Постановление №АГ/3655/24 Постановление от 21 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

9


 

Постановление


 

 

<...>

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 011/04/14.3-405/2024

 

Дата и место рассмотрения дела - 21 июня 2024 года, г. Сыктывкар

 

<...> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России), адрес места нахождения: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, <...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 06.06.2024 и материалы дела об административном правонарушении № 011/04/14.3-405/2024 о совершении <...>, административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Настоящее дело возбуждено протоколом Коми УФАС России от 06.06.2024 по делу № 011/04/14.3-405/2024, составленным в отсутствие <...>, надлежащим образом извещённого о времени и месте его составлении, заявившем ходатайство о составлении протокола об административном правонарушении в его отсутствие.

Определением Коми УФАС России от 06.06.2024 № АГ/3382/24 рассмотрение дела № 011/04/14.3-405/2024 назначено на 21.06.2024.

Административное дело рассмотрено 21.06.2024 в отсутствие <...>, надлежащим образом извещённого о времени и месте рассмотрения административного дела, завившем ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в его отсутствие.

Иных ходатайств, отвод не поступало.

В ходе рассмотрения настоящего административного дела должностным лицом Коми УФАС России установлено следующее.

В Коми УФАС России из ФАС России поступили для рассмотрения по существу материалы Центрального банка Российской Федерации, направленные по результатам мониторинга соблюдения части 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) (далее – материалы).

По результатам рассмотрения материалов было принято решение о возбуждении дела № 011/05/28-76/2024 в отношении ООО МКК «КВ Деньги Людям» по признакам нарушения ч. 3 ст. 28 Закона о рекламе, о чем вынесено соответствующее определение № ПК/539/24 от 30.01.2024.

Из материалов рекламного дела № 011/05/28-76/2024 (далее – рекламное дело) установлено нижеследующее.

В помещении, расположенном по адресу: Республика Коми, г. Воркута, ул. Ленина, д. 66/1, на двери в помещение № 14 размещена информация следующего содержания: «КАССА взаимопомощи ООО МКК «КВ Деньги Людям» ОГРН 1142907000037 КАССА взаимопомощи ДЕНЬГИ ООО МКК «КВ Деньги Людям» ОГРН 1142907000037 ВЛ ВТ СР ЧТ ПК 09:00-17:00 Обед 13:00-14:00 СБ ВЖ 09:00-14:00 выходной 8(912)145-01-00…8(912)145-01-00 Юр.адрес: 165150, Архангельская область, м.р-н Вельский, г.п. Вельское, г. Вельск, ул. Дзержинского, д. 109, офис 4 "А" Факт.адрес: 169908, Республика Коми, г. Воркута, ул. Ленина, д. 66/1, пом. 14 Заем на условиях «Новый заемщик» предоставляется гражданам РФ в возрасте от 18 лет при первом обращении в организацию. Заем предоставляется наличными денежными средствами на срок 32 дня, размер займа составляет от 1 тыс. руб. до 10 тыс.руб. Процентная ставка с 1 по 10 день пользования займом составляет 0,4% в день (146% для невисокосного или 146,4% годовых для високосного года), с 11 дня пользования займом процентная ставка составляет 0,8% в день (292% для невисокосного или 292,8% годовых для високосного года); для пенсионеров по старости и выслуге лент 0,7% в день (255,5% для невисокосного или 256,2% годовых для високосного года). Займы предоставляются ООО МКК «КВ Деньги Людям» ОГРН 1142907000037(зарегистрировано в реестре МФО 651403111005137 от 20.05.2014 г.). Сайт www.creditcassa-march.ru.». (далее – рассматриваемая реклама).

В соответствии с положениями, установленными пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация содержит следующие признаки рекламы:

- распространена посредством размещения в помещении, расположенном по адресу: Республика Коми, г. Воркута, ул. Ленина, д. 66/1;

- адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования – займам, ООО МКК «КВ Деньги Людям», формирование или поддержание интереса к ним, и их продвижение на рынке.

Учитывая вышеизложенное, указанная информация является рекламой (далее – рассматриваемые рекламы).

Из материалов усматривается, что размещение рассматриваемых реклам зафиксировано 29.10.2023.

Согласно пунктам 1, 5 части 1 статьи 3 Федерального закона от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)»:

- потребительский кредит (заем) - денежные средства, предоставленные кредитором заемщику на основании кредитного договора, договора займа, в том числе с использованием электронных средств платежа, в целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (далее - договор потребительского кредита (займа), в том числе с лимитом кредитования;

- профессиональная деятельность по предоставлению потребительских займов - деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя по предоставлению потребительских займов в денежной форме (кроме займов, предоставляемых работодателем работнику, займов, предоставляемых физическим лицам, являющимся учредителями (участниками) или аффилированными лицами коммерческой организации, предоставляющей заем, займов, предоставляемых брокером клиенту для совершения сделок купли-продажи ценных бумаг, и иных случаев, предусмотренных федеральным законом).

Учитывая изложенное, рассматриваемые рекламы являются рекламами финансовых услуг.

23.10.2023 вступили в силу изменения в статью 28 Закона о рекламе, внесенные Федеральным законом от 24.07.2023 № 359-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О потребительском кредите (займе)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Так, согласно части 3 статьи 28 Закона о рекламе если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием ими и погашением кредита или займа, содержит информацию о процентных ставках, такая реклама должна содержать информацию, указанную в пункте 10 части 4 статьи 5 Федерального закона «О потребительском кредите (займе)». Указанная информация должна предоставляться до предоставления информации о процентных ставках и указываться шрифтом, размер которого не менее чем шрифт, которым отображается информация о процентных ставках.

Указанная норма пункта 10 части 4 статьи 5 Федерального закона «О потребительском кредите (займе)» предусматривает обязанность кредитора размещать в составе информации об условиях предоставления, использования и возврата потребительского кредита (займа) диапазоны значений полной стоимости потребительского кредита (займа), определенных с учетом требований данного Закона по видам потребительского кредита (займа).

Таким образом, с 23.10.2023 в рекламе услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием ими и погашением кредита или займа, содержащей информацию о процентных ставках, должны также содержаться сведения о диапазонах значений полной стоимости потребительского кредита (займа) (далее также – ПСК).

Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона «О потребительском кредите (займе)» полная стоимость потребительского кредита (займа) определяется как в процентах годовых, так и в денежном выражении.

В силу понятия рекламы, содержащегося в статье 3 Закона о рекламе, реклама адресуется неопределенному кругу лиц, а не содержит индивидуализированную информацию, в том числе об условиях предоставления, использования и возврата потребительского кредита (займа).

Учитывая изложенное, а также положения части 4.1 статьи 6 Федерального закона «О потребительском кредите (займе)», определяющей, что понимается под ПСК в денежном выражении, части 11 статьи 6 Федерального закона «О потребительском кредите (займе)», устанавливающей максимально возможное значение ПСК, часть 3 статьи 28 Закона о рекламе в редакции, вступившей в силу 23.10.2023, требует при указании в рекламе потребительского кредита (займа) процентной ставки также в такой рекламе указывать информацию о диапазонах значений ПСК в процентах годовых.

Указанная информация о диапазонах значений ПСК должна предоставляться до предоставления информации о процентных ставках и указываться шрифтом, размер которого не менее чем шрифт, которым указана процентная ставка.

При этом правила прочтения информации на русском языке предполагают прочтение информации сверху вниз и слева направо.

Таким образом, информация о диапазонах значений ПСК должна быть приведена в указанной рекламе выше и (или) левее, чем информация о процентной ставке.

В рассматриваемой рекламе указано: «Процентная ставка с 1 по 10 день пользования займом составляет 0,4% в день (146% для невисокосного или 146,4% годовых для високосного года), с 11 дня пользования займом процентная ставка составляет 0,8% в день (292% для невисокосного или 292,8% годовых для високосного года); для пенсионеров по старости и выслуге лент 0,7% в день (255,5% для невисокосного или 256,2% годовых для високосного года)».

Таким образом, диапазоны значений ПСК в рассматриваемой рекламе указаны после предоставления информации о процентных ставках.

В связи с чем, рассматриваемая реклама распространена с нарушением требований части 3 статьи 28 Закона о рекламе.

В силу части 6 статьи 38 Закона о рекламе за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 28 Закона о рекламе, ответственность несет рекламодатель.

В соответствии с частью 8 статьи 38 Закона о рекламе рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в части 6 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В силу пункта 6 статьи 3 Закона о рекламе рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

Из материалов рекламного дела усматривается, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО МКК «КВ Деньги Людям.

Как следует из письменных пояснений, представленных ООО МКК «КВ Деньги Людям» в материалы рекламного дела, рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО МКК «КВ Деньги Людям», рекламопроизводителем ООО «Копир». Содержание, размещение рассматриваемой рекламы утверждалось з<...>. 16.01.2019 между ООО МКК «КВ Деньги Людям» и ООО «Копир» был заключен договор на оказание услуг по изготовлению и монтажу рекламной конструкции. Размещение рассматриваемой рекламы было осуществлено ООО МКК «КВ Деньги Людям». Контроль за содержание и размещение рассматриваемой рекламы осуществлялся заместителем генерального директора ООО МКК «КВ Деньги Людям». В связи с загруженностью был пропущен момент по замене рассматриваемой рекламы в соответствии с требованиями Закона о рекламе. Период распространения рассматриваемой рекламы с 25.02.2021 по 29.12.2023. Демонтаж рассматриваемой рекламы был осуществлен 29.12.2023, что подтверждается приложенными фотографиями. Рассматриваемая реклама размещалась Обществом только по адресу: г. Воркута, ул. Ленина. д. 66/1.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно письменным пояснениям ООО МКК «КВ Деньги Людям», представленным в материалы рекламного дела, должностным лицом, ответственным за контроль соблюдения Обществом законодательства о рекламе, является <...>.

ООО МКК «КВ Деньги Людям» в материалы рекламного дела представлены копии приказа ООО МКК «КВ Деньги Людям» о приеме работника на работу № ДЛ-214 л/с от 14.10.2022, трудовой договор № ДЛ-1319 от 14.10.2022, должностной инструкции <...>.

Согласно пунктам 3.1, 3.2, 3.3 должностной инструкции <...> в должностные обязанности <...> входит:

- осуществлять оперативное и текущее руководство производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности Общества, отвечать за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества Общества, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности;

- обеспечивать соблюдение установленного сочетания экономических и административных методов руководства, единоналичия и коллегиальности в обсуждении и решении вопросов, материальных и моральных стимулов повышения эффективности работы, применения принципа материальной заинтересованности и ответственности каждого работника за порученное ему дело и результаты работы всех сотрудников, выплату заработной платы в установленные сроки;

- обеспечивать соблюдение законности в деятельности Общества и осуществления его хозяйственно-экономических связей, использование правовых средств для финансового управления и функционирования в рыночных условиях, укрепления договорной и финансовой дисциплины, регулирования социально-трудовых отношений, обеспечения инвестиционной привлекательности предприятия в целях поддержания и расширения масштабов предпринимательской деятельности.

Согласно пункту 5.1 должностной инструкции <...> несет личную ответственность за ненадлежащее использование или неисполнение своих должностных обязанностей, неиспользование предоставленных прав, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, за невыполнение или ненадлежащее выполнение приказов, распоряжений, указаний своего руководителя в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

Из письменных объяснений <...> следует, что в соответствии с должностной инструкцией (п. 3.1., п. 3.2.) им было согласовано содержание и размещение рассматриваемой рекламы. В связи с загруженностью был пропущен момент по внесению изменений в соответствии с изменениями Закона о рекламе.

Таким образом, должностным лицом, ответственным за соблюдение ООО МКК «КВ Деньги Людям» законодательства о рекламе в рассматриваемом случае, являлся <...>.

Комиссией в ходе рассмотрения рекламного дела установлено, что нарушение требований части 3 статьи 28 Закона о рекламе произошло, в том числе по вине должностного лица Общества – <...>.

Обстоятельств, как исключающих возможность соблюдения <...> требований рекламного законодательства, так и свидетельствующих о принятии им всех зависящих от него мер по соблюдению требований рекламного законодательства, не усматривается

Таким образом, <...> нарушены требования части 3 статьи 28 Закона о рекламе.

Решением Комиссии № ПК/1873/24 от 29.03.2024 реклама, размещённая в помещении, расположенном по адресу: Республика Коми, г. Воркута, ул. Ленина, д. 66/1, на двери в помещение № 14 размещена информация следующего содержания: «КАССА взаимопомощи ООО МКК «КВ Деньги Людям» ОГРН 1142907000037 КАССА взаимопомощи ДЕНЬГИ ООО МКК «КВ Деньги Людям» ОГРН 1142907000037 ВЛ ВТ СР ЧТ ПК 09:00-17:00 Обед 13:00-14:00 СБ ВЖ 09:00- 14:00 выходной 8(912)145-01-00…8(912)145-01-00 Юр.адрес: 165150, Архангельская область, м.р-н Вельский, г.п. Вельское, г. Вельск, ул. Дзержинского, д. 109, офис 4 "А" Факт.адрес: 169908, Республика Коми, г. Воркута, ул. Ленина, д. 66/1, пом. 14 Заем на условиях «Новый заемщик» предоставляется гражданам РФ в возрасте от 18 лет при первом обращении в организацию. Заем предоставляется наличными денежными средствами на срок 32 дня, размер займа составляет от 1 тыс. руб. до 10 тыс.руб. Процентная ставка с 1 по 10 день пользования займом составляет 0,4% в день (146% для невисокосного или 146,4% годовых для високосного года), с 11 дня пользования займом процентная ставка составляет 0,8% в день (292% для невисокосного или 292,8% годовых для високосного года); для пенсионеров по старости и выслуге лент 0,7% в день (255,5% для невисокосного или 256,2% годовых для високосного года). Займы предоставляются ООО МКК «КВ Деньги Людям» ОГРН 1142907000037(зарегистрировано в реестре МФО 651403111005137 от 20.05.2014 г.). Сайт www.creditcassa-march.ru.», признана ненадлежащей, поскольку она распространена с нарушением требований части 3 статьи 28 Закона о рекламе.

Согласно частям 1, 2 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

В силу части 6 статьи 14.3 КоАП РФ (в редакции, действующей с 17.04.2024) распространение кредитной организацией или микрофинансовой организацией рекламы услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием ими и погашением кредита или займа, с нарушением требований, указанных в части 3 статьи 28 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе", влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона шестисот тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ (в редакции, действующей на момент совершения административного правонарушения) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 17 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Поскольку норма части 6 статьи 14.3 КоАП РФ (в редакции, действующей с 17.04.2024) не улучшает положение <...>, совершившего административное правонарушение, в рассматриваемом случае <...> подлежит привлечению к ответственности в соответствии с требованиями части 1 статьи 14.3 КоАП РФ (в редакции, действующей на момент совершения административного правонарушения).

С учётом изложенного, <...> допустил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения: 23.10.2023 по 29.12.2023.

В силу ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Таким образом, срок давности привлечения <...> к административной ответственности в связи с распространением рассматриваемой рекламы на дату рассмотрения настоящего дела не истек.

Место совершения административного правонарушения: Республика Коми, г. Воркута.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Из материалов административного и рекламного дела следует, что у <...> имелась возможность для соблюдения требований, установленных ч. 3 ст. 28 Закона о рекламе, однако из имеющихся в рекламном и административном делах материалов не усматривается, что все зависящие от него меры к соблюдению требований рекламного законодательства им были приняты.

В связи с чем, обстоятельств, как исключающих возможность соблюдения <...> требований рекламного законодательства, так и свидетельствующих о принятии им всех зависящих от него мер по соблюдению требований рекламного законодательства, не усматривается. Доказательства обратного <...> не представлены.

Таким образом, вина <...> в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, является установленной.

Исходя из вышеизложенного, должностное лицо приходит к выводу о том, что материалами рекламного и административного дел подтверждается совершение <...> административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Должностное лицо считает возможным учесть в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность <...>: оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, совершение административного правонарушения впервые, наличие на иждивении малолетних детей.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Из положений пункта 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» следует, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о рекламе обладает высокой степенью общественной опасности.

В соответствии со ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе, защита общества и государства от административных правонарушений, предупреждение административных правонарушений.

Целями Закона о рекламе являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Требования законодательства о рекламе, а также установление в ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ административной ответственности за их нарушение направлены на охрану прав потребителей от ненадлежащей рекламы, поскольку потребители признаются слабой стороной данных отношений.

Каких-либо обстоятельств, характеризующих случай нарушения <...> как исключительный, не установлено, а им таковых не приведено.

Оценив фактические обстоятельства дела, характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, должностное лицо пришло к выводу о том, что в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в отсутствии должной предусмотрительности и пренебрежительном отношении <...> к исполнению своих публично-правовых обязанностей и несоблюдении требований ч. 3 ст. 28 Закона о рекламе.

В связи с изложенным, рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным.

Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 14.56, 15.21, 15.27.3, 15.30, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса.

Отсутствие хотя бы одного из приведенных условий исключает предусмотренную статьей 4.1.1 КоАП РФ возможность замены назначенного постановлением административного органа административного наказания в виде административного штрафа предупреждением.

В Коми УФАС России документы, свидетельствующие о причинении вреда или возникновении угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также о наличии имущественного ущерба в результате совершенного административного правонарушения, отсутствуют.

Помимо прочих условий, установленных статьей 4.1.1 КоАП РФ для возможности замены административного штрафа на предупреждение, основополагающим условием для применения указанной нормы КоАП РФ является то обстоятельство, что административное правонарушение совершено впервые, то есть преференция, предусмотренная статьей 4.1.1 КоАП РФ, является исключительной. При этом при рассмотрении вопроса о возможности замены административного штрафа на предупреждение должны учитываться совершенные ранее иные административные правонарушения, в том числе не являющиеся однородными по отношению к рассматриваемому правонарушению.

Вместе с тем в соответствии с положениями части 1 статьи 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание в виде административного штрафа за совершение административного правонарушения и которое уплатило административный штраф до дня вступления в законную силу соответствующего постановления о назначении административного наказания, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу указанного постановления до истечения одного года со дня уплаты административного штрафа.

Кроме того, как это следует из части 1 статьи 31.9 КоАП РФ, постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Таким образом, истечение сроков, указанных в статьях 4.6 и 31.9 КоАП РФ, в период течения которых лицо считается подвергнутым административному наказанию по одному или нескольким административным правонарушениям, исключает возможность учета таких административных правонарушений в качестве основания, препятствующего применению взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и статьи 4.1.1 КоАП РФ, позволяющих заменить назначенное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

Указанная правовая позиция изложена в определениях Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 05.09.2018 № 303-АД18-5207, от 17.10.2023 № 307-ЭС23-10623.

В Коми УФАС России отсутствуют доказательства того, что в течение года, предшествующего дате вынесения настоящего постановления, <...> был подвергнут административному наказанию, в том числе по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ. 

Соответственно, <...> можно считать впервые совершившим административное правонарушение. Таким образом, усматриваются обстоятельства для замены административного штрафа на предупреждение.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <...> административного правонарушения, личность <...>, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, сведений об имущественном положении <...>, подтвержденных справками о доходах и суммах налога физического лица за 2023, 2024 г.г., в соответствии со статьями 4.1, 4.1.1, 4.2, частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

2. Назначить <...> административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии со статьями 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

 

<...>  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<...>

 

2024-4166

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны