Решение №01-109/2898 по жалобе ООО "Магафильтр" от 25 марта 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми |
||
РЕШЕНИЕ |
||
25 марта 2020 года |
г. Сыктывкар |
№ 01-109/2898 |
|
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в составе: <…> (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Мегафильтр» вх. от 16.03.2020 № 1312-э на действия закупочной комиссии акционерного общества «Коми тепловая компания» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по поставке, монтажу, пуско-наладке водоочистных станций в блочно-модульном исполнении в п. Подтыбок Корткеросского района, п. Шугрэм Сысольского района, п. Якша Троицко-Печорского района Республики Коми для нужд АО «КТК» (номер извещения 32008897797 в единой информационной системе (далее – жалоба),
в присутствии:
- <…> – представителя АО «Коми тепловая компания» по доверенности,
- <…> – представителя АО «Коми тепловая компания» по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
Жалоба рассмотрена в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
Заявителем обжалуется принятие закупочной комиссией решения об отказе в допуске к участию в открытом конкурсе.
По части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
информационная открытость закупки;
равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Согласно частям 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг АО «Коми тепловая компания», утвержденное Советом директоров АО «Коми тепловая компания» (далее – Положение о закупке), размещено в единой информационной системе 26.07.2018 с изменениями, принятыми Советом директоров АО «Коми тепловая компания» (протокол от 06.12.2018 № 17-2018), размещенными в единой информационной системе 01.03.2019.
Проводимая закупка являлась конкурентной - проводилась способом открытого конкурса.
Заказчиком закупки явилось АО «Коми тепловая компания». По приказу АО «Коми тепловая компания» от 19.02.2020 № 63 «О проведении конкурса на право заключения договора на выполнение работ по поставке, монтажу, пуско-наладке водоочистных станций в блочно-модульном исполнении в п. Подтыбок Корткеросского района, п. Шугрэм Сысольского района, п. Якша Троицко-Печорского района Республики Коми для нужд АО «КТК» принято решение о проведении закупки на выполнение работ по поставке, монтажу, пуско-наладке водоочистных станций в блочно-модульном исполнении в п. Подтыбок Корткеросского района, п. Шугрэм Сысольского района, п. Якша Троицко-Печорского района Республики Коми для нужд АО «КТК» в форме конкурса, утверждены извещение и конкурсная документация. Извещение № 1к20 о проведении конкурса (далее – извещение), документация конкурса на право заключения договора на выполнение работ по поставке, монтажу, пуско-наладке водоочистных станций в блочно-модульном исполнении в п. Подтыбок Корткеросского района, п. Шугрэм Сысольского района, п. Якша Троицко-Печорского района Республики Коми для нужд АО «КТК» (далее - конкурсная документация) размещены в единой информационной системе 19.02.2020. |
|
|
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Статьей 3.2 Закона о закупках определен порядок осуществления конкурентной закупки.
В силу части 16 статьи 3.2 Закона о закупках под конкурсом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.
Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.
По части 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.
Закон о закупках детально не регламентирует процедуры осуществления юридическими лицами закупочной деятельности, а определяет основные принципы и требования, которыми должны руководствоваться заказчики.
Порядок подготовки и проведения процедур закупок, включая способы закупок, и условия их применения устанавливаются заказчиками самостоятельно путем принятия Положения о закупке.
В Законе о закупках не установлены конкретные правила и критерии, касающиеся требований, устанавливаемых заказчиком к участникам закупки. Следовательно, требования к участникам закупки устанавливаются заказчиком в закупочной документации самостоятельно в зависимости от особенностей осуществления хозяйственной деятельности в соответствии с Положением о закупке.
В Положении о закупке даны следующие определения:
конкурс - конкурентная процедура закупки. Победителем конкурса признается участник, заявка (окончательное предложение) которого соответствует требованиям, установленным конкурсной документацией, и содержит лучшие условия исполнения договора согласно критериям и порядку оценки и сопоставления заявок (окончательных предложений), определенным в конкурсной документации на основании настоящего Положения;
победитель закупки - соответствующий требованиям настоящего Положения и документации о закупке (извещения о проведении запроса котировок) участник, предложивший Заказчику наилучшие условия исполнения договора согласно критериям и условиям закупки;
процедура закупки - процесс определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с целью заключить с ним договор поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) для удовлетворения потребностей Заказчика в соответствии с требованиями настоящего Положения и документации о закупке;
участник закупки - любое юридическое лицо (физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель) или несколько выступающих на стороне одного участника закупки юридических лиц (физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей) независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, которые соответствуют требованиям, установленным Заказчиком в соответствии с Положением о закупке.
Согласно подпункту 1.8.1 пункта 1.8. Положения о закупке документация разрабатывается Заказчиком для осуществления конкурентной закупки. Документация о конкурентной закупке утверждается руководителем Заказчика или иным лицом, уполномоченным руководителем Заказчика.
По подпункту 1.8.2.9 пункта 1.8. Положения о закупке в документации о закупке обязательно указываются требования к участникам такой закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, которые необходимо представить участникам для подтверждения их соответствия этим требованиям - в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства и закупки товаров, работ, услуг, связанных с использованием атомной энергии.
В соответствии с подпункта 1.9.4 пункта 1.9. Положения о закупке в требования, предъявляемые к участникам закупки, закупаемым товарам, работам, услугам, условиям исполнения договора, а также критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке применяются в равной степени в отношении всех участников закупки.
Согласно пунктам 1.10.1 -1.10.3 Положения о закупке комиссия по закупкам отказывает участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки в следующих случаях:
1.10.1.1. Выявлено несоответствие участника хотя бы одному из требований, перечисленных в п. 0 настоящего Положения;
1.10.1.2. Участник закупки и (или) его заявка не соответствуют иным требованиям документации о закупке (извещению о проведении запроса котировок) или настоящего Положения;
1.10.1.3. Участник закупки не представил документы, необходимые для участия в процедуре закупки;
1.10.1.4. В представленных документах или в заявке указаны недостоверные сведения об участнике закупки и (или) о товарах, работах, услугах;
1.10.1.5. Участник закупки не предоставил обеспечение заявки на участие в закупке, если такое обеспечение предусмотрено документацией о закупке.
Если выявлен хотя бы один из фактов, указанных в п. 1.10.1 настоящего Положения, комиссия по закупкам обязана отстранить участника от процедуры закупки на любом этапе ее проведения до момента заключения договора.
В случае выявления фактов, предусмотренных в п. 1.10.1, в момент рассмотрения заявок информация об отказе в допуске участникам отражается в протоколе рассмотрения заявок. При этом указываются основания отказа, факты, послужившие основанием для отказа, и обстоятельства выявления таких фактов.
В подпункте 9 пункта 13 части II «Информационная карта конкурса» конкурсной документации в числе требований к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке установлено, что участник закупки должен представить следующие документы (отсутствие указанных документов является основанием для отклонения Заявки Участника закупки): документы (их копии), подтверждающие соответствие товаров, работ, услуг требованиям законодательства РФ к таким товарам, работам, услугам, если законодательством РФ установлены требования к ним. Исключение составляют документы, которые согласно гражданскому законодательству могут быть представлены только вместе с товаром, работами, услугами. (Если товары, работы, услуги не требуют обязательной сертификации, то представляется письмо с соответствующей информацией).
9.1. Копия действующей декларации о соответствии таможенного союза на блочно-модульные станции водоподготовки, технологические элементы;
9.2. Полный комплект конструкторской документации на водоочистные станции в блочно-модульном исполнении (далее - ВОС-БМ) - рабочая документация согласно ГОСТ 2.102-2013, с электронными моделями на электронном носителе (flesh-карта, CD-диск);
9.3. Планировочное решение размещения блочно-модульной станции со спецификацией используемого оборудования.
Согласно протоколу итоговому № 1к20 рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 11.03.2020 (далее – протокол № 1к20 от 11.03.2020) на участие в закупке подано 2 заявки: ООО «Мегафильтр», ООО «Вотэрмэн». Закупочной комиссией принято решение об отказе ООО «Мегафильтр» в допуске к участию в открытом конкурсе в связи с не представлением документов, указанных в подпункте 9 (9.1, 9.2, 9.3) пункта 13 документации.
Из анализа представленной в материалы жалобы копии заявки на участие в конкурсе от 26.02.2020 № 11, поданной ООО «Мегафильтр», Комиссией установлено, что документы, предусмотренные в подпункте 9 пункта 13 части II «Информационная карта конкурса» конкурсной документации, обществом в составе заявки не представлены.
Из письменной информации АО «Коми тепловая компания», представленной письмом исх. от 23.03.2020 № 006/3/1563, и устных пояснений, заслушанных Комиссией Коми УФАС России в ходе заседания, следует, что требование о представлении документов, предусмотренных в подпункте 9 пункта 13 части II «Информационная карта конкурса» конкурсной документации, установлено с целью необходимости осуществления оценки соответствия поставляемых участников товаров, работ, услуг потребностям заказчика. Предоставление участников указанных в подпункте 9 пункта 13 части II «Информационная карта конкурса» конкурсной документации документов позволяет судить о соответствии поставляемых товаров, работ, услуг требованиям, предусмотренным конкурсной документацией.
Заявка ООО «Мегафильтр» на участие в конкурсе от 26.02.2020 № 11 не соответствует требованиям конкурсной документации в связи с непредставлением обществом документов, предусмотренных в подпункте 9 пункта 13 части II «Информационная карта конкурса» конкурсной документации, что в силу подпункта 1.10.1.3 пункта 1.10.1 Положения о закупке является основанием для отказа участнику в допуске к участию в закупке.
Таким образом, действия закупочной комиссии в части принятия решения, оформленного протоколом № 1к20 от 11.03.2020, об отказе ООО «Мегафильтр» в допуске к участию в закупке и признании заявки общества несоответствующей требованиям закупки, соответствуют подпункту 1.10.1.3 пункта 1.10.1 Положения о закупке.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу необоснованной.
Председатель Комиссии |
|
<…> |
|
|
|
Члены Комиссии |
|
<…>
<…> |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.