Определение №02-01/1966 реклама на платежном документе по оплате ЖКУ от 27 марта 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Управление Федеральной антимонопольной службы по республике Коми
|
||
Определение
О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 011/05/5-251/2023 И НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА К РАССМОТРЕНИЮ |
||
27 марта 2023 года |
|
№ 02-01/1966 |
г. Сыктывкар ООО «УГИЦ»
Строителей ул., д. 4, кв. 39/40, г. Усинск, Республика Коми, 169711
<…> (по адресу)
|
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России) по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, <…> – <…> Коми УФАС России, рассмотрев обращение <…> (далее – <…>, заявитель) по факту нарушения требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),
УСТАНОВИЛА:
В Коми УФАС России поступило обращение <…> от 28.02.2023 (вх. № 995-э от 28.02.2023), в том числе о нарушении со стороны ООО «УГИЦ» требований рекламного законодательства в связи с размещением рекламы на платежных документах.
Из материалов обращения следует, что <…> является собственником квартиры в доме № <…> по ул. Молодежной г. Усинска Республики Коми. ООО «УГИЦ» начисляет плату за оказанные жилищно-коммунальные услуги, формирует печать, упаковку и доставку потребителям платежных документов.
Как указывает заявитель, на платежных документах, выставляемых ООО «УГИЦ», размещена реклама.
К обращению приложена копия платежного документа для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, выставленного заявителю за январь 2023 г. (далее – платежный документ).
В платежном документе содержатся реквизиты ООО «УГИЦ», получателем платежа также указано ООО «УГИЦ».
В нижней части платежного документа, в том числе размещена информация следующего содержания: «ШКОЛА БЕГА ПИЦЦА ФАБРИКА Стань красивее, сильнее, здоровее – займись спортом с профессиональным тренером! Занятия абсолютно бесплатно: пн, вт, пт 19-40 спортзал СОШ № 1. Необходима предварительная регистрация по тел. <…>».
Из информации, размещенной на сайте https://pizzafabrika.ru/usinsk/, следует, что «ПиццаФабрика» – это сеть семейных кафе и пиццерий с доставкой; семейное кафе «ПиццаФабрика» имеется, в том числе на территории г. Усинска.
В соответствии с положениями, установленными пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:
- распространена посредством размещения на платежном документе;
- адресована неопределенному кругу лиц;
- направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования: «Школа бега», «ПиццаФабрика», формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке.
Таким образом, указанная информация, распространенная на платежном документе, является рекламой (далее – рассматриваемая реклама).
В силу части 10.3 статьи 5 Закона о рекламе не допускается размещение рекламы на платежных документах для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе на оборотной стороне таких документов. Положения настоящей части не распространяются на социальную рекламу и справочно-информационные сведения.
В соответствии с пунктом 11 статьи 3 Закона о рекламе социальная реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.
Из имеющихся материалов не усматривается, что рассматриваемая информация, размещенная на платежном документе, является социальной рекламой и (или) относится к справочно-информационным сведениям.
Учитывая изложенное, рассматриваемая реклама распространена с признаками нарушения требований части 10.3 статьи 5 Закона о рекламе.
Согласно части 7 статьи 38 Закона о рекламе за нарушение требований, установленных части 10.3 статьи 5 Закона о рекламе, ответственность несет рекламораспространитель.
В соответствии с частью 8 статьи 38 Закона о рекламе рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в части 7 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
В силу пункта 6 статьи 3 Закона о рекламе рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.
Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Из имеющихся материалов усматривается, что рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «УГИЦ».
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктом 24 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Возбудить производство по делу № 011/05/5-251/2023 по признакам нарушения части 10.3 статьи 5 Закона о рекламе.
2. Признать лицами, участвующими в деле:
2.1. заявителя – <…>;
2.2. лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, – ООО «УГИЦ», адрес места нахождения: Республика Коми, г. Усинск, ул. Строителей, д. 4, кв. 39/40, ОГРН 1081106000744, ИНН 1106024010, КПП 110601001.
3. Назначить дело № 011/05/5-251/2023 к рассмотрению на 20 апреля 2023 года на 15 часов 00 минут по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А.
4. ООО «УГИЦ» в срок не позднее 18 апреля 2023 года представить следующие копии документов и письменную информацию:
4.1. О рекламодателе, рекламопроизводителе и рекламораспространителе рассматриваемой рекламы, с указанием по каждому такому лицу: полного наименования, адреса места нахождения – для юридических лиц; Ф.И.О., адреса места регистрации – для физических лиц.
4.2. Копии всех документов со всеми изменениями, дополнениями и приложениями (в том числе, приказов, распоряжений, заявок, договоров, счетов, счетов-фактур, платежных поручений, актов выполненных работ, электронной переписки), опосредующих производство и распространение рассматриваемой рекламы.
4.3. Письменные пояснения каждого последовательно совершенного действия, направленного на производство и распространение рассматриваемой рекламы.
4.4. Поясняющие, кто определил содержание рассматриваемой рекламы, ее наполнение, кем, когда и каким образом одобрена (утверждена, согласована) реклама; в случае если реклама не утверждалась и не согласовывалась, представьте соответствующую поясняющую письменную информацию с указанием причин непринятия мер по согласованию.
4.5. О периоде распространения рассматриваемой рекламы, с указанием дат начала и окончания распространения; если распространение продолжается на дату представления ответа – с указанием соответствующей поясняющей информации и даты начала распространения.
4.6. О территории распространения рассматриваемой рекламы, с указанием перечня адресов МКД, жителям которых распространена реклама.
4.7. О причинах распространения рассматриваемой рекламы без учета требований части 10.3 статьи 5 Закона о рекламе.
4.8. Иные документы и письменную информацию, имеющие значение для рассмотрения дела (при наличии).
5. <…> вправе (с паспортом) явиться лично и (или) обеспечить явку представителя (с надлежащим образом оформленной доверенностью) для участия в рассмотрении дела, либо письменно сообщить о возможности рассмотрения дела в свое отсутствие в срок до 18 апреля 2023 года.
6. ООО «УГИЦ» вправе обеспечить явку руководителя (с паспортом и документами, удостоверяющими служебное положение) и (или) представителя (с надлежащим образом оформленной доверенностью) для участия в рассмотрении дела, либо письменно сообщить о возможности рассмотрения дела в отсутствие представителя Общества в срок до 18 апреля 2023 года.
Примечание:
При ответе на настоящее определение необходимо соблюдение нумерации пунктов, по приложениям необходимо указать, к какому пункту определения они прилагаются, с указанием номера пункта.
В случае отсутствия документов и письменной информации по отдельным пунктам настоящего определения укажите на их отсутствие с пояснением причин отсутствия и указанием источника, где запрашиваемое может быть получено.
Представленное на определение должно быть подписано уполномоченным лицом, прилагаемые копии надлежащим образом заверены, подтверждена их достоверность и полнота.
В соответствии с ч. 6 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) – влечет наложение административного штрафа.
Председатель комиссии <…>