Решение (комиссия) №4895/24 Решение от 26 августа 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


 

Решение

 

 

 

РЕШЕНИЕ

внеплановая проверка № 011/06/99-748/2024

21 августа 2024 года                                                                                                      № РНП-11-158

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по проведению внеплановых проверок, созданная Приказом Коми УФАС России от 03.11.2022 № 158 в составе: <...> (далее – Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев обращение Министерства здравоохранения Республики Коми (далее – Минздрав РК, заказчик) от 14.08.2024 № 010720000010000009 (вх. от 14.08.2024 № 7914/24) о включении информации об обществе с ограниченной ответственностью «Компания РНК» (далее – ООО «Компания РНК», поставщик) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонними отказом заказчика от исполнения контракта от 25.03.2024 № 0307200030624000364 на поставку системы рентгеновской диагностической передвижной общего назначения, цифровой в рамках проекта «Модернизация первичного звена здравоохранения» в 2024 году (N9) (реестровый номер контракта 2110148649124000049), заключенного с ООО «Компания РНК» по результатам осуществления закупи путем проведения электронного аукциона «Поставка системы рентгеновской диагностической передвижной общего назначения, цифровой в рамках проекта «Модернизация первичного звена здравоохранения» в 2024 году (N9)», извещение № 0307200030624000364 (далее – обращение),

в присутствии (посредством веб-конференции):

- <...>, <...> – представителей ООО «Компания РНК» по доверенностям от 20.08.2024;

- <...> (очно) – представителя Минздрава РК по доверенности от 20.08.2024 № 56/01-13,

УСТАНОВИЛА:

Согласно частям 1, 2, 4, 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее также - реестр недобросовестных поставщиков) осуществляется в единой информационной системе путем размещения в ней федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, информации, предусмотренной настоящей статьей.

В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом «б» пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом «в» пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

В течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

Минздравом РК в соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе в Коми УФАС России представлено обращение о включении информации об ООО «Компания РНК» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта от 25.03.2024 № 0307200030624000364 на поставку системы рентгеновской диагностической передвижной общего назначения, цифровой в рамках проекта «Модернизация первичного звена здравоохранения» в 2024 году (N9) (реестровый номер контракта 2110148649124000049), заключенного с ООО «Компания РНК» по результатам осуществления закупи путем проведения электронного аукциона «Поставка системы рентгеновской диагностической передвижной общего назначения, цифровой в рамках проекта «Модернизация первичного звена здравоохранения» в 2024 году (N9)», извещение № 0307200030624000364 (далее – контракт от 25.03.2024 № 0307200030624000364).

Согласно пункту 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующему основанию: получение обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с подпунктом а) пункта 13 раздела III Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 (далее – Правила), не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля осуществляет совокупность действий, в том числе, рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона.

Минздравом РК, ООО «Компания РНК» надлежащим образом о месте и времени рассмотрения обращения и проведения внеплановой проверки извещены.

Минздравом РК письменные пояснения и копии документов в адрес Коми УФАС России не представлено.

ООО «Компания РНК» письмом от 20.08.2024 (вх. от 20.08.2024 № 8072-ЭП/24) представлены письменные пояснения и копии документов.

ООО «Компания РНК» письмом 20.08.2024 № 20.8/1 (вх. от 20.08.2024 № 8071-ЭП/24) заявлено ходатайство о рассмотрении обращения посредством веб-конференции.

Ввиду наличия технической возможности, ходатайство ООО «Компания РНК» удовлетворено письмом Коми УФАС России от 20.08.2024 № 4976/24 и обращение рассмотрено в формате веб-конференции посредством сервиса True Conf.

Комиссия Коми УФАС России, по результатам рассмотрения материалов обращения и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, подпункта а) пункта 13 раздела III Правил внеплановой проверки, заслушав представителей сторон, пришла к нижеследующим выводам.

1. 27.02.2024 уполномоченным упреждением – государственным казенным учреждением Республики Коми «Центр обеспечения организации и проведения торгов» на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок – www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0307200030624000364.

Заказчиком закупки явилось Минздрав РК.

Наименование объекта закупки – «Поставка системы рентгеновской диагностической передвижной общего назначения, цифровой в рамках проекта «Модернизация первичного звена здравоохранения» в 2024 году (N9)».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 8 100 000,00 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 07.03.2024 07:00.

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги – 07.03.2024.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 12.03.2024.

Согласно части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе победителем аукциона признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 статьи 49 настоящего Федерального закона, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0307200030624000364 от 11.03.2024, на участие в закупке было подано две заявки.

По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) победителем аукциона признается участник закупки с идентификационным номером заявки 116064930 (ООО «Компания РНК»), ценовое предложение которого составило 7 978 500,00 руб.

Процент снижения цены составил – 1,50%.

25.03.2024 между Минздравом РК и ООО «Компания РНК» на основании протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0307200030624000364 от 11.03.2024 заключен контракт № 0307200030624000364.

Согласно пунктам 1.1, 1.2, 2.1, 2.2, 2.4 контракта: «В соответствии с Контрактом Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку системы рентгеновской диагностической передвижной общего назначения, цифровой в рамках проекта «Модернизация первичного звена здравоохранения» в 2024 году (N9) (Код ОКПД2: 26.60.11.113) (далее – Товар) в соответствии со Спецификацией (приложение № 1 к Контракту) и надлежащим образом оказать услуги по доставке, разгрузке, сборке, установке, монтажу, вводу в эксплуатацию Товара, обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов Получателя, эксплуатирующих Товар и специалистов Получателя, осуществляющих техническое обслуживание Товара, правилам эксплуатации и технического обслуживания Товара в соответствии с требованиями технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) Товара (далее - Услуги), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленный Товар и надлежащим образом оказанные Услуги.

Номенклатура Товара и его количество определяются Спецификацией (приложение № 1 к Контракту), технические показатели – Техническими требованиями (приложение № 2 к Контракту).

Цена Контракта и валюта платежа устанавливаются в российских рублях.

Цена Контракта составляет 7 978 500 (семь миллионов девятьсот семьдесят восемь тысяч пятьсот) руб. 00 коп, без НДС (НДС не облагается на основании УСН, применяемой Поставщиком). Сумма, подлежащая уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, уменьшается на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

Цена Контракта является твёрдой и определяется на весь срок его исполнения, за исключением случая, предусмотренного пунктом 2.5 Контракта».

Разделом 3 контракта определено взаимодействие сторон.

Так, в силу пунктов 3.1.1, 3.1.2, 3.1.10 контракта поставщик обязан, наряду с прочим:

- поставить Товар в строгом соответствии с условиями Контракта в полном объёме, надлежащего качества и в установленные сроки;

- оказать Услуги в строгом соответствии с условиями Контракта в полном объёме, надлежащего качества и в установленные сроки;

- выполнять свои обязательства, предусмотренные положениями настоящего Контракта.

В силу пунктов 3.2.1, 3.2.2, 3.2.3 контракта поставщик вправе:

- требовать от Заказчика подготовки места эксплуатации, в котором будет осуществляться сборка, установка, монтаж и ввод в эксплуатацию Товара в соответствии с требованиями технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) Товара, с учетом класса электробезопасности и иных требований безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- требовать от Заказчика предоставления имеющейся у него информации, необходимой для исполнения обязательств по Контракту;

- требовать от Заказчика своевременной оплаты поставленного Товара и оказанных Услуг в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.

В силу пунктов 3.3.1, 3.3.3, 3.3.4 заказчик обязан, в том числе:

- предоставлять Поставщику всю имеющуюся у него информацию и документы, относящиеся к предмету Контракта и необходимые для исполнения Поставщиком обязательств по Контракту;

- своевременно принять и оплатить поставленный Товар и надлежащим образом оказанные Услуги;

- выполнять свои обязательства, предусмотренные иными положениями Контракта.

В силу пунктов 3.4.1, 3.4.2, 3.4.4 заказчик вправе, наряду с прочим:

- требовать от Поставщика надлежащего исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом;

- запрашивать у Поставщика информацию об исполнении им обязательств по Контракту;

- осуществлять контроль соответствия качества поставляемого Товара и качества оказанных Услуг, сроков поставки Товара и оказания Услуг требованиям Контракта.

Согласно пунктам 5.1, 5.2, 6.1, 7.3, 8.1, 9.1, 9.2, 9.3, 9.5, 11.1, 11.2, 11.3, 12.1, 12.5, 12.6, 14.1, 14.2, 15.1, 16.1, 16.2, 16.4 контракта: «Поставка Товара осуществляется Поставщиком в место доставки в соответствии с Отгрузочной разнарядкой (Планом распределения) (приложение № 3 к Контракту) на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Контракта, в срок не более 90 дней с момента заключения контракта.

Поставщик за семь дней до осуществления поставки Товара в соответствии с Отгрузочной разнарядкой (Планом распределения) (приложение № 3 к Контракту) направляет в адрес Заказчика и Получателя уведомление о времени доставки Товара в Место доставки по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение Поставщиком подтверждения о его вручении Заказчику и Получателю.

Фактической датой поставки считается дата подписания Получателем Акта приёма-передачи Товара (приложение № 4 к Контракту).

Приёмка поставленного Товара осуществляется в ходе передачи Товара Получателю в Месте доставки в присутствии представителей Поставщика и Получателя и включает в себя следующее:

а) проверку по упаковочным листам номенклатуры поставленного Товара на соответствие Спецификации (приложение № 1 к Контракту) и Техническим требованиям (приложение № 2 к Контракту);

б) проверку полноты и правильности оформления комплекта сопроводительных документов в соответствии с условиями Контракта;

в) контроль наличия/отсутствия внешних повреждений оригинальной упаковки Товара;

г) проверку наличия необходимых документов (копий документов) на Товар: подтверждающих соответствие Товара, выданного уполномоченными органами (организациями), регистрационных удостоверений;

д) проверку наличия технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) Товара на русском языке;

е) проверку комплектности и целостности поставленного Товара.

Приёмка Товара осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

По факту приёмки Товара Поставщик и Получатель подписывают Акт приёма-передачи Товара (приложение № 4 к Контракту) с указанием фактической даты приемки Товара.

Приёмка оказанных Услуг осуществляется по факту их осуществления, о чём Поставщик и Получатель подписывают Акт ввода Товара в эксплуатацию, оказания Услуг по обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов (приложение № 5 к Контракту).

Поставщик гарантирует, что Товар, поставленный в соответствии с Контрактом, является новым, неиспользованным, год выпуска Товара не ранее 2023 года.

Источник финансирования по Контракту: Субсидии на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения.

Оплата по Контракту осуществляется в безналичном порядке путём перечисления денежных средств со счёта Заказчика на счёт Поставщика. Датой оплаты считается дата списания денежных средств со счёта Заказчика.

Оплата по Контракту осуществляется после исполнения обязательств Поставщиком по поставке Товара и оказания Услуг в объеме, предусмотренном Спецификацией (приложение № 1 к Контракту).

Оплата по Контракту осуществляется на основании предоставленных Поставщиком в срок 20 дней с момента получения подписанных Сторонами Актов ввода Товара в эксплуатацию, оказания Услуг по обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов (Приложение № 5 к Контракту) документов или копий документов:

а) товарной накладной (или УПД);

б) Акта ввода Товара в эксплуатацию, оказания Услуг по обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов (приложение № 5 к Контракту), подписанных Поставщиком, Получателем;

в) копии регистрационного удостоверения на медицинское изделие;

г) гарантии производителя (изготовителя) на Товар (копии);

д) гарантии Поставщика на Товар (копии);

е) документа, подтверждающего обеспечение гарантийных обязательств.

ж) Акта приёма-передачи Товара (приложение № 4 к Контракту), подписанных Поставщиком и Получателем;

з) документа о приемке поставленного Товара и оказанных Услуг, подписанного и направленного с использованием единой информационной системы, в порядке, определенном пунктом 16.2 Контракта (далее – Документ о приемке).

Оплата по Контракту осуществляется по факту поставки всего Товара и оказания Услуг в течение 7 (семи) рабочих дней с момента подписания Заказчиком Документа о приемке.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение условий Контракта Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае привлечения к исполнению Контракта соисполнителей, ответственность перед Заказчиком за неисполнение обязательств по Контракту несет Поставщик.

Размер штрафа устанавливается Контрактом в порядке, установленном Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. № 1042 (далее - Правила определения размера штрафа).

В случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, Поставщик вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней).

Контракт является одноэтапным, вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до 31 декабря 2024 года, а в части оплаты и гарантийных обязательств – до полного исполнения обязательств Сторонами.

Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств в порядке и сроки, определенные статьей 95 Федерального закона о контрактной системе.

Стороны освобождаются от ответственности за полное или частичное неисполнение своих обязательств по Контракту, если их неисполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы.

Под обстоятельствами непреодолимой силы понимают такие обстоятельства, которые возникли после заключения Контракта в результате непредвиденных и непредотвратимых событий, неподвластных Сторонам, включая, но, не ограничиваясь: пожар, наводнение, землетрясение, другие стихийные бедствия, запрещение властей, террористический акт при условии, что эти обстоятельства оказывают воздействие на выполнение обязательств по Контракту и подтверждены соответствующими уполномоченными органами.

Любое уведомление, за исключением документов, предусмотренных пунктом 15.3 Контракта, которое одна Сторона направляет другой Стороне в соответствии с Контрактом, высылается любым доступным способом по адресу другой Стороны с подтверждением о получении.

Во всём, что не предусмотрено Контрактом, Стороны руководствуются законодательством Российской Федерации.

Обязательства по Контракту считаются выполненными Поставщиком после размещения в единой информационной системе Документа о приемке, подписанного Заказчиком.

Настоящий Контракт подписан электронными цифровыми подписями Сторон. Приложения к Контракту являются его неотъемлемой частью».

Приложением № 1 к контракту определена спецификация к контракту:

N п/п

Наименование Товара (марка, модель, год выпуска и другое)

Наименование Товара (в соответствии с регистрационным удостоверением)

Дата регистрации Товара и его регистрационный номер

Код позиции каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (при наличии)

Ед. измерения

Количество, в ед.

Цена за ед., включая Услуги, руб. (включая НДС)

Общая стоимость, включая Услуги, руб. (включая НДС)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Аппарат рентгеновский цифровой палатный передвижной «Р-500 «Мобикомпакт» по ТУ 9442-053-47245915-2016

Модель: «Р-500 «Мобикомпакт»-3.2.1.

Год выпуска: не ранее 2023 года

Аппарат рентгеновский цифровой палатный передвижной «Р-500 «Мобикомпакт» по ТУ 9442-053-47245915-2016

РЗН 2017/6289 от 08 декабря 2020 года

Код позиции КТРУ: 26.60.11.113-00000115

Шт.

1

7 978 500,00

7 978 500,00

Итого: Семь миллионов девятьсот семьдесят восемь тысяч пятьсот рублей 00 копеек

7 978 500,00

1.1. Материалами обращения установлено следующее.

Согласно условиям контракта, Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные контрактом, осуществить поставку систему рентгеновской диагностической общего назначения, цифровой в рамках проекта «Модернизация первичного звена здравоохранения» в 2024 году (N9).

В соответствии с пунктом 5.1 контракта поставка товара осуществляется поставщиком в срок не более 90 дней с момента заключения контракта (24 июня 2024 года).

Как следует из материалов обращения, в установленный контрактом срок поставка оборудования не осуществлена.

Как отмечено ООО «Компания РНК» в письменных пояснениях от 20.08.2024 № 20.8/4, направленных в Коми УФАС России в составе письма от 20.08.2024 (вх. от 20.08.2024 № 8072-ЭП/24), согласно описанию объекта закупки, совокупности характеристик и требований к товару соответствует только единственный рентгеновский аппарат цифровой палатный передвижной «Р-500 Мобикомпакт 3.2.1» производства акционерного общества «Медицинские Технологии Лтд» (далее – АО «МТЛ»).

Как указано представителями ООО «Компания РНК», перед принятием решения об участии в закупке, обществом предварительно проведен анализ наличия указанного оборудования на рынке и уровень ценовых предложений, по результатам которого было выявлено, что у общества с ограниченной ответственностью «Новые территории» (далее – ООО «Новые территории») имеется некоторое количество вышеуказанных аппаратов с предзаказом.

В целях исполнения своих обязательств по заключенному государственному контракту, ООО «Компания РНК» 22.04.2024 заключен договор купли-продажи № <...> с ООО «Новые территории» на поставку аппарата рентгеновского цифрового палатного передвижного «Р-500 «Мобикомпакт» по ТУ 9442-053-47245915-2016 модель «Р-500 «Мобикомпакт»-3.2.1» в количестве одной штуки.

Платежным поручением от 23.04.2024 № 41 в соответствии с условиями договора от 22.04.2024 № <...> вынесена предоплата в размере 100 процентов от стоимости оборудования.

В свою очередь, ООО «Новые территории» 14.05.2024 заключен договор № <...> с АО «МТЛ» на поставку медицинского оборудования (аппарата рентгеновского цифрового палатного передвижного «Р-500 «Мобикомпакт» по ТУ 9442-053-47245915-2016, исполнение «Р-500 «Мобикомпакт»-3.2.1.

ООО «Новые территории» письмом б/н б/д в адрес АО «МТЛ» было направлено письмо с просьбой сообщить сроки отгрузки оборудования по договору № 01/114-24.

10.06.2024 в адрес ООО «Новые территории» от производителя АО «МТЛ» было направлено уведомление о том, что плановая дата производства Аппарата рентгеновского цифрового палатного передвижного «Р-500 «Мобикомпакт» по ТУ 9442-053-47245915-2016, исполнение «Р-500 «Мобикомпакт»-3.2.1 – 16.06.2024.

13.06.2024 АО «МТЛ» направило в адрес ООО «Новые территории» уведомление № ОРК/165-24 о готовности оборудования к отгрузке со склада по адресу: Московская обласит, Люберецский муниципальный районе, городское поселение Малаховка, Овражки, ул. Лесопитомник, д. 10/1.

Однако, 18.06.2024 в адрес ООО «Новые территории» АО «МТЛ» направлено письмо № 02/Н-447-24, в котором сообщено о невозможности поставки оборудования – аппарата рентгеновского «Р-500 «Мобикомпакт»-3.2.1, а также о возврате ООО «Новые территории» поступивших в качестве предоплаты денежных средств.

Также, АО «МТЛ» в вышеуказанном письме уведомило о том, что с даты поступления суммы на расчетный счет ООО «Новые территории», договор № 01/114-24 от 14.05.2024 считается расторгнутым.

На основании вышеуказанного письма, ООО «Новые территории» письмом от 18.06.2024 № 5 уведомило ООО «Компания РНК» о том, что по независящим от общества причинам, поставка аппарата рентгеновского передвижного «Р-500 «Мобикомпакт» по ТУ 9442-053-47245915-2016 Модель: «Р-500 «Мобикомпакт»-3.2.1 в количестве одной штуки по договору купли-продажи № <...> от 22.04.2024 не представляется возможной, в связи с чем, ООО «Новые территории» просило расторгнуть договор купли-продажи № <...> по соглашению сторон.

Письмом от 21.06.2024 № 21.6/1 ООО «Компания РНК» довело до сведения Минздрав РК о сложившихся обстоятельствах, о невозможности поставки товара, предусмотренного контрактом.

Между тем, ООО «Компания РНК» уведомило о том, что не отказывается от обязательств по контракту и предложило рассмотреть возможность заключения дополнительного соглашения на замену аппарата рентгеновского цифрового палатного передвижного «Р-500 «Мобикомпакт» по ТУ 9442-053-47245915-2016 производства АО «МТЛ» на аппарат для рентгенографии передвижной палатный «РЕНЕКС» с цифровой системой регистрации рентгеновских изображений на базе плоско-панельного детектора производства «С.П.Гелпик» (срок изготовления аппарата «РЕНЕКС» составляет 3 рабочих дня), что, по мнению ООО «Компания РНК», является товаром со схожими характеристиками.

Минздравом РК письмом от 08.07.2024, направленного посредством электронной почты, отказано в замене товара, поскольку характеристики представленного товара не соответствовали техническому заданию.

04.07.2024 АО «МТЛ» направило в адрес Минздрава РК письмо № 02/Н-472-24, в котором сообщило о том, что АО «МТЛ» не имело каких-либо договорных отношений непосредственно с контрагентом – ООО «Компания РНК», в том числе на поставку аппарата рентгеновского цифрового палатного передвижного «Р-500 «Мобикомпакт» по ТУ 9442-053-47245915-2016, исполнение «Р-500 «Мобикомпакт»-3.2.1.

Также, АО «МТЛ» сообщило о том, что в случае заключения договора с АО «МТЛ» срок поставки аппарата, полностью соответствующего техническим требованиям государственного контракта, составил бы 30 календарных дней.

18.07.2024, приложив ответ производителя рентгеновского аппарата Минздраву РК, ООО «Компания РНК» обратилось к АО «МТЛ» письмом № 18.7/1 с просьбой предоставить коммерческое предложение на поставку оборудования.

АО «МТЛ» посредством электронной почты 02.08.2024 запрошены уставные документы ООО «Компания РНК» для оценки возможности дальнейшего сотрудничества.

05.08.2024 ООО «Компания РНК» посредством электронной почты направило в адрес АО «МТЛ» уставные документы.

Однако, вышеуказанное письмо осталось АО «МТЛ» без ответа.

Таким образом, ООО «Компания РНК», в целях исполнения обязательств по контракту, предприняло все зависящие от общества меры, направленные на поставку товара.

1.2. Согласно пунктам 1, 2 статьи 525 Гражданского кодекса Российской Федерации поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд (пункт 2 статьи 530).

К отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки (статьи 506 - 522), если иное не предусмотрено правилами настоящего Кодекса.

Согласно статье 526 ГК РФ по государственному или муниципальному контракту на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному или муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный или муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров.

В силу пункта 1 статьи 531 ГК РФ в случаях, когда в соответствии с условиями государственного или муниципального контракта поставка товаров осуществляется непосредственно государственному или муниципальному заказчику или по его указанию (отгрузочной разнарядке) другому лицу (получателю), отношения сторон по исполнению государственного или муниципального контракта регулируются правилами, предусмотренными статьями 506 - 522 настоящего Кодекса.

Согласно пункту 1 статьи 509 ГК РФ поставка товаров осуществляется поставщиком путем отгрузки (передачи) товаров покупателю, являющемуся стороной договора поставки, или лицу, указанному в договоре в качестве получателя.

В силу пункта 1 статьи 516 ГК РФ покупатель оплачивает поставляемые товары с соблюдением порядка и формы расчетов, предусмотренных договором поставки. Если соглашением сторон порядок и форма расчетов не определены, то расчеты осуществляются платежными поручениями.

Согласно пунктам 1, 2, 4 статьи 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).

Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:

поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;

неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Договор поставки считается измененным или расторгнутым с момента получения одной стороной уведомления другой стороны об одностороннем отказе от исполнения договора полностью или частично, если иной срок расторжения или изменения договора не предусмотрен в уведомлении либо не определен соглашением сторон.

В карточке контракта ЕИС с реестровым номером контракта 2110148649124000049 во вкладке «Исполнение (расторжение) контракта» сумма фактически оплаченных заказчиком работ составляет отсутствует.

Электронные документы об исполнении контракта со стороны ООО «Компания РНК» в ЕИС также отсутствуют.

Неустойки (штрафы, пени) Минздравом РК в адрес ООО «Компания РНК» не выставлялись.

На основании вышеуказанного, Комиссией Коми УФАС России при исследовании материалов обращения установлено, что ООО «Компания РНК» не исполнены обязательства по контракту от 25.03.2024 № 0307200030624000364, предполагающие поставку системы рентгеновской диагностической в срок не более 90 дней с момента заключения контракта (то есть не позднее 24 июня 2024 года).

В связи с невыполнением Поставщиком обязательств по Контракту, Заказчик принял решение от 02.08.2024 б/н об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее – решение об одностороннем отказе).

2. Согласно частям 8, 9 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе Минздравом РК размещено на официальном сайте ЕИС – 02.08.2024.

Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).

В ходе обзора официального сайта единой информационной системе установлено, что датой поступления подрядчику указанного выше решения является дата – 02.08.2024.

Согласно пункту 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, датой надлежащего уведомления ООО «Компания РНК» об одностороннем отказе от исполнения контракта следует считать дату – 02.08.2024.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно статье 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Таким образом, первым днем начала исчисления срока, установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, будет день, следующий за днем надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

ООО «Компания РНК» не исполнило обязательства в десятидневный срок для устранения нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчиком.

Следовательно, на одиннадцатый день с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта такой контракт считается расторгнутым.

Десятый день с даты надлежащего уведомления ООО «Компания РНК» об одностороннем отказе от исполнения контракта выпал на дату – 12.08.2024.

Таким образом, принимая во внимание толкование части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, датой вступления в силу решения заказчика от 02.08.2024 № б/н об одностороннем отказе, а также датой расторжения контракта является – 13.08.2024.

Комиссией Коми УФАС России нарушений, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику и размещении в единой информационной системе, не установлено.

3. Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В силу части 3 статьи 17, части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации исходящее из принципа справедливости конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности предполагает в качестве общего правила ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.

Недобросовестное поведение поставщика (подрядчика, исполнителя) заключается в неоднократном умышленном нарушении сроков поставки товара (выполнения работ оказания услуг), отказе поставщика (подрядчика, исполнителя) от выполнения условий контракта, введения заказчика в заблуждение относительно соответствия выполняемых работ (услуг) условиям документации и требованиям контракта.

Внесение информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах по закупкам.

Следовательно, включение информации о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

В соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом «в» пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.

В силу подпункта «а» пункта 13 Правил не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля осуществляет совокупность действий, в том числе, рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

Согласно подпункту «б» пункта 13 Правил по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:

а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил:

выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;

Комиссия Коми УФАС России отмечает, что, оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.

Материалами обращение подтверждено наличие оснований, установленных подпунктом «а» пункта 15 Правил.

По общему правилу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.

Следовательно, исходя из презумпции добросовестности и разумности участников гражданских правоотношений и общего принципа доказывания лицо, от которого требуются разумность или добросовестность при осуществлении права, признается действующим разумно и добросовестно, пока не доказано обратное. Бремя доказывания лежит на лице, утверждающем, что управомоченный употребил свое право исключительно во зло другому лицу.

С учетом изложенного контрольный орган в сфере закупок при рассмотрении вопроса о включении или невключении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

При этом Комиссия Коми УФАС России отмечает, что включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиком, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. Одним из последствий такого включения может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах по закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Исходя из этого, для возникновения таких правовых последствий как признание ООО «Компания РНК» недобросовестным поставщиком контролирующий орган в сфере закупок обязан выяснить все обстоятельства, определить вину лица, характер его действий, и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.

Изучив представленные материалы, Комиссия Коми УФАС России, Комиссия приходит к выводу о том, что ООО «Компания РНК» осуществлялись действия, направленные на приобретение товара для его поставки заказчику. Вместе с тем, поставка указанного товара не состоялась по причине возникновения обстоятельств, независящих от ООО «Компания РНК» (отказ контрагенту – ООО «Новые территории» в поставке товара по договору, заключенному с производителем – АО «МТЛ»).

Поведение ООО «Компания РНК» на протяжении срока действия контракта позволило Комиссии Коми УФАС России прийти к выводу об отсутствии в действиях общества намеренного уклонения от исполнения условий контракта.

Так, Комиссия Коми УФАС России установила, что поставщиком были предприняты всевозможные меры для надлежащего исполнения обязательств по контракту, заключен договор купли-продажи № <...> с ООО «Новые территории», перечислены денежные средства в качестве оплаты товара по договору купли-продажи № <...>, а также после отказа ООО «Новые территории» в поставке товара приняты меры по закупке товара у производителя: запрошено коммерческое предложение у АО «МТЛ», в целях заключения с АО «МТЛ» договора направлены уставные документы для подтверждения добросовестности.

Вышеуказанные обстоятельства могут свидетельствовать об отсутствии целенаправленного виновного поведения общества при исполнении контракта.

На момент проведения заседания Комиссии Коми УФАС России по рассмотрению обращения антимонопольным органом не установлены бесспорные доказательства, свидетельствующими об умышленном и намеренном уклонении ООО «Компания РНК» от исполнения контракта, заключенного по результатам закупки.

В материалах обращения отсутствует доказательства, факты, документы, свидетельствующие о намеренном неисполнении условий контракта со стороны ООО «Компания РНК».

Принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства, оценив в совокупности имеющиеся доказательства, у Комиссии Коми УФАС России отсутствуют основания для включения ООО «Компания РНК» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, подпунктом «а» пункта 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078, а именно: поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие: принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта, Комиссия Коми УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Отказать Минздраву РК во включении сведений об ООО «Компания РНК» (ИНН: 0319103931; КПП: 031901001) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонними отказом заказчика от исполнения контракта от 25.03.2024 № 0307200030624000364 на поставку системы рентгеновской диагностической передвижной общего назначения, цифровой в рамках проекта «Модернизация первичного звена здравоохранения» в 2024 году (N9) (реестровый номер контракта 2110148649124000049), заключенного с ООО «Компания РНК» по результатам осуществления закупи путем проведения электронного аукциона «Поставка системы рентгеновской диагностической передвижной общего назначения, цифровой в рамках проекта «Модернизация первичного звена здравоохранения» в 2024 году (N9)», извещение № 0307200030624000364.

2. По результатам внеплановой проверки при рассмотрении обращения в действиях заказчика – Минздрава РК нарушений, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику и размещению в единой информационной системе, не установлено.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

 

 

 

<...>

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

<...>

 

 

 

 

 

2024-5583

 

 

Связанные организации

ООО "Компания РНК"
ИНН 1101486491, ОГРН 1061101037370
Минздрав РК
ИНН 1101486491, ОГРН 1061101037370