Акт внеплановой камеральной проверки (комиссия) №ОД/2506/24 решение от 24 апреля 2024 г.

Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ(ред. от 14.02.2024)"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"(с изм. и доп., вступ. в силу с 25.03.2024)


 

Решение

РЕШЕНИЕ

по внеплановой проверке № 011/06/99-330/2024

19 апреля 2024 года                                                                                                         г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по проведению внеплановых проверок, в составе: <...> (далее - Комиссия Коми УФАС России), при проведении внеплановой проверки на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) по обращению Ассоциации содействия общественному контролю за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок «Общественный контроль» (далее - АСО «Общественный контроль») от 01.04.2024 № 040801 (вх. от 08.04.2024 № 3544-ЭП/24), содержащему доводы о возможном нарушении заказчиком - государственным бюджетным учреждением Республики Коми «Республиканское учреждение технической инвентаризации и кадастровой оценки» (далее - ГБУ РК «РУТИКО») законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупки у единственного исполнителя посредством заключения договора аренды нежилого помещения от 16.01.2024 № 1.1/24 (реестровый номер 2110115784224000007) (далее - договор от 16.01.2024 № 1.1/24), в части невключения в договор от 16.01.2024 № 1.1/24 обязательных условий, предусмотренных частью 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) (о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки оказанной услуги, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми поступило обращение АСО «Общественный контроль» от 01.04.2024 № 040801 (вх. от 08.04.2024 № 3544-ЭП/24), содержащее доводы о возможном нарушении заказчиком - ГБУ РК «РУТИКО» законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупки у единственного исполнителя посредством заключения договора аренды нежилого помещения от 16.01.2024 № 1.1/24, в части невключения в договор от 16.01.2024 № 1.1/24 обязательных условий, предусмотренных частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе (о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки оказанной услуги, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки).

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

Согласно подпункту а) пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку, в том числе, на основании получения информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе заявления, сообщения физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц, в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

В связи с наличием в обращении признаков возможных нарушений ГБУ РК «РУТИКО» законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при заключении договора от 16.01.2024 № 1.1/24, Коми УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.

АСО «Общественный контроль», ГБУ РК «РУТИКО» о месте и времени проведения внеплановой проверки извещены.

ГБУ РК «РУТИКО» в письме от 16.04.2024 № 01-13/375 (вх. от 16.04.2024 № 3842/24) представлены письменные пояснения по доводам обращения, а также копии документов.

Внеплановая проверка проводится в порядке, установленном Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением

Правительства от 01.10.2020 № 1576 (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 28 Правил, внеплановая проверка проведена контрольным органом без проведения заседания комиссии антимонопольного органа (без явки сторон).

Комиссия Коми УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки, пришла к следующим выводам.

1. Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Случаи осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) регламентированы в части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 32 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) могут осуществляться в случае аренды нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения, земельного участка, а также аренда жилых помещений, находящихся на территории иностранного государства, заказчиками, осуществляющими деятельность на территории иностранного государства.

По пункту 8.1 части 1 статьи 3 Закона о контрактной системе контракт - государственный или муниципальный контракт либо гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) и который заключен бюджетным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 2.1, 4, 4.1, 4.3 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона.

Пунктами 1, 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе установлено, что исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

В соответствии с частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа

Пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств.

В силу части 15 статьи 34 Закона о контрактной системе требования частей 4 - 9, 11 - 13 настоящей статьи заказчиком могут не применяться к указанному контракту, при заключении контракта в случаях, предусмотренных пунктом 1, пунктами 4 и 5 (за исключением контрактов, заключенных в соответствии с частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), пунктами 8, 15, 20, 21, 23, 26, 28, 29, 40, 41, 44, 45, 46, 51 - 53, 56, 63 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

Заказчиком - ГБУ РК «РУТИКО» (арендатор) с индивидуальным предпринимателем (арендодатель) 16.01.2024 по результатам закупки у единственного исполнителя на основании пункта 32 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе заключен договор от 16.01.2024 аренды нежилого помещения.

По пунктам 1.1, 2.1., 2.2 договора от 16.01.2024 № 1.1/24: «Арендодатель обязуется передать Арендатору за плату во временное пользование недвижимое имущество (далее - объект): нежилое помещение № 7, общей площадью 83 ,3 кв.м., расположенное на первом этаже в здании выставочного зала по адресу: Республика Коми, г. Печора, Печорский проспект, д. 24А.

Размер арендной платы за месяц составляет 41 650,00 рублей. НДС к оплате не применяется в связи с применением арендодателем специального режима налогообложения. Размер ежемесячной арендной платы установлен по соглашению сторон и сформирован с учетом расходов арендодателя на охрану помещений, теплоснабжение, водоснабжение, канализацию и техническое обслуживание внутридомовых сетей, вывоз ТКО. Арендная плата рассчитывается за любой полный месяц срока аренды пропорционально фактическому количеству календарных дней такого неполного месяца срока аренды.

Цена настоящего договора составляет 458 150,00 рублей. НДС к оплате не применяется в связи с применением арендодателем специального режима налогообложения».

Согласно пунктам 2.3, 2.4, 2.5 договора от 16.01.2024 № 1.1/24: «Арендатор производит оплату по настоящему договору путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Арендодателя, указанный в разделе 9 настоящего договора, в течение 10 рабочих дней со дня подписания Арендатором акта сдачи-приемки услуг, выставленного Арендодателем.

Арендодатель обязуется не позднее 10-го числа каждого месяца предоставлять Арендатору акт сдачи-приемки услуг, счет на оплату арендной платы.

 

Обязанность Арендатора по внесению арендной платы считается исполненной в момент списания денежных средств с расчетного счета Арендатора».

Заказчиком - ГБУ РК «РУТИКО» (арендатор) с индивидуальным предпринимателем (арендодатель) 17.04.2024 заключено дополнительное соглашение № 1 к договору от 16.01.2024 № 1.1/24, по пункту 1 которого: «1. Стороны пришли к соглашению пункта 2.3 договора аренды изложить в следующей редакции: «Арендатор производит оплату по настоящему договору путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Арендодателя, указанный в разделе 9 настоящего договора, в течение 10 рабочих дней со даты подписания Арендатором акта сдачи-приемки услуг, выставленного Арендодателем. Арендатор в течение 7 рабочих дней после получения от Арендодателя акта сдачи-приемки услуг, рассматривает результаты и осуществляет приемку оказанных услуг. В случае отказа Арендатора от принятия результатов оказанных услуг, Арендатор направляет в адрес Арендодателя мотивированный отказ от принятия результатов оказанных услуг в тот же срок (7 рабочих дней)».

Таким образом, договор от 16.01.2024 № 1.1/24 в редакции дополнительного соглашения от 17.04.2024 № 1 к договору от 16.01.2024 № 1.1/24, в пунктах 2.3, 2.4 содержит обязательные условия о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки оказанной услуги, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, что соответствует пункту 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктами 33, 34 раздела V Правил Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,

РЕШИЛА:

1. По результатам внеплановой проверки нарушение заказчиком - ГБУ РК «РУТИКО» законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупки у единственного исполнителя посредством заключения договора аренды нежилого помещения от 16.01.2024 № 1.1/24, в части невключения в договор от 16.01.2024 № 1.1/24 обязательных условий, предусмотренных частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, не подтверждено.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии: <...>  

 

Члены комиссии: <...>, <...>

 

 

 

 

 

 

 

 

2024-2794

 

 

Связанные организации

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КОМИ "РЕСПУБЛИКАНСКОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ И КАДАСТРОВОЙ ОЦЕНКИ"
ИНН 1101157842, ОГРН 1171101004128
АСО "Общественный контроль"
ИНН 5031148944, ОГРН 1225000134336