Решение б/н Решение по жалобе ООО "Лифтсервис" от 27 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

 

24 января 2016 года

 

 

 
                                         
 г. Сыктывкар

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства в составе: председателя комиссии <…>, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Лифтсервис» (далее – ООО «Лифтсервис» (вх. № 6647 от 29.12.2016) на действия Эжвинского муниципального унитарного предприятия «Жилкомхоз» (далее – ЭМУП «Жилкомхоз»), при проведении запроса ценовых предложений на право заключения договора на выполнеие работ по техническому и аварийно-техническому обслуживанию лифтов в многоквартирных домах управляющей организации ЭМУП «Жилкомхоз», извещение в Единой информационной системе № 31604540130 (далее – запрос ценовых предложений, закупка),

при участии:

<…> – представителя ЭМУП «Жилкомхоз»  по доверенности № 7 от 09.01.2017;

<…> – представителя ЭМУП «Жилкомхоз»  по доверенности № 6 от 13.01.2017;

<…>  – представителя ЭМУП «Жилкомхоз»  по доверенности № 52 от 25.10.2016;

<…> – представителя ООО «Лифтсервис» по доверенности от 21.04.2016;

<…>, директор ООО «Лифтсервис Коми» допущен к участию в рассмотрении жалобы, как законный представитель участника закупки,

 

УСТАНОВИЛА:

 

ООО «Лифтсервис» обжалуются действия ЭМУП «Жилкомхоз» в виде отклонения заявки общества. В дополнениях в жалобе исх. от 18.01.2017  вх. № 225 от 18.01.2017  обжалует отсутствие в составе заявки победителя закупки – ООО «Лифтсервис Коми» копий удостоверений, соответствующих требованиям электробезопасности.

К участию в рассмотрении жалобы привлечены: ООО «Лифтсервис», ЭМУП «Жилкомхоз».

Закупка проводилась на основании Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 3 статьи Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Согласно пунктам 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Положение о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения нужд ЭМУП «Жилкомхоз» (далее – Положение о закупках ЭМУП «Жилкомхоз» утверждено 24.11.2015.

Согласно пункту 2.3.1. Положения о закупках ЭМУП «Жилкомхоз» Закупочная комиссия создается приказом руководителя Заказчика и состоит как минимум из пяти членов. Руководит работой Закупочной комиссии Председатель комиссии, ведение рабочей документации Закупочной комиссии осуществляется ответственным секретарем комиссии. В комиссию могут входит члены, не являющиеся штатными сотрудниками Заказчика.

Согласно подпункту 2 пункта 2.3.5. Положения о закупках ЭМУП «Жилкомхоз» к функциям закупочной комиссии относится принятие решений о выборе участника закупки для заключения договора о закупках, а также об отклонении отдельных или всех заявок и предложений по основаниям, предусмотренным настоящим Положением.

Согласно пункту 13.11 Положения о закупках ЭМУП «Жилкомхоз» победителем запроса ценовых предложений признается участник закупки, чье предложение соответствует запросу ценовых предложений и содержит лучшие ценовые условия.

ЭМУП «Жилкомхоз» явилось организатором запроса ценовых предложений на право заключения договора на выполнение работ по техническому и аварийно-техническому обслуживанию лифтов в многоквартирных домах управляющей организации ЭМУП «Жилкомхоз».

Согласно журналу регистрации заявок на участие в запросе ценовых предложений подано 5 заявок (ООО «Лифтсервис Коми», ООО «Промсервис», ООО «ОТИСС-ЛАЙН Центр», ООО «Лифтсервис», ООО «Промсервис 11 регион»).

Согласно протоколу № 103 ЗЦП/2016 от 28.12.2016 заявка ООО «Лифтсервис» отклонена закупочной комиссией по следующим основаниям:

- отсутствует отметка о государственной регистрации в договоре аренды транспортного средства и договоре аренды недвижимого имущества;

- отсутствуют действующие удостоверения по специальности и свидетельства о квалификации согласно профессионального стандарта, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 20.12.2013  № 754-н.

1. Согласно подпункту 9 пункта 3.1. документации о запросе ценовых предложений заявка должна содержать требования к исполнителю, предусмотренные разделом 7 «Технического задания».

Пунктом 7 Технического задания, являющегося составной частью документации о закупке, установлены требования к исполнителю.

Согласно абзацам 6, 7 пункта 7 к исполнителю предъявлено требование о наличии:

  • полноценного помещения для круглосуточной работы диспетчерской и аварийной службы (документ, подтверждающий право собственности на объект, или Договор аренды).
  • ремонтной мастерской для ремонтно-восстановительных работ лифтового оборудования любой сложности (документ, подтверждающий право собственности на объект, или Договор аренды).

В составе заявки ООО «Лифтсервис» приложена копия договора № 3131 от 06.10.2012 о передаче в аренду недвижимого имущества, являющегося республиканской собственностью.

Согласно  пункту 1.3 договора № 3131 от 06.10.2012 срок аренды устанавливается с 06.10.2012 по 05.10.2017.

Сведения о государственной регистрации договора № 3131 от 06.10.2012  в составе заявки ООО «Лифтсервис» отсутствуют.

Согласно пункту 2 статьи 651 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – Гражданский кодекс) договор аренды здания или сооружения, заключенный на срок не менее года, подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации.

Согласно пункту 3 статьи 433 Гражданского кодекса договор, подлежащий государственной регистрации, считается для третьих лиц заключенным с момента его регистрации, если иное не установлено законом.

Таким образом, в составе заявки ООО «Лифтсервис» отсутствовали документы, подтверждающие наличие требований установленных абзацами 6, 7 пункта 7 Технического задания.

2. Абзацем 1 пункта 7 Технического задания установлено требование к исполнителю о наличие аттестованных квалифицированных сотрудников согласно профессионального стандарта утверждённого приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 20 декабря 2013 года № 754н, для обслуживания лифтового оборудования и круглосуточной аварийной службы (копии трудовых книжек, действующих удостоверений по специальности, свидетельств о квалификации).

Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 20.12.2013 № 754-н утвержден Профессиональный стандарт «Электромеханик по лифтам».

Согласно подпункту 3.2. Профессионального стандарта допуск к работе осуществляется в соответствии с требованиями по охране труда, при наличии удостоверения, подтверждающего допуск не ниже III группы по электробезопасности.

В составе заявки ООО «Лифтсервис» приложены копии свидетельств о квалификации, а также удостоверений по професси на следующих сотрудников – <…>.

В состав заявки также входят удостоверения о допуске к работам в электроустановках, содержащие информацию о группе допуска по электробезопасности, в отношении следующих сотрудников: <…>. Удостоверения о допуске к работам в электроустановках в части группы допуска по электробезопасности на имя <…> в составе заявки отсутствуют.

Таким образом, ООО «Лифтсервис» не соответствовало требованиям абзаца 1 пункта 7 технического задания документации о закупке.

3. В дополнениях к жалобе ООО «Лифтсервис» обжалуется отсутствие в составе заявки победителя закупки ООО «Лифтсервис Коми» копий удостоверений, соответствующих требованиям электробезопасности в соответствии  с Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.07.2013 № 328-н.

В составе заявки ООО «Лифтсервис Коми» входят свидетельства о профессиональной квалификации.

Свидетельства о профессиональной квалификации содержат информацию о соответствии лица квалификации Профессионального стандарта «Электромеханик по лифтам» по пункту 3.2. (код В) техническое обслуживание лифтового оборудования.

Профессиональный стандарт «Электромеханик по лифтам», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 20.12.2013 № 754-н не содержит отсылочных норм к Приказу Минтруда и соцзащиты от 24.07.2013 № 328-н

Документация о запросе предложений также не содержит требований о соответствии исполнителей нормам Приказа Минтруда и соцзащиты от 24.07.2013 № 328-н.

Комиссия Коми УФАС России не находит оснований считать заявку ООО «Лифтсервис Коми» в части непредоставления удостоверений по допуску к работам в электроустановках, при наличии в свидетельствах сведений о соответствии нормах Профессионального стандарта «Электромеханик по лифтам», несоответствующей требованиям документации о закупке.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Лифтсервис» необоснованной.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны