Решение б/н - от 31 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

Через Единую информационную систему

(далее по списку):

 

1. Муниципальное бюджетное учреждение

 «Благоустройство общественных территорий»

МО ГО «Воркута»

 

centrot11@mail.ru

 

2. Индивидуальный предприниматель 

<...>

 

3. Акционерное общество

«Сбербанк- АСТ»

 

РЕШЕНИЕ

 

реестровый номер внеплановой проверки:

 011/06/99-257/2023

 

 

  31 марта 2023 года

 

 

г. Сыктывкар

 

       № РНП-11-55

 

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по проведению внеплановых проверок в составе: <…>, <…> , <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев обращение направленное 24.03.2023 через официальный сайт Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) муниципальным бюджетным учреждением «Благоустройство общественных территорий» муниципального образования городского округа «Воркута» (далее – МБУ «Благоустройство общественных территорий» МО ГО «Воркута») № 030730013720000001 (вх. №1426-э. от 24.03.2023) о включении сведений об индивидуальном предпринимателе <...>чике (далее – ИП <...>чик П.Н., индивидуальный предприниматель) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с признанием ИП <...>чика П.Н. уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме на аренду транспортного средства без экипажа, извещение № 0307300001223000013 (далее – закупка, запрос котировок),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно частям 1, 2, 4, 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее также - реестр недобросовестных поставщиков) осуществляется в единой информационной системе путем размещения в ней федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, информации, предусмотренной настоящей статьей.

В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом «б» пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом «в» пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

В течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе МБУ «БОТ» МО ГО «Воркута» представлено обращение о включении сведений об индивидуальном предпринимателе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением последнего от заключения контракта по результатам проведения электронной процедуры.

Согласно пункту 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующему основанию: получение обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с подпунктом а) пункта 13 раздела III Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 (далее - Правила), не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом «е» пункта 9 и подпунктом «г» пункта 10 настоящих Правил), осуществляет следующую совокупность действий, в том числе рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона.

МБУ «БОТ» МО ГО «Воркута», индивидуальный предприниматель, АО «Сбербанк-АСТ» надлежащим образом о месте и времени рассмотрения обращения и проведения внеплановой проверки извещены.

            Комиссией Коми УФАС России, по результатам рассмотрения материалов обращения и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, подпункта а пункта 13 раздела III Правил внеплановой проверки, установлены нижеследующие обстоятельства.

Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом «а» пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.

09.03.2023 МБУ «БОТ» МО ГО «Воркута» в ЕИС размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме для закупки №0307300001223000013.

Объект закупки – «Аренда транспортного средства без экипажа».

Максимальное значение цены контракта – 285 000.03 руб.

Источником финансирования закупки являлись собственные средства организации.

Дата и время окончания срока подачи заявок - 16.03.2023 09:00.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 20.03.2023.

По результатам осуществления закупки, на основании протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.03.2023 №ИЗК1, победителем электронного аукциона признан ИП <...>чик П.Н., заявке которого был присвоен идентификационный номер  230, содержащей предложение о цене контракта – 30 000 руб.

На основании пункта 1 части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Заказчиком – МБУ «БОТ» МО ГО «Воркута» 20.03.2023 сформирован с использованием ЕИС площадке (с использованием Единой информационной системы) без своей подписи проект контракта.

20.03.2023 проект контракта был направлен победителю закупки – ИП <...>чику П.Н.

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части.

Регламентированный срок для подписания индивидуальным предпринимателем усиленной электронной подписью проекта контракта, размещения на электронной площадке подписанного проекта контракта, а также документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта или направления протокол разногласий при наличии таковых – 21.03.2023.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе).

В соответствии с частью 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные части 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не выполнены требования пункта 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе) и части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе:

1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;

2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частью 3 и части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе:

а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.

Также в соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

В регламентированный законом срок - не позднее 23 ч. 59 мин. 21.03.2023 года проект контракта не был подписан заинтересованным лицом, документ, подтверждающий обеспечение исполнения контракта, в соответствии с требованиями пункта 2 части 6 статьи 50 и пункта 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе также не был представлен.

На основании протокола признания участника уклонившимся от заключения контракта от 22.03.2023 №ППУ20_1 года ИП <...>чик П.Н. признан уклонившимся от заключения контракта.

Действие заказчика – МБУ «БОТ МО ГО «Воркута» в части принятия решения о признании индивидуального предпринимателя уклонившимся от заключения контракта основаны на нормах Закона о контрактной системе и не противоречат ему.

В соответствии с пояснениями индивидуального предпринимателя представленными в материалы обращения причиной неподписания с его стороны контракта явилось аварийное отключение электроэнергии на рабочем месте. О произошедшем ИП <...>чик П.Н. уведомил заказчика письмом от 22.03.2023.

В действительности в материалы дела индивидуальным предпринимателем представлена справка, выданная обществом с ограниченной ответственностью Управляющая организация «Импульс» города Воркуты от 31.03.2023, подтверждающая что по рабочему адресу (по совместительству месту жительства) индивидуального предпринимателя 21.03.2023 было произведено отключение электрической энергии в связи с проведением ремонтных работ.

При разрешении вопроса о включении/невключении сведений об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, в реестр недобросовестных поставщиков Комиссия учитывает следующее.

В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О, постановлениях от 21.11.2002 № 15-П, от 30.07.2001 № 13-П, информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 № С1-7/смп-1341 «Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие» указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.

По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.

По смыслу Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) призвано обеспечивать защиту государственных и муниципальных заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов.

Одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение определенного срока в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд (часть 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Системное толкование вышеуказанных норм позволяет сделать вывод о том, что включение в реестр недобросовестных поставщиков выступает в качестве меры ответственности, применяемой в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств.

В рассматриваемом случае изложенные в настоящем решении фактические обстоятельства дела и представленные индивидуальным предпринимателем пояснения, свидетельствуют об отсутствии умышленных действий, направленных на уклонение от заключения контракта со стороны участника закупки.

Заказчик в письменных пояснениях, представленных в материалы дела письмом от 30.03.2023 № 186 (вх. №1529-э. от 30.03.2023) указал, что негативных последствий в связи с уклонением индивидуального предпринимателя от заключения контракта не наступило, ущерб заказчику не причинён.

При рассмотрении вопроса о включении/невключении сведений об индивидуальном предпринимателе в реестр недобросовестных поставщиков Комиссия принимает во внимание следующее.

Исходя из подпункта «б» пункта 14 раздела III Правил, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом, уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Комиссия Коми УФАС России считает, что признаки недобросовестного поведения в действиях индивидуального предпринимателя отсутствуют.

Из имеющихся в материалах обращения документов, не усматривается наличие прямого умысла, направленного на незаключение индивидуальным предпринимателем контракта.

Нарушение победителем своих обязательств по подписанию контракта при отсутствии у него намерения уклониться от его заключения не может являться основанием для включения сведений о таком лице в реестр недобросовестных поставщиков.

Таким образом, индивидуальный предприниматель не имел намерения и умысла уклоняться от заключения контракта.

Неустранимые сомнения относительно вины лица трактуются в пользу этого лица, в связи с чем, Комиссия Коми УФАС России не находит достаточных оснований для включения индивидуального предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

С учетом вышеизложенного, принимая во внимание наличие обстоятельства, перечисленного в подпункте б) пункта 14 раздела III Правил, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Отказать МБУ «БОТ» МО ГО «Воркута» во включении сведений об индивидуальном предпринимателе <...>чике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с признанием                уклонившимся от заключения контракта уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме на аренду транспортного средства без экипажа, извещение № 0307300001223000013.

2. По результатам проведения внеплановой проверки при рассмотрении обращения в действиях заказчика – МБУ «БОТ» МО ГО «Воркута», нарушения Закона о контрактной системе не подтверждены.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<…>

<…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны