Решение (комиссия) №ОД/6765/23 Решение от 1 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 011/06/49-898/2023

27 октября 2023 года                                                                                                     г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок, созданная приказом Коми УФАС России от 03.11.2022 № 156 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок», в составе: <...> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СтанкоЛес-Маш» (далее - ООО «СтанкоЛес-Маш») от 20.10.2023 № 54/ЮРО/СЛМ (вх. от 20.10.2023 № 7313/23) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Финансового управления администрации муниципального района «Удорский» при рассмотрении заявок на участие в закупке путем проведения электронного аукциона «Поставка измельчителя веток», извещение № 0107300005923000112,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми с использованием Единой информационной системы в сфере закупок поступила жалоба ООО «СтанкоЛес-Маш» от 20.10.2023 № 54/ЮРО/СЛМ (вх. от 20.10.2023 № 7313/23) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Финансового управления администрации муниципального района «Удорский» при рассмотрении заявок на участие в закупке путем проведения электронного аукциона «Поставка измельчителя веток», извещение № 0107300005923000112 (далее - закупка, электронный аукцион).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в связи с чем принята Коми УФАС России к рассмотрению.

ООО «СтанкоЛес-Маш», Финансовое управление администрации муниципального района «Удорский», администрация муниципального образования городского поселения «Благоево», акционерное общество «Сбербанк-АСТ» (далее - оператор электронной площадки) надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

ООО «СтанкоЛес-Маш» в письме от 24.10.2023 № 58/ЮРО/СЛМ (вх. от 24.10.2023 № 7392-ЭП/23) заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя ООО «СтанкоЛес-Маш».

ООО «СтанкоЛес-Маш» обжалованы действия аукционной комиссии Финансового управления администрации муниципального района «Удорский» при рассмотрении заявок на участие в закупки, в части принятия решения о признании заявки участника, признанного победителем закупки, соответствующей требованиям извещения о закупки, тогда как, согласного позиции заявителя, в составе заявки указанного участника не подтверждено производство предлагаемого к поставке товара на территории Российской Федерации в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства».

Финансовым управлением администрации муниципального района «Удорский» письмом от 24.10.2023 № 267 (вх. от 24.10.2023 № 7418-ЭП/23), администрацией муниципального образования городского поселения «Благоево» письмом от 25.10.2023 № 803 (вх. от 25.10.2023 № 7433-ЭП/23) в материалы жалобы представлены письменные отзывы на жалобу и копии документов, а также заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие своих представителей.

 

Оператором электронной площадки письмом от 23.10.2023 (вх. от 23.10.2023 № 7375-ЭП/23) в материалы жалобы представлены копии заявок на участие в закупке.

Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, ознакомившись с извещением о проведении электронного аукциона, электронными документами, содержащимися при указанном извещении, заявками участников закупки, представленными в материалы жалобы оператором электронной площадки, заслушав представителей сторон, пришла к нижеследующим выводам.

1. Заказчиком осуществления закупки путем проведения электронного аукциона явилась администрация муниципального образования городского поселения «Благоево».

Уполномоченным органом по закупке явилось Финансовое управление администрации муниципального района «Удорский».

Объект закупки - «Поставка измельчителя веток».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 770 000,00 руб.

Извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www. zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 09.10.2023.

Приказом Финансового управления администрации муниципального района «Удорский» от 06.10.2023 № 98 создана аукционная комиссия по определению поставщика по закупке (далее - аукционная комиссия).

2. В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, согласно части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, в том числе аукцион в электронной форме.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

2.1. Согласно пункту 14 части 3 статьи 4 Закона о контрактной системе Единая информационная система содержит, в том числе, Каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частями 5, 6 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

По пункту 2 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145, под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами.

Согласно подпункту г) пункта 10, подпункту а) пункта 13 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в позицию каталога включается, в том числе информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил.

В описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» включается, в том числе, следующая информация: потребительские свойства и иные характеристики товара, работы, услуги, в том числе функциональные, технические, качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости).

Согласно подпункту б) пункта 2, подпунктам а), в) пункта 4, подпункту а) пункта 5, пункту 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145, каталог используется заказчиками, в том числе, в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «г» и «е» - «з» пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 № 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции информацию, в том числе наименование товара, работы, услуги, описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением, в том числе, случая осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 22, 23 и 29 перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020г. № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства», при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019г. № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.

В случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В силу подпункта а) пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак, в том числе в случае сопровождения такого указания словами «или эквивалент».

Описание объекта закупки, в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Описание объекта закупки (Техническое задание) размещено в составе извещения о закупке в виде отдельного электронного документа (далее - Техническое задание).

Согласно Техническому заданию к поставке требуется товар - измельчитель веток, КТРУ: 28.30.86.110-00000004, ед. изм. - штука, количество - 1, со следующими характеристиками:

Характеристики товара КТРУ

ч./ п/п

Наименование и показатели составляющих товара

Ед. изм.

 

Значение показателя

Инструкция по заполнению характеристик в заявке

1

Диаметр перерабатываемого материала

Миллиметр

120

Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики

2

Мощность двигателя

Лошадиная сила

30 и < 40

Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики

3

Тип двигателя

 

Двигатель внутреннего сгорания

Значение характеристики не может изменяться участником закупки

4

Тип измельчающего механизма

 

Режущие ножи

Значение характеристики не может изменяться участником закупки

Дополнительные характеристики, не предусмотренные в позиции КТРУ

5

Товарный знак

 

«Дровосек» мод. М800Н

Допускается поставка эквивалента

6

Тип топлива

 

Бензиновый

Значение характеристики не может изменяться участником закупки

7

Количество* измельчающих ножей

штука

8

Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики

8

Контрнож*

штука

1

Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики

 

9

Тип выброса щепы

 

Верхний

Значение характеристики не может изменяться участником закупки

10

Материал ножей

 

Сталь

Значение характеристики не может изменяться участником закупки

11

Конфигурация

 

Оборудование не имеет собственного шасси, установлено на прицеп.

Значение характеристики не может изменяться участником закупки

12

Прицеп

 

Двухосный

Значение характеристики не может изменяться участником закупки

13

Сцепное устройство прицепа

 

Шар

Значение характеристики не может изменяться участником закупки

 

Техническое задание содержит обоснование необходимости указания дополнительных потребительских свойств, в том числе функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик товара, не предусмотренных в позиции Каталога, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: «Установлено заказчиком с целью наиболее точного описания товара.

Дополнительные характеристики товара указаны в соответствии с п. 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 8 февраля 2017г. № 145. Внесение дополнительных характеристик обусловлено тем, что КТРУ не может в полной мере описать технические и качественные характеристики товара, необходимые Заказчику для осуществления данной закупки».

Техническое задание содержит функциональные характеристики: «поставляемый товар предназначен для быстрой утилизации растительных материалов (веток, сучьев, стволов деревьев и т.д.) путем их дробления/измельчения (перемалывания) для уменьшения объёма и удобства транспортировки».

2.2. Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию, в том числе, информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государств» (далее - Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 № 616) установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - Перечень) (пункт 1).

Извещением о закупке установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 616.

Согласно извещению об осуществлении закупки, объектом закупки является измельчитель веток, код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (ОКПД2) - 28.30.86.110.

Указанный код ОКПД2 включен в пункт 61 Перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 («ОКПД2 - 28.30 «Машины и оборудование для сельского и лесного хозяйства»), в связи с чем такой запрет установлен заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона для закупки правомерно.

2.3. Согласно подпунктам а), б) пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:

а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);

б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация о товаре, предусмотренная подпунктами «а» и «б» пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом «а» пункта 2 части 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать, в том числе, информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно пункту 6 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 в целях реализации настоящего постановления:

а) подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции);

б) подтверждением производства промышленной продукции на территории государства - члена Евразийского экономического союза является наличие сведений о такой продукции в евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров).

В силу пункта 7 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 основанием для включения продукции в реестр российской промышленной продукции является заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий), указанное заключение содержит информацию о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий), выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719).

В пункте 10 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 установлено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке:

-в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015г. № 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт;

-в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020г. № 105 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.

По пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению размещены на официальном сайте в составе извещения о закупке в виде отдельного электронного документа.

По пункту 5 Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке заявка на участие в закупке должна содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака): «Требуется представление в соответствии с описанием объекта закупки и инструкцией по заполнению заявки на участие в закупке».

Информация, предусмотренная данным пунктом, может не включаться в заявку на участие в электронном аукционе, в случае предложения участником закупки товара, обозначенного товарным знаком, указанным в описании объекта закупки».

Аналогичные пункту 10 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 требования к содержанию заявки на участие в закупке установлены заказчиком в пункте 8 Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению, размещенных в составе извещения о закупке в виде отдельного электронного документа.

2.4. Согласно подпункту «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктами 1, 5, 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в том числе, в случаях:

-непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

-непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

-выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

По протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.10.2023 №ИЭА1 на участие в закупке подано 2 заявки (идентификационные номера участников: № 244, № 250), обе заявки признаны аукционной комиссией по закупке соответствующими требованиям извещения о закупке, победителем закупки определен участник с идентификационным номером 250.

Комиссия Коми УФАС России, по результатам анализа заявок на участие в закупке, представленных в Коми УФАС России оператором электронной площадки, установлено следующее.

2.4.1. Согласно заявки № 244 на участие в закупке (заявка заявителя) к поставке предложен товар - «рубительная машина «Дровосек» мод. М800Н», в составе заявке приложена декларация о стране происхождения предлагаемого к поставке товара - рубительной машине «Дровосек» мод. М800Н (Россия), а также, наряду с прочим, информация в соответствии с пунктом 10 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 - номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции - реестровая запись № 129\1\2023, дата внесения в реестр: 10.04.2023 (представлена выписка из реестра российской промышленной продукции).

Согласно представленной Выписке из реестра российской промышленной продукции реестровая запись № 129\1\2023 содержит сведения о рубительной машине мод. М800.

Комиссией Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки установлено, что в реестре российской промышленной продукции с указанной реестровой записью присутствуют сведения о промышленной продукции - рубительной машине модификации М800, которая является отличной от закупаемого заказчиком товара («Дровосек» мод. М800Н) (или эквивалент) и предложенной в составе заявки № 244 на участие в закупке к поставке товара - «рубительная машина «Дровосек» мод. М800Н».

Следовательно, реестровый номер записи № 129\1\2023, продекларированный участником закупки с идентификационным номером 244, не подтверждает в соответствии с пунктом 10 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 производство предлагаемого в составе заявки на участие в закупке товара - рубительной машине «Дровосек» мод. М800Н» на территории Российской Федерации.

По результатам внеплановой проверки установлено, что действие аукционной комиссии по закупке в части признания заявки заявителя с идентификационным номером 244 на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об электронном аукционе, в случае, когда указанная заявка подлежала отклонению на основании пункта 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, не соответствует подпункту а) пункта 1 части 5 статьи 49, пункту 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

2.4.2. Согласно заявки № 250 на участие в закупке к поставке предложен товар - «рубильная машина (измельчитель) РМБ», в составе заявке продекларирована страна происхождения предлагаемого к поставке товара (Россия), а также, наряду с прочим, информация в соответствии с пунктом 10 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 - номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции - реестровая запись № 107\9\2023, дата внесения в реестр: 14.07.2023 (представлена выписка из реестра российской промышленной продукции.

В составе заявки № 250 на участие в закупке содержится предложение участника закупки в отношении объекта закупки: характеристики предлагаемого участником закупки товара:

ч./ п/п

Наименование и показатели составляющих товара

Ед. изм.

 

Значение показателя

1

Диаметр перерабатываемого материала

Миллиметр

 

120

2

Мощность двигателя

Лошадиная сила

 

 

37

3

Тип двигателя

 

Двигатель внутреннего сгорания

4

Тип измельчающего механизма

 

Режущие ножи

Дополнительные характеристики, не предусмотренные в позиции КТРУ

5

Товарный знак

 

 

6

Тип топлива

 

Бензиновый

7

Количество измельчающих ножей

штука

8

8

контрнож

штука

2

9

Тип выброса щепы

 

Верхний

10

Материал ножей

 

Сталь

11

Конфигурация

 

Оборудование не имеет собственного шасси, установлено на прицеп.

12

Прицеп

 

Двухосный

13

Сцепное устройство прицепа

 

Шар

 

Согласно доводам жалобы, заявка № 250 на участие в закупке подлежала отклонению в связи с тем, что предлагаемый к поставке товар по характеристикам Технического задания не соответствует товару, сведения о котором содержатся в представленной в составе заявке реестровой записи из реестра российской промышленной продукции.

Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки установила, что в реестре российской промышленной продукции с реестровой записью № 107\9\2023 присутствуют сведения о промышленной продукции - рубильной машине (измельчителе) РМБ, при этом технические характеристики, содержащиеся в Техническом задании, в реестровой записи не приведены.

Поскольку реестровая запись на предлагаемый к поставке товар из реестра российской промышленной продукции, продекларированная участником закупки с идентификационным номером 250 в качестве подтверждения соответствия требованиям Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616, находится в реестре промышленной продукции, то оснований для отклонения указанной заявки на основании пункта 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, у аукционной комиссии не имелось.

В связи с чем доводы жалобы не нашли своего подтверждения.

Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Коми УФАС России установлено, что предложение участника закупки, подавшего заявку № 250, в отношении объекта закупки, не содержит функциональной характеристики: «поставляемый товар предназначен для быстрой утилизации растительных материалов (веток, сучьев, стволов деревьев и т.д.) путем их дробления/измельчения (перемалывания) для уменьшения объёма и удобства транспортировки», установленной заказчиком в соответствии с пунктом 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в Техническом задании и подлежащей предоставлению в составе заявки на участие в закупке в соответствии с требованиями подпункта а) пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в составе заявки № 250 на участие в закупке не представлена информация, предусмотренная Техническим заданием извещения об осуществлении закупки, а именно функциональная характеристика: «поставляемый товар предназначен для быстрой утилизации растительных материалов (веток, сучьев, стволов деревьев и т.д.) путем их дробления/измельчения (перемалывания) для уменьшения объёма и удобства транспортировки».

По результатам внеплановой проверки установлено, что действие аукционной комиссии по закупке в части признания заявки с идентификационным номером 250 на участие в электронном аукционе соответствующей требованиям извещения об электронном аукционе, в случае, когда указанная заявка подлежала отклонению на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, не соответствует подпункту а) пункта 1 части 5 статьи 49, пункту 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

 

3. Согласно части 8 статьи 106, пункту 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, о совершении (при необходимости) действий, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, и выдает (при необходимости) предписание об устранении допущенных нарушений, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

При выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу необоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки признать действие аукционной комиссии по закупке в части признания заявки с идентификационным номером 244 на участие в электронном аукционе соответствующей требованиям извещения об электронном аукционе, в случае, когда указанная заявка подлежала отклонению на основании пункта 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, не соответствующим подпункту а) пункта 1 части 5 статьи 49, пункту 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

3. По результатам внеплановой проверки признать действие аукционной комиссии по закупке в части признания заявки с идентификационным номером 250 на участие в электронном аукционе соответствующей требованиям извещения об электронном аукционе, в случае, когда указанная заявка подлежала отклонению на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, не соответствующим подпункту а) пункта 1 части 5 статьи 49, пункту 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

4. С учетом характера установленного нарушения Закона о контрактной системе, стадии закупки, выдать заказчику - администрации муниципального образования городского поселения «Благоево», аукционной комиссии по закупке предписание об устранении установленных нарушений Закона о контрактной системе посредством отмены действующей процедуры заключения по результатам закупки контракта, отмены протокола подведения итогов определения поставщика от 19.10.2023 №ИЭА1, осуществлению дальнейших действий по закупке путем проведения электронного аукциона в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

5. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административных дел в отношении членов аукционной комиссии, допустивших установленные нарушения Закона о контрактной системе.

Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Председатель комиссии: <...>

 

 

 

Члены комиссии: <...>, <...>

 

 
 

 

 

 
     

 

 

 

 

 

 

2023-4498

 

 

Связанные организации

ФИНАНСОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "УДОРСКИЙ"
ИНН 1116009886, ОГРН 1091116000271
ООО "СтанкоЛес-Маш"
ИНН 4345437720, ОГРН 1164350055275
АО "Сбербанк-АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
Администрация муниципального образования городского поселения «Благоево»
ИНН 1116007078, ОГРН 1051100997595