Решение №01-122/8114 решение по жалобе от 29 октября 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

 

29 октября 2021 года

 

г. Сыктывкар

                             

№ 01-122/8114

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России)  по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в составе: <…> (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Энергоэффективность» вх. от 22.10.2021 № 4628 в отношении Некоммерческой организации Республики Коми «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов» (далее – Фонд Республики Коми капремонта МКД, заказчик), касающуюся проведения закупки способом электронного аукциона на «Выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Республики Коми, в 2022 году. Капитальный ремонт внутридомовой инженерной системы водоотведения, теплоснабжения и холодного водоснабжения в многоквартирном доме, расположенном по адресу: Республика Коми, МО ГО "Ухта", пгт. Шудаяг, ул. Тимирязева, д.16» (извещение № 200750000012100238 в единой информационной системе в сфере закупок), далее – жалоба,

в присутствии:

<…>– генерального директора ООО «Энергоэффективность»,

<…>– представителя ООО «Энергоэффективность» по доверенности;

<…>– представителя Фонда Республики Коми капремонта МКД по доверенности,

<…>– представителя Фонда Республики Коми капремонта МКД по доверенности,

в отсутствии на заседании представителя ООО «РТС-тендер», извещенного надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

Закупка проводилась в соответствии с Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 (далее – постановление № 615, Положение).

Жалоба рассмотрена в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Заявителем обжалуется неправомерный отказ во внесении изменения в документацию об электронном аукционе, неправомерное неприменение коэффициента к расчету стоимости услуг из МДС 81-38.2004. По мнению заявителя, ответ на запрос носит «отписочный» характер, не указаны нормативно-правовые пояснения по заданным вопросам, отсутствует обоснование отказа внесения изменений в приложение № 4 проекта договора подряда.

По мнению заявителя, имеет место быть возможное нарушение заказчиком требований законодательства при формировании документации и условий договора.

Фонд Республики Коми капремонта МКД явился региональным оператором (заказчиком) закупки способом электронного аукциона на «Выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Республики Коми, в 2022 году. Капитальный ремонт внутридомовой инженерной системы водоотведения, теплоснабжения и холодного водоснабжения в многоквартирном доме, расположенном по адресу: Республика Коми, МО ГО "Ухта", пгт. Шудаяг, ул. Тимирязева, д.16» (№ 200750000012100238 в единой информационной системе в сфере закупок), далее – электронный аукцион, закупка.

Согласно приказу Фонда Республики Коми капремонта МКД от 05.10.2021 № 366 утверждены документация об электронном аукционе, извещение, техническое задание.

Извещение о проведении электронного аукциона №ЭА-СМР/10-238/2021 (далее - извещение) и документация об электронном аукционе по привлечению подрядных организаций на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Республики Коми, в 2022 году (далее – документация о закупке, документация об электронном аукционе) размещены в единой информационной системе в сфере закупок (далее -  ЕИС) 05.10.2021.

 Согласно пункту 1 Положения настоящее Положение определяет порядок привлечения специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, (далее - региональный оператор), подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - подрядные организации), в целях повышения эффективности, результативности привлечения подрядных организаций, обеспечения гласности и прозрачности привлечения подрядных организаций, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в процессе привлечения подрядных организаций путем проведения предварительного отбора подрядных организаций, формирования реестра квалифицированных подрядных организаций и проведения закупок (торгов) в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее соответственно - закупка, договор о проведении капитального ремонта).

Согласно пункту 2 Положения:

"заказчик" - региональный оператор, органы местного самоуправления и (или) государственные, муниципальные бюджетные, казенные учреждения в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации, осуществляющие функции технического заказчика;

"оператор электронной площадки" - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, определяемое в соответствии со статьей 59 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

"официальный сайт" - официальный сайт единой информационной системы закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

"участник электронного аукциона" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, претендующие на заключение договора о проведении капитального ремонта;

"электронный аукцион" - аукцион в электронной форме на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, являющийся конкурентным способом определения подрядной организации, проводимый в электронной форме, при котором победителем признается участник закупки, включенный в реестр квалифицированных подрядных организаций и предложивший наименьшую цену договора.

В соответствии с пунктом 3 Положения принципами привлечения подрядных организаций являются:

а) доступность, безвозмездность и открытость информации о привлечении подрядных организаций, ее достоверность и полнота;

б) создание равных условий для участников предварительного отбора и участников электронных аукционов;

в) добросовестная конкуренция участников предварительного отбора и участников электронных аукционов;

г) профессионализм заказчика, осуществление его деятельности, деятельности специализированной организации на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок;

д) эффективное использование средств регионального оператора, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт собственников помещений в многоквартирных домах, и средств государственной поддержки на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в целях создания безопасных и благоприятных условий проживания;

е) создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей в оказании услуг и (или) выполнении работ с требуемыми показателями цены, качества и надежности, необходимых для целей обеспечения организации и своевременного проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.

Согласно Положению:

130. Заказчик по собственной инициативе или в связи с запросом заинтересованного лица о разъяснении положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона и (или) в документацию об электронном аукционе не позднее чем за 3 рабочих дня до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе. Изменение предмета электронного аукциона и увеличение размера обеспечения заявки не допускаются.

134. Документация об электронном аукционе разрабатывается и утверждается заказчиком.

140. Подрядная организация, включенная в реестр квалифицированных подрядных организаций, вправе направить оператору электронной площадки, на которой планируется проведение электронного аукциона, запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе. При этом такое заинтересованное лицо вправе направить не более чем 3 запроса о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе в отношении одного электронного аукциона. В течение одного часа после поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

141. В течение 2 рабочих дней со дня поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик размещает на официальном сайте и сайте оператора электронной площадки разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, наименования заинтересованного лица, подавшего запрос, если такой запрос поступил заказчику не позднее чем за 3 рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе. Разъяснение положений документации об электронном аукционе не должно изменять ее суть. Указанные в пункте 140 настоящего Положения запросы, поступившие позднее установленного срока, не принимаются оператором электронной площадки.

Аналогичные положения содержатся и в документации об электронном аукционе.

Комиссией Коми УФАС России установлено следующее.

ООО «Энергоэффективность» оператору электронной площадки 18.10.2021 был направлен запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе, в котором заявитель просил дать ответы на поставленные им вопросы, в том числе внести изменения в форму акта или в количество актов, соответствующих количеству помещений в доме. 

Фондом Республики Коми капремонта МКД 20.10.2021 с соблюдением предусмотренного пунктом 141 Положения срока размещены в ЕИС, на сайте оператора электронной площадки разъяснения положений документации об электронном аукционе на запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе ООО «Энергоэффективность».

В ЕИС заказчиком отдельными файлами размещены, в том числе проект договора подряда с приложением № 4 Акт приёма-передачи, локальная смета № 1 (локальный сметный расчет) на капитальный ремонт ХВС, локальная смета № 2 (локальный сметный расчет) на капитальный ремонт водоотведения, локальная смета № 3 (локальный сметный расчет) на капитальный ремонт системы теплоснабжения.

 Как следует из письменных пояснений Фонда Республики Коми капремонта МКД, представленных письмом исх. от 27.10.2021 № 5399-ЮЛ, и устных пояснений его представителей на заседании Комиссии Коми УФАС России в связи с тем, что возможность применения предусмотренного приложением 3 МДС81-38.2004 коэффициента за работу в стесненных условиях носит рекомендательный характер, указанные коэффициенты Фондом Республики Коми капремонта МКД при составлении локальных смет не учтены. Указанная позиция заказчика отражена в ответе на запрос.

В материалах жалобы отсутствуют доказательства необходимости обязательного применения заказчиком в локальных сметах предусмотренного приложением 3 МДС81-38.2004 коэффициента, заявителем указанные доказательства также не представлены.

Положением не определена полнота предоставления заказчиком разъяснений положений документации об электронном аукционе на запросы подрядных организаций. Вместе с тем, Фондом Республики Коми капремонта МКД даны ответы на все поставленные ООО «Энергоэффективность» в запросе о разъяснении положений документации об электронном аукционе вопросы.

В части довода заявителя, касающегося авансирования работ, Комиссией Коми УФАС России установлено следующее.

Положением обязанность заказчика выплатить Подрядчику аванс не предусмотрена, вместе с тем в пункте 3.3.1 проекта договора подряда установлено, что заказчик вправе выплатить Подрядчику аванс в размере, который не может быть более размера обеспечения исполнения обязательств Подрядчика, установленного в п. 4.1. настоящего Договора. Согласно подпункту 2 пункта 17 раздела X «Информационная карта» документации об электронном аукционе размер обеспечения исполнения обязательств по договору составляет 328 748,60 руб. (5% - от начальной (максимальной) цены договора). В ответе на запрос указано, что сумма аванса не может превышать сумму 5% обеспечения договора.

В указанной части нарушения не установлены.

Положением требования к договору подряда в части формы акта приёма-передачи многоквартирного дома для проведения работ по капитальному ремонту общего имущества собственников помещений не предусмотрены.

Как следует из позиции Фонда Республики Коми капремонта МКД необходимость внесения изменений в документацию об электронном аукционе, касающихся изменения формы Акта приёма-передачи или их количества, отсутствует, что также отражено в ответе на запрос.

В связи с этим, доводы заявителя признаны необоснованными, нарушение заказчиком требований Положения не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу необоснованной.

 

 Председатель Комиссии

 

    <…>

 

 

 

 

Члены Комиссии

 

<…>

 

<…>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны