Решение (комиссия) №ОД/3335/23 Решение по жалобе ООО "МС Групп" от 22 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


 

Решение


 

 

 

Общество с ограниченной ответственностью
«Медика Сервис Групп»

 

(через Единую информационную систему)

 

Государственное бюджетное учреждение
здравоохранения Республики Коми

«Ухтинская городская поликлиника»

 

(через Единую информационную систему)

 

Акционерное общество
«Российский аукционный дом»

 

(через Единую информационную систему)

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 011/06/33-413/2023

17 мая 2023 года г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе:  (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Медика Сервис Групп» (адрес юридического лица: 620142, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Чайковского, д. 56, помещ. 42; ОГРН: 1236600002011, ИНН: 6679161866, КПП: 667901001) (далее – ООО «МС Групп», заявитель) (вх. № 2415-эп/23 от 10.05.2023) на действия заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Ухтинская городская поликлиника» (адрес юридического лица:169300, Республика Коми, г. Ухта, проспект Космонавтов, д. 1; ОГРН: 1021100731310, ИНН: 1102017196, КПП: 110201001) (далее – ГБУЗ РК «Ухтинская городская поликлиника») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка медицинских изделий», извещение № 0307300009523000094,

при участии в заседании посредством видео-конференц-связи:

-., представителя ГБУЗ РК «Ухтинская городская поликлиника» по доверенности от 16.05.2023,

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми с использованием Единой информационной системы в сфере закупок 10.05.2023 поступила жалоба ООО «МС Групп» (вх. № 2415-эп/23 от 10.05.2023) на действия заказчика – ГБУЗ РК «Ухтинская городская поликлиника» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка медицинских изделий», извещение № 0307300009523000094 (далее - закупка, электронный аукцион).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба принята Коми УФАС России к рассмотрению.

ООО «МС Групп», ГБУЗ РК «Ухтинская городская поликлиника», АО «РАД» (далее – оператор электронной площадки) о времени, дате и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом извещены.

ГБУЗ РК «Ухтинская городская поликлиника» в составе письма от 16.05.2023 № 01-06/41645 (вх. № 2607-эп/23 от 16.05.2023) заявлено ходатайство о проведении заседания Комиссии по рассмотрению указанной выше жалобы в формате видео-конференц-связи.

Согласно части 2 статьи 106 Закона о контрактной системе лица, имеющие право действовать от имени участника закупки, подавшего жалобу, от имени субъекта (субъектов) контроля, действия (бездействие) которого (которых) обжалуются, вправе участвовать в рассмотрении жалобы по существу, в том числе с использованием систем видео-конференц-связи при наличии в контрольном органе в сфере закупок технической возможности осуществления видео-конференц-связи.

В связи с наличием технической возможности осуществления видео-конференц-связи при рассмотрении жалобы и проведения внеплановой проверки, ходатайство ГБУЗ РК «Ухтинская городская поликлиника» удовлетворено, о чем стороны надлежащим образом уведомлены письмом от 17.05.2023 № ОД/3232/23.

Рассмотрение жалобы осуществлено в формате видео-конференц-связи c использованием бесплатного сервиса для видеосвязи TrueConf.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «МС Групп», оператора электронной площадки не препятствует рассмотрению жалобы и проведению внеплановой проверки.

  1. ООО «МС Групп» обжалует действие заказчика в части описания объекта закупки.

Указывает, что в соответствии с техническим заданием, в позиции № 1 к поставке требуются изделия медицинского назначения: «Катетер для периферических сосудов». Заказчик, в том числе, указывает следующие требования к качественным и техническим характеристикам товара требуемого к поставке:

 

КТРУ /Наименование товара

Характеристики товара

 

32.50.13.110-00004593/

Катетер для периферических сосудов

 

Диаметр катетера, G

18

Инъекционный порт

Да

Крылья для фиксации

Да

Механизм защиты инъекционного порта

Да

Рабочая длина, мм

25

Рентгеноконтрастность

Да

Удлинительная трубка

Нет

Устройство защиты от укола иглой:

Да

**1. Игла из хирургической стали с тройной заточкой.

2.Изделие имеет интегрированный инъекционный порт «Луер», для крепления к любой модели инфузионных, трансфузионных систем или шприцев и колпачком.

 

Отмечает, что Заказчик указывает основную характеристику в виде длины «25 мм», однако катетеров с такой длинной зарегистрированных в Российской Федераций не имеется.

Считает, что своими действиями Заказчик нарушил права и законные интересы общества, как участника закупки, имеющего намерения добросовестно исполнить все условия будущего контракта, нарушив части 1 и 2 статьи 8, части 1, 2 и 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Просит провести внеплановую проверку на предмет соответствия указанной выше закупки требованиям действующего законодательства Российской Федерации, а также выдать предписание о внесении изменений в техническое задание.

2. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, ознакомившись с извещением о проведении электронного аукциона, электронными документами, содержащимися при указанном извещении, заслушав представителей сторон, пришла к нижеследующим выводам.

    1. 27.04.2023 заказчиком – ГБУЗ РК УГП» на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок – www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0307300009523000094 с содержащимися при нем электронными документами.

Наименование объекта закупки – «Поставка медицинских изделий».

Начальная (максимальная) цена контракта – 88 212,80 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 11.05.2023 09:00.

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги – 11.05.2023.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 15.05.2023.

    1. Согласно пункту 14 части 3 статьи 4 Закона о контрактной системе Единая информационная система содержит, в том числе, Каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частями 5, 6 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

По пункту 2 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145, под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами.

Согласно подпунктам а), г) пункта 10, пункту 12, подпункту а) пункта 13 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в позицию каталога включается, в том числе, код позиции каталога, формируемый в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил; информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил.

Код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

В описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе включается, в том числе, следующая информация: потребительские свойства и иные характеристики товара, работы, услуги, в том числе функциональные, технические, качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости).

Согласно подпункту б) пункта 2, подпункту в) пункта 4, подпункту а) пункта 5, пункту 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145, каталог используется заказчиками, в том числе, в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «г» и «е» - «з» пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 № 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции информацию, в том числе описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением, в том числе, закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.

В случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе определено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе электронный документ: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Описание объекта закупки размещено в составе извещения о закупке в виде отдельного электронного документа.

Так, согласно позиции № 1 раздела I «Описание объекта закупки», оспариваемой заявителем, заказчиком установлены следующие характеристики к закупаемым катетерам для периферических сосудов (КТРУ: 32.50.13.110-00004593):

 

КТРУ /Наименование товара

Характеристики товара

Ед. изм.

Кол-во

 

 

32.50.13.110-00004593/

Катетер для периферических сосудов

 

 

 

шт.

 

 

1600

Диаметр катетера, G

18

Инъекционный порт

Да

Крылья для фиксации

Да

Механизм защиты инъекционного порта

Да

Рабочая длина, мм

25

Рентгеноконтрастность

Да

Удлинительная трубка

Нет

Устройство защиты от укола иглой:

Да

**1. Игла из хирургической стали с тройной заточкой.

2.Изделие имеет интегрированный инъекционный порт «Луер», для крепления к любой модели инфузионных, трансфузионных систем или шприцев и колпачком.

 

 

Комиссией Коми УФАС России по результатам анализа Каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, размещенного на официальном сайте (далее – КТРУ), установлено о наличии в нем позиции 32.50.13.110-00004593 «Катетер для периферических сосудов».

Описание товара по коду позиции КТРУ 32.50.13.110-00004593 содержит перечень характеристик и их значения как обязательных для применения, так и не обязательных.

К числу обязательных для применения характеристик относятся:

- диаметр катетера, G;

- инъекционный порт;

- крылья для фиксации;

- рабочая длина;

- удлинительная трубка.

Комиссией Коми УФАС России установлено, что описание объекта закупки по позиции № 1 «катетер для периферических сосудов» изложено Заказчиком в соответствии с описанием товара по коду позиции КТРУ 32.50.13.110-00004593.

Вместе с тем, из пояснений ГБУЗ РК «УГП», представленных в письме от 16.05.2023 № 01-06/4164 (вх. № 2607-эп/23 от 16.05.2023), а также озвученных в ходе заседания Комиссии представителем ГБУЗ РК «УГП», следует, что при описании объекта закупки по позиции № 1 «Катетер для периферических сосудов» заказчиком допущена ошибка, а именно неверно указано значение характеристики «рабочая длина, мм – 25».

Заказчиком подтверждена позиция заявителя о том, что указанные выше катетеры с диаметром 18G с конкретной рабочей длиной 25 мм не производятся.

Корректное значение данной характеристики, которое должно было быть отражено при описании объекта закупки, является: «рабочая длина, мм - ≥45 и ≤50».

В целях исправления допущенной ошибки, представителем заказчика в ходе заседания Комиссии Коми УФАС России устно заявлено ходатайство о выдаче антимонопольным органом предписания об аннулировании закупки.

Комиссия Коми УФАС России отмечает, что системное толкование норм Закона о контрактной системе позволяет сделать вывод о том, что в зависимости от своих потребностей заказчик вправе установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам) товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.

На сегодняшний день законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком своего заказа, исходя из потребностей последнего.

Из буквального толкования вышеприведенных положений статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара, работы, услуги именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.

Следовательно, установление Заказчиком требования к товару вызвано необходимостью Заказчика получить товар, полностью удовлетворяющего его потребности.

Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Принимая во внимание доводы Заказчика, Комиссия Коми УФАС России пришла к выводу о том, что установленный Заказчиком в позиции № 1 «Катетер для периферических сосудов» раздела I «Описание объекта закупки» показатель «рабочая длина – 25 мм» не соответствует действительной потребности заказчика.

Действие заказчика – ГБУЗ РК «Ухтинская городская поликлиника» в части указания в позиции № 1 Описания объекта закупки значение показателя «рабочая длина, мм – 25», тогда как к поставке требовались катетеры для периферических сосудов с иной рабочей длиной, а именно «мм - ≥45 и ≤50», не соответствует части 2 статьи 33, части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

С учетом установленного в ходе рассмотрения жалобы нарушения части 2 статьи 33, части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, а также устного ходатайства ГБУЗ РК «Ухтинская городская поликлиника», Комиссией Коми УФАС России принято решение о выдаче ГБУЗ РК «Ухтинская городская поликлиника» предписания об устранении выявленного нарушения путем аннулирования закупки.

С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «МС Групп» обоснованной.

  2. Признать действие заказчика - ГБУ РК «Ухтинская городская поликлиника» в части указания в позиции № 1 Описания объекта закупки значение показателя «рабочая длина, мм – 25», тогда как к поставке требовались катетеры для периферических сосудов с иной рабочей длиной, а именно «мм - ≥45 и ≤50», противоречащим части 2 статьи 33, части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.

  3. В целях устранения допущенных заказчиком нарушений части 2 статьи 33, части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, существенности выявленного нарушения, выдать заказчику – ГБУЗ РК «Ухтинская городская поликлиника» предписание об аннулировании закупки.

  4. Передать материалы жалобы должностному лицу Коми УФАС России для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении должностного лица ГБУЗ РК «Ухтинская городская поликлиника».

 

 

Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-630

 

 

Связанные организации

ООО "МС Групп"
ИНН 6679161866, ОГРН 1236600002011
АО "РАД"
ИНН 7838430413, ОГРН 1097847233351
ГБУЗ РК "Ухтинская городская поликлиника"
ИНН 1102017196, ОГРН 1021100731310