Решение №05-14/2642 Заключение по заявлению ООО «РН-Северная нефть» от 30 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

25 марта 2015 года

 

 

 

                    05-14/2642                      
г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми в составе: председателя комиссии <…> (далее - Комиссия), рассмотрев заявление общества с ограниченной ответственностью «РН-Северная нефть» (далее - ООО «РН-Северная нефть», заказчик) об уклонении федерального государственного бюджетного учреждения «Коми бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов» (далее - ФГБУ «Комирыбвод») от заключения договора по результатам проведения закупки способом открытого запроса цен на выполнение работ по искусственному воспроизводству водных биоресурсов (зарыбление, мальки хариуса), закупка № 31401746283,

 

УСТАНОВИЛА:

 

ООО «РН-Северная нефть», ФГБУ «Комирыбвод» извещены о  времени и месте рассмотрения заявления.

ООО «РН-Северная нефть» письмом № 11/ГА-2567 от 23.03.2015 (вх. № 664 эл. от 23.03.2015) заявлено о рассмотрении вопроса о включении сведений о ФГБУ «Комирыбвод» в Реестр недобросовестных поставщиков в отсутствии представителя ООО «РН-Северная нефть».

Заседание по рассмотрению заявления проведено в присутствии представителей ФГБУ «Комирыбвод»  <...>ой Е.А. – и.о. начальника  ФГБУ «Комирыбвод» по приказу № 47 от 23.03.2015, <...>. М.Л. по доверенности от 23.03.2015.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц), пунктом 3 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», ООО «РН-Северная нефть»  направило в Коми УФАС России письменную информацию и документы для внесения ФГБУ «Комирыбвод»  в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании статьи 5 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, пунктов 7, 8 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков), Приказа Федеральной антимонопольной службы № 164/13 от 18.03.2013 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Приказ ФАС России о ведении реестра недобросовестных поставщиков) Комиссия Коми УФАС России рассмотрев представленные материалы, пришла к нижеследующим  выводам.

Закон о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В силу части 1 статьи 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В силу части 1 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

Согласно части 10 статьи 8 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Решением открытого акционерного общества «Нефтяная компания «Роснефть» - единственного участника ООО «РН – Северная нефть» от 28.12.2012 №3/2012 утверждено положение о закупках товаров, работ, услуг ООО «РН-Северная нефть» (далее – Положение о закупке), введено в действие приказом открытого акционерного общества «Нефтяная компания «Роснефть» от 30.12.2012 № 748.

Положение о закупке размещено на официальном сайте 30.12.2012, с последними изменениями – 28.08.2014.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В силу части 12 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

ООО «РН-Северная нефть» явилось заказчиком и организатором закупки способом открытого запроса цен на выполнение работ по искусственному воспроизводству водных биоресурсов (зарыбление, мальки хариуса), номер извещения на официальном сайте 31401746283 (далее - закупка).

Извещение о проведении закупки, документация о запросе цен от 20.11.2014 на выполнение работ по искусственному воспроизводству водных биоресурсов (зарыбление, мальки хариуса) (запрос цен № 247) (далее – документация о закупке) размещены на официальном сайте 27.11.2014.

Начальная цена договора, указанная в извещении о закупке и документации о закупке, составила 713 900 руб.

В соответствии с Положением о закупке запрос цен - конкурентный способ закупки, не являющийся торгами, единственным критерием оценки для выбора победителя по которому является наименьшая цена, при выполнении установленных требований (раздел 1 положения).

По пункту 6.6.4 Положения о закупке запрос цен проводится в порядке, установленном в разделе 9.6.

В разделе 9.6 Положения о закупке установлены требования к извещению и документации о запросе цен, порядок подачи заявок на участие в запросе цен, вскрытия конвертов и рассмотрения заявок, порядок выбора победителя запроса цен, порядок заключения договора по результатам запроса цен.

Документацией о закупке установлены требования к содержанию и оформлению заявок, порядок рассмотрения заявок на отборочной и оценочной стадиях.

По пункту 2.9.6 документации о закупке в случае принятия решения об отказе в допуске к оценочной стадии заявок в соответствии с п. 2.9.4, в протокол закупочного органа включаются сведения об отклоняемых заявках и положения настоящей документации, которым они не соответствуют. Протокол рассмотрения заявок на отборочной стадии в установленном порядке размещается на официальном сайте.

По пункту 2.10.4 документации о закупке протокол рассмотрения заявок на оценочной стадии в установленном порядке размещается на официальном сайте. В случаях, предусмотренных п.п. 2.10.3.д) и 2.10.3.е), закупка продолжается далее, в остальных случаях размещенный протокол фиксирует итоги закупки.

По пункту 2.11.13 документации о закупке если по результатам рассмотрения заявок только одна заявка не была отклонена, запрос цен признается несостоявшимся. Договор с таким единственным участником может быть заключен по решению закупочного органа. Если документацией предусмотрены два и более лота, то запрос цен признается несостоявшимся только в отношении того лота, по которому принято данное решение.

Отборочная, оценочная стадии рассмотрения заявок, подведения итогов закупки организатором закупки оформлены одним протоколом от 05.02.2015. Указанный протокол размещен на официальном сайте 06.02.2015.

Исходя из протокола от 05.02.2015 заявки на участие в закупке поданы ФГБУ «Комирыбвод», ООО «РК «Аквакультура». Заявка ООО «РК «Аквакультура» отклонена, заявка ФГБУ «Комирыбвод» признана соответствующей условиям закупки.

По протоколу от 05.02.2015 ФГБУ «Комирыбвод» признано победителем закупки с предложенной ценой договора 713 900 руб., принято решение не проводить переторжку и переговоры.

По пункту 9.6.10.1 Положения о закупке после выбора победителя запроса цен с ним заключается договор в порядке, указанном в разделе 11.1.

По пункту 11.1.1.1 Положения о закупке заключение договора по итогам закупочной процедуры осуществляется в сроки и в порядке, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, Положением, иными локальными нормативными документами и условиями конкретной закупочной процедуры.

По пункту 11.1.1.2 Положения о закупке договор должен быть подписан в сроки, определенные законодательством Российской Федерации или документацией о закупке.

Подпунктом а) пункта 11.1.2.1 Положения о закупке предусмотрено, что лицом, с которым заключается договор по результатам закупки, является победитель закупки.

По пункту 11.1.3.1 Положения о закупке условия заключаемого договора определяются, в том числе: путем объединения исходного проекта договора (условий договора), приведенных в документации о закупке, и заявки единственного участника с учетом преддоговорных переговоров (п. 11.1.4) в случае заключения договора с единственным участником несостоявшейся конкурентной закупочной процедуры.

По пункту 11.1.4 Положения о закупке между заказчиком и лицом, с которым заключается договор, могут проводиться преддоговорные переговоры, направленные на уточнение его условий, не указанных в документации о закупке или заявке на участие в закупочной процедуре лица, с которым заключается договор. По результатам проведения преддоговорных переговоров оформляется протокол, который подписывается уполномоченными представителями обеих сторон преддоговорных переговоров. На время проведения преддоговорных переговоров срок для заключения договора продлевается на количество дней, соответствующих периоду принятия решения о проведении преддоговорных переговоров и проведению таких переговоров.

Разрешаются преддоговорные переговоры:

  1. по снижению цены договора и (если применимо) цен отдельных видов товаров, расценок на отдельные виды работ (услуг) без изменения остальных условий договора;
  2. по изменению объемов продукции без увеличения цен (расценок), если возможность таких изменений и их предельные значения были предусмотрены документацией о закупке;
  3. по сокращению сроков выполнения договора (его отдельных этапов) и (или) улучшению условий для заказчика: отмена аванса, улучшение технических характеристик продукции и т.д.
  4.  направленные на уточнение условий договора, не меняющие существенных условий договора и которые не были зафиксированы в проекте договора, документации о закупке и предложении лица, с которым заключается договор.

В разделе 2.14 документации о закупке установлено, что если иное не установлено информационной картой (п.3.1.46), победитель в течение указанного в информационной карте срока (п.3.1.46) должен представить заказчику подписанный им текст договора на условиях, содержащихся в настоящей документации (проект договора, существенные условия) и его заявке (п. 2.5.1.3) с учетом результатов переторжки (подраздел 2.12) и преддоговорных переговоров (п. 2.14.2), если они проводились. Заказчик со своей стороны подпишет договор в срок, указанный в информационной карте (п.3.1.47).

Заказчик вправе провести с победителем преддоговорные переговоры:

  1. по снижению цены договора и (если применимо) цен отдельных видов товаров, расценок на отдельные виды работ (услуг) без изменения остальных условий договора;
  2. по изменению объемов продукции не более чем на 30% и без увеличения цен (расценок), если возможность таких изменений и их предельные значения были предусмотрены документацией о закупке;
  3. по сокращению сроков выполнения договора (его отдельных этапов) и (или) улучшению условий для заказчика: отмене аванса, улучшение технических характеристик продукции и т.д.
  4. направленные на уточнение условий договора, которые не были зафиксированы в проекте договора, документации о закупке и предложениях лица, с которым заключается договор.

В протоколе от 05.02.2015 по вопросу выбора победителя закупки без проведения переторжки и переговоров зафиксировано решение закупочной комиссии – не проводить переторжку и переговоры.

Однако, ООО «РН-Северная нефть» направило в адрес ФГБУ «Комирыбвод» письмо от 09.02.2015 № 08-03/ГД-1272 (вх. № 116 от 10.02.2015), в котором сообщало о том, что ФГБУ «Комирыбвод» явилось победителем закупки и сообщало о необходимости снижения цены заключаемого по результатам закупки договора на 15%, просило направить в свой адрес предложение по максимально возможному снижению цены договора.

Таким образом, ООО «РН-Северная нефть» после проведения закупки и определения победителя закупки проводило с ФГБУ «Комирыбвод» преддоговорные переговоры, что допускалось положением о закупке, документацией о закупке, однако не было предусмотрено протоколом от 05.02.2015.

В ответ на письмо ООО «РН-Северная нефть» от 09.02.2015 № 08-03/ГД-1272 (вх. № 116 от 10.02.2015) ФГБУ «Комирыбвод» письмом № 01/127 от 10.02.2015 сообщило о невозможности снижения цены договора в связи с утвержденными нормативными затратами на искусственное воспроизводство хариуса европейского.

Положение о закупке, документация о закупке не содержат положений, обязывающих победителя закупки соглашаться с предложением заказчика, заявленном в ходе преддоговорных переговоров.

По пункту 11.1.6.1 Положения о закупке под уклонением от заключения договора понимаются действия лица, с которым заключается договор (п. 11.1.2), которые не приводят к его подписанию в сроки, установленные в извещении и (или) документации о закупке, на условиях, определяемых согласно требованиям п. 11.1.3 (с учетом результатов преддоговорных переговоров согласно п. 11.1.6):

  1. прямой письменный отказ от подписания договора;
  2. неподписание участником проекта договора в предусмотренный для этого в документации о закупке срок;
  3. непредоставление обеспечения договора в соответствии с установленными в документации о закупке условиями до подписания договора, кроме случая предоставления такого обеспечения после подписания договора в соответствии с п. 8.9;
  4. предъявление при подписании договора встречных требований по условиям договора в противоречие ранее установленным в документации о закупке и (или) в заявке такого участника, а также достигнутым в ходе преддоговорных переговоров условиям.

В пункте 2.14.5 документации о закупке содержатся аналогичные положения: под уклонением участника, выбранного в качестве победителя закупки, от заключения договора понимаются:

  1. прямой письменный отказ от подписания договора;
  2. неподписание участником проекта договора в предусмотренный для этого в документации о закупке срок;
  3. непредоставление обеспечения договора в соответствии с установленными в документации о закупке условиями;
  4. предъявление при подписании договора встречных требований по условиям договора в противоречие ранее установленным в документации о закупке и (или) в заявке такого участника (с переторжки – если была), а также достигнутым в ходе преддоговорных переговоров условиям.

В пункте 3.1.46 информационной карты документации о закупке установлен срок для предоставления подписанного проекта договора заказчику: не позднее 30 рабочих дней со дня передачи подготовленного заказчиком проекта договора.

В пункте 3.1.47 информационной карты документации о закупке указано, что срок для подписания заказчиком договора: не позднее 30 рабочих дней, отсчитывается со дня получения от победителя подписанного Заказчиком проекта договора.

Исходя из пункта 3.1.46 информационной карты документации о закупке заказчик закупки направляет победителю закупки проект договора для подписания.

Письмом от 09.02.2015 № 08-03/ГД-1272 ООО «РН-Северная нефть» в адрес ФГБУ «Комирыбвод» проект договора не направляло. Иные письма, доказательства, подтверждающие исполнение заказчиком обязанности по направлению в адрес ФГБУ «Комирыбвод» проекта договора для подписания в Коми УФАС России ООО «РН-Северная нефть» не представило.

Из письма ФГБУ «Комирыбвод» № 01/127 от 10.02.2015 в адрес ООО «РН-Северная нефть» не усматривается прямой отказ от подписания проекта договора по результатам закупки.

По информации представителей ФГБУ «Комирыбвод», заявленной на заседании Комиссии, проект договора в адрес ФГБУ «Комирыбвод» от ООО «РН-Северная нефть» до настоящего времени не поступил.

Обеспечение исполнения договора документацией о закупке предусмотрено не было (пункт 3.1.48 информационной карты документации об аукционе).

Таким образом, исходя из положений документации о закупке (пункт 2.14.5), Положения о закупке (пункт 11.1.6.1) не следует, что ФГБУ «Комирыбвод» уклонилось от заключения договора.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 8 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, подпунктом 2.1 Приказа ФАС России о ведении реестра недобросовестных поставщиков, Комиссия

ЗАКЛЮЧИЛА:

Основания для включения ФГБУ «Комирыбвод» в реестр недобросовестных поставщиков не имеются.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны