Акт внеплановой камеральной проверки (комиссия) №ОД/2388/24 Решение от 19 апреля 2024 г.

Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ(ред. от 14.02.2024)"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"(с изм. и доп., вступ. в силу с 25.03.2024)


 

Решение

 

 

РЕШЕНИЕ

по внеплановой проверке № 011/06/99-322/2024

16 апреля 2024 года г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <...> (далее - Комиссия Коми УФАС России), в ходе проведения внеплановой проверки по обращениям индивидуальных предпринимателей <...>, <...> от 02.04.2024 (вх. от 02.04.2024 № 3317/24, № 3323/24), также направленным в Коми УФАС России письмами Управления Федеральной службы безопасности по Республике Коми от 05.04.2024 № 65/3/22-3585 (вх. от 15.04.2024 № 3775/24), от 11.04.2024 № 65/3/22-3665 (вх. от 15.04.2024 № 3812/24), содержащим, наряду с прочим, доводы о возможных нарушениях заказчиком - Управлением дорожной инфраструктуры, транспорта и связи администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (далее - УДИТИС администрации МО ГО «Сыктывкар»), комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа - Департамента финансов администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки способом электронного аукциона «Выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по маршрутам № 4 «Городской автовокзал - с/х Пригородный», № 44 «Городской автовокзал - ул. Тентюковская», извещение № 0307300005224000145 (далее - закупка) (при рассмотрении заявок участников закупки, заключении контакта с индивидуальным предпринимателем <...>),

УСТАНОВИЛА:

В Коми УФАС России поступили обращения индивидуальных предпринимателей <...>, <...> от 02.04.2024 (вх. от 02.04.2024 № 3317/24, № 3323/24), также направленные письмами Управления Федеральной службы безопасности по Республике Коми от 05.04.2024 № 65/3/22-3585 (вх. от 15.04.2024 № 3775/24), от 11.04.2024 № 65/3/22-3665 (вх. от 15.04.2024 № 3812/24), содержащие, наряду с прочим, доводы о возможных нарушениях заказчиком - УДИТИС администрации МО ГО «Сыктывкар», комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа - Департамента финансов администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки способом электронного аукциона «Выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по маршрутам № 4 «Городской автовокзал - с/х Пригородный», № 44 «Городской автовокзал - ул. Тентюковская», извещение № 0307300005224000145 (при рассмотрении заявок участников закупки, заключении контакта с индивидуальным предпринимателем <...>) (далее - обращения).

Согласно подпункту «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку на основании получения информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе заявления, сообщения физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц, в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

В связи с наличием в обращениях признаков нарушений требований Закона о контрактной системе, в Коми УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки в части доводов, касающихся требований Закона о контрактной системе, рассмотрение которых отнесено к компетенции Коми УФАС России.

Внеплановая проверка проводится в порядке, установленном Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства от 01.10.2020 № 1576 (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 28 Правил, внеплановая проверка проводится контрольным органом без проведения заседания комиссии антимонопольного органа (без явки сторон).

О проведении внеплановой проверки заявители, УДИТИС администрации МО ГО «Сыктывкар», Департамент финансов администрации МО ГО «Сыктывкар», акционерное общество «Сбербанк-АСТ» надлежащим образом извещены.

УДИТИС администрации МО ГО «Сыктывкар» письмом от 15.04.2024 № 01-05/1818 (вх. от 15.04.2024 № 3814-ЭП/24) в материалы внеплановой проверки представлены письменная информация и копии документов.

Департаментом финансов администрации МО ГО «Сыктывкар» письмом от 12.04.2024 № 13-06/533 (вх. от 12.04.2024 № 3755-ЭП) в материалы внеплановой проверки представлены письменная информация и копии документов.

Акционерное общество «Сбербанк-АСТ» письмом от 08.04.2024 (вх. от 09.04.2024 № 3578-ЭП/24) в материалы внеплановой проверки представлены заявки на участие в закупке.

Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы внеплановой проверки, сведения о закупке, размещенные на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт), пришла к нижеследующим выводам.

1. Заказчиком осуществления закупки путем проведения электронного аукциона явилось УДИТИС администрации МО ГО «Сыктывкар».

Уполномоченным органом по закупке, наделенным в соответствии с решением Совета муниципального образования городского округа «Сыктывкар» от 26.03.2014 № 23/2014-352 «О муниципальных закупках в муниципальном образовании городского округа «Сыктывкар» (вместе с «Порядком взаимодействия уполномоченного органа с заказчиками на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд муниципального образования городского округа «Сыктывкар») полномочиями по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд заказчиков муниципального образования городского округа «Сыктывкар», явился Департамент финансов администрации МО ГО «Сыктывкар».

Начальная (максимальная) цена контракта по закупке составила 8 094 258,94 руб.

Извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте 04.03.2024.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.03.2024 №ИЭА1 на участие в закупке подано 6 заявок, все заявки признаны соответствующими требованиям извещения о закупке.

По результатам закупки заказчиком - УДИТИС администрации МО ГО «Сыктывкар» с индивидуальным предпринимателем Мингазовой О.С. 08.04.2024 заключен контракт № 21/2024 (реестровый номер контракта 3110117048024000017).

2. В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 14 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление регулярных перевозок пассажиров по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственного или муниципального контракта в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений настоящего Федерального закона.

Согласно частям 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, согласно пункту 2 части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, в том числе аукцион (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион).

Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

2.1. Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, наряду с прочим, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

По пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В силу пункта 12 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ) вид деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами подлежит лицензированию.

В силу пункта 2 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ: лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается записью в реестре лицензий.

По пункту 4 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 № 1616 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» (вместе с «Положением о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами») лицензируемая деятельность включает в себя перевозки пассажиров автобусами лицензиата на основании договора перевозки пассажиров или договора фрахтования транспортного средства (далее - коммерческие перевозки) и (или) перевозки автобусами иных лиц лицензиата для его собственных нужд.

Извещение о закупке содержит единое требование к участникам закупок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе: «На основании статьи 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено требование о наличии действующей лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, выданной в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 № 1616 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами».

2.2. По пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе, электронный документ: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с подпунктом «н» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

С учетом положений пункта 4 статьи 3, части 2 статьи 21 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ лицензирующие органы (уполномоченный федеральный орган исполнительной власти и (или) их территориальные органы, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие лицензирования в рамках полномочий субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, либо в случае передачи осуществления полномочий Российской Федерации в области лицензирования органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос») формируют и ведут в электронном виде реестры лицензий на конкретные виды деятельности, лицензирование которых они осуществляют, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Частями 7, 8 статьи 21 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ установлено, что информация по вопросам лицензирования (в том числе сведения, содержащиеся в реестрах лицензий) является открытой, за исключением случаев, если в интересах сохранения государственной или служебной тайны свободный доступ к таким сведениям в соответствии с законодательством Российской Федерации ограничен. Доступ к общедоступной информации, содержащейся в реестрах лицензий, обеспечивается лицензирующим органом, ведущим соответствующий реестр лицензий, посредством ее размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе в форме открытых данных. Данные о лицензиях, содержащиеся в соответствующих реестрах лицензий, получают статус открытых данных при внесении соответствующей записи в соответствующий реестр, который ведется в электронном виде.

Сведения о конкретной лицензии по выбору заявителя предоставляются ему также в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в виде выписки из реестра лицензий, либо в виде копии акта лицензирующего органа о принятом решении, либо в виде справки об отсутствии запрашиваемых сведений, которая выдается в случае отсутствия в реестре лицензий сведений о лицензиях или при невозможности определения конкретного лицензиата.

Частью 3 статьи 9 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ установлено, что лицензия считается предоставленной с момента внесения уполномоченным должностным лицом лицензирующего органа в реестр лицензий записи о предоставлении лицензии.

Таким образом, в целях исполнения требований подпункта «н» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе участник закупки предоставляет в составе заявки на участие в закупке документ, содержащий сведения, обеспечивающие возможность подтверждения наличия у участника закупки специального разрешения на право осуществления конкретного вида деятельности (лицензии), в том числе ее статуса (действующая, не приостановлена, не приостановлена частично, не прекращена).

При этом подтверждением соответствия участника закупки требованиям, установленным в пункте 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, будет являться наличие соответствующей записи в реестре лицензий, проверку которой заказчик обязан осуществить в силу части 8 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Требования к содержанию, составу заявок на участие в закупках и инструкции по их заполнению размещены в составе извещений об электронных аукционах в виде отдельных электронных документов (далее - Требования к содержанию, составу заявок на участие в закупках).

Пункт 2 Требований к содержанию, составу заявок на участие в закупках по каждой закупке содержит требование о предоставлении в составе заявки на участие в закупке документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе: «Требуется предоставление лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами. Лицензия может быть представлена в виде выписки из реестра лицензий либо в виде копии акта лицензирующего органа о принятом решении».

2.3. В силу части 2, пунктам 1-4, 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе участники закупки, подавшие в соответствии с настоящим Федеральным законом заявки на участие в закупке, вправе в течение процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) подать с использованием электронной площадки ценовые предложения, предусматривающие снижение (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи) начальной (максимальной) цены контракта либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона).

Подача ценовых предложений проводится в следующем порядке:

1) подача ценовых предложений осуществляется путем снижения текущего минимального ценового предложения на величину, составляющую от 0,5 процента до 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) (далее - «шаг аукциона»);

2) не допускается подача участником закупки ценового предложения:

а) равного нулю;

б) равного ранее поданному таким участником ценовому предложению или превышающего его;

в) которое ниже, чем текущее минимальное ценовое предложение, сниженное в пределах «шага аукциона»;

г) которое ниже, чем текущее минимальное ценовое предложение, если оно подано таким участником закупки;

3) допускается подача ценового предложения независимо от «шага аукциона» при условии соблюдения требований, предусмотренных пунктом 2 настоящей части;

4) оператор электронной площадки с использованием электронной площадки автоматически отклоняет ценовые предложения, не соответствующие требованиям настоящей части. Отклонение ценовых предложений по иным основаниям не допускается.

В случае, если при проведении процедуры подачи ценовых предложений подано ценовое предложение, предусматривающее снижение цены контракта либо суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) до половины процента начальной (максимальной) цены контракта либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) или ниже, такая процедура проводится на право заключения контракта в порядке, предусмотренном настоящей частью, с учетом следующих особенностей:

а) по результатам такой процедуры определяется размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта. При этом такой размер указывается в соответствии с настоящим Федеральным законом в качестве цены контракта;

б) участники закупки вправе подать ценовые предложения, предусматривающие увеличение ценового предложения, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта;

в) процедура подачи ценовых предложений проводится путем повышения текущего максимального ценового предложения на величину в пределах «шага аукциона», составляющего до пяти миллионов рублей.

По протоколу подачи ценовых предложений от 14.03.2024 по закупке:

Идентификационный
номер заявки

Предложения о цене контракта,
ранжированные по мере убывания

Тип цены

Процент снижения

Порядковый номер заявки,
присвоенный оператором

234

4142416.10

повышение

 

1

204

4101944.81

повышение

 

2

51

2501000.00

повышение

 

3

102

2500000.00

повышение

 

4

40

501000.00

повышение

 

5

13

500000.00

повышение

 

6

 

2.4. Согласно подпункту а) пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

По пунктам 1-8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);

5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года № 127-ФЗ «О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств», в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;

7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;

8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

Частью 5 статьи 24 Закона о контактной системе установлено, что победителем аукциона признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 статьи 49 настоящего Федерального закона, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.

Комиссией Коми УФАС России по результатам анализа заявок на участие в закупках, представленных в материалы внеплановой проверки оператором электронной площадки, установлено следующее.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.03.2024 №ИЭА1 на участие в закупке подано 6 заявок, все заявки признаны соответствующими требованиям извещения о закупке.

Победителем закупки признан участник с идентификационным номером 234 (заявка индивидуального предпринимателя <...>), предложивший наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта (подлежит указанию в качестве цены контракта), второй номер после победителя закупки присвоен участнику с идентификационным номером 204 (индивидуальный предприниматель <...>).

В составе каждой заявки на участие в закупке участниками представлен, наряду с прочими, документ, предусмотренный пунктом 2 Требований к содержанию, составу заявок на участие в закупках в подтверждение соответствия участника закупки единому требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе: копия лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, в составе заявки № 13 - выписка их реестра лицензий.

Согласно частей 8, 9 статьи 31 Закона о контрактной системе комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 1 и 7.1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронных процедур), пункте 10.1 части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи, требованиям, предусмотренным частями 2 и 2.1 настоящей статьи (при осуществлении закупок, в отношении участников которых в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи установлены дополнительные требования). Комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7, 8, 9, 11 части 1 настоящей статьи, а также при проведении электронных процедур требованию, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи.

Отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

В Коми УФАС России отсутствуют, заявителями не представлено доказательств, что при рассмотрении заявок на участие в закупке, а также при процедуре заключения по результатам закупки контракта, заказчиком или комиссией по осуществлению закупки было установлено о предоставлении участниками закупки недостоверной информации в отношении своего соответствия установленным в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контактной системе требованиям.

В действиях заказчика - УДИТИС администрации МО ГО «Сыктывкар», комиссии по закупкам уполномоченного органа - Департамента финансов администрации МО ГО «Сыктывкар» при рассмотрении заявок на участие в закупке и определении победителя закупки нарушений требований частей 8, 9 статьи 31, подпункта а) пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контактной системе не установлено.

 

3. Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом «а» пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.

Согласно части 7 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик в порядке, установленном настоящей статьей, заключает контракт с участником закупки, заявке которого в соответствии с настоящим Федеральным законом присвоен следующий порядковый номер и который не отозвал такую заявку в соответствии с настоящим Федеральным законом, в случае:

1) если участник закупки в соответствии с частью 6 настоящей статьи признан уклонившимся от заключения контракта;

2) отказа заказчика от заключения контракта в соответствии с частями 9 и 10 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно протоколу признания участника уклонившимся от заключения контракта от 28.03.2024 №ППУ20_1 победитель закупки - участник с идентификационным номером 234, признан уклонившимся от заключения контракта  в связи с невыполнением требований части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе (в законодательно установленный срок не подписал проект контракта и не разместил на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта).

Комиссией Коми УФАС России по контролю в сфере закупок 04.04.2024 проведена внеплановая проверка по обращению УДИТИС администрации МО ГО «Сыктывкар» от 28.03.2024 № 010760000780000005 (вх. 28.03.2024 № 3152-эп/24) о включении сведений об индивидуальном предпринимателе <...> в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с его уклонением от заключения контракта по результатам закупки № 0307300005224000145 (решение от 04.04.2024 № РНП-11-73, номер реестровой записи результата контроля на официальном сайте -202400114406000356).

В ходе проведения внеплановой проверки факт уклонения победителя закупки подтвержден, в действиях заказчика - УДИТИС администрации МО ГО «Сыктывкар» нарушения Закона о контрактной системе не установлены.

Как сведениям о закупке с официального сайта, по результатам закупки заказчиком - УДИТИС администрации МО ГО «Сыктывкар» 08.04.2024 заключен контракт № 21/2024 (реестровый номер контракта 3110117048024000017) с индивидуальным предпринимателем <...> - участником закупки, заявке которого в соответствии с Законом о контрактной системе присвоен следующий после победителя закупки порядковый номер и который не отозвал такую заявку.

Действие заказчика - УДИТИС администрации МО ГО «Сыктывкар» в части заключения контракта с участником закупки, заявке которого в соответствии с Законом о контрактной системе присвоен следующий порядковый номер и который не отозвал такую заявку в соответствии с Законом о контрактной системе, в случае, если победитель закупки в соответствии с частью 6 статьи 51 Закона о контрактной системе признан уклонившимся от заключения контракта, не противоречит части 7 статьи 51 Закона о контрактной системе.

4. Обращения содержат, наряду с прочим, доводы о возможных нарушениях заказчиком - УДИТиС Администрации МО ГО «Сыктывкар» требований Закона о контрактной системе при исполнении контрактов на осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по регулируемым тарифам на территории муниципального образования городского округа «Сыктывкар», а также несоблюдения условий контрактов исполнителями по контрактам, указанными в обращениях.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В силу пункта 5 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль, в том числе, в отношении соблюдения предусмотренных настоящим Федеральным законом требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта.

В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 настоящей статьи осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе, органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд. Рассмотрение доводов обращений, касающихся несоблюдения предусмотренных Законом о контрактной системе требований к исполнению, изменению контрактов, а также соблюдения условий контрактов, в том числе, в части соответствия оказанных услуг условиям контрактов, не отнесено в силу вышеуказанных норм права к компетенции антимонопольного управления.

По пунктам 1.2, 2.4, 3.27 Положения о Департаменте финансов администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар», утвержденного решением Совета МО городского округа «Сыктывкар» от 14.07.2009 № 23/07-425 (ред. от 28.03.2024), Департамент финансов администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» является финансовым органом муниципального образования городского округа «Сыктывкар», к основным задачам Департамента финансов отнесено, наряду с прочим, осуществление внутреннего муниципального финансового контроля.

В соответствии с возложенными на него задачами Департамент финансов выполняет функции, в том числе, осуществляет полномочия внутреннего муниципального финансового контроля, предусмотренные статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации полномочиями органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля является, наряду с прочим, контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На основании вышеизложенного, Коми УФАС России письмом от 08.04.2024 № ОД/2060/24 направило копии обращений в Департамент финансов администрации МО ГО «Сыктывкар» по подведомственности для рассмотрения доводов, отнесенных к компетенции Департамента финансов администрации МО ГО «Сыктывкар».

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктами 33, 34 раздела V Правил о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

РЕШИЛА:

По результатам внеплановой проверки закупки в части доводов, касающихся требований Закона о контрактной системе, рассмотрение которых отнесено к компетенции Коми УФАС России, в действиях заказчика - УДИТиС Администрации МО ГО «Сыктывкар», комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа - Департамента финансов администрации МО ГО «Сыктывкар» нарушения требований законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки способом электронного аукциона «Выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по маршрутам № 4 «Городской автовокзал - с/х Пригородный», № 44 «Городской автовокзал - ул. Тентюковская», извещение № 0307300005224000145 (при рассмотрении заявок участников закупки, заключении контакта с индивидуальным предпринимателем <...>) не подтверждены.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии <...>

   

Члены комиссии: <...> <....>

 

 

 

 

 

 

 

2024-2700

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны