Постановление б/н постановление от 15 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 011/04/7.32.3-421/2020

об административном правонарушении

13 июля 2020 года

г. Сыктывкар

№ 01-111/5901

 

Должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160а, ИНН 1101481197, КПП 110101001, ОГРН 1021100514951, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 23.10.2002) <…>, рассмотрев постановление <…>прокурора города Сыктывкара о возбуждении дела об административном правонарушении от 22.05.2020 и материалы дела об административном правонарушении № 011/04/7.32.3-421/2020 в отношении должностного лица <…>по части 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛА:

Прокуратурой города Сыктывкара проведена проверка исполнения АО «Коми энергосбытовая компания» законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, по результатам которой установлено следующее.

Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:

  1. государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

На АО «Коми энергосбытовая компания» распространяются требования Закона о закупках как на организацию, осуществляющую регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения.

АО «Коми энергосбытовая компания» явилось заказчиком, АО «ЭнергосбыТ Плюс» – организатором закупки – номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок - 31908463317 от 07.11.2019, форма закупки - открытый запрос предложений в электронном виде, наименование закупки - «Оказание услуг по охране объектов Интинского филиала» для нужд АО "Коми энергосбытовая компания" (далее – закупка, ЕИС). Закупочная документация размещена в ЕИС с извещением. Исходя из имеющихся документов закупочная комиссии создана АО "Коми энергосбытовая компания", заявка на участие в закупки рассматривалась ее комиссией. Закупка проводилась в соответствии с требованиями Закона о закупках.

Согласно части 3.1 статьи 3 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются следующими способами, в том числе:

1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений).

Таким образом, закупка в форме запроса предложений явилась конкурентной.

Согласно части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные, в том числе, частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно части 22 статьи 3.2 Закона о закупках под запросом предложений в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о защите конкуренции в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

9) требования к участникам такой закупки.

Требования к Участникам закупки указаны в пункте 4.5.1 закупочной документации, дополнительные требования – в пункте 5.1.16 информационной карты в составе закупочной документации.

В пункте 4.5.2 закупочной документации указаны требования к документам, подтверждающим соответствие Участника закупки установленным требованиям.

Также требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки указаны в пункте 4.4.1 закупочной документации, согласно которому:

        1. Участник закупки должен подготовить заявку, включающую, в том числе:
          1. Письмо о подаче оферты по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей закупочной документации (форма 1, п. 6.1);
          2. Техническое предложение по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными настоящей закупочной документации (форма 2, п. 6.2);

d)Документы, подтверждающие соответствие Участника закупки требованиям закупочной документации (п. 4.5.2.1);

f)Документы, подтверждающие соответствие требованиям закупочной документации в соответствии с положениями Технического задания (раздел 2);

j) Иные сведения и документы, дополнительно определенные в Информационной карте (п. 5.1.16).

В пункте 2 Технического задания в составе закупочной документации указаны требования к оказанию услуг:

- Наличие действующих, на момент заключения договора и на весь период оказания охранных услуг, правомочий и лицензий, предусмотренных действующим законодательством РФ;

- Наличие собственной дежурной части с круглосуточным режимом работы и со средствами телефонной, факсимильной и сотовой связи, для систематического сбора информации об обстановке на охраняемых объектах и передачи данной информации Заказчику;

- Наличие автомобильного транспорта (не менее одного автомобиля);

- Наличие мобильной группы быстрого реагирования для усиления постов в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и совершения противоправных действий с временем прибытия 10-15 мин.;

- Наличие одного резервного постового на каждый объект для возможной подмены;

- Соответствие Исполнителя, его руководства и персонала требованиям, предъявляемым законом Российской Федерации № 2487-1 от 11.03.1992 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

- График работы и размер заработной платы персонала охраны должны соответствовать требованиям действующего законодательства РФ;

- Персонал при оказании услуг должен уметь работать: с техническими средствами охраны, с компьютерной и оргтехникой (OC Windows 7 с пакетом офисных приложений) и с автоматизированным рабочим местом системы контроля и управления доступом;

- Каждый пост охраны должен быть оборудован спецсредствами, средствами связи;

- Лица, осуществляющие охрану объектов Заказчика должны находиться на посту в форменном обмундировании с нашивками, позволяющими определить принадлежность охранника к охранному предприятию, оказывающему услуги по охране данного объекта, на груди должна быть прикреплена личная карточка охранника.

- Исполнитель несет ответственность за ненадлежащее исполнение своих обязанностей.

Частью 3 статьи 3 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон о частной детективной и охранной деятельности) в целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг: защита жизни и здоровья граждан; охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 настоящей части; охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию; консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств; обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий; обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 настоящей части; охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 настоящего Закона.

Согласно части 1 статьи 11 Закона о частной детективной и охранной деятельности оказание услуг, перечисленных в части третьей статьи 3 настоящего Закона, разрешается только организациям, специально учреждаемым для их выполнения и имеющим лицензию, выданную федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом.

В силу статьи 11.2 Закона о частной детективной и охранной деятельности предоставление лицензий на осуществление частной охранной деятельности производится федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом. Лицензия предоставляется сроком на пять лет и действует на всей территории Российской Федерации. В лицензии указывается (указываются) вид (виды) охранных услуг, которые может оказывать лицензиат. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении лицензии принимается в срок не более сорока пяти дней.

Правительством Российской Федерации утверждается положение о лицензировании частной охранной деятельности, в котором устанавливаются порядок лицензирования данного вида деятельности и перечень лицензионных требований по каждому виду охранных услуг, предусмотренных частью третьей статьи 3 настоящего Закона.

Правительством Российской Федерации от 23.06.2011 № 498 принято постановление «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» (вместе с «Положением о лицензировании частной детективной (сыскной) деятельности», «Положением о лицензировании частной охранной деятельности», «Правилами ведения реестра лицензий на осуществление частной охранной деятельности и предоставления сведений из него», «Правилами уведомления частной охранной организацией органов внутренних дел о начале и об окончании оказания охранных услуг, изменении состава учредителей (участников)».

Согласно Положению о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 № 498, настоящее Положение в соответствии с частью второй статьи 11.2 Закона о частной детективной и охранной деятельности устанавливает порядок лицензирования частной охранной деятельности, осуществляемой организациями, специально учрежденными для оказания услуг, предусмотренных частью третьей статьи 3 Закона о частной детективной и охранной деятельности, а также перечень лицензионных требований по каждому виду охранных услуг.

Согласно пункта 2(1) Положения о лицензировании частной охранной деятельности лицензионными требованиями при осуществлении услуг, предусмотренных частью третьей статьи 3 Закона о частной детективной и охранной деятельности , являются:

а) наличие у юридического лица, обратившегося в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении лицензии (далее - соискатель лицензии), или юридического лица, имеющего лицензию (далее - лицензиат), уставного капитала, сформированного в соответствии с требованиями статьи 15(1) Закона о частной детективной и охранной деятельности;

б) соответствие соискателя лицензии (лицензиата) и его учредителей (участников) требованиям статьи 15(1) Закона м;

в) соответствие руководителя соискателя лицензии (лицензиата) требованиям статьи 15(1) Закона о частной детективной и охранной деятельности;

г) соблюдение лицензиатом требований, предусмотренных статьей 11, частями первой - третьей (в случае оказания охранных услуг с использованием видеонаблюдения, а также оказания охранных услуг в виде обеспечения внутриобъектового и (или) пропускного режимов), седьмой и восьмой статьи 12 Закона о частной детективной и охранной деятельности;

д) соблюдение лицензиатом правил оборота оружия и специальных средств, установленных законодательством Российской Федерации, при наличии в частной охранной организации специальных средств и (или) оружия.

Согласно статье 15(1) Закона о частной детективной и охранной деятельности руководитель частной охранной организации должен иметь высшее образование и получить дополнительное профессиональное образование по программе повышения квалификации руководителей частных охранных организаций. Обязательным требованием является наличие у руководителя частной охранной организации удостоверения частного охранника. Руководитель частной охранной организации не вправе замещать государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной службы, выборные оплачиваемые должности в общественных объединениях, а также вступать в трудовые отношения в качестве работника, за исключением осуществления им научной, преподавательской и иной творческой деятельности.

Согласно абзацам 1, 2, 7, 8 статьи 12 Закона о частной детективной и охранной деятельности:

Работникам частной охранной организации не разрешается совмещать охранную деятельность с государственной службой либо с выборной оплачиваемой должностью в общественных объединениях.

Работником частной охранной организации не может быть учредитель (участник), руководитель либо иное должностное лицо организации, с которой данной частной охранной организацией заключен договор на оказание охранных услуг.

Обязательным требованием является наличие у работников частной охранной организации, осуществляющих охранные услуги, личной карточки охранника, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности. Работники частной охранной организации имеют право оказывать охранные услуги в специальной форменной одежде, если иное не оговорено в договоре с заказчиком. Оказание работниками частной охранной организации услуг в специальной форменной одежде должно позволять определять их принадлежность к конкретной частной охранной организации.

Специальная форменная одежда и знаки различия работников частных охранных организаций не могут быть аналогичными форме одежды и знакам различия сотрудников правоохранительных органов и военнослужащих, а также сходными с ними до степени смешения. Порядок ношения специальной форменной одежды при оказании различных видов охранных услуг устанавливается Правительством Российской Федерации. Специальная раскраска, информационные надписи и знаки на транспортных средствах частных охранных организаций подлежат согласованию с органами внутренних дел в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

По пункту 4 Положения о лицензировании частной охранной деятельности лицензионными требованиями при осуществлении охраны объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию дополнительно к лицензионным требованиям, предусмотренным пунктом 2(1) настоящего Положения, являются:

а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) служебного огнестрельного оружия и специальных средств, за исключением юридических лиц, зарегистрированных и (или) расположенных на территориях закрытых административно-территориальных образований;

б) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) дежурного подразделения с круглосуточным режимом работы;

в) наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) специалиста по обслуживанию технических средств охраны со стажем работы по монтажу технических средств охраны и пусконаладочным работам не менее 1 года;

г) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) транспортных средств, а в случае использования транспортных средств, имеющих специальную раскраску, информационные надписи и знаки, - наличие согласования с органами внутренних дел в установленном порядке;

д) наличие у работников лицензиата, осуществляющих охранные функции по принятию мер реагирования на сигнальную информацию, связи с дежурным подразделением охранной организации и соответствующими дежурными частями органов внутренних дел и территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации;

е) использование работниками лицензиата при осуществлении охранных функций по принятию соответствующих мер реагирования на сигнальную информацию специальных средств пассивной защиты (жилеты и шлемы защитные).

Согласно статье 11.1 Закона о частной детективной и охранной деятельности право на приобретение правового статуса частного охранника предоставляется гражданам, прошедшим профессиональное обучение для работы в качестве частного охранника и сдавшим квалификационный экзамен, и подтверждается удостоверением частного охранника. Порядок сдачи квалификационного экзамена и выдачи удостоверения частного охранника устанавливается Правительством Российской Федерации. Частный охранник работает по трудовому договору с частной охранной организацией, и его трудовая деятельность регулируется трудовым законодательством и настоящим Законом. Частный охранник в соответствии с полученной квалификацией пользуется предусмотренными настоящим Законом правами только в период выполнения трудовой функции в качестве работника частной охранной организации.

Приказом Росгвардии от 28.06.2019 N 228 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче удостоверения частного охранника" утвержден соответствующий административный регламент, согласно которому государственная услуга по выдаче удостоверения частного охранника предоставляется территориальными органами Росгвардии.

Согласно статье 15.1 Закона о частной детективной и охранной деятельности руководитель частной охранной организации должен иметь высшее образование и получить дополнительное профессиональное образование по программе повышения квалификации руководителей частных охранных организаций. Обязательным требованием является наличие у руководителя частной охранной организации удостоверения частного охранника.

Установлено, что в составе заявки имелись, в том числе, следующие копии документов: договора аренды автомобилей от 01.10.2018, лицензии на осуществление частной охранной деятельности, разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему, удостоверений частного охранника.

В результате анализа заявки не установлено, что в составе заявки имелись документы в подтверждении:

- Наличие дежурной части со средствами факсимильной связи для систематического сбора информации об обстановке на охраняемых объектах и передачи данной информации Заказчику;

- Наличие мобильной группы быстрого реагирования для усиления постов в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и совершения противоправных действий с временем прибытия 10-15 мин.;

- График работы и размер заработной платы персонала охраны должны соответствовать требованиям действующего законодательства РФ;

- Персонал при оказании услуг должен уметь работать: с техническими средствами охраны, с компьютерной и оргтехникой (OC Windows 7 с пакетом офисных приложений) и с автоматизированным рабочим местом системы контроля и управления доступом.

Соответствие остальным требования, указанным в пункте 2 Технического задания в составе закупочной документации, подтверждается лицензией на осуществление частной охранной деятельности, которая имеется у ООО «ЧОО «Гранит» и ее копия была представлена в составе заявки на участие в закупке.

По пункту 4.8.2.1 закупочной документации в рамках отборочной стадии выполняются следующие действия:

a)проверка заявок на соблюдение требований закупочной документации к оформлению заявок (при этом заявки рассматриваются как отвечающие требованиям закупочной документации, даже если в них имеются несущественные несоответствия по форме, или арифметические и грамматические ошибки, которые исправлены и с их исправлением согласен Участник закупки, представивший данную заявку);

b)проверка Участника закупки на соответствие требованиям закупочной документации. При оценке количественных параметров деятельности членов объединения эти параметры суммируются. Не подлежащие суммированию показатели должны быть в наличии хотя бы у одного члена объединения;

c)проверка предлагаемой продукции на соответствие требованиям закупочной документации;

d)исправление арифметических, грамматических и иных очевидных ошибок, выявленных в ходе рассмотрения заявок с обязательным уведомлением о любом подобном исправлении Участника закупки, представившего соответствующую заявку, и получением его согласия в письменной форме;

  1. отклонение заявок Участников закупки, которые, по мнению членов закупочной комиссии не соответствуют требованиям, установленным закупочной документацией, в следующих случаях:
  • не соответствие заявки по своему составу и (или) оформлению требованиям закупочной документации;
  • недостоверность сведений и недействительность документов, представленных в составе заявки;
  • несоответствие Участника закупки требованиям, установленным закупочной документацией;
  • несоответствие заявленных Участником закупки субподрядчиков (поставщиков, соисполнителей) требованиям, установленным закупочной документацией;
  • несоответствие предлагаемой продукции требованиям, установленным закупочной документацией;
  • несоответствие предлагаемых условий (в том числе превышение начальной (максимальной) цены договора (цены лота)) требованиям закупочной документации;
  • не предоставление Участником закупки требуемого обеспечения заявки.
  • наличие очевидных арифметических или грамматических ошибок, с исправлением которых не согласился Участник закупки.

Участник закупки – ООО «ЧОО «Гранит» в соответствии с требования документации представил не все документы в подтверждении соответствия требованиям закупочной документации в соответствии с положениями Технического задания (т.е. по пункту f) пункта 4.4.1.1 закупочной документации). Соответственно по пункту f) пункта 4.8.2.1 закупочной документации заявка подлежала отклонению.

Однако, по протоколу заочного заседания закупочной комиссии от 05.12.2019 предложение ООО «ЧОО «Гранит» признано соответствующим требованиям запроса предложений, принято решение о заключении договора с единственным участником. Как следует из сведений, размещенных в ЕИС, по результатам закупки заключен договор.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Несмотря на отсутствие предусмотренных закупочной документацией документов в составе заявки закупочная комиссия признала предложение ООО «ЧОО «Гранит» соответствующим требованиям запроса предложений.

Таким образом, закупочная комиссия заказчика предъявила иные требования к участнику закупки, не предусмотренные закупочной документацией, а именно возможность представления заявки, не соответствующей всем требованиям закупочной документации, и не проголосовала за отклонение заявки.

Согласно части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Примечание. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом АО «Коми энергосбытовая компания» от 15.05.2019 № 115 «Об изменении состава Закупочной Комиссии АО «Коми энергосбытовая компания» утверждена закупочная комиссия, в состав которой включена <…> – <…>АО «Коми энергосбытовая компания».

Протокол заочного заседания закупочной комиссии от 05.12.2019 подписан <…>.

Таким образом, <…>– <…> комиссии является должностным лицом в понимании примечания к статье 2.4 КоАП РФ.

Должностное лицо <…>предъявила иное требование к участнику закупки – ООО «ЧОО «Гранит», которое не указано в документации о закупке, - в части возможности представления заявки, не соответствующей всем требованиям закупочной документации, и признание такой заявки соответствующей требованиям закупочной документации в нарушении части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта f) пункта 4.8.2.1 закупочной документации. Тем самым, совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, город Сыктывкар, улица Первомайская, дом 70.

Время совершения правонарушения – 05.12.2019.

По части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3), - по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Срок привлечения к административной ответственности не истек.

Частями 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ определено, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<…>извещена о дате, времени и места рассмотрения дела № 011/04/7.32.3-421/2020 об административном правонарушении.

Дело рассмотрено в присутствии <…>, ее защитников по доверенности от 21.05.2020, помощника прокурора города Сыктывкара <…>.

<…>, ее защитниками представлены письменные и устные возражения, указанно на следующее.

Указано на отсутствие состава административного правонарушения по части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ в связи с тем, что оценка и сопоставление заявок не проводились.

Однако, в данном случае нарушение выразилось в предъявление требований, не предусмотренных закупочной документацией.

Также указано, что ООО «ЧОО «Гранит» соответствовало критериям, установленным в закупочной документации в связи с тем, что у данного лица имеется соответствующая лицензия. Кроме этого, указано, что претендент на участие в закупке выразил свое согласие на участие в закупке, с ее условиями, проектом договора, выполнением услуг по предмету закупки.

Данные довод также не может быть принят. Выше приведены положения Закона о частной детективной и охранной деятельности и лицензирования частной охранной деятельности. Исходя из этих положений наличие лицензии не подтверждает, что лицензиат – участник закупки ООО «ЧОО «Гранит» соответствует следующим требованиям, указанным в пункте 2 Технического задания в составе закупочной документацииналичие факсимильной связи в дежурной части, возможности прибытия мобильной группы быстрого реагирования для усиления постов в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и совершения противоправных действий в течении 10-15 мин., соответствие графика работы и размера заработной платы персонала охраны требованиям действующего законодательства РФ; умение персонала при оказании услуг работать: с техническими средствами охраны, с компьютерной и оргтехникой (OC Windows 7 с пакетом офисных приложений) и с автоматизированным рабочим местом системы контроля и управления доступом.

Заказчик самостоятельно устанавливает требования к претенденту на участие в закупке и составу заявки. В данном случае в закупочной документации кроме наличия у претендента на участие в закупке лицензии, предоставления участником согласия на условия закупки, были установлены дополнительные требования, а исходя из пункта f) пункта 4.4.1.1 закупочной документации необходимо было предоставить документы, подтверждающие соответствие таким требованиям.

Задачи закупочной комиссии по пункту 4.8.2.1 закупочной документации состояли в проверке заявки на соблюдение требованиям закупочной документации, которые были составлены самим же заказчиком, и отклонении заявки участника, которая не соответствует таким установленным требованиям закупочной документации.

Обстоятельства, исключающие возможность соблюдения требований законодательства о проведении закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также свидетельствующие о принятии <…>всех зависящих от нее мер по соблюдению указанных требований, не усматриваются.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, а также смягчающие, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Документы, свидетельствующие о неудовлетворительном имущественном положении, в материалах дела отсутствуют.

Заявлено ходатайство от 13.07.2020 (вх. № 3547 от 13.07.2020) о применении статьи 2.9 КоАП РФ, освобождении от административной ответственности.

Основания для освобождения <…>от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Нарушение порядка допуска к закупке, проведение которой является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, не может рассматриваться как малозначительное правонарушение. Указанное нарушение не соответствует целям Закона о закупках, указанных в части 1 статьи 1 данного Закона, - обеспечение прозрачности закупки, предотвращение злоупотреблений.

Результатом указанного правонарушения явился допуск к закупке лица, заявка которого не соответствовала требованиям, установленным самим же заказчиком, и последующее заключение договора с ним.

По данному ходатайству вынесено определение об отказе в удовлетворении ходатайства.

Статьей 1.2 КоАП РФ установлено, что задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 7.32.3 КоАП РФ включена в главу 7 Кодекса об административных правонарушениях, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в области охраны собственности.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, предусматривающая применение к юридическим лицам административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

С учетом этого, привлечение <…>к административной ответственности по части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ преследует своей целью также предупреждение совершения новых правонарушений (также и другими лицами).

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <…>административного правонарушения, отсутствие обстоятельств смягчающих, отягчающих административную ответственность, руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, частью 8 статьи 7.32.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

  1. Признать должностное лицо <…> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, выразившегося в предъявлении иного требования к участнику закупки – ООО «ЧОО «Гранит», которое не указано в документации о закупке, - в части возможности представления заявки, не соответствующей всем требованиям закупочной документации, и признание такой заявки соответствующей требованиям закупочной документации в нарушении части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта f) пункта 4.8.2.1 закупочной документации.
  2. Назначить <…>наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

Сч. №

 

Банк получателя

ИНН 1101481197

КПП 110101001

Сч. №

40101810000000010004

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

Вид оп.

01

Срок плат.

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

16111601071019000140

87701000

0

0

0

0

0

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 223-ФЗ ПО ДЕЛУ № ___________ СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _______ ОТ ______________

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

Должностное лицо <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны