Решение №04-02/7787 Решение по жалобе от 22 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

 

 

Общество с ограниченной

ответственностью

«Коммунальщик»

 

Морозова ул., д. 104, г. Сыктывкар,
Республика Коми, 167023

 

Муниципальное казенное предприятие
муниципального образования
городского округа «Сыктывкар»
«Жилкомсервис»

 

Первомайская ул., д. 7,г. Сыктывкар,
Республика Коми, 16700

 

Общество с ограниченной

ответственностью «РТС-тендер»

<…>

 

РЕШЕНИЕ

 

22 сентября 2020 года

 

 

 

               № 04-02/7787

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…..> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Коммунальщик»  (далее – ООО «Коммунальщик») от 14.09.2020 (вх. № 4770э. от 15.09.2020) на действия заказчика – муниципального казенного предприятия муниципального образования городского округа «Сыктывкар» «Жилкомсервис» (далее – МКП «Жилкомсервис») в виде принятия решения о признании ООО «Коммунальщик» уклонившимся от заключения контракта по итогам закупки осуществленной путем проведения электронного аукциона «Выполнение работ по ремонту (перекладке) участка сети ливневой канализации по адресу: ул. Малышева, д.19 - д.25 на объекте "ул. Малышева (ул. К.Маркса - ул. Петрозаводская)" на территории МО ГО «Сыктывкар»», извещение № 0507600003220000064 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

при участии:

- <…..>, <…..> ООО «Коммунальщик», согласно <……..>;

- <……>, представителя МКП «Жилкомсервис» по доверенности от 21.09.2020;
-  <……>,
представителя МКП «Жилкомсервис» по доверенности от 21.09.2020,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В адрес Коми УФАС России 15.09.2020 посредством электронной связи поступила жалоба ООО «Коммунальщик» на действия МКП «Жилкомсервис» в виде принятия решения о признании ООО «Коммунальщик» уклонившимся от заключения контракта по итогам закупки осуществленной путем проведения электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба принята Коми УФАС России к рассмотрению.

ООО «Коммунальщик», МКП «Жилкомсервис», ООО «РТС-тендер» надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителя ООО «РТС-тендер» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

 2. ООО «Коммунальщик» обжалует действие заказчика – МКП «Жилкомсервис» в виде принятия решения о признании ООО «Коммунальщик» уклонившимся от заключения контракта по итогам электронного аукциона по определению подрядчика на выполнение работ по ремонту (перекладке) участка сети ливневой канализации по адресу: ул. Малышева, д.19 - д.25 на объекте "ул. Малышева (ул. К.Маркса - ул. Петрозаводская)" на территории МО ГО «Сыктывкар».

 Заявителем в жалобе указано, что по итогам проведения аукциона ООО «Коммунальщик» признано победителем аукциона (протокол подведения итогов от 02.09.2020). 07.09.2020 проект контракта направлен участнику закупки на подпись. П. 7.1. контракта определено «Обеспечение исполнения контракта установлено Заказчиком в размере 5,0 % цены контракта, что составляет 78 641 (Семьдесят восемь тысяч шестьсот сорок один) рубль 46 копеек.», при этом в соответствии с ч.2 ст. 37 44-ФЗ, в связи со снижением цены более чем на 25%, сумма обеспечения должна составлять 117 962 рубля 19 копеек, либо 78 641 рубль 46 копеек при предоставлении заказчику информации, предусмотренной ч. 3 ст. 37 44-ФЗ (информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке). 

Способом обеспечения исполнения контакта выбрана банковская гарантия. Проект гарантии направлен представителю Заказчика на согласование путем направления проекта документа на электронную почту <…> 07.09.2020 г., 09.09.2020 г. получено согласование проекта банковской гарантии Заказчиком и выпущена соответствующая банковская гарантия.

09.09.2020 г. при подписании контракта на ЭТП РТС-тендер, произошел системный сбой, в результате которого информация из реестра контрактов, подтверждающая добросовестность ООО «Коммунальщик» не была загружена, а действия, связанные с дополнительным редактированием, стали не доступны.

Имея твердое решение заключить контракт по результатам электронного аукциона 09.09.2020 представитель ООО «Коммунальщик» лично доставил письмо, содержащее сведения о наличии 3-х исполненных контрактов, подтверждающих добросовестность, т.е. отвечающих требованиям, установленным ч.2 ст. 37 44-ФЗ, по месту нахождения Заказчика (по адресу: 167000, г. Сыктывкар, ул. Первомайская, д.7), письмо было вручено <…>, при этом никаких возражений по способу предоставления информации о добросовестности от представителя Заказчика не последовало.

11.09.2020 г. из открытых источников (zakupki.gov.ru) ООО «Коммунальщик» узнало о принятом Заказчиком решении о признании его уклонившимся от заключения контракта, в связи с непредоставлением информации о добросовестности, при этом в протоколе от 11.09.2020 г. указано, что возможность обмена какими-либо документами и информацией вне электронной площадки и ЕИС 44-ФЗ не предусмотрена, что прямо противоречит 44-ФЗ, так запрет на документооборот вне ЭТП либо ЕИС законом не установлен.

ООО «Коммунальщик» считает решение комиссии МКП «Жилкомсервис» о признании общества уклонившимся от заключения контракта неправомерным, и вынесенным формально, т.к. на момент его принятия, ООО «Коммунальщик» предоставило письменную информацию, подтверждающую добросовестность, Заказчик знал о наличии у ООО «Коммунальщик» трех исполненных контрактов, подтверждающих добросовестность:

 

Реестровый номер контракта

Дата заключения

заказчик

сумма

Неустойки/штрафы

1

3110143088320000043

08.05.2020

МКП «Жилкомсервис»

1 944 354,00

нет

2

3110143088320000060

06.07.2020

МКП «Жилкомсервис»

400 760,00

нет

3

3110143088320000061

14.07.2020

МКП «Жилкомсервис»

726 871,00

нет

 

При этом, кроме того, что данные сведения были доведены до Заказчика письменно, все три исполненных контракта заключены непосредственно с Заказчиком, т.е. на момент принятия решения Заказчик достоверно знал о добросовестности ООО «Коммунальщик».

Заявитель просит признать жалобу ООО «Коммунальщик» обоснованной, принять решение об отмене протокола от 11.09.2020 г. о признании участника уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона.

МКП «Жилкомсервис» в отзыве от 21.09.2020 (вх. № 4878э. от 21.09.2020) на жалобу ООО «Коммунальщик» и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав представителей ООО «Коммунальщик», МКП «Жилкомсервис»,  пришла к нижеследующим  выводам.

  Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось МКП «Жилкомсервис».

  Наименование объекта закупки – «Выполнение работ по ремонту (перекладке) участка сети ливневой канализации по адресу: ул. Малышева, д.19 - д.25 на объекте "ул. Малышева (ул. К.Маркса - ул. Петрозаводская)" на территории МО ГО «Сыктывкар»».

  Начальная (максимальная) цена контракта составила  2 717 090,00 рублей.

  Источником финансирования закупки явились средства бюджета МО ГО «Сыктывкар».

Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0507600003220000064, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) – 19.08.2020.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0507600003220000064-2-1 от 02.09.2020 победителем закупки признано ООО «Коммунальщик», предложившее наиболее низкую цену контракта – 1 572 829, 00, что на 42,11%  меньше начальной (максимальной) цены контракта.

Протокол подведения итогов электронного аукциона № 0507600003220000064-2-1 от 02.09.2020 размещен на официальном сайте и электронной площадке оператора – 02.09.2020.

  1. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

   На основании части 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

   В соответствии в частями 3 - 8 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

    В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

    В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи.

   В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.

   В течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

    С момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 настоящей статьи и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.

   Согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

  В соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

   В силу части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

    Частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе определено, что к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

    Согласно части 5 статьи 37 Закона о контрактной системе в случае проведения открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, аукциона информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении таким участником, признанным победителем конкурса или аукциона, данного требования или признании комиссией по осуществлению закупок информации, предусмотренной частью 3 настоящей статьи, недостоверной контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

    Согласно частям 3-5 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с частью 6.2 статьи 96 Закона о контрактной системе, если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона и заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с частями 6 и 6.1 настоящей статьи от цены контракта, по которой в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт.

Согласно части 8.1 статьи 96 Закон о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, об обеспечении гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

 В извещении о проведении электронного аукциона для закупки №  0507600003220000064 заказчиком установлены ограничения: «Закупка у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций».

Согласно указанному извещению требуется обеспечение исполнения контракта в размере 5%.

4.1. Как следует из материалов жалобы, победителем электронного аукциона признано ООО «Коммунальщик», снизившее начальную (максимальную) цену контракта  на 42,11%, что составило 1 572 829,00 руб.

   Протокол подведения итогов электронного аукциона № 0507600003220000064-2-1 от 02.09.2020 размещен на официальном сайте и электронной площадке оператора – 02.09.2020.

   04.09.2020 – заказчиком – МКП «Жилкомсервис» в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи размещен проект контракта.

  Регламентированный срок для направления ООО «Коммунальщик» подписанных усиленной электронной подписью проекта контракта, документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта, либо протокола разногласий к проекту контракта  – 09.09.2020  в 23.59 ч.

  В обозначенный выше регламентированный срок, ООО «Коммунальщик» направлен подписанный усиленной электронной подписью проект контракта, а также документ, подтверждающий обеспечение исполнения контракта – банковская гарантия № 276439 от 09.09.2020, выданная акционерным обществом Коммерческий Банк «Модульбанк», на сумму 78 641,46 (семьдесят восемь тысяч шестьсот сорок один рубль 46 копеек), что составляет 5% от цены контракта, предложенной ООО «Коммунальщик».

  В связи с тем, что ООО «Коммунальщик» не предоставило информацию, подтверждающую добросовестность участника закупки, в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, а также предоставило банковскую гарантию на сумму, не соответствующую требованиям части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, МПК «Жилкомсервис» принято решение о признании общества уклонившимся от заключения контракта, в соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

  Указанное решение зафиксировано МКП «Жилкомсервис» в протоколе признания участника уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона от 11.09.2020, размещенном на официальном сайте закупок 11.09.2020.

  Комиссия Коми УФАС России считает действие МКП «Жилкомсервис» в виде принятия решения о признании ООО «Коммунальщик» уклонившимся от заключения контракта по итогам указанной выше закупки, правомерным в силу следующего.

  В связи с тем, что ООО «Коммунальщик» предложена цена контракта на 42,11% ниже, чем начальная (максимальная) цена контракта, указанная в извещении и документации об электронном аукционе, при заключении контракта применяются антидемпинговые меры, установленные статьей 37 Закона о контрактной системе.

  Следует отметить, что правом освобождения от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, указанным в части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе, ООО «Коммунальщик» не воспользовалось.

 Следовательно, при подписании проекта контракта усиленной электронной подписью ООО «Коммунальщик» надлежало предоставить обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем полтора раза от цены контракта, предложенной обществом, то есть в размере 117 962,18 руб., либо предоставить информацию, подтверждающую добросовестность такого участника, с одновременным предоставлением обеспечения исполнения контракта в размере 78 641,45 руб.

  Однако ООО «Коммунальщик» предоставлено только обеспечение исполнения контракта в размере 78 641,45 руб. (банковская гарантия № 276439 от 09.09.2020, выданная акционерным обществом Коммерческий Банк «Модульбанк).

  Таким образом, ООО «Коммунальщик» при направлении подписанного проекта контракта не соблюдено требование части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

  Следует отметить, что именно победитель закупки вправе самостоятельно принимать решение о том, какой именно способ внесения обеспечения для него наиболее оптимален.

   В ходе заседания Комиссии Коми УФАС России представителем ООО «Жилкомсервис» заявлено о том, что согласно письму Министерства экономического развития Российской Федерации от 10.12.2014 № Д28и-2793 Закон о контрактной системе допускает одновременное представление победителем электронного аукциона документов об обеспечении исполнения заказчику на бумажном носителе.

  Отмечено, что информация, подтверждающая добросовестность общества, а именно письмо, содержащее сведения о наличии 3-х исполненных контрактов, было предоставлено представителем общества лично 09.09.2020 по месту нахождения МКП «Жилкомсервис», а также направлено в адрес предприятия посредством электронной связи.

  Таким образом, по мнению заявителя, МКП «Жилкомсервис» обладало информацией о добросовестности общества.

  Указанный выше довод заявителя Комиссия Коми УФАС России считает не необоснованным  в силу того, что в части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено императивное требование о направлении информации, предусмотренной частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, исключительно посредством электронной площадки одновременно с подписанным проектом контракта и документом, подтверждающим обеспечение исполнения контракта.

            Также Комиссия Коми УФАС России обращает внимание заявителя на то, что в письме Министерства экономического развития Российской Федерации от 10.12.2014 № Д28и-2793 разъяснен порядок заключения контракта в соответствии со статьей 70 Закона о контрактной системе. Однако Федеральным законом от 31.12.2017 № 504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» статья 70 Закона о контрактной системе утратила силу  с 01.07.2018.

 На указание заявителя о том, что проект контракта на подпись ему был направлен 07.09.2020, следовательно, регламентированный срок для подписания проекта контракта усиленной электронной подписью с предоставлением документа, подтверждающего обеспечение исполнения контракта, истекал 12.09.2020, Комиссия Коми УФАС России сообщает следующее.

Из информации, размещенной на официальном сайте по закупке № 0507600003220000064  в разделе «Журнал событий» сведений о процедуре заключения контракта с ООО «Коммунальщик», следует, что проект контракта на подпись ООО «Коммунальщик» направлен 04.09.2020 в 13.40, следовательно,  с учетом положения части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе  регламентированный срок для направления ООО «Коммунальщик» подписанных усиленной электронной подписью проекта контракта, документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта, либо направления протокола разногласий, 09.09.2020 23.59.

           Заявителем на заседании Комиссии Коми УФАС России обращено внимание на отсутствие в протоколе признания участника уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона от 11.09.2020 информации о времени и месте составления указанного протокола, о неразмещении указанного протокола на сайте оператора электронной площадки, размещении такого протокола с нарушением срока, установленного частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

            Комиссией Коми УФАС России в ходе обзора указанного выше протокола установлено, что данный протокол содержит в себе всю необходимую информацию, предусмотренную частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.  

            Также Комиссия Коми УФАС России отмечает, что согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе заказчик в случае признания победителя закупки уклонившимся от заключения контракта составляет и размещает протокол о признании такого победителя уклонившимся в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы. О необходимости размещения такого протокола в единой информационной системе определено также в части 5 статьи 37 Закона о контрактной системе.

             В ходе обзора официального сайта Комиссией Коми УФАС России установлено, что требование части 5 статьи 37, части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе,  в виде размещения протокола о признании победителя закупки уклонившимся,  Заказчиком соблюдено.

            Касаемо срока размещения такого протокола на официальном сайте, Комиссия Коми УФАС России отмечает, что согласно толкованию части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе протокол о признании победителя закупки уклонившимся должен быть размещен заказчиком не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания такого победителя уклонившимся. При этом Законом о контрактной системе не регламентирован срок, в течение которого Заказчик должен признать победителя уклонившимся, такой срок касается только размещения протокола о признании победителя закупки уклонившимся.

           Таким образом, принимая во внимании вышеизложенное, Комиссия Коми УФАС России пришла к выводу о соблюдении Заказчиком срока размещения указанного протокола в единой информационной системе.

  С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, пунктом 1 части 15 статьи 99,  частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО «Коммунальщик» необоснованной.

         

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

                                    

<……>

 

Члены Комиссии                                                                                                                   <……>

                                                                                                                         

                                                                                                                                               <…….>         

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны