Решение б/н - от 20 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

Через Единую информационную систему:

 

1) Муниципальное казенное предприятие

 Муниципального образования городского округа

«Сыктывкар» «Дорожное хозяйство»

 

2) Индивидуальный предприниматель –

Глава КФХ

<...>

 

 

РЕШЕНИЕ

 

реестровая запись  ЕИС 011/06/99-208/2023

 

 20 марта 2023 года

 

 

 

                          № РНП-11-46

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по проведению внеплановых проверок в составе: <...>, председателя Комиссии; <...>, члена Комиссии; <...>, члена Комиссии (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев обращение муниципального казенного предприятия муниципального образования городского округа «Сыктывкар» «Дорожное хозяйство» (далее – МКП «Дорожное хозяйство») № 050760000080000001 (вх. № 1209э. от 13.03.2023) о включении информации об индивидуальном предпринимателе - главе крестьянско (фермерского) хозяйства <...> (далее – индивидуальный предприниматель, ИП <...>) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта от 15.11.2022 № ЭА-12//2022, заключенного по результатам проведенного электронного аукциона «Спецодежда зимняя», извещение № 0507600000822000124 (далее – обращение, закупка, электронный аукцион),

при участии:

<...>, <...> - представителей МКП «Дорожное хозяйство»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно частям 1, 2, 4, 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее также - реестр недобросовестных поставщиков) осуществляется в единой информационной системе путем размещения в ней федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, информации, предусмотренной настоящей статьей.

В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом «б» пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом «в» пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

В течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе МКП «Дорожное хозяйство» представлено обращение о включении сведений об индивидуальном предпринимателе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта.

Согласно пункту 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующему основанию: получение обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с подпунктом а) пункта 13 раздела III Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 (далее - Правила), не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом «е» пункта 9 и подпунктом «г» пункта 10 настоящих Правил), осуществляет следующую совокупность действий, в том числе рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона.

МКП «Дорожное хозяйство», индивидуальный предприниматель надлежащим образом о месте и времени рассмотрения обращения и проведения внеплановой проверки извещены.

  В адрес Коми УФАС России от индивидуального предпринимателя поступило ходатайство вх. от 17.03.2023 № 1300-э. о рассмотрении обращения в режиме видео-конференц-связи.

В связи с отсутствием на дату проведения заседания Комиссии Коми УФАС России технической возможности рассмотрения обращения в режиме видео-конференц-связи, заявленное ИП <...> ходатайство удовлетворению не подлежит.

            Комиссией Коми УФАС России, по результатам рассмотрения материалов обращения и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, подпункта а) пункта 13 раздела III Правил внеплановой проверки, заслушав представителей МКП «Дорожное хозяйство», установлены нижеследующие обстоятельства.

24.10.2022 МКП «Дорожное хозяйство» на официальном сайте размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0507600000822000124.

Объект закупки – «Спецодежда зимняя».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 211 121.41 руб.

Источником финансирования закупки являлись собственные средства учреждения.

Дата и время окончания срока подачи заявок - 01.11.2022 09:00.

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги – 01.11.2022.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 03.11.2022.

По результатам осуществления закупки, на основании протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.11.2022 №ИЭА1, победителем электронного аукциона был признан участник закупки с порядковым номером № 112877442 (ИП <...>), заявка на участие в закупке которого соответствовала требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

15.11.2022 между МКП «Дорожное хозяйство» и индивидуальным предпринимателем заключен контракт ЭА-125/2022 (реестровый номер контракта в ЕИС 31101430890220001130010) (далее – контракт).

Контрактом установлены следующие условия его исполнения:

«1.1. Поставщик обязуется поставить Спецодежда зимняя (далее - Товар), согласно Приложения № 1, а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.

1.2. Наименование, количество и иные характеристики поставляемого Товара указаны в спецификации (приложение к настоящему Контракту), являющейся неотъемлемой частью настоящего Контракта.

1.3. Поставщик в соответствии с условиями настоящего контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, предусмотренные контрактом, результаты отдельного этапа исполнения контракта, при этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара в соответствии с настоящим контрактом.

2.1. Цена Контракта составляет 1 211 121 (один миллион двести одиннадцать тысяч сто двадцать один) рубль 41 копейка, без НДС.

3.1. Сроки поставки товара – 15 (пятнадцать) календарных дней с момента заключения контракта. Место поставки товара – 167000, Российская Федерация, Республика Коми, г. Сыктывкар, м. Дырнос, д. 90.

3.2. При исполнении настоящего контракта документ о приемке формируется и подписывается сторонами контракта с использованием Единой информационной системы в сфере закупок. Формирование и подписание документа о приемке осуществляется сторонами в соответствии с частями 13, 14 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3.3. Срок приемки товара составляет 20 (двадцать) рабочих дней с момента поступления документа о приемки заказчику в Единой информационной системе в сфере закупок.

Приемка Товара осуществляется путем передачи Поставщиком Товара и документов об оценке соответствия, предусмотренных правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации, обязательных для данного вида Товара, а также иных документов, подтверждающих качество Товара.

3.4. Заказчик проводит проверку соответствия наименования, количества и иных характеристик поставляемого Товара, сведениям, содержащимся в сопроводительных документах Поставщика.

3.6. При отсутствии у Заказчика претензий по количеству и качеству поставленного Товара Заказчик в течение 20 (двадцати) рабочих дней с поступления документа о приемке подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке. После этого Товар считается переданным Поставщиком Заказчику. Датой приемки поставленного товара считается дата размещения в единой информационной системе документа о приемке, подписанного заказчиком.

3.7. При выявлении несоответствий в поставленном Товаре (наименования, количества, качества, в том числе в случае выявления внешних признаков ненадлежащего качества Товара, препятствующих его дальнейшему использованию (нарушение целостности упаковки, повреждение содержимого и т.д.), препятствующих его приемке, Заказчик составляет акт с перечнем выявленных недостатков и указанием сроков их устранения и направляет его Поставщику.

3.8. Поставщик обязан устранить недостатки или заменить Товар ненадлежащего качества в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента получения акта, указанного в пункте 3.7 Контракта. Выявленные недостатки устраняются Поставщиком за его счет.

3.9. Во всех случаях, влекущих возврат Товара Поставщику, Заказчик обязан обеспечить сохранность этого Товара до момента фактического его возврата. Возврат (замена) Товара осуществляется силами и за счет средств Поставщика. Расходы, понесенные Заказчиком в связи с принятием Товара на ответственное хранение и (или) его возвратом (заменой), подлежат возмещению Поставщиком.

3.10. Претензии по скрытым дефектам могут быть заявлены Заказчиком в течение всего срока годности (срока полезного использования) Товара.

3.11. Право собственности и риск случайной гибели или порчи Товара переходит от Поставщика к Заказчику с момента подписания Заказчиком документа о приемке, указанного в пункте 3.2. настоящего контракта.

4.1. Поставщик обязан:

4.1.1. поставить Товар в порядке, количестве, в срок и на условиях, предусмотренных Контрактом и Спецификацией;

4.1.2. обеспечить соответствие поставляемого Товара требованиям качества, безопасности жизни и здоровья, а также иным требованиям безопасности (санитарным нормам и правилам, государственным стандартам), сертификации, лицензирования, установленным законодательством Российской Федерации и Контрактом;

4.1.3. обеспечить за свой счет устранение выявленных недостатков Товара или осуществить его соответствующую замену в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом;

4.1.4. предоставлять Заказчику по его требованию документы, относящиеся к предмету настоящего Контракта, а также своевременно предоставлять Заказчику достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении Контракта;

5.1. Поставщик гарантирует, что поставляемый Товар является новым (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) и соответствует требованиям, установленным Контрактом.

На Товаре не должно быть механических повреждений.

6.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящего Контракта Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями настоящего Контракта.

6.2. В случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, Поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней).

8.1. Стороны не несут ответственность за полное или частичное неисполнение предусмотренных Контрактом обязательств, если такое неисполнение связано с обстоятельствами непреодолимой силы.

8.2. Сторона, для которой создалась невозможность исполнения обязательств по Контракту вследствие обстоятельств непреодолимой силы, не позднее 10 дней с момента их наступления в письменной форме извещает другую Сторону с приложением документов, удостоверяющих факт наступления указанных обстоятельств.

8.3. В случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы Стороны вправе расторгнуть Контракт, и в этом случае ни одна из Сторон не вправе требовать возмещения убытков.

8.4. Подтверждением наличия обстоятельств непреодолимой силы и их продолжительности является письменное свидетельство уполномоченных органов или уполномоченных организаций.

9.1. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть из настоящего Контракта между Сторонами, будут разрешаться путем переговоров, в том числе в претензионном порядке.

9.2. В случае обмена документами при применении мер ответственности и совершении иных действий в связи с нарушением Поставщиком или Заказчиком условий настоящего контракта, такой обмен осуществляется с использованием единой информационной системы путем направления электронных уведомлений. Такие уведомления формируются с использованием единой информационной системы, подписываются усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, Поставщика, и размещаются в единой информационной системе без размещения на официальном сайте. В уведомлении перечисляются допущенные при исполнении Контракта нарушения со ссылкой на соответствующие положения Контракта или его приложений, отражаются стоимостная оценка ответственности (неустойки), а также действия, которые должны быть произведены Стороной для устранения нарушений.

9.3. Срок рассмотрения уведомлений не может превышать 10 (десять) рабочих дней.

9.4. При неурегулировании Сторонами спора в досудебном порядке, спор разрешается в судебном порядке в Арбитражном суде Республики Коми.

10.1. Настоящий Контракт вступает в силу с момента его подписания обеими Сторонами и действует до полного исполнения Сторонами взятых на себя обязательств.

10.2. Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

11.1. Во всем, что не предусмотрено Контрактом, Стороны руководствуются законодательством Российской Федерации.».

В соответствии со спецификацией, являющейся приложением к контракту индивидуальный предприниматель взял на себя обязательства по поставке следующего товара: Костюм для защиты от пониженных температур в IV климатическом поясе (3-го класс защиты) с влагоотталкивающими свойствами; Костюм для защиты от пониженных температур в IV климатическом поясе (3-го класс защиты) с влагоотталкивающими свойствами;  Костюм (куртка, брюки) для защиты от повышенных температур, искр, брызг, расплавленного металла, окалины 2-го класса со съемной утепляющей подкладкой; Костюм для защиты от пониженных температур в IV климатическом поясе; Костюм  для защиты от пониженных температур в IV климатическом поясе (2-го класс защиты); Костюм для защиты от пониженных температур в IV климатическом поясе (1-го класс защиты); Шапка ушанка; Шапка зимняя.

Согласно пояснениям представителя заказчика, изложенным на заседании Комиссии Коми УФАС России, в срок до 30.11.2022, предусмотренный государственным контрактом, индивидуальным предпринимателем взятые на себя обязательства по поставке товара (спецодежда) не выполнены.

В связи с чем, заказчиком в адрес индивидуального предпринимателя направлено требование об исполнении контракта от 02.12.2022 № 01-04/2751, в соответствии с которым заказчик требовал у поставщика в срок до 13.12.2022 обеспечить поставку товара в полном объеме.

Индивидуальным предпринимателм в ответном письме от 06.12.2022 указал, что в связи с обращением  в его адрес органов государственной власти, все мощности предприятия были задействованы для обеспечения граждан Российской Федерации одеждой специального назначения. В связи с чем, планируемая дата прихода спецодежды с 14.12.2022 по 16.12.2022.

Доказательств того, что обращения органов власти носят приоритетный характер над заключенным индивидуальным предпринимателем контрактом с регламентированной датой его исполнения и являющегося обязателдьным для исполнения в силу действующего законодательства о контрактной системе в материалы обращения ИП <...> не представлены, в связи с чем позиция содержащаяся в вышеуказанном письме Комиссей Коми УФАС России не признается состоятельной и не может являться обстоятельством препятствующим исполнению контракта.

Как следует из материалов обращения индивидуальным предпринимателем была поставлена партия товара, однако  письмом от 16.12.2022 № 01-04/2849 заказчик уведомил поставщика о том что партия товара не соответствует техническому заданию и условиям контракта:

Наименование товара

Характеристика

Несоответствие

 

 

Костюм для защиты

от пониженных температур в IV климатическом поясе (3-го класса защиты) с влагоотталкивающими свойствами

 

 

 

Маркировка

В швах трудноудаляемые текстильные ленты с указанием производителя, адреса, состава ткани, способа ухода

 

 

отсутствует

 

 

Реестровая запись

 

 

 

№ 372\2\2021

В соответствии с реестровой записью заявлен производитель ООО «НОРД СПЕЦОДЕЖДА» фактически получена продукция производства ИП <...>

Соответствие ГОСТ

ГОСТ 12.4.281-2021

(3-го класс защиты)

в сертификате отсутствует информация о соответствии

 

 

 

Костюм для защиты от пониженных температур в IV климатическом поясе (1-го класса защиты)

Соответствие ГОСТ

ГОСТ 12.4.303-2016

(IV климатический пояс)

не соответствует класс защиты III климатический пояс

 

 

Реестровая запись

 

 

 

№ 372\2\2021

В соответствии с реестровой записью заявлен производитель

ООО «НОРД СПЕЦОДЕЖДА» фактически получена продукция производителя

ООО ТД ПРАБО

 

 

Костюм для защиты от пониженных температур в IV климатическом поясе

 

 

Реестровая запись

 

 

 

№ 372\2\2021

В соответствии с реестровой записью заявлен производитель

ООО «НОРД СПЕЦОДЕЖДА» фактически получена продукция производителя

ООО ТД ПРАБО

Шапка ушанка

Реестровая запись

№2110\78\2021

В соответствии с реестровой записью заявлен производитель

ООО «ПИЛИГРИМ» фактически получена продукция производителя

ООО «ПКФ Вестхейм»

Шапка зимняя

Реестровая запись

№2110\300\2021

В соответствии с реестровой записью заявлен производитель

ООО «ПИЛИГРИМ» фактически получена продукция производителя ИП <...>

 в связи с чем не подлежит приемке и, следовательно необходима замена такого несоответствующего товара.

Письмом от 19.12.2022 № 01-04/2855 заказчик установил дату замены поставленной индивидуальным предпринимателем партии товара – 30.12.2022.

19.12.2022 ИП <...> сообщил заказчику, что в связи с большой загруженностью транпсортных компаний в предновогодние дни и тем, что отгрузка и доставка транспортными компаниями не будет осуществляться в период с 31.12.2022 по 09.01.2023, замена спецодежды по контракту задерживается до 15.01.2023, в связи с чем ИП <...> гарантирует поставку спецодежды по контракту до 15.01.2023.

Вместе с тем, Комиссия Коми УФАС России отмечает, что, оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.

По общему правилу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.

Доказательств, подвтерждающих проблемы с транспортировокой товара по контракту индивидуальным предпринимателем в материалы обращения, кроме письма ИП <...> представлено не было.

Из материалов обращения следует, что 15.01.2023 ИП <...> была осуществлена поставка партии товара.

Однако при проверке заказчиком такого товара на соответстве условиям контракта заказчиком было установлено несоответствие такого товара:

 Наименование товара

Характеристика

Несоответствие

 

 

 

 

Куртка для защиты от пониженных температур в IV климатическом ПОЯСС (3-го класс защиты)          С влагоотталкивающими свойствами

 

 

Реестровая запись

 

 

 

№ 372\2\2021

Производитель ООО «НОРД СПЕЦОДЕЖДА»

По факту пришла куртка модель «Сириус-Магистральный-3».

Данная модель отсутствует в реестре Минпромторга. К куртке

приложен сертификат на костюм «Сириус-Магистральный-З

РОСС» реестровая запись

5819\31\2021,

производитель ООО

«ПЛАНЕТА-СИРИУС»

 

Соответствие ГОСТ

 

ГОСТ 12.4.303-2016 (IV климатический пояс)

Модель куртки «СириусМагистральный-3» не

СООТВСТСТВУСТ IV климатическом поясу

 

 

Куртка для защиты от ПОНИ)КСППЫХ температур в IV климатическом поясе (2-го класс защиты)

 

 

Соответствие ГОСТ

 

 

гост 12.4.281-2021 (2-го класса защиты)

фоновый цвет (оранжевый) в СООТВСТСТВИИ с ГОСТ должно быть 0,5 кв.м., по результатам замеров 0, 1978 кв.м.

СВП СООТВСТСТВИИ с ГОСТ должно быть 0,13 кв.м., а по результатам замеров 0,1005 КВ.М.

 

Плотность утеплителя

355 г/м2,  в 3 слоя

 

Не соответствует

 

 

Костюм для защиты от пониженных температур в IV климатическом поясе (2 класса защиты)

 

 

Соответствие ГОСТ

 

 

 

гост 12.4.281-2021 (2-го класса защиты)

фоновый цвет (оранжевый) в соответствии с ГОСТ должно быть 0,5 кв.м., по результатам замеров 0, 1978 кв.м.

СВП соответствии с ГОСТ должно быть 0,13 кв.м., а по результатам замеров 0,1005 кв.м.

 

Плотность утеплителя

355 г/м2,  в 3 слоя

 

Не соответствует

о чем заказчик уведомил индивидуального предпринимателя письмом от 16.01.2023 № 01-04/69 и письмом от 16.01.2023 № 75 установил срок заменить несоответствующий товар – до 31.01.2023.

Письмом от 18.01.2023 индивидуальный предприниматель просил согласовать поставку спецодежды до 15.02.2023.

Согласно письму МКП «Дорожное хозяйство» от 02.02.2023 № 01-04/223 индивидуальный предприниматель 30.01.2023 поставил зимние костюмы (куртка и полукомбинезон) с указанием на таком товаре торговой марки ООО «Факел-Спецодежда», а также зимние костюмы «ТРАССА» (куртка и полукомбинезон) торговой марки  «ФОРМГОСТ».

Фотоматериалы с поставленной ИП <...> продукцией торговой марки ООО «Факел-Спецодежда» были представлены заказчиком для ознакомления в день заседания Комиссии Коми УФАС России.

Как было пояснено представителем заказчика на заседании Комиссии Коми УФАС России при поступлении вышеуказанного товара было произведено сравнение поставленного товара и продукции, содержащейся в каталоге ООО «Факел-Спецодежда» и ООО «ФОРМГОСТ» в сети Интернет, а также сделаны запросы является ли поставленный товар соответствующий торговым маркам  ООО «Факел-Спецодежда» и ООО «ФОРМГОСТ» (письма от 02.02.2023 №01-04/223 и № 01-04/224).

ООО «Факел-Спецодежда» и ООО «ФОРМГОСТ» письмами от 02.02.2023 № 5/02-23 и от 07.02.2023 № 18 уведомили заказчика, что по представленным фотоматериалам продукция индивидуального предпринимателя, поставленная в рамках контракта под торговыми марками ООО «Факел-Спецодежда» и ООО «ФОРМГОСТ» никакого отношения не имеет к настоящим торговым маркам.

Так, ООО «Факел-Спецодежда» указало, что на оригинальных костюмах обязательно должны присутствовать вшивные бирки, а также навесные кортонные ярлыки с наименованием, артикулом и составом продукции.

ООО «ФОРМГОСТ» в своем письме указал, что костюм модели «Трасса» в смесовых тканях идет только в цвете оранжевый флюр.+синий.

На основании вышеизложенного, заказчиком – МКП «Дорожное хозяйство» в адрес индивидуального предпринимателя направлено письмо от 14.02.2023 № 01-04/322 об отказе в приемке товара в связи со следующими расхождениями, установленными при приемке такого товара:

 

Наименование товара

 

 

Характеристики

 

 

Несоответствие

Костюм для защиты от пониженных температур в lV климатическом поясе (3 класса защиты) с влагоотталкивающими свойствами

Реестровая запись

 

№ 372\2\2021 Производитель ООО «НОРД-СПЕЦОДЕЖДА»

По факту поступили костюмы с ярлыками производителя ООО «Факел-Спецодежда» реестровая запись 1713\89\2021.

В результате экспертизы, установлено, что поставленные костюмы по внешнему виду не соответствуют изделиям из каталога продукции ООО «Факел-Спецодежда» (письмо разъяснение № 5/02-23 от 02.02.2023)

Костюм для защиты от пониженных температур в lV климатическом поясе (1 класса защиты) с

Реестровая запись

№ 372\2\2021 Производитель ООО «НОРД-СПЕЦОДЕЖДА»

По факту поступили костюмы с ярлыками производителя ООО «ФОРМГОСТ», модель «ТРАССА» реестровая запись 1070\10\2021.

В результате экспертизы, установлено, что поставленные костюмы не соответствуют модели «Трасса» данного производителя, кроме того данная модель производится только в цвете оранжевый флюр.+синий

(письмо разъяснение № 18 от 07.02.2023)

Представленная в материалы обращения переписка по электронной почте не подтверждает надлежащего исполнения контракта индивидуальным предпринимателем.

Согласно сведениям и ЕИС, а также подвтерждено материалами дела товар неоднократно поставлялся за пределами срока определенного контрактом и количество поставляемого товара не соответствовало количеству и характеристикам, установленным спецификацией такого контракта.

Заказчиком был принят товара и оплачен лишь на сумму 162 541,02 руб., тогда как контрактом определена цена – 1211121,41 руб.

Из действий индивидуального предпринимателя усматривается недобросовестное поведение, в том числе по отношению к заказчику.

В соответствии с частью 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

В соответствии с позицией Министерства экономического развития Российской Федерации, содержащейся в письме от 19 августа 2016 г. № Д28и-2196 государственный или муниципальный контракт, как и любой договор, будет считаться исполненным после выполнения своих обязательств сторонами в полном объеме.

Полное исполнение сторонами взятых на себя обязательств по контракту включает в себя приемку поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (их результатов) и оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (их результатов).

Вместе с тем, Комиссия Коми УФАС России не усматривает выполнение действий по надлежащему исполнению контракта, предусмотренных, в том числе ч.1 ст.94 Закона о контрактной системе.

Согласно статье 506 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

В соответствии со статьей 509 ГК РФ поставка товаров осуществляется поставщиком путем отгрузки (передачи) товаров покупателю, являющемуся стороной договора поставки, или лицу, указанному в договоре в качестве получателя.

В силу пункта 1 статьи 458 ГК РФ, если иное не предусмотрено договором купли-продажи, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной, в частности, в момент вручения товара покупателю или указанному им лицу.

В пункте 1 статьи 523 ГК РФ предусмотрено, что односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон.

При этом нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях: поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок; неоднократного нарушения сроков поставки товаров (пункт 2 статьи 523 ГК РФ).

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора (абзац 4 пункта 2 статьи 450 ГК РФ).

В соответствии с пунктом 2 статьи 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

1) при существенном нарушении государственного контракта другой стороной;

2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Пунктом 1 статьи 450.1 ГК РФ установлено, что предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (статья 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.

Согласно частям 8, 9 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно частям 13, 14 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Заказчик – МКП «Дорожное хозяйство» 28.02.2023 принято решение 01-04/427 об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с нарушением поставщиком условий такого контракта (далее – решение от 28.02.2023).

Решение заказчика от 28.02.2023 об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС 28.02.2023.

Датой поступления поставщику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе считается дата размещения такого решения в единой информационной системе – 28.02.2023.

Следовательно, с учетом требований пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, 28.02.2023 - дата надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Основания, послужившие причиной принятия заказчиком решения от 28.02.2023, в течение 10-ти дневного срока устранены не были. Учитывая вышеупомянутое, решение от 28.02.2023 заказчиком не было отменено.

Окончание десяти дней с даты надлежащего уведомления заказчиком ИП <...> об одностороннем отказе от исполнения контракта – 10.03.2023.

С учетом требований частей 13, 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, дата вступления в законную силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта и дата расторжения контракта – 11.03.2023.

Согласно материалам обращения, заказчик определил дату расторжения          контракта – 13.03.2023.

Комиссия Коми УФАС России считает необходимым отметить, что неверный расчет заказчиком даты вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта и даты расторжения контракта (13.03.2023 вместо 11.03.2023) не относится к нарушениям заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе, а также не  является основанием для невключения информации об индивидуальном предпринимателе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), поскольку из материалов обращения не следует, что  индивидуальным предпринимателем ни в срок до 11.03.2023 ни до 13.03.2023 предпринимались попытки устранения нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения такого контракта, и представило заказчику соответствующую информацию.

По результатам внеплановой проверки при рассмотрении обращения в действиях заказчика – МКП «Дорожное хозяйство» нарушений, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику и размещения в ЕИС, не установлено.

При рассмотрении обращения Комиссией Коми УФАС России исследованы все имеющиеся в материалах дела документы и информация, в том числе не поименованные в настоящем решении, учтена и проанализирована вся переписка между МКП «Дорожное хозяйство» и индивидуальным предпринимателем по вопросу исполнения контракта, а также учтены доводы и позиция, изложенные на заседании.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с ч. 8 ст. 104 Закона о контрактной системе, информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков, размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

В соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 настоящего Федерального закона.

По мнению Конституционного Суда Российской Федерации, изложенному в Постановлениях от 30.07.2001 № 13-П и от 21.11.2002 № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

В силу части 3 статьи 17, части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации исходящее из принципа справедливости конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности предполагает в качестве общего правила ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

Внесение информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах по закупкам.

Следовательно, включение информации о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

При этом, помимо факта нарушения необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения исполнителя контракта.

Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.

Действия индивидуального предпринимателя, выразившиеся в неисполнении условий контракта, привели к нарушению права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) по цене и срокам исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке. Невыполнение в данном случае участником закупки требований закона влечет невозможность исполнения контракта, что приводит к нарушению интересов не только заказчика, но и публичных интересов, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Однозначных, бесспорных доказательств, свидетельствующих о том, что неисполнение контракта произошло по вине заказчика, ввиду нарушения последним со своей стороны условий такого контракта, либо по вине третьих лиц, ИП <...> также не предоставлено, в материалах обращения отсутствуют.

В разделе III Правил регламентирован порядок рассмотрения обращения органом контроля и основания для принятия решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо об отказе в таком включении.

Согласно п. 15 Правил № 1078, Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:

а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;

б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.

На заседание Комиссии обстоятельства, предусмотренные п. 15 Правил № 1078, не установлены, на рассмотрение сторонами не представлены.

При этом, Комиссией Коми УФАС России установлено:

а) не выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

б) заказчиком подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) не представлены информация и документы, подтверждающие:

- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

В действительности индивидуальным предпринимателем не было доказано принятие мер для надлежащего исполнения контракта.

Оплата заказчиком поставленного товара на 10% из 100% также не может подтвердить добросовестность поставщика.

Из материалов обращения не следует, что индивидуальным предпринимателем в срок до 30.11.2022 были исполнены, взятые на себя обязательства по контракту и устранены нарушения условий контракта до 10.03.2023, послуживших основанием для принятия заказчиком решения от 28.02.2023.

В данном случае, как на то указывает норма закона и обстоятельства дела, МКП «Дорожное хозяйство» в значительной степени лишилось того, на что было вправе рассчитывать при заключении контракта, а именно на поставку спецодежды сотрудникам заказчика, используемую, в том числе в зимний период с условиями климатического расположения заказчика и особенностей погодных условий, обеспечивающую, в том числе безопасность жизни и здоровья сотрудников, исполняющих свои трудовые обязанности.

Комиссия Коми УФАС России считает необходимым отметить, что извещение о проведении электронного аукциона с описанием объемов, характеристик и сроков поставки было опубликовано в ЕИС заблаговременно и у участников была возможность ознакомиться со всеми условиями и оценить возможность исполнения своими силами контракт в установленный срок в полном объеме.

Принимая решение об участии в конкурентных процедурах для заключения контракта, хозяйствующий субъект несет повышенную ответственность за свои действия, а также должен действовать с особой разумностью и осмотрительностью с момента подачи заявки до завершения своих обязательств по контракту.

При этом недобросовестность юридического лица определяется не его виной, как субъективным отношением к содеянному, а исключительно той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота.

Рассматриваемые правоотношения носят публичный характер, а потому поставщик, принимая решение о заключении контракта, несет повышенную ответственность за свои действия, а также должен действовать с особой разумностью и осмотрительностью с момента заключения контракта до завершения своих обязательств по контракту.

По мнению Комиссии Коми УФАС России, индивидуальным предпринимателем допущено виновное недобросовестное поведение, за которое предусмотрена ответственность в виде включения информации об индивидуальном предпринимателе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

С учетом вышеизложенного, разделом III Правил, частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Включить представленную МКП «Дорожное хозяйство» информацию в отношении индивидуального предпринимателя главы КФХ <...> (ИНН: <...>) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта от 15.11.2022 № ЭА-12//2022, заключенного по результатам проведенного электронного аукциона «Спецодежда зимняя», извещение № 0507600000822000124, сроком на два года.

2. Датой включения информации в отношении индивидуального предпринимателя <...> в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанной информации на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.

3. По результатам внеплановой проверки при рассмотрении обращения в действиях заказчика – МКП «Дорожное хозяйство» нарушения, установленные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его исполнителю и размещения в единой информационной системе в сфере закупок, не подтверждены.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                                          <...>

 

 

Члены комиссии                                                                                                      <...>                

                                                                                                 

                                                                                                                                 

                                                                                                                                   <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны