Решение б/н Решение по жалобе ООО "Лифтсервис" от 27 января 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Управление Федеральной антимонопольной службы по республике Коми |
||
РЕШЕНИЕ |
||
24 января 2016 года |
|
г. Сыктывкар |
|
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства в составе: председателя комиссии <…>, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Лифтсервис» (далее – ООО «Лифтсервис» (вх. № 6647 от 29.12.2016) на действия Эжвинского муниципального унитарного предприятия «Жилкомхоз» (далее – ЭМУП «Жилкомхоз»), при проведении запроса ценовых предложений на право заключения договора на выполнеие работ по техническому и аварийно-техническому обслуживанию лифтов в многоквартирных домах управляющей организации ЭМУП «Жилкомхоз», извещение в Единой информационной системе № 31604540130 (далее – запрос ценовых предложений, закупка),
при участии:
<…> – представителя ЭМУП «Жилкомхоз» по доверенности № 7 от 09.01.2017;
<…> – представителя ЭМУП «Жилкомхоз» по доверенности № 6 от 13.01.2017;
<…> – представителя ЭМУП «Жилкомхоз» по доверенности № 52 от 25.10.2016;
<…> – представителя ООО «Лифтсервис» по доверенности от 21.04.2016;
<…>, директор ООО «Лифтсервис Коми» допущен к участию в рассмотрении жалобы, как законный представитель участника закупки,
УСТАНОВИЛА:
ООО «Лифтсервис» обжалуются действия ЭМУП «Жилкомхоз» в виде отклонения заявки общества. В дополнениях в жалобе исх. от 18.01.2017 вх. № 225 от 18.01.2017 обжалует отсутствие в составе заявки победителя закупки – ООО «Лифтсервис Коми» копий удостоверений, соответствующих требованиям электробезопасности.
К участию в рассмотрении жалобы привлечены: ООО «Лифтсервис», ЭМУП «Жилкомхоз».
Закупка проводилась на основании Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц).
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно части 3 статьи Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.
Согласно пунктам 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Положение о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения нужд ЭМУП «Жилкомхоз» (далее – Положение о закупках ЭМУП «Жилкомхоз» утверждено 24.11.2015.
Согласно пункту 2.3.1. Положения о закупках ЭМУП «Жилкомхоз» Закупочная комиссия создается приказом руководителя Заказчика и состоит как минимум из пяти членов. Руководит работой Закупочной комиссии Председатель комиссии, ведение рабочей документации Закупочной комиссии осуществляется ответственным секретарем комиссии. В комиссию могут входит члены, не являющиеся штатными сотрудниками Заказчика.
Согласно подпункту 2 пункта 2.3.5. Положения о закупках ЭМУП «Жилкомхоз» к функциям закупочной комиссии относится принятие решений о выборе участника закупки для заключения договора о закупках, а также об отклонении отдельных или всех заявок и предложений по основаниям, предусмотренным настоящим Положением.
Согласно пункту 13.11 Положения о закупках ЭМУП «Жилкомхоз» победителем запроса ценовых предложений признается участник закупки, чье предложение соответствует запросу ценовых предложений и содержит лучшие ценовые условия.
ЭМУП «Жилкомхоз» явилось организатором запроса ценовых предложений на право заключения договора на выполнение работ по техническому и аварийно-техническому обслуживанию лифтов в многоквартирных домах управляющей организации ЭМУП «Жилкомхоз».
Согласно журналу регистрации заявок на участие в запросе ценовых предложений подано 5 заявок (ООО «Лифтсервис Коми», ООО «Промсервис», ООО «ОТИСС-ЛАЙН Центр», ООО «Лифтсервис», ООО «Промсервис 11 регион»).
Согласно протоколу № 103 ЗЦП/2016 от 28.12.2016 заявка ООО «Лифтсервис» отклонена закупочной комиссией по следующим основаниям:
- отсутствует отметка о государственной регистрации в договоре аренды транспортного средства и договоре аренды недвижимого имущества;
- отсутствуют действующие удостоверения по специальности и свидетельства о квалификации согласно профессионального стандарта, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 20.12.2013 № 754-н.
1. Согласно подпункту 9 пункта 3.1. документации о запросе ценовых предложений заявка должна содержать требования к исполнителю, предусмотренные разделом 7 «Технического задания».
Пунктом 7 Технического задания, являющегося составной частью документации о закупке, установлены требования к исполнителю.
Согласно абзацам 6, 7 пункта 7 к исполнителю предъявлено требование о наличии:
- полноценного помещения для круглосуточной работы диспетчерской и аварийной службы (документ, подтверждающий право собственности на объект, или Договор аренды).
- ремонтной мастерской для ремонтно-восстановительных работ лифтового оборудования любой сложности (документ, подтверждающий право собственности на объект, или Договор аренды).
В составе заявки ООО «Лифтсервис» приложена копия договора № 3131 от 06.10.2012 о передаче в аренду недвижимого имущества, являющегося республиканской собственностью.
Согласно пункту 1.3 договора № 3131 от 06.10.2012 срок аренды устанавливается с 06.10.2012 по 05.10.2017.
Сведения о государственной регистрации договора № 3131 от 06.10.2012 в составе заявки ООО «Лифтсервис» отсутствуют.
Согласно пункту 2 статьи 651 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – Гражданский кодекс) договор аренды здания или сооружения, заключенный на срок не менее года, подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации.
Согласно пункту 3 статьи 433 Гражданского кодекса договор, подлежащий государственной регистрации, считается для третьих лиц заключенным с момента его регистрации, если иное не установлено законом.
Таким образом, в составе заявки ООО «Лифтсервис» отсутствовали документы, подтверждающие наличие требований установленных абзацами 6, 7 пункта 7 Технического задания.
2. Абзацем 1 пункта 7 Технического задания установлено требование к исполнителю о наличие аттестованных квалифицированных сотрудников согласно профессионального стандарта утверждённого приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 20 декабря 2013 года № 754н, для обслуживания лифтового оборудования и круглосуточной аварийной службы (копии трудовых книжек, действующих удостоверений по специальности, свидетельств о квалификации).
Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 20.12.2013 № 754-н утвержден Профессиональный стандарт «Электромеханик по лифтам».
Согласно подпункту 3.2. Профессионального стандарта допуск к работе осуществляется в соответствии с требованиями по охране труда, при наличии удостоверения, подтверждающего допуск не ниже III группы по электробезопасности.
В составе заявки ООО «Лифтсервис» приложены копии свидетельств о квалификации, а также удостоверений по професси на следующих сотрудников – <…>.
В состав заявки также входят удостоверения о допуске к работам в электроустановках, содержащие информацию о группе допуска по электробезопасности, в отношении следующих сотрудников: <…>. Удостоверения о допуске к работам в электроустановках в части группы допуска по электробезопасности на имя <…> в составе заявки отсутствуют.
Таким образом, ООО «Лифтсервис» не соответствовало требованиям абзаца 1 пункта 7 технического задания документации о закупке.
3. В дополнениях к жалобе ООО «Лифтсервис» обжалуется отсутствие в составе заявки победителя закупки ООО «Лифтсервис Коми» копий удостоверений, соответствующих требованиям электробезопасности в соответствии с Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.07.2013 № 328-н.
В составе заявки ООО «Лифтсервис Коми» входят свидетельства о профессиональной квалификации.
Свидетельства о профессиональной квалификации содержат информацию о соответствии лица квалификации Профессионального стандарта «Электромеханик по лифтам» по пункту 3.2. (код В) техническое обслуживание лифтового оборудования.
Профессиональный стандарт «Электромеханик по лифтам», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 20.12.2013 № 754-н не содержит отсылочных норм к Приказу Минтруда и соцзащиты от 24.07.2013 № 328-н
Документация о запросе предложений также не содержит требований о соответствии исполнителей нормам Приказа Минтруда и соцзащиты от 24.07.2013 № 328-н.
Комиссия Коми УФАС России не находит оснований считать заявку ООО «Лифтсервис Коми» в части непредоставления удостоверений по допуску к работам в электроустановках, при наличии в свидетельствах сведений о соответствии нормах Профессионального стандарта «Электромеханик по лифтам», несоответствующей требованиям документации о закупке.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Лифтсервис» необоснованной.
Председатель Комиссии |
|
Члены Комиссии |
|
|
|
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.