Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "СевЛесПил" № 011/10/18.... от 6 августа 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 011/10/18.1-660/2024

 

Дата и место рассмотрения жалобы – 02 августа 2024 года, г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми  по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее — Коми УФАС России), в составе: ˂…˃ (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «СевЛесПил» от 16.07.2024 № 840 (вх. от 16.07.2024 № 6994/24) в отношении Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми (далее — Министерство), касающуюся нарушений при проведении электронного аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, общей площадью 17825 га, расположенного на территории Удорского лесничества, вид использования — заготовка древесины, номер извещения 22000155770000000210 на сайте torgi.gov.ru в сети «Интернет» (далее – аукцион), в присутствии на заседании: ... - представителя по доверенности ООО «СевЛесПил» - заявителя, ... - представителя по доверенности Министерства, ... — представителей по доверенности ООО «Тандем»,

 

УСТАНОВИЛА:

Жалоба принята к рассмотрению в порядке и сроки, установленные статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Организатором аукциона явилось Министерство. Месторасположение земельного участка: Республика Коми, МО МР «Удорский», Удорское лесничество, Селибское участковое лесничество, кварталы №№ 96-98, 119, 120, 135-137, 152-154; 169, 175-177, 186-188, 194-196, площадь участка: 17825 га.

Торги проводились в форме электронного аукциона. Аукционная документация размещена  на сайте torgi.gov.ru 24.05.2024, дата начала приема заявок — 27.05.2024, дата окончания приема заявок — 28.06.2024. Заявки подавались в электронном виде на электронной площадке АО «Сбербанк-АСТ».

На участие в закупке подано три заявки — ООО «СевЛесПил», ООО «Тандем», индивидуальный предприниматель. По результатам рассмотрения заявок протоколом от 01.07.2024 к участию в аукционе на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, для заготовки древесины, принято решение допустить к аукциону ООО «Тандем», индивидуальный предприниматель. В связи с наличием оснований для отказа в допуске к участию в аукционе, предусмотренных пунктом 9 части 18 статьи 78 Лесного кодекса Российской Федерации, аукционной комиссией принято решение не допускать к участию в аукционе ООО «СевЛесПил». Индивидуальный предприниматель в аукционе участие не принимал.

В связи с тем, что в аукционе приняли участие менее чем два участника, торги признаны несостоявшимися. В связи с чем, лицом, с которым подлежит заключение договора, признано ООО «Тандем» как с единственным участником, принявшим участие в аукционе.

ООО «СевЛесПил» оспаривает решение закупочной комиссии об отклонении заявки ООО «СевЛесПил» и допуске ООО «Тандем» к аукциону, указывая на недостоверность представленных им сведений.

Министерством представлены письменные пояснения от 22.07.2024 № 02-10-8144 (вх. № 7208-ЭП/24 от 22.07.2024), АО «Сбербанк-АСТ» представлены запрошенные материалы исх. № 3825 от 17.07.2024 (вх. № 7051 от 17.07.2024).

Порядок подготовки, организации проведения аукциона на право заключения договора аренды лесного участка регламентирован статьями 78-80 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – Лесной кодекс).

В соответствии с частью 9 статьи 78 Лесного кодекса организатором аукциона вправе выступить орган государственной власти или орган местного самоуправления, действующие в пределах полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, подведомственное таким органу государственной власти или органу местного самоуправления, либо лицо, действующее на основании договора с такими органом государственной власти или органом местного самоуправления, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 80 Лесного кодекса аукцион на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений проводится в электронной форме, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 80 Лесного кодекса аукцион не проводится в электронной форме в следующих случаях:

1) предоставление в аренду лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, крестьянским (фермерским) хозяйствам в целях использования лесов для ведения сельского хозяйства;

2) предоставление в аренду лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для использования лесов в соответствии со статьями 31 и 32 настоящего Кодекса.

Рассматриваемый аукцион должен проводиться в электронной форме.

Согласно частям 3, 4 статьи 80 Лесного кодекса подготовка и организация аукциона в электронной форме осуществляются в порядке, установленном статьей 78 настоящего Кодекса, с учетом особенностей, предусмотренных частями 4 - 7 настоящей статьи.

В случае проведения аукциона в электронной форме информация о проведении аукциона подлежит размещению организатором аукциона на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для проведения торгов в электронной форме (далее - электронная площадка) одновременно с размещением на официальном сайте торгов.

По части 12 статьи 78 Лесного кодекса информация о проведении аукциона на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, включающая извещение о проведении аукциона и подготовленную организатором аукциона документацию об аукционе, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт торгов), не позднее чем через тридцать дней со дня принятия решения о проведении аукциона и не менее чем за тридцать пять дней до дня проведения аукциона.

В соответствии с частью 14 статьи 78 Лесного кодекса информация о проведении аукциона должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Организация и проведение аукциона осуществлялись на основании приказа Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми от 07.05.2024 №918 «О проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка».

24.05.2024 организатором торгов на официальном сайте www.torgi.gov.ru размещена информация о проведении аукциона, включающая в себя документацию об аукционе на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, в электронной форме 02.07.2024 в 10 часов (время московское).

ООО «СевЛесПил» подана заявка на участие в аукционе 28.06.2024. ООО «СевЛесПил» к участию в аукционе допущено не было, в связи с наличием оснований для отказа в допуске к участию в аукционе, предусмотренных пунктом 9 части 18 статьи 78 Лесного кодекса, а именно представление заявки на участие в аукционе лицом, не соответствующим требованиям, предъявляемым в соответствии с частью 4.1 настоящей статьи к лицам, которые вправе направить в орган государственной власти, орган местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, заявление о проведении аукциона.

В силу части 4.1 статьи 78 Лесного кодекса с заявлением о проведении аукциона на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в целях заготовки древесины вправе обратиться юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, владеющие на праве собственности или ином законном основании объектами лесоперерабатывающей инфраструктуры, предназначенными для производства продукции из древесины с высокой долей добавленной стоимости, виды которой определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза.

 Согласно документации об аукционе на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, одним из условий допуска заявителя к участию в аукционе является представление заявки на участие в аукционе лицом, владеющим на праве собственности или ином законном основании объектами лесоперерабатывающей инфраструктуры, предназначенными для производства продукции из древесины с высокой долей добавленной стоимости, виды которой определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза с приложением подтверждающий документов. Данное положение документации соответствует положениям части 4.1 статьи 78 Лесного кодекса. 

ООО «СевЛесПил» документы, подтверждающие владение на праве собственности  или ином законном основании объектами лесоперерабатывающей инфраструктуры, предназначенными для производства продукции из древесины, к заявке не приложило. В связи с этим, аукционной комиссией принято решение не допускать ООО «СевЛесПил» к участию в аукционе.

Жалоба в указанной части является необоснованной.

По доводу жалобы о необоснованном допуске ООО «Тандем» к участию в аукционе установлено следующее.

ООО «Тандем» подана заявка на участие в аукционе 25.06.2024. К заявке приложены следующие документы: копия договора субаренды производственной площадки от 08.04.2024 № 0804/2024-2 и копия договора аренды оборудования от 08.04.2024 № 0804/2024-1.

Согласно договору аренды оборудования от 08.04.2024 № 0804/2024 ООО «Комилеспил» предоставляет во временное владение и пользование ООО «СевЛесПил» сроком до 31.12.2024 станок ленточнопильный горизонтальный модели ПТ-04У «Крона» - 2 шт. Согласно договору субаренды производственной площадки от 08.04.2024 № 0804/2024-2  ООО «Комилеспил» предоставляет в аренду ООО «СевЛесПил» производственную площадку общей площадью 5682м², расположенную по адресу: г. Сыктывкар, ул. 4-я Промышленная 51, сроком до 31.12.2025. 

Площадка представляет собой:

1. Земельный участок, кадастровый номер 11:05:0101005:186,

2. производственно-складское здание «Болгария», кадастровый номер 11:05:0101004:106.

В соответствии со статьей 164 Гражданского кодекса Российской Федерации  в случаях, если законом предусмотрена государственная регистрация сделок, правовые последствия сделки наступают после ее регистрации.

Согласно статье 609 Гражданского кодекса Российской Федерации:

1. Договор аренды на срок более года, а если хотя бы одной из сторон договора является юридическое лицо, независимо от срока, должен быть заключен в письменной форме.

2. Договор аренды недвижимого имущества подлежит государственной регистрации, если иное не установлено законом.

В соответствии со статьей 651 Гражданского кодекса Российской Федерации:

1. Договор аренды здания или сооружения заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами. Несоблюдение формы договора аренды здания или сооружения влечет его недействительность.

2. Договор аренды здания или сооружения, заключенный на срок не менее года, подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации.

Частью 2 статьи 26 Земельного Кодекса РФ от 25.10.2001 № 136-ФЗ предусмотрено, что договоры аренды земельного участка, субаренды земельного участка, безвозмездного пользования земельным участком, заключенные на срок менее чем один год, не подлежат государственной регистрации, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

В связи с вышеизложенным, договор от 08.04.2024 № 0804/2024-2 субаренды производственной площадки, а именно земельного участка  и производственно-складского здания «Болгария», заключенный ООО «Тандем» на срок более года, подлежал государственной регистрации.

Как следует из материалов дела, указанный договор не зарегистрирован в установленном порядке, следовательно, считается незаключенным.

На рассмотрение жалобы ООО «Тандем» предоставило дополнительное соглашение к договору субаренды производственной площадки от 08.04.2024 № 0804/2024-2, заключенное ООО «Комилеспил» и ООО «Тандем», от 28.06.2025 № 1, согласно которому изменен срок договора с 31.12.2025 на 07.03.2025 с возможностью последующей пролонгации.

Комиссией Коми УФАС России при принятии решения по жалобе представленное ООО «Тандем» дополнительное соглашение от 28.06.2025 № 1 не принимается во внимание, в связи с тем, что на момент подачи заявки и составления аукционной комиссией протокола по результатам проведенного аукциона, данный документ отсутствовал, не был приложен к заявке ООО «Тандем». Кроме того, в заявке ООО «Тандем» не указало номер и дату регистрации договора. В связи с чем, аукционная комиссия должна была и могла установить факт отсутствия государственной регистрации договора.   

По вопросу относится ли станок ленточнопильный горизонтальный модели ПТ-04У «Крона» к объектам лесоперерабатывающей инфраструктуры, Министерство предоставило письменную информацию со ссылкой на сведения, расположенные в единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней (далее — ЕГАИС), согласно которой объекты лесоперерабатывающей инфраструктуры представляют собой любые лесопильные производства.

ООО «СевЛесПил» с данной позицией не согласилось, сославшись на статью 14 Лесного кодекса:

1. Для получения продукции переработки древесины и иных лесных ресурсов, полученных при использовании лесов, создается лесоперерабатывающая инфраструктура.

3. Лесоперерабатывающая инфраструктура относится к объектам промышленной инфраструктуры в соответствии с законодательством в сфере промышленной политики.

Под промышленной инфраструктурой Федеральный закон от 31.12.2014 № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации» понимает совокупность объектов недвижимого имущества, объектов транспортной инфраструктуры и коммунальной инфраструктуры, необходимых для осуществления деятельности в сфере промышленности.

Исходя из вышеизложенного, Комиссией Коми УФАС России сделан вывод о том, что наличие у ООО «Тандем» исключительно станка ленточнопильного горизонтального модели ПТ-04У «Крона» в условиях отсутствия иной инфраструктуры, в том числе объектов недвижимости, где будет расположен данный станок, не свидетельствует о наличии у общества объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры, предусмотренной Лесным кодексом. Сведения, расположенные на сайте ЕГАИС и поясняющие, что необходимо понимать под «объектами лесоперерабатывающей инфраструктуры», нормативно-правового закрепления не имеют.

Таким образом, аукционной комиссией при рассмотрении заявки ООО «Тандем» не принято во внимание несоответствие представленных ООО «Тандем» документов требованиям, предусмотренным части 4.1 статьи 78 Лесного кодекса, а именно отсутствие у участника документов, подтверждающих владение на праве собственности или ином законном основании объектами лесоперерабатывающей инфраструктуры.

В указанной части жалоба является обоснованной.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, мероприятий по реализации проекта по строительству) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

По пункту 3.1  части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции установлено, что антимонопольный орган осуществляет следующие полномочия:

3.1) выдает, в том числе:

а) организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Выявленное нарушение является существенным, привело к неправомерному ограничению конкуренции при проведении аукциона. Необходимо выдать предписание об устранении выявленного нарушения – об отмене протоколов аукционной комиссии об определении участников от 01.07.2024 и об итогах аукциона от 02.07.2024.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Коми УФАС

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ООО «СевЛесПил» в части допуска ООО «Тандем» к участию в аукционе по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, номер извещения 22000155770000000210 на сайте torgi.gov.ru в сети «Интернет», обоснованной, в остальной части необоснованной.

    2. Признать действия аукционной комиссии Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми в части допуска ООО «Тандем» к участию в аукционе по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, номер извещения 22000155770000000210 на сайте torgi.gov.ru в сети «Интернет», противоречащими пункту 9 части 18 статьи 78 Лесного кодекса Российской Федерации.

    3. Выдать аукционной комиссии Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми предписание об отмене протоколов об определении участников и об итогах электронного аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, номер извещения 22000155770000000210 на сайте torgi.gov.ru в сети «Интернет», от 01.07.2024 и 02.07.2024.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

Члены Комиссии

 

 

Решение и предписание может быть обжаловано в суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание.

За невыполнение в установленный срок законного решения, предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

 

 

 

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в составе: ˂…˃ (далее – Комиссия), руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 02.08.2024 о нарушении аукционной комиссией Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми пункта 9 части 18 статьи 78 Лесного кодекса Российской Федерации,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Аукционной комиссии Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми в течение пяти рабочих дней со дня получения настоящего предписания отменить протоколы об определении участников и об итогах электронного аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, общей площадью 17825 га, расположенного на территории Удорского лесничества, вид использования — заготовка древесины, номер извещения 22000155770000000210 на сайте torgi.gov.ru в сети «Интернет» от 01.07.2024 и 02.07.2024.
  2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Коми УФАС России не позднее трех рабочих дней со дня его выполнения (с представлением копий документов, подтверждающих выполнение предписания).

 

   Председатель Комиссии

 

 

   

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны