Решение №04-02/4362 Решение по жалобе ООО «ЭКСТРЕМФАРМ-С» от 15 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

Общество с ограниченной ответственностью

 «ЭКСТРЕМФАРМ-С»

 

Металлургов пр., д. 30, ком. 2,

г. Волгоград, 400007

 

Землячки ул., д. 29,

г. Волгоград, 400117

 

Государственное бюджетное учреждение

 здравоохранения Республики Коми

 «Воркутинская больница скорой

медицинской помощи»

 

                                                                                                 Тиманская ул., д. 2, г. Воркута,

Республика Коми, 169907

                   

Открытое акционерное общество
«Сбербанк-Автоматизированная

система торгов»

 

ko@sberbank-ast.ru 

 

РЕШЕНИЕ

№ 011/06/69-353/2020

15 мая 2020 года

 

 

   04-02/4362

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <……> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЭКСТРЕМФАРМ-С» (адрес (место нахождения:  400007, Волгоградская область, г. Волгоград, пр-т Металлургов, д. 30, комн. 2; ОГРН: 1163443074926; ИНН: 3459070488; КПП: 345901001) (далее - ООО «ЭКСТРЕМФАРМ-С») от 08.05.2020 № б/н (вх. № 2572э. от 08.05.2020) на действия аукционной комиссии – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Воркутинская больница скорой медицинской помощи» (адрес (место нахождения:  169907, Республика Коми, г. Воркута, ул. Тиманская, д. 2; ОГРН: 1021100812105; ИНН: 1103020988; КПП: 110301001) (далее – ГБУЗ РК «ВБСМП») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка лекарственного препарата Меропенем», извещение № 0307300002120000105 (далее - электронный аукцион, закупка, жалоба),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В адрес Коми УФАС России 08.05.2020 посредством электронной связи от ООО «ЭКСТРЕМФАРМ-С» поступила жалоба на действия аукционной комиссии ГБУЗ РК «ВБСМП» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба принята Коми УФАС России к рассмотрению.

ООО «ЭКСТРЕМФАРМ-С», ГБУЗ РК «ВБСМП», закрытое акционерное общество «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» (далее – ЗАО «Сбербанк-АСТ», оператор электронной площадки) о времени, дате и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом извещены.

ГБУЗ РК «ВБСМП» письмом от 14.05.2020 № 2316 (вх. № 2676э. от 15.05.2020) заявлено ходатайство о рассмотрении настоящей жалобы в отсутствие представителя учреждения.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «ЭКСТРЕМФАРМ-С», ГБУЗ РК «ВБСМП», ЗАО «Сбербанк-АСТ», не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО «ЭКСТРЕМФАРМ-С» обжалует бездействие аукционной комиссии             ГБУЗ РК «ВБСМП» при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, бездействие аукционной комиссии в части неприменения подпункта 1 постановления Правительства Российской Федерации № 1289 и пункта 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Указывает, что среди участников, принявших участие в электронном аукционе, имеется участник – ООО «ФАРМ АСПЕКТ», предложивший к поставке товар иностранного происхождения, что подтверждается протоколами подведения итогов электронных аукционов № 0373200002620000115 от 13.04.2020, № 0864500000220001007 от 15.04.2020, № 0358200019720000086 от 09.04.2020. Данные протоколы подведения итогов проведенных закупок подтверждают сведения о предложении указанным участником препарата «Меропенем» иностранного происхождения.

Однако в нарушение пункта 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия заявку участника с идентификационным номером 2 признала соответствующей требованиям документации.

Отмечает, что пунктом 1(1) и 1(2), а также пунктом 2 Постановления № 1289 предусмотрено, что заявка должна содержать:

- сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами,

ИЛИ

заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации".

Подтверждением соответствия лекарственного препарата и фармацевтической субстанции требованиям, указанным в пункте 1(1) Постановления № 1289, является декларирование:

  1. сведений о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016 г. N 77 "Об утверждении Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза", или Правил надлежащей производственной практики, утвержденных Приказом Минпромторга России от 14.06.2013 № 916;
  2. сведений о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выдаваемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке.

Считает, что поскольку комиссия в нарушение положения, предусмотренного пунктом 1 Постановления № 1289 не отклонила заявку, содержащую сведения о товаре иностранного происхождения, то как следствие не применила положения пункта 1.4 Приказа № 126н, а также положения документации, предусмотренные пунктом 27 Информационной карты документации об аукционе.

Указывает, что в составе заявки на участие в электронном аукционе ООО «ЭКСТРЕМФАРМ-С» были приложены документы, в том числе о стадиях производства фармацевтической субстанции на территории РФ, в связи с чем, общество претендует на заключением контракта по предложенной в процессе торгов цене.

Просит признать аукционную комиссию нарушившей положения пункта 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, пункта 1 Постановления № 1289, провести внеплановую проверку.

ГБУЗ РК «ВБСМП» в отзыве от 14.05.2020 № 2315/1 (вх. № 2703э. от 15.05.2020) на жалобу ООО «ЭКСТРЕМФАРМ-С» признает доводы заявителя обоснованными, подтверждает факт ошибки, допущенной во время рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

            3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заявки участников закупки, пришла к нижеследующим выводам.

1. Заказчиком осуществления закупки путем проведения электронного аукциона явилось ГБУЗ РК «ВБСМП».

Объект закупки – «Поставка лекарственного препарата Меропенем».

Начальная (максимальная) цена контракта  составила 957 000,00 руб.

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счет: - средств обязательного медицинского страхования; - средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт, ЕИС) – 21.04.2020.

Приказом ГБУЗ РК «ВБСМП» от 28.01.2014 № 35 в учреждении создана Единая комиссия по закупкам ГБУЗ РК «ВБМСП» (далее – Единая комиссия).

2. В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, согласно части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, в том числе аукцион в электронной форме.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

 Исходя из содержания статьи 13 Закона о контрактной системе, заказчиками осуществляются закупки для обеспечения нужд субъектов РФ, а именно для выполнения функций и полномочий государственных органов РФ, органов управления государственными внебюджетными фондами РФ, государственных органов субъектов РФ, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов. Таким образом, документация разрабатывается исходя из потребностей заказчика в товаре, необходимом для осуществления его функций.

 Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

Согласно части 5 статьи 63 Закона о контактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с прочей информацией, указывается информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

По пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

По пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с пунктами 1, 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона.

Объектом закупки является поставка лекарственного препарата Меропенем.

Требования к закупаемому товару установлены заказчиком в разделе III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание), которое содержит, наряду с прочим, сведения о закупаемом лекарственном препарате: международное непатентованное наименование - «меропенем»; лекарственная форма: порошок для приготовления раствора для внутривенного введения; код ОКПД2/КТРУ: 21.20.10.191-000017-1-00089-0000000000000.

            Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2020 год утвержден распоряжением Правительства РФ от 12.10.2019 N 2406-р «Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2020 год, а также перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи» (далее - Перечень).

Перечень включает в себя, наряду с прочим, лекарственный препарат «меропенем» в лекарственной форме «порошок для приготовления раствора для внутривенного введения».

2.1. По пункту 10 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона

Согласно пунктам 3, 4 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

В соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе Правительством РФ принято постановление от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - постановление Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289).

Извещением о проведении электронного аукциона, пунктом 29 раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта) установлены ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289.

В пункте 1 постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

-содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

-не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Согласно пунктам 1(1), 1(2) постановления Правительства РФ от 30.11.2015                  № 12891 в случае, если после отклонения заявок (окончательных предложений) в порядке, установленном пунктом 1 настоящего постановления, хотя бы одна заявка (окончательное предложение) содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях в установленном порядке включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты, в отношении таких лекарственных препаратов применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Подтверждением соответствия лекарственного препарата и фармацевтической субстанции требованиям, указанным в пункте 1(1) настоящего постановления, является декларирование участником закупки в заявке (окончательном предложении) сведений о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016 г. № 77 «Об утверждении Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза», или Правил надлежащей производственной практики, утвержденных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с частью 1               статьи 45 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств», и сведений о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выдаваемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке.

Условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установлены Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н.

Приложение к приказу Минфина России от 04.06.2018 № 126н включает в себя, наряду с прочим, товар - «средства лекарственные и материалы, применяемые в медицинских целях», код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) - 21.

Извещение о проведении электронного аукциона, пункт 29 раздела II «Информационная карта» содержат указание об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н.

            Согласно подпункту 1.4 пункта 1 приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н: «в случае отклонения заявок (окончательных предложений) в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 49, ст. 6981), контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:

а) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;

б) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки соответствует требованиям документации о закупке;

в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с пунктом 1 Постановления № 1289 и при этом соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах «а» и «б» настоящего подпункта;

г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления № 1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте «а» настоящего подпункта.

Положения настоящего подпункта не применяются при отсутствии участника закупки, заявка которого соответствует указанным условиям.

По подпункту 1.6 пункта 1 приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н, подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложении, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.

2.2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с прочей информацией, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичные части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены заказчиком в части 12.3 подраздела 12  раздела I, пункте 27 раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе.

В силу требований частей 1, 6 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок

Согласно протоколу № 0307300002120000105 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе на поставку лекарственного препарата Меропенем от 30.04.2020 на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 7 заявок, по результатам рассмотрения которых Единая комиссия приняла решение о допуске всех участников закупки к участию в нем и признании этих участников закупки участниками такого аукциона.

2.3. Согласно частей 2, 4, 8 статьи 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион проводится на электронной площадке в указанный в извещении о его проведении и определенный с учетом части 3 настоящей статьи день.

Электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном настоящей статьей.

При проведении электронного аукциона любой его участник также вправе подать предложение о цене контракта независимо от «шага аукциона» при условии соблюдения требований, предусмотренных частью 9 настоящей статьи

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 06.05.2020 № 0307300002120000105-2 предложения о цене контракта поступили от 6 участников закупки.

2.4. В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе  вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Аналогичное пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе  положение указано заказчиком в пункте 6 части 12.5 подраздела 12 раздела I документации об электронном аукционе.

В подпункте 4 пункта 28 раздела II «Информационная карта» установлено требование о предоставлении в составе второй части  заявки на участие в закупке документов или копий документов, подтверждающих соответствие предлагаемых товаров ограничениям и условиям допуска, установленным в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе и предоставляемых в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 г. № 1289:

-сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;

или

-заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719;

-документы или копии документов, подтверждающих наименование производителя товара;

-декларация участника закупки сведений о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016 г. № 77 «Об утверждении Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза», или Правил надлежащей производственной практики, утвержденных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с частью1 статьи 45 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств», и сведений о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выдаваемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке».

            Согласно частей 1, 2, 6 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

В силу части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.

Согласно части 10 статьи 69 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

3. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 07.05.2020 № 0307300002120000105-3 шесть заявок на участие в электронном аукционе признаны Единой комиссией соответствующими требованиям, установленным Законом о контрактной системе и документацией об электронном аукционе.

Победителем указанной закупки явилось ООО «Виталон», предложившее наиболее низкую цену контракта.

Комиссией Коми УФАС России в ходе исследования материалов жалобы, в том числе анализа заявок участников закупки, представленных в материалы жалобы оператором электронной площадки, установлено следующее.

При подаче первых частей заявок на участие в электронном аукционе участником закупки, заявке которого присвоен порядковый номер <...> , предложен лекарственный препарат Меропенем иностранного происхождения (производитель: М.Дж.Биофарм Пвт.Лтд - Индия).

В первых частях пяти заявок участников закупки предложен лекарственный препарат Меропенем страной происхождения которого являлась Россия, в одной заявке страной происхождения указанного лекарственного препарата указана Республика Беларусь. Данные заявки содержали указание на разных производителей.

           Так, участником закупки, заявке которого присвоен порядковый номер <...> (ООО «АВИС РУС»), предложен к поставке лекарственный препарат с торговым наименованием «Меропенем». В составе второй части заявки на предлагаемый препарат участником представлен сертификат о происхождении товара (форма СТ-1) № 0187000024 от 17.03.2020, регистрационное удостоверение лекарственного препарата для медицинского применения  ЛП-005940 от  25.11.2019, согласно которым производителем указанного лекарственного препарата является открытое акционерное общество «Синтез» (Россия).

            Участником закупки, заявке которого присвоен порядковый номер <...> (ООО «ЭКСТРЕМФАРМ-С»), предложен к поставке лекарственный препарат с торговым наименованием «Меропенем-ДЕКО». В составе второй части заявки на предлагаемый препарат участником представлен сертификат о происхождении товара (форма СТ-1) № 0120000037 от 16.03.2020, регистрационное удостоверение лекарственного препарата для медицинского применения  ЛП-001718 от  02.07.2012, согласно которым производителем указанного лекарственного препарата является общество с ограниченной ответственностью «КОМПАНИЯ ДЕКО» (Россия), а также представлена декларация о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства (включая стадии производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции); о соответствии производителя лекарственных средств требованиям правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, приложен документ, содержащий сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза.

           Участником закупки, заявке которого присвоен порядковый номер <...> (ООО «ФАРМ АСПЕКТ»), предложен к поставке лекарственный препарат с торговым наименованием «Меропенем». В составе второй части заявки на предлагаемый препарат участником представлено регистрационное удостоверение лекарственного препарата для медицинского применения  ЛСР-007395/10 от 30.07.2010, согласно которому производителем указанного лекарственного препарата является М.Дж.Биофарм Пвт, Лтд (Индия).

            Участником закупки, заявке которого присвоен порядковый номер <...> (ООО «ФАРМЦЕНТР»), предложен к поставке лекарственный препарат с торговым наименованием «Меропенем». В составе второй части заявки на предлагаемый препарат участником представлен сертификат о происхождении товара (форма СТ-1) № 9050001195 от 03.12.2019, регистрационное удостоверение лекарственного препарата для медицинского применения  ЛСР-002913/10 от  07.04.2010, согласно которым производителем указанного лекарственного препарата является закрытое акционерное общество «ФАРМГИД» (Россия).

            Участником закупки, заявке которого присвоен порядковый номер <...> (ООО «БИОТЕХНОТРОНИК»), предложен к поставке лекарственный препарат с торговым наименованием «Меропенем». В составе второй части заявки на предлагаемый препарат участником представлено регистрационное удостоверение лекарственного препарата для медицинского применения № ЛП-000189 от  25.01.2011, согласно которому производителем указанного лекарственного препарата является публичное акционерное общество «Красфарма» (Россия), а также представлено заключение Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 30.07.2019 № 51452/19 о подтверждении производства промышленной продукции, осуществляемой ПАО «Красфарма», на территории Российской Федерации, в перечне которых значится и Меропенем.

           Участником закупки, заявке которого присвоен порядковый номер <...> (ООО «ВИТАЛОН»), предложен к поставке лекарственный препарат с торговым наименованием «Велпенем». В составе второй части заявки на предлагаемый препарат участником представлен сертификат о происхождении товара (форма СТ-1) № 9021013912 от 20.12.2019, регистрационное удостоверение лекарственного препарата для медицинского применения № ЛП-004172 от  03.03.2017, согласно которым производителем указанного лекарственного препарата является общество с ограниченной ответственностью «ВЕЛФАРМ» (Россия).

Таким образом, принимая во внимание наличие одной заявки, содержащей предложение о поставке лекарственного препарата иностранного происхождения, аукционной комиссии при рассмотрении вторых частей заявок участников закупки  надлежало применить положения Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289.

Как было указано выше, ограничение, установленное Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289, применяется только при наличии всех условий, установленных пунктом 1 указанного постановления, в совокупности.

            При этом должно быть не менее двух удовлетворяющих требованиям извещения об осуществления закупки и (или) документации о закупке заявок, которые содержат предложения в отношении всех торговых наименований предлагаемых препаратов в рамках одного МНН, страной происхождения которых являются государства – члены Евразийского экономического союза.

            Таким образом, при наличии двух заявок, соответствующих положениям пункта 1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289, и содержащих документ, подтверждающий страну происхождения лекарственного препарата, иные заявки участников закупки, содержащие предложения о поставке иностранного лекарственного препарата, а также лекарственного препарата, страной происхождения которого является  государство – член Евразийского экономического союза, но не содержащие документа, подтверждающего страну происхождения лекарственного препарата, признаются не соответствующими требованиям и подлежат отклонению.

В данном случае, Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 подлежало применению, следовательно, заявка с порядковыми номером 35 (ООО «ФАРМ АСПЕКТ») подлежала отклонению, как не соответствующая требованиям постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289.

Таким образом, действие аукционной комиссии ГБУЗ РК «ВБСМП» в  виде принятия решения о соответствии заявки с порядковыми номером 35 (ООО «ФАРМ АСПЕКТ») на участие в электронном аукционе соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, противоречит пункту 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, Постановлению Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289.

4. Как было указано выше, победителем указанной закупки явилось ООО «ВИТАЛОН», предложившее наиболее низкую цену контракта.

  Согласно части 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

  Исходя из анализа вторых частей заявок участников электронного аукциона, Комиссией Коми УФАС России установлено, что при определении победителя электронного аукциона  Единой комиссией не были соблюдены положения Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н.

К такому выводу Комиссия Коми УФАС России пришла в связи с нижеследующим.

В связи с наличием одной заявки, содержащей предложение о поставке лекарственного препарата иностранного происхождения, и наличием всех условий, установленных пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289, в целях определения победителя закупки применению подлежали положения подпункта 1.4 пункта 1  приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н.

В ходе анализа заявок участников закупки, представленных в материалы жалобы оператором электронной площадки, Комиссией Коми УФАС России  установлено, что только в составе второй части заявки заявителя на участие в электронном аукционе (заявка с номером 24), из четырех участников закупки (предложивших лекарственный препарат российского производства), сделавших  наименьшее предложение о цене контракта, заявки которых, признаны Единой комиссией соответствующими требованиям документации об электронном аукционе (заявки с номерами 215, 109, 17, 160),  подтверждено соответствие предлагаемого к поставке лекарственного препарата и фармацевтической субстанции требованиям, указанным в пункте 1(1) постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015г. № 1289, в соответствии с пунктом 1(2) указанного постановления.

В составе второй части заявки № 24 на участие в закупке в качестве документов, подтверждающих соответствие предлагаемого товара ограничениям и условиям допуска, установленным в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе и предоставляемых в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 г. № 1289, представлены:

  -декларация о стране происхождения предлагаемого к поставке товара (Российская Федерация);

-декларация о документе, подтверждающем соответствие производителя предлагаемого к поставке лекарственного препарата с торговым наименованием «Меропенем-ДЕКО» - общества с ограниченной ответственностью «КОМПАНИЯ «ДЕКО» требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016 г. № 77 «Об утверждении Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза» в соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств» - заключении GMP GMP-0029-000341/18 от 27.12.2018г., выданном Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке, с указанием подтверждающей ссылки в сети Интернет;

-декларация о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выдаваемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке - документе № СП-0000432/12/2019 от 30.12.2019, выданного Минпромторгом Российской Федерации, с указанием подтверждающей ссылки в сети, и приложением копии указанного документа (согласно указанной декларации и прилагаемого документа № СП-0000432/12/2019 от 30.12.2019, выданного Минпромторгом Российской Федерации, предлагаемый к поставке  препарат  имеет все стадии производства на территории Российской Федерации, в том числе синтез молекулы действующего вещества  при производстве фармацевтических субстанции);

-копия регистрационного удостоверения лекарственного препарата для медицинского применения № ЛП-001718 от 02.07.2012;

-копия сертификата о происхождении товара (форма № СТ-1) № 0120000037 от 16.03.2020.

Таким образом, по результатам анализа заявки № 24 на участие в закупке, Комиссией Коми УФАС России  установлено о её соответствии совокупности условий, установленных в подпункте 1.4 пункта 1 приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н, в том числе:

-заявка содержит предложение о поставке лекарственного препарата, все стадии производства которого, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территории  Российской Федерации, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;

-заявка участника закупки соответствует требованиям документации о закупке;

-участником закупки предложена цена контракта (547 800,00 руб.), которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта (439 010,00 руб.) участника закупки, заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015г. № 1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте «а» настоящего подпункта.

В связи с чем, на основании подпункта 1.4 пункта 1 приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н контракт по итогам закупки подлежал заключению с участником закупки, подавшем заявку № 24 (ООО «ЭКСТРЕМФАРМ-С»),  по предложенной им цене контракта.

Согласно сведений официального сайта, заказчиком – ГБУЗ РК «ВБСМП» проект контракта направлен для подписания участнику закупки, подавшему заявку № 215 (ООО «ВАВИЛОН»).

Таким образом, бездействие Единой Комиссии ГБУЗ РК «ВБСМП» в виде неприменения  положения подпункта 1.4 пункта 1 приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н, пункта 1(1) постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015г. № 1289, привело к неправомерному определению победителем закупки ООО «ВАВИЛОН».

Указанное противоречит части 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, пункту 1(1) Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015г. № 1289, подпункту 1.4 пункта 1 Приказа Минфина от  04.06.2018 № 126н.

          Вышеуказанное нарушение является существенными, так как были нарушены права и законные интересы участника закупки ООО «ЭКСТРЕМФАРМ-С».

 5. По результатам внеплановой проверки Комиссией Коми УФАС России установлено следующее.

 Согласно протоколу № 0307300002120000105-1  рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе на поставку лекарственного препарата Меропенем от 30.04.2020 на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 7 заявок, по результатам рассмотрения которых, Единая комиссия приняла решение о допуске всех участников закупки к участию в нем и признании этих участников закупки участниками такого аукциона.

В ходе обзора первых частей заявок на участие в электронном аукционе Комиссией Коми УФАС России установлено, что  участником закупки, заявке которого присвоен порядковый номер <...> , предложен лекарственный препарат Меропенем иностранного происхождения (производитель: М.Дж.Биофарм Пвт.Лтд - Индия).

           Согласно пункту 4 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

   4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

    Таким образом, учитывая применение при осуществлении закупки Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289, Единая комиссия обязана была указать в протоколе № 0307300002120000105-1  рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе на поставку лекарственного препарата Меропенем от 30.04.2020 информацию о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.

Вместе с тем, при рассмотрении протокола № 0307300002120000105-1  рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе на поставку лекарственного препарата Меропенем от 30.04.2020, Комиссией Коми УФАС России установлено, что вышеуказанный протокол не содержит информации о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, тогда как условия допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Бездействие Единой комиссии ГБУЗ РК «ВБСМП» при оформлении протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе в части невключения в указанный протокол информации о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, тогда как условия допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, противоречит пункту 4 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

             С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,

 

РЕШИЛА:

     

1.   Признать жалобу ООО «ЭКСТРЕМФАРМ-С» обоснованной.

2.  Признать действие Единой комиссии ГБУЗ РК «ВБСМП» в виде принятия решения о соответствии заявки с порядковыми номером 35 (ООО «ФАРМ АСПЕКТ») на участие в электронном аукционе соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, противоречащим пункту 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, Постановлению Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289.

3. Признать действие Единой комиссии ГБУЗ РК «ВБСМП» в виде определения победителем электронного аукциона ООО «ВАВИЛОН», противоречащим подпункту 1.4 пункта 1 приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н, пункту 1(1) постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015г. № 1289, части 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

4. Признать бездействие Единой комиссии ГБУЗ РК «ВБСМП» при оформлении протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе в части невключения в указанный протокол информации о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, тогда как условия допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, противоречащим пункту 4 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

5. С учетом характера установленных нарушений, стадии закупки, выдать Единой комиссии, заказчику ГБУЗ РК «ВБСМП» предписание об устранении установленных нарушений пункта 4 части 6 статьи 67,  пункта 3 части 6 статьи 69, части 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, пункта 1(1) постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015г. № 1289, подпункта 1.4 пункта 1 приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н, посредством отмены протокола № 0307300002120000105-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе на поставку лекарственного препарата Меропенем от 30.04.2020, протокола подведения итогов электронного аукциона от 07.05.2020; отмены процедуры заключения контракта, осуществлению дальнейших действий по закупке путем проведения электронного аукциона в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

6. Решить вопрос о передаче  уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России материалов жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении  административного производства  в отношении должностных лиц ГБУЗ РК «ВБСМП», допустивших указанные выше нарушения Закона о контрактной системе.

 

 

 Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

                                        

                                                   <…....>

 

Члены комиссии                                                                                                               <……>

                                                                                                                         

<……..>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны