Решение б/н решение по жалобе от 22 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

РЕШЕНИЕ

18 ноября 2021 года

г. Сыктывкар

№ 01-122/8645

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства в составе: ‹…› (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу № 011/10/18.1-854/2021 простого товарищества от 27.10.2021 (вх. № 4678 от 27.10.2021) в отношении Администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (далее – МО ГО «Сыктывкар»), касающуюся нарушений (в части рассмотрения и оценки заявки второго участника) при проведении открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории МО ГО «Сыктывкар» по лоту № 2 (извещение, конкурсная документация от 17.09.2021, маршрут № 33а), в присутствии заявителей – индивидуальных предпринимателей ‹…›, а также ‹…› - представителей заявителей по доверенностям, ‹…› - представителя Администрации МО ГО «Сыктывкар» по доверенности,

УСТАНОВИЛА:

Администрация МО ГО «Сыктывкар» явилась организатором открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории МО ГО «Сыктывкар» по лоту № 2 (маршрут № 33а) (далее – конкурс). Извещение, конкурсная документация размещены на официальном сайте Администрации МО ГО «Сыктывкар» https://сыктывкар.рф/ в сети «Интернет» 17.09.2021 (в разделе:  Администрация/ Управление дорожной инфраструктуры, транспорта и связи/ Отдел транспорта и связи/ Организация транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом на территории МО ГО «Сыктывкар» (Постановления, Решения, Приказы).

Между заявителями заключен договор простого товарищества (совместной деятельности) от 18.10.2021. Заявителями подана заявка на участие в конкурсе. Также заявку на участие в конкурсе подал индивидуальный предприниматель ‹…› (далее также второй участник). Победителем конкурса признан индивидуальный предприниматель ‹…›.

Заявители не согласились с результатами конкурса, подали жалобу на организатора конкурса.

Жалоба принята и назначена к рассмотрению в порядке и сроки, установленные статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Заявители обжалуют допуск второго участника к осмотру транспортных средств и дальнейшую оценку заявки такого участника по критериям, установленным конкурсной документацией. Заявители просят признать решение конкурсной комиссии о признании победителем конкурса второго участника незаконным, признать победителем конкурса простое товарищество (т.е. заявителей). В обосновании своих требований заявители указывают на следующее.

По условиям конкурса после рассмотрения заявок назначается процедура осмотра транспортных средств участников конкурса, заявленных в их заявках. По условиям конкурса к осмотру могли быть допущены только транспортные средства, зарегистрированные в установленном законодательством порядке. По имеющимся у заявителей сведениям 10 из 12 автобусов второго участника на дату осмотра транспортных средств не были поставлены на государственный учет. А 2 из 12 транспортных средства, указанных в заявке второго участника (с государственными номерами Р103СК/11, Р499СЕ/11), не могли участвовать в данном конкурсе в связи с тем, что ранее были заявлены другим лицом в другом аналогичном конкурсе, проводимом Администрацией МО ГО «Сыктывкар». Заявителями в жалобе указано, что в других аналогичных конкурсах на право осуществления регулярных перевозок на территории МО ГО «Сыктывкар» организатор конкурса при таких обстоятельствах (заявление на конкурс транспортных средств, ранее заявленных в других конкурсах) отказывал в заключении договора на осуществления регулярных перевозок на территории МО ГО «Сыктывкар».

При рассмотрении жалобы заявители по поводу двух спорных автобусов второго участника указали, что в заявке такого участника они не были заявлены, однако, были представлены на осмотр, что является недопустимым по условиям конкурсной документации (т.к. на осмотр представляются транспортные средства, указанные в заявке).

Несмотря на указанные нарушения второму участнику не было отказано в осмотре транспортных средств, а в последствии он был признан победителем конкурса несмотря на то, что такому участнику надлежало отказать в допуске к участию в конкурсе.

Также заявителями были заявлены кроме прочего следующие ходатайства:

  1. запросить сведения в ОГИБДД УМВД России по г. Сыктывкару о датах регистрации транспортных средств второго участника;
  2. приостановить исполнение выданных по результатам конкурса второму участнику свидетельств об осуществлении регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории МО ГО «Сыктывкар» по маршруту № 33а;
  3. запросить заявку товарищества индивидуальных перевозчиков на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельств об осуществлении регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории МО ГО «Сыктывкар» по маршрутам №№ 1, 15, проведенном Администрацией МО ГО «Сыктывкар» в августе 2021 года;
  4. запросить у ООО «Трек» сведения о дате установки системы ГОНАСС на транспортных средствах, заявленных на участие в конкурсе вторым участником.

В удовлетворении данных заявленных ходатайств отказано в связи с тем, что для рассмотрения жадобы получение таких дополнительных сведений не требуется, т.к. материалы заявки второго участника и материалы осмотра его транспортных средств установят правомерность либо неправомерность конкурсной комиссии допуска такого участника к осмотру транспортных средств и последующую оценку его заявки. По ходатайству приостановления действия свидетельств в удовлетворении ходатайства отказано в связи с тем, что такие полномочия в соответствии с Законом о защите конкуренции либо иным нормативным правовым актом у антимонопольного органа отсутствуют.

Администрацией МО ГО «Сыктывкар» заявлялось ходатайство об отложении рассмотрения жалобы в связи с невозможностью предоставления запрошенных письмом Коми УФАС России от 28.10.2021 материалов по объективным причинам, указанным в письме Администрации МО ГО «Сыктывкар» от 08.11.2021.

Согласно части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции если при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно на срок, установленный частью 14 настоящей статьи.

В связи с тем, что по объективным причинам Администрацией МО ГО «Сыктывкар» не были представлены к 09.11.2021 запрошенные материалы, касающиеся проведения конкурса, Комиссией принималось решение о продлении срока принятия решения по жалобе до 18.11.2021, о чем лица, участвующие в рассмотрении жалобы, были уведомлены письменно. Также данная информация размещалась на сайте Коми УФАС России www.komi.fаs.gov.ru в сети «Интернет».

Также в связи с выходом в отпуск руководителя управления изменен состав Комиссии.

Комиссия, изучив жалобу, представленные материалы, установила следующее.

Согласно частям 1, 4, 5 статьи 19 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – Закон об организации регулярных перевозок автомобильным транспортом):

  1. Свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления, установившими данные маршруты.

4. По результатам открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдаются победителю этого конкурса, а в случае, если этот конкурс был признан не состоявшимся в связи с тем, что только одна заявка на участие в этом конкурсе была признана соответствующей требованиям конкурсной документации, - юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или уполномоченному участнику договора простого товарищества, подавшим такую заявку на участие в открытом конкурсе.

5. По результатам открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдаются на срок не менее чем пять лет в течение десяти дней со дня подтверждения участником открытого конкурса наличия у него транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе.

Согласно частям 1, 2 статьи 21 Закона об организации регулярных перевозок автомобильным транспортом предметом открытого конкурса является право на получение свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок или смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок. Открытый конкурс проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления, установившими муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок или смежный межрегиональный маршрут регулярных перевозок (далее - организатор открытого конкурса).

С учетом приведенных норм проведение рассматриваемого конкурса является процедурой обязательной в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов. Администрация МО ГО «Сыктывкар» как орган местного самоуправления вправе проводить такой конкурс.

В частях 1, 2 статьи 22 Закона об организации регулярных перевозок автомобильным транспортом указан порядок размещения извещения о проведении открытого конкурса на официальном сайте организатора торгов в сети «Интернет», сведения, подлежащие указанию в таком извещении.

В части 3 статьи 22 Закона об организации регулярных перевозок автомобильным транспортом указано, что извещение о проведении открытого конкурса может включать в себя иные предусмотренные законом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом не указанные в части 2 настоящей статьи сведения.

В соответствии с частью 2 статьи 24 Закона об организации регулярных перевозок автомобильным транспортом форма заявки на участие в открытом конкурсе и требования к содержанию данной заявки (в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса) устанавливаются организатором открытого конкурса с учетом положений настоящего Федерального закона. Заявки на участие в открытом конкурсе, которые содержат недостоверные сведения, отклоняются.

В части 1 статьи 23 Закона об организации регулярных перевозок автомобильным транспортом указаны требования, которым должны соответствовать юридические лица, индивидуальные предприниматели, для допуска к участию в открытом конкурсе, в том числе:

2) принятие на себя обязательства в случае предоставления участнику открытого конкурса права на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок подтвердить в сроки, определенные конкурсной документацией, наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе.

Часть 4.1 статьи 24 Закона об организации регулярных перевозок автомобильным транспортом перечисляет сведения, которые должна содержать заявка на участие в открытом конкурсе.

Критерии, по которым оцениваются и сопоставляются заявки на участие в открытом конкурсе, перечислены в части 3 статьи 24 Закона об организации регулярных перевозок автомобильным транспортом.

Согласно части 5 статьи 24 Закона об организации регулярных перевозок автомобильным транспортом каждой заявке на участие в открытом конкурсе присваивается порядковый номер в порядке уменьшения ее оценки. Заявке на участие в конкурсе, получившей высшую оценку, присваивается первый номер.

Согласно части 9 статьи 24 Закона об организации регулярных перевозок автомобильным транспортом в случае, если победитель открытого конкурса отказался от права на получение хотя бы одного свидетельства об осуществлении перевозок по предусмотренным конкурсной документацией маршрутам регулярных перевозок или не смог подтвердить наличие у него транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе, право на получение свидетельств об осуществлении перевозок по данным маршрутам предоставляется участнику открытого конкурса, заявке на участие в открытом конкурсе которого присвоен второй номер.

Частью 11 статьи 24 Закона об организации регулярных перевозок автомобильным транспортом предусмотрено, что порядок подтверждения наличия у участника открытого конкурса транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе, устанавливается конкурсной документацией.

Иное о порядке организации, проведения открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок Законом об организации регулярных перевозок автомобильным транспортом не регулируется.

Постановлением администрации МО ГО «Сыктывкар» от 18.03.2016 N 3/659 утверждено Положение о проведении открытого конкурса на право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории МО ГО «Сыктывкар» (далее – Положения), согласно которому:

5.1. Для участия в Конкурсе претенденты представляют один оригинал конкурсной заявки и одну электронную копию конкурсной заявки, в состав которых должны входить, в том числе:

2) конкурсное предложение по форме согласно Приложению N 4 к настоящему Положению

6) копии документов, подтверждающих наличие у претендента на праве собственности или ином законном основании на весь период действия свидетельства транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенные в установленном порядке к участию в дорожном движении в количестве, определенном в информационном извещении о проведении конкурса.

В подтверждение претендентом предоставляются на каждое транспортное средство копия паспорта транспортного средства, документы на право владения или пользования транспортным средством на весь период действия свидетельства - копия свидетельства о регистрации транспортного средства или договор о пользовании транспортным средством (на условиях аренды или ином праве) с приложением копии свидетельства о регистрации транспортного средства.

7) в случае представления обязательства по приобретению транспортных средств, соответствующих требованиям, указанным в реестре муниципальных маршрутов и планируемых к использованию для осуществления пассажирских перевозок по маршруту, к конкурсной заявке прилагаются копии заключенных договоров на приобретение транспортных средств, достоверно подтверждающих, что к дате вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и рассмотрения заявок претендент будет обеспечен подвижным составом, соответствующим извещению о проведении конкурса.

7.1. Конкурсная комиссия созывается в соответствии с постановлением администрации МО ГО "Сыктывкар" от 22.03.2016 N 3/701 "Об утверждении состава конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории МО ГО "Сыктывкар" кроме Эжвинского района".

Процедура вскрытия конвертов с конкурсными заявками проводится на заседании конкурсной комиссии в день, время и месте, указанные в извещении о проведении конкурса.

8.1. Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие подавших такие заявки претендентов требованиям, установленным пунктами 3.1.1 - 3.1.5 настоящего Положения. Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать десять рабочих дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

8.4. Председатель конкурсной комиссии выносит на голосование вопрос:

- о допуске претендента к участию в конкурсе, признании его участником конкурса;

- об отказе претенденту в допуске к участию в конкурсе.

8.10. Результаты заседания конкурсной комиссии, график проведения осмотра транспортных средств, а также дата, время, место предоставления оригиналов документов заносятся в протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

9.1. В сроки, определенные в протоколе рассмотрения заявок на участие в конкурсе, но не более семи рабочих дней Конкурсная комиссия проводит осмотр транспортных средств, указанных в конкурсных заявках участников (далее - осмотр).

9.2. Участники, представившие в составе заявки обязательство о приобретении транспортных средств в соответствии с подпунктом 7 п. 5.1 настоящего Положения, обязаны к дате и времени осмотра транспортных средств представить конкурсной комиссии документы, подтверждающие исполнение обязательства о приобретении транспортных средств, а именно документы в соответствии с подпунктом 6 п. 5.1 настоящего Положения.

9.2.1. Документы оформляются в соответствии с требованиями, установленными пунктами 5.2 - 5.5 настоящего Положения о конкурсе, к надписи на конверте добавляется надпись "Документы, подтверждающие исполнение обязательства о приобретении транспортных средств".

9.2.2. Конкурсная комиссия перед осмотром транспортных средств таких участников проверяет представленные документы на полноту и достоверность.

9.2.3. Конкурсная комиссия отказывает в осмотре транспортных средств такому участнику в случае:

- непредоставления документов, указанных в п. 9.2 настоящего Положения, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

- отсутствия у участника транспортных средств в необходимом количестве, требуемого класса.

9.3. При осмотре Конкурсная комиссия проверяет:

- наличие указанных в конкурсной заявке транспортных средств;

- соответствие транспортных средств конкурсной заявке;

- наличие у транспортных средств характеристик, заявленных участником в конкурсном предложении;

- класс транспортного средства;

9.4. В случае неприбытия для осмотра автотранспортных средств или прибытия их не в полном составе в дату, время и в место, указанные в протоколе рассмотрения заявок на участие в конкурсе, автотранспортные средства участника конкурса считаются не представленными, о чем членами конкурсной комиссии делается соответствующая запись в акте осмотра автотранспортных средств, заявляемых к осуществлению пассажирских перевозок. Автотранспортные средства, прибывшие не в полном составе в дату, время и в место, указанное в протоколе рассмотрения заявок на участие в конкурсе, не осматриваются.

9.5. В случаях, указанных в пунктах 9.2.3, 9.4 настоящего Положения, а также при выявлении несоответствия транспортных средств конкурсной заявке, несоответствия класса транспортного средства, указанному в конкурсной заявке, конкурсная комиссия принимает решение об исключении из конкурсных процедур такого участника и в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения направляет уведомление с указанием причин отказа.

9.6. При осмотре осуществляются фотосъемка и (или) видеосъемка.

9.7. По результатам осмотра по каждой конкурсной заявке конкурсная комиссия оформляет акт осмотра по форме согласно приложению N 10 к настоящему Положению.

10.1. Процедура оценки, сопоставления конкурсных заявок и подведения итогов конкурса проводится на заседании конкурсной комиссии в день, время и месте, указанные в извещении о проведении конкурса.

10.4. Победителем конкурса признается участник, заявке которого присвоен первый номер.

Исходя из приведенных положений нормативного правового акта органа местного самоуправления конкурс проводится в следующем порядке – вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрение заявок на соответствие требованиям, установленным в конкурсной документации, осмотр транспортных средств на соответствие наличия транспортных средств транспортным средствам, указанным в заявке, с предоставлением недостающих документов при необходимости, допуск заявок (участника) к процедуре оценки и сопоставления заявок после осмотра, выявление победителя.

В конкурсной документации содержались аналогичные требования.

Согласно подпунктам 2, 6 пункта 2.4.1 для участия в Конкурсе претенденты представляют один оригинал конкурсной заявки и одну электронную копию конкурсной заявки, в состав которых должны входить:

2) конкурсное предложение по форме согласно Приложению N 4 к настоящему Положению;

6) копии документов, подтверждающих наличие у претендента на праве собственности или ином законном основании на весь период действия свидетельства транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенные в установленном порядке к участию в дорожном движении в количестве, определенном в информационном извещении о проведении конкурса.

В подтверждение претендентом предоставляются на каждое транспортное средство копия паспорта транспортного средства, документы на право владения или пользования транспортным средством на весь период действия свидетельства - копия свидетельства о регистрации транспортного средства или договор о пользовании транспортным средством (на условиях аренды или ином праве) с приложением копии свидетельства о регистрации транспортного средства.

В соответствии с приложением 4 к конкурсной документации в конкурсном предложении заявитель указывал, в том числе:

марку, модель транспортного средства;

государственный регистрационный знак транспортного средства;

год выпуска, идентификационный номер транспортного средства.

В соответствии с подпунктом 7 пункта 2.4.1 конкурсной документации для участия в Конкурсе претенденты представляют один оригинал конкурсной заявки и одну электронную копию конкурсной заявки, в состав которых должны входить в случае представления обязательства по приобретению транспортных средств, соответствующих требованиям, указанным в реестре муниципальных маршрутов и планируемых к использованию для осуществления пассажирских перевозок по маршруту, к конкурсной заявке прилагаются копии заключенных договоров на приобретение транспортных средств, достоверно подтверждающих, что к дате вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и рассмотрения заявок претендент будет обеспечен подвижным составом, соответствующим извещению о проведении конкурса.

По пункту 2.8.2 конкурсной документации участники, представившие в составе заявки обязательство о приобретении транспортных средств в соответствии с подпунктом 7 пункта 2.4.1 настоящего Положения, обязаны к дате и времени осмотра транспортных средств представить конкурсной комиссии документы, подтверждающие исполнение обязательства о приобретении транспортных средств, а именно документы в соответствии с подпунктом 6 пункта 2.4.1 настоящего Положения.

По пункту 2.8.2.1 конкурсной документации документы оформляются в соответствии с требованиями, установленными пунктами 2.4.2-2.4.5 настоящего Положения о конкурсе, к надписи на конверте добавляется надпись «Документы, подтверждающие исполнение обязательства о приобретении транспортных средств».

По пункту 2.8.2.2 конкурсной документации конкурсная комиссия перед осмотром транспортных средств таких участников проверяет представленные документы на полноту и достоверность.

По пункту 2.8.2.3 конкурсной документации конкурсная комиссия отказывает в осмотре транспортных средств такому участнику в случае:

- непредоставления документов, указанных в пункте 2.8.2 настоящего Положения, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

- отсутствия у участника транспортных средств в необходимом количестве, требуемого класса.

По пункту 2.8.5 конкурсной документации в случаях, указанных в пунктах 2.8.2.3, 2.8.4 настоящего Положения, а также при выявлении несоответствия транспортных средств конкурсной заявке, несоответствия класса транспортного средства, указанному в конкурсной заявке, конкурсная комиссия принимает решение об исключении из конкурсных процедур такого участника и в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения направляет уведомление с указанием причин отказа.

По пункту 2.8.6 конкурсной документации по результатам осмотра по каждой конкурсной заявке конкурсная комиссия оформляет акт осмотра по форме согласно приложению N 10 к настоящему Положению.

По пункту 2.9.1 конкурсной документации процедура оценки, сопоставления конкурсных заявок и подведения итогов конкурса проводится на заседании конкурсной комиссии в день, время и месте, указанные в извещении о проведении конкурса.

По пункту 2.9.4 конкурсной документации победителем конкурса признается участник, заявке которого присвоен первый номер.

В подпункте 6 пункта 5.1 Положения и подпункте 6 пункта 2.4.1 конкурсной документации содержалось требование о том, что заявленные на участие в конкурсе транспортные средства должны быть допущены в установленном порядке к участию в дорожном движении.

Согласно части 3 статьи 15 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" транспортное средство допускается к участию в дорожном движении в случае, если оно состоит на государственном учете, его государственный учет не прекращен и оно соответствует основным положениям о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении, установленным Правительством Российской Федерации. Требования, касающиеся государственного учета, не распространяются на транспортные средства, участвующие в международном движении или ввозимые на территорию Российской Федерации на срок не более одного года.

По пункту 1 статьи 3, пункту 2 статьи 4, части 5 статьи 10 Федерального закона от 03.08.2018 N 283-ФЗ "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в Российской Федерации государственная регистрация транспортных средств осуществляется в целях государственного учета транспортных средств. Регистрационный документ - документ, содержащий сведения о государственном учете транспортного средства, регистрационные данные транспортного средства и иные установленные регистрирующим органом данные. Постановка транспортного средства на государственный учет сопровождается присвоением транспортному средству государственного регистрационного номера.

Таким образом, транспортное средство допускается к дорожному движению, если оно состоит на государственном учете, подтверждением чего является, в том числе наличие регистрационного документа, а именно свидетельства о регистрации транспортного средства, государственного регистрационного номера транспортного средства.

Постановлением администрации МО ГО «Сыктывкар» № 3/701 от 22.03.2016 «Об утверждении «Об утверждении состава конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории МО ГО «Сыктывкар», кроме Эжвинского района» утвержден состав конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории МО ГО «Сыктывкар», кроме Эжвинского района» (далее – конкурсная комиссия, конкурсная комиссия Администрации МО ГО «Сыктывкар»).

В соответствии с постановлением администрации МО ГО «Сыктывкар» № 2/189 от 02.02.2021 «О внесении изменений в постановление администрации МО ГО «Сыктывкар» от 22.03.2016 № 3/701» в состав конкурсной комиссии внесены изменения.

Согласно извещению о проведении конкурса прием заявок осуществлялся в период с 20.09.2021 по 19.10.2021, дата вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе – 20.10.2021, дата рассмотрения заявок – 20.10.2021, дата оценки и сопоставления заявок, подведения итогов – 22.10.2021.

В результате просмотра заявки индивидуального предпринимателя ‹…›установлено, что в составе заявки имелись копии договоров купли-продажи транспортных средств от 18.10.2021, договор поставки от 15.10.2021 транспортных средств, акты приема-передачи от 18.10.2021. Копии свидетельств о регистрации транспортных средств в составе заявки отсутствовали. В конкурсном предложении данного участника в составе заявки государственный регистрационный знак транспортного средства по каждому заявленному транспортному средству указан не был.

Из чего следовало, что к моменту подачи заявок транспортные средства данного участникам не были поставлены в установленном порядке на государственный учет. Следовательно, в соответствии с требованиями, установленными пункта 9.2 Положения, пункта 2.8.2 конкурсной документации, перед осмотром транспортных средств такой участник должен был представить копии свидетельств о регистрации заявленных в заявке транспортных средств.

В составе заявки заявителей копии свидетельств о регистрации транспортного средства на все транспортные средства, указанные в заявке (в конкурсном предложении), имелись.

Согласно протоколу № 2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельств об осуществлении регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории МО ГО «Сыктывкар» по лоту № 2 от 20.10.2021 поданые заявки № 1 и № 2 соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией; осмотр транспортных средств для участника № 1 (которым являются заявители) состоится 21.10.2021 в 21.30 (в протоколе указан адрес осмотра), осмотр транспортных средств для участника № 2 (которым является индивидуальный предприниматель ‹…›) состоится 21.10.2021 в 22.30 (в протоколе также указан адрес осмотра).

В результате изучения представленных Администрацией МО ГО «Сыктывкар» материалов, касающихся осмотра транспортных средств участников конкурса, Комиссия установила следующее.

В соответствии с приложениями № 10 к Положению и конкурсной документации к акту осмотра транспортных средств также имеются приложения, в которых указываются, в том числе марка транспортного средства, государственный регистрационный знак в отношении каждого транспортного средства, предоставленного на осмотр.

В приложениях к акту осмотра транспортных средств от 21.10.2021, составленному членами конкурсной комиссии по результатам осмотра транспортных средств второго участника, отсутствовали данные о государственных регистрационных знаках транспортных средств, вместо них указаны идентификационные номера транспортных средств (т.е. VIN). Также из представленных фотоматериалов осмотра транспортных средств не усматривается наличие у представленных к осмотру транспортных средств второго участника государственных регистрационных номеров.

Кроме того, из представленных материалов не следует, что к осмотру транспортных средств второй участник в соответствии с требованиями пункта 9.2 Положения, пункта 2.8.2 конкурсной документации, представил копии свидетельств о регистрации заявленных в заявке транспортных средств. Так, в составе заявки второго участника копии таких документов отсутствовали.

В приложениях к акту осмотра транспортных средств от 21.10.2021, составленному членами конкурсной комиссии по результатам осмотра транспортных средств заявителей, данные о государственных регистрационных знаках транспортных средств были указаны.

Таким образом, заявленное заявителями об отсутствии к моменту осмотра у второго участника поставленных на государственный учет 10 транспортных средств в ходе рассмотрения жалобы подтвердилось. Однако, в ходе рассмотрения жалобы установлено, что все 12 заявленных в заявке транспортных средств второго участника к моменту осмотра транспортных средств не были поставлены на государственный учет. По таким транспортным средства второй участник к моменту осмотра не представил конкурсной комиссии копии свидетельств о регистрации транспортных средств.

В соответствии с пунктом 9.2.3 Положения, пунктом 2.8.2.3 конкурсной документации при указанных выше обстоятельствах надлежало отказать второму участнику в осмотре транспортных средств.

Однако, исходя из представленной копии акта осмотра транспортных средств от 21.10.2021 следует, что транспортные средства такого участника были осмотрены.

Согласно протоколу № 3 оценки и сопоставления конкурсных заявок участников конкурса и подведения итогов открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории МО ГО «Сыктывкар» по лоту № 2 от 22.10.2021 (далее – протокол № 3) конкурсная комиссия приняла решение принять к сведению акты осмотра транспортных средств по участникам № 1 и № 2, признать открытый конкурс состоявшимся, присвоить заявке второго участника первый номер, признать победителем конкурса индивидуального предпринимателя ‹…›, набравшего наибольшее количество баллов (в протоколе приводятся баллы, присвоенные каждой заявке).

Таким образом, в связи с тем, что вторым участником до осмотра транспортных средств конкурсной комиссии не были представлены документы в соответствии с подпунктом 6 пункта 5.1 Положения, подпунктом 6 пункта 2.4.1 конкурсной документации, а именно копии свидетельств о регистрации транспортных средств, конкурсная комиссия должна была принять решение об исключении из конкурсной процедуры такого участника. Т.е. такой участник не должен был допускаться к дальнейшей процедуре конкурса – к этапу оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. Однако, протокол № 3 свидетельствует об обратном.

Допущенное конкурсной комиссией нарушение привело к неправомерному определению победителем конкурса второго участника – индивидуального предпринимателя ‹…›.

В случае надлежащего проведения конкурсной комиссией процедур конкурса, с учетом положений части 4 статьи 19 Закона об организации регулярных перевозок автомобильным транспортом свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок подлежало выдаче заявителям.

По результатам рассмотрения жалобы выявлено нарушение конкурсной комиссией пунктов 9.2.3, 9.5 Положения, пунктов 2.8.2.3, 2.8.5 конкурсной документации.

По заявленному заявителями о несоответствии двух транспортных средств второго участника (в части их участия в другом конкурсе, в части их предоставления на осмотр при том, что в заявке они не были заявлены) Комиссия установила, что данное собранными материалами не подтверждается. В этой части жалоба явилась необоснованной.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, мероприятий по реализации проекта по строительству) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

По пункту 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

По поводу возможности выдачи предписания об устранении нарушения Комиссия отмечает следующее.

Установлено, что по результатам открытого конкурса индивидуальному предпринимателю ‹…› выданы 28.10.2021 свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок (далее – свидетельства).

Представитель Администрации МО ГО «Сыктывкар» на заседании Комиссии указал, что данные свидетельства были выдана до получения Администрацией МО ГО «Сыктывкар» уведомления Коми УФАС России от 28.10.2021 № 04-02/7995 о рассмотрении жалобы, приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, приостановлении заключения договора по результатам конкурса.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 29 Закона об организации перевозок автомобильным транспортом уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления, выдавшие свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, прекращают действие данного свидетельства при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: вступление в законную силу решения суда о прекращении действия данного свидетельства.

Таким образом, прекращение действия свидетельства возможно по решению суда.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица в течение одного года со дня проведения торгов. Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги, и применение последствий, предусмотренных статьей 167 настоящего Кодекса.

Таким образом, с учетом стадии проведения конкурса, выданными свидетельствами, предписание об устранении нарушений не может быть выдано.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу в части неправомерного допуска второго участника к осмотру транспортных средств при условии заявления им на конкурс 10 транспортных средств не зарегистрированных в установленном законодательством порядке, не соответствующих требованиям документации, обоснованной.
  2. В остальной части признать жалобу необоснованной.

3. Признать конкурсную комиссию Администрации МО ГО «Сыктывкар» нарушившей пункты 9.2.3, 9.5 Положения, пункты 2.8.2.3, 2.8.5 конкурсной документации в части не отказа конкурсной комиссии второму участнику в осмотре транспортных средств при том, что им не предоставлены документы, указанных в пункте 9.2 Положения, пункте 2.8.2 конкурсной документации, а именно - копии свидетельств о регистрации заявленных в заявке транспортных средств; в части не принятия конкурсной комиссией решения об исключении из конкурсной процедуры второго участника.

4. Предписание не выдавать.

Председатель Комиссии

 

‹…›

     

Члены Комиссии

 

‹…›

‹…›

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Коми в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны