Решение №01-122/562 по жалобе от 21 января 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми |
||
РЕШЕНИЕ |
||
21 января 2021 года |
г. Сыктывкар |
№ 01-122/562 |
|
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в составе: <…> (далее – Комиссия), рассмотрев посредством веб-видеоконференции жалобу исх. индивидуального предпринимателя исх. от 25.12.2020 (вх. от 25.12.2020 № 6345, № 6780э), в том числе направленную письмом ФАС России исх. от 29.12.2020 № 17/115506/20 (вх. от 29.12.2020 № 6846э), и дополнение к ней исх. от 21.01.2021 (вх. от 21.01.2021 № 234) в отношении заказчика – ООО «Газпром трансгаз Ухта» (ИНН 1102024468, КПП 997250001, ОГРН 102100731190), организатора закупки – АО «Газпром закупки» (ИНН 2460040655, КПП 773401001, ОГРН 1022401804820), касающуюся проведения закупки способом открытых маркетинговых исследований в электронной форме (с размещением информации) (Газпром) на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей, дорожно-строительной и специальной техники отечественного производства филиалов северного куста (Ямало-Ненецкий автономный округ, Республика Коми, Архангельская область) для нужд ООО «Газпром трансгаз Ухта» в 2021-2023 гг. (для субъектов малого и среднего предпринимательства), № 0095/20/5.3/0074491/ТГУхта/ПР/ГОС/Э/26.11.2020, номер извещения 32009724685 в единой информационной системе в сфере закупок (далее - жалоба),
в присутствии:
-<…>– представителя индивидуального предпринимателя по доверенности,
-<…>– представителя индивидуального предпринимателя по доверенности,
-<…>– представителя АО «Газпром закупки» по доверенности,
в отсутствии на заседании представителя ООО «Газпром трансгаз Ухта», извещенного надлежащим образом, заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя, в отсутствии на заседании представителя ООО «Электронная торговая площадка ГПБ», извещенного надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
Жалоба рассмотрена в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
Срок принятия решения по жалобе был продлен однократно на основании статьи 14.1 Закона о защите конкуренции. В связи с выходом с больничного заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок – председателя Комиссии после перерыва состав Комиссии изменен, жалоба рассматривалась с начала.
Заявителем обжалуются действия комиссии по маркетинговым исследованиям в части проведения оценки заявок и признания победителем участника № 1. По мнению заявителя, комиссией по маркетинговым исследованиям оценка проведена в нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках, участник № 1 признан победителем закупки необоснованно.
В ходатайстве к жалобе, представленном письмом исх. от 21.01.2021 (вх. от 21.01.2021 № 234), индивидуальный предприниматель, после ознакомления с возражениями на жалобу АО «Газпром закупки» вх. от 19.01.2021 № 199э обращает внимание на следующее. Количество баллов ООО «Регионгазсервис» по подкритерию «Записка по управлению рисками» поставлено 10 баллов, вместе с тем указанная записка в составе заявки обществом не представлена. В подкритерии «Опыт выполнения работ, аналогичных предмету закупки по тематике (кол-во договоров)» критерия «Оценка квалификации Участника» ООО «Регионгазсервис» комиссией учтены 2 договора, один из которых (Договор № 03-116 от 08.02.2017) не соответствует тематике работ маркетингового исследования. По мнению заявителя, вместо одного балла участнику необходимо поставить 0,5 баллов.
Заказчиком и организатором закупки представлены письменные возражения.
По части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
информационная открытость закупки;
равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Согласно статье 2 Закона о закупках:
1. При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
2. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром», утвержденное решением Совета директоров ПАО «Газпром» от 19.10.2018 № 3168, с изменениями, утвержденными решением Совета директоров ПАО «Газпром» от 19.11.2019 № 3337 (далее – Положение о закупках), размещено в ЕИС.
По пункту 1.1.3 Положения о закупках настоящее положение регулирует закупочную деятельность ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром», устанавливает единые правила и порядок закупки товаров, работ, услуг, в том числе в целях коммерческого использования (далее – закупки), направленные на реализацию следующих принципов закупок:
создание условий для своевременного и полного обеспечения потребностей Группы Газпром в товарах, работах, услугах и выявления поставщика (подрядчика, исполнителя), способного своевременно и качественно удовлетворить потребности Заказчика с требуемыми показателями цены, качества и надежности;
обеспечение безопасности функционирования опасных производственных объектов Единой системы газоснабжения (ЕСГ);
информационной открытости закупок;
равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика, минимизации налоговых рисков;
отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки;
создания условий для конкуренции между хозяйствующими субъектами при проведении закупок в целях получения лучших условий удовлетворения потребности по параметрам цены, качества и сроков на соответствующем товарном рынке;
обеспечение баланса издержек на организацию и проведение процедур конкурентных закупок и ожидаемой экономической выгоды от их результатов.
Между ООО «Газпром траснгаз Ухта» и АО «Газпром закупки» заключены агентский договор № 90-2018 от 28.06.2018, дополнительные соглашения № 1 к агентскому договору № 90-2018 от 28.06.2018 № 1 от 11.20.2018, № 2 от 09.09.2019, № 3 от 01.10.2020, № 4 от 21.12.2020, согласно которым организатор обязуется за вознаграждение в соответствии с агентскими поручениями заказчика и за его счет в течение срока действия договора организовать и проводить, в том числе неконкурентные (маркетинговые исследования) закупки, а также совершать юридические и/или иные действия, связанные с исполнением настоящего договора.
В рамках агентского договора № 90-2018 от 28.06.2018 и дополнительных соглашений к нему заказчик поручил организатору провести закупку способом открытых маркетинговых исследований в электронной форме (с размещением информации) (Газпром) на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей, дорожно-строительной и специальной техники отечественного производства филиалов северного куста (Ямало-Ненецкий автономный округ, Республика Коми, Архангельская область) для нужд ООО «Газпром трансгаз Ухта» в 2021-2023 гг. (для субъектов малого и среднего предпринимательства), № 0095/20/5.3/0074491/ТГУхта/ПР, номер извещения 32009724685 в единой информационной системе в сфере закупок.
В соответствии со статьей 3 Закона о закупках:
2. Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.
3.2. Неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.
5. Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.
Согласно пункту 1.2.35 Положения о закупках маркетинговые исследования – способ неконкурентной закупки, при котором заказчик выбирает наиболее выгодные для себя условия исполнения договора из числа предложенных участниками закупки в соответствии с документацией о маркетинговых исследованиях в электронной форме (запросом о возможности осуществить поставку товаров (выполнить работы, оказать услуги), заказом, направляемым потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям) путем размещения в специализированных информационных системах или на Интернет-платформах).
По пункту 1.2.49. Положения о закупках участник закупки - любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.
ООО «Газпром трансгаз Ухта» явилось заказчиком, АО «Газпром закупки» - организатором закупки способом открытых маркетинговых исследований в электронной форме (с размещением информации) (Газпром) на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей, дорожно-строительной и специальной техники отечественного производства филиалов северного куста (Ямало-Ненецкий автономный округ, Республика Коми, Архангельская область) для нужд ООО «Газпром трансгаз Ухта» в 2021-2023 гг. (для субъектов малого и среднего предпринимательства), № 0095/20/5.3/0074491/ТГУхта/ПР/ГОС/Э/26.11.2020, номер извещения 32009724685 в единой информационной системе в сфере закупок (далее – закупка/ маркетинговые исследования, ЕИС).
Закупка проводилась на электронной торговой площадке ЭТП ГПБ, оператором которой является ООО «Электронная торговая площадка ГПБ».
Проводимая закупка являлась неконкурентной - проводилась способом маркетинговых исследований в электронной форме (с размещением информации) (Газпром).
Извещение № 32009724685, документация о маркетинговых исследованиях на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей, дорожно-строительной и специальной техники отечественного производства филиалов северного куста (Ямало-Ненецкий автономный округ, Республика Коми, Архангельская область) для нужд ООО «Газпром трансгаз Ухта» в 2021-2023 гг. (для субъектов малого и среднего предпринимательства), далее – документация, размещены в ЕИС 26.11.2020. Заявителем обжалуются действия комиссии по маркетинговым исследованиям в части проведения оценки заявок и признания победителем участника № 1. Из представленной ООО «Газпром трансгаз Ухта», АО «Газпром закупки» письменной информации комиссия по маркетинговым исследованиям создана АО «Газпром закупки». По части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора. В соответствии с пунктами 1.4.7., 1.4.10. Положения о закупках закупочная комиссия в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, а также действующими в Группе Газпром нормативными актами. Комиссия по маркетинговым исследованиям на основании результатов рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в маркетинговых исследованиях принимает решения в соответствии с требованиями раздела 15 и документации о неконкурентной закупке. Порядок осуществления закупки способом маркетинговых исследований установлен в разделе 15 «Маркетинговые исследования» Положения о закупках. Оценка заявок в соответствии с пунктом 15.1.5. Положения о закупках является одним из этапов проведения маркетинговых исследований. По пунктам 15.9.16., 15.9.19., 15.10.1. Положения о закупках в целях выявления наиболее выгодных исполнения договора проводится рассмотрение и оценка заявок на участие в маркетинговых исследованиях. Комиссия по маркетинговым исследованиям присваивает каждой заявке порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора. На основании результатов рассмотрения и оценки предложений участников маркетинговых исследований Комиссией по маркетинговым исследованиям может быть принято следующее решение – о выборе наиболее выгодных условий поставки товара (выполнения работ, оказания услуг), из числа предложенных участниками маркетингового исследования. В соответствии с пунктами 2.5.1., 2.5.7. раздела 2 документации рассмотрение и оценка Заявок проводится в соответствии с условиями, указанными в Приложении 3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в Маркетинговых исследованиях». В целях выявления наиболее выгодных условий исполнения договора проводится оценка Заявок. Согласно пунктам 2.6.1., 2.6.4., 2.7.1. раздела 2 «Последовательность проведения маркетинговых исследований» документации комиссией могут быть приняты следующие решения: 2.6.1.1.о выборе наиболее выгодных условий выполнения работ (оказания услуг) из числа предложенных Участниками; 2.6.1.2.об отклонении всех Заявок, признании Маркетинговых исследованиях несостоявшимися; 2.6.1.3.об отказе от проведения Маркетинговых исследований; 2.6.1.4.о сборе дополнительных предложений и проведении дополнительной оценки Заявок. Решение Комиссии оформляется протоколом Комиссии по подведению итогов Маркетинговых исследований (далее – Протокол). Информация о результатах Маркетинговых исследований в форме Протокола публикуется в информационной системе, указанной в п. 4.1.2. Информационной карты. В пункте 3.4. раздела 3 «Требования к содержанию, форме, оформлению, составу и сроку действия заявки. Инструкция по подготовке заявки» документации установлен перечень документов, которые требуется представить в составе Заявки, в том числе подпунктами 3.4.4., 3.4.23. указанного пункта предусмотрено: - информация об осуществлении Участником за последние три года, предшествующих дате окончания срока подачи Заявок, работ (услуг) по предмету Маркетинговых исследований в соответствии с их тематикой и описанием, указанными в п. 4.1.4. Информационной карты, по установленной в настоящей Документации форме-Справка о выполнении договоров (Форма 3); - иные документы, подтверждающие наличие специальной правоспособности (при необходимости), а также предусмотренные п.п. 4.4.3- 4.4.4. Информационной карты. В пункте 4.4. раздела 4 «Информационная карта маркетинговых исследований» документации указаны требования к Заявке на участие в Маркетинговых исследованиях. В подпунктах 4.4.3., 4.4.4. раздела 4 «Информационная карта маркетинговых исследований» документации установлено: - иные документы, представляемые Участником в составе Заявки; - иные документы, представляемые Участником в составе Заявки (при наличии). В пункте 5.5. раздела 5 «Образцы форм документов, включаемых в заявку» документации предусмотрена Справка о выполнении договоров (Форма 3). Согласно письменной информации, представленной письмом АО «Газпром закупки» вх. от 19.01.2021 № 199э, и устным пояснениям представителя организатора, заслушанным в ходе заседания по рассмотрению жалобы, Справка о выполнении договоров (Форма 3) в заявке ООО «Регионгазсервис» № 1 не представлена. Обществом в составе заявки представлены выполненные договоры в архивной файле с наименованием «Приложение_2_Форма_3_.rar». Заявка ООО «Регионгазсервис» № 1 по подкритерию «Опыт выполнения работ, аналогичных предмету закупки по тематике (кол-во договоров)» нестоимостного критерия была оценена по представленным копиям заключенных договоров в соответствии с условиями документации, а именно: были учтены два договора: - договор с наименованием файла «Договор № 01-111 от 06.02.2017 ТО авто север.pdf» с тематикой работ «Работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей, дорожно-строительной и специальной техники отечественного производства на сумму 26 800 000, 00 (двадцать шесть миллионов восемьсот тысяч) рублей, кроме того НДС по ставке 18% 4 824 000,00 (четыре миллиона восемьсот двадцать четыре тысячи) рублей (суммарно составляет 31 624 000 рублей с НДС) со сроком окончания работ 31.12.2017; - договор с наименованием файла «Договор № 03-116 от 08.02.2017 ТО ПБ.pdf» с тематикой работ «Работы по техническому обслуживанию грузоподъемных механизмов, приборов безопасности» на сумму 30 750 000,00 (тридцать миллионов семьсот пятьдесят тысяч) рублей, кроме того НДС по ставке 18% 5 535 000,00 (пять миллионов пятьсот тридцать пять тысяч) рублей (суммарно составляет 36 285 000 рублей с НДС) со сроком окончания работ 31.12.2017. Относительно оценки заявки ООО «Регионгазсервис» № 1 по подкритерию «Записка по управлению рисками» нестоимостного критерия АО «Газпром закупки» поясняет, что все необходимые сведения и информация по указанному подкритерию были представлены в Техническом предложении ООО «Регионгазсервис». Письмом АО «Газпром закупки» вх. от 19.01.2021 № 199э представлена сравнительная таблица «Сравнение технического предложения участников в части Записки по управлению рисками». Комиссией Коми УФАС России в ходе заседания установлено следующее. На участие в закупке поданы две заявки: заявка индивидуального предпринимателя № 2, заявка ООО «Регионгазсервис» № 1. Согласно протоколу № 1/0095/20/5.3/0074491/ТГУхта/ПР/ГОС/Э/26.11.2020 В соответствии с разделом 3 Методики анализа и оценки предложений участников и по результатам оценки заявкам присвоены следующие порядковые номера
Участнику с идентификационным номером 1 с итоговой оценкой (значения в баллах) 83,58 присвоен порядковый номер заявки 1, участнику с идентификационным номером 2 с итоговой оценкой (значения в баллах) 82,00 присвоен порядковый номер заявки 2. Наиболее выгодные условия выполнения работ (оказания услуг) выбраны содержащиеся в заявке участника с идентификационным номером 1 с ценой предложения 103 219 408,69 руб. (с НДС). Приложением № 3 к документации является «Методика анализа и оценки заявок участников маркетинговых исследований» (далее – Методика анализа и оценки заявок участников маркетинговых исследований), в соответствии с которой на основании пункта 2.5.1. раздела 2 документации проводятся рассмотрение и оценка заявок. Согласно разделу 3 «Оценка заявок Участников Маркетинговых исследований» Методики анализа и оценки заявок участников маркетинговых исследований «Рейтинг представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям (подкритериям) с учетом значимости (веса) данных критериев (подкритериев). Если какой-либо критерий имеет подкритерии, то выставляются оценки по каждому подкритерию, общая оценка по указанному критерию складывается из суммы оценок по подкритериям данного критерия с учетом значимости (веса) подкритериев. Для данного Маркетингового исследования максимальный уровень оценки устанавливается в баллах, равных 100, или процентах, равных 100%. Сравнительная оценка Заявок Участников проводится по следующим критериям: 1. Стоимостной. 2. Нестоимостной. Для каждого критерия указан коэффициент значимости (T) в зависимости от долевого соотношения между максимально возможными оценками. Общие оценки по критериям заносятся в графу (S) Сводного протокола балльной оценки, на основе которых формируется Итоговая оценка, и в соответствующей графе выставляется балльная оценка. Балльная оценка по каждому критерию (V) определяется как произведение Общей оценки по критериям на указанный коэффициент значимости (T x S). Итоговая оценка Заявки Участника определяется как сумма Балльных оценок по всем критериям (V). При этом устанавливается следующее долевое соотношение между максимально возможными оценками:
По подпункту 1 пункта 2 раздела 3 «Оценка заявок Участников Маркетинговых исследований» Методики анализа и оценки заявок участников маркетинговых исследований при оценке по подкритерию «Опыт выполнения работ, аналогичных предмету закупки по тематике (кол-во договоров)» нестоимостного критерия «Оценка квалификации Участника» предметом оценки является количество представленных в Заявке Участника выполненных договоров с отзывами от Заказчиков (Покупателей) и без за последние 3 года, предшествующих дате окончания срока подачи Заявок. Принцип учета подкритерия – за каждый договор с отзывом - 1 балл, за договор без отзыва - 0,5 балла. Максимальный балл - 10. Представленные договоры оцениваются по следующим параметрам: - Тематика (указана в п. 4.1.4 Документации) - Стоимость договора: если начальная (максимальная) цена договора (предмета закупки) (НМЦ) составляет значение до 50 млн. рублей с НДС, то учитываются договоры со стоимостью не менее 50 % от НМЦ; если начальная (максимальная) цена договора (предмета закупки) (НМЦ) составляет значение от 50 до 500 млн. рублей с НДС, то учитываются договоры со стоимостью не менее 30 % от НМЦ; если начальная (максимальная) цена договора (предмета закупки) (НМЦ) составляет значение от 500 до 5000 млн. рублей с НДС, то учитываются договоры со стоимостью не менее 20 % от НМЦ; если начальная (максимальная) цена договора (предмета закупки) (НМЦ) составляет значение более 5000 млн. рублей с НДС, то учитываются договоры со стоимостью не менее 10 % от НМЦ. - Наличие копии выполненного договора». Из Методики анализа и оценки заявок участников маркетинговых исследований следует, что участниками закупки для получения максимального балла по подкритерию «Опыт выполнения работ, аналогичных предмету закупки по тематике (кол-во договоров)» нестоимостного критерия «Оценка квалификации Участника» должны быть соблюдены три условия: - должны быть представлены копии договоров; - договоры должны соответствовать тематике закупки; - договоры должны соответствовать установленной стоимости, с учетом начальной (максимальной) цены договора (предмета закупки). Согласно пункту 4.1.9 раздела 4 «Информационная карта маркетинговых исследований» документации начальная (максимальная) цена договора (предмета закупки) составляет 104 432 194,27 руб. с НДС, что соответствует установленному Методикой анализа и оценки заявок участников маркетинговых исследований условию: от 50 до 500 млн. рублей с НДС, следовательно, учитываются договоры со стоимостью не менее 30 % от НМЦ, то есть договоры на сумму равную или превышающую 31 329 658,28 руб. Проанализировав представленную оператором заявку ООО «Регионгазсервис» № 1 Комиссией установлено следующее. Условию по стоимости соответствуют два договора из представленных ООО «Регионгазсервис» в составе заявки договоров: - Договор № 01 на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей, дорожно-строительной и специальной техники отечественного производства филиалов северного куста (Ямало-Ненецкий автономный округ, Республика Коми, Архангельская область) для нужд ООО «Газпром трансгаз Ухта» в 2017 году от 06.02.2017 (далее – договор № 01 от 06.02.2017) со стоимостью 26 800 000,00 руб., кроме того НДС по ставке 18 % 4 824 000,00, что суммарно составляет 31 624 000 руб. с НДС; - Договор № 03 Выполнение работ по техническому обслуживанию грузоподъемных механизмов, приборов безопасности ГПМ для нужд ООО «Газпром трансгаз Ухта» в 2017 году от 08.02.2017 (далее – договор № 03 от 08.02.2017) со стоимостью 30 750 000,00 руб., кроме того НДС по ставке 18 % 5 535 000,00 руб., что суммарно составляет 36 285 000 руб. с НДС. Вместе с тем, согласно пункту 1.1. договора № 03 от 08.02.2017 его предметом является выполнение работ по техническому обслуживанию грузоподъемных механизмов, приборов безопасности ГПМ для нужд ООО «Газпром трансгаз Ухта», что не соответствует установленной в п. 4.1.4 раздела 4 «Информационная карта маркетинговых исследований» документации тематике закупки – «Тематика Маркетинговых исследований – работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей, дорожно-строительной и специальной техники отечественного производства», следовательно, не соответствует одному из условий, установленных в Методике анализа и оценки заявок участников маркетинговых исследований, о соответствии тематике закупки. Кроме того, согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС ред. 2), утвержденному приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст, установленная в п. 4.1.4 раздела 4 «Информационная карта маркетинговых исследований» документации тематика закупки соответствует коду 45.20.2 «Техническое обслуживание и ремонт прочих автотранспортных средств», а «Ремонт машин и оборудования» соответствует коду 33.12. Из письменной информации, представленной письмом АО «Газпром закупки» вх. от 19.01.2021 № 199э, следует, что ООО «Регионгазсервис» с заявкой № 1 по подкритерию «Опыт выполнения работ, аналогичных предмету закупки по тематике (кол-во договоров)» нестоимостного критерия «Оценка квалификации Участника» присвоен 1 балл, при этом учтены 2 договора. Учитывая то, что условиям Методики анализа и оценки заявок участников маркетинговых исследований соответствует только один из представленных ООО «Регионгазсервис» в составе заявки договоров - договор № 01 от 06.02.2017, следовательно, ООО «Регионгазсервис» с заявкой № 1 по подкритерию «Опыт выполнения работ, аналогичных предмету закупки по тематике (кол-во договоров)» нестоимостного критерия «Оценка квалификации Участника» в соответствии с условиями документации должно быть присвоено 0,5 баллов. Довод заявителя о том, что при оценке его заявки по подкритерию «Опыт выполнения работ, аналогичных предмету закупки по тематике (кол-во договоров)» нестоимостного критерия «Оценка квалификации Участника» в нарушение требований документации не учтен указанный им в Справке об обязательства в текущем году (Форма 3.2) договор № 149/2017-ТО на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту легковых автомобилей импортного производства филиалов южного куста (Вологодская, Ярославская обл.) для нужд ООО «Газпром трансгаз Ухта» в 2018-2020 годах от 17.01.2018 на сумму 97 989 330,00 руб. является необоснованным в связи со следующим. Одним из условий по подпункту 1 пункта 2 раздела 3 «Оценка заявок Участников Маркетинговых исследований» Методики анализа и оценки заявок участников маркетинговых исследований является представление копий договоров. Вместе с тем, как следует из анализа заявки индивидуального предпринимателя № 2, представленной оператором, в составе заявки представлена не копия договора, а приложены только две его страницы, что не соответствует одному из условий, установленному подпунктом 1 пункта 2 раздела 3 «Оценка заявок Участников Маркетинговых исследований» Методики анализа и оценки заявок участников маркетинговых исследований, о представлении копий договоров. Из письменной информации, представленной письмом АО «Газпром закупки» вх. от 19.01.2021 № 199э, следует, что ООО «Регионгазсервис» с заявкой № 1 по подкритерию «Записка по управлению рисками» присвоено максимальное количество баллов – 10. Как отмечает АО «Газпром закупки», все необходимые сведения по подкритерию «Записка по управлению рисками» представлены ООО «Регионгазсервис» в составе технического предложения. В пунктах 3.3.1., 3.3.2. раздела 3 «Требования к содержанию, форме, оформлению, составу и сроку действия заявки. Инструкция по подготовке заявки» документации указано, что Техническое предложение в составе Заявки должно быть подготовлено в полном соответствии с условиями настоящей Документации и в соответствии с формой, установленной в настоящей Документации – Техническое предложение (Форма 1.2). При подготовке Формы 1.2 необходимо учитывать пояснения и комментарии к данной форме. В пункте 5.3 раздела 5 «Образцы форм документов, включаемых в заявку» документации установлена форма - Техническое предложение (Форма 1.2): «Техническое предложение по выполнению требований Задания на оказание услуг/выполнение работ, согласно предмету закупки» Общие сведения. ____________________________________________________________ ___________________________________________________________ Предоставление в составе Технического предложения записок: 1. По технологии выполнения работ (оказания услуг). 2. По организации выполнения работ (оказания услуг). 3. По управлению рисками. 4. По управлению системой качества. По подпункту 9 пункта 2 раздела 3 «Оценка заявок Участников Маркетинговых исследований» Методики анализа и оценки заявок участников маркетинговых исследований при оценке по подкритерию «Записка по управлению рисками» нестоимостного критерия «Оценка технического предложения» предметом оценки является состав представленной записки по управлению рисками. Принцип учета подкритерия – Наличие в описании участника управления рисками: - планирование управления рисками– 2 балла; - качественный анализ рисков– 2 балла; - количественный анализ рисков– 2 балла; - эффективный контроль реализации принятых рисковых решений– 4 балла. Общее количество баллов – 10. Проанализировав представленную оператором заявку ООО «Регионгазсервис» № 1 Комиссией установлено следующее. В составе заявки № 1 ООО «Регионгазсервис» представлена форма 1.2. Техническое предложение, в составе которого представлены: Записка по организации выполнения работ, Записка по технологии выполнения работ, Записка по управлению системой качества. Записка по управлению рисками ни в форме 1.2. Техническое предложение, ни в составе заявки № 1 ООО «Регионгазсервис» не представлена. Довод АО «Газпром закупки» о том, что необходимые сведения по подкритерию «Записка по управлению рисками» представлены ООО «Регионгазсервис» в составе технического предложения является необоснованным в связи со следующим. Из представленной АО «Газпром закупки» сравнительной таблицы «Сравнение технического предложения участников в части Записки по управлению рисками» следует, что в ней отражены выдержки из других представленных в составе формы 1.2. Техническое предложение Записок: из Записки по организации выполнения работ, из Записки по технологии выполнения работ, из Записки по управлению системой качества. Вместе с тем, предметом оценки является состав представленной Записки по управлению рисками, которая в составе заявки ООО «Регионгазсервис» № 1 не представлена. Следовательно, в соответствии с условиями Методики анализа и оценки заявок участников маркетинговых исследований заявка ООО «Регионгазсервис» № 1 по подкритерию «Записка по управлению рисками» нестоимостного критерия «Оценка технического предложения» ввиду непредставления Записки по управлению рисками в составе заявки не может быть оценена по указанному подкритерию, ввиду чего обществу должно быть проставлено 0 баллов. Таким образом, действия АО «Газпром закупки» в части оценки заявки ООО «Регионгазсервис» № 1 в соответствии с порядком, который не указан в документации о закупке, противоречат части 6 статьи 3 Закона о закупках. Согласно письменной информации ООО «Газпром трансгаз Ухта» исх. от 11.01.2021 № 41-65 (вх. от 11.01.2021 № 26-э, от 13.01.2021 № 88) договор по итогам закупки не заключен. Исходя из вышеизложенного, учитывая характер допущенного нарушения, подлежит выдаче предписание об устранении нарушений. |
|
|
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу частично обоснованной.
2. Признать АО «Газпром закупки» нарушившим часть 6 статьи 3 Закона о закупках в части оценки заявки ООО «Регионгазсервис» № 1 в соответствии с порядком, который не указан в документации о закупке.
Выдать АО «Газпром закупки» предписание об устранении нарушений в виде отмены протокола № 1/0095/20/5.3/0074491/ТГУхта/ПР/ГОС/Э/26.11.2020.
Председатель Комиссии |
|
<…> |
|
|
|
Члены Комиссии |
|
<…>
<…> |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.