Решение б/н решение по жалобе от 26 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

РЕШЕНИЕ

22 января 2021 года

г. Сыктывкар

№ 01-122/536

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в составе: ‹…› (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу № 011/10/18.1-969/2020 ‹…› (вх. № О-339 от 28.12.2020) и дополнение к ней (вх. № 106 от 14.01.2021) в отношении конкурсного управляющего ООО «Город» ‹…›, оператора электронной площадки Новые информационные сервисы – АО «Новые информационные сервисы», касающуюся нарушений при проведении торгов в форме публичного предложения по продаже квартиры по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Ленина, д. 89, кв. 121 (далее также квартира), номер сообщения в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве на  сайте https://bankrot.fedresurs.ru/ в сети «Интернет» (далее – ЕФРСБ) - 5650365 от 23.10.2020, номер извещения на электронной площадке Новые информационные сервисы – 14989-ОТПП (далее также торги), в присутствии на рассмотрении жалобы:

‹…› – заявителя;

‹…› – конкурсного управляющего ООО «Город»,

‹…› – представителей АО «Новые информационные сервисы» по доверенностям,

УСТАНОВИЛА:

Жалоба принята к рассмотрению в порядке и сроки, установленные статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции). К рассмотрению жалобы привлечены заявитель, конкурсный управляющий ООО «Город» ‹…› , оператор электронной площадки Новые информационные сервисы - АО «Новые информационные сервисы». Срок принятия решения по жалобе был продлен однократно на основании статьи 14.1 Закона о защите конкуренции.

Конкурсный управляющий явился организатором торгов по продаже квартиры в форме публичного предложения. Торги проводились на электронной площадке Новые информационные сервисы на сайте http://www.nistp.ru/ в сети «Интернет».

Заявителем обжалован допуск к торгам ООО «Ваш Бухгалтер», ненаправление оператором электронной площадки в адрес заявителя уведомления о результатах торгов и протокола результатов торгов, скрытие конкурсным управляющим информации о состоянии квартиры, указание конкурсным управляющим заявителю и ее представителю противоречивой информации о сроках выписки из квартиры прописанных в ней граждан, невозврате заявителю задатка по результатам торгов.

При рассмотрении жалобы установлено следующее.

Согласно пункту 4 статьи 139 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) при продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 настоящего Федерального закона, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах.

Рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 настоящего Федерального закона.

По пункту 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться, в ом числе:

сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием;

порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;

размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток.

По пункту 11 статьи 110 Закона о банкротстве заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа.

Заявка на участие в торгах составляется в произвольной форме на русском языке и должна содержать указанные в сообщении о проведении торгов следующие сведения:

наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, почтовый адрес заявителя (для юридического лица);

фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства заявителя (для физического лица);

номер контактного телефона, адрес электронной почты заявителя.

Заявка на участие в торгах должна содержать также сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий.

К заявке на участие в торгах (кроме случаев проведения торгов в электронной форме) должны прилагаться копии следующих документов:

выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), документы, удостоверяющие личность (для физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя.

В сообщении о проведении торгов в ЕФРС содержались аналогичные пункту 11 статьи 110 Закона о банкротстве требования к заявке на участие в торгах.

По пункту 12 статьи 110 Закона о банкротстве решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:

заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов;

представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;

поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

На участие в торгах подано 4 заявки, в том числе заявителем (от заявителя заявку подала ее представитель по агентскому договору) и ООО «Ваш Бухгалтер». Все заявители допущены к участию в торгах.

В заявке ООО «Ваш Бухгалтер» содержались требуемые Законом о банкротстве документы, исходя из представленной организатором торгов копии выписки с расчетного счета ООО «Город» задаток поступил – 22.12.2020, т.е. на дату составления протокола об определении участников торгов.

Заявителем указано, что учредитель и директор ООО «Ваш Бухгалтер» ‹…› являлась бухгалтером ООО «Город». В связи с этим, имеется заинтересованность ООО «Ваш Бухгалтер» по отношению к должнику - ООО «Город»; ООО «Ваш Бухгалтер» надлежало отказать в допуске к участию в торгах.

Довод является необоснованным в связи со следующим.

Согласно статье 19 Закона о банкротстве:

1. В целях настоящего Федерального закона заинтересованными лицами по отношению к должнику признаются:

лицо, которое в соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" входит в одну группу лиц с должником;

лицо, которое является аффилированным лицом должника.

2. Заинтересованными лицами по отношению к должнику - юридическому лицу признаются также:

руководитель должника, а также лица, входящие в совет директоров (наблюдательный совет), коллегиальный исполнительный орган или иной орган управления должника, главный бухгалтер (бухгалтер) должника, в том числе указанные лица, освобожденные от своих обязанностей в течение года до момента возбуждения производства по делу о банкротстве или до даты назначения временной администрации финансовой организации (в зависимости от того, какая дата наступила ранее), либо лицо, имеющее или имевшее в течение указанного периода возможность определять действия должника;

лица, находящиеся с физическими лицами, указанными в абзаце втором настоящего пункта, в отношениях, определенных пунктом 3 настоящей статьи;

лица, признаваемые заинтересованными в совершении должником сделок в соответствии с гражданским законодательством о соответствующих видах юридических лиц.

4. В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, заинтересованными лицами по отношению к арбитражному управляющему, кредиторам признаются лица в соответствии с пунктами 1 и 3 настоящей статьи.

Согласно статье 4 Закона РСФСР от 22.03.1991 N 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" аффилированные лица - физические и юридические лица, способные оказывать влияние на деятельность юридических и (или) физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность;

аффилированными лицами юридического лица являются:

член его Совета директоров (наблюдательного совета) или иного коллегиального органа управления, член его коллегиального исполнительного органа, а также лицо, осуществляющее полномочия его единоличного исполнительного органа;

лица, принадлежащие к той группе лиц, к которой принадлежит данное юридическое лицо;

лица, которые имеют право распоряжаться более чем 20 процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции либо составляющие уставный или складочный капитал вклады, доли данного юридического лица;

юридическое лицо, в котором данное юридическое лицо имеет право распоряжаться более чем 20 процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции либо составляющие уставный или складочный капитал вклады, доли данного юридического лица;

если юридическое лицо является участником финансово-промышленной группы, к его аффилированным лицам также относятся члены Советов директоров (наблюдательных советов) или иных коллегиальных органов управления, коллегиальных исполнительных органов участников финансово-промышленной группы, а также лица, осуществляющие полномочия единоличных исполнительных органов участников финансово-промышленной группы.

Конкурсным управляющим представлена копия трудовой книжки ‹…›, из которой следует, что трудовой договор между ‹…› и ООО «Город» расторгнут с 16.12.2015.

Исходя из выписки из ЕГРЮЛ ‹…› является учредителем и директором ООО «Ваш Бухгалтер».

В заявке ООО «Ваш Бухгалтер» было указано об отсутствии заинтересованности ООО «Ваш Бухгалтер» по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему.

Также из сообщения о проведение торгов следует, что ‹…› прописана в продаваемой на торгах квартире.

Исходя из анализа положений законодательства, раскрывающего понятия заинтересованности и аффилированности лиц, ООО «Ваш Бухгалтер» не входит в одну группу лиц с должником – ООО «Город», не является заинтересованным лицом по отношению к должнику, арбитражному управляющему, отсутствуют доказательства заинтересованности ООО «Ваш Бухгалтер» к кредиторам. Также ООО «Ваш Бухгалтер» не является аффилированным лицом должника.

В связи с этим, заявка ООО «Ваш Бухгалтер» соответствовала установленным законодательством требованиям и такой заявитель подлежал допуску к участию в торгах.

Очередной интервал приема заявок заканчивался 22.12.2020 в 15.00. Исходя из представленных в материалы жалобы копий документов следует, что в адрес представителя заявителя протокол результатов торгов направлен в ее адрес 29.12.2020.

Протокол об определении участников торгов подписан организатором торгов 22.12.2020, протокол результатов проведения торгов также подписан организатором торгов 22.12.2020, размещен на электронной площадке 22.12.2020 в 20.19.

По пункту 15 Закона о банкротстве решение организатора торгов об определении победителя торгов принимается в день подведения результатов торгов и оформляется протоколом о результатах проведения торгов. Организатор торгов уведомляет всех участников торгов о результатах проведения торгов посредством направления им протокола о результатах торгов в форме электронного документа не позднее рабочего дня, следующего после дня подписания такого протокола, на адрес электронной почты, указанный в заявке на участие в торгах.

Также приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 N 495 утвержден Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (далее – Порядок), согласно которому:

7.2. Организатор торгов рассматривает, подписывает квалифицированной электронной подписью и направляет оператору электронной площадки поступившие в соответствии с пунктом 7.1 настоящего Порядка протокол о результатах проведения торгов или решение о признании торгов несостоявшимися.

Протокол о результатах проведения торгов или решение о признании торгов несостоявшимися, предусмотренные настоящим пунктом, размещаются оператором электронной площадки на электронной площадке в соответствии с подпунктом "и" пункта 8.1 настоящего Порядка.

Не позднее тридцати минут после размещения на электронной площадке указанных протокола или решения организатор торгов посредством программно-аппаратных средств сайта направляет такие протокол или решение в форме электронного сообщения всем участникам торгов, в том числе на адрес электронной почты, указанный в заявке на участие в торгах.

Исходя из указанных положений нормативных правовых актов следует, что обязанность уведомления участников о результатах торгов с направлением им протоколов лежит не на операторе электронной площадки, а на организаторе торгов.

В связи с этим, жалоба на действия оператора электронной площадки явилась необоснованной.

В адрес заявителя сведения о результатах торгов действительно поступили позже срока, предусмотренного пунктом 15 статьи 110 Закона о банкротстве, пунктом 7.2 Порядка. Как следует из письменных и устных пояснений АО «Новые информационные сервисы» и ее представителей организатор торгов посредством программно-аппаратных средств сайта электронной площадки вовремя направил протокол результатов торгов всем участникам торгов. Однако, из-за технических сбоев на электронной площадке данное сообщение получено представителем заявителя 29.12.2020.

По пункту 9 статьи 110 Закона о банкротстве организатор торгов обязан обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов.

Согласно толковому словарю Ушакова ознакомление - действие по глаголам ознакомить-ознакомлять и ознакомиться-ознакомляться. Ознакомить в свою очередь означает сообщить кому-нибудь сведения, дать кому-нибудь некоторые знания о ком-чем-нибудь.

Заявитель хотела осмотреть квартиру лично, письменно обращалась в адрес организатора торгов. Организатором торгов в адрес заявителя и при рассмотрении настоящей жалобы сообщено, что в квартире проживают граждане, не допускающие к осмотру квартиры в связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой из-за распространения новой коронавирусной инфекции. Конкурсный управляющий не имел доступа в квартиру, всем заинтересованным лицам направил имеющиеся в его распоряжении фотографии и видео квартиры.

С учетом обязанности организатора торгов ознакомить заинтересованных лиц с имуществом, подлежащим продаже, неблагоприятной эпидемиологической обстановкой из-за распространения новой коронавирусной инфекции, направлением в адрес заявителя, ее представителя фотографий и видео квартиры, Комиссия полагает исполнение организатором торгов обязанности, предусмотренной пунктом 9 статьи 110 Закона о защите конкуренции.

По вопросу получения заявителем и ее представителем от конкурсного управляющего противоречивой информации о сроках выписки из квартиры прописанных в ней граждан Комиссии решила следующее.

В сообщении о проведении торгов указаны ФИО и даты рождения прописанных в ней граждан. Выписаться данные граждане из квартиры могут добровольно по соглашению с новым собственником квартиры либо в судебном порядке по иску собственника квартиры.

Законом о банкротстве данный вопрос не регулируется, как не регулируется вопрос о предоставлении организатором торгов заинтересованным лицам информации о сроках выписки из квартиры граждан.

В связи с этим жалоба в этой части необоснованна.

Согласно абзацу 10 пункта 15 статьи 110 Закона о защите конкуренции суммы внесенных заявителями задатков возвращаются всем заявителям, за исключением победителя торгов, в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола о результатах проведения торгов.

Организатором торгов представлена информация о возврате задатка заявителю 31.12.2020, приложена копия чека.

Задаток подлежал возврату 29.12.2020. Конкурсный управляющий пояснил, что 29.12.2020 получил от Коми УФАС России уведомление о приостановлении торгов, о рассмотрении жалобы, в жалобе содержалось требование о признании заявителя победителем торгов.

Материалами жалобы подтверждается, что 29.12.2020 в адрес конкурсного управляющего направлено по электронной почте уведомление о рассмотрении жлобы, а также о приостановлении торгов и заключения договора.

Так, согласно части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей, уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (далее в настоящей статье - уведомление). В уведомлении указываются краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения), адрес официального сайта торгов, на котором размещена информация о поступлении жалобы, или сайта антимонопольного органа, сведения о месте и времени рассмотрения жалобы.

По части 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

По пункту 1, 3 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги. В случаях, указанных в настоящем Кодексе или ином законе, договоры о продаже вещи или имущественного права могут быть заключены только путем проведения торгов.

Статья 448 Гражданского кодекса Российской Федерации регулирует организацию и порядок проведения торгов. Пунктом 5 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что участники торгов вносят задаток в размере, в сроки и в порядке, которые указаны в извещении о проведении торгов. Если торги не состоялись, задаток подлежит возврату. Задаток возвращается также лицам, которые участвовали в торгах, но не выиграли их.

Из анализа данных норм следует, что возврат задатка относится к этапу проведения торгов. На основании получения организатором торгов уведомления Коми УФАС от 29.12.2020 о приостановлении торгов задаток в адрес заявителя 29.12.2020 не был возвращен.

По результатам торгов победителем признан участник – ООО «Ваш Бухгалтер», предложивший наиболее высокую цену за продаваемую квартиру. Договор с ООО «Ваш Бухгалтер» заключен 28.12.2020 – до направления в адрес организатора торгов уведомления от 29.12.2020 о приостановлении заключения договора по результатам торгов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу необоснованной.

Председатель Комиссии

 

‹…›

     

Члены Комиссии

 

‹…›

‹…›

Решение может быть обжаловано в суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны