Решение б/н Решение по жалобе ООО УК Март от 27 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

 

17 февраля 2017 года

 

 

 
                                         
 г. Сыктывкар

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства в составе: председателя комиссии <…>, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью управляющая компания «Март» (далее – ООО УК «Март») исх. № 124 от 07.02.2017 (вх. № 663 от 08.02.2017), на действия акционерного общества «Агрокомплекс» (далее – АО «Агрокомплекс») при проведении запроса котировок цен в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг, извещение в единой информационной системе в сфере закупок № 31704713071 (далее – запрос котировок, закупка),

при участии:

- <…> – представителя АО «Агрокомплекс» по доверенности от 02.03.2017;

 

УСТАНОВИЛА:

 

Жалоба ООО УК «Март» в части довода о предъявлении требования о предоставлении документа (свидетельства о допуске к работам), не предусмотренного документацией о закупке, подлежит рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

ООО УК «Март» обжалуются действия закупочной комиссии АО «Агрокомплекс» в виде предъявления требования о предоставлении свидетельства о допуске к работам, выданного саморегулируемой организацией.

К участию в рассмотрении жалобы привлечены: ООО УК «Март», АО «Агрокомплекс», ООО «ЮЕС – Консалтинг» (Электронная торговая площадка «Элтокс»).

Закупка проводилась на основании Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 3 статьи Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Согласно пунктам 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Положение об организации закупок товаров, работ, услуг для нужд акционерного общества «Агрокомплекс» (далее – Положение о закупках АО «Агрокомплекс») утверждено решением Совета директоров АО «Агрокомплекс» (протокол №  11-2015 от 20.07.2015).

Согласно пункту 13.1.1. Положения о закупках АО «Агрокомплекс» под запросом котировок цен понимается способ закупки, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд Заказчика сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в ЕИС извещения о проведении запроса котировок цен и победителем в проведении запроса котировок цен признается участник, предложивший наиболее низкую цену договора.

Согласно пункту 13.6.2. Положения о закупках АО «Агрокомплекс» победителем в проведении запроса котировок цен признается участник, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок цен, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками победителем в проведении запроса котировок цен признается участник, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников.

Согласно пункту 13.6.3. Положения о закупках АО «Агрокомплекс» комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок цен, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок цен.

АО «Агрокомплекс» явилось организатором закупки способом запроса котировок цен в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг.

Документация о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг (далее – закупочная документация) размещена в единой информационной системе в сфере закупок 27.01.2017.

Пунктом 12 закупочной документации определены требования к участникам закупки и перечень документов, предоставляемых участниками закупки для подтверждения соответствия установленным требованиям.

Согласно абзацу 5 пункта 12 документации о закупке при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок цен участник закупки должен обладать необходимыми лицензиями или свидетельствами о допуске на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и если такие товары, работы, услуги приобретаются в рамках заключаемого договора.

Пунктом 12 закупочной документации также определен перечень документов, требуемых  для участия в запросе котировочных заявок.

Согласно подпункту 4) пункта 12 закупочной документации участник закупки должен иметь соответствующие разрешающие документы на осуществление видов деятельности, связанные с выполнением договора, право на заключение которого является предметом настоящего запроса котировок цен (лицензии, допуски, разрешения, сертификаты, наличие СРО и другие необходимые документы для исполнения договора).

Согласно Техническому заданию, являющему приложением к документации о закупке, предметом закупки является техническое обслуживание лифтов.

Согласно протоколу закупки товаров работ, услуг № 31704713071 от 03.02.2017  на участие  в закупке подано 2 заявки – ООО УК «Март» и ООО «Ухталифт». Заявка ООО УК «Март» отклонена по причине отсутствия СРО и недостаточности стажа работников предприятия.

Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – Градостроительный кодекс) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – Перечень видов работ) установлен Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624.

В Перечень видов работ входят монтаж лифтов и пусконаладочные работы лифтов (пункты 23.2, 24.2).

Техническое обслуживание лифтов не включено в Перечень видов работ, а, следовательно, в соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса может выполняться любыми юридическими лицами без соответствующего свидетельства о допуске к таким видам работ.

Таким образом, закупочной комиссией АО «Агрокомплекс» неправомерно было предъявлено требование к ООО УК «Март» о предоставлении свидетельства о допуске к работам, выданного саморегулируемой организацией.

Согласно форме приложения № 4 к документации о закупке в составе справки о кадровых ресурсах необходимо указать сведения об опыте работы оперативного квалифицированного персонала, осуществляющего техническое и аварийное обслуживание лифтов (при условии круглосуточного графика работы) на аналогичной должности  (кол-во лет).

В  форме справки установлено требование о наличии у персонала опыта работы на аналогичной должности не менее 3-х лет.

Согласно справке о кадровых ресурсах, ООО УК «Март» в составе заявки на участие в закупке представлены сведения о 10 сотрудниках, ответственных за оказание услуг, являющихся предметом закупки. Согласно содержанию справки 9 из 10 сотрудников имеют опыт работы на аналогичной должности менее 3-х лет.

Таким образом, справка о кадровых ресурсах ООО УК «Март» не соответствовала требованиям документации о закупке.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

При рассмотрении жалобы ООО УК «Март» дополнительно было установлено следующее.

Согласно протоколу закупки товаров работ, услуг № 31704713071 от 03.02.2017 победителем закупки признано ООО «Ухталифт».

Согласно пункту 16 документации о закупке победителем в проведении запроса котировок цен признается участник закупки, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в документации о проведении запроса котировок цен.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Приложением № 4 к документации о закупке явилась справка  о кадровых ресурсах. Согласно установленной форме справки необходимо представить оперативный квалифицированный персонал, осуществляющий техническое и аварийное обслуживание лифтов (при условии круглосуточного графика работы) в количестве не менее 5 чел., с опытом работы не менее 3-х лет.

Комиссией в ходе анализа справки о кадровых ресурсах, предоставленной ООО «Ухталифт»в составе заявки на участие в закупке, установлено, что обществом представлены сведения только о 4 сотрудниках, вместо требуемых 5-ти.

Таким образом, справка о кадровых ресурсах ООО «Ухталифт» не соответствовала требованиям документации о закупке и ООО «Ухталифт» не могло быть признано победителем закупки в соответствии с пунктом 16 документации о закупке.

В действиях закупочной комиссии АО «Агрокомплекс» в виде признания ООО «Ухталифт» победителем закупки при несоответствии справки о кадровых ресурсах требованиям документации о закупке имеются нарушения пункта 16 документации о закупке.

Действия закупочной комиссии АО «Агрокомплеск» в виде недопуска  ООО УК «Март» к участию в закупке по причине несоответствия заявки общества требованиям закупочной документации, при одновременном допуске к участию ООО «Ухталифт», заявка которого также не соответствовала требованиям документации о закупке противоречат требованиям части 6 статьи 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО УК «Март» в рассматриваемой части обоснованной.
  2. Признать закупочную комиссию АО «Агрокомплекс» нарушившей пункт 16 документации о закупке в части признания победителем закупки ООО «Ухталифт», заявка которого не соответствовала требованиям документации о закупке.
  3. По результатам рассмотрения жалобы признать действия закупочной комиссии АО «Агрокомплекс» в части недопуска к участию в закупке ООО УК «Март», заявка которого не соответствует требованиям документации о закупке,  при условии, допуска к участию в закупке ООО «Ухталифт», заявка которого также не соответствует требованиям документации о закупке, противоречащими требованиям части 6 статьи 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
  4. Выдать закупочной комиссии АО «Агрокомплекс» предписание об отмене протокола закупки товаров, работ, услуг № 31704713071 от 03.02.2017.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

                                                                           GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

17 февраля 2017 года

 

 

 

                                           г. Сыктывкар

 

 

   Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства в составе: председателя комиссии <…> (далее - Комиссия), руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 17 февраля 2017 года о нарушении Акционерным обществом «Агрокомплекс», место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 157, при проведении запроса котировок цен в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг, извещение в единой информационной системе в сфере закупок № 31704713071 (далее – запрос котировок), части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пункта 16 документации о проведении запроса котировок,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Акционерному обществу «Агрокомплекс» в течение трех дней со дня получения настоящего предписания отменить протокол закупки товаров, работ, услуг № 31704713071 от 03.02.2017.
  2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Коми УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Председатель Комиссии

 

 

 

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны