Решение №НГ/2954/23 Решение по внеплановой проверке № 011/06/99-288/2023 от 3 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


РЕШЕНИЕ

 

 

по внеплановой проверке № 011/06/99-288/2023

 

03.05.2023                                                                                         г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по проведению внеплановых проверок в составе: <....> председателя Комиссии; <....>, члена Комиссии; <....>, члена Комиссии (далее - Комиссия Коми УФАС России), при проведении внеплановой проверки на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) по обращению Ассоциации содействия общественному контролю за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок «Общественный контроль» (далее – АСО «Общественный контроль») от 29.03.2023 № 034617 (вх. от 29.03.2023 № 1496-э.), содержащее доводы о признаках нарушений заказчиком – Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина» (далее – ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима Сорокина») требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при заключении контракта от 14.10.2022 № 0307100005022000047 по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту - замена окон в актовом зале учебного корпуса № 8, извещение №0307100005022000047 (далее – закупка, электронный аукцион),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми поступило обращение АСО «Общественный контроль» от 27.01.2023 № 016187 (вх. от 08.02.2023 № 621-э.), содержащему доводы о возможном нарушении заказчиком - ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима Сорокина» законодательства о контрактной системе при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона (далее – обращение).

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

Согласно подпункту а) пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку, в том числе, на основании получения информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе заявления, сообщения физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц, в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

В связи с наличием в обращении признаков возможных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, Коми УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.

АСО «Общественный контроль», ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима Сорокина» о месте и времени проведения внеплановой проверки извещены.

Внеплановая проверка проводится в порядке, установленном Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства от 01.10.2020 № 1576 (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 28 Правил, внеплановая проверка проведена контрольным органом без проведения заседания комиссии антимонопольного органа (без явки сторон).

Комиссия Коми УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок

Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима Сорокина».

Объект закупки – Выполнение работ по капитальному ремонту - замена окон в актовом зале учебного корпуса № 8.

Начальная (максимальная) цена контракта – 900 000.00 руб.

Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.

Согласно сведениям ЕИС, между ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима Сорокина» и обществом с ограниченной ответственностью «Скиф» заключен контракт от 14.10.2022 № № 0307100005022000047 на выполнение работ по капитальному ремонту - замена окон в актовом зале учебного корпуса № 8 (реестровый номер - 1110148323622000062).

Согласно обращению заявителя, заказчик при составлении проекта контракта не применил типовые условия контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства, утвержденные Приказом Минстроя России от 14.01.2020 № 9/пр «Об утверждении Типовых условий контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства и информационной карты типовых условий контракта» (вместе с «Типовыми условиями государственного или муниципального контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства»).

Приказом Минстроя РФ от 14.01.2020 № 9/пр утверждены типовые условия контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства /в том числе строительно-монтажных и пусконаладочных работ, поставки материалов и оборудования, иных неразрывно связанных со строящимся объектом работ). Указанные контракты должны содержать условия об обязанностях подрядчика и заказчика, о гарантии качества, о цене контракта, о приемке и оплате выполненных работ, об изменении контракта и сроке его действия. Разработана информационная карта типовых условий такого контракта.

Пунктом 13) ст. 1 Градостроительного кодекса РФ определяет строительство как создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).

Пунктом 14) ст. Градостроительного кодекса РФ устанавливает, что реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - это изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.

Признаки капитального ремонта определены в п. 14.2) ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

Применять Типовые условия контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства (Приказ Минстроя России от 14.01.2020 № 9/пр) заказчик не обязан, поскольку осуществлял работы по капитальному ремонту, которые отнесены Градостроительным кодексом РФ к самостоятельному виду работ.

На основании вышеизложенного, довод заявителя не нашел своего подтверждения, в действии заказчика - ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима Сорокина» нарушения Закона о контрактной системе не подтверждены.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктами 33, 34 раздела V Правил Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,

РЕШИЛА:

1. По результатам внеплановой проверки нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд в действиях заказчика – ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима Сорокина» при определении содержания контракта не подтверждено.

2. Передать материалы внеплановой проверки должностному лицу Коми УФАС России для рассмотрения вопроса о необходимости применения мер административного реагирования в отношении должностных лиц ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима Сорокина».

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии

     

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-173

 

 

Связанные организации

ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима Сорокина»
ИНН 1101483236, ОГРН 1021100507230
АСО "Общественный контроль"
ИНН 5031148944, ОГРН 1225000134336