Постановление №02-06/9829 ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 16 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 011/04/9.21-965/2022

об административном правонарушении

 

 

 

16 декабря 2022 года

 

 

 

  № 02-06/9829

г. Сыктывкар

 

       

ФГУП «Российская телевизионная                                                                                                                и радиовещательная сеть»                                                                                                           Академика Королева ул., д. 13, стр. 1,                                                                                                          г. Москва, 129515

 

ФГУП «Российская телевизионная                                                                                                                и радиовещательная сеть»

 в лице филиала РТРС «Радиотелевизионный

передающий центр Республики Коми»                                                                                                                  Оплеснина ул., д. 54, г. Сыктывкар,                                                                                            Республика Коми, 167016

 

<…>

(по адресу)

 

Заместитель руководителя управления – начальник отдела защиты конкуренции и контроля рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми <…> (адрес места нахождения: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А), рассмотрев протокол об административном правонарушении № 011/04/9.21-965/2022 от 05.12.2022, материалы дела № 011/04/9.21-965/2022 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), в отношении начальника <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

На основании части 3.3. статьи 28.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, могут быть возбуждены федеральным антимонопольным органом, его территориальным органом без проведения контрольных (надзорных) мероприятий в случае, если в материалах, сообщениях, заявлениях, поступивших в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган, содержатся достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми поступило заявление Федерального государственного унитарного предприятия «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» в лице филиала РТРС «Радиотелевизионный передающий центр Республики Коми» (далее – ФГУП «РТРС», заявитель, учреждение) от 11.03.2022 № 08-11/425 (вх. № 1089 от 11.03.2022) на нарушения со стороны ПАО «Россети Северо-Запад» (далее - Сетевая организация) Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. № 861 (далее – Правила № 861).

Постановлением Коми УФАС России от 16.06.2022 № № 02-06/4898 по делу об административном правонарушении № 011/04/9.21-290/2022 ПАО «Россети Северо-Запад» привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ в виде административного штрафа.

Определением Коми УФАС России от 03.11.2022 № 02-06/8470 в отношении <…>возбуждено дело об административном правонарушении № 011/04/9.21-965/2022 по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ и назначено проведение административного расследования.

По результатам административного расследования по делу об административном правонарушении № 011/04/9.21-965/2022 в соответствии с частью 6 статьи 28.7 КоАП РФ в отношении <…>был составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

<…>и ФГУП «РТРС» приглашены в Коми УФАС России для рассмотрения 16.12.2022 дела об административном правонарушении № 011/04/9.21-965/2022.

Административное дело 011/04/9.21-965/2022 рассмотрено 16.12.2022 в отсутствие <…>и законного представителя ФГУП «РТРС», надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения административного дела.

Рассмотрев 16.12.2022 материалы административного дела № 011/04/9.21-965/2022, должностное лицо Коми УФАС России установило следующее.

Из содержания статьи 3, части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» следует, что субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

ПАО «Россети Северо-Запад» осуществляет деятельность по передаче электрической энергии.

Таким образом, ПАО «Россети Северо-Запад является субъектом состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 38 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставки электрической энергии потребителям электрической энергии, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и территориальные сетевые организации (в пределах своей ответственности), отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями.

Ответственность за надежность обеспечения электрической энергией и ее качество перед потребителями электрической энергии, энергопринимающие установки которых присоединены к объектам электросетевого хозяйства, которые не имеют собственника, собственник которых не известен или от права собственности на которые собственник отказался, несут организации, к электрическим сетям которых такие объекты присоединены.

Запрещается ограничение режима потребления электрической энергии, в том числе его уровня, в отношении потребителей электрической энергии, не имеющих задолженности по оплате электрической энергии и исполняющих иные предусмотренные законодательством Российской Федерации и соглашением сторон обязательства.

За исключением случаев возникновения аварийных электроэнергетических режимов, веерные отключения потребителей электрической энергии, не имеющих задолженности по оплате электрической энергии и исполняющих иные предусмотренные законодательством Российской Федерации и соглашением сторон обязательства, запрещаются. В целях недопущения веерных отключений организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии ее потребителям, обязана обеспечить возможность индивидуального ограничения режима как собственного потребления, так и потребления обслуживаемых потребителей электрической энергии.

Субъекты электроэнергетики и потребители электрической энергии, энергопринимающие устройства которых подключены к системам противоаварийной и режимной автоматики и находятся под их воздействием, должны обеспечивать эксплуатацию принадлежащих им на праве собственности или ином предусмотренном законом основании систем противоаварийной и режимной автоматики, а также возможность реализации такого воздействия систем противоаварийной и режимной автоматики в соответствии с требованиями системного оператора или иных субъектов оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике и требованиями сетевых организаций.

В силу пункта 7 Положений о функционировании розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 (далее – Правила № 442), субъекты электроэнергетики, обеспечивающие снабжение электрической энергией потребителей, в том числе гарантирующие поставщики, энергосбытовые (энергоснабжающие) организации, сетевые организации, а также производители электрической энергии (мощности), в ходе исполнения своих обязательств по заключаемым ими на оптовом рынке и розничных рынках договорам совместными действиями обеспечивают на розничных рынках надежность снабжения потребителей и качество электрической энергии.

На основании подпункта «б» пункта 15 Правил № 861 при исполнении договора сетевая организация обязана осуществлять передачу электрической энергии в соответствии с согласованной категорией надежности энергопринимающих устройств потребителя услуг (потребителя электрической энергии, в интересах которого заключается договор).

В соответствии с пунктом 31(6) Правил № 861 категория надежности обусловливает содержание обязательств сетевой организации по обеспечению надежности снабжения электрической энергией энергопринимающих устройств, в отношении которых заключен договор.

Для третьей категории надежности допустимое число часов отключения в год составляет 72 часа, но не более 24 часов подряд, включая срок восстановления электроснабжения, за исключением случаев, когда для производства ремонта объектов электросетевого хозяйства необходимы более длительные сроки, согласованные с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Потребитель услуг (потребитель электрической энергии, в интересах которого заключен договор) обязан обеспечить поддержание автономного резервного источника питания мощностью, достаточной для обеспечения электроснабжения соответствующих электроприемников потребителя, необходимость установки которого определена в процессе технологического присоединения, в состоянии готовности к его использованию при возникновении внерегламентных отключений, введении аварийных ограничений режима потребления электрической энергии (мощности) или использовании противоаварийной автоматики.

Если необходимость установки автономных резервных источников питания возникла после завершения технологического присоединения, то потребитель услуг (потребитель электрической энергии, в интересах которого заключен договор) обязан обеспечить его установку и подключение в порядке, установленном Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.

Материалами административного дела № 011/04/9.21-290/2022 было установлено, что между ФГУП «РТРС» и АО «Коми энергосбытовая компания» (далее – АО «КЭСК») заключен договор энергоснабжения от 01.04.2019 № 888178 (далее – договор от 01.04.2019), в соответствии с которым Гарантирующий поставщик обязуется осуществлять продажу электрической энергии (мощности), а также через привлеченных третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии и услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, а Потребитель обязуется оплачивать приобретаемую электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги в сроки и на условиях, предусмотренных настоящим договором.

 В соответствии с подпунктом 3.1 пункта 3 договора от 01.04.2019 качество электрической энергии, подаваемой Гарантирующим поставщиком Потребителю на границе балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности Сетевой организации, должно соответствовать требованиям технических регламентов (до вступления в силу таковых – ГОСТ 32144-2013) и иным обязательным требованиям.

На основании подпункта 3.2 пункта  3 договора от 01.04.2019 категория надежности энергопринимающих устройств Потребителя, допустимое число часов отключения в год, не связанного с неисполнением Потребителем обязательств по настоящему договору и его расторжением, а также обстоятельствами непреодолимой силы и иными основаниями, исключающими ответственность Гарантирующего поставщика в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями настоящего договора, срок восстановления энергоснабжения энергопринимающих устройств Потребителя, определены в Приложении № 2 к настоящему договору.

  Приложением № 2 к договору от 01.04.2019 предусмотрен, в том числе следующий перечень точек поставки, объектов, средств учета, параметров по которым производится расчет за отпущенную электрическую энергию:

  • РТС, пст. Якша (Республика Коми, Троицко-Печорский район, п. Якша, ул. Лесная, уч. 29), принадлежность сетей – ПС Комсомольская 35/10/яч.1 РУ10 кВ./КТП-115/Ф. 1, оп № 1/4 (ПО «ЦЭС» ФПАО «МРСК Северо-Запада» «Комиэнерго»), категория надежности 3, срок восстановления энергоснабжения 24 часа, допустимое число часов отключения в год 72 часа (пункт 30 перечня);
  • РТС, п. Кэмдин (Республика Коми, г. Ухта, п. Кэмдин), принадлежность сетей – ПС «Крутая» 110/10 кВ/ТП-518/ф. 3/ВЛ-0,4 кВ/оп. 19 (ПО «ЦЭС» ФПАО «МРСК Северо-Запада» «Комиэнерго»), категория надежности 3, срок восстановления энергоснабжения 24 часа, допустимое число часов отключения в год 72 часа (пункт 69 перечня).

В заявлении ФГУП «РТРС» указывало, что на объектах «Кэмдин», «Шошка», «Якша» в период с 01.01.2021 по 31.12.2021 было зафиксировано отключение электрической энергии, превышающее 72 часа в год.

Материалами административного дела № 011/04/9.21-290/2022 было установлено, что Объекты ФГУП «РТРС», у которых осуществлялось отключение электрической энергии, относится к 3 категории мощности.

В материалах административного дела № 011/04/9.21-290/2022 имеется письмо ПАО «Россети Северо-Запад» от 27.08.2021 № МР2/5/013-201-38-1/5716, согласно которому отключение электрической энергии на объектах «Большая Пысса», «Ветью», «Денисовка», «Захарвань», «Мутный материк», «Щельябож» в период с 01.01.2021 по 03.08.2021 было вызвано аварийным отключением, а также по причине аварии на Печорской ГРЭС.

Как следует из материалов административного дела № 011/04/9.21-290/2022 ФГУП «РТРС» направило в адрес АО «КЭСК» письмо от 21.01.2022 № 10-11/114, в котором указало, что в период с 01.01.2021 по 31.12.2021, в том числе на объектах «Кэмдин», «Якша» было зафиксировано отключение электрической энергии, превышающее 72 часа в год.

ПАО «Россети Северо-Запад» в материалы административного дела № 011/04/9.21-290/2022 письмом от 30.05.2022 № МР2/5/016-119-11-2/553пдн (вх. № 2243 от 30.05.2022) представило, сведения об отключении электрической энергии, в том числе на Объектах ФГУП «РТРС»:

  • РТС в п. Кэмдин 80 часов 37 минут в 2021 году, из которых отключение электрической энергии на 74 часа 28 минут было осуществлено в связи с проведением внеплановых (аварийных) работ, 06 часов 09 минут при осуществлении плановых работ;
  • РТС в п. Якша 79 часов 24 минуты в 2021 году, из которых отключение электрической энергии на 47 часов 00 минут было осуществлено в связи с проведением внеплановых (аварийных) работ, 32 часа 24 минуты при осуществлении плановых работ.

В письмах от 26.04.2022 № МР2/5/016-119-11-2/391пдн (вх. № 1844 от 26.04.2022), от 30.05.2022 № МР2/5/016-119-11-2/553пдн (вх. № 2243 от 30.05.2022), от 15.06.2022 № МР2/5/016-119-11-2/612пдн (вх. № 2501 от 15.06.2022) ПАО «Россети Северо-Запад» указало, что отключение электрической энергии на Объектах ФГУП «РТРС» в 2021 году, более чем на 72 часа в год было связано с погодными условиями (метель, гроза, иное), повреждение линий электропередач, имеющих большую длину, вызванных падением деревьев, отсутствие дорожных сообщений, что затрудняет проезд и доступ к объектам электросетевого хозяйства ПАО «Россети Северо-Запад» с целью их быстрого восстановления.

Вместе с тем, в материалах административного дела № 011/04/9.21-290/2022 отсутствуют доказательства, свидетельствующие о том, что ПАО «Россети Северо-Запад» приняло все возможные меры для соблюдения требований действующего законодательства и Сетевой организацией проявлена должная степень заботливости и осмотрительности во избежание допущенного нарушения.

Кроме того, сам по себе аварийный характер отключения электроснабжения в спорные периоды на Объектах ФГУП «РТРС» не свидетельствует об отсутствии вины ПАО «Россети Северо-Запад» в совершении рассматриваемого правонарушения.

Сведения оперативного журнала ПАО «Россети Северо-Запад» свидетельствуют о совершении Сетевой организацией ряда действий в рамках устранения причин отключения электроснабжения, но не подтверждают исчерпывающий характер в действиях Сетевой организации, направленных на соблюдение регламентированной продолжительности отключения электроснабжения.

Вышеуказанное, подтверждается Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 28.10.2021 по делу № А52-3239/2020.

Пунктом 31(6) Правил № 861 предусмотрена необходимость Сетевой организацией при производстве ремонта объектов электросетевого хозяйства в более длительные сроки, установленные указным пунктом Правил № 861, согласовывать такие сроки с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (Печорским управлением Ростехнадзора). Аналогичная позиция также содержится в письме ПАО «Россети Северо-Запад» от 30.05.2022 № МР2/5/016-119-11-2/553пдн (вх. № 2243 от 30.05.2022).

Определением Коми УФАС России от 05.05.2022 № 02-06/3679 у Печорского управления Ростехнадзора были запрошены копии документов и письменная информация, поясняющая, обращалось ли ПАО «Россети Северо-Запад» в адрес Печорского управления Ростехнадзора для согласования более длительных сроков для проведения восстановительных работ на объектах электросетевого хозяйства Сетевой организации, повреждение которых вызвало отключение электрической энергии на Объектах ФГУП «РТРС» в 2021 году.

Печорским управлением Ростехнадзора письмом от 13.05.2022 № 250-3738 (вх. № 2012 от 13.05.2022) представлена информация, согласно которой ПАО «Россети Северо-Запад» не обращалось в адрес уполномоченного органа для согласования более длительных сроков для проведения восстановительных работ на объектах электросетевого хозяйства Общества.

Таким образом, должностное лицо Коми УФАС России, изучив материалы административного дела № 011/04/9.21-290/2022, пришло к выводу о нарушении со стороны ПАО «Россети Северо-Запад» требований пунктов 15, 31(6) Правил № 861 в части отключения Сетевой организацией электрической энергии на энергопринимающих устройствах, расположенных на Объектах ФГУП «РТРС»: «Кэмдин», «Якша» более чем 72 часа в год.

Постановлением Коми УФАС России от 16.06.2022 № 02-06/4898 по делу об административном правонарушении № 011/04/9.21-290/2022 ПАО «Россети Северо-Запад» привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ в виде административного штрафа.

Решением Арбитражного суда Республики Коми от 13.09.2022 по делу № А29-8314/2022 состав вменяемого ПАО «Россети Северо-Запад» административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, подтвержден. 

Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное должностное лицо.     

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со статье 2.4. КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 9.22, 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, частью 3 статьи 14.57, 14.61, 14.63, 14.64, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.25, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частями 9 и 9.1 статьи 19.5, статьями 19.7.3, 19.7.12 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно письму ПАО «Россети Северо-Запад» от 14.10.2022 № МР2/5/016-119-11/2/854кнф (вх. № 3985 от 14.10.2022) ответственным должностным лицом за осуществление контроля проведения плановых и (или) внеплановых работ на объектах электросетевого хозяйства, принадлежащих Сетевой организации и находящихся на обслуживании ПО «ЦЭС» филиала ПАО «Россети Северо-Запад» в Республике Коми, направленных на восстановление подачи электрической энергии на Объектах ФГУП «РТРС»: «Кэмдин», «Якша», является <…>.

На основании трудового договора от 08.10.2014 № 53, заключенного между ОАО «МРСК Северо-Запада» и <…>, последний принят на должность <…>ПО «ЦЭС» филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Комиэнерго» (в настоящее время ПАО «Россети Северо-Запад»).

Приказом ПО «ЦЭС» филиала ПАО «МРСК Северо-Запад» «Комиэнерго» от 14.12.2015 № 360 л/с «О переводе работника на другую работу» <…>назначен на должность начальника <…>филиала ПАО «Россети Северо-Запад» в Республике Коми.  

Согласно разделу 3 Положения от 19.03.2021 № ПП.06-04.523.03-2021 о Троицко-Печорском РЭС ПО «ЦЭС» филиала ПАО «Россети Северо-Запад», утвержденного директором ПО «ЦЭС» филиала ПАО «Россети Северо-Запад» Троицко-Печорское РЭС выполняет следующие функции:

  • техническое обслуживание ВЛ 0,4-20 кВ;
  • выполнение капитальных ремонтов ВЛ 0,4-20 кВ;
  • техническое обслуживание КЛ 0,4-35 кВ;
  • выполнение капитальных ремонтов и аварийно-восстановительных работ на КЛ 0,4-35 кВ, приемка из ремонта;
  • выполнение текущих, средних и капитальных ремонтов ТП, РП, СП;
  • выполнение текущих, средних, и капитальных ремонтов коммутационных аппаратов, установленных в линиях 0,4-20 кВ, приемка из ремонта;
  • выполнение обследования ВЛ 35-110 кВ после аварийного отключения;
  • выполнение обслуживания ВЛ 0,4-20 кВ после аварийного отключения;
  • выполнение обследования ПС 35-110 кВ после аварийного отключения;
  • выполнение обследования ТП, РП, СП, зданий и сооружений, и коммуникационных аппаратов, установленных в линиях 0,4-20 кВ после аварийного отключения;
  • выполнение аварийно-восстановительных работ на ВЛ 0,4-20 кВ;
  • проведение технического освидетельствования ВЛ и КЛ 0,4-20 кВ согласно годового графика (обследование, анализ, подготовка документов, согласование, хранение);
  • проведение технического освидетельствования ТП, РП, СП и коммуникационных аппаратов, установленных в линиях 0,4-20 кВ согласно годового графика (обследование (осмотры), анализ, подготовка документации, согласование, хранение).

На основании пунктов 1, 2 Приказа ПО «ЦЭС» филиала ПАО «Россети Северо-Запад» в Республике Коми от 27.10.2020 № 490 «О контроле суммарной деятельности перерывов электроснабжения» ответственные за непревышение суммарной длительности перерывов электроснабжения потребителей 72 часа в год назначены начальники РЭС.

Начальникам РЭС необходимо:

  • обеспечить контроль за суммарной длительностью перерывов электроснабжения потребителей (совокупно-плановым (неплановым) и аварийным (неотложным) отключениям) путем еженедельной выгрузки автоматизированной формы «Суммарная длительность перерывов электроснабжения» из программного комплекса «Аварийность»;
  • не допускать превышение суммарной длительности перерывов электроснабжения потребителей более 72 часов в год и более 24 часов подряд.  

<…>филиала ПАО «Россети Северо-Запад» в Республике Коми является <…>, который является должностным лицом в понимании статьи 2.4 КоАП РФ.

Следовательно, <…> нарушены требования пунктов 15, 31(6) Правил № 861 в части отключения Сетевой организацией электрической энергии на энергопринимающих устройствах, расположенных на Объектах ФГУП «РТРС»: «Кэмдин», «Якша» более чем 72 часа в год.

Таким образом, <…>допустил нарушение части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: Республика Коми, г. Ухта.

Время совершения правонарушения:

- «Кэмдин» - 18.12.2021 (дата, когда отключение электрической энергии превысило 72 часа в год);

- «Якша» - 14.12.2021 (дата, когда отключение электрической энергии превысило 72 часа в год).

В соответствии с частью 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение за нарушение законодательства об электроэнергетике составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Таким образом, срок давности привлечения <> к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, в отношении объекта «Якша» истек.

В соответствии со статьей 24.5 КоАП РФ прекращается производство по делу об административном правонарушении ввиду истечения срока давности привлечения к административной ответственности.

Дело об административном правонарушении в отношении объекта «Якша» подлежит прекращению.

В соответствии со статьей 2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности.

Из положений п. 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» следует, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Должностное лицо, оценив конкретные обстоятельства рассматриваемого дела, не находит исключительности в характере совершенного <…> административного правонарушения.

Правонарушение совершено в сфере электроснабжения, что представляет собой существенную опасность для охраняемых законом общественных отношений. В таких условиях совершенное <…> правонарушение не может квалифицироваться должностным лицом в качестве малозначительного.

Таким образом, отсутствуют основания для освобождения <> от административной ответственности ввиду малозначительности правонарушения в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ.

Каких-либо пояснений от <…> в рамках административного дела № 011/04/9.21-965/2022 в Коми УФАС России не поступило.

В силу части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Из материалов дела № 011/04/9.21-965/2022 об административном правонарушении усматривается, что <>совершил рассматриваемое правонарушение в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, вина <>в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, является установленной.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 4.1.1. КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 14.56, 15.21, 15.30, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

В Коми УФАС России документы, свидетельствующие о причинении вреда или возникновении угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также о наличии имущественного ущерба в результате совершенного <> административным правонарушением, отсутствуют.

<>ранее не привлекался к административной ответственности КоАП РФ. Сведения об обратном в Коми УФАС России отсутствуют.

Следовательно, <> можно считать впервые совершившим административное правонарушение. Таким образом, усматриваются обстоятельства для замены административного штрафа на предупреждение.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <…>административного правонарушения, личность <…>, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьями 4.1, 4.1.1, частью 1 статьи 9.21, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

  1. Признать <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
  2. Назначить <…> административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии со статьями 30.2, 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган или в суд.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

 

 

Заместитель руководителя управления -

начальник отдела защиты конкуренции

и контроля рекламы                                                                                                 <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны