Постановление б/н - от 23 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                                                                                         23 марта 2023 года

 

 

 

                         № 03-01/1951

г. Сыктывкар

 

о  назначении административного наказания по делу № 011/04/7.30-245/2023

об административном правонарушении

 

<…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми - <…> (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар,                                  ул. Интернациональная, 160а) <…>, рассмотрев протокол  от 23.03.2023 об административном правонарушении и материалы административного дела                                № 011/04/7.30-245/2023, возбужденного в отношении <…>, члена Единой комиссии государственного учреждения «Коми республиканский онкологический диспансер»              (далее - ГУ «КРОД»), по части 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  (далее - КоАП РФ),

по факту нарушения предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика, в части указания в протоколе от 12.01.2023 подведения итогов определения поставщика по закупке способом электронного аукциона «Поставка лекарственного препарата для медицинского применения Темозоломид для нужд Государственного учреждения «Коми республиканский онкологический диспансер», извещение № 0307200029422000300 (далее - закупка), решения комиссии по закупке относительно основания отклонения заявки ООО «Медикэр», а также заявки № 1 на участие в закупке (пункт 5 части 12 статьи 48 Закона о контактной системе вместо пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контактной системе), что не соответствует  подп. а) пункта 1 части 5 статьи 49, пунктам 4, 5 части 12, пункту 2 части 17 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),           

 

УСТАНОВИЛА:

 

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок 24.01.2023 рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственностью «Медикэр» от 17.01.2023 № 10320 (вх. от 17.01.2023               № 190-э) на действия аукционной комиссии заказчика - ГУ «КРОД» при осуществлении закупки способом электронного аукциона «Поставка лекарственного препарата для медицинского применения Темозоломид для нужд Государственного учреждения «Коми республиканский онкологический диспансер», извещение № 0307200029422000300  (далее - жалоба).

По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе  установлено, в том числе, следующее.

1. Заказчиком осуществления закупки явилось ГУ «КРОД».

Объект закупки - «Поставка лекарственного препарата для медицинского применения Темозоломид для нужд Государственного учреждения «Коми республиканский онкологический диспансер».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 780 700,00 руб.

Извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт, ЕИС) 26.12.2022

Приказом главного врача ГУ «КРОД» от 31.10.2022 № 325-П создана постоянно действующая Единая комиссия по осуществлению закупок, проводимых ГУ «КРОД» (далее - Единая комиссия).

2. Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

2.1. Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, наряду с прочим, информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации принято постановление от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее -  постановление Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289).

Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения утвержден распоряжением Правительства РФ от 12.10.2019  № 2406-р и включает в себя, наряду с прочим, лекарственный препарат, закупаемый в рамках закупки (темозоломид, лекарственной формы: капсулы).

Извещение о проведении электронного аукциона содержит указание, что закупаемый лекарственный препарат включен в перечень жизненно-необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

Извещением о проведении электронного аукциона установлены, в том числе, ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в соответствии с  постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289.

В пунктах 1, 2 постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289  установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза и Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза или Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

-содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза и (или) Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика;

-не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является один из следующих документов:

а) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;

б) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации»;

в) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

2.2. В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе следующий электронный документ: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Требования к содержанию и составу заявки на участие в закупке регламентированы в статье 43 Закона о контрактной системе.

Согласно подпунктам «а», «б», «в» пункта 2, пункту 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, в том числе:

-предложение участника закупки в отношении объекта закупки:

а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);

б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;

в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

-информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

           В составе извещения о проведении электронного аукциона отдельным файлом размещен электронный  документ «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе  и инструкция по ее заполнению».

Требование о предоставлении в составе заявки на участие в закупке  информации и документов в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, предусмотренных постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289, включено в пункт 7 Требований к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе.

3. В соответствии подпунктом «а» пункта 1, пунктом 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

Согласно пункту 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в том числе в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона).

В соответствии с пунктом 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в том числе в случае непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).

По пункту 2 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать информацию, в том числе, о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.

4. По протоколу подведения итогов определения поставщика от 12.01.2023 две заявки с идентификационными номерами 170, 215 признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, две заявки на участие в закупке с идентификационными номерами: 1, 208 (заявка заявителя) отклонены на основании пункта 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, с обоснованием принятого решения: «на основании п. 5 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе - непредставление информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе (Заявка на участие в электронном аукционе отклоняется, так как не соответствует требованиям, установленным п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе и извещением об осуществлении закупки (п. 7 раздела III «Требования к содержанию, составу заявки на участие в ЭА и инструкция по ее заполнению») и на основании п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 года № 1289, так как заявка содержит предложение о поставке лекарственного препарата, происходящего из иностранного государства (Республика Индия), при наличии двух заявок, удовлетворяющих требованиям, указанным в Постановлении и в извещении об осуществлении закупки)».

Комиссией Коми УФАС России по результатам анализа заявок на участие в закупке, признанных соответствующими извещению об электронном аукционе, представленных в материалы жалобы оператором электронной площадки, установлено, что в указанных заявках содержатся предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза (Российская Федерация); при этом указанные заявки не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (акционерное общество «Фармасинтез-Норд», акционерное общество «Рафарма»), что подтверждено, в том числе, представленными в составе заявок на участие в закупке  сертификатами о происхождении товара по форме СТ-1.

Комиссией Коми УФАС России по результатам анализа отклоненных заявок на участие в закупке, представленных в материалы жалобы оператором электронной площадки, установлено, что в указанных заявках содержатся предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (Индия).

Таким образом, условие пункта 1 постановления Правительства РФ от 30.11.2015                 № 1289 при осуществлении закупки соблюдено (на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и которые одновременно содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза; не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок), в связи с чем все заявки, содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств, подлежали отклонению.

Действие Единой комиссии в части принятия решения, оформленного в протоколе подведения итогов определения поставщика от 12.01.2023, относительно отклонения заявки заявителя на участие в закупке, не противоречит пункту 1 постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289.

Вместе с тем, необходимо отметить следующее.

   Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 устанавливает только ограничения и условия допуска, происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, но не запрет.

Комиссия Коми УФАС России отмечает, что при отклонении заявки заявителя на участие в закупке, в том числе заявки № 1, Единой комиссии в силу применения при осуществлении закупки ограничений в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289, а не запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств), надлежало руководствоваться пунктом 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, а не пунктом 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, как следует из протокола подведения итогов определения поставщика от 12.01.2023.

Следовательно, в протоколе подведения итогов определения поставщика от 12.01.2023 неверно указано основание отклонения заявки заявителя на участие в закупке, а также заявки с идентификационным номером 1, а именно, пункт 5 части  12 статьи 48 Закона о контрактной системе, так как в данном случае заявка считается содержащей предложение о поставке товара иностранного происхождения, а потому при применении положений постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 Единой комиссии по закупке при наличии совокупности условий, установленных в пункте 1 указанного постановления, необходимо было руководствоваться специальной нормой, а именно, пунктом 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

ГУ «КРОД» в отзыве на жалобу, представленном в составе письма от 23.01.2023            № 268 (вх. от 23.01.2023 № 220) указало, что основание для отклонения заявки заявителя на участие в закупке обусловлено технической ошибкой, возникшей при составлении протокола подведения итогов электронного аукциона.

Действие Единой комиссии по закупке в части принятия решения, указанного в протоколе подведения итогов определения поставщика от 12.01.2023, относительно  основания отклонения заявки № 1  на участие в закупке (пункт 5 части 12 статьи 48 Закона о контактной системе вместо пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контактной системе), не соответствует  подп. а) пункта 1 части 5 статьи 49, пунктам 4, 5 части 12, пункту 2 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе.

5. Частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ установлено, что нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно письменной информации ГУ «КРОД» от 27.02.2023 № 832/1 (вх. от 28.02.2023 № 681) должностным лицом, на которое была возложена обязанность и ответственность за соблюдение требований к содержанию протокола подведения итогов определения поставщика по закупке, в том числе за указание в протоколе надлежащего основания отклонения заявок в соответствии с Законом о контрактной системе, являлся <…>.

Приказом главного врача ГУ «КРОД» от <…> № <…> <…> с 06.06.2022 переведен на должность <…>.

По подпункту 4 пункта 3.3 должностной инструкции <…>, утвержденной главным врачом ГУ «КРОД»  26.10.2022 за № 57/22, при проведении закупок <…>, наряду с прочим, подготавливает и размещает в ЕИС протоколы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

С указанной должностной инструкцией <…> ознакомлен 26.10.2022.

Приказом главного врача ГУ «КРОД» от 31.10.2022 № 325-П создана постоянно действующая Единая комиссия по осуществлению закупок, проводимых ГУ «КРОД» (далее - Единая комиссия), в состав аукционной комиссии в качестве <…> включен <…>.

Протокол от 12.01.2023 подведения итогов определения поставщика по закупке  подписан, в том числе, <…>.

Таким образом, <…>, член Единой комиссии по закупке, нарушил предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требования к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика, в части указания в протоколе от 12.01.2023 подведения итогов определения поставщика решения Единой комиссии по закупке относительно основания отклонения заявки ООО «Медикэр», а также заявки № 1 на участие в закупке (пункт 5 части 12 статьи 48 Закона о контактной системе вместо пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контактной системе), что не соответствует подп. а) пункта 1 части 5 статьи 49, пунктам 4, 5 части 12, пункту 2 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе, тем самым совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения: Республика Коми, г. Сыктывкар,                               пгт. Краснозатонский, Нювчимское шоссе, д. 46.

Время совершения правонарушения - 12.01.2023.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<…> надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении  извещен, в письме от 16.03.2023 (вх. от 17.03.2023             № 1290-э, от 23.03.2023 № 989) указал, что допущенное нарушение Закона о контрактной системе обусловлено технической ошибкой.

Дело № 011/04/7.30-245/2023 об административном правонарушении рассмотрено в присутствии <…>.

Наличие состава административного правонарушения по части 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Заявленные отводы отсутствуют.

<…> в письме от 16.03.2023 (вх. от 17.03.2023 № 1290-э, от 23.03.2023 № 989) заявлено ходатайство об освобождении от административной ответственности по малозначительности административного правонарушения.

Основания для освобождения <…> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют.

Характер совершенного административного  правонарушения  не свидетельствует о его малозначительности.

Нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения исполнителя способом электронного аукциона, нарушает установленные Законом о контрактной системе принципы гласности и прозрачности закупок, профессионализма заказчика, ограничивает права и законные интересы потенциальных участников закупки в части своевременного получения достоверной, полной информации о закупке.

Установленное нарушение Закона о контрактной системе выявлено в ходе рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Медикэр», права и законные интересы которого могли быть нарушены, поскольку в случае признания его заявки на участие в закупке несоответствующей на основании пункта 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, общество несло риск удержания заблокированных на специальном счете участника закупки денежных средств.

Устранение допущенного нарушения стало возможным посредством выдачи Коми УФАС России предписания посредством отмены действующей процедуры заключения договора, отмены протокола подведения итогов определения поставщика от 12.01.2023, осуществлению дальнейших действий по закупке в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ, являющаяся по своему характеру абсолютно-определенной и предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере десяти тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1. КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Из материалов дела об административном правонарушении № 011/04/7.30-245/2023 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <…> требований Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии <…> всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Определением должностного лица Коми УФАС России от 23.03.2023 в удовлетворении ходатайства <…> об освобождения от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отказано.

Обстоятельства, исключающие, смягчающие, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

В соответствии с частями 2, 3 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

<…> ранее к административной ответственности не привлекался. Обратное в Коми УФАС России отсутствует.

В Коми УФАС России документы, свидетельствующие о причинении при совершении административного правонарушения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также имущественного ущерба, отсутствуют.

Соответственно, <…> можно считать впервые совершившим административное правонарушение. Таким образом, усматриваются обстоятельства для замены административного штрафа на предупреждение.

           На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <…> административного правонарушения, личность <…>, отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих, административную ответственность, руководствуясь частью 2.1 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10, 4.1.1 КоАП РФ,     

                              

                                                        ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <…>, члена Единой комиссии по закупке, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 КоАП, по факту нарушения предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика, в части указания в протоколе от 12.01.2023 подведения итогов определения поставщика решения Единой комиссии по закупке относительно основания отклонения заявки ООО «Медикэр», а также заявки № 1 на участие в закупке (пункт 5 части 12 статьи 48 Закона о контактной системе вместо пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контактной системе), что не соответствует подп. а) пункта 1 части 5 статьи 49, пунктам 4, 5 части 12, пункту 2 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе.

2. Назначить <…>, члену Единой комиссии по закупке, административное наказание в виде предупреждения.

 

В соответствии с частью 1  статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

 

<…>                                                                                                                                         <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны