Постановление №ОД/6270/23 постановление от 10 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

8


 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 011/04/7.32.5-826/2023

об административном правонарушении

 

10 октября 2023 года                                                                                                      г. Сыктывкар

<...> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми - <...>(адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а) <...>, рассмотрев постановление Печорского межрайонного прокурора от 19.09.2023, направленное в адрес Коми УФАС России письмом от 19.09.2023 № 07-16-2023/1048-23- 20870008 (вх. от 25.09.2023 № 6518/23), о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении <...>, <...> государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Печорская центральная районная больница» (далее - ГБУЗ РК «Печорская ЦРБ»),

по признакам нарушения части 13.1 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), выразившегося в виде нарушения срока и порядка оплаты услуг, оказанных обществом с ограниченной ответственностью «Чистюля» (далее - ООО «Чистюля») в рамках договора от 10.07.2023 № 0307300052623000320 (реестровый номер 2110500446023000338), заключенного по итогам электронного аукциона «Оказание услуг по стирке белья для нужд ГБУЗ РК «Печорская ЦРБ» во II полугодии 2023 года», извещение № 0307300052623000320, по акту о приемке оказанных услуг по договору от 08.08.2023 № 256 на сумму 105 358,97 рублей (платежное поручение от 12.09.2023 № 104314),

ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми поступило постановление Печорского межрайонного прокурора от 19.09.2023 о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ в отношении должностного лица ГБУЗ РК «Печорская ЦРБ».

Печорской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения ГБУЗ РК «Печорская ЦРБ» требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по результатам которой установлено следующее.

1. Согласно требованиям статей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.

В соответствии с пунктом 1 части 13, пунктом 2 части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств.

Срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, указанных в настоящей части, в том числе в случае, когда оформление документа о приемке осуществляется без использования единой информационной системы, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Пунктом 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе предусмотрено, что исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения Контракта.

Заказчиком - ГБУЗ РК «Печорская ЦРБ», по результатам осуществления закупки способом электронного аукциона «Оказание услуг по стирке белья для нужд ГБУЗ РК «Печорская ЦРБ» во II полугодии 2023 года», извещение № 0307300052623000320, с обществом с ограниченной ответственностью «Чистюля» 10.07.2023 заключен договор на оказание услуг по стирке белья для нужд ГБУЗ РК «Печорская ЦРБ» во II полугодии 2023 года.

Согласно пунктам 1.1, 2.1, 2.3-2.6 договора: «Заказчик поручает и оплачивает оказание услуг по стирке белья для нужд ГБУЗ РК «Печорская ЦРБ» во II полугодии 2023 года, в соответствии со спецификацией - Приложением №1 к настоящему договору являющийся неотъемлемой частью договора, а «Исполнитель» принимает на себя обязательства оказать услуги для ГБУЗ РК «Печорская ЦРБ».

Цена договора составляет 924 316,00 (девятьсот двадцать четыре тысячи триста шестнадцать) рублей, 00 копеек, НДС не облагается.

Форма оплаты - безналичный расчет.

Оплата производится путем перечисления с расчетного счета Заказчика на расчетный счет Исполнителя суммы за фактически оказанные услуги в течение 7 (семи) рабочих дней со дня подписания Сторонами акта об оказании услуг и предоставления Исполнителем счета-фактуры (счета).

Датой оплаты считается дата списания денежных средств со счета Заказчика.

Источник финансирования: средства бюджетных учреждений (КБК 000 0000 00000 00000 244)».

В соответствии с пунктами 4.1, 4.2, 4.4-4.6, 4.8, 4.12 договора: «Срок стирки белья устанавливается: не более 8 рабочих дней.

График оказания услуг: еженедельно, 4 раза в неделю (понедельник, вторник, четверг, пятница), с момента подписания договора до 31 декабря 2023 года.

Исполнитель в срок не более 1 (одного) рабочего дня с даты окончания оказания услуг по Договору формирует с использованием единой информационной системы в сфере закупок, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Исполнителя, и размещает в единой информационной системе в сфере закупок документ о приемке, который должен содержать сведения в соответствии с п. 1 ч. 13 ст. 94 Закона о контрактной системе.

К документу о приемке, предусмотренному пунктом 4.4 договора, должны быть приложены следующие документы, являющиеся его неотъемлемой частью: счет-фактура (счета), акт об оказании услуг.

При этом в случае, если информация, содержащаяся в прилагаемых документах, не соответствует информации, содержащейся в документе о приемке, приоритет имеет предусмотренная пунктом 4.4 настоящего договора информация, содержащаяся в документе о приемке.

Датой поступления Заказчику документа о приемке, подписанного Исполнителем, считается дата размещения в соответствии с пунктом 3 части 13 статьи 94 Закона о контрактной системе такого документа в единой информационной системе в сфере закупок в соответствии с часовой зоной, в которой расположен Заказчик.

В течение не более 20 (двадцати) календарных дней со дня поступления документа о приемке в соответствии с пунктом 4.4 настоящего договора Заказчик на основании изучения документов, предусмотренных пунктом 4.5 настоящего договора, и результатов экспертизы, проведенной в соответствии с пунктом 4.7 настоящего договора, осуществляет одно из следующих действий:

а) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика и размещает в единой информационной системе в сфере закупок документ о приемке;

б) формирует с использованием единой информационной системы в сфере закупок, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещает в единой информационной системе в сфере закупок мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа, перечня недостатков и сроков их устранения Исполнителем.

Датой приемки оказанной услуги считается дата размещения в единой информационной системе документа о приемке, подписанного Заказчиком.

Обязательства Исполнителя считаются исполненными после подписания Заказчиком документа о приемке».

ООО «Чистюля» в соответствии с условиями договора 08.08.2023 сформирован, подписан и размещен в единой информационной системе в сфере закупок документ о приемке - акт об оказании услуг от 08.08.2023 № 256 на сумму 105 358,97 руб., подписанный представителем заказчика 15.08.2023.

Таким образом, в соответствии с пунктом 2 части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе и пунктом 2.4 договора оплата за оказанные услуги по договору по акту об оказании услуг от 08.08.2023 № 256 должна была быть произведена заказчиком не позднее 24.08.2023.

Вместе с тем, оплата за оказанные услуги по договору по акту об оказании услуг от 08.08.2023 № 256 произведена с нарушением установленного срока - 12.09.2023 (платежное поручение от 12.09.2023 № 104314).

Действие заказчика - ГБУЗ РК «Печорская ЦРБ» в части нарушения срока и порядка оплаты услуг, оказанных ООО «Чистюля» в рамках договора от 10.07.2023 № 0307300052623000320, по акту о приемке оказанных услуг по договору от 08.08.2023 № 256 на сумму 105 358,97 рублей (12.09.2023 вместо не позднее 24.08.2023), противоречит части 13.1 статьи 34, пункту 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе.

Идентичные факты установлены в рамках оплаты вышеуказанного контракта по акту оказанных услуг № 243 от 28.07.2023, размещенному исполнителем 28.07.2023 на сумму 65510,33 руб., подписанному представителем заказчика 28.07.2023 и оплаченному 28.08.2023 платежным поручением № 892165 с нарушением 7-ми суточного срока (до 08.08.2023).

Аналогичные нарушения установлены по контракту от 14.06.2023 № 0307300052623000250 на оказание услуг по стирке белья для нужд психоневрологического диспансера ГБУЗ РК «Печорская ЦРБ» во 2 полугодии 2023 года заключенному между ГБУЗ РК «Печорская ЦРБ» и ООО «Чистюля» на сумму 850 641,60 руб.

Так, в рамках вышеуказанного контракта по акту оказанных услуг № 242 от 28.07.2023, размещенному исполнителем 28.07.2023 на сумму 33077,33 руб., подписанному представителем заказчика 28.07.2023, оплата произведена 11.08.2023 платежным поручением № 814803 - с нарушением 7-ми суточного срока до 08.08.2023.

Также по контракту № 0307300052623000251 от 14.06.2023 на оказание услуг по стирке белья для нужд паллиативного отделения ГБУЗ РК «Печорская ЦРБ» во 2 полугодии 2023 года заключенному между ГБУЗ РК «Печорская ЦРБ» и ООО «Чистюля» на сумму 591055,20 руб.

Так, в рамках вышеуказанного контракта по акту оказанных услуг № 241 от 27.07.2023, размещенному исполнителем 27.07.2023 на сумму 19852,48 руб., подписанному представителем заказчика 28.07.2023, оплата произведена 11.08.2023 платежным поручением № 814807 - с нарушением 7-ми суточного срока до 08.08.2023.

3. Частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ установлено, что нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, - влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Приказом ГБУЗ РК «Печорская ЦРБ» от <...> № <...> <....> с <...> принят на работу на должность <...> ГБУЗ РК «Печорская ЦРБ» .

Приказом Министерства здравоохранения Республики Коми от <...> № <...> <...> ГБУЗ РК «Печорская ЦРБ» с 05.12.2022 возложено на <...>

В соответствии с п. 2.9, п. 2.12 и п. 2.35 должностной инструкции <...> ГБУЗ РК «Печорская ГУБ», утвержденной Министром здравоохранения РК 09.01.2014, на <...> возлагается обязанность <...>.

<...> несет ответственности за ненадлежащее выполнение своих должностных обязанностей.

С учетом изложенного, <...> являлся должностным лицом, обладающим полномочиями по осуществлению контроля за сроками выполнения договорных обязательств, включая оплату выполненных работ по договору со стороны заказчика.

В понимании ст. 2.4 КоАП РФ <...> является должностным лицом.

В объяснениях <...>, данных 19.09.2023 старшему помощнику Печорского межрайонного прокурора, <...> вину в установленном правонарушении признал.

Таким образом, <..>, нарушил срок и порядок оплаты услуг, оказанных ООО «Чистюля» в рамках договора от 10.07.2023 № 0307300052623000320, в том числе, по акту о приемке оказанных услуг по договору от 08.08.2023 № 256 на сумму 105 358,97 рублей (12.09.2023 вместо не позднее 24.08.2023), что противоречит части 13.1 статьи 34, пункту 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, тем самым допустил совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения: Республика Коми, г. Печора, Печорский проспект, д. 16.

Время совершения правонарушения - 25.08.2023 (день, следующий за днем истечения срока оплаты оказанных услуг по договору по акту о приемке оказанных услуг по договору от 08.08.2023 № 256).

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и, если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<...>, Печорская межрайонная прокуратура надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещены.

<...> в письме от 05.10.2023 (вх. от 06..10.2023 № 6901-ЭП/23) заявлено о рассмотрении дела об административном правонарушении в свое отсутствие.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие <....>, в присутствии <...>, представителя прокуратуры Республики Коми.

Заявленные ходатайства, отводы отсутствуют.

В соответствии со статьей статья 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно объяснениям <...>от 19.09.2023, приведенным старшему помощнику Печорского межрайонного прокурора, представленным Печорской межрайонной прокуратурой в составе дела об административном правонарушении, нарушение срока и порядка оплаты оказанных услуг по договору обусловлено недостаточностью финансирования.

Указанный довод не может быть принят во внимание по следующим основаниям.

Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о контрактной системе заказчик - государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 настоящего Федерального закона бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки.

Заказчиком закупки явилось ГБУЗ РК «Печорская ЦРБ».

Таким образом, ГБУЗ РК «Печорская ЦРБ» является заказчиком в понимании пункта 7 статьи 3 Закона о контрактной системе, на ГБУЗ РК «Печорская ЦРБ» возложен весь объем обязанностей, установленных Законом о контрактной системе, в том числе обязанность по своевременной оплате договора, установленная пунктом 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе.

Следовательно, заказчик и его должностные лица обязаны соблюдать требования Закона о контрактной системе, в том числе осуществлять все необходимые действия для оплаты договоров в установленные договорами сроки, в том числе, с целью недопущения возможности применения гражданско-правовой ответственности за их нарушение.

Вместе тем, как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, ГБУЗ РК «Печорская ЦРБ» в лице должностного лица -<...> соответствующая обязанность не исполнена.

Печорской межрайонной прокуратурой в ходе проверки установлено, что по сведениям ГБУЗ РК «Печорская ЦРБ» сумма кредиторской задолженности по состоянию на 01.09.2023 по надлежащим исполненным и неоплаченным 140 контрактам перед 63 поставщиками за 2023 год составила 7 243 099,78 руб., вместе с тем, в Министерство здравоохранения Республики Коми о выделении дополнительного финансирования на оплату контрактов, в связи с неудовлетворительным финансовым состоянием учреждение не обращалось.

Сумма пеней и штрафов, взысканных в 2023 году поставщиками с учреждения по состоянию на 05.09.2023 составила 544 379,40 руб.

Из анализа финансово-хозяйственной деятельности ГБУЗ РК «Печорская ЦРБ» следует, что общая сумма начисленных ГБУЗ РК «Печорская ЦРБ» штрафных санкций по фактам выявленных страховыми организациями нарушений составила за 2023 год 4 257 836,03 руб.: филиал ООО «Капитал МС» 2 067 533,19 руб. и ОАО «Согаз-Мед» на сумму 2 190 302,84 руб.

Кроме того, ввиду оказания учреждением медицинской помощи ненадлежащего качества (по итогам проведенных страховыми организациями проверок) не оплачено за оказанные учреждением медицинские услуги в 2023 году 18 017 717,51 руб.: филиал ООО «Капитал МС» - 10 259 002,31 руб. и ОАО «Согаз-Мед» на сумму 7 758 715,00 руб.

Таким образом, в 2023 году в результате выявленных страховыми организациями нарушений порядка оказания медицинской помощи ГБУЗ РК «Печорская ЦРБ» недополучено средств на оказание медицинских услуг населению и наложены штрафные санкции в общей сумме 22 275 553,53 руб.

Исходя из анализа экспертизы качества медицинской помощи и актов медико-экономической экспертизы страхового случая, практически половина указанных в них выявленных в ГБУЗ РК Печорская ЦРБ» нарушений связана с оформлением документов (реестра счетов, амбулаторных карт и прочей медицинской документации), которые непосредственно не влияют на качество оказания медицинской помощи.

ГБУЗ РК «Печорская ЦРБ» принят план мероприятий, направленный на ликвидацию/сокращение просроченной кредиторской задолженности. Однако анализ плана свидетельствует о неполной эффективности принимаемых мер.

Так, в плане отсутствуют мероприятия по организации устранения нарушений порядка оказания медицинской помощи ГБУЗ РК «Печорская и, как следствие, недополучению средств страховых компаний за услуги, исключению штрафных санкций.

В 2023 году произведены списания лекарственных средств в связи с истекшим сроком годности на общую сумму 23 004, 15 руб., что также приводит к недополучению учреждением финансовых средств, и как следствие, росту кредиторской задолженности.

Печорской межрайонной прокуратурой в ходе проверки установлено, что согласно выпискам по лицевому счету ГБУЗ РК «Печорская ЦРБ» за июль, август, сентябрь 2023 года, денежных средств на оплату договора от 10.07.2023 было достаточно.

В ходе рассмотрения административного дела не установлены мероприятия, которые свидетельствуют о принятии <...> достаточных мер для исполнения обязательств по своевременной оплате оказанных по договору услуг и соблюдению требований Закона о контрактной системе в части сроков оплаты.

Своевременных действенных мер по организации своевременной оплаты оказанных услуг по договору <...> не принято, доказательств обратного <...> в материалы административного дела не представлено.

Таким образом, неоплата оказанных услуг в установленные договором № 0307300052623000320 от 10.07.2023 сроки при наличии денежных средств и непринятии мер по минимизации недополучения финансовых средств, повлекло за собой нарушение прав ООО «Чистюля» на своевременную оплату договоров от государственного заказчика.

Материалами административного дела подтверждается наличие события и состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Таким образом, вина лица, привлекаемого к ответственности, состоит в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей по обеспечению соблюдения требований порядка и сроков оплаты договора.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены, соответствующие доказательства не представлены лицом, привлекаемым к административной ответственности.

Основания для освобождения <...> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Согласно ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются помимо прочего защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Исходя из разъяснений, данных в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Объективная сторона административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, заключается в противоправных деяниях, которые выражаются в нарушении должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.

Поскольку совершенное правонарушение по своему правовому характеру является формальным, отсутствие вредных последствий в этом случае не имеет значение для наступления ответственности за данное правонарушение.

Статья 7.32.5 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о контрактной системе имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулированию такого участия, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, предусматривающая наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о контрактной системе обладает высокой степенью общественной опасности.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Из материалов дела об административном правонарушении № 011/04/7.32.5-826/2023 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <...> требований Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии <...> всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении не установлено.

Таким образом, учитывая конкретные обстоятельства дела, основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ при рассмотрении настоящего административного дела отсутствуют.

В соответствии с п. 19.1 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 в силу пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ одним из обстоятельств, отягчающих административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ.

При применении указанной нормы судам следует учитывать, что однородными считаются правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена одной статьей Особенной части КоАП РФ.

В соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

В соответствии с частями 2, 3 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В Коми УФАС России документы, свидетельствующие о причинении при совершении административного правонарушения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также имущественного ущерба, отсутствуют.

<...> ранее к административной ответственности не привлекался. Обратное в Коми УФАС России отсутствует.

Соответственно, <...> можно считать впервые совершившим административное правонарушение. Таким образом, усматриваются обстоятельства для замены административного штрафа на предупреждение.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <...>. административного правонарушения, личность <...>, его имущественное положение, отсутствие обстоятельств, исключающих, смягчающих, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьями 4.1, 4.1.1, частью 1 статьи 7.32.5, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать <...> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, по факту нарушения срока и порядка оплаты услуг, оказанных ООО «Чистюля» в рамках договора от 10.07.2023 № 0307300052623000320, в том числе, по акту о приемке оказанных услуг по договору от 08.08.2023 № 256 на сумму 105 358,97 рублей (12.09.2023 вместо не позднее 24.08.2023), что противоречит части 13.1 статьи 34, пункту 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе.

2. Назначить <...> административное наказание в виде предупреждения.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

<...>                                                                                                                                                       <....>

 

2023-3972

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны