Решение №01-122/562 по жалобе от 21 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

 

21 января 2021 года

 

г. Сыктывкар

                             

 

№ 01-122/562  

 

                                                                                

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России)  по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в составе: <…> (далее – Комиссия), рассмотрев посредством веб-видеоконференции жалобу исх. индивидуального предпринимателя исх. от 25.12.2020 (вх. от 25.12.2020 № 6345, № 6780э), в том числе направленную письмом ФАС России исх. от 29.12.2020 № 17/115506/20 (вх. от 29.12.2020 № 6846э), и дополнение к ней исх. от 21.01.2021 (вх. от 21.01.2021 № 234) в отношении заказчика – ООО «Газпром трансгаз Ухта» (ИНН 1102024468, КПП 997250001, ОГРН 102100731190), организатора закупки – АО «Газпром закупки» (ИНН 2460040655, КПП 773401001, ОГРН 1022401804820), касающуюся проведения закупки способом открытых маркетинговых исследований в электронной форме (с размещением информации) (Газпром) на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей, дорожно-строительной и специальной техники отечественного производства филиалов северного куста (Ямало-Ненецкий автономный округ, Республика Коми, Архангельская область) для нужд ООО «Газпром трансгаз Ухта» в 2021-2023 гг. (для субъектов малого и среднего предпринимательства), № 0095/20/5.3/0074491/ТГУхта/ПР/ГОС/Э/26.11.2020, номер извещения 32009724685 в единой информационной системе в сфере закупок (далее - жалоба),

в присутствии:

-<…>– представителя индивидуального предпринимателя по доверенности,

-<…>– представителя индивидуального предпринимателя по доверенности,

-<…>– представителя АО «Газпром закупки» по доверенности,

в отсутствии на заседании представителя ООО «Газпром трансгаз Ухта», извещенного надлежащим образом, заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя, в отсутствии на заседании представителя ООО «Электронная торговая площадка ГПБ», извещенного надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Жалоба рассмотрена в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Срок принятия решения по жалобе был продлен однократно на основании статьи 14.1 Закона о защите конкуренции. В связи с выходом с больничного заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок – председателя Комиссии после перерыва состав Комиссии изменен, жалоба рассматривалась с начала.

Заявителем обжалуются действия комиссии по маркетинговым исследованиям в части проведения оценки заявок и признания победителем участника № 1. По мнению заявителя, комиссией по маркетинговым исследованиям оценка проведена в нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках, участник № 1 признан победителем закупки необоснованно.

В ходатайстве к жалобе, представленном письмом исх. от 21.01.2021 (вх. от 21.01.2021 № 234), индивидуальный предприниматель, после ознакомления с возражениями на жалобу АО «Газпром закупки» вх. от 19.01.2021 № 199э обращает внимание на следующее. Количество баллов ООО «Регионгазсервис» по подкритерию «Записка по управлению рисками» поставлено 10 баллов, вместе с тем указанная записка в составе заявки обществом не представлена. В подкритерии «Опыт выполнения работ, аналогичных предмету закупки по тематике (кол-во договоров)» критерия «Оценка квалификации Участника» ООО «Регионгазсервис» комиссией учтены 2 договора, один из которых (Договор № 03-116 от 08.02.2017) не соответствует тематике работ маркетингового исследования. По мнению заявителя, вместо одного балла участнику необходимо поставить 0,5 баллов.

Заказчиком и организатором закупки представлены письменные возражения.

По части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

информационная открытость закупки;

равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно статье 2 Закона о закупках:

1. При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

2. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром», утвержденное решением Совета директоров ПАО «Газпром» от 19.10.2018 № 3168, с изменениями, утвержденными решением Совета директоров ПАО «Газпром» от 19.11.2019 № 3337 (далее – Положение о закупках), размещено в ЕИС.

По пункту 1.1.3 Положения о закупках настоящее положение регулирует закупочную деятельность ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром», устанавливает единые правила и порядок закупки товаров, работ, услуг, в том числе в целях коммерческого использования (далее – закупки), направленные на реализацию следующих принципов закупок:

создание условий для своевременного и полного обеспечения потребностей Группы Газпром в товарах, работах, услугах и выявления поставщика (подрядчика, исполнителя), способного своевременно и качественно удовлетворить потребности Заказчика  с требуемыми показателями цены, качества и надежности;

обеспечение безопасности функционирования опасных производственных объектов Единой системы газоснабжения (ЕСГ);

информационной открытости закупок;

равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика, минимизации налоговых рисков;

отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки;

создания условий для конкуренции между хозяйствующими субъектами при проведении закупок в целях получения лучших условий удовлетворения потребности по параметрам цены, качества и сроков на соответствующем товарном рынке;

обеспечение баланса издержек на организацию и проведение процедур конкурентных закупок и ожидаемой экономической выгоды от их результатов.

Между ООО «Газпром траснгаз Ухта» и АО «Газпром закупки» заключены агентский договор № 90-2018 от 28.06.2018, дополнительные соглашения № 1 к агентскому договору № 90-2018 от 28.06.2018 № 1 от 11.20.2018, № 2 от 09.09.2019, № 3 от 01.10.2020, № 4 от 21.12.2020, согласно которым организатор обязуется за вознаграждение в соответствии с агентскими поручениями заказчика и за его счет в течение срока действия договора организовать и проводить, в том числе неконкурентные (маркетинговые исследования) закупки, а также совершать юридические и/или иные действия, связанные с исполнением настоящего договора.

В рамках агентского договора № 90-2018 от 28.06.2018 и дополнительных соглашений к нему заказчик поручил организатору провести закупку способом открытых маркетинговых исследований в электронной форме (с размещением информации) (Газпром) на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей, дорожно-строительной и специальной техники отечественного производства филиалов северного куста (Ямало-Ненецкий автономный округ, Республика Коми, Архангельская область) для нужд ООО «Газпром трансгаз Ухта» в 2021-2023 гг. (для субъектов малого и среднего предпринимательства), № 0095/20/5.3/0074491/ТГУхта/ПР, номер извещения 32009724685 в единой информационной системе в сфере закупок.

В соответствии со статьей 3 Закона о закупках:

2. Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

3.2. Неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.

5. Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

Согласно пункту 1.2.35 Положения о закупках маркетинговые исследования – способ неконкурентной закупки, при котором заказчик выбирает наиболее выгодные для себя условия исполнения договора из числа предложенных участниками закупки в соответствии с документацией о маркетинговых исследованиях в электронной форме (запросом о возможности осуществить поставку товаров (выполнить работы, оказать услуги), заказом, направляемым  потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям) путем размещения в специализированных информационных системах или на Интернет-платформах).

По пункту 1.2.49. Положения о закупках участник закупки - любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

ООО «Газпром трансгаз Ухта»  явилось заказчиком,  АО «Газпром закупки» - организатором закупки способом открытых маркетинговых исследований в электронной форме (с размещением информации) (Газпром) на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей, дорожно-строительной и специальной техники отечественного производства филиалов северного куста (Ямало-Ненецкий автономный округ, Республика Коми, Архангельская область) для нужд ООО «Газпром трансгаз Ухта» в 2021-2023 гг. (для субъектов малого и среднего предпринимательства), № 0095/20/5.3/0074491/ТГУхта/ПР/ГОС/Э/26.11.2020, номер извещения 32009724685 в единой информационной системе в сфере закупок (далее – закупка/ маркетинговые исследования, ЕИС).

Закупка проводилась на электронной торговой площадке ЭТП ГПБ, оператором которой является ООО «Электронная торговая площадка ГПБ».

Проводимая закупка являлась неконкурентной - проводилась способом маркетинговых исследований в электронной форме (с размещением информации) (Газпром).

Извещение № 32009724685, документация о маркетинговых исследованиях на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей, дорожно-строительной и специальной техники отечественного производства филиалов северного куста (Ямало-Ненецкий автономный округ, Республика Коми, Архангельская область) для нужд ООО «Газпром трансгаз Ухта» в 2021-2023 гг. (для субъектов малого и среднего предпринимательства), далее – документация, размещены в ЕИС 26.11.2020.

Заявителем обжалуются действия комиссии по маркетинговым исследованиям в части проведения оценки заявок и признания победителем участника № 1.

Из представленной ООО «Газпром трансгаз Ухта», АО «Газпром закупки» письменной информации комиссия по маркетинговым исследованиям создана АО «Газпром закупки».

По части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктами 1.4.7., 1.4.10. Положения о закупках закупочная комиссия в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, а также действующими в Группе Газпром нормативными актами.

Комиссия по маркетинговым исследованиям на основании результатов рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в маркетинговых исследованиях принимает решения в соответствии с требованиями раздела 15 и документации о неконкурентной закупке.

Порядок осуществления закупки способом маркетинговых исследований установлен в разделе 15 «Маркетинговые исследования» Положения о закупках.

Оценка заявок в соответствии с пунктом 15.1.5. Положения о закупках является одним из этапов проведения маркетинговых исследований.

По пунктам 15.9.16., 15.9.19., 15.10.1. Положения о закупках в целях выявления наиболее выгодных исполнения договора проводится рассмотрение и оценка заявок на участие в маркетинговых исследованиях. Комиссия по маркетинговым исследованиям присваивает каждой заявке порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора. На основании результатов рассмотрения и оценки предложений участников маркетинговых исследований Комиссией по маркетинговым исследованиям может быть принято следующее решение – о выборе наиболее выгодных условий поставки товара (выполнения работ, оказания услуг), из числа предложенных участниками маркетингового исследования.

В соответствии с пунктами 2.5.1., 2.5.7. раздела 2 документации рассмотрение и оценка Заявок проводится в соответствии с условиями, указанными в Приложении 3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в Маркетинговых исследованиях».

В целях выявления наиболее выгодных условий исполнения договора проводится оценка Заявок.

Согласно пунктам 2.6.1., 2.6.4., 2.7.1. раздела 2 «Последовательность проведения маркетинговых исследований» документации комиссией могут быть приняты следующие решения:

2.6.1.1.о выборе наиболее выгодных условий выполнения работ (оказания услуг) из числа предложенных Участниками;

2.6.1.2.об отклонении всех Заявок, признании Маркетинговых исследованиях несостоявшимися;

2.6.1.3.об отказе от проведения Маркетинговых исследований;

2.6.1.4.о сборе дополнительных предложений и проведении дополнительной оценки Заявок.

Решение Комиссии оформляется протоколом Комиссии по подведению итогов Маркетинговых исследований (далее – Протокол).

Информация о результатах Маркетинговых исследований в форме Протокола публикуется в информационной системе, указанной в п. 4.1.2. Информационной карты.

В пункте 3.4. раздела 3 «Требования к содержанию, форме, оформлению, составу и сроку действия заявки. Инструкция по подготовке заявки» документации установлен перечень документов, которые требуется представить в составе Заявки, в том числе подпунктами 3.4.4., 3.4.23. указанного пункта предусмотрено:

- информация об осуществлении Участником за последние три года, предшествующих дате окончания срока подачи Заявок, работ (услуг) по предмету Маркетинговых исследований в соответствии с их тематикой и описанием, указанными в п. 4.1.4. Информационной карты, по установленной в настоящей Документации форме-Справка о выполнении договоров (Форма 3);

- иные документы, подтверждающие наличие специальной правоспособности (при необходимости), а также предусмотренные п.п. 4.4.3-  4.4.4. Информационной карты.

В пункте 4.4. раздела 4 «Информационная карта маркетинговых исследований» документации указаны требования к Заявке на участие в Маркетинговых исследованиях.

В подпунктах 4.4.3., 4.4.4. раздела 4 «Информационная карта маркетинговых исследований» документации установлено:

- иные документы, представляемые Участником в составе Заявки;

- иные документы, представляемые Участником в составе Заявки (при наличии).

В пункте 5.5. раздела 5 «Образцы форм документов, включаемых в заявку» документации предусмотрена Справка о выполнении договоров (Форма 3).

Согласно письменной информации, представленной письмом АО «Газпром закупки» вх. от 19.01.2021 № 199э, и устным пояснениям представителя организатора, заслушанным в ходе заседания по рассмотрению жалобы, Справка о выполнении договоров (Форма 3) в заявке ООО «Регионгазсервис» № 1 не представлена. Обществом в составе заявки представлены выполненные договоры в архивной файле с наименованием «Приложение_2_Форма_3_.rar».

Заявка ООО «Регионгазсервис» № 1 по подкритерию «Опыт выполнения работ, аналогичных предмету закупки по тематике (кол-во договоров)» нестоимостного критерия была оценена по представленным копиям заключенных договоров в соответствии с условиями документации, а именно: были учтены два договора:

- договор с наименованием файла «Договор № 01-111 от 06.02.2017 ТО авто север.pdf» с тематикой работ «Работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей, дорожно-строительной и специальной техники отечественного производства на сумму 26 800 000, 00 (двадцать шесть миллионов восемьсот тысяч) рублей, кроме того НДС по ставке 18% 4 824 000,00 (четыре миллиона восемьсот двадцать четыре тысячи) рублей (суммарно составляет 31 624 000 рублей с НДС) со сроком окончания работ 31.12.2017;

- договор с наименованием файла «Договор № 03-116 от 08.02.2017 ТО ПБ.pdf» с тематикой работ «Работы по техническому обслуживанию грузоподъемных механизмов, приборов безопасности» на сумму 30 750 000,00 (тридцать миллионов семьсот пятьдесят тысяч) рублей, кроме того НДС по ставке 18% 5 535 000,00 (пять миллионов пятьсот тридцать пять тысяч) рублей (суммарно составляет 36 285 000 рублей с НДС) со сроком окончания работ 31.12.2017.

Относительно оценки заявки ООО «Регионгазсервис» № 1 по подкритерию «Записка по управлению рисками» нестоимостного критерия АО «Газпром закупки» поясняет, что все необходимые сведения и информация по указанному подкритерию были представлены в Техническом предложении ООО «Регионгазсервис». Письмом АО «Газпром закупки» вх. от 19.01.2021 № 199э представлена сравнительная таблица «Сравнение технического предложения участников в части Записки по управлению рисками».

Комиссией Коми УФАС России в ходе заседания установлено следующее. На участие в закупке поданы две заявки: заявка индивидуального предпринимателя № 2, заявка ООО «Регионгазсервис» № 1.

Согласно протоколу № 1/0095/20/5.3/0074491/ТГУхта/ПР/ГОС/Э/26.11.2020
по подведению итогов маркетинговых исследований № 0095/20/5.3/0074491/ТГУхта/ПР/ГОС/Э/26.11.2020 Выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей, дорожно-строительной и специальной техники отечественного производства филиалов северного куста (Ямало-Ненецкий автономный округ, Республика Коми, Архангельская область) для нужд ООО «Газпром трансгаз Ухта» в 2021-2023 гг.
(для субъектов малого и среднего предпринимательства) от 16.12.2020, подписанному 18.12.2020, размещенному в ЕИС 18.12.2020 (далее – протокол № 1/0095/20/5.3/0074491/ТГУхта/ПР/ГОС/Э/26.11.2020), комиссия по маркетинговым исследованиям рассмотрела содержащиеся в Заявках предложения участников и решила допустить участников с идентификационными номерами 1, 2.

В соответствии с разделом 3 Методики анализа и оценки предложений участников и по результатам оценки заявкам присвоены следующие порядковые номера

Идентификационный номер участника

Итоговая оценка (значения в баллах)

Порядковый номер заявки

1

83,58

1

2

82

2

Участнику с идентификационным номером 1 с итоговой оценкой (значения в баллах) 83,58 присвоен порядковый номер заявки 1, участнику с идентификационным номером 2 с итоговой оценкой (значения в баллах) 82,00 присвоен порядковый номер заявки 2.

Наиболее выгодные условия выполнения работ (оказания услуг) выбраны содержащиеся в заявке участника с идентификационным номером 1 с ценой предложения 103 219 408,69 руб. (с НДС).

Приложением № 3 к документации является «Методика анализа и оценки заявок участников маркетинговых исследований» (далее – Методика анализа и оценки заявок участников маркетинговых исследований), в соответствии с которой на основании пункта 2.5.1. раздела 2 документации проводятся рассмотрение и оценка заявок.

Согласно разделу 3 «Оценка заявок Участников Маркетинговых исследований» Методики анализа и оценки заявок участников маркетинговых исследований «Рейтинг представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям (подкритериям) с учетом значимости (веса) данных критериев (подкритериев).

Если какой-либо критерий имеет подкритерии, то выставляются оценки по каждому подкритерию, общая оценка по указанному критерию складывается из суммы оценок по подкритериям данного критерия с учетом значимости (веса) подкритериев.

Для данного Маркетингового исследования максимальный уровень оценки устанавливается в баллах, равных 100, или процентах, равных 100%.

Сравнительная оценка Заявок Участников проводится по следующим критериям:

1.    Стоимостной.

2.    Нестоимостной.

Для каждого критерия указан коэффициент значимости (T) в зависимости от долевого соотношения между максимально возможными оценками. Общие оценки по критериям заносятся в графу (S) Сводного протокола балльной оценки, на основе которых формируется Итоговая оценка, и в соответствующей графе выставляется балльная оценка. Балльная оценка по каждому критерию (V) определяется как произведение Общей оценки по критериям на указанный коэффициент значимости (T x S). Итоговая оценка Заявки Участника определяется как сумма Балльных оценок по всем критериям (V).

При этом устанавливается следующее долевое соотношение между максимально возможными оценками:

Стоимостной

20 %

Нестоимостной

80 %

Всего

100 %

 

По подпункту 1 пункта 2 раздела 3 «Оценка заявок Участников Маркетинговых исследований» Методики анализа и оценки заявок участников маркетинговых исследований при оценке по подкритерию «Опыт выполнения работ, аналогичных предмету закупки по тематике (кол-во договоров)» нестоимостного критерия «Оценка квалификации Участника» предметом оценки является количество представленных в Заявке Участника выполненных договоров с отзывами от Заказчиков (Покупателей) и без за последние 3 года, предшествующих дате окончания срока подачи Заявок.

Принцип учета подкритерия – за каждый договор с отзывом - 1 балл, за договор без отзыва - 0,5 балла.  Максимальный балл - 10. Представленные договоры оцениваются по следующим параметрам:

- Тематика (указана в п. 4.1.4 Документации)

- Стоимость договора: если начальная (максимальная) цена договора (предмета закупки) (НМЦ) составляет значение до 50 млн. рублей с НДС, то учитываются договоры со стоимостью не менее 50 % от НМЦ; если начальная (максимальная) цена договора (предмета закупки) (НМЦ) составляет значение от 50 до 500 млн. рублей с НДС, то учитываются договоры со стоимостью не менее 30 % от НМЦ; если начальная (максимальная) цена договора (предмета закупки) (НМЦ) составляет значение от 500 до 5000 млн. рублей с НДС, то учитываются договоры со стоимостью не менее 20 % от НМЦ; если начальная (максимальная) цена договора (предмета закупки) (НМЦ) составляет значение более 5000 млн. рублей с НДС, то учитываются договоры со стоимостью не менее 10 % от НМЦ.

- Наличие копии выполненного договора».

Из Методики анализа и оценки заявок участников маркетинговых исследований следует, что участниками закупки для получения максимального балла по подкритерию «Опыт выполнения работ, аналогичных предмету закупки по тематике (кол-во договоров)» нестоимостного критерия «Оценка квалификации Участника» должны быть соблюдены три условия:

- должны быть представлены копии договоров;

- договоры должны соответствовать тематике закупки;

- договоры должны соответствовать установленной стоимости, с учетом начальной (максимальной) цены договора (предмета закупки).

Согласно пункту 4.1.9 раздела 4 «Информационная карта маркетинговых исследований» документации начальная (максимальная) цена договора (предмета закупки) составляет 104 432 194,27 руб. с НДС, что соответствует установленному Методикой анализа и оценки заявок участников маркетинговых исследований условию: от 50 до 500 млн. рублей с НДС, следовательно, учитываются договоры со стоимостью не менее 30 % от НМЦ, то есть договоры на сумму равную или превышающую 31 329 658,28 руб.

Проанализировав представленную оператором заявку ООО «Регионгазсервис» № 1 Комиссией установлено следующее.

Условию по стоимости соответствуют два договора из представленных ООО «Регионгазсервис» в составе заявки договоров:

- Договор № 01 на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей, дорожно-строительной и специальной техники отечественного производства филиалов северного куста (Ямало-Ненецкий автономный округ, Республика Коми, Архангельская область) для нужд ООО «Газпром трансгаз Ухта» в 2017 году от 06.02.2017 (далее – договор № 01 от 06.02.2017) со стоимостью 26 800 000,00 руб., кроме того НДС по ставке 18 % 4 824 000,00, что суммарно составляет 31 624 000 руб. с НДС;

- Договор № 03 Выполнение работ по техническому обслуживанию грузоподъемных механизмов, приборов безопасности ГПМ для нужд ООО «Газпром трансгаз Ухта» в 2017 году от 08.02.2017 (далее – договор № 03 от 08.02.2017) со стоимостью 30 750 000,00 руб., кроме того НДС по ставке 18 % 5 535 000,00 руб., что суммарно составляет 36 285 000 руб. с НДС.

   Вместе с тем, согласно пункту 1.1. договора № 03 от 08.02.2017 его предметом является выполнение работ по техническому обслуживанию грузоподъемных механизмов, приборов безопасности ГПМ для нужд ООО «Газпром трансгаз Ухта», что не соответствует установленной в п. 4.1.4 раздела 4 «Информационная карта маркетинговых исследований» документации тематике закупки – «Тематика Маркетинговых исследований – работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей, дорожно-строительной и специальной техники отечественного производства», следовательно, не соответствует одному из условий, установленных в Методике анализа и оценки заявок участников маркетинговых исследований, о соответствии тематике закупки.

Кроме того, согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС ред. 2), утвержденному приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст, установленная в п. 4.1.4 раздела 4 «Информационная карта маркетинговых исследований» документации тематика закупки соответствует коду 45.20.2 «Техническое обслуживание и ремонт прочих автотранспортных средств», а «Ремонт машин и оборудования» соответствует коду 33.12. 

Из письменной информации, представленной письмом АО «Газпром закупки» вх. от 19.01.2021 № 199э, следует, что ООО «Регионгазсервис» с заявкой № 1 по  подкритерию «Опыт выполнения работ, аналогичных предмету закупки по тематике (кол-во договоров)» нестоимостного критерия «Оценка квалификации Участника» присвоен 1 балл, при этом учтены 2 договора.

Учитывая то, что условиям Методики анализа и оценки заявок участников маркетинговых исследований соответствует только один из представленных ООО «Регионгазсервис» в составе заявки договоров - договор № 01 от 06.02.2017, следовательно, ООО «Регионгазсервис» с заявкой № 1 по подкритерию «Опыт выполнения работ, аналогичных предмету закупки по тематике (кол-во договоров)» нестоимостного критерия «Оценка квалификации Участника» в соответствии с условиями документации должно быть присвоено 0,5 баллов.

Довод заявителя о том, что при оценке его заявки по подкритерию «Опыт выполнения работ, аналогичных предмету закупки по тематике (кол-во договоров)» нестоимостного критерия «Оценка квалификации Участника» в нарушение требований документации не учтен указанный им в Справке об обязательства в текущем году (Форма 3.2) договор № 149/2017-ТО на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту легковых автомобилей импортного производства филиалов южного куста (Вологодская, Ярославская обл.) для нужд ООО «Газпром трансгаз Ухта» в 2018-2020 годах от 17.01.2018 на сумму 97 989 330,00 руб. является необоснованным в связи со следующим. Одним из условий по подпункту 1 пункта 2 раздела 3 «Оценка заявок Участников Маркетинговых исследований» Методики анализа и оценки заявок участников маркетинговых исследований является представление копий договоров. Вместе с тем, как следует из анализа заявки индивидуального предпринимателя № 2, представленной оператором, в составе заявки представлена не копия договора, а приложены только две его страницы, что не соответствует одному из условий, установленному подпунктом 1 пункта 2 раздела 3 «Оценка заявок Участников Маркетинговых исследований» Методики анализа и оценки заявок участников маркетинговых исследований, о представлении копий договоров.

Из письменной информации, представленной письмом АО «Газпром закупки» вх. от 19.01.2021 № 199э, следует, что ООО «Регионгазсервис» с заявкой № 1 по  подкритерию «Записка по управлению рисками» присвоено максимальное количество баллов – 10. Как отмечает АО «Газпром закупки», все необходимые сведения по подкритерию «Записка по управлению рисками» представлены ООО «Регионгазсервис» в составе технического предложения.

В пунктах 3.3.1., 3.3.2. раздела 3 «Требования к содержанию, форме, оформлению, составу и сроку действия заявки. Инструкция по подготовке заявки» документации указано, что Техническое предложение в составе Заявки должно быть подготовлено в полном соответствии с условиями настоящей Документации и в соответствии с формой, установленной в настоящей Документации – Техническое предложение (Форма 1.2). При подготовке Формы 1.2 необходимо учитывать пояснения и комментарии к данной форме.

В пункте 5.3 раздела 5 «Образцы форм документов, включаемых в заявку» документации установлена форма - Техническое предложение (Форма 1.2):

«Техническое предложение по выполнению требований Задания на оказание услуг/выполнение работ, согласно предмету закупки»

Общие сведения.

____________________________________________________________

___________________________________________________________

Предоставление в составе Технического предложения записок:

1. По технологии выполнения работ (оказания услуг).

2. По организации выполнения работ (оказания услуг).

3. По управлению рисками.

4. По управлению системой качества.

По подпункту 9 пункта 2 раздела 3 «Оценка заявок Участников Маркетинговых исследований» Методики анализа и оценки заявок участников маркетинговых исследований при оценке по подкритерию «Записка по управлению рисками» нестоимостного критерия «Оценка технического предложения» предметом оценки является состав представленной записки по управлению рисками. Принцип учета подкритерия – Наличие в описании участника управления рисками:

-  планирование управления рисками– 2 балла;

- качественный анализ рисков– 2 балла;

- количественный анализ рисков– 2 балла;

- эффективный контроль реализации принятых рисковых решений– 4 балла.

Общее количество баллов – 10.

Проанализировав представленную оператором заявку ООО «Регионгазсервис» № 1 Комиссией установлено следующее.

В составе заявки № 1 ООО «Регионгазсервис» представлена форма 1.2. Техническое предложение, в составе которого представлены: Записка по организации выполнения работ, Записка по технологии выполнения работ, Записка по управлению системой качества. Записка по управлению рисками ни в форме 1.2. Техническое предложение, ни в составе заявки № 1 ООО «Регионгазсервис» не представлена.

Довод АО «Газпром закупки» о том, что необходимые сведения по подкритерию «Записка по управлению рисками» представлены ООО «Регионгазсервис» в составе технического предложения является необоснованным в связи со следующим.

Из представленной АО «Газпром закупки» сравнительной таблицы «Сравнение технического предложения участников в части Записки по управлению рисками» следует, что в ней отражены выдержки из других представленных в составе формы 1.2. Техническое предложение Записок: из Записки по организации выполнения работ, из Записки по технологии выполнения работ, из Записки по управлению системой качества.

Вместе с тем, предметом оценки является состав представленной Записки по управлению рисками, которая в составе заявки ООО «Регионгазсервис» № 1 не представлена.

Следовательно, в соответствии с условиями Методики анализа и оценки заявок участников маркетинговых исследований заявка ООО «Регионгазсервис» № 1 по подкритерию «Записка по управлению рисками» нестоимостного критерия «Оценка технического предложения» ввиду непредставления Записки по управлению рисками в составе заявки не может быть оценена по указанному подкритерию, ввиду чего обществу должно быть проставлено 0 баллов.

Таким образом, действия АО «Газпром закупки» в части оценки заявки ООО «Регионгазсервис» № 1 в соответствии с порядком, который не указан в документации о закупке, противоречат части 6 статьи 3 Закона о закупках.

 Согласно письменной информации ООО «Газпром трансгаз Ухта» исх. от 11.01.2021 № 41-65 (вх. от 11.01.2021 № 26-э, от 13.01.2021 № 88) договор по итогам закупки не заключен.

Исходя из вышеизложенного, учитывая характер допущенного нарушения, подлежит выдаче предписание об устранении нарушений.

 

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу частично обоснованной.

2. Признать АО «Газпром закупки» нарушившим часть 6 статьи 3 Закона о закупках в части оценки заявки ООО «Регионгазсервис» № 1 в соответствии с порядком, который не указан в документации о закупке.

Выдать АО «Газпром закупки» предписание об устранении нарушений в виде отмены протокола № 1/0095/20/5.3/0074491/ТГУхта/ПР/ГОС/Э/26.11.2020.

 

Председатель Комиссии

 

<…>

 

 

 

 

Члены Комиссии

 

<…>

                                                 

<…>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны