в протоколе рассмотрения заявок. При этом указываются основания отказа, факты, послужившие основанием для отказа, и обстоятельства выявления таких фактов.

В подпункте 9 пункта 13 части II «Информационная карта конкурса» конкурсной документации в числе требований к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке установлено, что участник закупки должен представить следующие документы (отсутствие указанных документов является основанием для отклонения Заявки Участника закупки): документы (их копии), подтверждающие соответствие товаров, работ, услуг требованиям законодательства РФ к таким товарам, работам, услугам, если законодательством РФ установлены требования к ним. Исключение составляют документы, которые согласно гражданскому законодательству могут быть представлены только вместе с товаром, работами, услугами. (Если товары, работы, услуги не требуют обязательной сертификации, то представляется письмо с соответствующей информацией).

9.1. Копия действующей декларации о соответствии таможенного союза на блочно-модульные станции водоподготовки, технологические элементы;

9.2. Полный комплект конструкторской документации на водоочистные станции в блочно-модульном исполнении (далее - ВОС-БМ) - рабочая документация согласно ГОСТ 2.102-2013, с электронными моделями на электронном носителе (flesh-карта, CD-диск);

9.3. Планировочное решение размещения блочно-модульной станции со спецификацией используемого оборудования.

Согласно протоколу итоговому № 1к20 рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 11.03.2020 (далее – протокол № 1к20 от 11.03.2020) на участие в закупке подано 2 заявки: ООО «Мегафильтр», ООО «Вотэрмэн». Закупочной комиссией принято решение об отказе ООО «Мегафильтр» в допуске к участию в открытом конкурсе в связи с не представлением документов, указанных в подпункте 9 (9.1, 9.2, 9.3) пункта 13 документации. 

Из анализа представленной в материалы жалобы копии заявки на участие в конкурсе от 26.02.2020 № 11, поданной ООО «Мегафильтр», Комиссией установлено, что документы, предусмотренные в подпункте 9 пункта 13 части II «Информационная карта конкурса» конкурсной документации, обществом в составе заявки не представлены.

Из письменной информации АО «Коми тепловая компания», представленной письмом исх. от 23.03.2020 № 006/3/1563, и устных пояснений, заслушанных Комиссией Коми УФАС России в ходе заседания, следует, что требование о представлении документов, предусмотренных в подпункте 9 пункта 13 части II «Информационная карта конкурса» конкурсной документации, установлено с целью необходимости осуществления оценки соответствия поставляемых участников товаров, работ, услуг потребностям заказчика. Предоставление участников указанных в подпункте 9 пункта 13 части II «Информационная карта конкурса» конкурсной документации документов позволяет судить о соответствии поставляемых товаров, работ, услуг требованиям, предусмотренным конкурсной документацией.

Заявка ООО «Мегафильтр» на участие в конкурсе от 26.02.2020 № 11 не соответствует требованиям конкурсной документации в связи с непредставлением обществом документов, предусмотренных в подпункте 9 пункта 13 части II «Информационная карта конкурса» конкурсной документации, что в силу подпункта 1.10.1.3 пункта 1.10.1 Положения о закупке является основанием для отказа участнику в допуске к участию в закупке.

Таким образом, действия закупочной комиссии в части принятия решения, оформленного протоколом № 1к20 от 11.03.2020, об отказе ООО «Мегафильтр» в допуске к участию в закупке и признании заявки общества несоответствующей требованиям закупки, соответствуют подпункту 1.10.1.3 пункта 1.10.1 Положения о закупке.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1.  Признать жалобу необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии

 

<…>

 

 

 

 

Члены Комиссии

 

<…>

                                                 

<…>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны