Постановление №02-06/6395 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 30 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 011/04/19.8-616/2021

об административном правонарушении

 

 

 

«30» августа 2021 года

 

город Сыктывкар

 

 

 

№ 02-06/6395

 

ФКУ ИК-19 УФСИН

России по Республике Коми

Промышленная ул., д. 4, г. Ухта,

Республика Коми, 169306

 

Врио заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее - Коми УФАС России, антимонопольное управление), адрес места нахождения: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, <…>, рассмотрев протокол от 16.08.2021, материалы дела № 011/04/19.8-616/2021 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 19 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми» (далее - ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Коми, Учреждение), зарегистрированного 11.12.2002 за основным государственным регистрационным номером 1021100739197, ИНН 1102004334, КПП 110201001,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Настоящее дело возбуждено протоколом об административном правонарушении, составленным в отсутствие законного представителя Учреждения, надлежащим образом извещённого о месте и времени его составления письмом Коми УФАС России от 22.07.2020 № 02-06/5329, что подтверждается уведомлением о вручении 27.07.2021 почтового отправления № 80092562020769.

Копия протокола об административном правонарушении и копия определения о назначении времени и места рассмотрения дела № 011/04/19.8-616/2021 от 16.08.2021, вызове лица и истребовании необходимых дополнительных материалов по делу направлены Коми УФАС России по адресу места нахождения Учреждения.

Определением Коми УФАС России от 16.08.2021 № 02-06/5994 рассмотрение дела № 011/04/19.8-616/2021 назначено на 30.08.2021 в 12 часов 00 минут.

Законный представитель Учреждения надлежащим образом извещён о месте и времени рассмотрения настоящего дела, что подтверждается уведомлением о вручении 19.08.2021 почтового отправления № 80091963753153.

При рассмотрении административного дела № 011/04/19.8-616/2021 присутствовал защитник Учреждения <…>, действующий на основании доверенности от 09.01.2020 № 12/19/13-660.

Права и обязанности, предусмотренные ч. 5 ст. 25.5 КоАП РФ, защитнику Учреждения разъяснены.

    Письмом от 24.08.2021 № исх12/то/44/13-5237 (вх. № 3788 от 27.08.2021) Учреждение просило применить в рассматриваемом случае ст. 2.9 КоАП РФ ввиду малозначительности рассматриваемого нарушения; рассмотреть возможность привлечения к административной ответственности по ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ <…>.

 Определением Коми УФАС России от 30.08.2021 Учреждению отказано в удовлетворении данного ходатайства.         

На основании материалов административного дела № 011/04/19.8-616/2021 об административном правонарушении установлено нижеследующее.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 22,  пунктом 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами, в том числе в сфере использования земли, недр, водных ресурсов и других природных ресурсов; выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми  поступило обращение Некоммерческого партнерства объединение экспертов транспортных средств «Автотехэксперт» от 20.04.2021 (вх.  № 1779 от 20.04.2021) о возможных нарушениях требований Закона о защите конкуренции.

В своем обращении заявитель указывал на возможные признаки нарушения Закона о защите конкуренции, в части возможного сговора между ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Коми и исполнителем контракта на оказание услуг по технологическому осмотру, который был заключен с единственным поставщиком, после признания закупки № 100264734121100026, проводимой на площадке ЕАТ Березка, несостоявшийся.

 Коми УФАС России требованием от 20.05.2021 № 04-07/3582, в том числе на основании ч. 1 ст. 25, ч. 6 ст. 44 Закона о защите конкуренции запросило у Учреждения необходимые для рассмотрения указанного заявления документы и письменную информацию.

           В связи с непредставлением запрашиваемого, Коми УФАС России направило в адрес Учреждения повторное требование от 01.07.2021 № 02-01/4815 (далее – Требование) о представлении  в срок до 16.07.2021 следующих надлежащим образом заверенных документов и письменной информации:

1. мотивированные возражения ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Коми на доводы НКО Экспертов ТС «Автотехэксперт», указанные в заявлении (копия заявления прилагается);

2. поясняющую, каким образом ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Коми сформировало начальную (максимальную) цену контракта по закупке «Услуги по техническому осмотру», извещение № 100264734121100026 (далее – закупка № 100264734121100026), с приложением копий подтверждающих документов;

3. копию контракта от 14.04.2021, заключенного между ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Коми и <…> по результатам закупки № 100264734121100026, со всеми приложениями, дополнениями и изменениями;

              4. поясняющую, направлялись ли ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Коми в адрес потенциальных исполнителей запросы о представлении ими коммерческих предложений, необходимых для формирования начальной (максимальной) цены контракта для проведения закупки № 100264734121100026.  

              Если направлялись – представьте соответствующие письменные пояснения, с приложением коммерческих предложений, и указанием, в адреса каких исполнителей ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Коми направляло запросы о представлении коммерческих предложений, если не направлялись – укажите на это, пояснив причины ненаправления;

               5. поясняющие причины, по которым закупка № 100264734121100026 была признана несостоявшейся, с приложением копий подтверждающих документов;

               6. поясняющую, подавались ли заявки на участие в закупке № 100264734121100026, с приложением копий подтверждающих документов;

               7. копии всех составленных Единой комиссией ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Коми при проведении закупки № 100264734121100026 протоколов (при наличии);

               8. поясняющую причины, по которым ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Коми установило продолжительность времени для участников закупки на подачу заявок на участие в закупке в два часа (извещение размещено 12.04.2021 в 01:26, дата и время окончания подачи участниками закупки заявок 12.04.2021 в 03:26), с приложением копий подтверждающих документов;

               9. поясняющую причины, по которым после признания закупки № 100264734121100026 несостоявшейся, ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Коми приняло решение о заключении контракта от 14.04.2021 с единственным поставщиком, тогда как в соответствии с требованиями подпункта 4.19 пункта 4 Положения об осуществлении закупок малого объема с использованием электронного ресурса «Закупки малого объема Республики Коми», утвержденного Постановлением Правительства Республики Коми от 11.01.2019 № 1, в случае признания закупки несостоявшейся заказчики вправе, в том числе продлить закупку, повторно разместить закупку, осуществить закупку путем формирования предложения о закупке из предложений поставщика о продаже, размещенных в отрытой части электронного магазина, с приложением копий подтверждающих документов;

             10. поясняющие причины, по которым ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Коми заключило контракт от 14.04.2021 с <…>, с указанием, какие критерии казенным учреждением использовались при выборе исполнителя для заключения с ним контракта на оказание услуг по техническому осмотру транспортных средств, с приложением копий подтверждающих документов;    

             11. поясняющую, имеются ли (имелись ли) между ФКУ ИК-19 УФСИ России по Республике Коми и <…> какие-либо иные договорные отношения и (или) соглашения, действующие в период с 01.05.2018 по дату ответа на настоящее требование, за исключением контракта от 14.04.2021, заключенного между сторонами.

             Если имеются – представьте соответствующие письменные пояснения, с приложением копий документов, подтверждающих такие правоотношения (например, копии договоров, соглашений, иных документов), если не имеются – укажите на это;

             12. поясняющую, осуществлялась ли между ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Коми и индивидуальным предпринимателем переписка, касающаяся проведения закупки № 100264734121100026.

             Если осуществлялась - представьте копию всей такой переписки, если не осуществлялась – укажите на это;

              13. поясняющую, осуществляется ли ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Коми предпринимательская деятельность, приносящая казенному учреждению доход от такой деятельности, с приложением копий подтверждающих документов; 

              14. поясняющую, что находится на территории, расположенной адресу: Республика Коми, г. Ухта, ул. Западная, д. 3а, с приложением копий подтверждающих документов;

              15. иные документы и сведения, имеющие значение для рассмотрения заявления НКО Эксперт ТС «Автотехэксперт» по существу (при наличии).

Требование Коми УФАС России от 01.07.2021 № 02-01/4815 получено Учреждением 06.07.2021, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления № 80081862273111.  

Срок представления Учреждением вышеуказанных документов и сведений установлен антимонопольным управлением до 16.07.2021.

Вместе с тем, к установленному в Требовании от 01.07.2021 № 02-01/4815 сроку – до 16.07.2021, копии документов и письменную информацию, истребованную пунктами 1-15 Требования от 01.07.2021 № 02-01/4815, Учреждение в антимонопольное управление не представило.

С ходатайством о продлении срока представления запрашиваемых сведений (информации) Учреждение в Коми УФАС России не обращалось.

   Согласно части 5 статьи 19.8  КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Рассматриваемое действие не подпадает под признаки административных  правонарушений, предусмотренных частями 3, 4, 7 и 8 статьи 19.8 КоАП РФ.

Таким образом, Учреждение допустило административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, выразившееся в непредставлении сведений (информации), запрошенных Коми УФАС России пунктами 1-15 Требования от 01.07.2021 № 02-01/4815.

Согласно части 1 статьи 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

Место совершения административного правонарушения – Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная д. 160, корпус «А».

Время совершения административного правонарушения – 17.07.2021.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства – 2 месяца со дня совершения административного правонарушения.

В рассматриваемом случае срок давности привлечения Учреждения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, не истек.

Согласно части 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое Кодексом установлена административная ответственность. Часть 2 указанной правовой нормы предусматривает, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из материалов административного дела № 011/04/19.8-616/2021 не усматривается принятие всех зависящих от Общества мер, направленных на исполнение Требования Коми УФАС России от 01.07.2021 № 02-01/4815.

Требованием от 01.07.2021 № 02-01/4815 Коми УФАС России предупредило Учреждение об ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, в случае непредставления или несвоевременного представления запрашиваемых сведений. Однако Учреждение, осознавая возможность наступления вредных последствий и противоправность такого поведения, запрашиваемое Требованием Коми УФАС России от 01.07.2021 № 02-01/4815 к установленному сроку не представило.

В связи с чем, из материалов административного дела № 011/04/19.8-616/2021 не усматривается обстоятельств, как исключающих возможность соблюдения Учреждением требований антимонопольного законодательства, так и свидетельствующих о принятии Учреждением всех зависящих от него мер по соблюдению требований антимонопольного законодательства.

Таким образом, вина Учреждения в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП, является установленной.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности.

Из положений пункта 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» следует, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 3 (2019), утверждённом Президиумом Верховного Суда РФ 27.11.2019, установлено, что неисполнение законного требования антимонопольного органа посягает на установленный законом порядок управления и влечет наступление общественно опасных последствий, обусловленных невозможностью осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства.

Административные правонарушения против порядка управления подрывают основы государственности, нарушают нормальное функционирование государственных институтов.

Статья 19.8 КоАП РФ включена в главу 19 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения против порядка управления.

В связи с вышеизложенным, учитывая цели и задачи законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере порядка управления, нарушение которых препятствует выполнению антимонопольными органами возложенных на них функций по осуществлению государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства.

Каких-либо обстоятельств, характеризующих случай нарушения Учреждением части 5 статьи 19.8 КоАП РФ как исключительный, не установлено, а ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Коми таковых не приведено.

В связи с вышеизложенным, учитывая цели и задачи законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства, рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

          В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, должностным лицом учитывается раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, совершение нарушения впервые.

          Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьёй 4.3 КоАП РФ, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьёй 24.5 КоАП РФ, в ходе рассмотрения административного дела не установлены.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

Учитывая изложенное, в рассматриваемом случае Учреждению назначен административный штраф в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Штрафная санкция, назначенная Учреждению Коми УФАС России, соразмерна правонарушению, а само наказание, в то же время, имеет существенный предупреждающий эффект и способствует предотвращению совершения новых аналогичных правонарушений.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного Учреждением  административного правонарушения, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, имущественное и финансовое положение Учреждения, руководствуясь статьями 4.1, 4.2, частью 5 статьи 19.8, 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьи 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Коми (ОГРН 1021100739197, ИНН 1102004334) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8  КоАП РФ.

2. Назначить ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Коми  (ОГРН 1021100739197, ИНН 1102004334) административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей, что является минимальной санкцией для такого рода нарушений.

          В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3, 1.3-1 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Отделение-НБ Республики Коми БАНКА РОССИИ/УФК по Республике г. Сыктывкар

БИК

018702501

 

Сч. №

03100643000000010700

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40102810245370000074

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (Управление Федеральной антимонопольной службы по РК)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111601191019000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПО ДЕЛУ № 011/04/19.8-616/2021 СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ ОТ 30.08.2021

 
                 

 

           Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьями 30.2, 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган или в суд.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

 1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

 2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.

 

 

Врио заместителя руководителя управления –

начальника отдела контроля рекламы и

недобросовестной конкуренции                                                                    <…>

 

 

 

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

Определение

об  отказе в удовлетворении ходатайства

по делу № 011/04/19.8-616/2021 об административном правонарушении

 

 

«30 августа» 2021 года

 

 

 

                                     №02-06/6394                                                                        

город Сыктывкар

 

ФКУ ИК-19 УФСИН

России по Республике Коми

Промышленная ул., д. 4, г. Ухта,

Республика Коми, 169306

 

Врио заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее - Коми УФАС России, антимонопольное управление), адрес места нахождения: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, <…>, рассмотрев ходатайство ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Коми (далее также Учреждение)  от 24.08.2021 № исх12/то/44/13-5237 (вх. № 3788 от 27.08.2021),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

 Письмом от 24.08.2021 № исх12/то/44/13-5237 (вх. № 3788 от 27.08.2021) ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Коми заявлено ходатайство о применении в рассматриваемом случае ст. 2.9 КоАП РФ ввиду малозначительности рассматриваемого нарушения; рассмотрении возможности привлечения к административной ответственности по ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ инженера отдела коммунально-бытового, интендантского и хозяйственного обеспечения ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Коми <…>.

           Должностное лицо Коми УФАС России, рассмотрев заявленное ходатайство ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Коми, отклоняет его ввиду нижеследующего.

1. Согласно части 5 статьи 19.8  КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, за административное правонарушение по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ предусмотрена ответственность как юридического лица, так и должностного лица.

Требование о необходимости представления документов и письменной информации было направлено в адрес ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Коми, в связи с чем, именно в отношении Учреждения было возбуждено административное дело ввиду его неисполнения.

В соответствии с частью 3 статьи 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

В рассматриваемом случае инициирование в отношении Учреждения возбуждения административного дела по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ не противоречит требованиям указанной статьи и не освобождает ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Коми от административной ответственности.    

2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности.

Из положений пункта 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» следует, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 3 (2019), утверждённом Президиумом Верховного Суда РФ 27.11.2019, установлено, что неисполнение законного требования антимонопольного органа посягает на установленный законом порядок управления и влечет наступление общественно опасных последствий, обусловленных невозможностью осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства.

Административные правонарушения против порядка управления подрывают основы государственности, нарушают нормальное функционирование государственных институтов.

Статья 19.8 КоАП РФ включена в главу 19 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения против порядка управления.

В связи с вышеизложенным, учитывая цели и задачи законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере порядка управления, нарушение которых препятствует выполнению антимонопольными органами возложенных на них функций по осуществлению государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства.

Каких-либо обстоятельств, характеризующих случай нарушения Учреждением части 5 статьи 19.8 КоАП РФ как исключительный, не установлено, а ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Коми таковых не приведено.

В связи с вышеизложенным, учитывая цели и задачи законодательства об административных правонарушениях, рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 24.4, пунктом 6 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ,

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

в удовлетворении ходатайства ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Коми от 24.08.2021 № исх12/то/44/13-5237 (вх. № 3788 от 27.08.2021) отказать.

 

 

Врио заместителя руководителя управления –

начальника отдела контроля рекламы и

недобросовестной конкуренции                                                                             <…>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны