Решение №01-122/7893 РЕШЕНИЕ от 22 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

РЕШЕНИЕ

22 октября 2021 года

г. Сыктывкар

№ 01-122/7893

Общество с ограниченной ответственностью «Резерв»

Рождественка ул., д. 5/7, стр. 2, пом. V, к.4, оф. 146, г. Москва, 107031

Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми

Интернациональная ул., д. 108а,

г. Сыктывкар, Республика Коми, 167000

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в составе: <…> (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Резерв» вх. № 4343 от 04.10.2021 в отношении Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми, касающуюся нарушений при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, извещение № 150721/26393158/02 от 15.07.2021 на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru в сети «Интернет» (далее – конкурс, торги), в присутствии на рассмотрении жалобы:

<…>,

УСТАНОВИЛА:

Жалоба принята к рассмотрению, рассмотрена в порядке и сроки, установленные статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Срок принятия решения по жалобе был продлен однократно на основании статьи 14.1 Закона о защите конкуренции.

Заявитель обжалует отклонение его заявки от участия в торгах.

Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми (далее – Министерство) явилось организатором открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, для заготовки древесины, извещение № 150721/26393158/02 от 15.07.2021 на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru в сети «Интернет» (далее – конкурс). Месторасположение лесного участка: Республика Коми, МО МР «Прилузский», Прилузское лесничество, Ношульское участковое лесничество, кварталы №№ 43, 65, 66, Матяшское участковое лесничество, кварталы №№ 60, 61; площадь участка: 4720 га; кадастровый номер лесного участка: 11:01:9801002:78/3, 11:01:9801002:79, 11:01:9801001:80/1; срок аренды, лет – 49.

Порядок организации и проведения открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины, определяется статьями 80.1, 80.2 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – Лесной кодекс).

Согласно части 17 статьи 80.1 Лесного кодекса извещение о проведении конкурса должно содержать сведения, в том числе:

8) о форме заявки на участие в конкурсе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в конкурсе. Срок подачи заявок на участие в конкурсе должен составлять не менее шестидесяти дней;

12) о требованиях к содержанию конкурсных предложений, а также о порядке их представления в конкурсную комиссию.

Согласно пункту 4 части 18 статьи 80.1 Лесного кодекса документация о конкурсе наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении конкурса, должна содержать форму заявки на участие в конкурсе, а также инструкцию по ее заполнению.

Согласно части 21 статьи 80.1 Лесного кодекса основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе являются:

1) несоответствие представленной заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным настоящей статьей;

2) представление заявки на участие в конкурсе лицом, которому в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами лесной участок не может быть предоставлен в аренду;

3) представление заявки на участие в конкурсе лицом, не соответствующим требованиям, предъявляемым в соответствии с частью 2 настоящей статьи к лицам, которые вправе направить в орган государственной власти, орган местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, заявление об организации и проведении конкурса;

4) представление заявки на участие в конкурсе лицом, в отношении которого осуществляется проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;

5) нахождение заявителя - юридического лица в процессе ликвидации или прекращение заявителем-гражданином деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

6) непоступление задатка на счет, указанный в документации о конкурсе, до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе;

7) наличие заявителя в реестре недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений;

8) непредставление документов, предусмотренных частью 4 настоящей статьи.

Аналогичные основания для отказа в допуске к участию в конкурсе были указаны в извещении конкурса.

Как следует из протокола заседания конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, для заготовки древесины, от 22.09.2021 № 2 (далее – протокол конкурса № 2 от 22.09.2021) в связи с наличием оснований для отказа в допуске к участию в конкурсе, предусмотренных статьей 80.1 Лесного кодекса, и требованиями, установленными в извещении о проведении открытого конкурса, принято решение не допустить к участию в открытом конкурсе на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, для заготовки древесины:

ООО «Резерв» - в соответствии с пунктом 1 части 21 статьи 80.1 Лесного кодекса – несоответствие представленной заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным настоящей статьей.

Таким образом, ООО «Резерв» отказано в допуске к участию в конкурсе по пункту 1 части 21 статьи 80.1 Лесного кодекса.

Из представленных материалов, пояснений Министерства, ООО «Резерв» установлено следующее.

Согласно извещению о проведении конкурса к заявке на участие в конкурсе прилагаются документы, оформленные по форме согласно приложениям №№ 2-8 Конкурсной документации.

Приложение № 2 - каталог объектов и оборудования в табличной форме, содержащий наименование объекта (оборудования), количество, год изготовления (приобретения);

Приложение № 4 - таблица с указанием производительности по каждому виду оборудования, вида выпускаемой продукции, нормы расхода и кодов продукции, используемой в качестве сырья, потребности в дополнительном объеме заготовки древесины определенного видового (породного) и сортиментного состава в целях обеспечения сырьем объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры, предназначенных для производства продукции, виды которой определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза в соответствии с частью 2 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации;

Приложение № 5 - расчет потребности в дополнительном объеме заготовки древесины определенного видового (породного) и сортиментного состава в целях обеспечения сырьем объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры, предназначенных для производства продукции, виды которой определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза в соответствии с частью 2 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации;

Приложение № 6 - копии документов, подтверждающих право собственности или владения на ином законном основании на объекты и оборудование лесоперерабатывающей инфраструктуры, с перечнем указанных документов.

В составе заявки ООО «Резерв» приложены заполненные вышеуказанные приложения, в соответствии с требованиями извещения.

Министерство, в письменных пояснениях указало, что заявка ООО «Резерв была отклонена по следующим причинам:

- ООО «Резерв» в приложении 2 указало объекты и оборудования глубокой переработки древесины: рама лесопильная вертикальная одноэтажная модели Р63-4Б (далее – Рама); земельный участок, разрешённое использование – объекты производственного назначения, кадастровый номер 11:03:0101001:591 (далее – земельный участок). Согласно приложению 6 Рама используется на основании договора аренды от 24.08.2021 до 30.12.2024, земельный участок – по договору безвозмездного пользования от 24.08.2021 сроком на 11 месяцев. Таким образом, срок пользования оборудования меньше срока, на который заключается договор аренды лесного участка;

- Рама, указанная ООО «Резерв» в заявке, не является объектом глубокой переработки древесины;

- мощность (производительность) Рамы не соответствует предполагаемому объему глубокой переработки древесины;

- в приложении № 4 ООО «Резерв» не отразило производительность в смену (столбец 4) по хлыстам всего, в том числе, сосновым, еловым, березовым лиственным;

- сведения, отраженные в приложении 4, не соответствуют с данным приложения 5 (таблицы 4) в части расчета потребности в дополнительном объеме заготовки.

Доводы Министерства не принимаются ввиду следующего.

В соответствии с требованиями извещения ООО «Резерв» в составе заявки представлены приложения №№ 2, 6 которые содержат в себе объекты и оборудования глубокой переработки древесины, а также копии документов, подтверждающих право собственности или владения на ином законном основании на объекты и оборудование лесоперерабатывающей инфраструктуры, включенных в каталог объектов и оборудования.

Таким образом, ООО «Резерв» представлены документы, предусмотренные извещением о проведении торгов.

В Лесном кодексе, извещении, документации торгов не установлено основание для отклонения заявки в связи с тем, что срок пользования оборудования, заявленного участником торгов в заявке, меньше срока, на который заключается договор аренды лесного участка.

На основании изложенного, заявка ООО «Резерв» не подлежала отклонению по указанному доводу.

Согласно части 2 статьи 80.1 Лесного кодекса с заявлением о проведении конкурса вправе обратиться юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, владеющие на праве собственности или на ином законном основании объектами лесоперерабатывающей инфраструктуры, предназначенными для производства продукции из древесины с высокой долей добавленной стоимости, виды которой определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - объекты глубокой переработки древесины).

Таким образом, частью 2 статьи 80.1 Лесного кодекса установлено, что к объектам глубокой переработки древесины относятся объектами лесоперерабатывающей инфраструктуры, предназначенными для производства продукции из древесины с высокой долей добавленной стоимости, виды которой определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза.

Согласно представленных ООО «Резерв» в составе заявки на участие в торгах технических данных и характеристик оборудования Рамой выпиливаются материалы: точностью не ниже 1-го сорта по ГОСТ 2695-83 (пиломатериалы лиственных пород) или ГОСТ 8486-86 (пиломатериалы хвойных пород).

Указанные пиломатериалы являются продукцией из древесины, виды которой определяются как Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, утвержденной Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 «Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза» (код ТН ВЭД 4407, 4409 Пиломатериалы), так и Общероссийским классификатор продукции по видам экономической деятельности, утвержденным Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст (код ОКВЭД 16.10.10.110, 16.10.10.120).

Таким образом, в соответствии с частью 2 статьи 80.1 Лесного кодекса Рама является объектом глубокой переработки древесины, что, в том числе подтверждено ООО «Резерв» при подаче заявки на участие в торгах.

Министерством не представлено доказательств, что Рама не является объектом глубокой переработки древесины.

На основании изложенного, заявка ООО «Резерв» не подлежала отклонению по указанному доводу.

ООО «Резерв» в составе заявки на участие в торгах приложило копии технических документов Рамы, в соответствии с которыми производительность Рамы составляет 8-10 м3/час.

Как следует из пояснений ООО «Резерв», это полностью соответствует предполагаемому объему глубокой переработки древесины, заявленному ООО «Резерв» в заявке.

Министерством не представлено доказательств, что производительность Рамы не соответствует предполагаемому объему глубокой переработки древесины.

На основании изложенного, заявка ООО «Резерв» не подлежала отклонению по указанному доводу.

Приложением 4 извещения предоставляются сведения о производительности оборудования объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры, предназначенных для производства продукции, по форме, указанной в извещении (столбец 2 – наименование объекта (оборудования); столбец 3 – виды выпускаемой продукции; столбец 4 – производительность в смену).

ООО «Резерв» в составе заявки представило заполненное приложение № 4 по форме, указанной в извещении.

Как следует из пояснений ООО «Резерв» в связи с тем, что у ООО «Резерв» отсутствует оборудование, подлежащее отражению в приложении 4 в столбцах 2, 3, 4 по хлыстам, данные столбцы в указанных разделах не заполнялись.

Приложение № 4, представленное в составе заявки ООО «Резерв», заполнено в соответствии с формой, представленной в извещении о проведении торгов.

На основании изложенного, заявка ООО «Резерв» не подлежала отклонению по указанному доводу.

Приложением № 5 извещения представляется расчет потребности в дополнительном объеме заготовки древесины определенного видового (породного) и сортиментного состава в целях обеспечения сырьем объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры.

В таблице 4 (столбец 7) приложения № 5 представляется размер дополнительной потребности в древесине.

В таблице Приложения № 4 (столбец 9) указывается потребность в дополнительном объеме заготовки древесины.

Сведения, представленные ООО «Резерв» в приложении № 4 (столбец 9), соответствуют сведениям, представленным в приложении № 5 (таблица 4, столбец 7).

Таким образом, заявка ООО «Резерв» не подлежала отклонению по указанному доводу.

На основании изложенного, не подтверждается правомерность принятого конкурсной комиссией Министерства решения об отказе ООО «Резерв» в допуске к участию в конкурсе по основанию пункта 1 части 21 статьи 80.1 Лесного кодекса.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, мероприятий по реализации проекта по строительству) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

По пункту 3.1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган осуществляет следующие полномочия: выдает:

а) организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

С учетом выявленного нарушения конкурсной комиссии Министерства необходимо выдать предписание об устранении нарушения путем отмены протокола конкурса № 2 от 22.09.2021. Однако, ранее Коми УФАС России рассмотрена жалоба ООО «ИиКО», по результатам которой вынесено решение от 06.10.2021 № 01-122/7384 о признании жалобы обоснованной, а также выдано предписание от 06.10.2021 № 01-122/7385 конкурсной комиссии Министерства отменить протокол конкурса № 2 от 22.09.2021. копии указанных решения, предписания направлены в адрес Министерства.

В связи с этим, предписание не выдается.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Резерв» обоснованной.
  2. Признать конкурсную комиссии Министерства нарушившей часть 21 статьи 80.1 Лесного кодекса в части отказа ООО «Резерв» в допуске к участию в конкурсе.
  3. Предписание не выдавать.

Председатель Комиссии

 

<…>

     

Члены Комиссии

 

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны