Постановление №04-06/10084 - от 26 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

     

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

<……>

 

    • ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

 26 декабря 2022 года

 

 

 

 

                                    № 04-06/10084

г. Сыктывкар

 

о назначении административного наказания по делу № 011/04/7.29-1126/2022 об административном правонарушении

 

Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а) Дейберт Ольга Ивановна, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 13.12.2022 и материалы дела об административном правонарушении № 011/04/7.29-1126/2022, возбужденного по части 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении <……>, <……> (далее – Администрация с. Колва ГО «Усинск»), допустившей нарушение части 1 статьи 24, пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в редакции, действовавшей на 30.12.2021 (далее – Закон о контрактной системе), по факту заключения 29.12.2021 договора с единственным поставщиком обществом с ограниченной ответственностью «Лукойл-Северо-Западнефтепродукт» (далее – ООО «Лукойл-Северо-Западнефтепродукт») без проведения конкурентных закупок,

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.11.2022 Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по проведению внеплановых проверок, созданной Приказом Коми УФАС России от 03.11.2022 № 158 проведена внеплановая проверка на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе по материалам проведенного Контрольно-счетной палатой городского округа «Усинск» (далее – КСП ГО «Усинск») аудита закупок в отношении Администрации с. Колва ГО «Усинск», по результатам которой были выявлены нарушения п.4 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе, в части организации работы и планирования закупок, в том числе при заключении контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Материалами внеплановой проверки были установлены следующие обстоятельства.

В пунктах 3, 7 статьи 3 Закона о контрактной системе даны следующие определения:

- закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта;

- заказчик - государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 настоящего Федерального закона бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки;

В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе, заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.

Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не относится к конкурентным способам закупки, следовательно, применение такого метода закупок должно осуществляться исключительно в случаях, установленных законом.

Такие случаи предусмотрены статьей 93 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 4 части 1, части 3 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случаях осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не превышающей шестисот тысяч рублей. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа;

            Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется.

Абзацем вторым части 1 статьи 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131‑ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»  (ред. от 30.12.2021)  (далее – Федеральный закон №131) установлено, что сельское поселение – это один или несколько объединённых общей территорией сельских населённых пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населённых пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления. При этом, согласно части 1.1 статьи 10 того же закона, наделение муниципальных образований статусом сельского поселения осуществляется законами субъектов Российской Федерации.

Закон Республики Коми от 05.03.2005 № 11-РЗ «О территориальной организации местного самоуправления в Республике Коми» от 05.03.2005 № 11-РЗ (далее – Закон № 11-РЗ) устанавливает перечень территорий муниципальных образований в Республике Коми, состав муниципальных образований (перечень населенных пунктов, входящих в состав городского округа, или перечень поселений, входящих в состав муниципального района), статус муниципальных образований, административные центры муниципальных образований, границы муниципальных образований. Названия муниципальных образований устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с законодательством.

В части 1 статьи 29 Закона №11-РЗ определено, что в состав единого муниципального образования на территории города Усинска с подчиненной ему территорией входят город республиканского значения Усинск, поселок городского типа Парма, поселки сельского типа Верхнеколвинск, Возей, Мичаёль, Приполярный, Усадор, села Колва, Мутный Материк, Усть-Лыжа, Усть-Уса, Щельябож, деревни Акись, Васькино, Денисовка, Захарвань, Кушшор, Новикбож, Праскан, Сынянырд.

Следовательно, Закон № 11-РЗ не наделяет село Колва статусом сельского поселения.

Исходя из изложенного, поскольку село Колва не обладает статусом сельского поселения, закупки, осуществляемые администрацией села Колва ГО «Усинск», не являются закупками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений.

Следовательно, установленное пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе ограничение (не более двух миллионов рублей или не более 10 % совокупного годового объёма закупок) на осуществление закупки товара, работы или услуги у единственного поставщика на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, распространяется и на Администрацию с. Колва ГО «Усинск».

И как следствие, Администрация с. Колва ГО «Усинск» с учетом положений Федерального закона №131 и Закона № 11-РЗ обязана осуществлять закупки у единственного поставщика в соответствии с порядком, определенным п.4 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе.

Планирование закупок, в соответствии со статьей 16 Закона о контрактной системе, осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

Согласно сведениям плана-графика закупок Администрации, с. Колва ГО «Усинск» на 2021 год финансовый год, размещенного на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (расположенной по адресу в сети «Интернет» - https://zakupki.gov.ru) в редакции, действовавшей на дату - 31.12.2021, совокупный годовой объем закупок Администрации с. Колва ГО «Усинск» на 2021 год составил 7 596 103,60 руб., при этом годовой объем закупок, которые заказчик осуществил в 2021 году на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, составил 3 006 865,52руб.

На основании письменной информации Администрации с. Колва ГО «Усинск» от 18.11.2022 № 412, представленной в антимонопольный орган в рамках проводимой внеплановой проверки, объем закупок, осуществленных заказчиком за 2021 год по п.4 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе, составил 2 916 505,28руб.

Вместе с тем, и сумма годового объема закупок, которые заказчик осуществил в 2021 году на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, размещенные на официальном сайте и представленные Администрацией с. Колва ГО «Усинск» письмом от 18.11.2022 № 412 превышает десять процентов (10% - 759 610,36 рублей) совокупного годового объема закупок заказчика, а также превышает два миллиона рублей.

В соответствии с материалами внеплановой проверки, Администрацией с. Колва ГО «Усинск» в нарушение ч.1 ст.24, п.4 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе 29.12.2021 был заключен договор с обществом с ограниченной ответственностью «Лукойл-Северо-Западнефтепродукт» (далее – ООО «Лукойл-Северо-Западнефтепродукт»), свидетельствующий о покупке бензина ЭКТО-92 «АИ-92-К5». Заключение указанного договора подтверждает чек № 1498 от 29.12.2021, а также авансовый отчет № 1 от 18.01.2022 (в материалах поверки указанный авансовый отчет датирован – 18.01.2021, однако документы подтверждающие операции с денежными средствами более поздних дат, а также подпись старшего бухгалтера Администрации с. Колва ГО «Усинск», принявшего такой отчет, поставлена 18.01.2022).

Как следует из содержания ст. 493 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором розничной купли-продажи, в том числе условиями формуляров или иных стандартных форм, к которым присоединяется покупатель (ст. 428 ГК РФ), договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товар.

Следовательно, чек от 29.12.2021 № 1498 и авансовый отчет от 18.01.2022 являются документами, подтверждающими совершение сделки (заключение договора) Администрацией с. Колва ГО «Усинск» с единственным поставщиком.

Действие заказчика – Администрации с. Колва ГО «Усинск» в части заключения договора от 29.12.2021 на покупку бензина ЭКТО-92 (АИ-92-К5) с единственным поставщиком (ООО «Лукойл-Северо-Западнефтепродукт») на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе с превышением годового объема таких закупок, противоречит части 1 статьи 24, пункту 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Также Администрацией с. Колва ГО «Усинск» в нарушение вышеуказанных норм были заключены следующие договоры (далее по тексту именуемые спорные договоры):

Дата заключения контракт/договора

Контрагент

Предмет контракта/договора

Цена контракта/договора

26.10.2021

АО «Почта России»

Марки

1 294,00 ₽

27.10.2021

Страховое акционерное общество «ВСК»

Страхование

4 200,00 ₽

29.10.2021

ИП Иванов С.В.

Заправка картриджей

2 000,00 ₽

19.11.2021

ИП Скулетец В.Ф.

Лампа для автомобиля

450,00 ₽

25.11.2021

ИП Смирнова Н.А.

Хозтовары

3 500,00 ₽

26.11.2021

ИП Иванов С.В.

Моноблок

51 660,00 ₽

26.11.2021

ИП Скулетец В.Ф.

Шины

23 200,00 ₽

26.11.2021

ИП Смирнова Н.А.

Шкаф

54 000,00 ₽

26.11.2021

ООО «Примула»

Мебель

53 300,00 ₽

26.11.2021

ООО «Примула»

Стройматериалы

104 424,83 ₽

29.11.2021

ИП Сергеев В.В.

Замена кабеля питания скважины

190 000,00 ₽

29.11.2021

ООО «Усинск Энерго-Сеть Строй»

Ремонт ЛЭП

69 050,00 ₽

30.11.2021

ООО «ПромИнвестКоми»

Хозтовары

4 700,00 ₽

30.11.2021

ООО «ПромИнвестКоми»

Инструменты

26 000,00 ₽

30.11.2021

ИП Горбунова М.В.

Труба с раструбом и муфта

420,00 ₽

01.12.2021

ООО «Усинск Энерго-Сеть Строй»

Замена светильников уличного освещения

260 000,00 ₽

02.12.2021

ИП Овчаренко Д.В.

Аншлаг «Выход на лёд запрещен, купание запрещено»

21 000,00 ₽

02.12.2021

ИП Овчаренко Д.В.

Аншлаг «Пожарная безопасность, Гражданская оборона»

48 000,00 ₽

02.12.2021

ИП Овчаренко Д.В.

Аншлаг «Пожарный гидрант, пожарный водоем»

5 180,00 ₽

07.12.2021

ООО «Лукойл-Северо-Западнефтепродукт»

Бензин АИ-92

2 500,00 ₽

10.12.2021

ООО «Лукойл-Северо-Западнефтепродукт»

Бензин АИ-92

2 000,00 ₽

13.12.2021

ИП Скулетец В.Ф.

Рукава, Хомут

1 760,00 ₽

14.12.2021

ООО «Лукойл-Северо-Западнефтепродукт»

Антифриз и моторное масло

918,00 ₽

15.12.2021

ИП Гаева Е.Е.

Вилка прямая, кабель

360,00 ₽

15.12.2021

ООО «Лукойл-Северо-Западнефтепродукт»

Бензин АИ-92

2 000,00 ₽

17.12.2021

ООО «Лукойл-Северо-Западнефтепродукт»

Бензин АИ-92

1 000,00 ₽

20.12.2021

ИП Фаррахов Э.Р.

Крепёжный угол оцинкованный

60,00 ₽

20.12.2021

ООО «Лукойл-Северо-Западнефтепродукт»

Бензин АИ-92

1 000,00 ₽

21.12.2021

ООО «Лукойл-Северо-Западнефтепродукт»

Бензин АИ-92

1 300,00 ₽

23.12.2021

ООО «Лукойл-Северо-Западнефтепродукт»

Бензин АИ-92

1 246,16 ₽

23.12.2021

ИП Скулетец В.Ф.

Моторное масло

500,00 ₽

25.12.2021

ООО «Лукойл-Северо-Западнефтепродукт»

Бензин АИ-92

1 000,16 ₽

27.12.2021

ООО «Лукойл-Северо-Западнефтепродукт»

Бензин АИ-92

2 000,00 ₽

Согласно письменной информации Администрации с. Колва ГО «Усинск», превышение лимита годового объема закупок, осуществленных на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, явилось для Администрации с. Колва ГО «Усинск» вынужденной мерой ввиду необходимости закупок большого объема товаров, работ, услуг в связи с появившейся экономией в учреждении. Спрогнозировать и спланировать определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем применения конкурентных способов по данным закупкам не представляется возможным ввиду длительного срока прохождения данных процедур в соответствии с Законом о контрактной системе.

2. Согласно части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе

Частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ установлено, что принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 4 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

Согласно статье 2.4 Кодекса об административных правонарушениях под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Постановлением <……> <……> назначена <……> с. Колва ГО «Усинск» с 20.06.2021.

В понимании ст. 2.4 КоАП РФ <……> является должностным лицом.

Трудовой договор с <……> заключен в соответствии с вышеуказанным Постановлением на период с <……>.

В соответствии с положениями указанного трудового договора:

«<……>

<……>

<……>

<……>

<……>».

В соответствии с пояснениями Администрации с. Колва ГО «Усинск», представленными в материалы внеплановой проверки письмом от 18.11.2022 №412, должностным лицом ответственным за принятие решения о заключении, в том числе договора от 29.12.2021, без проведения конкурентных процедур, являлся <……>, <……>.

Таким образом, <……>, <……> ГО «Усинск», с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, заключила договор от 29.12.2021 на покупку бензина ЭКТО-92 (АИ-92-К5) с единственным поставщиком (ООО «Лукойл-Северо-Западнефтепродукт») на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе без проведения конкурентных процедур, что противоречит части 1 статьи 24, пункту 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, тем самым допустила совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, г. Усинск, с. Колва, ул. Молодежная, д.22.

Время совершения правонарушения – 29.12.2021 (дата заключения договора с ООО «Лукойл-Северо-Западнефтепродукт»).

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и, если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<……> надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела № 011/04/7.29-1126/2022 об административном правонарушении извещена, ходатайствовала письмом от 19.12.2022 № 460 (вх. от 19.12.2022 № 6818э.) о рассмотрении дела об административном правонарушении в свое отсутствие.

Дело № 011/04/7.29-1126/2022 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие <……>.

Установленные по делу об административном правонарушении обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что <……> обязана была предвидеть возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Материалы дела об административном правонарушении свидетельствуют о том, что <……> имела возможность не нарушать нормы Закона о контрактной системе, однако, не приняла должных мер к их соблюдению, результатом чего явилось совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ.

Доказательств того, что <……> были приняты все зависящие от нее меры по предупреждению совершения вменяемого ей административного правонарушения, в материалы дела не представлено.

В силу части 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Основания для освобождения <……> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Заключение договора с единственным поставщиком в нарушение установленных требований, безусловно ведет к нарушению прав и законных интересов неопределенного круга лиц (потенциальных участников торгов), а также приводит к нарушению публичных интересов в виде неполучения экономии бюджетных средств.

В связи с тем, что рассматриваемые отношения связанны с расходованием бюджетных средств и обеспечением интересов неопределенного круга лиц (потенциальных участников торгов) оснований для прекращения производства по делу по малозначительности не усматривается.

Таким образом, оценив конкретные обстоятельства дела, основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ при рассмотрении настоящего административного дела отсутствуют.

Статьей 26.11 КоАП РФ установлено, что судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Следует отметить, что совершенное <……> правонарушение посягает на действующий правопорядок, единообразное применение закона, умаляет авторитет государственных органов, обязанных соблюдать требования закона при осуществлении закупок для государственных и муниципальных нужд, нарушает интересы государства, которое должно обеспечивать исполнение закона в интересах общества.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 1 статьи 7.29 КоАП РФ, являющаяся по своему характеру абсолютно-определенной и предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1. КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о контрактной системе обладает высокой степенью общественной опасности.

Освобождение <……> от административной ответственности с объявлением устного замечания не будет отвечать целям административного наказания, предусмотренными статьей 3.1 КоАП РФ.

В соответствии с частями 2, 3 статьи 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 19.1 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10, в силу пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ, одним из обстоятельств, отягчающих административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ.

При применении указанной нормы судам следует учитывать, что однородными считаются правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена одной статьей Особенной части КоАП РФ.

Согласно пункту 2 части 1 ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, в том числе, признается повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

В соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

В Коми УФАС России документы, свидетельствующие о причинении при совершении административного правонарушения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также имущественного ущерба, отсутствуют.

<……> ранее не была привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 7.29 КоАП РФ.

Соответственно, <……> можно считать впервые совершившей административное правонарушение. Таким образом, усматриваются обстоятельства для замены административного штрафа на предупреждение.

Обстоятельств, исключающих, отягчающих административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является раскаяние <……> в совершенном правонарушении.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <……> административного правонарушения, имущественное положение, подтвержденное справкой от 31.10.2022, отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу, отягчающих административную ответственность, наличие обстоятельства смягчающего административную ответственность, в соответствии со статьями 4.1, 4.1.1, частью 1 статьи 7.29, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1.  Признать <……>, <……> ГО «Усинск», виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, по факту допущенного нарушения части 1 статьи 24, пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, в виде заключения 29.12.2021 договора с единственным поставщиком ООО «Лукойл-Северо-Западнефтепродукт» без проведения конкурентных процедур.

2. Назначить <……> <……> ГО «Усинск» административное наказание в виде предупреждения.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения, не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

Заместитель руководителя управления -

начальник отдела контроля закупок                                                                  О.И. Дейберт

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны